Главная
Регистрация
Вход
Вторник
24.10.2017
12:41
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 371

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [691]
Суздаль [236]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [176]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [98]
Судогда [30]
Москва [41]
Покров [51]
Гусь [46]
Вязники [115]
Камешково [46]
Ковров [131]
Гороховец [29]
Александров [132]
Переславль [80]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [35]
Шуя [63]
Религия [2]
Иваново [26]
Селиваново [5]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]
Писатели и поэты [7]
Промышленность [0]
Учебные заведения [0]
Владимирская губерния [1]

Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Собинка

Погост Санницы Собинского района

Погост Санницы Собинского района

Церковь Погоста Санницы расположена рядом с деревней Глухово Собинского района Владимирской области.
«Погост Санницы — от Владимира 35 верст (Владимирский уезд), при реке Ворще».

В письменных старинных документах погост Санницы в первый раз упоминается в «жалованной грамоте царя великого князя Иоанна Васильевича 1504 года митрополиту всея России Симону», где Санницы, в числе многих других сел и деревень Московского и Владимирского уездов, показаны митрополичьим имением, неподсудным Владимирским наместникам и волостелям. «Се аз великий князь Иван Васильевич веса Руси», говорится в грамоте, «отца своего для Симона митрополита всея Руси, пожаловал есмь в Володимерском уезде тех... священников... и христиан, которые живут в митрополичих селех... в Ильмехотском стану... в Санниче.,. в деревне Нажирове... в селе Мещерке... в селе Ярославле... в деревне Теремце... и наместницы наши Володимерские и волостели и их тиуны тех... сел и деревень митрополичих не судят ни в чем, опричь душегубства и разбоя с поличным; а ведает и судит отец наш Симон митрополит всеа Руси тех своих людей сам во всем, или кому прикажет».
В книгах патриаршего казенного приказа церковь погоста Санниц записана под 1628 годом так: «церковь святаго пророка Илии на погосте в Санницах дани 15 алт. 3 ден.», — и под 1746 годом: «церковь святаго пророка Илии на погосте в Санницах 2 рубля 40 копеек».
Каменная церковь в честь святого пророка Божия Илии построена усердием прихожан — трапезная теплая в 1843 году, а холодная — в 1851 году. При церкви построена каменная же колокольня, вместо прежней деревянной.
Церковь и колокольня в 1887 году обнесены каменной оградой.
Павел Матвеевич Соколов в 1889 году оставил службу в духовном училище и был определен на священническое место в погост Санницы, где и прослужил более 20 лет.
Ревностный в исполнении своих пастырских обязанностей, о. Павел особенно много сил положил на борьбу с расколом, который был очень распространен в Санницком приходе и его окрестностях. По поручению Братства Св. Александра Невского, он в течение восьми лет нес обязанности противораскольнического миссионера 1-го благочиннического округа, Владимирского уезда. Своим пастырским словом, примером, своим ласковым обхождением, простотой и присущим ему тактом, о. Павел многих раскольников обратил в православие, а особенно закоренелых из них сумел расположить к более терпимому отношению к православной церкви. В целях же насаждения и укрепления православия в приходе, о. Павел открыл женскую церковно-приходскую школу, надеясь в будущем создать поколение грамотных и православно-настроенных матерей, которые должны были воспитывать своих детей в истинной православной вере. Школа эта оправдала надежды о. Павла: она и до сего времени выпускает твердых в православной вере христианок и, таким образом, служит рассадником и оплотом православия среди зараженного расколом населения Санницкого прихода. За свою неустанную и успешную борьбу с приверженцами буквы и обряда о. Павел получил благодарность Св. Синода.
Православное население прихода любило и уважало своего батюшку. Да и было за что любить о. Павла. Он заботился не только о духовном спасении и просвещении своих пасомых, но и об улучшении и облегчении их материального быта. По его инициативе основана была в приходе касса взаимопомощи, из которой крестьяне получали ссуды на удовлетворение своих наиболее острых нужд. В это благое предприятие о. Павел вложил даже свои небольшие и последние средства. К сожалению, касса эта существовала недолгое время, так как заведующий ею о. Павел, по доброте своего характера, не мог настоять на уплате должниками их займов, а потому, и без того небольшой, капитал кассы скоро иссяк.
Кроме чисто приходских обязанностей о. Павел, в свою бытность священником в Санницком приходе, проходил и различные епархиальные должности. По избранию духовенства 1-го благочиннического округа, Владимирского уезда, он был ведомственным депутатом, уполномоченным на епархиальные и окружные съезды и, наконец, благочинным того же округа. В последней должности он прослужил около 12 лет.
Это был благочинный в лучшем смысле этого слова. Одинаково благожелательный ко всем, о. П. М. даже к лицам со слабостями относился отечески снисходительно, хотя, по долгу службы и в целях поддержания авторитета духовенства в обществе, он с болью в сердце должен был в редких случаях применять к таковым подчиненным некоторые меры исправительного характера.
Точный в исполнении своих служебных обязанностей, о. П. М. и от подчиненных ему причтов требовал аккуратного исполнения службы. При ревизии церквей о. Благочинный строго следил за порядком в храме, тщательно проверял церковные документы и, в случае неисправности, делал членам причта полезные указания. После официальной проверки дел и осмотра церковных зданий, о. Благочинный посещал дома причта и здесь, в простой, задушевной беседе ясно и толково разрешал разные недоуменные вопросы в их служебной практике, утешал духовных лиц в их горях и заботах, ободрял падающих духом и подбадривал на дальнейшие труды. Духовенство 1-го округа, Владимирского уезда, любило и уважало своего мудрого руководителя и на одном из своих собраний выразило ему свою искреннюю благодарность и на молитвенную память поднесло ему драгоценную икону (складень) Спасителя. Епархиальное Начальство также не оставляло без должного поощрения трудов о. Павла, и он последовательно был награжден: набедренником, скуфьей, камилавкой и наперсным крестом.

Престолов в холодной церкви три: в честь свят, пророка Илии, Святителя и Чудотворца Николая и во имя преподобного Сергия Радонежского чудотворца. В трапезе два престола: в честь Покрова Божией Матери и в честь Боголюбовой иконы Божией Матери.
Из святых икон особенным почитанием и уважением прихожан пользовалась местная икона свят. пр. Илии, украшенная в 1859 г. усердием священника Николая Елпидифорова серебряной вызолоченной ризою; весу в ризе 8 фунтов 35 золотников. Заслуживают особого внимания два напрестольные креста: один серебряный с надписью: «в сем кресте положена часть животворящаго креста Господня; тщанием прихожанина Михаила Алексеевича Всеволожского 1771 года декабря»; другой напрестольный серебряный вызолоченный крест с частицами святых мощей разных угодников Божиих, пожертвованный в церковь Сергиевы Лавры иеромонахом Иларием в 1847 году.
Копии метрических книг с 1803 года и исповедных росписей с 1829 года. Опись церковного имущества составлена в 1851 году и скреплена печатью Консистории.
Земли церковной имелось: усадебной 1 десятина 660 квадратных сажен, пахотной 25 десятин 920 квадратных сажен и сенокосной 9 десятин 738 квадратных сажен.
Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На свое содержание причт ежегодно получал от земли до 140 рублей и за требоисправления до 1130 рублей. Дома причт имел собственные, на церковной земле.
Приход составляли деревни: Глухово, Шаплыгино, Хреново, Калинтьево, Гаврильцево, Новое, Онисимово, Нажирово и сельца: Ондифорово, Орехово, Ондарово и Семеновское. Деревни и сельца расстоянием от церкви от 1 до 3 верст; препятствий к сообщению с ними не было. Всех дворов в приходе в 1897 г. 373; душ мужского пола 1136, и женского пола 1218; в том числе раскольников мужского пола 5, и женского пола 8 душ.
/Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: Вып. 1. Владимирский уезд. 1896. /

Глуховское училище, Ставровской волости, в погосте Санницы основано Иваном Дмитриевичем Симаниным, по старанию священника о. Николая Елпидифорова, в 1882 г. Ближайшие училища: Черкутинское в 6 вер., Кучуковское — 8 вер. и Ставровское — 10 вер.
В 1884 г. «Помещение собственное, каменное, отдельное; по свету и теплоте удобное; квартира учителю есть; классных комнат одна — длиной 12, шириной 8, вышиной 4 арш. Учебных пособий достаточно — на 153 р. Библиотеки и земли нет. Законоучитель священник Николай Елпидифоров, окончивший курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с 1882 г.; учитель Григорий Тихомиров, окончивший курс в Киржачской учительской семинарии, преподает с 1878 г., а в настоящем училище с 1883 г. Попечитель купец Иван Дмитриевич Симанин; пожертвовал в 1882 г. на 136 р., в 1883 г. на 277 р. Учащихся к 1-му января 1883 г. 56 м. и 9 д. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 11 м. Окончивших курс со свидетельствами не было. Вновь поступило 17 м. и 5 д. К 1-му января 1884 года состояло 62 м. и 14 д. Учатся все вместе. Возраст: 8 — 9 л. - 4, 9 — 10 л. - 19, 10 — 11 л. - 17, 11 — 12 л. - 9, 12 — 13 л. - 14, 13 — и выше - 13. Из учащихся — 4 из погоста Санницы, 20 из с. Глухова (¼ вер.),12 из д. Хренова (1 в.), 10 из д. Анцыфорова (1 в.), 4 из д. Шаплыгина (1 в.), 12 из д. Новой (2 в.), 6 из д. Калинина (3 в.), 3 из Орехова (3 в.), 3 из Анисимова (3 ½ в.), 2 из Ардарова (3 в.) и 1 из Неража (6 в.). Ночлежного приюта нет. Живут на квартирах 9, с платой по 1 р. в зиму. Вероисповедания православного. По сословиям: дух. 1 м. и 3 д., крестьян 61 м. и 11 д. Средства: от земства 280 р., от частных лиц 260 p.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 180 р.; жалованье — законоучителю 40 р., учителю 300 р.; на книги и учебные пособия 20 р. Посещали классы исправно. Прием в сентябре. Из поступивших 5 грам., остальные неграмотные. За теснотой помещения отказа не было. Учебный год с 3-го октября по 30-е апреля. Пению обучаются простому, есть хор. Учатся в день 7 час. и даются уроки на дома. Отделений 2. Число уроков в неделю: по Закону Божию - 5, по Русскому языку - 11, по арифметике - 6, по пению - 2. Обозревал училище 1 раз инспектор народных училищ. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет» (Владимирский Земский сборник 1884. № 12. Декабрь).
В 1906 г. в дер. Хренове открыт ночлежный дом на средства деревенского общества.


И.И. Любимов

Иван Иванович Любимов родился в погосте Санницы Владимирского уезда в 1862 г. По окончании духовного учебного заведения работал учителем в с. Денятино. Женившись, служил диаконом в с. Татарово Гороховецкого уезда Владимирской губ. Около 1900 г. в сане священника переехал с семьёй в Семипалатинскую обл. Служил в станицах Павлодарского уезда Железинской и Урлютюбской (обе на Иртыше). Старшие дети учились в гимназиях г. Омска. Умер в ст. Урлютюбская Семипалатинской обл. 29 августа 1909 г.
Город Собинка.
Село Ворша
Ставрово
Село Черкутино
Село Ельтесуново
Село Алепино

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Собинка | Добавил: Jupiter (10.03.2017)
Просмотров: 190 | Теги: Владимирский уезд, Собинский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика