Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
28.09.2020
14:01
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1299]
Суздаль [412]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [422]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [109]
Юрьев [219]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [135]
Гусь [151]
Вязники [277]
Камешково [93]
Ковров [375]
Гороховец [119]
Александров [245]
Переславль [112]
Кольчугино [74]
История [39]
Киржач [82]
Шуя [105]
Религия [5]
Иваново [59]
Селиваново [37]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [104]
Писатели и поэты [100]
Промышленность [90]
Учебные заведения [114]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [48]
Муромские поэты [5]
художники [24]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [242]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Собинка

Село Глухово Собинского района

Село Глухово

Глухово — село в Собинском районе Владимирской области России, входит в состав Куриловского сельского поселения.
Село расположено на берегу реки Ворша (приток Клязьмы) в 12 км на северо-запад от центра поселения деревни Курилово и в 22 км на северо-запад от райцентра города Собинка.
В конце XIX — начале XX века деревня Глухово и погост Санницы входили в состав Кочуковской волости Владимирского уезда.
«Библиотека на кладбище (д. Глухово, Кочуковской волости, Влад. у.)
Сколько радости и гордости было у населения нашей деревни. Как-же, все считают, что деревня Глухово – медвежий уголок, а на самом деле нет. Какой тут медвежий уголок, когда своя имеется деревенская библиотека, состоящая из 300 томов хороших научных книг…
Но случился маленький казус: кто-то взял да и перевез библиотеку поближе к погосту. Словно литература-то нужнее покойникам, чем живым людям.
И стоит сейчас библиотека на погосте и не светит населению своими знаниями, которые заключены в книги.
Стоит и дом, где раньше помещалась она, так без всякого внимания.
Молчит и все кругом… Странно… Волячейка, обрати на это внимание и урегулируй вопрос с библиотекой» (Эхо. Газета «Призыв» 14 февраля 1923 г.).
С 1929 года село являлось центром Глуховского сельсовета Ставровского района, позднее вплоть до 2005 года входило в состав Куриловского сельсовета Собинского района.

Численность населения: в 1859 г. – 446 чел., в 1905 г. – 505 чел., в 1926 г. – 323 чел., в 2002 г. – 254 чел., в 2010 г. – 181 чел.

В селе расположены: «Глуховская начальная школа - детский сад» (МБДОУ Детский Сад № 14 "Малышок" действует с 15 февраля 2001 г. Директор Пегова Ирина Николаевна. Новая улица, 7. Организация реорганизована 10 октября 2013 г.), Дом Культуры (МБУК "Глуховский СДК" зарегистрирована 30 ноября 2011 г. Директор Короленко Ирина Сергеевна. Новая улица, д. 7.), отделение почтовой связи 601231, сельхозпредприятие АО «им. Жуковского» (АО "Им. Жуковского" действует с 9 апреля 2001 г. Генеральный директор Игнатьева Елена Александровна. «Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока»,), ООО "Лайсвуд" (зарегистрирована 10 апреля 2018 г. Директор Шишкин Иван Владимирович. Новая улица, д. 1, квартира 6. «Торговля оптовая неспециализированная»).

Погост Санницы

Церковь Погоста Санницы расположена рядом с селом Глухово Собинского района Владимирской области.


Карта 1850 года

«Погост Санницы — от Владимира 35 верст (Владимирский уезд), при реке Ворще». [1]

В письменных старинных документах погост Санницы в первый раз упоминается в «жалованной грамоте царя великого князя Иоанна Васильевича 1504 года митрополиту всея России Симону», где Санницы, в числе многих других сел и деревень Московского и Владимирского уездов, показаны митрополичьим имением, неподсудным Владимирским наместникам и волостелям. «Се аз великий князь Иван Васильевич веса Руси», говорится в грамоте, «отца своего для Симона митрополита всея Руси, пожаловал есмь в Володимерском уезде тех... священников... и христиан, которые живут в митрополичих селех... в Ильмехотском стану... в Санниче.,. в деревне Нажирове... в селе Мещерке... в селе Ярославле... в деревне Теремце... и наместницы наши Володимерские и волостели и их тиуны тех... сел и деревень митрополичих не судят ни в чем, опричь душегубства и разбоя с поличным; а ведает и судит отец наш Симон митрополит всеа Руси тех своих людей сам во всем, или кому прикажет».
В книгах патриаршего казенного приказа церковь погоста Санниц записана под 1628 годом так: «церковь святаго пророка Илии на погосте в Санницах дани 15 алт. 3 ден.», — и под 1746 годом: «церковь святаго пророка Илии на погосте в Санницах 2 рубля 40 копеек».
Каменная церковь в честь святого пророка Божия Илии построена усердием прихожан — трапезная теплая в 1843 году, а холодная — в 1851 году. При церкви построена каменная же колокольня, вместо прежней деревянной.
Церковь и колокольня в 1887 году обнесены каменной оградой.
Павел Матвеевич Соколов в 1889 году оставил службу в духовном училище и был определен на священническое место в погост Санницы, где и прослужил более 20 лет.
Ревностный в исполнении своих пастырских обязанностей, о. Павел особенно много сил положил на борьбу с расколом, который был очень распространен в Санницком приходе и его окрестностях. По поручению Братства Св. Александра Невского, он в течение восьми лет нес обязанности противораскольнического миссионера 1-го благочиннического округа, Владимирского уезда. Своим пастырским словом, примером, своим ласковым обхождением, простотой и присущим ему тактом, о. Павел многих раскольников обратил в православие, а особенно закоренелых из них сумел расположить к более терпимому отношению к православной церкви. В целях же насаждения и укрепления православия в приходе, о. Павел открыл женскую церковно-приходскую школу, надеясь в будущем создать поколение грамотных и православно-настроенных матерей, которые должны были воспитывать своих детей в истинной православной вере. Школа эта оправдала надежды о. Павла: она и до сего времени выпускает твердых в православной вере христианок и, таким образом, служит рассадником и оплотом православия среди зараженного расколом населения Санницкого прихода. За свою неустанную и успешную борьбу с приверженцами буквы и обряда о. Павел получил благодарность Св. Синода.
Православное население прихода любило и уважало своего батюшку. Да и было за что любить о. Павла. Он заботился не только о духовном спасении и просвещении своих пасомых, но и об улучшении и облегчении их материального быта. По его инициативе основана была в приходе касса взаимопомощи, из которой крестьяне получали ссуды на удовлетворение своих наиболее острых нужд. В это благое предприятие о. Павел вложил даже свои небольшие и последние средства. К сожалению, касса эта существовала недолгое время, так как заведующий ею о. Павел, по доброте своего характера, не мог настоять на уплате должниками их займов, а потому, и без того небольшой, капитал кассы скоро иссяк.
Кроме чисто приходских обязанностей о. Павел, в свою бытность священником в Санницком приходе, проходил и различные епархиальные должности. По избранию духовенства 1-го благочиннического округа, Владимирского уезда, он был ведомственным депутатом, уполномоченным на епархиальные и окружные съезды и, наконец, благочинным того же округа. В последней должности он прослужил около 12 лет.
Это был благочинный в лучшем смысле этого слова. Одинаково благожелательный ко всем, о. П. М. даже к лицам со слабостями относился отечески снисходительно, хотя, по долгу службы и в целях поддержания авторитета духовенства в обществе, он с болью в сердце должен был в редких случаях применять к таковым подчиненным некоторые меры исправительного характера.
Точный в исполнении своих служебных обязанностей, о. П. М. и от подчиненных ему причтов требовал аккуратного исполнения службы. При ревизии церквей о. Благочинный строго следил за порядком в храме, тщательно проверял церковные документы и, в случае неисправности, делал членам причта полезные указания. После официальной проверки дел и осмотра церковных зданий, о. Благочинный посещал дома причта и здесь, в простой, задушевной беседе ясно и толково разрешал разные недоуменные вопросы в их служебной практике, утешал духовных лиц в их горях и заботах, ободрял падающих духом и подбадривал на дальнейшие труды. Духовенство 1-го округа, Владимирского уезда, любило и уважало своего мудрого руководителя и на одном из своих собраний выразило ему свою искреннюю благодарность и на молитвенную память поднесло ему драгоценную икону (складень) Спасителя. Епархиальное Начальство также не оставляло без должного поощрения трудов о. Павла, и он последовательно был награжден: набедренником, скуфьей, камилавкой и наперсным крестом.

Престолов в холодной церкви три: в честь свят, пророка Илии, Святителя и Чудотворца Николая и во имя преподобного Сергия Радонежского чудотворца. В трапезе два престола: в честь Покрова Божией Матери и в честь Боголюбовой иконы Божией Матери.
Из святых икон особенным почитанием и уважением прихожан пользовалась местная икона свят. пр. Илии, украшенная в 1859 г. усердием священника Николая Елпидифорова серебряной вызолоченной ризою; весу в ризе 8 фунтов 35 золотников. Заслуживают особого внимания два напрестольные креста: один серебряный с надписью: «в сем кресте положена часть животворящаго креста Господня; тщанием прихожанина Михаила Алексеевича Всеволожского 1771 года декабря»; другой напрестольный серебряный вызолоченный крест с частицами святых мощей разных угодников Божиих, пожертвованный в церковь Сергиевы Лавры иеромонахом Иларием в 1847 году.
Копии метрических книг с 1803 года и исповедных росписей с 1829 года. Опись церковного имущества составлена в 1851 году и скреплена печатью Консистории.
Земли церковной имелось: усадебной 1 десятина 660 квадратных сажен, пахотной 25 десятин 920 квадратных сажен и сенокосной 9 десятин 738 квадратных сажен. [1]
Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На свое содержание причт ежегодно получал от земли до 140 рублей и за требоисправления до 1130 рублей. Дома причт имел собственные, на церковной земле. [1]
Приход составляли деревни: Глухово, Шаплыгино, Хреново, Калинтьево, Гаврильцево, Новое, Онисимово, Нажирово и сельца: Ондифорово, Орехово, Ондарово и Семеновское. Деревни и сельца расстоянием от церкви от 1 до 3 верст; препятствий к сообщению с ними не было. Всех дворов в приходе в 1897 г. 373; душ мужского пола 1136, и женского пола 1218; в том числе раскольников мужского пола 5, и женского пола 8 душ. [1]
Встреча иконы преп. Серафима, Саровского Чудотворца, в приходе погоста Санниц. 1903-й год престольный праздник в честь преп. Сергия Радонежского ознаменован был для прихожан погоста Санниц особым торжеством: 25 сентября привезена была в приход икона в честь преп. Серафима, Саровского Чудотворца, сооруженная одним местным очень усердным благотворителем. Икона написана на большой (в 2 арш. длины) доске, по чеканному фону, вставлена в вызолоченную с изящным балдахином раму. 25-го сентября икона была поставлена в близ лежащей деревне Глухове (в ¼ версты от церкви) в доме одного крестьянина; на другой день 26 сентября, после утрени, при собрании не только всех прихожан, но и прибывших по случаю храмового праздника накануне гостей-крестьян из соседних селений, крестный ход отправился из церкви в деревню для встречи иконы Преп. Икона вынесена была из дома на улицу, и здесь местным священником совершено было освящение по установленному чину иконы и окропление ее св. водою. Затем икона вместе с крестным ходом принесена была в церковь и поставлена на приготовленное место. После литургии священник Павел Соколов обратился к молящимся с следующей устной речью:
«В нынешний день обычное мое празднично-радостное настроение усугубляется еще новым чувством удовольствия и благодарности к Богу за то, что он удостоил меня встретить сегодня вместе с вами в нашем храме икону великого угодника пред Богом Преп. Серафима, Саровского Чудотворца. Мне бы хотелось, чтобы это мое восторженно-радостное чувство передалось и вам, мои дорогие прихожане. Все вы слышали, а многие и видели воочию то, что два месяца тому назад совершалось и совершается даже доныне в маловедомой доселе Саровской обители около раки прославленного Богом и людьми подвижника Преп. Старца Серафима. Сотни тысяч людей всех возрастов, званий и состояний неудержимо устремились и стремятся доселе в эту скромную и неизвестную обитель. Ни трудность пути, ни дальность расстояния не могли удержать этого устремившегося потока богомольцев. Что же влекло и привлекает поныне внимание всех к мирной и тихой обители Сарова? Сила благодати Божией, источаемой от костей Преподобного отца Серафима. Да и не только кости угодника, но даже те предметы, к которым он прикасался при жизни, которые были в его скромном домашнем обиходе, и те имеют особенную чудодейственную силу для всех с верою и молитвою осязающих их. Камень, на котором он молился, вода получаемая из вырытого им источника, гроб, в котором положены были его честные останки, земля и даже самый воздух — все там проникнуто какой-то возвышающей душу, освящающей и исцеляющей благодатной силой! Там как бы повторяются те времена, когда жил на земле Небесный Чудотворец, Господь Наш Иисус Христос; слепии там прозревают, хромии ходят и расслабленные возстают. Если же, как и во времена Христа, не все там получают исцеления от своих недугов, скорбей и болезней, то причина этого не в недостатке благодати дарованной угоднику, а в нашей слабой вере, в нашей чрезмерной привязанности к земному. Господь воздвиг в наш грешный век сего угодника как бы для того, чтобы показать нам еще раз, что не все кончается здешней жизнью и что наши интересы не должны ограничиваться одними земными стремлениями, что есть иной мир, лучший, чем здешний; что за гробом есть иная жизнь, где праведники блаженствуют и, ходатайствуя пред Богом за нас грешных, подают благодатную помощь в наших скорбях и невзгодах житейских и, как бы, тем взывают, чтобы и мы следовали по их стопам. Да, братие, великое и знаменательное событие совершилось в нашей Православной церкви! Для нас с вами, живущих среди раскольников, открытие мощей Преподобн. отца Серафима имеет еще и то значение, что наглядно свидетельствует о православии нашей греко-российской церкви. Преподобный жил почти в наши времена; он подвизался и угодил Богу, состоя членом той самой церкви, к которой принадлежим и мы; молился он по тем же книгам, по которым совершается служба и в нашей церкви. Теми же тремя перстами, которые слагаем мы для крестного знамения, молился и он и учил так делать и раскольников. И если церковь наша Православная могла освятить Преподобного в своих недрах до того, что еще при жизни он мог творить чудеса, то, следовательно, церковь эта сохранила благодать Божию всеосвящающую, а следовательно, она есть церковь благодатная и святая. Придя домой, скажите же раскольникам, чтобы вразумились они этим новым знамением. А теперь усердно помолимся, да будет Преподобный Серафим покровителем и нашей веси, молитвенником и ходатаем и за нас грешных».
После этого отслужен был молебен Преподобному, и прихожане благоговейно приложились к иконе. А потом чрез особо уполномоченное лицо прихожанами собрано было более 100 р. на устройство особого киота для помещения иконы.
Свящ. погоста Санниц Павел Соколов. (В. Е. В. № 22-й. 1903 г.).

Глуховское училище, Ставровской волости, в погосте Санницы основано Иваном Дмитриевичем Симаниным, по старанию священника о. Николая Елпидифорова, в 1882 г. Ближайшие училища: Черкутинское в 6 вер., Кучуковское — 8 вер. и Ставровское — 10 вер.
В 1884 г. «Помещение собственное, каменное, отдельное; по свету и теплоте удобное; квартира учителю есть; классных комнат одна — длиной 12, шириной 8, вышиной 4 арш. Учебных пособий достаточно — на 153 р. Библиотеки и земли нет. Законоучитель священник Николай Елпидифоров, окончивший курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с 1882 г.; учитель Григорий Тихомиров, окончивший курс в Киржачской учительской семинарии, преподает с 1878 г., а в настоящем училище с 1883 г. Попечитель купец Иван Дмитриевич Симанин; пожертвовал в 1882 г. на 136 р., в 1883 г. на 277 р. Учащихся к 1-му января 1883 г. 56 м. и 9 д. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 11 м. Окончивших курс со свидетельствами не было. Вновь поступило 17 м. и 5 д. К 1-му января 1884 года состояло 62 м. и 14 д. Учатся все вместе. Возраст: 8 — 9 л. - 4, 9 — 10 л. - 19, 10 — 11 л. - 17, 11 — 12 л. - 9, 12 — 13 л. - 14, 13 — и выше - 13. Из учащихся — 4 из погоста Санницы, 20 из с. Глухова (¼ вер.),12 из д. Хренова (1 в.), 10 из д. Анцыфорова (1 в.), 4 из д. Шаплыгина (1 в.), 12 из д. Новой (2 в.), 6 из д. Калинина (3 в.), 3 из Орехова (3 в.), 3 из Анисимова (3 ½ в.), 2 из Ардарова (3 в.) и 1 из Неража (6 в.). Ночлежного приюта нет. Живут на квартирах 9, с платой по 1 р. в зиму. Вероисповедания православного. По сословиям: дух. 1 м. и 3 д., крестьян 61 м. и 11 д. Средства: от земства 280 р., от частных лиц 260 p.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 180 р.; жалованье — законоучителю 40 р., учителю 300 р.; на книги и учебные пособия 20 р. Посещали классы исправно. Прием в сентябре. Из поступивших 5 грам., остальные неграмотные. За теснотой помещения отказа не было. Учебный год с 3-го октября по 30-е апреля. Пению обучаются простому, есть хор. Учатся в день 7 час. и даются уроки на дома. Отделений 2. Число уроков в неделю: по Закону Божию - 5, по Русскому языку - 11, по арифметике - 6, по пению - 2. Обозревал училище 1 раз инспектор народных училищ. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет» (Владимирский Земский сборник 1884. № 12. Декабрь).
В 1906 г. в дер. Хренове открыт ночлежный дом на средства деревенского общества.


И.И. Любимов

Иван Иванович Любимов родился в погосте Санницы Владимирского уезда в 1862 г. По окончании духовного учебного заведения работал учителем в с. Денятино. Женившись, служил диаконом в с. Татарово Гороховецкого уезда Владимирской губ. Около 1900 г. в сане священника переехал с семьёй в Семипалатинскую обл. Служил в станицах Павлодарского уезда Железинской и Урлютюбской (обе на Иртыше). Старшие дети учились в гимназиях г. Омска. Умер в ст. Урлютюбская Семипалатинской обл. 29 августа 1909 г.

Местная Религиозная Организация Православный Приход Свято-Ильинского Храма села Глухово Собинского района Владимирской области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 27 декабря 1999 г.
Настоятель, председатель приходского совета Капусткин Юрий Иванович.
Юридический адрес: Собинский район, село Глухово, ул. Механизаторов, д. 12.

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 1]: Владимирский уезд. 1896.
Город Собинка.
Село Ворша
Ставрово
Село Черкутино
Село Ельтесуново
Село Алепино

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Собинка | Добавил: Николай (10.03.2017)
Просмотров: 1557 | Теги: Владимирский уезд, Собинский район | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край


Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика