Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
20.07.2025
03:55
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1636]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [275]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [177]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2426]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [193]
Боголюбово [42]
ВТЗ [131]
Володарка [3]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ВТЗ им. А.А. Жданова в апреле-июле 1974 года

Владимирский Тракторный завод им. А.А. Жданова в апреле-июле 1974 года

На Назад »»» ВТЗ им. А.А. Жданова в 1973-74 годах

«Сходят с конвейера «красные» машины
Организованно приступили к работе в день «красной» субботы рабочие и специалисты тракторосборочного корпуса. На часах половина десятого, а световое табло, фиксирующее сдачу готовой продукции, показывает цифру 19. Столько «красных», сверхплановых тракторов собрали на главном конвейере всего за два с половиной часа.
По-ударному работали в этот день члены бригады, руководимой тов. Пашутиным. Их рабочий темп 10 узлов в час. Здесь впереди ветераны производства тт. Елисеев, Бурмистров. Не отставали от них и молодые рабочие. Отлично работал Анатолий Семенов. Для него это — первый ленинский субботник в коллективе тракторосборочного.
Тракторы, выпущенные в этот день, «красные» не только потому, что их сделали сверх плана, на высоком рабочем энтузиазме. Сочной, яркой, по-праздничному алой краской покрывала их бригада маляров, возглавляемая тов. Лялиной.
На экспортном участке за смену было сдано два трактора для США.
Высокопроизводительно работали: бригада обкатчиков, руководимая тов. Лазаревым, бригада, работающая на подсборке главной передачи, возглавляемая тов. Кудрявцевым, смена мастера тов. Антоненкова.
В. Синицин, председатель цехкома профсоюза тракторосборочного корпуса» («Тракторостроитель», 23 апреля 1974).
«Заказы нечерноземной зоны
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР признали важнейшей общегосударственной задачей обеспечение высоких темпов развития сельского хозяйства нечерноземной зоны РСФСР на основе всемерной его интенсификации, широкой мелиорации земель, комплексной механизации и химизации, более полного использования в производстве достижений науки, техники и передового опыта.
Коллектив нашего завода вносит достойный вклад в выполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию сельского хозяйства нечерноземной зоны РСФСР». Тракторы T-25AI, изготовленные в цехах нашего предприятия, отправляются в 25 областей и автономных республик нечерноземной зоны.
Если в прошлом году в нечерноземную зону было отгружено 2062 трактора, то в этом году намечено поставить 3033 машины. Почти вдвое больше, чем в прошлом году тракторов просят прислать области: Рязанская, Калининградская, Ярославская и Тульская» («Тракторостроитель», 26 апреля 1974).
«Изготовлена первая кабина на трактор
С целью повышения рентабельности трактора, улучшения условий труда водителя и техники безопасности на заводе спроектирована модификация трактора Т-25А с кабиной.
Наиболее активное участие в разработке технической документации на кабину приняли инженеры В.Я. Козлов и С.П. Доркунов, а также работники бюро перспективного проектирования, руководимого Б.В. Уткиным. Много труда в создание кабины внесли работники КБ электрооборудования и гидропневмосистем Е.И. Семенов, Э.А. Константиновский, Б.П. Смирнов и другие специалисты отдела.
Документация была выполнена на 5 дней раньше срока, предусмотренного обязательством, и передана в экспериментальный цех на технологическую проработку.
И вот конструкторская мысль воплощена в металл.
К 1 Мая руками специалистов цеха, работающих под руководством сменного мастера Ю.П. Иванушкина, и в первую очередь, слесарями К.Д. Цирулевым и E.Ф. Королевым, собран первый трактор, оснащенный кабиной.
А. БУЛАТОВ, председатель комитета профсоюза ОГК и экспериментального цеха
Награды вручены
В областной филармонии в торжественной обстановке состоялось вручение правительственных наград большой группе тракторостроителей за успехи в выполнении и перевыполнении планов 1973 года и принятых социалистических обязательств.
Награды вручал первый секретарь обкома КПСС М.А. Пономарев.
Среди награжденных орденом Октябрьской Революции главный энергетик завода И.Г. Давыдов, слесарь-монтажник цеха нестандартного оборудования Л.В. Крючков, токарь ремонтно-механического цеха А.А. Трунихин, орденом Трудового Красного Знамени — фрезеровщица моторного цеха № 1 Р.И. Герасимова, обрубщица литейного цеха № 4 Н.А. Еремихина, обрубщик литейного цеха № 1 И.М. Зайцев и многие другие.
Награды получили 93 человека» («Тракторостроитель», 30 апреля 1974).
«И опять аврал
Наш участок ширпотреба новый, организован недавно, но штурмовщина уже прочно укоренилась здесь. В апреле, например, план по производству кастрюль мы начали выполнять в основном в третьей декаде месяца. До 20 числа было сделано только 516 кастрюль, а за восемь последних дней — семь тысяч.
Это был настоящий аврал. Мы вынуждены были задерживаться у станков сверх отведенного времени. Выполняли ежедневно по два сменных задания. Вместе с нами до позднего вечера с большим напряжением трудились работники наших контор, сотрудники технических отделов. В эти горячие дни у нас на участке постоянно можно было встретить инженеров ИДО, главных специалистов завода. Все были проникнуты беспокойством за план. Апрельская программа по производству кастрюль была «взята штурмом».
Казалось, что руководители завода сделают выводы из этого факта и помогут нам покончить с авралами и штурмовщиной.
Но этого не случилось. С первых дней мая мы опять не смогли наладить планомерное производство товаров массового потребления.
В первой половине месяца не сдано на сбыт ни одной кастрюли. He из чего их делать. Нет заготовок внутренних и наружных корпусов, нет крышек. Мы пытались бить тревогу, обращались за помощью к работникам производственного отдела. Они отделываются обещаниями, заверениями, что снабжение участка заготовками будет налажено. Третью неделю рабочие участка сидят без дела, занимаются уборкой цеха и другой несвойственной работой. А пройдет еще несколько дней и опять начнется аврал, и опять мы будем вынуждены по две смены стоять у своих станков. Ведь в мае надо сделать 9 тысяч кастрюль, а пока не изготовлено ни одной.
Хочется спросить заместителя директора по производству тов. Хенкина, начальника производственного отдела тов. Колтунова, когда будет поло жен конец штурмовщине на участке ширпотреба, когда нам будут созданы необходимые условия для выполнения плана? Из-за плохой организации производства мы даже не можем принять на себя какие-то конкретные обязательства, не можем развернуть здоровое трудовое соперничество.
А. НОСКОВА, штамповщица. В. БЛОХИНА, профгрупорг модельного цеха
Встречи со специалистами в США
Человек и природа. Сегодня в эпоху «машинизации», в век, когда техника все жире и глубже внедряется во все отрасли народного хозяйства и быта, перед населением земли пилотную встала проблема охраны природы от загрязнения атмосферы и под отходами производства.
Над этой проблемой сегодня работают во многих развитых странах. Волнует эта проблема также специалистов и ученых двух таких стран, как СССР и США.
В США создана организация по очистке окружающей среды, координирующая работу всех научно-исследовательских учреждений, работающих над этой проблемой. С опытом работы, накопленным ей, решено ознакомиться и в Союзе.
С 13 по 27 апреля в США находилась научно-техническая делегация СССР, возглавляемая Министром топливной промышленности тов. Свиридовым, изучавшая проблему загрязнения окружающей среды.
В составе делегации находился и главный конструктор нашего завода В.В. Эфрос.
Делегация ознакомилась с лабораторией, работающей при Мичиганском университете, посетила предприятия фирм «Форд» и «Дженерал Моторс», калифорнийские научно-исследовательские лаборатории, разрабатывающие средства борьбы с загрязнением окружающей среды.
Ученые и специалисты Америки проделали большую работу, направленную на борьбу с загрязнением атмосферы и воды. Многое из этого целесообразно заимствовать и нам. Отмечен положительный опыт в этой области, накопленный и нашими специалистами.
Недавно В.В. ЭФРОС выступил перед рабочими и специалистами завода с информацией о своей поездке в США, ответил на многочисленные вопросы.
КПД нашей дружбы
6 мая 1970 года в Праге был подписан новый Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между СССР и ЧССР. Конкретное развитие идеи дружбы и сотрудничества, заложенное в этом Договоре, претворяется в тесных и всесторонних связях, которые уже не один год, существуют между коллективами нашего завода и национального предприятия ЛИАЗ — Либерецкого автомобильного завода ЧССР.
В марте этого года, в составе группы специалистов ВТЗ я побывал на ЛИАЗе в г. Яблонец ЧССР. Мы прибыли в Чехословакию с одной целью: лучше и полнее изучить опыт друзей по проблемам дизелестроения. Но на вопрос о том, какое из впечатлений в нашей поездке было самым ярким, мы единодушно отвечаем: теплое отношение к нам чешских друзей.
Национальное предприятие ЛИАЗ представляет собой производственное объединение, в состав которого входит десять заводов по производству автомобилей «Шкода-706», двигателей новой и старой конструкции, а также их агрегатов и узлов, чугунного и стального литья.
При знакомстве с роторным заводом № 1, который входит в состав объединения ЛИАЗ, мы посетили термический и моторный цехи, цехи сборки коробок передач и моторов, станцию обкатки и участки доукомплектовки и окраски моторов. Нам понравилась станция обкатки двигателей, где обкатка моторов производится в автоматическом цикле. Интерес представляет транспортный подвесной конвейер с адресным распределением двигателей по участкам для осмотра, окраски и обкатки.
После посещения завода нас пригласили на организационное собрание новой первичной организации общества чехословацко-советской дружбы. Нужно отметить, что где бы мы ни были, с кем бы мы ни разговаривали, с рабочим или инженером, рядовым или руководящим работником, везде встречали дружелюбие к нам, представителям Страны Советов. Побывали мы и в зоне отдыха моторного завода № 1. Недавно там был введен в эксплуатацию новый корпус, где созданы великолепные условия для отдыха. В летний период здесь же организуется пионерский лагерь, куда приезжают на отдых и пионеры нашего города. Моторный завод располагает также прекрасным спортивным комплексом, состоящим из стадиона с основным футбольным полем, подогреваемого тренировочного поля и спортивного зала с беговой дорожкой.
В один из выходных дней наша делегация с большим интересом совершила экскурсию в Яблонец и Либерец, которые раскинулись в живописной долине реки Нисы.
Наша поездка в ЧССР оказалась очень плодотворной. Она дала возможность обменяться опытом и знаниями по дизелестроению с чехословацкими специалистами, получить техническую документацию на интересующие нас приспособления и инструмент, более правильно производить оценку путей дальнейшего совершенствования наших двигателей.
А. САЛОВ, начальник КБ отдела главного конструктора» («Тракторостроитель», 17 мая 1974).
«Важный заказ
Ответственный заказ выполняет коллектив нашего предприятия. Для Первомайского завода сельскохозяйственного машиностроения города Бердянска Запорожской области тракторостроители изготовляют узлы ЖРС-202 и ЖРС-42 к скоростной жатке, предназначенной для раздельной уборки колосовых.
Сборку узлов производит коллектив участка ЦНОМА, возглавляемый старшим мастером Ю. Куделькиным. С каждым месяцем нестандартники увеличивают темп сборки. Они стремятся, как можно больше комплектов изготовить к началу уборки хлеба.
В адрес заказчика тракторостроители отправили уже две тысячи комплектов узлов. В этом месяце в Бердянск будет отравлена еще тысяча комплектов. А всего в 1974 году предполагается собрать 10 тысяч комплектов узлов для жаток.
Дело за вами, заводские специалисты
Строительные работы по цеху кабин вступили в свою завершающую фазу. Закончено перекрытие стен и потолков, пролет теплофицирован и электрифицирован, забетонированы фундаменты под прессы, уложено около 1500 кубометров бетона. Работники цеха нестандартного оборудования приступили к монтажу подвесных конвейеров. Смонтирован и опробован кран грузоподъемностью 10 тонн. Три месяца слаженной работы — и цех можно было бы сдать под монтаж оборудования, но...
В мае работы на этом объекте прекращены, так как строители переведены на выполнение другого задания. Однако не это вызывает наши опасения в несвоевременности завершения строительства. Ф1ронт работ на июнь обеспечен. Будет забетонирована «верхушка» фундамента, сделаны полы, санузлы. А что дальше?
Тормозом в работе станет неувязка с проектной документацией. Необходим фундамент под гильотинные ножницы, но делать его мы не можем, поскольку до сего времени неизвестно, какими они будут, эти ножницы. Нерешенным остался вопрос с документацией на конвейер сварки кабин, потому мы не можем начать подготовительные работы.
Планом предусмотрены бытовые помещения. Местоположение их мы знаем, а вот разработок деталей на перегородки нет, не определено из каких материалов придется их делать.
Не представляется возможным приступить к монтажу оборудования. Площади, подготовленные под прессы, заняты пока станками ремонтно-механического цеха, но причина не в них. Пока не утвержден окончательный вариант кабаны, значит не решена планировка прессового участка.
Сегодня дело обстоит так, что нам, строителям, приходится говорить: дело за вами, работники отделов главного конструктора, главного технолога и капитального строительства. От нашей оперативности, от того, как своевременно будут решены все изложенные выше вопросы, зависит сдадим или не сдадим мы в третьем квартале цех под монтаж оборудования.
Г. СРЕБРОДОЛЬСКИЙ, прораб ВРСУ» («Тракторостроитель», 21 мая 1974).
«На заводе проведена значительная работа по повышению качества и надежности выпускаемой продукции. Двигателю Д-37Е присвоен государственный Знак качества. В апреле ведомственная комиссия утвердила двигателю Д-21А1 высшую категорию качества и рекомендовала представить его на аттестацию государственным Знаком качества. Трактору Т-25А1 присвоена первая категория качества. Он рекомендован к подготовке на высшую категорию качества.
Вместе с тем партийный комитет вскрыл ряд серьезных недостатков в работе по улучшению качества выпускаемой продукции. Срываются сроки осуществления конструкторско-технологических мероприятий, направленных на повышение технического уровня двигателей. Из 38 мероприятий по двигателю Д-21А1 выполнено 28. Не выполнено 14 мероприятий.
Затянулась аттестация узлов и деталей двигателя Д-21А1 на заводской Знак качества и переаттестация деталей двигателя Д-37Е. Особенно неудовлетворительно эта работа проводится в цехах: моторном № 3, моторосборочном, прессовом. Специалисты отделов главного технолога и главного металлурга мало оказывают цехам методической помощи в проведении аттестации и выполнении расчетов.
Руководящие работники ИШО и ВЗИТО не приняли должных мер для обеспечения цехов технологическим инструментом и оснасткой. Отсутствие необходимых резцов, мерителей, штампов ведет к срыву сроков аттестации.
Не обеспечивают стабильного получения качества деталей действующие на заводе системы планово-предупредительного ремонта и проверок оборудования на технологическую точность.
В цехах и отделах не нашло широкого применения материальное стимулирование рабочих и специалистов за выпуск высококачественной продукции.
Крайне недостаточно внимания вопросам качества уделяют партийные организации прессового цеха и отдела главного технолога.
В борьбе за повышение качества продукции плохо используется наглядная агитация.
Партийный комитет указал, что сейчас важнейшим направлением в работе коллектива завода, партийных организаций является подготовка двигателя Д-21А1 к аттестации на государственный Знак качества и переаттестация двигателя Д-37Е.
Руководителям цехов и отделов предложено за кончить заводскую аттестацию деталей Д-21А1 в июне этого года, а заводскую переаттестацию деталей Д-37Е — в третьем квартале 1974 года.
Начальникам отделов оборудования, снабжения, внешней комплектации тт. Дойникову, Денисову, Семенову предложено обеспечить завод материалами, оборудованием, комплектующими изделиями для осуществления мероприятий, повышающих технический уровень продукции.
Партком обязал и. о. директора ВЗИТО тов. Григорьева принять меры по обеспечению завода штампами, режущим и мерительным инструментом.
Главным специалистам завода, начальникам цехов поручено организовать проверку оборудования на технологическую точность.
Партийным организациям цехов и отделов предложено взять под постоянный контроль ход работ по аттестации продукции» («Тракторостроитель», 4 июня 1974).
«Награды ВДНХ
По итогам выставки «Двигателестроение-73» Главный комитет Выставки Достижений Народного Хозяйства СССР наградил Владимирский тракторный завод за разработку и создание семейства двигателей ВТЗ Дипломом первой степени. 16 специалистов ВТЗ удостоены медалей Выставки. Среди них — главный конструктор завода Виктор Валентинович Эфрос, награжденный Золотой, медалью ВДНХ за определение основных принципов конструирования и направления исследований дизелей семейства ВТЗ. Заместитель главного инженера Иосиф Францевич Литваковский, Виктор Александрович Земсков — заместитель начальника цеха и Петр Иванович Чирик — начальник конструкторско-исследовательского бюро ОГК награждены серебряными медалями.
Бронзовыми медалями Выставки Достижений Народного Хозяйства СССР награждены: начальники конструкторских бюро отдела главного конструктора — Владимир Михайлович Катольник, Александр Дмитриевич Герасимов, Борис Васильевич Ильин, Юрий Сергеевич Костерин, начальники конструкторско-исследовательских бюро ОГК: Рем Иосифович Кульчицкий, Юрий Кузмич Голованов, руководители групп ОГК: Вадим Сергеевич Крупин, Юрий Иванович Глушков; начальники секторов отделов главного технолога и металлурга: Алексей Васильевич Соколов, Иван Никифорович Павлов и технические наладчики моторных цехов; Владимир Сергеевич Ильин и Николай Иванович Токарев. Все они активно участвовали в создании и освоении производства на ВТЗ семейства унифицированных дизелей воздушного охлаждения.
В. ЗВЕРЕВ, начальник бюро технической информации» («Тракторостроитель», 7 июня 1974).
«Черепашьими темпами
Четыре года назад принято решение начать на заводе строительство очистных сооружений — промышленной ливневой канализации, мощностью 8250 куб. метров в сутки. В этом же документе был назначен и срок окончания строительства — 1973 год. На сооружение этого комплекса в смете было заложено 818.275 тысяч рублей. Проектно-сметная документация разработана.
В минувшем году этот комплекс должен был вступить в строй действующих. Однако можно ли говорить о положительных результатах, если за все годы строительства реализовано лишь 36 процентов запланированных средств.
Теперь на заводе речь идет о том, чтобы очистные сооружения ввести в строй действующих в нынешнем году. С этой целью на предприятии разработаны мероприятия.
Однако до сих пор многие задачи остаются нерешенными. В директивном в графике производства работ не предусмотрено время на пуско-наладочные операции. Проблемой номер один является вопрос прокладки самоточного коллектора от очистных сооружений через Кузяевский овраг до насосной станции.
Не предусмотрены сроки передачи в монтаж оборудования, запорной арматуры. На значительное количество стандартного оборудования до сего времени нет нарядов.
Медленными темпами ведут работы строители УНР-8. В первом квартале они должны реализовать 67,7 тысячи рублей. Фактически ими освоено лишь 23,3 тысячи рублей.
Мероприятиями было предусмотрено, что ежедневно на строительстве сооружений от УНР-81 должны трудиться 60 человек, фактически с 1 апреля люди на объект не выделялись. От ССМУ-5 вместо 63 работает не больше 25 человек. Мало на строительстве техники.
Руководству УНР-8 треста «Владпромстрой», ССМУ-5 треста «Владопецстрой» и отделу капитального строительства завода необходимо принять все меры к тому, чтобы завершить строительство и ввести в эксплуатацию очистные сооружения в нынешнем году.
И. БОРОВИК, инженер Владимирского участка Верхне-Волжской бассейновой инспекции. И. МОСИН, председатель группы народного контроля треста «Владпромстрой». В. СТАРОСТИН, инженер производственного отдела треста «Владпромстрой». М. ГУСЕВ, зам. председателя группы народного контроля завода» («Тракторостроитель», 11 июня 1974).
«С ЧУВСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Работники заводской медсанчасти совместно со всем коллективом завода самоотверженно трудятся над осуществлением задач, поставленных XXIV съездом КПСС. По итогам прошедшего года наш коллектив и общественном смотре лечебно-профилактических учреждений города занял первое место, награжден Почетной грамотой и переходящим Красным знаменем.
Высокой награды — знака «Победитель социалистического соревнования 1973 года» удостоены лучшие наши работники, среди которых Г.В. Винокурова, Г.И. Чиркина и другие. Успешно трудится коллектив медсанчасти и в этом году. Ведется большая профилактическая и санитарно-просветительная работа в цехах. Продолжается традиция профилактических осмотров в непосредственной близости от рабочих мест заводчан.
Повысилось качество работы медсанчасти. Немалую роль в этом сыграло оснащение ее кабинетов высокоэффективной медицинской техникой, которая, также помогает нам в борьбе с болезнями. Действуют новые ультразвуковые установки для лечения больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы. Для невролгических больных смонтированы четырехкамерные ванны. Для лечения заболеваний стоматологического профиля приобретен аппарат флюкторизации. Для зубного кабинета получено усовершенствованное кресло с кнопочным управлением и т. д.
Увеличилось количество людей, которым оказывается медицинская помощь силами работников нашей медсанчасти. Средняя посещаемость кабинетов рассчитана на ежедневное обслуживание 500 человек. И это не считая здравпунктов. А их на заводе шесть. Недавно открылся еще один, в тракторосборочном корпусе, который будет работать в две смены.
Но главной ценностью были и остаются наши кадры, наши люди. 78 сотрудников коллектива МСЧ участвуют в социалистическом соревновании. 60 человек из них уже сегодня — ударники коммунистического труда. На страже здоровья тракторостроителей наши участковые терапевты С.Е. Балабанова, Н.М. Самарина, С.С. Нечаева, специалисты: хирурги кандидат медицинских наук Д.К. Казаков и Н.И. Голышев, невропатолог Г.С. Коротких, рентгенолог О.С. Долинина, заведующая зубным кабинетом К.С. Куротченко.
Большую заботу о пациентах проявляют: медсестры Д.А. Куклева, Л.Е. Исламова, Н.И. Булатова, лаборантки О.П. Маракушева, К.И. Петрова, регистраторы А.Н. Разборова, Л.В. Козьминых, заведующая здравпунктом Т.П. Ишанова, санитарка В.А. Приказчикова.
Благодаря их неустанному труду повышено качество профилактической, диагностической и лечебной работы, сделано многое в деле предупреждения и снижения инфекционных заболеваний.
В. ПУГАЧЕВ, начальник медсанчасти завода» («Тракторостроитель», 14 июня 1974).
«Преодолеем отставание
Успешно завершив майское задание, рабочие, инженерно-технические работники тракторосборочного корпуса направили свои усилия на досрочное завершение полугодовой программы. 2340 тракторов из них 480 в экспортном исполнении должен сдать коллектив корпуса в последний месяц первого полугодия четвертого, определяющего года пятилетки.
Тракторосборщики делают все возможное для того, чтобы с честью выполнить задание. Однако ритм конвейера постоянно сбивается по вине цехов-поставщиков. За первую декаду этого месяца отставание составило 103 трактора. Причина — неритмичная подача на сборку главной передачи. Кстати, сборку этого узла сдерживает механический участок № 3, которым руководит старший мастер В. Зорин. В начале месяца здесь создалась очень напряженная обстановка с кадрами. Пришедшие к нам на помощь ученики, студенты не смогли справиться с заданным темпом. Корпуса главной и бортовой передач поступали с большими перебоями. Сейчас механический участок и участок главной передачи подкрепили рабочей силой. И, безусловно, мы постараемся ликвидировать отставание.
Волнует нас и другой факт: на сбыте скопилось 555 тракторов, недоукомплектованных центральной и продольной тягами, раскосами. Здесь претензии к коллективу цеха серийных деталей.
Отстают тракторосборщики и по выпуску машин в экспортном исполнении. Однако все эти трудности мы сумеем преодолеть. Коллектив корпуса приложит все силы к тому, чтобы выполнить полугодовое задание.
М. СМИРНОВ, заместитель начальника тракторосборочного корпуса» («Тракторостроитель», 18 июня 1974).

Двигатель Д-21А

До 1973 года двигатель Д-21 устанавливался на трактор Т-25.
В 1971 г. собраны экспериментальные двухцилиндровые двигатели Д-21А.
«Коллективы отдела главного конструктора и экспериментального цеха сейчас продолжают работу по доведению ресурса двигателя Д-21А и трактора Т-25А до 6000 часов. Эту работу мы намерены завершить в 1974 — 1975 годах» («Тракторостроитель», 23 марта 1973).
С 1 октября 1973 г. начато массовое производство тракторов Т-25А1 и двигателей Д-21А1.
В апреле 1974 г. ведомственная комиссия утвердила двигателю Д-21А1 высшую категорию качества и рекомендовала представить его на аттестацию государственным Знаком качества.
«Подготовить двигатель Д-21А к аттестации на государственный Знак качества
Решаем задачу комплексно

Подготовка двигателя Д-21А1 на присвоение ему государственного Знака качества требует большой работы от рабочих и специалистов всех производственных подразделений завода, в том числе и от нас, работников моторного цеха № 2. Ведь именно у нас производятся основные детали и узлы, входящие в двигатель этой модификации.
На протяжении трех с лишним лет в цехе идет трудоемкая и кропотливая работа по аттестации на заводской Знак качества выпускаемых нами деталей. Статистическому анализу и технологическому контролю были подвергнуты сотни операций. Сделаны заключения» произведена корректировка целого ряда техпроцессов, уточнены некоторые конструктивные решения по ряду деталей.
Благодаря всей этой работе появилась возможность в 1973 году аттестовать и произвести переаттестацию на заводской Знак качества 21 деталь, среди которых такие трудоемкие, как коленчатый вал Д21, распределительные валы Д21 и Д37 и другие детали.
В этом году предстоит аттестовать картер двигателя Д-21, маховик, крышку коренных подшипников и крышку распределительных шестерен. Работу эту мы начали в конце 1972 года и продолжаем до сего времени. Составлен график на аттестацию деталей еще семи наименований.
На техническую часть цеха, контролеров, службы механика, ШИХ ложится большая нагрузка. Необходимо в строгом соответствии с сетевым планом-графиком произвести большое количество замеров с целью выявления соответствия параметров изготовляемых деталей требованиям техдокументации и стабильности техпроцесса, доводки оборудования, технологической оснастки и инструмента до паспортных данных требований ТУ, осуществлять постоянный контроль за соблюдением технологической дисциплины, организовать аттестацию рабочих-исполнителей.
Все это в комплексе позволит решить вопрос аттестации деталей на Знак качества.
Решение всех остальных вопросов зависит только от нашей оперативности и нашей добросовестности. В срок завершить работы по аттестации нашей продукции, и, тем самым подготовить почву для присвоения двигателю Д-21А1 государственного Знака качества, — дело чести каждого рабочего и специалиста цеха.
В. КАБАНОВ, технолог моторного цеха № 2» («Тракторостроитель», 12 апреля 1974).
«Ускорить аттестацию изделий
Постоянное улучшение качества продукции, повышение ее надежности является предпосылкой развития социалистической экономики, одним из главных путей повышения эффективности производства, важной задачей промышленности в период со здания материально-технической базы коммунизма.
Среди самых разнообразных организационно-производственных факторов на качество продукции существенно влияет система аттестации на государственный Знак качества. Аттестованная продукция — это взаимная выгода и потребителя, и изготовителя. Поэтому наша важнейшая задача — добиться, чтобы продукции, выпускаемой заводом, был присвоен государственный Знак качества. Это не только наш долг, но и экономическая целесообразность.
Одним из важнейших обязательных требований при государственной аттестации — это то, чтобы основные детали и узлы двигателя и трактора имели заводской Знак качества.
Получение заводского Знака качества на детали и узлы предусматривает снижение рекламаций от потребителей и возврата продукции от представителя-заказчика, сокращение потерь от брака, выполнение плана ремонта оборудования и оснастки, положительной оценки культуры производства, состояния технологического процесса и его ста бильности, высокий процент сдачи продукции с первого предъявления.
При подготовке к заводской аттестации изделий l большой объем занимают работы по достижению стабильности технологических процессов, т. е. гарантированного, устойчивого качества деталей и узлов. Добиться этого, значит создать фундаментальную предпосылку к государственной аттестации. Коллектив завода в 1974, определяющем году девятой пятилетки взял обязательство получить на двигатель Д-21А и его модификации государственный Знак качества. По состоянию на апрель из 83 основных деталей двигателя аттестовано заводским Знаком качества только 8 наименований деталей.
На заводе есть сетевые графики, предусматривающие комплекс мероприятий, обеспечивающих высокое качество продукции, в числе которых работа по повышению квалификации кадров, решение технических и организационных вопросов, укрепление технологической дисциплины.
Но предусмотренные сроки окончания работ по заводской аттестации идут в разрез с принятыми обязательствами и не позволяют своевременно подготовить материалы к государственной аттестации.
Поэтому коллективу отдела главного технолога необходимо пересмотреть намеченные сроки присвоения заводского Знака качества по основным деталям двигателя Д-21А.
Предстоит выполнить большой объем работ, но делать его надо, ибо аттестация не самоцель, а средство дальнейшего повышения качества продукции.
Н. ШИШЕНКОВ, заместитель начальника ОТК» («Тракторостроитель», 19 апреля 1974).
«Повысить персональную ответственность
Качество выпускаемой продукции. Этому производственно-экономическому показателю хозяйственной деятельности предприятия сегодня уделяется самое большое внимание. Ведь, в конечном итоге, качество — это зеркало предприятия, оценка пригодности, надежности и долговечности продукции, а значит, целесообразности ее производства.
Как же рабочие и специалисты автоматного цеха решают вопрос повышения качества? Если проанализировать результаты работы за прошлый 1973 год, можно сказать, что дело, в общем-то, обстоит неплохо. Процент брака ниже установленного лимитом на 0,05. Возврат деталей со сборки сведен к минимуму, коэффициент качества, за исключением лишь одного месяца, был стабилен и выше лимитного.
Сейчас в цехе ведутся работы по подготовке к переаттестации и аттестации выпускаемых деталей на заводской Знак качества. На ежедневных оперативках и цеховых днях качества постоянно говорят об этом показателе, разрабатывают мероприятия, направленные на его повышение.
Казалось бы, все в порядке. Так почему же в первом квартале о качестве заговорили с большой обеспокоенностью не только на оперативках, но и на заседаниях партийного бюро автоматного цеха и почему на одном из последних собраний коммунистов цеха вопрос качества был центральным?
Цех сдал свои позиции по этому показателю. Хотя, как вполне определенно отметил в своем докладе на партийном собрании заместитель начальника цеха по техчасти тов. Володин, и в прошлом году показатель качества вряд ли был объективен, Коллективом ПРБ не был налажен учет выдаваемого металла, поэтому к концу года выявился перерасход части профилей. Вывод — часть брака погребена под стружкой.
Сейчас учет стал вестись более точно, «выплыл» и брак. Почему же он есть, в чем его причина? Здесь и неудовлетворительное состояние оборудования, следствие недоукомплектовки службы механика квалифицированными слесарями, этой до сего времени нерешенный администрацией завода вопрос прекращения поставки цеху негабаритного, непромытого, незаправленного металла, это ряд других нерешенных технических и организационных вопросов. Но главная причина неудач последних месяцев это — ослабление персональной ответственности руководителей и исполнителей за изготовление продукции.
Сдача продукции с первого предъявления превратилась в пустую форму. Исполнитель в погоне за количеством упускает качество. А списание брака на конкретного виновника широкого распространения на участках до сего времени не получило.
Руководители участков, сменные мастера не только не прививают своим подчиненным чувство ответственности за качество выпускаемой продукции, но и сами зачастую способствуют, пусть невольно, снижению качества.
Например, не по технологии заправляются нитратом мойки и за этим никто не следит. Никого не обеспокоило, что припроверке ГОСТовских деталей у некоторых из них зафиксированы отклонения по одним и тем же параметрам на протяжении нескольких месяцев. Не всегда борются здесь с нарушителями технологической дисциплины. Неудовлетворительно работают с кадрами сменные мастера. Техническая учеба основных категорий рабочих, в том числе курсы линейных наладчиков, ведется не на должном уровне.
На устранение всех этих недостатков должны быть направлены все усилия автоматчиков. Без этого невозможно подготовить детали, производимые в цехе, к аттестации на заводской Знак качества.
А. ЖУРАВЛЕВ, секретарь партийной организации автоматного цеха» («Тракторостроитель», 14 мая 1974).
«Обеспечить стабильность техпроцессов
Аттестация на заводской Знак качества для моторосборочного цеха несколько специфична. Если в других цехах она проводится по отдельным деталям, постепенно, то для нас постепенности не может существовать, поскольку аттестация ведется сразу по всему технологическому процессу.
Подготовительная работа: многочисленные замеры, определение наиболее «браконосных моментов», быстрейшее устранение их, осуществление мероприятий, направленных на повышение квалификации сборщиков — все это практически проведено.
Данные статистического анализа, тот материал, на основе которого определяется возможность аттестации изделия на заводской Знак качества, подготовлены и находятся на рассмотрении в отделе главного технолога.
Должна быть подтверждена стабильность сборки шатунно-поршневой группы, узлов коленчатого вала и вентилятора. Именно эти узлы определяют технический уровень аттестуемого изделия.
Дело осталось за немногим: устранить незначительные недостатки, влияющие отрицательно на качество сборки и связанные с несоответствием момента затяжки крепежных деталей требованиям ТУ. Но для этого необходимо наличие двух факторов; постоянных кадров на сборочном конвейере и ритмичной подачи в цех комплектующих деталей.
А сделать сегодня мы не можем ни того, ни другого. Моторосборочный цех не укомплектован pабочей силой. Обучить правильным приемам работы ту огромную массу людей, которая буквально «проходит» через цех, мы не в состоянии. На конвейере заняты временные рабочие, которые приходят к нам в целях оказания помощи на две недели, на месяц. И, конечно, техпроцесс они не соблюдают. А технологи не могут этого проконтролировать, потому что сами они «брошены» на прорыв: работают или на конвейерах, или, что наиболее часто, на участке ширпотреба. Так что здесь не до качества.
Вторая наша «болезнь», затянувшаяся, превратившаяся в хроническую — это полное отсутствие ритма на конвейере. Цехи-поставщики начинают «наращивать» свои производственные мощности где-то с середины месяца, а нам приходится штурмовать в последние дни, стараясь сделать план.
Вот и получается, что борясь за качество, мы не можем побороть недостатки, порождающие брак.
Е. ПОПОВ, заместитель начальника моторосборочного цеха» («Тракторостроитель», 7 июня 1974).
«На уровень мировых стандартов
Только что на заводе закончила свою работу государственная комиссия, определившая возможность аттестации двухцилиндрового двигателя Д-21А и его модификаций на государственный знак качества. Это – высокая оценка самоотверженного, творческого труда рабочих, инженерно-технических работников и служащих, принимавших активное участие в совершенствовании конструкции двигателя, повышения его надежности и долговечности.
Модификации двигателя Д-21А в настоящее время применяются на тракторах Т-25А1 и самоходных шасси Т-16М. Его параметры по своим технико-экономическим показателям находятся на уровне лучших отечественных и зарубежных образцов и составляют: удельная мощность — 12,02 л. с./л., удельная металлоемкость - 11,2 кг/л. с., удельный расход топлива — 190 гр/э. л. с. ч. Другими словами, он экономичен, что и определяет его полезность для народного хозяйства.
В процессе подготовки двигателя Д-21А к государственно аттестации были разработаны и внедрены в производство 18 конструкторско-технологических мероприятий, направленных на улучшение его качества и повышение его конкурентоспособности на внешнем рынке. В результате устранены все те недостатки, которые были выявлены на испытаниях тракторов Т-25А1 и самоходных шасси Т-16М в машино-испытательных станциях В/О «Сельхозтехника», а также в рядовой эксплуатации.
Среди этих мероприятий следует отметить наиболее значительные: внедрена в моторном цехе №3 автоматическая линия по сборке головки цилиндров со вставками и втулками. Это дало не только повышение производительности труда, но и улучшение качества. С целью повышения надежности и унификации с четырехцилиндровой машиной внедрен генератор переменного тока, воздухоочиститель с пластмассовым фильтрующим элементом, вентилятор за исключением ротора.
Повышению качества очистки масла и увеличению времени работы фильтра без дополнительной очистки способствовало применение усовершенствованной конструкции масляного фильтра с ротором второго типоразмера. С целью устранения случаев закоксовывания и повышения надежности работы внедрена форсунка с двойным конусом на игле распылителя и т. д.
Кроме этих, уже реализованных мероприятий, в стадии разработки и внедрения находятся 11 дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества и конкурентоспособности двигателя. Среди них наиболее существенными, пожалуй, можно считать внедрение автоматической линии «Эксцелло» на обработке и сборке головки цилиндров, освоение технологического процесса искусственного старения отливок цилиндров с целью обеспечения получения стабильности размеров, освоение производства привода клапанов с двумя пружинами, полный перевод наружного крепежа с целью повышения его антикоррозийной стойкости на цинкование, внедрение комплекса мероприятий по дальнейшему совершенствованию качества топливных насосов Вильнюсского завода и т. д.
Все это в комплексе с аттестацией основных деталей заводским Знаком качества позволило решить такие существенные задачи, как снижение рекламаций с 0.14 процента в 1972 году до 0.04 процента в текущем. Потери от брака по механосборочным цехам составляют 0.32 процента, что не превышает уровень, установленный лимитом. Цехи литейного производства имеют брак ниже установленного лимитом.
Существенно улучшены такие важнейшие эксплуатационные показатели, как время, затрачиваемое на техническое обслуживание, расход масла, шумность и вибрация.
Годовой народнохозяйственный экономический эффект, получаемый в результате изготовления аттестованной продукции, составляет 14 рублей на каждый двигатель Д-21А.
Знак качества — это не просто рубеж, завоевав который, можно «законсервироваться» на достигнутом. На заводе уже сейчас ведутся работы по созданию на базе двигателя, уже аттестованного Знаком качества, новой модификации — тридцатисильного двигателя, который в этом году представлен на ведомственные испытания. Заводские специалисты надеются, что и этот двигатель будет отвечать всем требованиям по весовым характеристикам, по мощности и экономичности, предъявляемым к изделиям подобного рода, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. А значит нам предстоит не только закрепить за двигателями Д-37Е и Д-21А государственный Знак качества, но и обеспечить присвоение его всем выпускаемым заводом изделиям.
А. ГЕРАСИМОВ, и. о. зам. главного конструктора завода. А. САДОВ, начальник КБ перспективного проектирования ОГК» («Тракторостроитель», 21 июня 1974).
В июне 1974 г. двигатель Д-21А аттестован на Государственный знак качества.
«Аттестация продолжается
Работа по подготовке к аттестации двигателя Д-21А увенчалась значительным успехом — ему и его модификациям присвоен государственный Знак качества. Однако, это не означает, что все мероприятия, обеспечивающие оптимальную экономичность, высокую надежность и долговечность, уже осуществлены, и двигатель не нуждается более ни в каких усовершенствованиях.
Статистический анализ стабильности технологических процессов помог выявить слабые места в конструкции изделия и определить нерациональность отдельных процессов, а значит помог разработать мероприятия, внедрение которых или уже устранило, или устранит в будущем недостатки.
Приятно было бы сказать: «в ближайшее время», но, к сожалению, сегодняшняя оперативность технического руководства в вопросах подготовки и реализации технических решений оставляет желать много лучшего. Для примера скажу, что один лишь вариант безболтового крепления противовесов на коленчатом вале, позволяющий внедрить безрихтовочный и стабильный процесс, находится в стадии подготовки экспериментального этапа с... 1969 года. Сначала два года тянули в ОГК, потом еще два — в ОГТ, теперь — год во ВЗИТО. Если дело и дальше так пойдет, то скоро надеяться на внедрение не стоит» («Тракторостроитель», 16 июля 1974).


Свидетельство № 16981 Государственного Комитета стандартов Совета Министров СССР о присвоении государственного Знака Качества дизельному двигателю воздушного охлаждения Д-21А и его модификациям, выпускаемым Владимирским тракторным заводом им. А.А. Жданова. 22 августа 1974 г.

В марте 1982 г. дизель Д-21А1 переаттестован на знак качества.


«Ускорить реконструкцию котельной
Существующая на заводе котельная сегодня уже не в состоянии обеспечить потребности предприятия, связанные со строительством новых и расширением действующих производственных площадей, имеющимися энергетическими мощностями. Владимирская ТЭЦ из-за недостаточной пропускной способности городских сетей также не имеет возможности снабдить завод дополнительным теплом.
Именно поэтому назрела самая серьезная необходимость реконструкции собственной котельной. К ней завод приступил в прошлом году. Первый из пяти котлов котельной заменен более мощным. В соответствии с приказом и разработанным графиком производства работ очередной, второй котел должен быть заменен в этом году. Причем, не просто в этом году, а к началу отопительного сезона. И если принять во внимание, что в прошлом году отопительный сезон начался в самом начале сентября, то значит, работы нужно завершить в августе.
Как же сейчас обстоят дела на этом объекте? Закончен демонтаж старого котла, подготовлен котлован под фундамент. Для ВРСУ был своевременно создан фронт работ, но, к сожалению, многие из намеченных сроков не выполнены. До первого июня должна быть изготовлена опалубка и смонтирована арматура, до 7 июня — забетонирован фундамент. Только в конце месяца на строительной площадке наступило некоторое оживление. Наконец, приступили к монтажу фундамента, но время-то упущено.
Такое отношение к срокам со стороны ВРСУ ставит под угрозу и своевременность сроков работ, выполнять которые должен Владимирский участок «Энергомонтаж».
Наружные сети теплофикации строятся второй год, но это лишь на бумаге. Практически полгода на объекте отсутствуют исполнители работ, опять-таки ВРСУ, хотя если взяться серьезно, то здесь дела не так уж и много: трубы уже заложены, но монтажные работы не закончены, не сделана и теплоизоляция. Видимо, руководители ВРСУ склонны думать, что лучше от «ничегонеделания» перейти к штурмовщине, чем выполнять работу постепенно.
Есть у нас серьезные претензии в адрес ОКСа. Ведь это он должен контролировать ход выполнения графика работ. Но контроля фактически нет, и свидетельство тому систематические срывы графика — следствие отсутствия должной реакции со стороны отдела на неудовлетворительную организацию работ.
Вызывает некоторое опасение и неоперативная работа отдела оборудования. Заводу предстоит колоссальная работа по переводу теплофикационных систем цехов шестерен и моторного № 2 с пара на горячую воду, но пока не будет решен вопрос обеспечения запорной арматурой, сделать эту работу энергетики не смогут. Необходимо отделу оборудования как можно скорее решить и вопрос комплектации приборами КИП и автоматики второго котла.
Практически у нас в резерве всего два месяца. Срок очень напряженный, если исходить из реального объема всех тех задач, которые нам необходимо решить. Времени на раскачку нет. Строители должны понять: заводу необходимо тепло и в том количестве, которое обеспечит нормальные условия для работающих. Скидок на какие-то «сверхобъективные» причины не может быть.
В. ДЕНИСОВ, заместитель главного энергетика завода» («Тракторостроитель», 2 июля 1974).
«Готова к пуску
В литейном цехе № 4 смонтирована и опробована новая автоматическая линия по изготовлению оболочковых форм. Внедрение ее в производство позволит обеспечить проектную мощность формовочного участка, которая составляет 20 тысяч тонн литья в год. Линия обеспечивает снижение веса оболочки по сравнению с получаемой на уже действующей с 10 килограммов до 8 и даже до 7,5 кг. Это дает ощутимую экономию смеси и компонентов связующих. Кроме того, новый технологический процесс позволяет за счет сокращения припусков на механическую обработку снизить вес отливки. А это экономия металла на сумму 30 тысяч рублей в год.
Изготовлена линия научно-исследовательским институтом «НИИТракторосельхозмаш», но коллектив цеха со всем основанием может считать себя соавтором этого проекта, ибо в ходе монтажа и опробования линии, мы внесли несколько ценных коррективов, повысивших ее долговечность, надежность в эксплуатации.
Группой энергетиков цеха была изменена энергосхема линии, позволившая стабилизировать напряжение. Изменен сам принцип укладки кабелей, находящихся в зоне высоких температур. Для продления срока их работы, а значит и повышения надежности линии предусмотрено воздушное охлаждение кабеля. Скорректирована система зонтов в зонах нагрева и полимеризации.
Специалистами службы механика переработана конструкция приводных роликов на передаточных столах.
При получении пробной партии оболочек была произведена отливка, которая прошла проверку на разметку. Заключение получено положительное. Для того, чтобы окончательно убедиться в прогрессивности нового техпроцесса, необходимо еще заключение на механические свойства отливок. Но партию оболочек для этой проверки мы изготовили лишь в июле. Линия же с полной нагрузкой станет работать только в августе.
В августе, это значит на месяц позднее, чем мы предполагали, чем определено нашими обязательствами. Цех еще в первом квартале устранил все те незначительные недостатки, которые были связаны с вентиляционной системой и отсутствием прессов для склейки полуформ. Но запустить линию в эксплуатацию своевременно мы не смогли, из-за отсутствия модельной оснастки.
Н. КАЗЕННЫХ, заместитель начальника литейного цеха» («Тракторостроитель», 12 июля 1974).


Валентин Федорович Воронцов

Валентин Федорович Воронцов — начальник сектора ОГТ, курирующего моторный цех № 1. Коллектив, возглавляемый им, неоднократный победитель социалистического соревнования, активно участвует во внедрении мероприятий, способствующих повышению эффективности производства, росту производительности труда.
По итогам третьего года пятилетки В.Ф. Воронцов награжден знаком «Победитель социалистического соревнования 1973 года».
***
Назрела необходимость начать и другую важную, более трудоемкую работу: подготовку к аттестации трактора Т-25А. Для аттестации предстоит произвести обследование 70 технологических процессов. 28 процессов уже аттестовано. В будущем году должна быть завершена подготовка к аттестации по основным базовым узлам. Детали свыше 100 наименований должны пройти через «чистилище» комплексного и статистического анализа к тому моменту, когда будет поставлена на производство кабина.
Но уже сейчас опасение вызывает положение дел на двух участках. Неблагополучно с бортовой передачей, производимой тракторосборочным корпусом. Конструкция корпуса бортовой передачи нуждается в существенной корректировке. Деталь базовая, и потому повышенное число дефектов при ее изготовлении создает трудности и при сборке всего узла. Работать на линии сложно, практически невозможно оснастить сборку высокопроизводительным оборудованием. Нестабильность технологического процесса, неудовлетворительные условия труда требуют обязательной перестройки техпроцессов. Причем решение должно быть капитальным.
В моторном цехе № 1 на участке тракторных деталей необходимо решить вопрос создания групповой технологии на базе унификации деталей 14 наименований. Сейчас здесь работают настолько нерационально используя время, что даже непосвященному станет ясно, что на потоке по такому принципу работать нельзя: постоянные переналадки, неудовлетворительное оснащение техпроцессов, низкий коэффициент загрузки. Конструкторам пора задуматься над этим вопросом.
Настала пора цехам заняться выявлением пределов статистического регулирования техпроцессов. В ходе этой работы выявятся, безусловно, и другие недостатки конструктивного и технологического характера. Но, как гласит поговорка, чем раньше, тем лучше. Лучше для нас, изготовителей, и, разумеется, для потребителей.
В. КАШИРИН, руководитель бюро статистического анализа


Каширин Вадим Анатольевич
Организовал в ОГТ Бюро технологического анализа, занимался вопросами оценки стабильности технологических процессов. Кандидат технических наук.

Завод - селу
Колхозы и совхозы нашей области строят много новых производственных помещений и жилых домов. Большую помощь в сооружении объектов, в осуществлении механизации и автоматизации трудоемких процессов оказывают им предприятия.
Не на один год рассчитаны и планы нашего тракторного завода по шефской помощи селу. За четвертый, определяющий год пятилетки, строители ВРСУ обязаны выполнить в колхозах и совхозах различных работ на 250 тысяч рублей.
В колхозе «Рябининский» Юрьев-Польского района готовится к сдаче в эксплуатацию 16-квартирный жилой дом. Здание уже возведено. Сейчас бригада отделочников, под руководством старшего прораба тов. Фурносова, завершает внутреннюю отделку дома. Скоро 16 семей сельских тружеников получат благоустроенные квартиры городского типа.
В этом же совхозе будет строиться коровник на 200 голов. Проектная документация на его сооружение получена. Можно было бы уже начать работы на отведенной площадке, но совхоз не сумел своевременно обеспечить объект необходимыми материалами. В настоящее время наше предприятие принимает срочные меры по ускорению сооружения этого важнейшего объекта. Ведь каждому из нас ясно, что умело надо использовать благоприятный летний период для выполнения планов строительства на селе. Как только появятся материалы, на строительную площадку в помощь рабочим ВРСУ в совхоз приедет бригада тракторостроителей, сформированная из производственников, имеющих опыт работы в строительстве. В этом году мы должны сделать коробку здания, а в будущем — провести санитарно-технические и отделочные работы.
В совхозе «Цибеевский» Суздальского района в июне построен сенаж на 500 тонн силосной массы. Точно такой же сенаж в сжатые сроки сделали рабочие нашего управления в колхозе «Смена» Юрьев-Польского района.
Коллектив строителей ВРСУ преисполнен стремления в намеченные сроки выполнить все работы по сельскому строительству. Мы понимаем, что от успешного осуществления планов шефской помощи селу в значительной мере зависит дальнейший рост сельскохозяйственного производства, улучшение условий труда и быта земледельцев.
Г. ФИЛИППОВ, начальник производственного отдела ВРСУ» («Тракторостроитель», 16 июля 1974).
«Только что вступил в строй подвесной конвейер для транспортировки бортовых передач — плод кропотливого труда членов бригады Л. Крючкова. Продолжаются работы по монтажу второй очереди толкающего конвейера в прессовом пролете тракторосборочного корпуса. Их выполняет бригада, возглавляемая Н. Рузиным.
Перевыполнение сменных заданий, высокая квалификация и взаимозаменяемость, творческий подход к делу и умелая организация труда — тот фундамент, на котором строится высокая производительность труда монтажников этих двух прославленных бригад.
А. КОЛОСОВ, председатель цехкома профсоюза ТОММАП — ЦНОМА» («Тракторостроитель», 23 июля 1974).
«Детали идут в брак...
Коллектив участка ширпотреба модельного цеха должен выпустить, в этом месяце 7 тысяч навесных и 3 тысячи накладных замков. Изготовление навесных замков освоено и уже сейчас с полной уверенностью можно сказать, что торгующие организации получат от тракторозаводцев для реализации населению столько этих изделий, сколько предусмотрено плановым заданием. Но выпуск накладных замков налаживается очень и очень медленно. Первая пробная партия изделий предъявлена контрольной службе в начале третьей декады текущего месяца.
В оставшиеся до конца июля дни мы должны трудиться с очень большой нагрузкой, чтобы осуществить поставленные перед нами задачи. Коллектив наш совсем молодой, но понимает важность выполняемых работ и болеет душой за порученное дело.
К сожалению, не все зависит только от нас. Детали для сборки навесных замков мы получаем не только из цехов нашего завода, но и с «Автоприбора». И надо прямо сказать, что поставщики еще не добились высокого качества изделий. В брак отходят крупные партии деталей, получаемых от автоприборостроителей. Особенно плохо делают они язычки сектора поворота. Прессовый цех нашего завода при изготовлении шайбы не выдерживает требуемых размеров по высоте. Кроме того, на этой детали остаются заусенцы после вырубки. В цехе их не зачищают. Ключи, которые изготавливаются на участке ширпотреба в модельном цехе, тоже некачественные. У большинства из них не соблюдены размеры ступенек. С этого же участка поступают на сборку загрязненные барабаны. После фрезеровки и сверловки их обязательно надо зачищать и только потом передавать сборщикам. Но этого правила никто не соблюдает. Поэтому у нас много времени отнимают работы, на первый взгляд, кажущиеся незначительными.
С большими дефектами поступают к нам детали из автоматного цеха и моторного № 2. Несколько слов хочется сказать и об условиях нашей работы. На участке тесно и душно. Руководству цеха следовало бы позаботиться о приобретении вентиляционных установок. Ведь от условий труда во многом зависят производительность. На нашем, вновь созданном производстве, отдача от рабочих должна быть высокой. Мы осуществляем напряженные планы. Опыт у всех нас пока небольшой. А желание получать продукцию высокого качества — огромное. Но нам надо помочь, и коллектив постарается сделать все от него зависящее, чтобы производство изделий ширпотреба непрерывно увеличивалось и продукция отвечала все возрастающим требованиям покупателей.
В. ПАНТЕЛЕЕВА, слесарь-сборщица модельного цеха
ВСТУПАЕТ В СТРОЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ
Скоро на площадях моторного цеха № 1 вступит в эксплуатацию новое отделение термического цеха для гальванопокрытия продукции ширпотреба и крепежных деталей. Здесь будут осуществляться процессы цинкования, никелирования, хромирования, травления изделий народного потребления и цинкования крепежа.
Смонтировано и опробовано более 30 единиц оборудования для металлопокрытия и оборудование отделения нейтрализации сточных вод. Здесь будет действовать более прогрессивный техпроцесс, основанный на использовании усовершенствованного оборудования. Коллективом ЦНОМА изготовлены ванны колокольного типа для цинкования крепежа по проекту, заимствованному через ЦНТИ и переработанному специалистами ТОММАП. Производительность и качество покрытия в этих ваннах выше, чем в действующих.
Силами ТОММАП разработаны, а цехом нестандартного оборудования изготовлены сушильные камеры для сушки кастрюль и крепежа. Смонтированы механизмы межоперационной транспортировки и это тоже нововведение, поскольку в термическом цехе они используются очень незначительно.
Большую долю труда в работу по скорейшему пуску столь необходимого для завода отделения, внесли кроме рабочих и специалистов ЦНОМА и ТОММАП, коллективы ОГЭ, отдела оборудования, отдела главного металлурга.
В августе новое гальваническое отделение должно вступить в эксплуатацию. Остались лишь незначительные строительные недоделки и завершение работ по электро- и сантехмонтажу, а также по монтажу вент-установок. Но не эти «остаточные», еще не выполненные работы вызывают наше опасение, а уже завершенные. На низком уровне качество полов с химзащитой, сделанных рабочими ВРСУ. Уже сейчас, еще не приступая к работе, можно сказать, что эти полы, если их не привести в порядок, доставят нам множество неприятностей.
Не решен вопрос с бытовыми помещениями. Проектом отделения они не были предусмотрены, а руководство моторного цеха № 1 пока не расположено пускать нас в «квартиранты». Неясен для нас и вопрос комплектования гальванического отделения кадрами. Хотя штатное расписание отделом труда и заработной платы уже утверждено, кадровики не прислали нам для переговоров о трудоустройстве ни единого человека. А время торопит. Пуск отделения не за горами.
В. ЛЕЙКИН, заместитель начальника термического цеха
Удостоены звания «Лучший ИТР»
Заводской комитет профсоюза подвел итоги соревнования инженерно-технических работников за первое полугодие 1974 года. Звания «Лучший технолог» удостоена инженер-технолог отдела главного технолога Л.Г. Мухина, С.В. Мальцеву — из ОГТ и В.И. Сахарову — из ТОММАП присвоено звание «Лучший конструктор» («Тракторостроитель», 26 июля 1974).

Далее »»» ВТЗ им. А.А. Жданова в августе-декабре 1974 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (14.06.2025)
Просмотров: 28 | Теги: владимир, завод, трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru