Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
17:26
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [137]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Музеи Владимирской области

Выставка «Сплетение судеб» - рассказ о творчестве режиссеров Тарковского и Гуэрры.

«Сплетение Судеб»

18 мая 2003 г. в Суздале в Братском корпусе Спасо-Евфимиева монастыря открылась удивительная выставка «Сплетение судеб».

С этим городом переплелись судьбы итальянских военнопленных, выдающегося итальянского поэта, художника и киносценариста Тонино Гуэрры и его русского друга, великого режиссера Андрея Тарковского.
Интересные находки в художественном оформлении экспозиции позволяют расширить камерное пространство трех залов со сводчатыми потолками и гармонично вписать в них столь необычный материал выставки.

Первый зал экспозиции посвящен событиям Второй мировой войны. 1943 год – разгром немецких войск под Сталинградом. Волею судьбы в Суздале, в Спасо-Евфимиевом монастыре, в Братском корпусе с зимы 1943 г. по лето 1946 г. находились итальянские офицеры – военнопленные лагеря № 160 НКВД. Более 600 прибывших итальянцев, обмороженных, голодных и больных нашли вечный покой в суздальской земле. Скорбный список итальянцев представлен здесь же в Книге памяти.

Документальный материал экспозиции – фотографии, тексты воспоминаний жителей города, сотрудников лагеря и бывших военнопленных – воссоздает картину тяжелой зимы 1943 г., лагерный быт 1943–1946 гг.
Бывшие военнопленные с теплотой вспоминают людей, которые помогли им выжить. В память этого они подарили музею свои рисунки монастыря-лагеря. Зарисовки военнопленных Д. Басси, К. Ромоли и К. Винчетини можно увидеть на выставке. В 1992 г. президентом Италии г-ном Косейгой был открыт памятник умершим в Суздале итальянцам. Фотография мемориала представлена в первом зале выставки.

Второй зал экспозиции посвящен великому режиссеру Андрею Тарковскому и его фильмам «Андрей Рублев» и «Ностальгия».

«Андрей Рублев»

В Суздале, у стен Спасо-Евфимиева монастыря в 1965 г. начались съемки фильма «Страсти по Андрею» (в кинопрокате «Андрей Рублев» с заключительной, восьмой, новеллы кинокартины «Колокол, 1423 г.».
Сценарий – Андрея Михалкова-Кончаловского, Андрея Тарковского.
Режиссер-постановщик – Андрей Тарковский.
Главный оператор – Вадим Юсов.

Здесь на выставке представлены литературные и режиссерские сценарии будущего фильма, фотографии, книги.

В июле 1966 г. – фильм сдан киностудией. В августе – принят Комитетом по делам кинематографии с условием внесения в него монтажных поправок.
Не дойдя до отечественного экрана, фильм был продан за границу, и французский зритель увидел его прежде русского – в 1969 г. Французский же прокатчик показал его на международном фестивале в Канне – вне конкурса, - и картина получила приз критики (ФИПРЕССИ) за два года официального дня рождения на родине.
Фильм «Андрей Рублев» вышел на отечественный экран 19 октября 1971 г. Со дня первой заявки прошло десять лет. Со дня окончания фильма – более пяти.
По итогам опроса киноведов мира в 1978 г. картина вошла в число ста лучших фильмов.
В июле 1988 г. фильм, полностью восстановленный в первоначальном авторском варианте (он назывался тогда «Страсти по Андрею»), вышел в повторный прокат.
Сейчас вряд ли кому придет в голову спорить, что «Андрей Рублев» - классика, но классикой он был от рождения.

«Ностальгия»

«Ностальгия» 1983 г.
Авторы сценария – Андрей Тарковский, Тонино Гуэрра.
Постановка – Андрей Тарковский.
Главынй оператор – Джузеппе Ланчи.
В главных ролях: Горчаков – Олег Янковский, Эуджения – Домициана Джордано, Доменико – Эрланд Йозефсон, Жена Горчакова – Патриция Террено.
Производство «РАИ Канал 2» Италия при участии «Совинфильма» СССР.

Т. Гуэрра вспоминает, что «Ностальгия» родилась в результату путешествия Тарковского по Италии. Из совместных раздумий появился замысел «Ностальгия»… Основой сценария фильма стала история одного семейства из Венецианской области, отец которого решил, что наступает конец света.

«Я хотел рассказать о русской форме ностальгии – о том типичном для нашей нации состоянии души, которое охватывает нас, русских, когда мы находимся вдали от родины». А. Тарковский.

В третьем зале размещена выставка художественных произведений Гуэрры – это графические, живописные, керамические работы. Фантазией и талантом мастера созданы фонтаны, украшающие города Италии, фотографии этих фонтанов можно часами рассматривать и удивляться полету творческой мысли художника. Гуэрра – человек, отмеченный множеством наград, и как творческая личность, и как человек мира. Он работал с великими режиссерами Феллини, Антониони, Де Сикой, Ангелопулосом.

Последний фильм «Жертвоприношение» был снят А. Тарковским в Швеции. К этому времени положение дел существенно изменилось: Тарковский остался на Западе.

Из письма А. Тарковского отцу:
«…Мне очень грустно, что у тебя возникло чувство, будто бы я избрал роль «изгнанника» и чуть ли не собираюсь бросить свою Россиию… Я не знаю, кому выгодно таким образом толковать тяжелую ситуацию, в которой я оказался «благодаря» многолетней травле начальством Госкино…
Может быть, ты не подсчитывал, но ведь я из двадцати с лишним лет работы в советском кино – около 17-ти был безнадежно безработным. Госкино не хотело, чтобы я работал! Меня травили все это время, и последней каплей был скандал в Канне… где было сделано все, чтобы я не получил премии (я получил целых три) за фильм «Ностальгия»…
Когда на выставку Маяковского, в связи с его двадцатилетней работой, почти никто из его коллег не захотел прийти, поэт воспринял это как жесточайший и несправедливый удар, и многие литераторы считают это событие одной из главных причин, по которой он застрелился.
Когда же у меня был 50-летний юбилей, не было не только выставки, не было даже объявления и поздравления в нашем кинематографическом журнале, что делается всегда и с каждым членом Союза кинематографистов.
Но даже это мелочь, причин десятки – и все унизительны для меня…
Потом я вовсе не собираюсь уезжать надолго. Я прошу у своего руководства паспорт для себя, Ларисы, Андрюши и его бабушки, с которыми мы смогли бы в течение 3-х лет жить и работать за границей, с тем чтобы … воплотить свою заветную мечту: поставить оперу «Борис Годунов» в Covent Garden в Лондоне и «Гамлета» в кино …
Я уверен, что мое правительство даст мне разрешение и на эту работу и на приезд сюда Андрюша с бабушкой, которых я не видел уже полтора года … У меня нет другого выхода… Что же касается моих патриотических чувств, то смотри «Ностальгию» (если тебе ее покажут) для того, чтобы согласиться со мной в моих чувствах к своей стране. Я уверен, что все кончится хорошо, я кончу здесь работу и вернусь очень скоро… в Москву, чтобы обнять тебя…, даже если я останусь (наверняка) в Москве без работы. Мне это не в новинку.
…Я не диссидент, я художник, который внес свою лепту в сокровищницу славы советского кино… И денег (валюты) я заработал своему государству больше многих. Поэтому я не верю в несправедливое и бесчеловечное к себе отношение. Я же как остался советским художником, так им и буду, чего бы ни говорили сейчас виноватые, выталкивающие меня за границу…
До скорой встречи. Твой сын – несчастный и замученный Андрей Тарковский.
Рим. 16.IX.83»

Авторы экспозиции - Н.И. Горбунова, М.Н. Волкова.
Научный руководитель - А.А. Тенеткина.
Автор художественного решения - Л.В. Озерников.
Общее руководство - А.И. Аксенова.


Памятник режиссеру Андрею Тарковскому в Суздале. Открыт 29 июля 2017 г.


Экспозиции Спасо-Евфимиева монастыря:
- «История суздальских монастырей»;
- Золотая Кладовая - сокровищница прикладного искусства;
- Русская икона XVIII - начала XX века. Паломнические реликвии из перламутра XVIII–XIX вв.;
- "Книжные сокровища шести столетий";
- Музей наивного искусства;
- Фрески Гурия Никитина;
- Национальный герой-освободитель Дмитрий Пожарский;
- Аптекарский огород;
- «Побеждая время» - "живой" музей реставрации;
- Сплетение судеб - рассказ о творчестве режиссеров Тарковского и Гуэрры;
- Суздальская тюрьма.
История Суздаля.
Архимандрит Евфимий Суздальский.
Белов Юрий Васильевич (р. 11.02.1948) - педагог, журналист, историк, фотограф
Музеи Владимирской области.


Категория: Музеи Владимирской области | Добавил: Николай (29.04.2015)
Просмотров: 2905 | Теги: Суздаль, Музеи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru