Главная
Регистрация
Вход
Суббота
16.12.2017
02:47
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 391

Категории раздела
Святые [133]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [729]
Суздаль [266]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [187]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [101]
Судогда [31]
Москва [41]
Покров [53]
Гусь [46]
Вязники [122]
Камешково [46]
Ковров [137]
Гороховец [30]
Александров [132]
Переславль [84]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [37]
Шуя [74]
Религия [2]
Иваново [30]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [15]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [25]
Учебные заведения [9]
Владимирская губерния [7]
Революция 1917 [44]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Александров

Село Зиновьево Александровского района

Село Зиновьево

Зиновьево — село в Александровском районе Владимирской области России. Входит в состав Андреевского сельского поселения.
Село расположено в 3 км к югу от центра поселения села Андреевского и в 20 км к западу от города Александрова. «Село Зиновьево, при речке Бачевке, находится во 100 верстах от губернского города и в 20-ти от уездного уездного (Александровский уезд)».

Село Зиновьево в половине XVII века было вотчиной стольника князя Самойла Шайсунова, с 1684 года стало писаться в вотчине князь Ивана княжь Петрова сына Львова.
В конце XVIII столетия принадлежало помещикам Соленниковым.
В середине XVII в. село было вотчиной стольника, князя Самойла Шайсунова.
С 1680 г. село во владении князя Петра Ивановича Львова, мужа дочери князя Шайсунова, Марии.
У П.И. Львова было два сына: Фёдор, умерший бездетным, и стольник, князь Михаил Петрович (ум. 1715), отец двух дочерей, при его смерти бывших несовершеннолетними.
За помещиком Николаем Васильевичем числилось с. Зиновьево, сельцо Скопино, д. Податнево и сельцо Берестянка. Из них и состоял приход.
В 1836 г. Соленниковым пожалован диплом, подтверждающий их права на потомственное дворянство.
Прихожан на 1885 г. числилось 315 мужского и 269 женского пола. Большинство занималось земледелием.
В Берестянке была фабрика Солениковых, производившая «обёрточную, спичечную, бутылочную и низшие сорта газетной бумаги». В 1878 г. было выработано бумаги 23 575 стоп на сумму 14 282 руб. 24 коп.

У церкви с. Зиновьево был похоронен действительный статский советник Дмитрий Васильевич Солеников (1801-1875). С 1848 г. он служил контролером Сенатского казначейства в Москве, был награждён орденами Святого Владимира 4-й степени и Святой Анны 3-й степени. С 1860 по 1862 г. - владимирский губернский предводитель дворянства. Во время исполнения Дмитрием Васильевичем должности предводителя дворянства было введено в действие Положение об освобождении помещичьих крестьян. Д.В. Солеников удостоился монаршего благоволения «за прекращение недоразумений, возникавших первое время по обнародовании новых законоположений о крестьянах». В пользу причта церкви с. Зиновьево Дмитрий Васильевич пожертвовал 3000 рублей.

В XIX и первой четверти XX века село входило в состав Андреевской волости Александровского уезда. На начало XX в. в селе числилось 52 двора и 287 жителей,
В годы Советской власти до 1998 года село входило в состав Андреевского сельсовета.
Численность населения: в 1859 г. – 235 чел.; в 1905 г. – 287 чел. (52 двора); в 1929 г. - 53 дома; в 1960 г. – 21 дома; в 1990 г. - 13 домов; в 2010 г. – 6 чел. Коренные жители живут в пяти домах, ещё в четырёх дачники, в остальных - наследники, приезжающие на лето.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

По писцовым книгам 1628 года, здесь была деревянная церковь Николая Чудотворца — пуста без пения; пашни церковной перелогу 20 четв., сена 30 копен.
В церкви имелось евангелие печати 1677 г. с надписью: «Сию книгу глаголемую св. Евангелие положила в церковь великого чудотворца Николы, что в Переславском уезде в Кодяеве стану в с. Зиновьеве князя Петра Ивановича Львова, жена его вдова княгиня Марья Самойловна по своим родителям при попе Никите Иванове, а кто сию книгу продаст или заложит или каким обычаем от церкви Николая Чудотворца отлучит, и тот человек рассудится со мною в будущем веке на Страшном суде».
На средства князя Самойла Шайсунова в 1680 г. построена новая церковь и освящена во имя св. Николаи Чудотворца, как это значится в патриарших окладных книгах. Дани с нее положено десять алтын, десятильничьих гривна; в 1680 году дани положено 18 алтын; в 1692 году церковь платит 30 алтын 4 деньги, заезда гривну, а в 1746 году — 81 копейку.

Вместо деревянной церкви в 1788 году на средства помещика Николая Васильева Соленникова начат постройкой каменный храм с такой же колокольней; этот храм освящен в 1794 году по благословению Виктора, епископа Суздальского и Владимирского. Сам владелец села жил поблизости, в сельце Берестянка. Приход состоял из с. Зиновьево, Берестянки, Скопино и д. Податнево.
Согласно расписанию приходов и причтов Владимирской епархии, утвержденному 7 апреля 1873 года, церковь села Иркова с этого времени была приписана к Покровской церкви с. Зиновьево и своего штатного причта не имела.
С 1856 по 1896 г. священником прихода был Александр Васильевич Цветаев, протоиерей с 1888 г. Он, брат Владимира Васильевича Цветаева, дядя Ивана Владимировича и двоюродный дедушка Марины и Анастасии Цветаевых, родился в 1834 г. в семье священника с. Талицы Шуйского уезда Владимирской губернии. Обучался в Шуйском Духовном училище, затем во Владимирской Духовной семинарии, которую окончил в 1854 г. со званием студента (то есть в числе лучших выпускников). В 1856 г. получил место священника Покровской церкви в с. Зиновьево Александровского уезда, женился на сестре местного благочинного Елпатьевского И.И. В 1857 г. у них родилась дочь Елена. Вскоре Александр Васильевич овдовел, и дальнейшее воспитание дочери легло на его плечи. Вероятно, в этом ему помогала мать, Авдотья Михайловна, жившая у него до самой смерти в 1876 г. Александр Васильевич был человеком необыкновенно добрым, заботливым и отзывчивым. Как мог, помогал и своим прихожанам, и бедному местному духовенству, нужды которого знал тем более хорошо, что с 1867 по 1877 г. состоял ведомственным духовником. Он постоянно опекал вдов и сирот духовенства, создал эмеритальную кассу (для обеспечения заштатных священно церковнослужителей и сиротствующих семей духовенства), хлопотал о пособиях из епархиального попечительства, и т. д. Много размышлял о том, как наилучшим образом организовать эту помощь, о чем свидетельствуют довольно многочисленные его публикации во «Владимирских епархиальных ведомостях.» В статье «Несколько слов по поводу предложений губернского комитета по улучшению быта духовенства сельским прихожанам» он писал: «Обеспечение материального быта духовенства составляет заботу и правительства, и общества. Эта забота особенно высказывается с тех пор, как голос Верховной Власти поставил на вид вопиющий вопрос об улучшении материального нашего положения... Предлагалось нам, на известных началах, устраивать приходские Попечительства,- и, наконец, не далее конца минувшего года губернским Комитетом по обеспечению быта духовенства предписано было ведомственным благочинным отобрать показания от крестьян, более нуждающихся в обеспечении приходов, «не согласятся ли прихожане а) ввести, вместо сбора новью, ссыпку хлеба, б) принять на себя безденежную обработку для всего причта земли и в) устраивать для причтов дома или приобретать у причтов собственные дома покупкой на мирской счет, с тем чтобы они были церковные». Не знаем, как в других местах, но у нас все эти правительственные меры не имели успеха ... наши крестьяне на предложение учредить Попечительства приходские отозвались не имением ... лиц способных и готовых заправлять этим делом, неимением на это средств, а главное, дело учреждения Попечительств не пошло в ход по недостатку сочувствия к предмету, подлежащему ведению Попечительств. Но еще более оказались напрасными недавние предложения нашим прихожанам от епархиального Комитета, касающиеся исключительно обеспечения приходских причтов. В нашем ведомстве, по распоряжению Комитета, показанные три предложения заявляемы были в 12 приходах и нигде не были приняты, - даже всюду встретили оппозицию, с тем только различием, что в одних приходах эти предложения прошли более спокойно, в иных тревожнее, а в других принимались даже с озлоблением. К разряду последних принадлежит соседний мне приход. Вот как отозвались здесь крестьяне на предъявленные им о. Благочинным комитетские предложения. Едва только выслушали они предложения об улучшении содержания их причта, - как задались справедливою мыслью, что причт их плохо отнесся начальству о своем содержании и сильно огорчились тем именно, что приход их, по их понятиям, едва ли не первостатейный из уезда, так очернен, что ставится наравне с беднейшими. Поэтому прихожане прямо высказали о. Благочинному и причту: «Чего кажется вам у нас? Приход большой, земля не дурная, в обработке пособляем, чего лучше? Нет! Мы не находим надобности ни давать, ни делать для вас больше того, что теперь даем и делаем». Такой умеренный, обыкновенный во всех приходах отзыв, - еще бы ничего. Но вот после этого отзыва один из крестьян более смелых, вероятно, обнадеживаемый поддержкою едино-мысленных собратов своих, - заговорил: «Мы, ребята, даем причту по мерке с дома ржи, - а знаете как она дорога ныне? Они же (причт) все еще нами недовольны, - не оставить ли этот сбор? Дадим им в праздники (Пасху и храмовой) по пирогу, какие у нас случатся, - и будут тем довольны!» Речь смельчака понравилась обществу, и порешили было не давать более причту ржи. Озадаченный таким неожиданным предложением причт начинает выяснять почтенным прихожанам, что этим нововведением они лишают их одного из более сильных источников к их содержанию. О. Благочинный тоже разъясняет, что начальство предлагает им не уменьшать заведенные уже даяния причту, а по мере возможности, усилить их. Более благоразумные из среды сходки решились производить сбор ржи... как было, но за это, подхватило большинство, пусть же, за обиду нас, вы (причт) поставите нам ведерко, кстати, мы теперь, прозябли... Нужно, нужно - вторит общество! Как ни оскорбительно было это требование для причта, но, зная упорную волю своих прихожан и опасаясь лишиться сбора ржи, он решился удовлетворить этому требованию»... Отчего, в самом деле, скажут, равнодушие такое у прихожан к духовенству? Не само ли оно тому причиной? Не отталкивает ли от себя приходское общество неисполнительностью своих обязанностей и тому подобным? Нет, не здесь причина равнодушия наших крестьян к нашему обеспечению. Не боясь никакого суда, по всей справедливости надо сказать, что духовенство, в большинстве своем, верно исполняет свое призвание.
Священник учит, - ему внимают, он служит, - с ним искренно молятся; к нему всегда вдут за добрым и добросовестным советом - как поступить в таком и таком деле относительно требований исправника, станового и проч., и эта-то счастливая близость священника к приходу, при одинаковости, к сожалению, быта и обстановки одной внешней жизни духовенства с приходом, производит то, что прихожане положение своих причтов, относительно к себе, считают достаточно обеспеченным; они донельзя убеждены, что нам очень хорошо жить, так, что, по буквальному их выражению, не надо умирать. И в этом, хотя неправильном, взгляде крестьяне отчасти извинительны. Материальную обстановку духовенства они обыкновенно обсуживают относительно своего положения и об нуждах наших судят применительно к себе, отчего смотрят на наше положение завистливым глазом. Как не жить духовенству, говорят обыкновенно наши крестьяне, - земли у них много, она всегда вблизи, в работах им пособляем, получают доходы, повинностей никаких не несут, чего, кажись, лучше? Таков обыкновенно общий взгляд на материальную обстановку духовенства у нашего простолюдина, и неверности такого взгляда он не сознает, потому что не знает наших нужд, нашего положения в общественной жизни. Отсюда, прежде всего, причина равнодушия большинства крестьян к улучшению материального быта духовенства заключается в преувеличенном понимании наших средств, мало этого, - и в слепом понимании наших житейских нужд». Часто унизительная зависимость пастырей от пасомых могла бы по А. Цветаеву исчезнуть при следующих действиях правительства: «Доходы, получаемые нами от прихожан, без малейшего их увеличения,- лучше получать из рук общества или правительства... Рассчитывая в известный срок получить определенный оклад, правильнее могли бы мы располагать свое хозяйство...Тогда...мы не услышали бы более грубого укора в том, что берем с живых и мертвых...») Духовенству, особенно после уничтожения права передачи по родству мест, лучше всего иметь общественные дома. В былое время-время преемства мест - почти каждый из нас более или менее питал уверенность передать свое гнездо в родное потомство, и потому имел побуждение строить и заботиться о доме и усадьбе.
Теперь же нельзя питать этих надежд, ныне остаются они несбыточны, домы наши поступают в чужие руки и нередко за бесценок, а разведенный на усадьбе, например, сад и вовсе не ценится. Следовательно, заботливого в этом отношении хозяйства у нас и быть не может... 3) Даровая обработка прихожанами для нас церковной земли, конечно, значительно бы возвысила наше материальное положение. И эта мера, по-видимому, одна из близких и подручных для прихода и справедливая, особенно в настоящее время, когда всюду, более или менее, духовенство трудится над обучением детей прихожан. Но ввиду всей практической пользы для нас от даровой обработки, мы не вполне решились бы на нее согласиться. Так говорим, имея в виду те приходы, где обязательно введена эта обработка. Обязательство остается почти только на словах: работы, сколько известно, производятся небрежно, с ропотом, да непременно требуется и угощение, а отсюда-то и рождаются у духовенства с прихожанами невольные столкновения, ослабляющие силу нравственных отношений. Нет, пусть уже наши земли обрабатываются так, как кому это удобнее. Более практической мерой к нашему обеспечению представляется нам возможность пользоваться доходами с некоторых арендных статей прихожан. Кто не знает, что доходы с арендных статей у крестьянских обществ, дробимые по душам, не составляют для них почти никакого интереса и чаще всего гибнут за несколько стаканов водки... Будем надеяться, что скоро-ли, долго-ли, вопрос по улучшению нашего материального быта придет к вожделенному концу... голос попечительного отца нашего Монарха, изрекший священную волю о лучшем положении духовенства, да не возвратится к нему тощ!» Очень много сил и времени отдавал А.В. Цветаев просвещению крестьянских детей. Первоначально он обучал их даже в собственном доме. В 1877 г. Александр Васильевич стал благочинным первого Александровского округа, сменив на этом посту И. И. Елпатьевского.
В 1881 г. единственная дочь А.В. Цветаева Елена вышла замуж за сына священника соседнего с. Андреевского. Его звали Иван Зиновьевич Добротворский, он служил земским доктором в городе Тарусе Калужской губернии. Александр Васильевич был человеком слабого здоровья, часто и подолгу болел, особенно в пожилом возрасте, но, вопреки одолевавшим недугам, продолжал священническое служение и активную общественную деятельность. Наконец в 1897 г., за неделю до смерти псаломщика Петра Дилекторского (ум. 14 августа 1897 г. в возрасте 68 лет), с которым он служил в церкви все 40 лет, Александр Васильевич всё-таки решил оставить приход и исполнить свое давнее желание - уйти в монастырь. Чествование его по случаю удаления на покой состоялось 7 августа 1897 г. Заштатный протоиерей Александр Васильевич Цветаев скончался в г. Тарусе Калужской губернии в 1898 г., похоронен в с. Зиновьево.


Престолов в церкви два: в холодной в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в трапезе теплой во имя св. Николаи Чудотворца.
Утварью, ризницей. Св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена была достаточно. В церкви хранились два Евангелия печати 1677 года: на одном из них по листам подпись: «Лета 7188 Ноября в 14 день сию книгу глаголемую св, Евангелие приложила в церковь великаго чудотворца Николы, что в Переславском уезде в Кодяеве стану в селе Зиновьеве князя Петра Ивановича Львова жена его вдова княгиня Марья Самойловна по своим родителем при попе Никите Иванове, а кто сию книгу продаст или заложит или каким обычаем от церкви Николая Чудотворца отлучит, и тот человек разсудится со мною в будущем веце на страшном суде».
Церковные документы хранились в целости: копии с метрических книг с 1793 года, исповедные росписи с 1829 года.
Причта по штату полошено священник и псаломщик. На содержание его получалось: а) процентов с капитала (3000 р.), внесенного в обеспечение причта,— 140 р. и капитала (1079 р.), положенного на поминовение усопших,— 50 руб.; б) от служб и требоисправлений до 250 руб.; в) от хлебного сбора и от земли до 160 руб. в год, а всего до 670 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле.
Земли при церкви: усадебной 1 1/3 дес., пахотной 22 дес. 1802 кв. саж., сенокосной 2 дес.; план и межевая книга на эту землю имеются. По недостатку земли церковной в 1871 г. прирезано из дачи помещика Соленникова 8 десят. пахотной и 1 дес. 1200 кв. саж. покосной земли.
Приход состоял из села Зиновьева, деревни Податнева (1 вер. от церкви) и сельца Скопина (2 вер.), в коих по мировым ведомостям числилось в 1897 г. 226 душ муж. пола и 253 женского; все православные.

Зиновьевское училище, Андреевской волости, в селе Зиновьеве основано в 1881 г., по почину священника Александра Цветаева, на частные пожертвования. Ближайшие училища: Мячковское в 3 вер. и Бакинское — 5 вер.
В 1884 г. «Помещение собственное, деревянное, отдельное; по свету и теплоте удобное; квартира учителю есть; классных комнат одна — длиной 10, шириной 10, вышиной 3 ½ арш. Учебных пособий достаточно — на 109 р. Библиотеки нет. Земли 40 кв. саж. — для гимнастики. Законоучитель - священник Александр Цветаев, студент Владимирской духовной семинарии, преподает с 1861 года, а в настоящем училище с 1881 г.; учитель - Федор Левкоев, окончивший курс в той же семинарии, преподает с 1882 г. Попечительница - дочь действительного статского советника Мария Дмитриевна Соленикова; пожертвовала прежде на 315 р., а в 1883 г. на 20 руб. Учащихся в 1-му января 1883 года 26 м. и 10 д. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 2 м. Окончило курс со свидетельствами 3 м. Вновь поступило 13 м. и 5 д. К 1-му января 1884 года состояло 34 м. и 15 д. Учатся все вместе. Возраст: 7 — 8 л. 3, 9 — 10 л. 15, 10 — 11 л. 17, 11 — 12 л. 12, 12-13 л. 2. Из учащихся: 27 из с. Зиновьева, 14 — д. Податнева и 8 — д. Иркова. Ночлежного приюта и живущих на квартирах нет. Вероисповедания православного и все крестьянского сословия. Средства: от земства 300 р., от общества 65 р., от попечительницы 20 р.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 65 р.; жалованье - законоучителю 60 р., учителю 240 р.; на книги и учебные пособия 20 р. Посещали классы исправно. Прием в сентябре; поступили все не грамотными. За теснотой помещения отказа не было. Учебный год с 10-го сентября по 14-е мая. Пению обучаются простому. Учатся в день 7 час. и даются уроки на дома. Отделений 4. Уроков в неделю: по Закону Божию 4, по Русскому языку 14, по Славянскому языку 3, по арифметике 5, по пению 2. Получили награды 2. Получившие свидетельства учились 2—3 г. Не окончившие курса учились до 1 г. Обозревал училище 1 раз член училищного совета прот. Скворцов. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресным бесед и чтений нет» (Владимирский Земский сборник 1884. № 12. Декабрь.).
Учащихся в 1892—93 учебном году было 39.

В 1929 г. был организован колхоз и церковь закрыли (то, что в селениях, полностью охваченных коллективизацией, церковь закрывали и священника выселяли, чуть позже признал сам ЦК ВКП(б), включив в постановление о борьбе с искривлениями партийной линии в колхозном движении от 14 марта 1930 г. требование «решительно прекратить практику закрытия церквей в административном порядке»).
Последним священником был о. Николай Авивович Жданов, затем служивший в Богоявленском храме в Бавленах, а потом в Никольской церкви села Мячково. Храм разорили, из риз сшили скоморошьи одежды для участников шумового оркестра, организованного в селе в начале 1930-х гг. (одна штанина золотая, другая серебряная). При снятии колокола присутствовал милиционер в белой форме. При погрузке на телегу колокол сорвался, дал трещину, и его увезли для сдачи в металлолом.
Вокруг церковного двора была ограда, в которой лежало несколько надгробных плит из чёрного и красного мрамора. Куда их дели, неизвестно, а столбики из-под плит выкопали и использовали под углы амбара. И ещё была металлическая ограда размером примерно 4x6 метров, где похоронен был какой-то барин (Солеников), привезённый из Франции в свинцовом гробу. Эту могилу зиновьевцы стали вскрывать в 1932 г., надеясь найти золотые вещи, но драгоценностей не нашлось, кроме золотого креста и кольца, а свинец с гроба сдали в металлолом.
В 1939 г. церковь в Мячкове ещё действовала, её взорвали в июле-августе 1941 г. Тогда же взорвали и Бакинскую церковь. Кирпич от них возили на строительство аэродрома около д. Слободка Киржачского района, который так и не был построен.
В церкви с Зиновьево, в тёплом приделе, устроили детский сад, холодное помещение использовали под клуб. Колокольня разрушена в 1960 г.
Читаем запись на пожелтевшей от времени бумаге: «В Александровский РИК (районный исполнительный комитет) от группы верующих мячковской никольской церковной 20-тки с. Мячково мячковского сельсовета Александровского района заявление. Ввиду отказавшегося у нас от служб священника Боголюбского Владимира просим зарегистрировать священника Жданова Николая Авивовича. 16.03.38 год. Подписи: Щербаков, Тихомиров, Синева...» - один из немногих уцелевших документов.
Николай Авивович Жданов был женат на Марии Григорьевне Парфеновой. В семье было 5 детей. Арестован 27 января 1933 года. 40-летний священник был приговорен к пяти годам ИТЛ. Когда забрали отца Николая, его младшему сыну Александру было 6 лет.
Александр Николаевич рассказывает, что в школе к нему относились хорошо, но не давали паек как сыну служителя культа, врага народа. Когда отец Николай вернулся (его освободили по болезни), семья переехала в Мячково. Здесь храм в честь святителя Николая действовал до 40-х гг., а весной 1942 года, по словам внучки, отца Николая не стало.
Из воспоминаний внучки Марии Александровны:
- В войну церковь в Мячкове взорвали, кирпичи хотели использовать для аэродрома. Но этого сделать не удалось, потому что от здания остались лишь большие глыбы. Церковь сгубили, а ничего от нее не получили... По рассказам помню, что у деда в доме всегда была служба. К нему бабушки ходили. Он по деревням ездил покойников отпевал... Сейчас жалею, что в свое время не интересовалась его судьбой, а все, что с ним могло быть связано, уничтожено.
11 лет назад церковь в Зиновьеве передали в безвозмездное пользование Владимирской Епархии Русской Православной Церкви.
Благодаря одному из местных жителей, в чьей собственности в советское время находилось здание, храм удалось сохранить. Сейчас в нем совершаются службы. На богослужения приходят из Андреевского, Ирково, Новоселок, Башкино, Мячково. По словам старосты, на большие праздники собирается до 200 человек. Под храмом находится пять ключей и один родник. На Крещение здесь собирается много людей...
Юрий Михайлович Воробьев с родственниками, переехав сюда из Москвы на постоянное жительство, взялся за восстановление памятника архитектуры. На протяжении 10 лет он является старостой храма.
- Постоянный наш приход - 30 человек. В Зиновьеве было 15 домов, сейчас 28. Когда мы начали восстанавливать храм, даже те, которые хотели уезжать, передумали. Сейчас по мере сил ведем восстановительные работы. Внутри была одна чернота, правда, сохранились росписи - лики целителя Пантелеимона, святителя Тихона Задонского, а в одном из приделов сохранилась немецкая плитка 1825 года...
Колокольня - третья на этом месте. В 2007 году вышел закон из-за которого финансирование колокольни из федерального бюджета прекратилось. С тех пор она стоит недостроенной.
Настоятель храма отец Евгений Воскресенский рассказывает:
- С дорогой была очень серьезная проблема: и зимой, и летом, и весной, и осенью, и в гололед, и в дожди невозможно было пройти пешком. Приходилось, конечно, и пешком ходить. После общей молитвы три года назад на зимнего святителя Николая пришел ответ на наше письмо о готовности правительства выделить средства из федерального бюджета на строительство дороги при наличии проектно-сметной документации. Теперь у нас есть дорога. Людей стало приходить больше. Около 30 взрослых и 30 детей.
Активная приходская жизнь, конечно, начинается летом, когда приезжают дачники. Тогда у нас и певчих, и алтарников хватает - даже очередь занимают. На первую Пасху было около 100 человек... Очень важно сейчас достроить колокольню (осталась звонница), потому что она из-за погоды разрушается, а навес, который мы делали, уносило ветром - ветра здесь сильные.
Отец Евгений говорит, что рост внешнего и внутреннего идет параллельно - внешний вид храма меняется ровно настолько, насколько меняется внутренний мир, духовный рост каждого прихожанина: «Если люди начинают жить по святому Писанию, по Евангелию, у них начинает в жизни все приходить в норму. Мы это видим на приходе. Нужно не забывать, что Господь не обещал нам рай в этой жизни. В этой жизни мы его только должны заслужить, заработать».
Привезенные колокола - радость прихожан - пока на подставке, но православные надеются, что они в скором времени займут свое достойное место на колокольне и, как в старину, своим звоном будут возвещать заблудившимся путникам дорогу.
Н. Отчева (2011 г.)
Село Годуново
Александровская епархия

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Александров | Добавил: Jupiter (12.08.2017)
Просмотров: 177 | Теги: Александровский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика