Главная
Регистрация
Вход
Четверг
14.11.2019
01:11
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [136]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1127]
Суздаль [349]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [371]
Музеи Владимирской области [59]
Монастыри [5]
Судогда [9]
Собинка [81]
Юрьев [199]
Судогда [84]
Москва [42]
Покров [111]
Гусь [125]
Вязники [230]
Камешково [66]
Ковров [296]
Гороховец [95]
Александров [216]
Переславль [100]
Кольчугино [62]
История [32]
Киржач [69]
Шуя [93]
Религия [4]
Иваново [48]
Селиваново [28]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [70]
Писатели и поэты [15]
Промышленность [76]
Учебные заведения [50]
Владимирская губерния [30]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [34]
Муромские поэты [5]
художники [5]

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Учебные заведения

Специальная (Коррекционная) Общеобразовательная Школа-Интернат г. Владимира для Детей с Тяжелыми Нарушениями Речи

Железнодорожная школа № 4

«В железно-дорожном училище при станции «Владимир» с самой весны чувствуется какой-то надрыв. Чего-то не хватает для успешной работы в деле просвещения.
Учащие указывают, как на причину «надрыва», на заведующего училищем, который, не подчиняясь товарищескому суду (неоднократному), не уступает свое место более достойному» (газета «Владимирская жизнь», 1917 г.).


Ул. Вокзальная, д. 14а. Бывшая школа № 4. В конце 80-х годов, когда строили новый автовокзал, кассы временно располагались в доме на углу Вокзальной улицы и Рабочего спуска.

В этом здании до 1941 г. находилась железнодорожная школа № 4.
«В десятом классе железнодорожной средней школы № 4 прошли испытания по литературе. Из 20 учащихся трое сдали на отлично, восемь — на хорошо, остальные - на посредственно.
Многие ученики действительно показали глубокие знания по этому предмету. Но надо отметить и недочет в проведении испытаний. Учитель Малиновский чрезмерно спешил. Боясь, видимо, опоздать на экзамены в учительский институт, где он также преподает литературу, Малиновский проводил испытания без перерывов. Получалось так, что ученик отвечает, но голос его заглушается топотом ног выходящих и входящих в класс других учеников. В результате, отсутствовала спокойная обстановка для отвечающих и готовящихся к ответу.
К тому же, решил не делать перерывов, Малиновский курил прямо в классе.
Нарушение инструкции об испытаниях Малиновским и нетактичное его поведение во время приема экзаменов были замечены директором школы Милькевич, который присутствовал в классе в качестве ассистента.
В. Абанин» («Призыв», 25 мая 1941 г.).
В начале 1941-42 уч. года школа переехала в новое здание на улицу Урицкого, д. 30.


Улица Урицкого, д. 30.

«Наша третья школа занималась где-то далеко за полями и огородами на Всполье. Я перешла в железнодорожную школу, там ещё не было госпиталя. Но вскоре и её закрыли. Уроки стали проводить на квартирах учителей. К середине учебного года в двухкомнатной квартире Грибковых на Рабочей улице разместили в большой комнате класс. Хозяйка квартиры извещала о переменах большим колокольчиком» (воспоминания ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ГАВРИЛОВОЙ).
«Первого сентября 1941 года мы, как обычно, пошли в школу. Я - в четвёртую железнодорожную, на улице Урицкого. Школа была новенькая, всё было новенькое и свежее: стены, лестницы, парты. Учиться было - одно удовольствие. Поскольку школа относилась к железнодорожному ведомству, а оно было на привилегированном положении, нас там немножко подкармливали: каждому выдавали на завтрак четвертинку ломтя чёрного хлеба, на которую сверху была положена конфетка-подушечка. Целый пир! Зато зимой, в сорокаградусный мороз нас выводили на расчистку путей. Мы должны были расчищать снежные заносы, скалывать с рельсов наледь. Замёрзшие 12 - 13-летние девчонки и мальчишки самоотверженно орудовали ломами и лопатами: мы знали, что с востока к Москве идут военные эшелоны для защиты столицы, и они должны идти быстро и бесперебойно... Очень скоро все школы были переоборудованы под госпитали, так много раненых прибывало в город. На уроки мы стали ходить по квартирам учителей… Потом железнодорожное начальство выделило нам под школу какое-то длинное деревянное здание недалеко от вокзала, пропахшее угольной гарью, соляркой и очень холодное. Но было хорошо уже тем, что не надо было бегать от одного учителя к другому. Сидели, конечно, одетыми, дули на пальцы, чтобы держать ручку или карандаш, но занятия проходили по расписанию, и спрашивали нас без всяких поблажек…»
«Учащиеся и преподаватели железнодорожной средней школы № 4, успешно готовясь к испытаниям, одновременно ведут каждый день, работы на школьном огороде. Школа имеет свой земельный участок в 2 гектара. Уже посажены морковь и свекла. Сейчас готовится земля под картофель, которого будет посажено полтонны» («Призыв», 20 мая 1942 г.).

С 4 декабря 1941 г. по 15 октября 1943 г. здания бывшей железнодорожной школы № 4 на ул. Урицкого (д. 30) и ул. Вокзальная (д. 14а) были заняты сортировочным эвакогоспиталем (СЭГ № 3472). Начальником госпиталя была Анна Соломоновна Жукова.
Здание ж/д школы № 4 на ул. Урицкого, д. 30 с 1 мая 1944 г. по декабрь 1947 года занимал Военный эвакогоспиталь № 3015.
Госпиталь получил статус гарнизонного. Его задачей стало обслуживание запасных полков, формирующихся для фронта. Раненых стало уже меньше.
«Летом 1944 года меня отправили в пионерский лагерь для детей железнодорожников. Устроил мне путёвку папа, за что я была ему очень благодарна. Столько друзей я нашла в этом лагере! Располагался он в школе села Муромцево. Заведующей была Веселовская Зинаида Владимировна, учительница железнодорожной школы, что на улице Урицкого. Старшей пионервожатой была Верочка (Вера Петровна) Зезина. С её именем многое связано у молодёжи, которая училась в школе № 3 и посещала Дом пионеров. В лагере её очень любили. Вечерами она рассказывала малышам истории, пересказывала романы Дюма, вообще у неё был организаторский дар. Помню, она придумала игру «Пропавшее звено». Встали как-то утром на линейку, а самых старших из первого отряда - нет. После завтрака пошли искать их по стрелкам, мелком нарисованным «пропавшими». Шли, находили их знаки, вдруг увидели знак письма. Всё крутом обыскали - нет письма! Куда идти дальше - неизвестно. В парке в то время было много ценнейших пород деревьев, красиво было. И вот кто-то из искавших догадался (или старший, идущий с нами, подсказал), что письмо заклеено между листьями клёна. И снова искали «пропавших» по стрелкам. Игра осталась в памяти надолго.
Время было тяжёлое, хотя военные действия были наступательные. С едой было плоховато. Под нашей комнатой на втором этаже располагалась кухня. В вечернее время мы спускали на верёвочке небольшую корзиночку, и добрая повариха накладывала нам сухарей, чёрных, из остатков, всегда сохнувших на противнях. А мы были уже достаточно взрослыми, есть хотелось постоянно. В лесу мы набирали в бутылочку земляники, очищенной от коры веточкой мяли их, а веточку обсасывали. Вкуснота!» (воспоминания ЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ ЧЕБОТНЯГИНОЙ).
Госпиталь переехал на Проспект Ленина.


Проспект Ленина, д. 18. "Госпиталь". Больница филиал № 7 ФГУ "1586 ОВКГ МВО" (бывший ФГУ "1234 ВГ МВО")

Специальная (Коррекционная) Общеобразовательная Школа-Интернат г. Владимира для Детей с Тяжелыми Нарушениями Речи

Школа-интернат № 4 г. Владимира была открыта 15 августа 1975 года на базе восьмилетней школы № 4 на улице Урицкого в соответствии с приказом городского отдела образования № 21 от 31 июля 1975 года.
Она была рассчитана на 120 мест и работала по программе II отделения (для заикающихся детей).
Первым директором школы-интерната с августа 1975 года по июнь 1978 года был ДУНАЕВ Александр Владимирович.
В школе-интернате работало 16 учителей, 5 воспитателей, старшая пионервожатая, 2 логопеда, в том числе один учитель-дефектолог, медсестра. С момента открытия и до настоящего времени (2017 г.) в школе-интернате работает Давыдова Ася Артемовна. Более 30 лет работают: Изюмова Зинаида Константиновна и Мухина Ольга Сергеевна
На 1 сентября 1975 года в школу-интернат было принято 109 человек, открыто 10 классов комплектов, в группы интерната зачислено 48 человек, 61 ученик зачислен в группу продленного дня.
Школа-интернат имела пионерскую дружину имени Героя Советского Союза ПИЧУГИНА Евгения Ивановича, который учился в школе № 4.


Памятный знак на доме №30 по ул. Урицкого, «Сыну Земли Владимирской Герою Советского Союза летчику Пичугину Евгению Ивановичу, павшему смертью храбрых в боях за Советскую Родину»

На здании по ул. Урицкого в память о Е. И. Пичугине установлена мемориальная доска. Ежегодно в день рождения Евгения Ивановича ПИЧУГИНА, 17 января, в школе проводятся торжественные линейки.
С каждым годом увеличивалось количество воспитанников, приходили и новые педагоги.
Первый выпуск состоялся в 1977 году. Школу закончили 7 человек.
С 1 сентября 1978 года директором школы стала Чичерина М. Ф., которая со дня открытия школы работала завучем.
При ней школа-интернат переехала в здание на улице I-я Пионерская. Под ее руководством проводилась большая работа по переоборудованию здания. Подготовлены классы и спальни. Здание, где размещается школа-интернат, построено в 1949 году пленными немцами, в 1968 году к нему были пристроены спортивный зал и мастерские.
В 1982 году директором школы назначен Любишев Алексей Сергеевич.
ГКОУ ВО "Специальная (Коррекционная) Общеобразовательная Школа-Интернат г. Владимира для Детей с Тяжелыми Нарушениями Речи" действует с 15 июня 1995 г.
Постепенно увеличивалось количество учащихся и педагогов. В 2001 году в школе-интернате в 22 классах обучается 250 ребят. С ними работают 65 педагогов, 23 из них имеют специальное дефектологическое образование.

В настоящее время в школе функционирует 18 классов, в которых обучаются 231 учащихся. В группах интерната - 57 воспитанников, группы ГПД посещают 160 учеников.Обучение организовано в одну смену.
Школа-интернат имеет широкие связи с другими школами России. Учителя-логопеды школы подготовили речевую карту, которая рекомендована другим школам-интернатам для детей с тяжелыми нарушениями речи. Учителя начальных классов принимали участие в подготовке программ специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи.

С 2001 года по настоящее время школу возглавляет Великанова Ирина Николаевна.
В настоящее время педагогический коллектив составляет 38 человек. Из них:
20 человек (53%) имеют высшую квалификационную категорию;
13 человек (34%) – первую квалификационную категорию.
3 педагога награждены значком «Отличник народного просвещения», один педагог награжден медалью «За трудовое отличие», 13 педагогов награждены Грамотой Министерства образования РФ, один педагог - почетным знаком "Почетный работник начального общего образования". Среди педагогов – победители и лауреаты областного конкурса авторских программ, лауреаты и конкурса «Учитель года», лауреаты областного конкурса лучших учителей. 95% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 5% - среднее специальное.
В школе трудятся 13 учителей-логопедов, которые окончили дефектологические факультеты московских ВУЗов, один педагог-психолог высшей категории, социальный педагог, педагог дополнительного образования. Создан высоко профессиональный педагогический коллектив, который дает учащимся прочные знания, способен раскрыть потенциал каждого ребенка и помочь ему преодолеть речевые трудности. Педагоги школы делятся опытом работы с коллегами города, области, начинающими специалистами. Сохраняются традиции наставничества.
В школе создаются современные кабинеты для обучения и коррекции речи учащихся.
Имеется современный логопедический кабинет с логотренажером и оборудованием БОС, кабинет информатики, в котором имеется доступ к инернету, электронным образовательным ресурсам, русского языка, физики и математики, музыки и логоритмики, географии, биологии, труда (обслуживающий труд), комбинированная мастерская, спортивный зал, библиотека, медицинский кабинет, столовая. Кабинеты расположены в учебном корпусе. Спальные и игровые комнаты находятся в отдельно стоящем спальном корпусе.
Обучение организовано в одну смену за счет средств областного бюджета, продолжительность урока – 40 минут. Школа-интернат реализует программы начального и основного (общего) образования, а также дополнительные образовательные программы «Комплексное краеведение», «Оригами», «Юный пешеход», «Спортивные игры». Обучение в начальной школе ведется по программам специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи, Iотделение. Начиная с 5 –го класса реализуются программы основного общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Коррекционная работа проводится педагогами школы на уроках, классных и воспитательских часах, на факультативных и специально организованных занятиях.
В штате школы - 2 медицинских работника, которые следят за состоянием здоровья воспитанников, за организацией физического воспитания, питания учащихся, дают рекомендации по медико-психологической коррекции, профессиональной ориентации и трудоустройству выпускников. Для учащихся школы-интерната организуется бесплатное питание: 5-ти разовое для воспитанников интерната, 2-х разовое для остальных учащихся.
Гордостью школы являются ее выпускники. Знания и умения, которые они получают в школе, позволяют им продолжать образование. Ежегодно 40-60% наших выпускников поступают в колледжи города, остальные - в ПУ.

Адрес: 1-я Пионерская улица, д. 66.
Сайт: http://t900528.sch.obrazovanie33.ru/
Основная статья: Учебные заведения города Владимира
Станция «Владимир»

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Учебные заведения | Добавил: Николай (23.10.2019)
Просмотров: 55 | Теги: Владимир, учебные заведения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика