Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:27
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ПО «Владимирский тракторный завод» в феврале-июне 1989 года

ПО «Владимирский тракторный завод» в феврале-июне 1989 года

Назад »» ПО «Владимирский тракторный завод» в январе 1989 года

«НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ВЫЯВИЛ...
1. КАСТРЮЛЯ С ДВОЙНЫМ ДНОМ.

На очередном заседании заводского комитета народного контроля были рассмотрены результаты проверки выпуска товаров народного потребления в цехе кабин.
Основным видом товаров народного потребления здесь являются кастрюли с двойным дном для кипячения молока... На складах выявлено около 2500 кастрюль, детали которых были списаны после первых операций, однако прошли дальнейшую обработку и фактически оказались неучтенными. Часть этих кастрюль возможно после соответствующей доработки реализовать как некондицию. (Из материалов проверки).
Вот что сказал в оправдание начальник цеха А.Н. Гольцов:
— Во время отладки участка шел большой брак по двум операциям. Собиралась комиссия и решила, что для отладки оснастки нам нужно выделить какой-то резерв. Вышло распоряжение главного инженера, чтобы нам дали на отладку 4 % от количества ежемесячного выпуска. Сейчас брак после первой операции частично снизили, но он еще есть. Не будем же мы его просто так выбрасывать. Пускаем дальше в обработку.
— Обнаружено 2500 нигде не учтенных кастрюль — вот в чем вопрос, — сказал председатель КНК завода Ю.В. Быков. - Разговаривали с начальником ПРБ, но членораздельного ответа, откуда они взялись, не получили. Только вчера выяснилось, что после первой операции они списывались чохом, однако частично шли в дальнейшую обработку.
То, что учет в цехе никудышный, подтверждает и такой диалог между членами комитета народного контроля и А.Н. Гольцовым:
— А как вы учитываете ручки на кастрюлях? Ведь 2500 кастрюлям соответствует и определенный комплект ручек.
— Там нет ручек ...
— Не правда. Пусть не у всех, но кастрюль у 800 ручки были.
Комитет народного контроля подвел итог.
Начальнику цеха кабин А.Н. Гольцову за отсутствие контроля за выпуском готовой продукции объявлен выговор. Принято к сведению его заявление, что в ближайшее время надлежащий учет будет налажен.
Кроме того А.Н. Гольцова обязали рассортировать имеющиеся на складе кастрюли, принять меры по устранению дефектов и реализации их через заводской салон-магазин.
Все может ЭВМ, но…
Подведение итогов социалистического соревнования среди кандидатов в члены стройотряда МЖК сейчас проводится на ЭВМ. Все расчеты занимают 15—20 минут — при условии, что отчеты соревнующихся правильно подготовлены. Отчет — это документ, в котором отражается производственная и общественная активность каждого в течение того или иного квартала. По тому, насколько верно, аккуратно, тщательно заполнен этот документ, можно судить об отношении человека к соревнованию.
К сожалению, тут много безответственности. В некоторых отчетах нет вообще описаний трудовой деятельности, не приводятся производственные показатели. Однако везде стоят подписи руководителей. Спрашивается, за что же они расписываются?
Создается впечатление, что участники соревнования плохо ознакомлены с соответствующим положением, а их отчеты не проверяются председателями линейных штабов МЖК. Между тем, за внесение в отчет заведомо неверных данных коэффициент трудовой и общественной активности приравнивается к нулю. Об этом не следует забывать.
К. ПИСЦОВА. член штаба МЖК» («Тр-ль», 8 марта 1989).
«Когда в дефиците хозяйственная самостоятельность, экономика тоже плодоносит «минусами». Несмотря на всяческие административно-командные встряски и накачки. Пример донельзя оскудевшей нивы тут характерен. Одна из главных причин — раскрестьянивание села. Аренда обещает возродить хозяина земли. А какая цель достигается при внедрении арендных отношений на промышленном предприятии? Об этом разговор нашего корреспондента С. Сауткина с заместителем генерального директора объединения по экономике И.А. Бакалейником.
— На конференции трудового коллектива в начале этого года начальник кузнечного цеха В.В. Толмасов сказал о трудностях, которые возникли при переходе на арендный подряд. В частности, он упрекал административные службы завода в том, что они пытаются сохранить прежнюю власть над цехом, тем самым выхолащивая суть аренды. Складывается впечатление, что каждая из сторон, заключающих договор, по-своему понимает арендные отношения. Каковы же на самом деле принципы этих отношений?
— Действительно, с кузнечным цехом, первым на заводе переходившим на аренду, возникли сложности. Долго утрясались пункты договора. Руководство этого цеха настаивало на том, чтобы его вообще не контролировали главные заводские специалисты. Но правильно ли это? Кузнечный цех все-таки включен в систему внутренней кооперации, является частью завода, которой требуется управлять, чтобы она действовала синхронно с производственным механизмом всего предприятия.
О принципах отношений. Цеху сдается в аренду оборудование, доводится заказ на производство продукции, устанавливается долговременный норматив отчислении из хозрасчетного дохода в централизованные фонды предприятия. Коллектив же цеха вправе помимо основного заказа искать дополнительную работу за пределами завода. И в том — совершенно самостоятелен. Хотят зарабатывать больше — пусть повышают производительность труда.
— Но не секрет, что и кузнечном цехе изношенное оборудование. До жиру ли тут? С основным заказом управиться бы...
— Резервов у них достаточно. В цехе сами вели расчеты, надеются получать прибыль. Надо улучшать дисциплину и организацию труда, грамотно использовать оборудование, предъявлять жесткие претензии к ремонтной службе, если она некачественно проводит профилактику и починку станков. Кстати, установленный у нас порядок предъявления исков к нерадивым партнерам позволяет заводским подразделениям компенсировать свои экономические потери — в том число и из-за срывов в материальном снабжении.
— Низовую хозяйственную самостоятельность связывают с уменьшением отчетности. Как в этом плане обстоит дело?
— Раньше кузнечному цеху доводили задания по себестоимости продукции, оплате труда, экономии материальных ресурсов и т. д. Соответственно требовали информацию о выполнении этих заданий. Сейчас их куда меньше.
- Каковы в объединении перспективы развития арендных отношений?
- Наверное, ясно, что их не внедрить там, где действует узкоспециализированное оборудование и жесткая связь со смежниками по внутренней кооперации. Поэтому на аренду не перевести, скажем, моторные цехи. А вот в заготовительных и транспортных подразделениях внедрять новую хозрасчетную форму организации труда, конечно, следует. К аренде примеряются в Никологорах и Колокше, подсобном сельском хозяйстве, ЖКУ.
Трактор укатил
Это была, право же, необычная лыжная эстафета. По крайней мере по двум причинам. Во-первых, на старт вышли командиры производства, а во-вторых, победителей ждал оригинальный и очень дорогой приз — трактор Т-25.
В эстафете участвовало 20 команд, представлявших различные предприятия и организации города. Наше объединение выставило четыре команды: ВМСЗ, кузнечного цеха, заводоуправления и отдела промышленных роботов. Их соответственно возглавили главный инженер ВМСЗ И.И. Радченко, начальник цеха В.В. Толмасов, заместитель генерального директора ПО «ВТЗ» И.А. Бакалейник, начальник отдела А.В. Бесшапошников. Ближе всех была к успеху команда ОПР. Но, увы! Она заняла только второе место, третье — лыжники ВМСЗ. Ну а трактор достался спортсменам треста «Владпромстрой».
Г. ДУБИНИНА, инженер-технолог ОПР» («Тр-ль», 24 марта 1989).
«Как живешь, новая машина?
Большие задачи по техническому перевооружению села выдвинул перед машиностроителями мартовский Пленум ЦК КПСС. В предыдущем номере «Тракторостроителя» рабочий А. Романов в заметке «Наш долг селу» выражал беспокойство по ходу изготовления комбинированного агрегата для малых ферм. На вопросы нашего корреспондента В. Таболина, связанные с производством новой техники, ответил заместитель главного инженера объединения А. Лихачев.
— Анатолий Егорович, немного о новых модификациях машин, которые предстоит выпускать нашему предприятию.
— С новой техникой ситуация у нас следующая — ГСКБ в 1987 году был разработан трактор Т-30ТС с использованием ряда деталей и узлов трактора Т-30, на базе которого создана модель погрузчика кормов. По результатам эксплуатации первой партии потенциальные потребители высказали пожелания, чтобы машина стала более универсальной, с повышенной проходимостью. Для устранения замечаний потребителей НАТИ была проведена соответствующая конструкторская проработка, по результатам которой изготовлено два образца с передним ведущим мостом. Однако предложенная НАТИ конструкция трактора для комбинированного агрегата была отклонена. Параллельно с этой разработкой бригада конструкторов ГСКБ во главе с И. Шишковым, взяв за основу модель Т-30А с передним ведущим мостом, создала свою конструкцию трактора Т-30АТП с навешенным модернизированным погрузчиком ПРК. Первый образец был готов в январе с. г. В настоящее время ВИСХОМ работает над дальнейшим улучшением дизайна трактора Т-30АТП — в мае работа должна быть завершена.


Трактор Т-30А-80

Теперь относительно трактора Т-30А-80. Трактор Т-30А, о котором столько говорилось 2—3 года назад, мы реально можем выпускать серийно лишь после возведения блока цехов № 3 — пока же не заложен даже фундамент под эти производственные площади. Поэтому в августе 1987 года было принято решение создать на базе Т-25А машину с узлами конкурентноспособности, аналогичными некоторым узлам Т-30А. Эта задача была выполнена. Был создан трактор Т-30А-80, требующий для своего выпуска в 2,5 раза меньше оригинальных деталей, чем Т-30А. Если точнее, то их 920, причем 400 из них — общие с Т-30А, т. е. их технологическое освоение пригодится и при переходе на выпуск Т-30А.
Переходная модель — Т-30А-80 поможет нам решить многие проблемы Т-25А. У новой машины имеются дисковые тормоза, гидрообъемное рулевое управление, независимый вал отбора мощности, передний ведущий мост, кабина жесткой конструкции, снижены шумовые характеристики.
— Наверное, встречается немало трудностей в организации производства новых машин, тем более, что полностью конструкция агрегата для малых ферм будет проработана лишь в мае...
— Да, Т-30ТСП мы решили не делать. Остановились на Т-30АТП. В экспериментальном цехе идут работы по изготовлению 15 этих агрегатов по временной схеме, т. е. по январскому образцу.
Основные узлы сделаны на все машины, пять из них почти полностью собраны.
Главный вопрос сейчас — как изготовить согласно госзаказу в этом году 150 таких машин. Здесь ситуация такова. К настоящему моменту мы имеем разработанные технологические маршруты на детали и узлы нижнего строения агрегата.
В мае начнется комплектация тракторов Т-30АТП деталями и узлами нижнего строения. Причем, ситуация здесь во многом лучше, чем три года назад с производством 50 тракторов Т-30. По основному технологическому процессу будет изготовлено 60 % деталей кузнечного производства, 85 % чугунного литья и 75-80 % стального, новом механообрабатывающем корпусе, где смонтировано 150 единиц оборудования, будут изготавливаться 38 деталей.
Положение же с организацией выпуска Т-30А-80 таково. В 1988 году мы изготовили 8 машин. Сейчас же предстоит — 350. Причем все машины пойдут на экспорт. Начата сборка первых 50 тракторов T-30A-80. Готово 11 узлов, 7 из них сдано. В апреле должны собрать еще 30 машин.
К сожалению, пока еще идет раскачка в организации работ. Так, сборка не укомплектована необходимым количеством сборщиков, не хватает многих деталей по вине ЦМС и других цехов.
Между тем машины Т-30А-80 очень перспективные. Они успешно проходят испытания во Франции. Их ждут в США и Канаде.
— Анатолий Егорович! Наверное, в различных задержках есть не только объективные, но и субъективные причины.
— Действительно, это так. У каждого механообрабатывающего цеха основного производства есть по 20—40 наименований деталей из числа предназначенных для новых машин. Однако многие производственники сдерживают поставку деталей в сборочные цеха, работают с оглядкой на соседа: «Он сегодня держит сборку — я еще подожду малость».
Более того, ПДО сейчас практически самоустранилось от организаторских и контрольных функций за выпуском 500 новых машин, не имея для этого ни одного куратора из числа своих работников и передоверив все инженерной службе. Даже в цехах за номенклатуру деталей для T-30A-80 или Т-30АТП отвечают практически только заместители начальников по технической части, а не замы по производству» («Тр-ль», 31 марта 1989).
«Госарбитраж Владимирской области обобщил данные о спорах между потребителями и поставщиками, рассмотренных в 1988 году. За укачанный период к ПО «ВТЗ было предъявлено 66 исков на сумму 146474 рублей. Но по решениям госарбитража удержано меньше — 84365 рублей, в том числе штрафов — 56029 рублей. Проанализируем источники этих потерь.
Хотя в прошлом году объединение заметно лучше выполняло договорные обязательства, но тем не менее продолжало нарушать дисциплину поставок. За это удержано 18678 рублей.
На предприятии действует госприемка. И все же она пропускает продукцию, которая не всегда соответствует государственным стандартам. Ущерб от поставки потребителям продукции ненадлежащего качества составил 2472 рубля (штрафов — 456 рублей).
Как говорится, шила в мешке не утаишь. Так дает о себе знать и бесхозяйственность. Тракторостроители нарушали сроки возврата тары, практически не контролировали отгрузку своей продукции, а отсюда — ее недостача и некомплектность. Претензии потребителей по этому поводу обошлись ПО «ВТЗ» в 14792 рубля.
Или возьмем дисциплину расчетов с партнерами по кооперации. По этой статье с объединения взыскано 51787 рублей. Такова цена финансовой ненадежности предприятия.
Порой складывается впечатление, что в самом объединении согласны терять в арбитражных спорах больше, чем необходимо. Многие службы и отделы затягивают рассмотрение претензий: то ли не хотят, то ли не могут подготовить во-время необходимые документы для того, чтобы отклонить необоснованные иски. В результате юридическая служба ПО «ВТЗ» проигрывает арбитражные споры, хотя наверняка могла бы и одержать верх, если бы отделы и службы предприятия были в том заинтересованы. А их неразворотливость при подготовке документации лишила предприятие 5360 рублей в виде уплаты госпошлины и штрафных санкций.
Таким образом уменьшается хозрасчетный доход ПО «ВТЗ», размеры премиальных выплат его работникам. Поэтому в интересах трудового коллектива последовательно проанализировать причины нарушений хозяйственного законодательства, повысить ответственность лиц, виновных в материальном ущербе.
О. УСТИНОВА, государственный арбитр» («Тр-ль», 31 марта 1989).
«Сейчас в нашей стране широко обсуждается проект Закона об изобретательской и рационализаторской деятельности, чтобы в будущем усилия каждого новатора не пропадали всуе, чтобы каждое изобретение приносило полновесный эффект. И эти цели определены горьким опытом. На любом предприятии.
Увы, и в нашем объединении изобретательство и paционализаторство оказались, на мой взгляд, в глубоком провале. Скажем, внедрение новой техники, модернизация производства осуществляются вяло, экономический эффект от новшеств мало кого интересует. За таким выводом стоят конкретные примеры.
Вот первый факт. Отдел внешней кооперации и комплектации закупает для тракторосборочного цеха гидронасос НШ-10. Но на тракторе с кабиной у этого насоса демонтируется и отправляется обратно поставщику восемь ненужных здесь деталей — вместо них мы устанавливаем свой дроссель. Налицо явный абсурд, приносящий ПО «ВТЗ» 3,5—4 тысячи рублей годового убытка, а поставщику гидронасосов — незаслуженные дивиденды.
Или такой случай. В том же тракторосборочном цехе принято к внедрению рацпредложение по одновременной клепке накладок диска сцепления. Новый техпроцесс устраняет брак — коробление и прогиб диска, трещина накладок - и уменьшает трудоемкость (в одну операцию — сразу 9 заклепок). Два предыдущих года этот техпроцесс вносился в оргтехпланы, но — не внедрялся. И сейчас формально тоже не внедрен, хотя используется уже девять месяцев. Никто не жаждет ронять себе на ногу топор. Так и руководство тракторосборочного цеха не желает «лишних» забот. Ведь существует плановое задание по снижению трудоемкости, а новый техпроцесс уменьшает ее больше, чем намечено.
Здесь уместно вспомнить о многочисленных службах и организациях на предприятиях, которые должны бы содействовать внедрению в производство эффективных новшеств, помогать изобретателям и рационализаторам. Это — бюро новой техники, ОНТИИР, техотделы, НТО, ВОИР и т. д. Но проку от них, к сожалению, мало. Как говорится, у семи нянек — дитя без глазу.
Считаю, что в Законе об изобретательской и рационализаторской деятельности должны быть определены четкие и надежные гарантии того, чтобы идеи и усилия новаторов не повисали в воздухе, а без проволочек внедрялись в общественное производство.
В. БОРИСОВ, инженер-технолог ОГТ» («Тр-ль», 7 апр. 1989).
В апреле 1989 г. состоялось одно из первых бартерных соглашений - 100 тракторов на 20 тонн мяса.
«ОТ ЭКСПЕРИМЕНТА К ПРАКТИКЕ
Есть на нашем предприятии отдел, работники которого занимаются прикладной наукой. Прикладная — значит впитывающая, образно говоря, проблемы конкретного производства и пропускающая их через фильтр точных методов исследования — теоретический анализ и эксперимент. Накануне профессионального праздника советских ученых редакция попросила начальника научно-исследовательского отдела В.П. ЧЕСНОКОВА рассказать о практических делах этого подразделения ПО «ВТЗ».
Наш отдел существует ровно 10 лет. Его предшественницей была центральна заводская лаборатория. Чем была вызвана эта реорганизация? Развивающееся производство нуждалось в точно выверенных рецептах: каким образом совершенствовать и внедрить новые технологические процессы и материалы. Вспомним, что ЦЗЛ начинала с контроля за качеством металла. И в этом отношении отдел превзошел свою предшественницу: девять основных и шесть экспресс-лабораторий (в цехах основного производства) следят за химическим составом всего поступающего на предприятие металла, лаков и красок, нефтепродуктов и других материалов, наблюдают за качеством термообработки, гальванопокрытий и окраски продукции, контролируют санитарно-техническое состояние сточных под и воздушной среды.
Чтобы выполнять эти контрольные функции, необходимо иметь соответствующий парк приборов, измерительных устройств. И у нас есть такой комплекс. Он состоит из рентгеноспектрометров и квантометров, газоанализаторов, хромотографов, фотокалориметров и прочей современной измерительной техники, которая позволяет проводить исследования с большой точностью и в короткий срок.
В содружестве же с другими отделами нашего предприятия и отраслевыми научно-исследовательскими институтами мы разрабатываем и внедряем прогрессивные технологии, техпроцессы и материалы, которые повышают качество и снижают себестоимость выпускаемой продукции. Скажем, нам удалось найти полимерную замену индустриальному маслу для закалки сталей, повысить износостойкость мерительного инструмента при помощи так называемого эпиламирования, полимерный консервант для деталей двигателей и тракторов, реагент для ускоренной сушки окрашенных деталей ширпотреба, способы декоративного меднения алюминиевых изделий и блестящего цинкования.
Магазин накануне открытия
На днях с оценкой «хорошо» принят в эксплуатацию продуктовый магазин на территории нашего завода. Он находится рядом с ГСКБ.
Не сегодня - завтра сюда придут первые покупатели. Сейчас идет наладка холодильного оборудования. По просьбе санэпидстанции в дополнение к проекту устанавливаются два вентилятора.
Магазин, как известно, будет торговать мясом, колбасами, молоком, творогом и сметаной. Большую часть этих продуктов поставит ваше подсобное сельское хозяйство. Кроме того заключен договор с агропромышленным объединением «Владимиро-Суздальское». В этом году предполагается реализовать в новом магазине 250 тонн мяса — по талонам. Что касается молочных продуктов, то они будут продаваться свободно и в том объеме, какой определится покупательским спросом.
Сейчас уточняется время работы торговой точки.
Всех, конечно, интересует, по каким ценам будут продаваться продукты в новом магазине. Коллектив ПСХ, например, просит установить договорные. Этот вопрос было предложено обсудить в подразделениях завода. Сегодня на третьей странице наша газета печатает мнения нескольких работников предприятия и точку зрения председателя совета трудового коллектива объединения Ю.А. Карпинского.
В заключение следует подчеркнуть, что сохранится выдача заказов и в магазине № 22 Октябрьского райпищеторга. Таким образом, несколько улучшится снабжение тракторостроителей мясными продуктами.
***
На ВМСЗ выпускается промышленная партия двигателей МД-3.


Двигатель МД-3

«ТЕХНИКА ДЛЯ АРЕНДАТОРА
Недавно Комитет народного контроля СССР совместно с КНК объединения проверил ход работ по созданию и производству малогабаритной и другой сельскохозяйственной техники для арендных, подрядных коллективов и личных подсобных хозяйств.
Установлено, что объединением практически сорвано выполнение заданий правительства по организации выпуска двигателей для мотоблоков и минитракторов, допущено значительное отставание в создании мощностей по производству нового трактора Т-30 и кормораздатчика на его базе.
Так, объединению поручалось создать мощности на выпуск в 1989 году лицензионных двигателей РД-180 мощностью 12-14 л.с. к малогабаритному трактору. Выполнение этого ответственного задания – под угрозой срыва. Технологическая подготовка только начата. Из 189 теxпроцессов paзpaботано лишь 96. Необходимо изготовить оснастку 465 наименований, 405 на которых еще даже не спроектированы. Не решен вопрос и с выделением 1,8 тысячи квадратных метров производственных площадей для сборки и испытания двигателей.
Во многом трудности связаны с отказом ряда предприятий министерства от поставок по кооперации части узлов и деталей для РД-180.
В результате предполагается выпустить в 1989 году лишь 500 двигателей, что составляет треть запланированного.
Руководство объединения, отмечено в справке КНК СССР, недостаточно ответственно подошло и к выполнению задания по созданию конструкции и освоению выпуска четырехтактного карбюраторного двигателя МД-3 для мотоблока М-3 ХЗСТШ.
Предусматривалось завершить подготовку производства двигателя МД-3 в IV квартале 1988 г., выпустив к концу минувшего года 200 образцов. Фактически изготовлено лишь 30 штук. Не видно улучшения дел и в текущем году.
Проверка показала, что технологическая подготовка производства МД-3 в настоящий момент практически завершена — спроектировано и изготовлено 265 единиц оснастки и инструмента. Вместе с тем, как и в случае с двигателем РД-180, до сих пор не ясно, где же разместится участок сборки и испытания двигателей (требуется 1 тысяча квадратных метров производственных площадей). Также не отлажена с другими предприятиями система кооперированных поставок.
В минувшем году ПО «ВТЗ» приобрело определенный опыт реализации своей основной продукции населению: тракторы Т-25А пользуются большим и устойчивым спросом у арендных, подрядных коллективов, у владельцев личных подсобных хозяйств.
1231 трактор поставил ВТЗ Центросоюзу, 81 машина продана через красноярский фирменный магазин «Ваш сад», 280 человек обратились непосредственно на предприятие с просьбой о продаже тракторов Т-25А в личное пользование.
Поставка тракторов для продажи населению и кooперативам в этом году существенно возрастет и составит 30 % от фондов Госагропрома СССР.
Тут следует отметить, что спрос сельских кооператоров, населения на продукцию объединения возрастет еще больше после перехода предприятия на выпуск тракторов типа Т-30 с двигателем Д-120, а также, комбинированного агрегата для малых ферм. Однако эти задачи на ВТЗ решаются с большим отставанием от намеченных ранее сроков.
В 1988 году так и не были созданы мощности по выпуску 10 тысяч тракторов Т-30А и 10 тысяч двигателей Д-120. Более того, и ввод этих мощностей не ожидается и в 1989 году.
Основная причина срыва — отставание в строительстве объектов производственного назначения и несвоевременная поставка автоматических линий и технологического оборудования.
Для создания в 1988 г. мощностей по выпуску тракторов Т-30 и двигателей Д-120 намечалось построить 75 тысяч квадратных метров производственных площадей, на что предусматривалось выделение 78,8 млн. рублей капитальных вложений, в том числе на строительно-монтажные работы — 28,2 млн. рублей. Бывшим же Минсельхозмашем СССР выделено лишь 71 млн. рублей общих капитальных вложений и всего 14,2 млн. рублей на строительно-монтажные работы. В результате — двухгодичное отставание по срокам строительства производственных объектов, а под блок цехов № 3 даже не заложен фундамент.
Кроме того, Московским заводом им. Орджоникидзе сорвана поставка 8 автоматических линий для обработки картера двигателя Д-120. Не выполнил своих обязательств по изготовлению двух линий на расточку шатуна Куйбышевский станкозавод. Установленные в блоке цехов №2 автоматические линии для обработки шатунов не укомплектованы протяжными станками МП-7784 Минского станкозавода им. Кирова, шлифовальными стенками ЗК772-2Р Воронежского станкозавода, линиями алмазно-расточных станков Куйбышевского СПО. Не решен вопрос о поставке Лубенским станкозаводом специальных станков для обработки коленчатых валов.
Существенные упущения в подготовке производства трактора Т-30 и двигателя Д-120 допущены самим объединением.
Для постановки на производство тракторов Т-30 и Т-30А необходимо спроектировать 2965 техпроцессов и технологическую оснастку 15,8 тысячи наименований. Отставание от утвержденного графика составляет соответственно: 127 техпроцессов и 1266 единиц оснастки.
Не лучше положение с изготовлением оснастки и инструмента. Из 4970 приспособлений для мехобработки изделий изготовлено лишь 43 %, а из 1063 штампов для холодной штамповки — 24 %.
На предприятии в соответствии с поручением директивных органов создана конструкция трактора Т-30АТП для комбинированного агрегата по погрузке и раздаче кормов на малых фермах. Для его постановки на серийное производство необходимо разработать более тысячи техпроцессов, спроектировать и изготовить 2,9 тысячи позиций инструмента и оснастки, в том числе 20 комплектов штампов для горячей штамповки, 280 штампов для холодной штамповки, 800 приспособлений, более 500 наименований режущего инструмента. Сметная стоимость подготовки производства по оригинальным деталям и узлам Т-30АТП составляет 2,7 млн. рублей, однако министерство в централизованном финансировании подготовки производства объединению отказало.
ВЫПОЛНЕНИЕ перечисленных заданий связано для объединения со многими объективными трудностями. Они названы в объяснении, которое дал КНК СССР генеральный директор предприятия А. Гришин:
«Имеющиеся производственные мощности по выпуску тракторов типа Т-25 и двигателей Д-21А1 и Д-144 используются полностью (по тракторам коэффициент использования мощности в 1989 году — 1,07, по двигателям — 1,001) и не позволяют на их базе организовать производство новых моделей тракторов и двигателей. Более 40 % оборудования основного производства выработало нормативный амортизационный срок.
Реализация проекта расширения ВТЗ на создание мощностей по производству тракторов типа Т-30 и двигателей Д-120 осуществляется со значительным отставанием из-за недостаточного выделения капитальных вложений бывшим Минсельхозмашем СССР, а также задержки в поставке оборудования заводами Минстанкопрома СССР.
Мощности по производству двигателей РД-180, МД-3 и комбинированных агрегатов для погрузки и разгрузки кормов на базе трактора Т-30А вообще не предусмотрены в составе проекта расширения ВТЗ. В связи с отставанием в создании мощностей по производству тракторов типа Т-30 и двигателей Д-120 выделение необходимых площадей для организации выпуска малолитражных двигателей не представляется возможным.
Практика широкой кооперации по изготовлению деталей и узлов двигателей РД-180 и МД-3 оказалась нереально из-за отказа в поставке комплектующих большинством заводов. Кроме того, одновременное проведение подготовки производства 4-х типов тракторов и 3-х типов двигателей сдерживается недостатком мощностей инструментального производства.
Несмотря на имеющиеся трудности коллективом объединения принимаются меры по решению поставленных задач. Создан цех мелких серий для выпуска малых партий двигателей тракторов. В 1989 году планируется выпустить 150 комбинированных агрегатов для погрузки и разгрузи кормов, 350 тракторов Т-30А-80 для поставки на экспорт и 500 двигателей РД-180.
Как вынужденная мера принято решение временно использовать для производства комбинированного агрегата тракторов типа Т-30 и двигателей МД-3 площади строящегося инструментального корпуса.


Улица Тракторная, д. 45. Торговый центр «Мегаторг».

Мощности по производству двигателей Д-120 планируется ввести с вводом в эксплуатацию блока цехов № 2».
Таким образом, для реализации решений Мартовской (1989 г.) Пленума ЦК КПСС, рассмотревшего вопросы аграрной политики партии, требуется мобилизовать усилия коллектива объединения, оказавшегося на острие наиболее злободневной проблемы, и в возможно более короткие сроки завершить реконструкцию производств и обеспечить сельское хозяйство надежной техникой средствами малой механизации.
Ю. БЫКОВ, председатель КНК завода» («Тр-ль», 14 апр. 1989).
«1 МАЯ ВО ВЛАДИМИРЕ состоится традиционная демонстрация трудящихся. Наше объединение высокими производственными показателями завоевало почетное право открыть праздничное шествие трудовых коллективов Октябрьского района, колонны которого первыми выйдут на площадь Свободы.
В КАНУН ПЕРВОМАЯ пришло такое сообщение. Постановлением коллегии нашего министерства и ЦК профсоюза по итогам внутриотраслевого социалистического соревнования за 1988 год подсобному сельскому хозяйству ПО «ВТЗ» присуждено первое место. Коллектив награжден Почетной грамотой и денежной премией — 4 тысячи рублей.
В прошлом году среднесуточный привес крупного рогатого скота повысился в ПСХ на 100 г, на 172 кг. — среднегодовой надой на одну фуражную корову. В результате — мяса реализовано на 11, а молока — на 6,5 % больше плана.
Конечно, у нас пока есть претензии к ПСХ, и все же не может не радовать то, что хозяйство год от года заметно улучшает свою работу.
НА ДНЯХ ПОДПИСАНО соглашение с одной из эстонских агрофирм. ВТЗ продаст ей 100 тракторов, а она нашему предприятию — 20 тонн мяса, которое будет реализовано заводчанам по госцене. «Зондируют почву» хабаровские рыбаки: нельзя ли обменять на наши машины красную рыбу. Почему бы и нет? Но соглашение пока не подписано.
В АВГУСТЕ ПРОЙДЕТ очередной день города. К этому времени вступит в строй стадион «Торпедо», реконструкция которого завершается. В скором времени на стадионе будет установлено электронное информационное табло. Его по заказу ВТЗ изготавливает одно из венгерских предприятий — опять-таки в обмен на наши тракторы.
НА ЭКРАНЕ ТРАКТОРНЫЙ
А точнее — экспериментальный цех нашего предприятия. Сюжет о нем в экстренной передаче об итогах ленинского коммунистического субботника показало вечером 22 апреля Владимирское телевидение.
Понятен интерес к трактору Т-30. Его ждут в сельском хозяйстве. Это понимают в экспериментальном цехе, о чем сказали с телеэкрана жестянщик А.Б. Китаев, начальник цеха Н.В. Поздеев. Выполненные в субботник работы по новому трактору приблизили его к массовому потребителю.
БАТАРЕИ ИЗ ЦИЛИНДРОВ
Да, да — именно так. Шестицилиндровые. Оригинальный тип отопительных радиаторов разработали конструкторы отдела механизации производства нашего предприятия. Тем самым может быть решена проблема дефицита батарей, необходимых для ремонта отопительных сетей как на заводе, так и в домах тракторостроителей.
Идея заменить чугунные секции радиаторов на дизельные цилиндры принадлежит конструкторам. ОМАП Ю. Зорину и Л. Преображенскому. Они исходили из того, что эти цилиндры, забракованные для двигателей, можно использовать успешно в отопительных батареях.
Недавно в ЦНО бригада А. Григорьева изготовила первые десять шестицилиндровых радиаторов. И они уже установлены в заводоуправлении.
Начальник ОМАП В. Хамзин считает, что освоить выпуск этого типа батарей может любой цех, где есть станки токарный и для гибки труб.
В. ТАБОЛИН» («Тр-ль», 29 апр. 1989).
«ПРЕБЫВАНИЕ НА ЗАВОДЕ
Вчера на Владимирском тракторном заводе побывал Министр автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР Н.А. Пугин. Он подробно ознакомился с организацией производства тракторов и двигателей, посетив ГСКБ, ВМСЗ, ряд цехов, в которых беседовал с рабочими, инженерами, специалистами.
Вечером в Доме культуры и техники ВТЗ состоялась встреча с партийно-хозяйственным активом объединения. Речь шла о необходимости ускорить подготовительные работы к серийному выпуску трактора Т-30 и кормораздатчика на его базе. Это будет весомым вкладом владимирских тракторостроителей в осуществление решений мартовского (1989 г.) Пленума ЦК КПСС.
Вместе с министром были первый секретарь Владимирского обкома КПСС Р.С. Бобовиков, председатель облисполкома Г.Ф. Кондрюков, первый секретарь Владимирского горкома КПСС В.И. Куделькин, генеральный директор ПО «ВТЗ» А.В. Гришин» («Тр-ль», 13 мая 1989).
«Как мы уже сообщали, в минувшую пятницу Владимирский тракторный завод посетил министр автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Н.А. Пугин. Он подробно ознакомился с организацией производства тракторов и двигателей, побывал в нескольких цехах, в ГСКБ, на ВМСЗ, беседовал с рабочими, инженерами, специалистами, интересовался ходом подготовки к серийному выпуску трактора Т-30 и на его базе кормораздатчика «Зорька».
В тот же день вечером в нашем Доме культуры и техники состоялась встреча с партийно-хозяйственным активом объединения, в которой приняли участие первой секретарь Владимирского обкома КПСС Р.С. Бобовиков, председатель облисполкома Г.Ф. Кондрюков, первый секретарь Владимирского горкома КПСС В.И. Куделькин, первый секретарь Октябрьского райкома КПСС В.А. Егоров, ответственные работники Минавтосельхозмаша СССР.
Встречу открыл генеральный директор ПО «ВТЗ» А.В. Гришин. Он предоставил слово Николаю Андреевичу Пугину.
Ваш коллектив, сказал министр, заслуженно завоевал переходящее Красное Знамя по итогам социалистического соревнования в отрасли за первый квартал текущего года. Коллегия министерства и ЦК профсоюза поручили мне вручить вам это знамя. Позвольте поблагодарить коллектив за ударную работу. Не буду останавливаться на показателях — они все у вас положительные. Главное — на 100 % выполнены поставки по договорам. Это очень важно. Ваш успех тем более значителен, поскольку условия социалистического соревнования ужесточаются. У вас есть и второе усложняющее обстоятельство — тяжелое состояние производственной базы. Поэтому в такой ситуации Красное Знамя — это очень почетно.
Н.А. Пугин пожелал всем труженикам объединения «доброго здоровья, счастливой жизни и под аплодисменты собравшихся вручил представителям коллектива ПО «ВТЗ переходящее Красное Знамя министерства СССР и ЦК отраслевого профсоюза.
С ответным словом выступил Анатолий Васильевич Гришин» («Тр-ль», 19 мая 1989).
«Обмен делегациями и тургруппами между Владимирской и Северо-Чешской областями давно стал традиционным. Нетрадиционной была лишь форма встречи чешской и советской молодежи, недавно состоявшейся в кафе «Милена». Организатором встречи был комитет ВЛКСМ тракторного завода.
Практически отсутствовала так называемая «официальная» часть, она свелась к трехминутному выступлению заместителя секретаря комитета ВЛКСМ завода Е. Толпыгина.
Гости и хозяева непринужденно расположились за столиками кафе — обязательно вместе. Нет, это не происходило на манер рассаживания первоклассников, когда учитель следит, чтобы мальчик непременно сидел с девочкой — просто у нас, и у чехов было желание поближе познакомиться друг с другом.
Встреча носила иной характер, чем прием американской делегации в ДК ВТЗ в августе прошлого года. Главным образом это связано с тем, что в ЧССР и СССР одинаковый общественный строй, и заботы, проблемы и интересы чехословацких и советских граждан схожи. Конечно, трудности ЧССР не являются точной копией наших, однако они имеют общий характер происхождения, и пути их преодоления и нам, и чехословацким друзьям видятся примерно одинаковыми. Если диалог с американцами сводился к обоюдному «обстрелу» вопросами с удивленным округлением глаз после перевода ответов, то с чешскими друзьями мы понимали друг друга с полуслова.
Культурную программу взяли на себя заводские эмжековцы. Русские народные песни в стиле «а-ля Бичевская» исполнила воспитатель детского сада № 96 Л. Максимова под аккомпонемент супруга Володи. Сестры Надежда и Вера Лохановы доказали, что им не чужда любовь к танцу, в сочетании, разумеется, с умением. «Гвоздем» программы был «натуральный» восточный факир, владеющий основами гипноза. Кроме гипноза, факир владел весьма неплохо и русским языком, несмотря на чалму — и это неудивительно, ибо временно исполняющим обязанности факира оказался сварщик электросилового цеха С. Миронин. Большой благодарности заслужила организатор развлекательной части вечера член заводского штаба МЖК, инженер НИО И. Губина.
Расставались друзьями. На следующий день часть делегации разъехалась по городам области, остальные посетили наше предприятие, где им была предложена экскурсия по музею ВТЗ и показан главный сборочный конвейер. Может быть, мое мнение субъективно, но я думаю, что вполне можно было ограничиться музеем и показом образца нового трактора Т-30, который стоит сразу же за проходной. Среди членов группы было не так уж много «технарей», и чехи (а особенно чешки) с трудом скрывали скуку, путешествуя по тракторосборочному цеху, к тому же многие были озабочены тем, чтобы не испачкать одежду и не попасть под снующие по цеху электрокары и погрузчики. Ритуал - ритуалом, но не стоит, наверное, разводить скучную для неспециалистов «обязаловку».
Встреча же молодежи в неформальной обстановке — наверное, и есть та форма общения, которая пробуждает взаимный интерес.
С. КУШЕЛЕВСКИЙ» («Тр-ль», 19 мая 1989).
«Помогали ярославцам
11 мая группа рабочих ВТЗ прибыла в Ярославль для оказания помощи в восстановлении после пожара одного из цехов моторного завода. К этому времени там был создан штаб по устранению последствий стихии. Штаб координировал работу всех групп, которые прибыли на помощь.
Так как прекращение цехом выпуска продукции грозило недопоставкой двигателей другим заводам страны, было принято решение и кратчайшие сроки устранить последствия пожара.
Штаб закрепил за прибывшими на помощь рабочими и других городов отдельные участки, и определил срок ввода их в действие на 22—25 мая. Нам совместно с представителями Заволжского моторного завода поручили одну из автоматических линий.
Вес работали дружно, с энтузиазмом, понимая, что страна от нас ждет быстрых, экстренных действий. Работать приходилось по 12—16 часов в сутки, в две смены, без выходных. Над головой было открытое небо — крышу еще не восстановили, но работу не смогли замедлить даже начавшиеся вскоре дожди.
Всего за десять дней были восстановлены все станки линии, изготовлены и проведены электрические кабели, заменен программируемый контроллер. Для отработки рабочей программы электронщикам потребовалось всего двое суток.
Владимирцы выполнили данное ими обещание, и точно в намеченный срок с восстановленной ими автоматической линии сошла первая партия деталей.
В. УРЯСОВ, электромеханик OПР, член восстановительной бригады» («Тр-ль», 16 июня 1989).
«Под угрозой срыва
Дозорные нашего предприятия держат под постоянным контролем то, как готовятся к постановке на производство трактор Т-30, двигатели Д-120, МД-3, РД-180. На недавнем заседании КНК ПО «ВТЗ» была обобщена информация о нынешнем состоянии этих работ. Ситуация сложилась тревожная. Что ее определяет?
Никому сегодня не надо доказывать, что село ждет не дождется новую малогабаритную технику. И спрос на нее исходит прежде всего от растущего отряда арендаторов, кооператоров, членов садоводческих товариществ. А с ними связаны надежды на ускоренную реализацию Продовольственной программы. Так что из цехов нашего завода лучше, чем откуда либо, просматриваются виды на долгожданное изобилие. Но к нему мешают приблизиться всяческие барьеры.
Скажем, на нашем заводе намечено завершить все подготовительные работы в этом году. И к минувшему июню была готова конструкторская документация на двигатель Д-120, увенчавшая почти пятилетий труд. Движется дело с оснасткой и инструментом. До конца года необходимо изготовить еще 40 штампов, 175 приспособлений для мехобработки и 74 — для сварки и сборки, режущий, вспомогательный и мерительный инструмент - соответственно 141, 88 и 304 наименований.
Хуже ситуация с трактором Т-30. Технологически подготовить его к производству удастся, пожалуй, только к 1991 году. На сегодня не разработано 100 технологических процессов, не спроектировано 1026 и не изготовлено 4869 наименований технологической оснастки. Почему же так сильно сместился график?
Прежде всего не хватает мощностей у инструментального производства. Потребовало дополнительных усилий экстренное задание по организации производства двигателей МД-3, РД-180, тракторов Т-30АТП и Т-30А-80, что, понятно, не учитывалось, когда разрабатывался график технологической подготовки трактора Т-30. Пришлось часть работ осуществлять при помощи других предприятий, разместив на них заказы.
Изменились планы и с двигателями МД-3. Когда в 1986 году согласно приказу министерства на нашем заводе началась подготовка производства к выпуску этого двигателя, намечалось, что к 1995 году ВТЗ станет изготавливать 15 тысяч МД-3. В утвержденном проекте расширения ВТЗ производство этого двигателя не было предусмотрено. Дефицит мощностей заставлял кооперироваться с другими предприятиями. Но многие потенциальные партнеры либо вообще отказывались от кооперации, либо соглашались на неприемлемых с экономической точки зрения условиях — завышали в 5—15 раз цены на комплектующие.
Между тем были разработаны все необходимые 108 технологических процесса, спроектированы и изготовлены 265 единиц оснастки и инструмента, и в конце прошлого года появились на свет и первые 30 МД-3 из опытной серии. К этому времени рыночная потребность в этом двигателе стала оцениваться на перспективу 1995 г. до 150 тысяч штук в год. Но широкая кооперация — даже под нажимом министерства - не состоялась. В святи с этим было принято решение возложить выпуск МД-3 полностью на ПО «ВТЗ».
Итак, есть дефицит производственных площадей - 1,6 тысячи кв. м. Поэтому решено первые 500 двигателей собирать в ВМСЗ, а испытывать их на имеющихся двух стендах в 3ИЛД. В дальнейшем предполагается организовать участок сборки в новом инструментальном корпусе, для чего уже проектируется и изготавливается нестандартизированное оборудование.
Почти такая же картина наблюдается и с двигателем РД-180. Здесь тоже намечалось привлечь к кооперации партнеров — 18 предприятий. И многие из них тоже под разными предлогами открещиваются от сотрудничества. Разница же в первом случае заключается в том, что первым начал осваивать выпуск этого двигатели завод «Грузсельмаш» более пяти лет назад, но не справился, подготовив лишь некачественную конструкторскую и технологическую документацию, которую естественно, пришлось переделывать, когда задание по РД-180 было передано в ПО «ВТЗ». На сегодня, спустя три года, разработан 131 техпроцесс (из 189) спроектировано 79 наименований техоснастки (из 465) и началось ее изготовление. Причем удалось поднять технический уровень двигателя — по сравнению с исходным типом. Полностью же окончить подготовительные работы намечено в третьем квартале т. г.
Вот такая информация была оглашена на заседании КНК объединения, где техническую службу предприятия представлял заместитель главного инженера А.Е. Лихачев. Оценив эту информацию, комитет народного контроля предложил главному инженеру А.М. Голубеву и его заместителям обратить внимание на угрозу срыва заданий по завершению подготовки производства к выпуску новой сельхозтехники, а председателю КНК Ю.В Быкову поручено обратиться к народным контролерам Минавтосельхозмаша СССР и предприятий, привлеченных к освоению двигателей МД-3 и РД-180, с просьбой способствовать ускорению возложенных на партнеров по кооперации работ. Дозорные решили вернуться к данному вопросу по завершении третьего квартала.
Ю. ТОВАРНОВ, член КНК объединения» («Тр-ль», 7 июля 1989).
«В ДЕВЯТЬ утра 14 июля зазвонил телефон:
— Мы тут в ЦНО второй час бастуем, но никто из руководства на это не обращает внимания. Хоть бы представитель профкома пришел.
Когда слышишь слово «забастовка», то, согласитесь, воспринимаешь его как что-то далекое, прямого касательства к нам пока не имеющее.
И вот это ЧП — у нас. Что же случилось?
С заместителем председателя профкома В. Романовым мы поторопились в цех.
... В кабинете начальника шло совещание. Командиры ЦНО обсуждали, «кого пригласить к забастовщикам — Борисова или Лихачева». Появление одного из руководителей профкома само собой разрешило эту дилемму...
Наконец, мы вышли в производственные пролеты цеха.
Транспарантов не было. Забастовочного митинга тоже. Кое-где крутились станки, на них работали люди. А вот и участок слесарей. Пара — другая десятков рабочих, рассевшись где придется, что-то негромко обсуждала. Впечатление: не забастовка, а просто что-то вроде «большого перекура» в работе. Появление В. Романова оживило собравшихся. Посыпались вопросы и требования в связи с задержкой в выдаче заработной платы:
— Почему-то кузнице, литейкам уже несколько дней как выдали деньги ...
— Нас только «в прорыв» первыми посылают, а как дело доходит до зарплаты — одни обещания «будет, выдадим».
— Нам надо детей кормить, ведь живем от получки до получки. В семье денег уже неделю нет...
— Зарплату задерживают — уверен, что никого за это не накажут. А я что сделаю — меня по колдоговору премии лишат. Несправедливо это.
Что тут скажешь? Кто виноват в ситуации, если в банке нет наличных денег?
В. Романов попытался подобрать нужные слова:
— У завода есть на счету деньги, но ведь зарплату не выдать «по безналичному расчету». Банк же — пустой, откуда возьмутся «живые» деньги, если в магазинах шаром покати. Звонили, правда, в Москву, нам обещали выделить наличность, но есть трения с областным руководством, слышны возражения: почему зарплату выдадут только тракторному заводу, если люди и на других предприятиях сидят без денег. Вчера руководство объединения подготовило соответствующее письмо нашему народному депутату Лодзируку, заседающему в Верховном Совете. Словом, никто сложа руки не сидит, денежная проблема решается.
Конечно задержка с зарплатой — вещь серьезная, понятно, что она — главная причина — повод для недовольства рабочих, выразившегося в столь крайней форме. Главная, но не единственная.
Гроздья рабочего гнева созрели на годами произраставшем древе цеховой, заводской бесхозяйственности и бюрократизма. Вот что мы услышали от рабочих:
— Нас дружно заверяли, что «продленок» не будет, но с начала года опять все по-старому. А ведь мы Гришину доверие подтвердили на конференции ...
— Раньше заводоуправление в одном здании умещалось, а сейчас два битком заполнены. Всех управленцев нам приходится содержать ...
— Что завод... У нас в цехе ПРБ в двух кабинетах не помещается. Раньше три человека было, сейчас только в одном кабинете пять столов...
— Раньше дед-кладовщик в порядке свое «хозяйство» держал, а сейчас только и видишь, как комплектовщики с чайниками бегают...
— Взять экологию заводскую. Из вагранок вся гарь летит напрямую. Если ветер будет в нашу сторону — дышать нечем. На вторую литейку посмотришь вечером — я рядом живу — вагранки красные аж. А как закоптит третья литейка — деваться некуда, а уж четвертая врубится — конец. Ладно — завод, но ведь еще и свалки горят день и ночь ...
— А вентиляция! Раньше кинешь рукавицу на вентиляционную сетку — притянет. А сейчас чего? Вообще не вытягивает...
Взять организацию труда ... Дадут работу — деталей нет. Бросаешь одно, берешься за другое, а потом «хвосты» доделываешь...
— Чтобы достать нужный лист металла мне целую кучу перекидать надо, а для нормировщика все едино: взял — отрубил...
— Мастеров не найдешь — словно прячутся где-то. А время-то идет... Если же я опоздаю на 5 минут из столовой — сразу видят. «Надзирателей» больше, чем настоящих организаторов.
Претензии самые разнообразные, но корень их, главный корень того, что дошло дело до «критической температуры» кратко назвала технолог цеха Н. Сергеева:
— С людьми никто не работает. Скажи, парторг, когда хотя бы политинформация в последний раз была? Много обид у людей скопилось, а кому их выскажешь у нас в цехе? Вот и дошло дело до крайностей...
Рамки одной газетной статьи не позволяют всесторонне проанализировав каждую высказанную претензию, тем более, что без второй стороны — администрации — тут не обойтись. Видимо, свое слово должен сказать и совет трудового коллектива объединения.
Главный же урок из событий 14 июля должны извлечь, безусловно, руководители цехов, участков, смен. Нельзя сейчас ограничиваться в производственной деятельности работой только на плановый показатель и откладывать «на потом» информационно-пропагандистскую, воспитательную работу с людьми, ибо «потом» может быть поздно. И прежде всего — для самих горе-руководителей.
Ну, а что же «забастовщики? После обеда все как один они включились в работу, наверстывая потерянные часы.
В. ТАБОЛИН
«На днях состоялось заседание парткома, где были рассмотрены меры по оздоровлению финансового положения объединения, совершенствованию оплаты труда. С докладами выступили И. Бакалейник и В. Щербович. В развернувшихся после этого прениях приняли участие главный инженер ПО «ВТЗ» А. Голубев, начальник ОВКК Н. Воронин, главный конструктор Б. Уткин, главный бухгалтер В. Глумов, секретарь парткома М. Зеленин. В принятом постановлении руководству предприятия рекомендовано подготовить предложения по переходу объединения на арендный подряд и вынести эти предложения на обсуждение совета трудового коллектива в сентябре-октябре 1989 г.
В СВЕТЕ постановления ЦК КПСС и Совета Министров «О мерах по финансовому оздоровлению экономики и укреплению денежного обращения в стране в 1989—1990 годах и тринадцатой пятилетки», а также соответствующего приказа по ПО «ВТЗ» генерального директора построил свой доклад И.А. Бакалейник. В первый год работы в условиях полного хозрасчета и самофинансирования, отметил заместитель генерального директора по экономике, наш коллектив сразу оказался в довольно сложном финансово-экономическом положении. Тут же на поверхность всплыли те недостатки, которые были до этого в тени. Это — неритмичная работа производства, накопление сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, отвлечение собственных оборотных средств (в частности, перерасход фонда развития, затраты на капитальный ремонт).
Ситуацию обостряли и систематические неплатежи с потребителей нашей продукции — например, Липецкого тракторного завода, Харьковского завода самоходных шасси, госагропромовских организаций и других. Кроме того, сказалась неспособность Минсельхозмаша СССР расплатиться по собственным решениям, которые обусловили наши повышенные затраты по освоению новой техники. Отсюда у ПО «ВТЗ» восьмимиллионный долг, но по сути его надо отнести на счет министерства. Но дальше обещаний с его стороны дело до сих пор не сдвинулось.
Когда же Промстройбанк СССР, выполняя соответствующее постановление партии и правительства, начал взыскивать с нас старые кредиты, задолженности, то наше положение обострилось до крайности. В середине прошлого года задержки платежей поставщикам достигали порой более трех недель, а сами долги - свыше 20 миллионов рублей.
Нам удавалось все же выдавать зарплату приблизительно в установленные колдоговором сроки — но лишь благодаря целевым ссудам банка. И так было до конца прошлого года.
Возьмем другой важный аспект упомянутого постановления партии и правительства — платные услуги населению. В этом плане мы оказались не готовы к значительному росту госзаказа (в прошлом году он вырос в 1,8 раза), не оказав услуг на 638 тысяч рублей — против намеченного объема. Но тут сказалось и отсутствие материально-технических ресурсов, что было обусловлено неразберихой в центральных органах планирования и материально-технического снабжения. Нам пришлось изыскивать внутренние резервы. Но дальнейший рост, предусмотренный на этот год, не может быть обеспечен за счет этого источника. Поэтому нашим снабженческим службам следует изживать пассивность, не оправдываться тем, что «нам не выделили». Ведь такая позиция не позволит выполнить госзаказ по платным услугам.
И еще одна серьезная проблема. Как известно, в третьем квартале прошлого года были допущены серьезные срывы в выполнении плана производства и поставок продукции. Здесь также сказались внешние причины. В частности, предприятие лишилось контингента временных рабочих. В результате мы потеряли и прибыль — в целом по прошлому году около пяти миллионов рублей (по сравнению с заданиями пятилетки). И это чувствительный удар по экономике предприятия: все нормативы отчислений в бюджет были составлены исходя и пятилетнего плана по прибыли. Отсюда 5 миллионов рублей — это 25 процентов. Чувствительная потеря. Наши проблемы стали предметом внимания обкома партии. Были намечены меры, как улучшить положение. В конце года его удалось отчасти стабилизировать.
Не так плохо выглядит нас соотношение роста производительности труда и заработной платы, если анализировать его с позиции указанного постановлении партии и правительства. За последние годы у нас с этим соотношением неприятностей не было. По итогам прошлого года опережение составило всего одну сотую от установленного норматива. Соответствующая сумма резервирования — 66 тысяч рублей, которые были направлены в фонд социального развития на финансирование жилищного строительства. Иначе говоря, мы даже не стали резервировать эту сэкономленную сумму по фонду материального поощрения.
В порядке компенсации отставания по платным услугам населению в прошлом году объединение выпустило сверх госзаказа товаров народного потребления на 1021 тысячу рублей. Перевыполнен госзаказ по ТНП и в минувшем полугодии. Однако это достигнуто за счет тракторов. Пo основной же номенклатуре ТНП результаты весьма скромные. Сейчас идет работа над освоением новых технически сложных изделий, например, двигателей МД-3 для малогабаритной сельхозтехники.
Для того, чтобы создать благоприятные условия для оказания платных услуг по растущему госзаказу, в объединении были созданы шесть кооперативов. И они берут на себя значительную часть объема услуг. Кром того, усилена материальная заинтересованность работников, которые заняты этим видом деятельности. Все это позволило в первом полугодии выполнить госзаказ по платным услугам. Но выполнение разовых заказов в цехах осталось на прежнем уровне.
По нормативному соотношению роста производительности труда и заработной платы за минувшие шесть месяцев удалось удержаться на приемлемом уровне: производительность труда — рост 13 процентов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, что достигнуто за счет, во-первых, уменьшения числа работающих (почти 700 человек), во-вторых, роста объема нормативно — чистой продукции, точнее — доплат к ней, в то время как количественный выпуск тракторов, двигателей, запасных частей стабилен на протяжении ряда лет, в том числе и в этом году.
В связи с переходом на полный хозрасчет и сокращением централизованного финансировании весьма осложнились вопросы финансирования наших программ технического перевооружения, реконструкции, социального развития, внедрения в производство новых изделий и т. д. Ведь раньше мы были озабочены только тем, как обосновать перед министерством объемы расходов, и получали необходимые средства из централизованного источника. Сейчас же, согласно указанному постановлению, устанавливается цель вообще ликвидировать бюджетное финансирование предприятий, а они должны будут пользоваться исключительно заемными средствами. Поэтому уже сейчас приходится искать нетрадиционные источники, чтобы осуществлять программы развития производства.
Вот почему мы, в частности, приняли решение выпустить акции трудового коллектива и акции предприятия, что обсуждалось в конце прошлого года и было одобрено. По оценкам, мы могли бы привлечь личные сбережения в размере 2-2,5 млн. рублей.
Мы уже получили от Госзнака бланки этих акций. Но придется повторить пропагандистскую кампанию, поскольку многие на предприятии забыли смысл идеи. Поэтому на коммунистов ложится обязанность провести разъяснительную работу, показать личным примером необходимость создания акционерного капитала как дополнительного источника финансирования социально-экономических программ предприятия.

Далее »» ПО «Владимирский тракторный завод» в июле-сентябре 1989 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (19.08.2025)
Просмотров: 496 | Теги: завод, владимир, трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru