«Выпуск деталей на новую машину пока связан с огромными затратами материальных и трудовых ресурсов. В моторном цехе № 1, например, изготовлено около трех тысяч деталей различных наименований на трактор Т-25, но 237 из них оказались некачественными, потому что техпроцесс на них окончательно еще не отработан. Специалистам отдела главного технолога предстоит немало поработать в этом направлении. В связи с выпуском узлов и деталей нового трактора ответственные задачи стоят перед коллективом отдела научной организации труда. До сих пор некоторые крупногабаритные детали, комплектующие изделия приходится доставлять по-старинке, на большом листе железа. Специалисты ОНОТиУ обязаны в самое ближайшее время продумать способ транспортировки деталей. Не все вопросы решены с инструментом и оснасткой на детали трактора Т-25. С ХТЗ их поступает пока мало. Коллективу ВЗИТО необходимо ускорить изготовление инструмента по заказам цехов завода. С 1-го февраля к нам начнет поступать новая партия оборудования из Харькова. Следует хорошо подготовиться к его приему. Строителя не завершили бетонирование полов в автоматном цехе, большие недоделки оставили в моторном цехе № 1. В течение года в цехах предстоит установить 100 единиц специальных станков, не считая оборудования с ХТЗ, смонтировать свыше трех тысяч погонных метров транспортеров и конвейерных линий. Силами ЦНОМА надо изготовить на один миллион рублей нестандартного оборудования. Принимая из Харькова узлы трактора Т-25, осваивая их, мы обязаны параллельно готовиться к тому, чтобы из ворот нашего завода скорее вышел более совершенный трактор Т-25А. В постановлении, принятом собранием партийно-хозяйственного актива говорится, что главной задачей коллектива завода является увеличение выпуска продукции для сельского хозяйства, успешное выполнение обязательств, принятых в честь ХХIV съеда КПСС» («Тракторостроитель», 29 января 1971).
«Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении города Владимира орденом Трудового Красного Знамени За успехи, достигнутые трудящимися города в выполнении заданий пятилетнего плана по развитию промышленного производства, наградить ГОРОД ВЛАДИМИР орденом ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ПОДГОРНЫЙ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. Москва, Кремль. 28 января 1971 г. ТРУДОВАЯ ПОБЕДА В этот день цехи и отделы завода облетели сразу два радостных сообщения: город Владимир удостоен высокой награды — ордена Трудового Красного Знамени, а коллективу нашего предприятия по итогам соревнования за четвертый квартал 1970 года Министерство и ЦК профсоюза присудили первое место и переходящее Красное знамя. Рабочие, инженерно-технические работники завода гордятся высокой оценкой их труда, направляют все свои усилия на скорейшее освоение узлов нового трактора Т-25, досрочный выпуск миллионного двигателя, успешное выполнение обязательств, принятых коллективом завода в честь XXIV съезда КПСС.
Ю. ИВАНУШКИН
Кажется, совсем недавно Юрий Иванушкин пришел на моторосборочный участок экспериментального цеха, где постигал азы слесарно-сборочного дела. Теперь он высококвалифицированный производственник, ему неоднократно доверяли возглавлять бригаду, которая собирала опытные образцы двигателей. Вот и недавно гpуппа, руководимая Юрием Иванушкиным, закончила сборку десяти моторов Д-144, которые отправлены на испытание в Липецк и Ташкент. Сейчас на участке опять горячая пора: идет подготовка к выполнению нового заказа: собрать на экспорт десять двигателей Д-37Е. Задание очень ответственное и есть предположение, что во главе бригады будет Ю. Иванушкин. Впереди у Юры еще одно важное событие: он готовится к защите дипломного проекта в машиностроительном техникуме. Удачи тебе, завтрашний специалист» («Тракторостроитель», 2 февраля 1971).
«Трудовой накал растет Коллектив завода несет ударную трудовую вахту в честь ХХІѴ съезда КПСС. С глубокой заинтересованностью рабочие и специалисты борются за выполнение взятых предсъездовских обязательств. Первый месяц девятой пятилетки тракторозаводцы ознаменовали новыми трудовыми достижениями. В январе план по выпуску валовой продукции выполнен на 101,2 процента, по товарной продукции — на 100,9 процента, по двигателям - на 100,6 процента, по реализации — на 101,8 процента. Успешно выполнено задание по производству узлов трактора Т-25 для Харьковского тракторного завода. Выпущено верх плана 311 таких узлов. Справился коллектив завода и с планом по изготовлению узлов Т-28Х4 для Ташкентского тракторосборочного завода. Изготовлено сверх плана 20 комплектов этих узлов. Задание по выпуску запасных частей в январе выполнено на 101 процент, по товарам народного потребления — на 100 процентов. Производительность труда составила 100,7 процента. Трудовой накал в коллективе растет. Рабочие и специалисты преисполнены желания досрочно выполнить предсъездовские обязательства, дать больше продукции для сельского хозяйства.
3 февраля в моторосборочном цехе был собран миллионный двигатель - Д-37Е Есть миллионный В этот день приподнятое праздничное настроение царило в моторосборочном цехе. Особенно оживленно у начала большого сборочного конвейера, где двигатель после закладки получает порядковый номер. Близится торжественная минута. И вот электроподъемник подхватывает с малого сборочного конвейера двигатель, которому суждено стать миллионным, и переносит его на транспортер. Почетное право укрепить табличку на юбилейный двигатель заслужил один из лучших рабочих цеха слесарь-сборщик малого конвейера Владимир Журавлев. Уверены движения крепких рук, короткое мгновение и безымянный прежде двигатель получает свой номер. От других своих братьев юбилейный Д-37Е отличается не только номерной табличкой, рядом, на подвеске, укреплен яркий вымпел, который показывает: вот он — миллионный. Старейший работник цеха старший мастер А.Н. Тамазин вместе с В. Журавлевым подвешивает двигатель на большой сборочный конвейер. Анатолию Николаевичу предоставлено право провести первую операцию на сборке. Ритмично движется конвейер, двигатель постепенно обрастает деталями. Цилиндр, шатун и поршень устанавливает бригада Виктора Николаевича Жарова, считающаяся одной из лучших на участке. На сборке рядом с такими опытными работниками как Евдокия Ивановна Юрьева, Анна Михайловна Булганина, которые могут работать на любой операции, трудятся молодые сборщики Володя Егорычев, сестры Валя и Аля Котовы, Надя Гашко. Недавно пришли они в цех, но уже сумели зарекомендовать себя отличными работниками. Установлен счетчик, трубки топливной аппаратуры... Двигатель собран. Право снять миллионный двигатель и перевесить его на транспортный конвейер предоставлено съемщику Алексею Щуркину. Испытательная станция, куда доставлен виновник торжества, встречает ревом двигателей, по сравнению с ним шум гайковертов — птичьи трели. Одновременно 50 двигателей проходят здесь испытания. На станции много хороших слесарей-испытателей, но миллионный доверено испытывать одному из лучших — Николаю Дмитриевичу Марееву. Закончились испытания, двигатель работал безукоризненно. Теперь осмотр, приемка работниками ОТК и окраска. Есть миллионный! На 5 дней раньше намеченного социалистическими обязательствами срока собран миллионный двигатель. К созданию его приложили силы все моторостроители. Досрочный выпуск миллионного двигателя — ответ рабочих и специалистов на высокую награду Министерства и ЦК профсоюза, присудивших заводу первое место за работу в четвертом квартале и переходящее Красное знамя. Коллектив завода полон решимости и впредь работать по-ударному, делами СВОИМИ поддерживать добрую славу. Ю. СЕРГЕЕВ С шапкой по кругу Карандаш — дело копеечное, и писать о нем не стоило бы. Но этот копеечный карандаш давно уже вырос в большую проблему. Всем хорошо известно, что конструкторам нужны карандаши твердые и мягкие. Но что делать конструктору, если карандашей нет? После длительного перерыва выдали по одному карандашу мягкому на конструктора и несколько твердых — не на всех. Как их делить? Вот и приходится устраивать лотерею с шапкой по кругу — кому достанется. Конечно, можно самим покупать. Можно и слесарям молотки покупать, токарям — резцы. Так иногда и делаем. Спасибо одесситам, которые помогали заводу оснащать трактор Т-25. Они видя, что мы бедствуем с карандашами, привезли нам большую пачку. Но эти карандаши уже кончились. Пытались разобраться в отделе снабжения, почему завод плохо обеспечивается карандашами. Начальник ОМТС тов. Денисов этот вопрос решать не стал, послал к тов. Нефедову, а тот развел руками, подчеркнув свою беспомощность. А потом предложил деньги для закупки карандашей в магазине. Можно решать эту «проблему» и таким методом, но это уже попытка переложить свои функции на другого. Е. ТИХОНОВ, Ю. ТОВАРНОВ, конструкторы ОГТ» («Тракторостроитель», 5 февраля 1971).
«Под угрозой срыва Еще в 1968 году в обязательстве, принятом коллективом завода, один из пунктов гласил: завершить строительство и освоить производственные мощности нового тарного цеха с лесопильным отделением общей площадью 1296 квадратных метров. С тех пор прошло три года. За это время этот пункт появлялся во многих обязательствах. Но до сих пор полностью выполнить его не удалось. Правда, помещение тарного цеха сдано в эксплуатацию. Но лесопильное отделение строители не сделали в срок. Мы вынуждены пользоваться услугами других предприятий. В нынешнем году коллектив цеха решил в феврале запустить в эксплуатацию это отделение. Им много сделано для достижения намеченной цели. Своими силами рабочие службы смонтировали все оборудование. Здесь появились две пилорамы. Причем одна из них может производить распиловку 19 миллиметровой древесины и меньшей толщины. Это позволит значительно экономить пиломатериалы и выпускать тестированную тару. Смонтирован бревнотаскатель, сделана эстакада. Встал на рельсы козловый края. Вот в этом-то кране и вся загвоздка. Коллектив ремонтно-строительного управления смонтировал его, сделал электроподводку, но при опробовании кабель сгорел. Все это можно было решить оперативно, но строители вот уже второй месяц «раскачиваются». И пункт нашего обязательства опять под угрозой срыва. Е. НИКОЛАЕВА, председатель комитета профсоюза тарного цеха Идет монтаж оборудования Напряженные дни наступили на участке автоматного цеха, где организуется производство муфты сцепления трактора Т-25. 15 февраля должен начаться выпуск этого узла. Суточным темп с самого начала производства будет составлять 101 узел. Токарные, сверлильные, агрегатные станки устанавливаются на место такелажниками ремонтно-механического цеха. В считанные дни здесь будет установлено 45 единиц оборудования. Часть станков уже получена с Харьковского тракторного завода. На отладке их заняты технические и линейные наладчики под руководством начальника техсектора цеха Г.В. Чувашова. Коллективы служб механика и энергетика цеха делают все возможное для того, чтобы завершить работы по организации производства к намеченному сроку. А. СТЕПАНОВ, технолог автоматного цеха» («Тракторостроитель», 9 февраля 1971).
«Социалистическое обязательство коллектива завода на 1971 год Тракторостроители, как и весь советский народ, претворяя в жизнь решения XXIII съезда КПСС, добились высоких технико-экономических показателей в выполнении заданий пятилетнего плана. 30 ноября, на месяц раньше срока, коллектив отрапортовал о завершении пятилетки. Стремясь внести достойный вклад в повышение эффективности общественного производства, увеличение выпуска сельскохозяйственной техники, рабочие, инженерно-технические работники и служащие предприятия берут на себя новые повышенные обязательства на 1971 год. - Выпустить сверх плана 500 узлов трактора Т-25, сотни двигателей, на 30 процентов увеличить выпуск товаров народного потребления. - Закончить подготовку производства и изготовить установочную партию двигателей Д-21 мощностью 25 л. с. - Отработать конструкторскую и технологическую документацию на головку цилиндров, обеспечивающую экономию топлива более чем в два миллиона рублей в год. - В цехе оболочкового литья освоить процесс получения смеси горячим плакированием, добившись не менее 100 тысяч рублей экономии. - За счет внедрения оргтехмероприятий сберечь в течение года 1700 тысяч квт/час электроэнергии и 600 тонн условно-энергетического топлива. - Внедрить комплекс технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих улучшение качества и снижение потерь от брака по отливкам цилиндров двигателя на 15 процентов. - От внедрения рационализаторских предложений и изобретений получить условно-годовую экономию не менее 580 тысяч рублей. - Для производства деталей трактора Т-25 в течение года модернизировать 40 единиц оборудования и изготовить вновь 12 высокопроизводительных станков. - В новом тракторосборочном корпусе смонтировать: а) подвеской толкающий транспортный конвейер с автоматическим адресованием окрашенных узлов к рабочим местам сборщиков; б) два «красочно-сушильных отделения с централизованным приготовлением лакокрасочных материалов; в) 350 погонных метров подвесных монорельсовых дорог для межоперационной транспортировки деталей; г) изготовить и смонтировать систему уборки стружки от рабочих мест. - Доработать техническую документацию системы автоматического регулирования теплового режима двигателей Д-37Е и Д-21, передать ее в марте на подготовку производства. Внедрение этого новшества даст более 2,5 миллиона рублей экономии. - В феврале 1971 года доработать техническую документацию на трактор Т-25А и изготовить по ней в IV квартале образцы этой машины. Разработать техническую документацию и во втором квартале 1971 года изготовить опытные образцы нового Ѵ-образного восьмицилиндрового двигателя ДѴ-180.
Образец 8-цилиндрового V-образного двигателя воздушного охлаждения.
- Для повышения производительности труда на погрузо-разгрузочных работах в III квартале 1971 года расширить сеть подъездных железнодорожных путей на 500 метров, построить железнодорожных эстакад, открытых складов площадью 12 тыс. кв. м. и закрытых складов — 3 тысячи кв. м. - За счет перевода на счетно-перфорационную технику, механизировать в третьем и четвертом кварталах планово-учетные работы по нормативным расчетам материальных и трудовых затрат. - Для улучшения жилищно-бытовых условий тракторостроителей построить и ввести в эксплуатацию 9 тыс. кв. м. жилой площади, в том числе: а) 140-квартирный кооперативный дом, два шестидесятиквартирных дома, построить вставку между домами №№ 1 и 3 по улице Молодежной и реконструировать дома №№ 5 и 7 по этой улице, надстроить третий этаж; б) построить и сдать в эксплуатацию столовую на 200 посадочных мест; г) построить детский комбинат на 140 мест. Укреплять шефские связи завода с подшефными хозяйствами. В 1971 — 1972 гг. в совхозе «Цибеевский» достроить комплекс механизированного зерноочистительного тока, построить телятник на 200 голов, в совхозе «Рябининский» — коровник на 200 голов и 16-ти квартирный жилой дом, в колхозе «Смена» — коровник на 200 голов, зерносклад на 1000 тонн с зерноочистительным сушильным пунктом. Рабочие и специалисты завода приложат все силы и энергию для того, чтобы успешно претворить в жизнь принятое обязательство, ознаменовать первый год девятой пятилетки ударным трудом. Обязательство обсуждено и принято на собраниях коллективов цехов и отделов. ПУЩЕН ДОСРОЧНО В литейном цехе № 4 рядом с автоматической линией протянулся подвесной конвейер, который механизировал транспортировку оболочковых форм. Эта новинка техники появилась совсем недавно. Новый конвейер смонтирован и пущен в действие почти на месяц раньше, чем предусмотрено заводским обязательством. Детали и узлы изготавливались в цехе нестандартного оборудования по проектам конструкторов ТОММАП. Бригады тт. Шилова и Фролова, неся трудовую вахту в честь XXIV съезда партии, работали по-ударному, ежедневно перевыполняя задание в полтора раза. В короткий срок они смонтировали конвейер. В тесном содружестве с нестандартниками трудились рабочие служб механика и энергетика литейного цеха № 4 под руководством тт. Солдатова и Воронкова. Пуск нового конвейера позволил высвободить на другие работы три электропогрузчика. Двое производственников, которые были заняты на снятии и укладке готовых форм с автоматической линии, выполняют сейчас другие обязанности. Производительность труда на транспортировке форм повысилась на 5 процентов, брак по бою ликвидирован. Г. АНДРИАНОВ, председатель профсоюзного комитета
А.П. Шерышев
А.П. Шерышев — ведущий технолог отдела главного технолога по моторному цеху № 1. Он один из первых в коллективе принял индивидуальное обязательство в честь XXIV съезда партии. А.П. Шерышев — автор творческого личного плана, который является развернутой программой его действий. Недавно по его предложению внедрен процесс чистового протягивания отверстия на первой поточной линии обработки цилиндров на двигатель Д-37М твердосплавным режущим инструментом. Новшество дало 19 тысяч рублей экономии» («Тракторостроитель», 12 февраля 1971).
«Участок вступил в строй На площадях бывшего тракторосборочного цеха завершена организация производства первой очереди деталей трактора Т-25. В эти дни вновь организованный участок уже выдает опытные партии деталей шести наименований. Много старания и сил в организацию производства и отладку оборудования вложили технологи Л. Улитин, И. Пухов, технические наладчики Б. Рыбкин, В. Зарайский, А. Николаев, П. Епифанов, И. Еремин, И. Осипов. В кратчайшие сроки смонтирована поточная линия вала муфты сцепления, организован выпуск поводка, шестерен двух наименований, ступицы шестерни и вилки включения. Отрадно заметить, что в организации нового производства приняли самое деятельное участие, как специалисты, так и все общественные организации цеха. По-деловому обсуждались вопросы подготовки к выпуску деталей трактора Т-25 на очередном Дне качества, на партийном бюро. Комсомольцы цеха вместе со своим вожаком С. Исаковичем, вышли на субсировать работы. А это не всегда возможно и ведет к нежелаемым результатам. Тем более, что харьковчане без должной ответственности отнеслись к отправке оборудования, станки разукомплектованы, приходилось проводить полную ревизию электроаппаратуры. Все это требует времени, а его как раз остается в обрез. ВРСУ несвоевременно произвел ремонт перекрытий помещения, что мешало работам по организации производства. Коллектив кузнечно-заготовительного корпуса задержал поставку заготовок на ступицу шестерни, а это тоже немаловажный фактор в процессе отладки оборудования. Казалось бы, нет причин говорить о недостатках, которые в настоящее время преодолены. Но ведь скоро начнется организация производства второй очереди деталей на новый трактор и хотелось в дальнейшем избежать подобных недостатков. А. ГОЛОВ, начальник техсектора цеха шестерен Реконструкцию в срок Подготовка производства к выпуску трактора Т-25 связана с большими работами по реконструкции нашего цеха. Согласно приказу директора завода у нас должны проходить обработку детали 48 наименований. Из них десять будут обрабатываться токами высокой частоты. Участок ТВЧ, на котором планируется производить обработку деталей, трактора Т-25, разместится на освобождающихся площадях цеха шестерен. В настоящее время совместно с отделом главного металлурга специалисты цеха разработали технологические карты, с коллективом ОТИЗа пронормировали типовые карты, за исключением операции контроля. Сейчас на новом участке, ведется монтаж высокочастотных машин преобразователей, предназначенных для обработки шлицевых валов. Эту работу термисты совместно с металлургами должны закончить в марте. До конца первого квартала нам предстоит произвести перемонтаж еще одного такого агрегата и двух станков к нему. В первом полугодии новый участок должен быть полностью готов к эксплуатации. Своевременное завершение реконструкции зависит не только от термистов, которые прикладывают все силы и энергию, чтобы не сорвать намеченные сроки. Большой объем работ у строителей. Им необходимо скорее закончить бетонирование полов, электромонтаж в машинном зале. Коллектив ремонтно-механического цеха должен изготовить четыре закалочных станка. Многое предстоит сделать работникам ТОММАП и отдела главного энергетика, цеха нестандартного оборудования и отдела капитального строительства. Все работы выполняются пока по графику и не вызывают особых тревог. Лишь небольшое беспокойство появилось у нас в отношении инструментальщиков. Еще в прошлом году мы им выдали заказ на изготовление 14 позиций индикаторов для закалки. Причем, часть из них должна была поступить к нам еще в январе, но инструментальщики нас подвели. В. ЛЕЙКИН, заместитель начальника термического цеха» («Тракторостроитель», 16 февраля 1971).
«21 дом по улицам Горького, Асаткина, 850-летия г. Владимира, Октябрьскому проспекту и Первому коллективному проезду переведен с жидкого газа на природный. Семь котельных переведены с природного газа на теплоноситель с ТЭЦ-2. Этот вид энергии значительно дешевле и, естественно, нововведение благоприятно сказалось на бюджете жителей наших микрорайонов. Внедрение этого новшества позволило очистить воздух поселка» («Тракторостроитель», 19 февраля 1971).
«Почему нарушается ритм С каждым месяцем увеличивается задание по выпуску узлов трактора Т-25 для Харьковского тракторного завода. В феврале мы собирали ежедневно по сто узлов. В марте задание увеличено, теперь наш суточный темп — 110 узлов. Это для нас нелегкая задача, ведь нам постоянно приходится осваивать все новые и новые детали. С 18 февраля мы начали устанавливать муфты сцепления, феррадо и ряд других деталей. Трудное положение с выполнением плана создалось в этом месяце. В течение первой недели марта мы ни разу не выполнили график. Отставание составило 119 узлов. Главная причина срыва графика — частые простои сборщиков из-за несвоевременного поступления кронштейнов аккумулятора, воздухоочистителей из прессового цеха, «стаканов» — из автоматного цеха. Мы просим рабочих и специалистов прессового и автоматного цехов немедленно наладить ритмичное обеспечение участка деталями. От этого сейчас зависит успех выполнения предсъездовских обязательств. А. МАГНИЧКИН» («Тракторостроитель», 12 марта 1971).
«Под угрозой срыва «К 26 марта построить склад алюминиевых заготовок для отдела внешней комплектации с механизацией погрузочно-разгрузочных операций», — так записали тракторостроители в социалистическим обязательстве в честь XXIV съезда КПСС… Строительная площадка. Стены из гофрированного оцинкованного железа растут на глазах. Бригада первого московского управления треста «Стальмонтаж», состоящая из шести человек, трудится здесь. Станислав Николаевич Морковкин, возглавляющий бригаду, так сказал о выполнении этого пункта обязательства: — Нет, закончить к 25 марта строительно-монтажные работы мы не сможем. Дело не только в недостатке людей, дело в отношении руководства предприятия к строящемуся объекту. Ведь почти ежедневно у нас бывают представители ОКСа, ОВК, видят, что такие высококвалифицированные слесари-монтажники, как Николай Астафьев, Станислав Хатковский, занимаются пробиванием отверстий в металле, а эту работу вполне могли бы выполнять подсобники. Трудно дать действенный рецепт, может быть следовало бы организовать субботник, или выделить двух-трех человек для подсобных работ, но никто об этом не подумал. И еще, ВРСУ, занимавшееся подготовкой фундамента, отнеслось к заданию, мягко говоря, халатно: мы вынуждены будем менять опорные колонны, так как перекос фундамента стал причиной того, что часть их оказалась ниже. И лапки нижнего опорного уголка, которые должны быть заделаны в фундамент, не достают до него на 10 — 15 см. Параллельно с монтажниками работает бригада дорожно-строительного управления, возглавляемая Алексеем Михайловичем Потапочкиным. Асфальтовое покрытие полов бригада решила завершить досрочно — 19 — 22 марта. И можно быть уверенным, что люди сдержат свое слово. Но общий результат от этого не изменится — склад не будет сдан в намеченные сроки. Заместителю директора завода Г.Н. Корою следовало бы обратить более пристальное внимание на строящийся объект, знать нужды строителей, помочь им словом и делом. Ю. ПАВЛОВ» («Тракторостроитель», 19 марта 1971).
«Обязательство выполнено «Закончить монтаж, отладку и запуск в производство автоматической линии сборки головки цилиндров в моторном цехе № 3». Выполнение этого пункта социалистического обязательства в честь XXIV съезда КПСС позволит значительно повысить производительность труда, улучшить качество изделий. В монтаже оборудования принимали участие многие коллективы, здесь работали бригады ремонтно-строительного управления, ремонтно-механического цеха, цеха нестандартного оборудования. Монтаж был закончен в запланированные сроки. Для отладки линии создана комплексная бригада, состоящая из работников научно-исследовательского института технологии тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и специалистов завода, возглавляет ее ведущий инженер П.С. Андреев. Первичное опробование всего комплекса выявило некоторые недостатки в работе первого участка. Пришлось вплотную заняться отладкой автомата, предназначенного для запрессовки седла. Второй участок испытание выдержал полностью. Сегодня, когда наладчики А. Лукин, Ю. Афанасьев, В. Казеннов и И. Мельников продолжают трудиться над доводкой до стабильности работы всех участков и агрегатов линий, можно с уверенностью сказать: обязательство, принятое коллективом, будет выполнено в срок. Ю. ВЕРБА, начальник участка моторного цеха № 3 Слово сдержали Завершить монтаж четвертого агрегата турбокомпрессора — такое обязательство принял коллектив компрессорной, встав на трудовую вахту в честь XXIV съезда КПСС. Рабочие, инженерно-технические работники станции с честью сдержали свое слово. На 20 дней раньше срока четвертый турбокомпрессор вступил в строй. Машина полностью опробована и поставлена под загрузку. Пуск ее в эксплуатацию значительно увеличит производительность труда энергетиков. Достаточно сравнить две цифры: одна поршневая машина дает в минуту 100 кубометров воздуха, один турбокомпрессор — 250 кубометров. Кроме того, турбокомпрессор полностью автоматизирован, легко обслуживается. В случае какой-либо неисправности, машина автоматически останавливается. Для таких случаев имеется тринадцать и способов автоматического останова. Заслуга коллектива компрессорной станции в том, что этот агрегат он смонтировал своими силами. Самоотверженно трудились слесари Л. Гришин, Ю. Пожарский, Н. Емельянов, В. Малков, М. Новоселов, токарь В. Лапин. Всю автоматику и контрольно-измерительные приборы установил наладчик А. Соколов. Электрики В. Воскресенский и Е. Блинов в короткий срок завершили электромонтаж оборудования. Возглавлял всю эту работу механик Иосиф Васильевич Капранов, проработавший на производстве четверть века» («Тракторостроитель», 26 марта 1971).
«Есть план квартала! Большой трудовой победой встретили день открытия XXIV съезда КПСС тракторостроители. Коллектив завода успешно справился с программой первого квартала. Дополнительно выпущено валовой продукции на 500 тысяч рублей. Труженикам сельского хозяйства дано сверх плана запасных частей на 180 тысяч рублей, 750 узлов трактора Т-25 и 50 комплектов Т-28Х4. Одними из первых о досрочном завершении предсъездовских обязательств рапортовали коллективы литейного цеха № 3, кузнечного, прессового, автоматного, термического, первого и третьего моторных цехов, Никологорского, Колокшанского и тарного цехов.
Игорь Арсентьевич Демский
Игорь Арсентьевич Демский работает ведущим инженером-конструктором отдела главного металлурга. В социалистическом обязательстве коллектива завода в честь XXIV съезда КПСС был такой пункт: освоить в литейном цехе № 1 изготовление стержней блока двигателя Д-21 по горячим ящикам. Именно этим вопросом занимался Игорь Арсентьевич. Вместе с инженером-технологом А.А. Воструховым, он, не считаясь со временем, работал в литейном цехе № 1, где шла отладка оборудования. Конструкторская мысль получила свое материальное воплощение. Игорь Арсентьевич пользуется в коллективе большим авторитетом. Товарищи по труду неоднократно избирали его членом цехового комитета профсоюза. И.А. Демский с честью носит звание ударника коммунистического труда» («Тракторостроитель», 2 апреля 1971).
«ВЫЧИСЛИТЕЛЬНУЮ ТЕХНИКУ – В ПРОИЗВОДСТВО В наше время не надо доказывать преимущества автоматизации. Главное сейчас — повышать ее эффективность. Один из путей этого состоит во внедрении автоматизированных комплексов, где все процессы, основные и вспомогательные, выполняются автоматически. У нас на заводе немало сделано для создания автоматизированных производств — служб, участков. Одним из них является и заводской вычислительный центр. Машиносчетная станция обрабатывает всю первичную документацию цехов и отделов, выдает им информацию по всем участкам бухгалтерского учета, составляет оборотные балансы. Причем обработка исходной информации для составления отчетных табуляграмм осуществляется механизированным способом. Коллектив ВЦ закончил 1970 год с хорошими показателями. С полной нагрузкой использовалась электронно-вычислительная машина «Сетунь». Запрограммированные темы: «Расчет карбюраторного двухцилиндрового двигателя», «Расчет шестицилиндрового двигателя Д-160», «Расчет индикаторных диаграмм дизелей нашего предприятия» разрешены успешно. Но основная задача, решение которой началось в прошлом году — это внедрение нормативного метода учета затрат на производство с применением счетно-перфорационных машин. Тема эта очень объемная и будет внедряться поэтапно. Пока коллектив машиносчетной станции создал картотеку применяемости деталей и узлов в различных марках двигателей. Причем нормативная картотека является базой механизации нормативных расчетов. В дальнейшем этот метод поможет навести порядок в планировании, вскрыть значительные резервы. Работа нам предстоит большая. Для применения нормативного метода учета на все виды серийно выпускаемой продукции мы должны разработать научно обоснованные нормативы затрат для цехов. На 1971 год в принятых социалистических обязательствах коллектив машиносчетной станции намечает расширить перечень работ, выполняемых механизированным способом с помощью действующего оборудования. В новом году предполагаем решить механизированным способом такие темы, как: «Учет труда и зарплаты», «Учет материальных ценностей в Никологорском и Колокшанском цехах запасных частей», «Учет зарплаты в детских учреждениям». Совместно с бухгалтерией и финотделом планируем механизировать «Учет реализованной продукции и расчет прибыли», «Учет расчетов с подотчетными лицами». На электронно-вычислительной машине «Сетунь» будет решена задача по шумам и вибрациям тракторных двигателей. Осуществление намеченного поможет уплотнить рабочее время в течение всего месяца. В новом году наш коллектив решит еще одну проблему по освоению электронных вычислителей. Это оборудование, бывшее в эксплуатации, передано нашему заводу. Поэтому уже сейчас можно сказать, что нам потребуется большая помощь со стороны отдела оборудования и отдела снабжения по приобретению ламп, запчастей. Необходимы будут, конечно, и специалисты для запуска в эксплуатацию электронновычислителей? Кстати, на вычислители мы возлагаем большие надежды. Использование их в нашей работе позволит механизированным способом производить калькуляцию брака, вычислительные операции по учету раскроя материалов, по учету материалов на складах завода, а в дальнейшем, по мере их освоения, будем решать тему «Учет труда и зарплаты». Но самые большие возможности в связи с этим открываются при механизации нормативных расчетов. До сих пор работа на этом участке учета сдерживается отсутствием оборудования, которое позволило бы механизированным способом создавать массивы перфокарт. Разрешение всех этих вопросов поможет нам создать комплексную механизацию учета, сделает его более оперативным. Кроме того, представится возможность глубже анализировать производственно-финансовую деятельность, содействовать укреплению финансовой дисциплины. З. МИТРОФАНОВА, старший инженер-проектировщик» («Тракторостроитель», 13 апреля 1971).
«УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР За выдающиеся успехи в выполнении заданий пятилетнего плана, достижение высоких технико-экономических показателей присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением золотой медали «Серп и молот» САДОВНИКОВУ Анатолию Александровичу — штамповщику Владимирского тракторного завода имени А.А. Жданова. Чествование героя Радостную весть принесла газета коллективу кузнечно-заготовительного корпуса. Бригадиру штамповщиков Анатолию Александровичу Садовникову Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда, с вручением золотой медали «Серп и молот» и ордена Ленина. Этот день был ознаменован в цехе высокими трудовыми достижениями. Коллективы, руководимые В. Кирилловым и А. Куракиным, установили небывалый рекорд, сдав за смену 1140 коленчатых валов. Замечательных результатов добились рабочие В. Горячев, Ю. Абрамов, А. Малыгин. 16 часов 30 минут. Митинг открыл секретарь партийной opганизации кузнечно-заготовительного корпуса Н.М. Петров, который предоставил слово начальнику корпуса В.И. Коноплеву. Поздравляя Анатолия Александровича Садовникова с высокой правительственной наградой, от имени коллектива он заявил о том, что рабочие и специалисты кузнечно-заготовительного корпуса ознаменуют это событие еще более производительным трудом. Годовой план намечено выполнить к 24 декабря, за счет снижения трудоемкости будет сэкономлено 24 тысячи рублей, производительность труда повысится на 2 процента. Много теплых слов А. Садовникову высказали: начальник молотового участка А. Тимаков, подручный штамповщика Г. Магничкин, термист В. Курсалов, слесарь Е. Сергеев. Тепло поздравил А.А. Садовникова с присвоением ему звания Героя Социалистического Труда директор завода П.И. Гришин. — Замечательно, — сказал он, — что звание Героя получил представитель славной рабочей профессии. С заготовительного производства начинается жизнь наших машин. Не раз люди этой мужественной профессии показывали образцы самоотверженного труда. — Ответом на эту награду будет ударный труд, — сказал А.А. Садовников. — Бригада обязуется выполнить годовой план ко Дню машиностроителя, а задание пятилетки — за три года десять месяцев» («Тракторостроитель», 9 апреля 1971). «Рапорт бригады героя Достойный трудовой подарок подготовила ко Дню машиностроителя бригада Героя Социалистического Труда А. Садовникова. Первым в кузнечном корпусе этот передовой коллектив на четыре месяца раньше срока отрапортовал о завершении годового плана. Успех достигнут за счет высокой организации труда, бережного отношения каждого штамповщика к рабочей минуте, широкого внедрения расчетно-технических норм выработки. За последние два с половиной года на шатун, который изготавливается для Алтайского тракторного завода, три раза пересматривались нормы. Если в 1969 году за смену бригада штамповала по 588 деталей, то сейчас — по 750. Расчетно-технические нормы выработки также успешно действуют на изготовлении ключа к форсунке, на штамповке шестерни и на других деталях. В ответ на Постановление ЦК КПСС об улучшении организации соревнования бригада А. Садовникова приняла на себя повышенные социалистические обязательства в честь Великого Октября» («Тракторостроитель», 24 сентября 1971).
«Наращиваем мощности В дни, когда в столице нашей Родины, в Москве, проходил съезд Коммунистической партии, советские люди ознаменовывали его новыми трудовыми подарками. Наш штамповый цех продолжает наращивать производственные мощности. За последние месяцы мы получили восемь единиц нового оборудования, которое в настоящее время осваивается. Это — электроимпульсный станок модели 4А724. Его подключением и отладкой занимаются электрики Юрий Качалов и Владимир Сорокин, техналадчик Владимир Камшилов. Новшество дает возможность перевести производство некоторых кузнечных штампов с операций фрезерования на электроимпульсное прошивание, что намного увеличит производительность труда. В термическом отделении цеха появилась новая установка токов высокой частоты. Она увеличит стойкость вставок на 15 — 20 процентов. Работу на ней осваивает термист Михаил Апполонов. Первые штампы, предназначенные для отковки вилок к тракторам и шатунов к двигателям, уже начали проходить термическую обработку на этой новой установке ТВЧ. В. МУРЗИН, рабкор газеты» («Тракторостроитель», 16 апреля 1971).
«РАДУЖНАЯ ПРОФЕССИЯ Это очень красиво: радуга после теплого летнего дождя. Редкому художнику удается передать ее на полотне. Здесь же цветы радуги ложатся на металл. По конвейеру красильной камеры двигаются воздухоочистители голубые, зеленые, красные — красиво. ...Вот этой профессии — профессии маляра и посвятила свою жизнь Татьяна Ивановна Чернышева. Трудно сказать, где она впервые почувствовала это призвание. Может еще на фронте, когда девушкой выносила под вспышками ракет с поля боя раненых бойцов, где была награждена медалью «За отвагу». А может потом, за долгие месяцы лечения после контузии, где не было ничего, кроме утомительно-однообразных белых госпитальных стен. Во всяком случае и сейчас на пятидесятом году своей жизни Чернышева не жалеет о том, что стала маляром. Сколько же всего деталей проходит через окраску? Да столько, сколько их в тракторе. И каждая — через умелые руки маляров. Вначале грунтуется, потом покрывается эмалью. В радуге семь цветов, здесь их девять. Можно сказать — радужная профессия. Много тайн этой профессии пришлось разгадать Чернышевой, пока она достигла высот мастерства. Не одна. Вместе с бригадиром Марией Михайловной Антоновой думала над тем, как увеличить производительность труда, повысить качество выпускаемой продукции. И вот уже все меньше возвращается деталей на перекраску, все реже простои конвейера по их вине, а потом — прекратились совсем. Пришла заслуженная награда — звание ударника коммунистического труда. В настоящее время по конвейеру идут новые детали на трактор Т-25. Большинство из них очень сложной конфигурации. Такая, например, как опора в сборе с приборной доской для окраски очень неудобна. Ее в камере не повернешь, много труда приходится затрачивать, чтобы внутренние швы прокрасить. Может поэтому получила она у маляров ироническое название: «телевизор». Сложна для окраски и деталь подставка бака. Бригадир Антонова и профгрупорг Чернышева сами ищут более рациональный способ их окраски, но надеются, что конструкторы или цеховые рационализаторы найдут более удобное положение подвестки этих деталей на конвейере. Производство нового трактора Т-25 еще в процессе освоения. Многое еще предстоит сделать бригаде, чтобы в совершенстве освоить новые для них детали. Но хочется верить, что стремление к победе, в сочетании с опытом ударниц коммунистического труда — Марии Михайловны Антоновой и Татьяны Ивановны Чернышевой, всегда готовых прийти на помощь каждому члену бригады, помогут достигнуть намеченных рубежей. В. МУРЗИН» («Тракторостроитель», 23 апреля 1971).
«Слово сдержали В канун Первомайского праздника моторосборочный участок экспериментального цеха завершил выполнение ответственного заказа для Финляндии. Изготовлено шесть образцов шестидесятисильных двигателей ЭД-144, предназначенных для установки на финские комбайны. В том, что заказ выполнен своевременно и качественно — особая заслуга Юрия Иванушкина и Николая Курицына.
Дизельный двигатель Д-21А
В эти же дни в цехе выполнено и другое важное задание. Закончена сборка шести двухцилиндровых двигателей Д-21А, которые отличаются от серийных повышенной мощностью. Экспериментальные моторы должны пройти испытания на долговечность. Коллектив приложил все усилия, чтобы работа была сдана в срок. А. СЕРГЕЕВ, старший мастер экспериментального цеха По новым проектам Работа нашего конструкторского бюро в апреле была интенсивной и плодотворной. Закончен проект модернизации токарно-многорезцового станка модели 1А857 для обточки шатунных шеек коленчатого вала. В предельно сжатые сроки выпущен проект автомата для моторного цеха № 3, предназначенного для подгонки поршней по весу. По нашей технической документации ремонтно-механическим цехом изготовлены три алмазно-обточных станка для одновременной обточки, зацентровки и подрезки днища поршня за одну установку. Станки опробованы и дали хорошие результаты. Внедрение их в производство позволит сократить трудоемкость изготовления поршней и значительно повысить качество. Конструкторы тт. Мельникова, Андреева и другие приложили много усилий и труда, чтобы досрочно выполнить все работы, предусмотренные оргтехпланом. Б. ШМОНИН, начальник КБ ТОММАП Первомайские торжества Улицы и площади города в кумачах. Это примета первомайского праздника. Коллектив нашего завода встречает его с хорошим настроением. А для 136 тракторостроителей 1 Мая — двойной праздник. За успехи, достигнутые в восьмой пятилетке, они удостоены правительственных наград. Вчера в Доме культуры состоялось чествование награжденных. В торжественной обстановке большой группе рабочих, служащих, инженерно-технических работников вручены правительственные награды. В ответ на высокие награды тракторостроители обещают своим самоотверженным трудом приумножить успехи по выполнению заданий первого года девятой пятилетки. В заключение состоялся большой праздничный концерт» («Тракторостроитель», 30 апреля 1971).
«За успехи в соревновании На завод поступила радостная весть. Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, ЦК профсоюза за успехи в соревновании, достигнутые в первом квартале нынешнего года, присудили коллективу нашего предприятия первое место и переходящее Красное знамя. Такая высокая оценка нашего труда обязывает нас работать еще производительнее, внести более весомый вклад в выполнение девятой пятилетки. Внедряем еще один узел Коллектив завода продолжает осваивать все новые и новые узлы трактора Т-25. В мае тракторозаводцы должны начать выпуск моторов с приводом тахоспидометра, освоить изготовление деталей и сборку рулевого управления, а также производство тентов. В решении этих задач особая роль отводится рабочим и специалистом моторного цеха № 3. Им поручена сборка рулевого управления. Начальник цеха И.Н. Валуев в беседе с нашим корреспондентом рассказал о некоторых проблемах, решением которых занят сейчас коллектив. — Иван Николаевич, что конкретно сделано для бесперебойного обеспечения харьковчан рулевыми управлениями? — Еще в прошлом месяце мы начали готовиться к выпуску этого узла. На площадях, где раньше обрабатывался масляный насос, смонтировали 37 единиц оборудования для изготовления восьми деталей рулевого управления. Работники технической части тт. Лушников, Цыганова, Земсков, группа наладки, цеховые службы уделяют самое пристальное внимание новому участку, оперативно решают самые сложные вопросы. Старший мастер тов. Шарков помогает рабочим быстрее изучить техпроцесс деталей рулевого управления. — Сколько новых узлов решил изготовить коллектив цеха в этом месяце? — Мы поставили перед собой задачу собрать в мае не менее 2000 рулевых управлений. Уже во второй декаде нам необходимо ежедневно сдавать не менее 100 узлов. Темп довольно высокий, но ни у кого нет сомнения, что не справимся с графиком. Справимся, но в этом нам должны помочь рабочие и специалисты цехов прессового и шестерен. Пока детали на рулевое управление из этих цехов поступают неритмично. — А еще с какими трудностями приходится сталкиваться коллективу цеха при освоении новых деталей? — Затрудняет работу нового участка отсутствие необходимого инструмента. Из Харькова поступила лишь часть приспособлений. Ощущаем острый недостаток мерителя, а также режущего инструмента. Хотелось, чтобы в этих вопросах нам больше оказывали помощи работники отдела главного технолога и ВЗИТО. Каждый член нашего трудового коллектива понимает, как важно для завода в самые кратчайшие сроки освоить узлы трактора Т-25 и быстрее поставить на конвейер новую машину. Рабочие и специалисты цеха, вдохновленные решениями XXIV съезда КПСС, настойчиво изыскивают возможности для успешного выполнения графика изготовления деталей и сборки рулевого управления» («Тракторостроитель», 11 мая 1971).
«Организацию производства трактора Т-25 — в центр внимания Коллектив завода решает большую и сложную задачу: без останова действующего производства осваивает новый трактор Т-25. За четыре месяца текущего года освоено производство узлов: полурама, топливный бак, соединительный кожух, муфта сцепления, привод гидронасоса, рулевое управление, опора аккумулятора. В организацию их производства большую долю труда вложили рабочие я специалисты моторных цехов, а также прессового, автоматного, моторосборочного, термического и коллективы технологических служб. Смонтировано 107 единиц оборудования, поступивших с Харьковского тракторного завода и сейчас 40 станков находятся в стадии отладки. Получено 260 рабочих приспособлений, 126 холодных штампов, 816 позиций режущего инструмента, 304 — вспомогательного, около 900 позиций мерителя. В сжатые сроки произведена отладка и доводка этой оснастки. В ближайшее время нам предстоит организовать производство еще ряда узлов трактора Т-25: переднего моста, бортовой передачи с приводом тормоза, вала отбора мощности, узлы и детали трансмиссии. Отделам главного технолога, главного металлурга, главного механика, инструментальным службам, цехам, где будет организовано их производство, необходимо со всей ответственностью отнестись к этому важному делу. В июне коллектив цеха № 57 (в Колокше) должен начать освоение переднего моста. В третьей декаде мая надо вывести из этого цеха детали трансмиссии Т-28Х4 в новый корпус. В решении этих вопросов максимум оперативности обязаны проявить начальник ВРСУ тов. Прудников и начальник тракторосборочного корпуса тов. Никольский. Дальнейшее освоение узлов трактора Т-25 будут определять мощности по термообработке и окраске деталей. Реконструкция термического цеха должна быть закончена к первому июля. Состояние дел с реконструкцией вызывает серьезное опасение, особенно по участкам ТВЧ в термическом, колокшанском цехах. ВРСУ не выполняет установленных сроков работ. Начальникам термического цеха и цеха № 57 тт. Жерихову и Куприянову, заместителю главного металлурга тов. Ничипуренко, коллективу ВРСУ надо принять все меры для своевременного завершения реконструкции. По решению коллегии Министерства коллектив завода обязан подготовить мощности, обеспечивающие выполнение плана выпуска тракторов Т-25 в 1972 году. Первые 500 тракторов мы должны изготовить в четвертом квартале нынешнего года» («Тракторостроитель», 18 мая 1971).
«На клязьменских просторах В минувшее воскресенье многие владимирцы были свидетелями красочного зрелища: по центральным улицам города проехала кавалькада машин, мотоциклов со знаменами, транспарантами. Это тракторостроители отправились в Загородный парк, где был организован праздник «На клязьменских просторах». Сотни рабочих и специалистов завода собрались здесь. Участниками праздника были многие горожане. И вот звучит сигнал фанфаристов «Слушайте все». Под звуки марша «Коммунистических бригад» на сцену выходят передовики производства, ветераны завода, рабочие, служащие, кавалеры правительственных наград, лучшие учащиеся ГПТУ № 7. Выступающие рассказывают об успехах, которых достиг коллектив нашего завода в минувшем пятилетии, о задачах, которые поставил перед ним XXIV съезд Коммунистической партии. И вновь звучит музыка, бодрящая мелодия «Взвейтесь кострами, синие ночи». Это пионеры пришли приветствовать своих пап, мам, старших товарищей. Далее праздник продолжали самодеятельные артисты Дома культуры. Тепло встретили зрители участников народного ансамбля танца Дома культуры — лауреата областного и Всесоюзного фестивалей самодеятельного искусства, руководимого балетмейстером Н. Пешковской. Хореографические картинки «К звездам», «Русские сапожки», «Суздальские проходочки», «Аргентинское танго», «Русский шуточный» и другие танцы очень понравились владимирцам. Много аплодисментов выпало на долю певцов. Ольга Алферова замечательно исполнила песни «Товарищ» композитора Иванова и «Соловей» Пономаренко. Пришлись по душе выступления Владимира Русакова, исполнителя оригинального жанра, Анатолия Рыжова, прочитавшего юмористический рассказ. Концерт прошел с большим успехом. До вечера в парке звучала музыка, слышались смех, шутки. Тракторостроители отдохнули на славу. Вредно для здоровья На участок окраски прессового цеха в первом квартале 1971 года передана одна из деталей экспортного исполнения. Окраска ее производится на конвейере вместе с деталями серийного производства. Но при выходе из сушильной камеры детали, идущие на экспортные двигатели, развешиваются там, где есть место. Ими загромождаются все проходы. Покраска этих деталей ведется с помощью пульверизатора. От эмали розового цвета, содержащей свинцовые соединения, образуется густой туман. Лица людей и их спецовка покрываются красной пылью, которая очень плохо действует на дыхательные пути и вызывает у рабочих резкий кашель. И не только на здоровье людей сказывается эта вредная пыль, она может вывести из строя и электрооборудование. Рабочие не раз обращались к руководству цеха, к работникам отдела техники безопасности, к санитарному врачу тов. Пугачеву с просьбой прекратить эту порочную практику, но мер никто не принимает» («Тракторостроитель», 21 мая 1971).
«Форсировать реконструкцию термического Постановка на производство нового трактора Т-25 потребовала значительного увеличения мощностей в термическом цехе. С этой целью необходимо было провести реконструкцию, расширить производственные площади, установить новое оборудование. В первую очередь предстояло реконструировать участок ТВЧ, мощность которого должна возрасти в 5 раз. Утвержденный в феврале график предусматривал завершение всех строительно-монтажных работ к 1 июля. С первых же дней второго полугодия цех должен начать производство малой и большой шестерен трактора Т-25. Но неудовлетворительный ход реконструкции вызывает у нас серьезные опасения. Сроки строительных работ на участке ТВЧ сдвинуты на месяц. Следовательно, перенесены сроки сантехнических и электромонтажных работ. До сих пор не закончен монтаж балок в подвальных помещениях; работы по бетонированию, намеченные на 18 мая, не выполнены. 15 мая мы получили уточненный и скорректированный график, утвержденный главным инженером ВРСУ тов. Иосилевичем, но и он не выполняется. Большие у нас претензии к отделу оборудования. Еще 30 апреля мы должны были получить насосы типа 5НДВ, 6НДВ и электромагнитные усилители. Сорваны сроки поставок щитов управления МГЗ-102. По вине этого же отдела электросиловой цех не может своевременно изготовить щиты управления и терристорные регуляторы, так как заявка ОГЭ от 26 февраля, предусматривавшая обеспечение цеха комплектующими изделиями: контакторами, рубильниками, высокочастотными измерительными трансформаторами тока и напряжения, до сего времени не выполнена. ВЗИТО систематически срывает сроки изготовления индукторной оснастки, которой термический цех до сих пор не обеспечен. До 1 июля осталось меньше месяца. Если сейчас не приложить все силы на форсирование строительных и монтажных работ, на обеспечение цеха, в целом, и участка ТВЧ, в частности, всем необходимым, то под угрозой срыва будет выпуск деталей нового трактора. А этого допустить нельзя! В. ЛЕЙКИН, заместитель начальника термического цеха. В. УНАГАЕВ, начальник сектора ТВЧ ОГМеталлурга» («Тракторостроитель», 8 июня 1971).
Кузнецов Александр Петрович
Кузнецов Александр Петрович, кандидат в депутаты Владимирского областного Совета депутатов трудящихся по Ждановскому избирательному округу № 25 города Владимира. Свою трудовую жизнь он начал в 1950 году на нашем заводе. Освоил специальность штамповщика, досконально изучил кузнечно-штамповочное оборудование. В 1960 году Кузнецов возглавил бригаду штамповщиков, которая является сейчас одним из лучших коллективов завода, носящем звание имени 50-летия Советской власти. За высокопроизводительный труд и активную Общественную работу Кузнецов награжден орденом Ленина.
Кузнецов Александр Петрович
Егоров Константин Александрович, кандидат в депутаты областного Совета депутатов трудящихся по Октябрьскому избирательному округу № 23 города Владимира. Константин Александрович работает на заводе с 1949 года в должности электрика в моторном цехе № 2. Егоров - коммунист, принимает активное участие в общественной жизни завода. Он является членом парткома и депутатом областного Совета депутатов трудящихся. За заслуги перед Родиной Егоров К.А. награжден орденами Ленина, Отечественной войны I и II степени, Трудового Красного Знамени и четырьмя медалями» («Тракторостроитель», 11 июня 1971).
«ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭСТЕТИКУ — В ПРОИЗВОДСТВО В настоящее время привычным для восприятия стал термин «Техническая эстетикa». Все более прочные позиции занимает она в промышленном производстве, поскольку сейчас уже недостаточно просто заменить ручной труд машинным. Нужно создавать машины, где каждая линия, каждый штрих и цветовое пятно были лаконичны, целесообразны. В сферу промышленного проектирования включился новый специалист — художник-конструктор. В соответствии с положением о государственной аттестации и Постановлением Совет Министров СССР «Об улучшении качества продукции машиностроения и товаров культурно-бытового назначения путем внедрения методов художественного конструирования» в отделе главного конструктора создана соответствующая группа. Совместно с инженерами-конструкторами эта группа занималась модернизацией тракторов Т-28Х4 и Т-25. Значительная работа проделана по усовершенствованию передней части облицовки Т-25, решение которой в харьковском варианте было нетехнологичным. Нами сделана перекомпоновка: воздухоочиститель убран под капот. Достигнута пропорциональность объема капота и кабины. Сейчас модернизированный трактор Т-25А проходит государственную аттестацию. Мы также оказали помощь конструкторам в подготовке технической документации на присвоение Знака качества двигателю Д-37Е. В настоящее время группа художественного конструирования работает над промышленными образцами перспективных двигателей. В нашу задачу входит приведение всех деталей и узлов, созданных разными конструкторами, в единый композиционный строй. Нам предстоит убрать все лишнее, сделать двигатель более компактным. Среди множества узлов, входящих в двигатель Д-160, мы выбрали такие, которые конструкционно решены грамотно, но с точки зрения художественного конструирования были неэстетичны. Нам предстояло переделать форму центрифуги, поскольку лишние выступы и фланцы вносили дополнительные светотени, не имеющие никакой смысловой нагрузки. Сохранив за ней все те ценные качества, которыми наделил ее конструктор, мы добились того, чтобы центрифуга удачно «вписалась» в двигатель. В этих же целях занимаемся разработкой формы и макетов крышки клапанов, впускного и выпускного коллекторов, масляного поддона, компоновкой топливных трубок, топливных фильтров тонкой и грубой очистки, компрессора. Сначала формы всех этих узлов и деталей «рождаются» в эскизах. Из множества вариантов выбирается один, сочетающий в себе оптимальное конструкционное и наилучшее художественное решение. После долгих поисков, прикидок наиболее интересный вариант превращается в макет, затем эскизируется и по эскизам изготавливается модель. Путь каждой новинки от кульмана до промышленного образца сложен. Но чем труднее задачи, стоящие перед нами, тем, естественно, глубже заинтересованность людей в результатах своего труда, направленного, в конечном счете, на улучшение технико-экономических показателей машин, на прочное завоевание советской продукцией первенства на мировом рынке, на рост народного благосостояния. В. КОБЫЧКИН, руководитель группы художественного конструирования ОГК» («Тракторостроитель», 18 июня 1971).