Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
04:47
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский городской театр драмы им. А.В. Луначарского в 1943-44 годах

Владимирский городской театр драмы им. А.В. Луначарского в 1943-44 годах

Назад »»»» Владимирский городской театр драмы им. А.В. Луначарского в 1941-42 годах

«К зрительской конференции
Сегодня городской драматический театр проводит в своих стенах очередную зрительскую конференцию по подведению итогов своей творческой работы со дня открытия зимнего сезона по 15 декабря 1942 года.
В этот отрезок времени входят 3 постановки: «Русские люди» — Симонова, «Олеко Дундич» — Ржешевского и Каца и «Ревизор» - Гоголя.
Практика зрительских конференций обогащает творческий процесс театра теми замечаниями и пожеланиями, которые вносит широкая зрительская общественность в дело перестройки и планировки производственных мероприятий театра, помогая тем самым улучшить и активизировать работу коллектива.
Руководство и весь творческий состав театра получит возможность учесть всю сумму деловых высказываний по поводу своей работы и в дальнейшей своей практике - выправить недочеты, устранить то, что тормозит его творческий рост и снижает силу эмоционального воздействия на аудиторию.
В условиях Великой отечественной войны, когда искусство мобилизовано и обязано в максимальной степени, напрягая все свои производственные усилия, помогать фронту и высоким качеством и идейностью своей работы, необходимо давать наиболее полноценные и высоко художественные спектакли, в духе патриотического воспитания широчайших масс. Эта задача в современных условиях становится еще более почетной и ответственной.
Мы надеемся, что широкая зрительская общественность выскажется по волнующим театр вопросам и внесет нужные и полезные коррективы в дело работы театра, чтобы наше искусство звучало более идейно и качественно, неся в своем содержании партийную большевистскую мысль.
Острым оружием своего слова театр должен включиться еще активнее в дело борьбы и победы над варварским фашизмом - угнетателем прав свободы и морали человечества.
Директор Владимирского театра Томский. Художественный руководитель Морозов» («Призыв», 16 декабря 1942).
«Фронтовая бригада, состоящая из актрис Владимирского драматического театра Опалихиной, Левгоад, Сухаревой, Маяк и Лаврентьевой, ежедневно дает по нескольку концертов, в большинстве случаев — в гocпиталях.
Почти на всех путевках концертная бригада имеет исключительно хорошие отзывы.
Вот, например, на-днях она обслуживала госпиталь, где начальником тов. Фридман. Были даны концерты в двух палатах для тяжело больных и в зале. Несмотря на малочисленный состав актеров, общий концерт длился 45 минут. Здесь были даны самые разнообразные выступления.
Очень старательная и способная баянистка Зина Лаврентьева исполнила несколько сольных номеров на баяне, тов. Опалихина прочла стихотворение Симонова «О любви», Клавдия Ивановна Сухарева исполнила несколько жанровых песен. Евгения Трифильевна Леагоад прочла рассказ Леонида Ленча «Третья группа». Ия Маяк исполнила баярский танец.
В заключение бойцы и командиры услышали частушки в исполнении Левгоад и Опалихиной.
Концерт очень понравился раненым. Товарищ Фридман передала мнение всего коллектива:
— Замечательный концерт! Очень содержательный и интересный. Побольше бы таких!
И. Шоофс» («Призыв», 23 февраля 1943).
«НАШЕСТВИЕ»
Когда смотришь в драмтеатре пьесу лауреата Сталинской премии Л. Леонова «Нашествиe», еще лучше понимаешь прошлое нашего народа и соединяешь прошлое с настоящим. Пьеса глубоко и сильно показывает стойкость и мужество советских людей, помогающих Красной Армии очистить землю от фашистской нечисти.
Спектакль раскрывает силы советского патриотизма людей разных профессий, разных возрастов и социальных прослоек. Через всю пьесу проходит одна мысль — великая идея защиты своей отчизны от врага жестокого, неумолимого и способного на любую подлость и провокацию. Этой идее подчинена личная трагедия семьи доктора Таланова. По ходу развертывающихся событий в прифронтовой полосе, семья Таланова отходит от позиции «нейтралитета» и становится в ряды активных защитников своей страны. Даже опустошенный моралью и обиженный сын Таланова Федор постепенно вливается в общую струю советского патриотизма и находит место среди героев своего народа.
Пьеса имеет много потрясающих сцен (возвращение Федора в дом отца перед эвакуацией города, приход немецких грабителей, свидание родителей на допросе сына, ожидание смертников, счастливое освобождение).
В ней правдиво и всесторонне показаны моральный облик, распоясанная жестокость и звериные инстинкты фашистских солдат и офицеров. В ней демонстрируется тот «порядок», который несут на своих штыках бесноватые гитлеровцы, ту «опору», на которую они опираются при насаждении своей власти во временно захваченных районах. Ни террор, ни ухищрения врага не поколебали стальной воли советских патриотов, их страстного желания видеть свою землю свободной и счастливой.
Коллектив драмтеатра под руководством постановщика Григорьева удачно освоил персонажи пьесы и дал зрителям идейный актуальный и волнующий спектакль. Не случайно этот спектакль пользуется большой популярностью среди горожан. Десять спектаклей пьесы, при полных аншлагах — неопровержимое доказательство большой социальной значимости произведения Леонова и доказательство новой удачи работников театра. Шесть тысяч владимирцев видели эту постановку, учились ненависти к врагу.
Режиссерские и исполнительские силы драмтеатра и в этой постановке показали свою профессиональную зрелость и политическое чутье. Внимательно подошел к решению своей задачи оформитель Гладышев. Безукоризненно ведут свои роли доктор Таланов (артист Смирнов), его жена Анна Николаевна (артистка Рунич), их дочь Ольга (артистка Левгоад), их сын Федор (артист Евдокимов), их няня (артистка Мирская).
Предрика — коммунист Колесников (артист Хренов) дал запоминающийся образ бесстрашного организатора и вожака партизанского отряда. Удачно выполняет роль градоначальника Фаюнила артист Григорьев. Он и в этой роли оказался на высоте своих больших дарований. Мастерски вскрыли дикие нравы и трусливость немецких офицеров художественный руководитель тов. Морозов в роли Вебеля и артист Уздемир в роли Шпурре.
Общая композиция спектакля верна и подана в зрительный зал проникновенно и с любовью. Неудачным можно считать совмещение двух ролей — официанта и парашютиста, при плохом гриме и оформлении.
Уходя со спектакля, уносишь цельное представление о чудесных качествах советских людей, их героизме, их любви к народу и его армии, о творческом росте наших драматургов и театральных работников.
Однако досадно чувствуешь отставание от работы артистов в работе административного состава театра и билетеров. Постановка почему-то начинается с 10-минутным опозданием. При открытом занавесе впускают из фойе в зал зрителей. Билетеры не помогают публике отыскивать свои места. Первые диалоги действующих лиц заглушаются шумом в зале. Все это дергает зрителя и ему приходится долго настраиваться и бесполезно напрягать свой слух и зрение. К тому же пора понять, что дети на вечерние постановки не допускаются. Между тем их немало просачивается в зал.
Г.В. Абальмасов» («Призыв», 30 марта 1943).
«Артисты в колхозе. На днях артисты драмтеатра выступали в клубе села Борисовского. Кроме сцен из пьесы «Таланты из глубин», были исполнены украинские песни и балетные танцы. Выступлением тт. Опалихиной, Евдокимова и других артистов борисовцы остались очень довольны. Тов. Опалихина интересовалась работой колхозных кружков художественной самодеятельности и дала ряд ценных советов» (К. Щербакова. «Призыв» 12 мая 1943).
«Гастроли областного театра музкомедии во Владимире. В пятницу состоялся первый спектакль областного театра музыкальной комедии на сцене городского драмтеатра.
Гастроли открылись музыкальной комедией Б. Александрова «Свадьба в Малиновке». Это большое событие в культурной жизни нашего города. Зрители очень тепло встретили новый для нашей сцены жанр сценического искусства и его исполнителей. Продолжительные аплодисменты всего зала — яркое свидетельство общего успеха постановки.
Зрители сочувствуют творческому коллективу в недостатке возможностей должным образом оформить сцену и полностью развернуться в массовых сценах и ожидают, что в последующих постановках коллектив постарается преодолеть трудности обстановки» («Призыв», 27 июня 1943).
«Гастроли Ивановского театра музкомедии. Сегодня Ивановский театр музкомедии дает во Владимире свой последний прощальный концерт. С сожалением провожают владимирцы гостей.
Все постановки прошли с успехом. Свидетельством этому может служить хотя бы то, что каждый билет в театр доставался с трудом.
Ивановцы показали нам две старые классические оперетты — «Сильву» Кальмана и «Цыганский барон» Штрауса. Всеобщее признание и одобрение заслужил первый спектакль. Само содержание, музыка, мастерская игра актеров — вот что захватывает и увлекает зрителя.
«Цыганский барон» поставлен более богато по своему внешнему оформлению. Оперетта изобилует массовыми сценами, сделанными очень красиво и характерно. Сюжет «Цыганского барона» более примитивен и сам спектакль несколько проигрывает oт этого.
Из современных музыкальных комедий наиболее удачна «Свадьба в Малиновке», которой театр открыл гастроли. Две другие значительно слабее. Драматический сюжет «На нашем берегу» сам по себе мало подходит к опереточному жанру. Комедия «Жених из посольства» страдает от того, что она мало музыкальна.
Надо сказать, что театр музкомедии имеет большой и неплохой состав труппы. Большим обаянием и прекрасным голосом одарена артистка Адамантова. Во всех своих ролях она дала хорошие, полноценные образы. Артист Матвеев обладает искусством хорошо держаться на сцене, вкладывает в свою игру много страсти. Матвееву особенно удалась роль Эдвина. Тульпо играет несколько вяло, но у него лучше голос.
Любимцами публики стали актеры Савельев, Май, Жданова. В их игре много юмора, много жизни. Савельев — Бони, Май — Попандопуло, Жданова — Собакина — вот их коронные роли. Адамов особенно хорош в роли свиноторговца из «Цыганского барона». Артист Горский мастерски передает старческую немощь, сластолюбие и глупость кесарского посла фон Шварца. Альская во всех своих ролях одинаково мила, жива, весела и остроумна.
Из молодежи следует отметить Ромашеву, Крупкину и Зимовец.
Достойны похвалы балетмейстеры Маркина и Марголин: за хорошую постановку балета, стильную и красочную.
За время своих гастролей во Владимире члены творческого коллектива вели общественную работу. Заведующий музыкальной частью Гладунюк, дирижер Apкин, Маркина, Марголин, Адамов и другие руководили в госпиталях художественной самодеятельностью. Театром было дано около 20 шефских спектаклей и концертов непосредственно на предприятиях, в госпиталях.
Коллектив театра остался доволен своим пребыванием во Владимире, вполне удовлетворен приемом как со стороны городских организаций, так и co стороны публики. О владимирском зрителе руководители и актеры отзываются как о культурном, требовательном зрителе, хорошо разбирающемся и в музыке и в игре.
Единственным затруднением, встретившимся коллективу, был недостаточно большой размер театра - как сцены, так и зрительного зала.
И. Шоофс» («Призыв», 29 июля 1943).
«Открытие зимнего сезона в театре
18 октября спектаклем «Горе от ума» А. Грибоедова открывается зимний сезон во Владимирском гортеатре им. Луначарского. Появление на сцене нашего театра гениальной комедии Грибоедова представляет, несомненно, крупное событие в культурной жизни города. Репертуар театра в разделе классики пополнится еще одним значительным спектаклем. Постановку «Горе от ума» после «Ревизора» Гоголя, сыгранного театром в прошлом сезоне, мы считаем закономерным продолжением той репертуарной линии, которую мы проводим, давая возможность широким массам рабочего зрителя увидеть на сцене высокое классическое наследие, являющееся «золотой книгой» русского народа.
После «Горе от ума» театр покажет ярчайшую классическую комедию Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского», а также «На бойкой месте» Островского.
Интересной постановкой конца 1943 года должна явиться пьеса Липекерова «Надежда Дурова», написанная советским драматургом на тему о героизме русской женщины в эпоху отечественной войны 1812 года. В пьесе выведен ряд исторических фигур - Александр I, Аракчеев, Кутузов и другие. Для пьесы пишется специальная музыка.
К школьным каникулам будет осуществлен детский спектакль, так как практика постановки «Кота в сапогах» ярко показала необходимость такого рода спектаклей для ребят города и села.
В репертуар начала 1944 года включены пьесы: «Чрезвычайный закон» братьев Тур, «Разбойники» Шиллера, «Дама-Невидимка» Кольдерона, «Последние» Горького и другие.
Труппа театра, вернувшись из весьма успешной двухмесячной поездке по колхозам и совхозам ряда районов, с большим подъемом приступает к началу новой работы. В отремонтированном здании театра созданы все условия для культурного отдыха. Коллектив надеется, что качеством своей художественной продукции театр еще больше укрепит связь с владимирским зрителем и не выпустит из своих рук областное переходящее красное знамя, которое на-днях вновь присуждено нашему театру.
Открывая завтра двери театра, мы хотим, чтобы с его сцены прозвучали дела героев Великой отечественной войны и героев тыла, беззаветно любящих свою Родину, хотим, чтобы на сцене нашли место и лучшие произведения русской и иностранной классики, убедительно поданные и идейно взволнованные.
Художественный руководитель театра В. Морозов» («Призыв», 17 октября 1943).

Виктор Данилович Волохов и Ольга Васильевна Кирская приехали во Владимир в 1934 году в составе труппы из г. Ростова на Дону. Через три года труппа получила направление в другой город, а В.Д. Волохов с женой остались во Владимире.
В 1943 г. Виктор Данилович Волохов (1896 - 1953) был назначен на пост директора театра.
Театр вел большую военно-шефскую работу. Актеры стали частыми гостями в госпиталях.
13 сентября 1943 г. погиб Герой Советского Союза Погодин Дмитрий Дмитриевич. «Мстить врагу. Геройски погиб Герой Советского Союза полковник Д.Д. Погодин.
Как живой встает он перед глазами – всегда смеющийся, жизнерадостный. Он был другом нашего театра. Ни одной новой пьесы не пропустил он. Его можно было видеть и на повторных спектаклях, причем не как зрителя, а всегда у нас за кулисами, в гримировочной, беседующим с актерами.
Беспощадная смерть взяла Дмитрия Дмитриевича. Хочется еще больше мстить и мстить проклятому врагу за жизни лучших людей нашей Родины. И недалек час, когда немцы кровью расплатятся за все свои злодеяния.
Спи спокойно, Дмитрий Дмитриевич. Память о тебе будет жить в наших сердцах.
Директор гортеатра орденоносец Волохов».
Театр был местом общения, встреч, своеобразной «отдушиной» для многих горожан. Во всяком случае, по воспоминаниям многих, билеты в театр раскупались всегда. Театр радовал публику комедийными спектаклями: «Со всяким может случиться» Б. Ромашова, «Собака на сене» Лопе де Вега, «Лгун» К. Гольдони и др. Для детей ставились пьесы «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Жан бесстрашный» по мотивам фламандской народной поэзии. Популярностью пользовался спектакль «Сказка об Иване царевиче». Он был оформлен художниками Мстёры, а музыку к нему написал владимирский композитор С.И. Левкоев. И в последующие годы театр оставался почти единственным местом, где горожане могли не только посмотреть спектакль, но и встретиться с друзьями в тёплой обстановке. В театре был буфет, перед началом спектакля в фойе играла музыка. Город был небольшой, и все всех или почти всех знали.
«К 26-летию Kрасной Армии городской драмтеатр ставит пьесу «На Васильевском острове», посвященную героической Ленинградской эпопее. Режиссер — т. Григорьев, художник тов. Савицкий. В пьесе участвуют артисты Сухарева, Мирская, Евдокимов, Уздемир, Шибачева, Нечаев, Николаев и другие.
Коллектив театра приступил к работе над рядом классических и советских одноактовых пьес и полностью меняет программу по обслуживанию госпиталей.
28 февраля театр в полном составе выезжает в г. Иваново на декаду смотра классического репертуара.
И. Шоофс» («Призыв», 30 января 1944).
«Красное знамя удержим до конца войны
Как уже сообщалось, Владимирскому драмтеатру вновь присуждено областное переходящее Красное знамя за шефскую работу.
Что нами сделано по этой работе?
За время войны коллектив театра поставил 85 шефских спектаклей, провел 988 концертов в госпиталях и 1120 палатных выступлений, 36 концертов для детей фронтовиков. Спектаклей в фонд обороны поставлено 22, от которых поступило 100500 рублей. Сами работники театра внесли в этот фонд 12000 рублей.
Очень активно наши работники помогают художественной самодеятельности. Подготовлено и поставлено одноактных пьес - 51, концертных программ - 8, хоровых программ - 13, танцев - 25, сольных номеров пения - 26. Проведено 60 смотров художественной самодеятельности.
Наш небольшой, но сплоченный коллектив приложит все усилия, чтобы красное знамя, которое находится у нас с начала войны, удержать до ее конца.
Председатель шефской комиссии Уздемир» («Призыв», 19 марта 1944).
В апреле 1944 г. была сформирована фронтовая бригада, выехавшая на фронт. «Сегодня выезжает на фронт бригада артистов нашего драмтеатра в составе восьми человек — тт. Рунич, Алешечкина, Тарапата, Опалихиной, Орлеанской и других. Она покажет бойцам и командирам пьесу «Дама-невидимка».
Бригада пробудет на фронте полтора месяца» («Призыв», 15 апреля 1944).
«Артисты выехали в колхозы. Вчера в колхозы Суздальского района выехала бригада городского драмтеатра для культурного обслуживания колхозников во время весеннего сева. Она покажет колхозникам пьесу «На бойком месте». 9 мая с пьесой «Не все коту масленица» выезжает бригада в колхозы Собинского района. Через 10-12 дней бригада артистов будет послана и в колхозы нашего района.
Бригады пройдут в колхозах до конца июня 1944 г.» («Призыв» 10 мая 1944).
Пушкинский вечер
Закончился сезон в городском драмтеатре. Две бригады артистов выехали на село для обслуживания колхозников во время весеннего сева. Одна бригада находится на фронте. Оттуда поступают сообщения, что владимирские артисты пользуются большим успехом у фронтовиков.
Оставшиеся в театре работники готовятся к постановке «Цыгане» Пушкина. Будут устроены пушкинские вечера в госпиталях.
Начата подготовка к новому сезону. Сезон намечено открыть «Разбойниками» Шиллера и новой пьесой – «Наше гостеприимство» Ромашова» («Призыв» 14 мая 1944).
«Концерты владимирских артистов на передовой. На-днях подразделение, где командиром майор Бородин, посетила группа артистов Владимирского драмтеатра. На огневой позиции, вблизи расположения противника, артиллеристам был дан концерт. На наскоро расставленные жерди бойцы натянули плащ-палатки – и полевая сцена готова. Вражеские снаряды и пули пролетали над головой, но артисты продолжали свою работу.
Артистка Опалихина прочитала рассказ «Сын артиллериста». Тов. Орлеанская спела песню Кости из кинофильма «Два бойца» и др. С большим вниманием бойцы прослушали баянистку З. Лаврентьеву, исполнившую украинские попурри. Много смеха вызвала у зрителей маленькая шуточная постановка «Билет в Ейск» и рассказ Зощенко «На семейном фронте».
Бойцы горячо благодарили артистов и довольные разошлись по своим местам.
Капитаны Матовец, Пузиков»
«Уже 15 дней бригада артистов Владимирского драмтеатра на фронте. За это время мы сделали 41 выступление. С большой радостью встречают нас фронтовики. Мы выступаем в непосредственной близости к передовой – всего в 150 метрах. Артисты выступают с большим воодушевлением. Каждый из нас рад доставить удовольствие защитникам Родины.
Фронтовики благодарят нас за концерты и просят передать привет трудящимся Владимира. Со своей стороны обещают еще упорнее биться с врагом.
Т. Опалихина, бригадир фронтовой бригады» («Призыв» 18 мая 1944).
17 и 18 июня 1944 г. в городском драматическом театре состоялось три концерта лауреата Сталинской премии орденоносца Бориса Петровича Чиркова.

С организации Владимирской области в 1944 году театр стал областным и назывался «Владимирский областной драматический театр имени А.В. Луначарского».

Далее »»» Владимирский областной театр драмы.
Категория: Владимир | Добавил: Николай (10.09.2024)
Просмотров: 46 | Теги: театр | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru