Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
21.08.2017
12:55
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 322

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [595]
Суздаль [228]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [169]
Музеи Владимирской области [53]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [45]
Юрьев [98]
Судогда [29]
Москва [41]
Покров [48]
Гусь [44]
Вязники [114]
Камешково [46]
Ковров [127]
Гороховец [26]
Александров [112]
Переславль [80]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [35]
Шуя [60]
Религия [2]
Иваново [23]
Селиваново [4]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Вязники

Город Вязники в 1870 г.

Город Вязники в 1870 г.

(Город Вязники. История его, древности и статистика. Составил Действительный Член Владимирского Губернского Статистического Комитета Священник Константин Веселовский. Г. Владимир. 1871.)

В Вязниках, по последним статистическим данным за 1870 год, находится жителей муж. пола 2168 душ, женена 2238, а в общей сложности 4406 душ. Домов в общей сложности 702, из них каменных 32, деревянных 670. Кроме того 5 казенных домов и 1 общественный — каменные. Кроме богадельни при Николаевском соборе, 1-го июня 1870 г. открыта другая богадельня для бедных и сирот духовного звания на иждивение придворного протоиерея, члена святейшего синода Иоанна Васильевича Рождественского.
Училищ в Вязниках три: уездное, приходское и женское 2-го разряда.
Наружная обстановка города достаточно удовлетворительна. Улицы построены правильно, дома по возможности соблюдаются в чистоте и опрятности, за исключением конечно нескольких трущоб, составляющих необходимую принадлежность всех более населенных местностей. Говоря правду, в Вязниках вы не встретите той роскоши и изящества в выездах и нарядах как напр. в Шуе, Вознесенском посаде, Иванове и других более богатых селениях Владимирской губернии, — за то и богачей здесь не много.
Торговая Вязниковская площадь расположена кругом ограды Казанского собора. На ней построены: каменный торговый корпус занятый преимущественно так называемыми краснорядцами. Всех нумеров в этом корпусе 17-ть, за тем на площади 162 нумера деревянных лавок, в которых помещаются всевозможные торговцы, у которых вы найдете все, начиная с бутылки порядочного вина, чая, сахара и кончая лаптем или фунтом дегтя. Торговля во всех этих лавках производится ежедневно.
Базары в Вязниках положены во вторник каждой недели, а до нынешнего года (1870 г.) в продолжение лета почему то они переходили на воскресенье, что впрочем, благодаря усердию здешней полиции, отменено окончательно. На базарах обыкновенно торгуют необходимейшими жизненными продуктами и нужно сказать, что в большинстве случаев они неуспешны. Не успешность эта конечно много зависит от близости других базаров: в слободе Мстере, Никологорском погосте и Сарыеве. На Вязниковские фабрики всегда требуется большой запас льна и льняной пряжи и несмотря на это, центрального сбыта этого товара здесь не видно.
8 июля, т. е. в день Казанской Божией Матери, ежегодно здесь бывает утвержденная правительством двухнедельная ярмарка, но настолько всегда неудачная, что в существе своем она просто усиленный базар. Дело в том, что приезжих со стороны на эту ярмарку очень мало, так что она по неволе ограничивается только «выезжими», т. е. наши же Вязниковские торговцы из каменных рядов переберутся в порожние деревянные, вывесят на две недели флаг — вот и пошла ярмарка и если бывают на ней посторонние торговцы, так это несколько балаганов каменной посуды, детских игрушек, лотерей с проигрышем и без проигрыша. Впрочем Вязниковцы, чтобы не ударить себя в грязь лицом, закупку всех обновок на текущее лето непременно откладывают до ярмарки, так что привоз товара на ярмарку обыкновенно бывает на сумму от 13 до 15 тысяч руб. сер., а распродажа от 7 до 10 тысяч. Было время до проведения линии Московско-Нижегородской железной дороги, Вязниковские ярмарки были гораздо оживленнее, так многие торговцы, проездом на Нижегородскую ярмарку, останавливались на несколько дней и в Вязниках, тогда и окрестные жители приезжали с большим запасом денег; а ныне, чуть позначительнее покупь, тотчас и в Нижний, или Москву.
К разряду незначительных промышленников относятся: литограф 1, золотых и серебряных дел мастеров 2, столяров 12, часовщиков 4, портных 10, сапожников 14, мясников 32, печников 23, медников 7, кузнецов 32, иконописцев 8, красильщиков 9.
В прежнее время, еще до появления в Вязниках огнедействующих машин, всего в городе насчитывалось до 40 полотняных фабрик ручных; а ныне их всего только 6 и все-таки производительность на них несравненно обширнее прежней. В настоящее время лучшие фабрики, двигающиеся паром, у купцов: Сенькова, Демидова, Елизарова; ручные у купцов: Никитина, Ромашова и у крестьянина прилежащей к городу деревни Петрина — Барыбина. На этих фабриках вырабатывается полотно разных сортов, именно: фламское, рубашечное, подкладочное, равендук, полупарусина и парусина на разные цены, судя по достоинству товара. Старшая из всех фабрик — купца Сенькова, основанная в 1763 году. Мы не беремся указать точную цифру денежных оборотов от вырабатываемых товаров на каждой фабрике отдельно, по той очень простой причине, что едва ли какая-нибудь контора этих фабрик скажет нам откровенно искомую истину, укажем только, что на фабриках Сеньковых и Демидова идут громадные обороты, если взять во внимание, что напр. в зимнюю пору у купца Демидова бывает рабочих до 5000 человек (По официальным сведениям на 5 полотняных фабриках в г. Вязниках в 1870 году было 2830 рабочих и мастеровых, выработано изделий на 668 820 руб.). Читатель сам может судить, сколько могут сработать товара столько людей, положим посменно, управляющих машинными двигателями. Кроме того сколько на тех же хозяев вырабатывается полотна ручным способом в так называемых «деревенских светелках». Опять таки едва ли не тысячи людей? Вообще полотняная промышленность в Вязниках занимает собою в ряду мануфактурной деятельности далеко не последнее место, но лучшие из всех здешних полотен — это полотна купца Никитина ручной выработки. Люди, «по казенному» собирающие статистические сведения, нам передавали, что в Вязниках весь полотняный оборот идет на сумму до одного миллиона рублей сереб., но мы не поверили этому рассказу и с своей стороны смело говорим, что оборот этот более значителен. Вы почти каждый день можете видеть целые обозы, идущие из Вязников с полотнами на станцию Московско-Нижегородской железной дороги. Сбыт полотен по преимуществу на интендантство и частью кроме этого вообще в Москву, Петербург и на Нижегородскую ярмарку.
Кроме полотняных фабрик здесь есть два винокуренных завода у купцов Куликова и Калелейкина. Хлеб на эти заводы покупается самими заводчиками по преимуществу на понизовьях Волги и в городах Окского бассейна.
Затем, некоторые из купцов торгуют хлебом и довольно на значительную сумму, потому что запрос на хлеб, судя по многочисленности проживающих здесь фабричных людей, более обширен, чем в других городах здешней губернии.
Но что составляет, так сказать, жизнь преобладающего населения в Вязниках, чему всецело преданы здесь все сословия народонаселения — так это садам. Садоводство — это плоть и кровь Вязниковца. На этой отрасли промышленности в Вязниках мы продолжительнее остановим внимание читателя. Вязники издавна славятся садами. Кто не слыхал про Вязниковские вишни?.. Предание утверждает, что первые вишенные деревья, лет около 400 тому назад, какими то судьбами завезены были сюда из Греции. Насколько это справедливо, доказывать не беремся; но дело в том, что дескать привезенными из Греции присадками сначала засажено было только несколько огородов. Грунт земли оказался до того услужливым к этим деревьям, что впоследствии от двух-трех садов, конечно при посредстве пересадки, разродилось их такое множество, что город наш по отношению к садоводству сделался известным по всей матушке России. Видя удобное и прибыточно произрастете вишни, Вязниковцы предались делу садоводства всеми силами своими. И теперь посмотрите что делается в наших садах в летнюю пору, особенно, когда чутье Вязниковца настроено в пользу предстоящего урожая вишни... Старый и малый, муж и жена, сыновья и дочери — все это в садах днюет и почует. Опытность в деле садоводства научила наших горожан заранее угадывать, будет в следующем лете урожай плодов или нет. Это делается вот как: как только минет Спиридоньев день (12 декабря), более сведущие садоводы срезают с яблонь и вишен сучки, опускают их отрезом в бутылку, наполненную водою, замазывают отверстие бутылки воском на столько крепко, чтобы влияние комнатного воздуха не могло досягать до воды и потом ставят эти бутылки на окно, более обращенное к солнцу. Через три, много через четыре недели, почка на сучках начинает разбиваться, дает лист, потом цвет, по которому и определяют, с плодом этот цвет или нет и следовательно будет в следующем году урожай вишен и яблок, или нет. Способ этот зовется «пробой» и нужно заметить, что проба эта всегда бывает до того метко удачна, что по ней положительно верно узнают о будущем урожае или неурожае на том, опытом дознанном, основании, что если почка дерева запаслась надлежащею силою с осени, тогда будто не может повредить ей никакая зимняя невзгода — ни морозы, ни обледица и т. п. и с конца января, а с начала февраля непременно, наши сограждане начинают жить чаянием утехи от садов. Бывало даже так, когда урожайные годы были сплошные, т. е. когда урожаи бывали каждогодно, что съемщики садов на слетье покупали их в этих месяцах, отдавая вперед по крайней мере половину условленной цены. Во всяком случае еще до начала весны в виду урожая у Вязниковцев начинаются всевозможные хлопоты, как то: закупка леса для загородей, подпор под сучки дерев более плодородных, заготовка балберок, веревок, так что наступающая весна застает нас уже готовыми пожертвовать всеми силами для уборки садов. Ведь у каждого Вязниковского домохозяина непременно есть хоть маленький садик... Открывается весна... Рыхлый весенний снег только что успел превратиться в воду и ускользнуть в какую-нибудь общую струю, чтобы веселее скататься в общий Кляземский водоем, в садах еще нога вязнет по лодыжку, а мы уже там, с нами заступ, лопата, топор, пила, садовый ножик и все необходимейшие орудия садоводства... Вязниковец с самого раннего утра спешит на базар захватить поденщиков, потом на одну минуту забегает домой, чтобы запастись пищей на целый день; иной для подкрепления уставших сил не забывает прихватить с собой фляжку «ржана о маслица», или просто сунет гривенник в карман, чтобы в обеденное время было с чем забежать под дощечку с надписью «распивочно и на вынос» и целый день корпит под деревьями. Да и нельзя иначе... То посмотришь оказывается посохшее дерево, оно порубается и после, как бесплодное, кладется на огонь, — то посохший маленький сучек и его долой пилкой или ножом. Затем высадка, посадка, рассадка, перекопка всего сада... Тут много хлопот и внимании к делу: как бы корень слишком много не подрезать, как бы не сломать деревцо; — то ямку нужно подготовить, то назьму положить — везде нужна осторожность, осмотрительность, аккуратность, а главное — понимание дела. Кончилась чистка садов, а весна между тем вступила в свои широкие права, — солнце так и печет, а после дождь — у Вязниковца сердце радуется, что все идет правильно и благополучно.. На деревьях появились листки, а в след за ними и цветочки.. Поразителен вид Вязников в это время!.. Подите вы за Клязьму — туда подальше, чтобы видеть панораму всего вашего города... Вашим взорам представится как будто волшебная местность: на пространстве около пяти верст как будто самым чистейшим полотном подернулась она и из — под этой белизны только чуть видны крыши домов и, как воины на страже, содовые хоры. Входите в город, особенно под вечерок, здесь буквально благорастворение ароматов воздушных... Между тем и в это время Вязниковец сильно озабочен. Не попортился бы цвет от росы, не сбило бы его ветром — вот обыкновенные опасения, вот с ума нейдущая в это время крепкая дума Вязниковца! Наконец все прошло благополучно, — цвет опал в свое время и правильно, на деревьях появились крошечные маленькие шарики — это зароды вишни и яблок. Время идет своим чередом, своим же чередом разрастаются и плодовые зароды, наконец превращаются в плод созревающий — весело и отрадно на душе у Вязниковца! Урожай виден — слава Богу! Зашибем копейку на черный денек! А забота на час не умолкает: нужно уставить покрепче хоры, развешать балберки, нанять сторожа, подготовить место сбыта уродившейся ягоде или просто сдать на слетье, только бы деньжонок взять побольше!.. Конечно и это все: ягода поспела, начинается щипка, в садах веселье, хохот, песня, суетня, особенно там, где разгульные щипухи...
Вся садовая операция от начала и до конца большею частью производятся самими хозяевами садов; но весьма часто бывает, что сады сдаются на слетье, т. е. право собирать плоды в продолжение лета в известном саду продается другим. Есть съемщики, у которых за лето бывает в руках до 10 и более садов. Случается, что они посредством такой операции зарабатывают в лето очень порядочные деньги от 100 до 300 и более рублей, — тем не менее весьма не редко приходится и им за эти спекуляции добавлять барыши из собственного кармана. Самое правильное и прибыточное хозяйство по садоводству, если вы за своим садом до последнего обора ухаживаете сами. Яблонь в Вязниковских садах очень мало; а в последнее время их переводят окончательно, потому что каждый убедился, что от вишни выгод несравненно больше. На последних двух-трех годах яблонь очень много посохло, — подсаживать их снова почти нет расчета потому, что правильный урожай яблок возможен не ранее как через 15 лет после посадки дерева, тогда как вишня дает плод на третьем и непременно на четвертом году. Лучшая вишня продается здесь от 3 до 5 и 5 ½ рублей за пуд. Преимущественно распространена так называемая родителева вишня, но есть в некоторых садах по нескольку дерев: Левинской, Сайки, Васильевской и Алухи, но эти вишни на столько недоброкачественны, особенно последний сорт, что едва ли покрывают выручкою за них те расходы, которые неминуемо должны быть при уходе за садами. Со временем, кажется, эти сорта переведутся совсем. Сбыт вишни производится большею частью на месте и в окрестные местности, особенно же в местности, лежащие по направлению Московско-Нижегородской железной дороги — это свежей ягодой, употребляемой для варений о солений; но если ягода требуется для наливки, тогда заливши спиртом — куда вам угодно и напр. в нынешнем 1870 г. отправлена небольшая партия в Петербург, а другая в Кяхту. Валовой доход от вишен, за исключением конечно тех, которые оставлены горожанами для себя, в урожайный год может простираться от 27 до 32 тысяч рублей сереб. в год.
Говоря об Вязниковском садоводстве, мы употребили несколько выражений, не совсем понятных для читателя. Объясняем ах. напр. в садах устраиваются хоры. Под этим словом мы привыкли разуметь особо устроенное возвышение в церквах для певчих, в общественных домах для музыкантов и публики. У нас садовыми хорами называется утвержденная на четырех деревянных столбах каланча, от верха которой протягивается бичева на все стороны к балберкам. Балберками зовутся доски аршина в полтора или два длиною. По одному краю этих досок просверливаются дыры, сквозь которые продеваются коротенькие бичевки, а на концы этих бичевок подвязываются деревянные шарики. Назначение балберок таково чтобы при пособии их удобнее было спугивать налетающих на сады птиц; сторож, сидя на хорах, коль скоро заметит прилетевшую птицу, тотчас же по направлению к ней начинает дергать за веревку, балберка застучит, сторож закричит и птица улетает. Впрочем наши птицы уже так привыкнут ко всему этому, что решительно не обращают на это никакого внимания, а сидя на дереве, преспокойно поедают ягоды... Месяца полтора или два в урожайные годы с самого раннего утра и до позднего вечера вы только и слышите гиканье сторожей и гром балберок с трещотками.
Таким образом деятельность большей части Вязниковцев в урожайные годы преимущественно сосредоточена на садах, а по окончании этой работы, многие остальное время лета проводят в занятиях огородничеством. И здесь тоже необходима большая озабоченность. Зато вяло и мертво в Вязниках, когда нет садовых урожаев!..
Общественных развлечений в городе почти никаких, а от того богатое купечество большую часть времени проводят в счетах и расчетах.., наблюдает за возможно правильнейшим ходом собственных дел и, к честя их сказать, почти всегда справедливо относится к рабочим силам, находящимся у них на заработках. Менее капитальные люди, обороты которых мало требуют постороннего участия в деле, напр. хлебные торговцы, лавочные торгаши и т. п. стараются тоже быть справедливыми и конечно большей частью в приобретении собственных интересов, так что некоторые из них чуть не насквозь просиживают ночи в своих лавочках, ежеминутно упражняясь в чаепитии, чему весьма много способствует изобилие города хорошей водой, а для развлечения всегда аккуратно прочитывается ими каждый номер «Сына Отечества» и других дешевеньких газеток; остальное народонаселение, по окончании садовых работ и именно с половины сентября вплоть до весны, сидит дома. Одно преимущество остается за Вязниковцами: в зимнее время свободное от работ они любят посещать храмы Божии, особенно в праздники. К вечеру в праздничные дни гуляют по улицам, а у кого есть лошади катаются. Беднейший класс, после усиленных недельных трудов, в праздник способен подкутнуть порядком и потом снова на фабрику на целую неделю, или корпеть дома над разматыванием пряжи по шпулькам, — дешевый заработок от 5 редко до 20 к. в сутки. Постоянно работающие на фабриках получают больше.
Так как внешняя жизнь Вязниковцев не представляет собою ничего особенно шумного, а скорее идет порядком более похожим на уединенность, сосредоточенную отдельно в каждом семействе и редко в собрании родных кружков, бывающих по исключительным случаям — свадеб, именин или крестин, следовательно здесь нет ни особого разгула, ни интимностей в взаимных отношениях пи т. п. От этого город наш нельзя отнести к разряду городов предрассудочных. Это тем более верно и справедливо потому, что по опыту нам известно, что предрассудки, приметы, поверья и все в этом роде укореняются именно там, где больше возможности жить одними только общественными увеселениями, вращаться в сборищах женихов и невест, умеющих кружить головы и матушкам, и дочкам, и бабушкам, и внучкам. Общеизвестные приметы и поверья присущи и нашим горожанам, напр. верование в тяжелые и легкие дни, в добрую или худую встречу, в гаданье на Васильев вечер; но опять не настолько, чтобы кто-нибудь веровал в них безусловно, по крайней мере мы не встречали здесь людей, всецело преданных этим верованиям. Обрядовая сторона некоторых житейских эпох правда иногда доходит до оргий, унижающих человеческое достоинство, например во время свадеб, которые, нужно сознаться, повсеместно празднуются очень шумно.
Священник К. Веселовский.

***

30 ноября 1872 г. «Читано заявление гласного, коммерции советника Нерчинского и почетного гражданина Куликова, в котором Нерчинский объяснял, что в 1871 году им был возбужден на Вязниковском земском собрании вопрос об интересах фабричных рабочих, которые стеснены фабрикантами в приобретении продуктов помимо лавочек, существующих при фабриках от арендаторов. Этот вопрос был передан губернатором на обсуждение губернского собрания. Далее Нерчинский, указывая на то, какое зло для рабочего люда — это стеснение, когда рабочий переплачивает за все в лавочку, а на стороне купить не может из боязни штрафа и не отдачи денег, напоминает собранию о необходимости разрешить вопрос этот в пользу рабочего люда. При этом Нерчинский прибавил, что если собрание затруднится почему-нибудь удовлетворить ропот рабочих и ограничить произвол фабрикантов, то он просит заявление его вместе с прежним заявлением по этому вопросу Вязниковскому земскому собранию представить на благоусмотрение министра внутренних дел.
Собрание постановило: просить комиссию, состоящую под председательством П. П. Волкова, по обеспечению рабочих, получивших увечья на фабриках и заводах, принять на себя разработку и этого вопроса».

«14-го июля 1873 г. опустошительный пожар в городе Вязниках, в продолжении 8 часов истребил более 200 домов со всеми строениями и имуществом большею частью бедняков, оставшихся без крова и всяких средств к существованию, дома которых застрахованы небыли, — и таким образом они находятся в самом бедственном положении. С разрешения г. Владимирского губернатора ныне открыта местная по городу и уезду подписка пожертвований. Долгом считаю сделать эго известным за пределы Вязниковского уезда, в том предположении, что свет не без добрых людей и на Руси их еще довольно. Может быть, найдутся и в отдаленных местностях, которые отзовутся посильной помощью ближним. Пожертвования, если угодно, адресовать на имя Вязниковской земской управы, которою будут переданы в особую, для того образованную г. начальником губернии, комиссию, с наблюдением о распределении и выдаче пособий по всей строгой справедливости» (Владимирские епархиальные ведомости. Неофициальная часть № 16 (15 августа 1873 года).

5 декабря 1873 г. «Губернская управа сообщила собранию, что Вязниковская городская дума вошла к Владимирскому губернатору с ходатайством о разрешении учредить в гор. Вязниках, помимо существовавшей там ежегодной ярмарки во время от 8—15 июля, еще другую с 22-го октября пo 1 ноября, принимая во внимание, что в то время, вследствие празднования в честь Казанской Божией Матери, в гор. Вязниках стекается огромное число народа, и потому время это представляет все удобства к сбыту и обмену местных произведений, меж тем городские доходы крайне недостаточны даже для выполнения обязательных потребностей. Губернатор, находя это ходатайство заслуживающим уважения, препроводил его в губернскую управу. Управа сделала в Вязниковскую земскую управу запрос не соединено ли учреждение второй ярмарки в гор. Вязниках с подрывом других каких либо ярмарок, на что получила ответ, что не соединено, почему, внося ходатайство Вязниковской городской думы об учреждении ярмарки, высказалась за удовлетворение его.
Постановлено: разрешить учреждение в гор. Вязниках ежегодной ярмарки с 22 октября по 1 ноября».

12 декабря 1880 г. «Читано заявление губернских гласных от Вязниковского уезда по следующему поводу.
Крестьянское население Вязниковского уезда имело значительный заработок от фабричного производства: льняное производство Вязниковского уезда, как фабричное, на льно-прядильных и полотняных фабриках давало хлеб 6000 рабочим и оно же, как кустарный промысел, в 192 имевшихся в уезде ткацких светелках занимало до 5000 чел.; для этих 5000 чел., имевших заработок дома, не было нужды идти на фабрику, не было нужды и в отхожих промыслах, так незавидно влияющих на экономический и нравственный склад семейного быта. В настоящее время несколько полотняных фабрик закрыто, существующие же на половину сократили выработку, число светелок ограничилось 2—3 десятками, сообразно этому сокращено число рабочих рук, занятых этим производством более, чем на половину. Нужна помощь этой трудовой части населения. Почти единственное производство этого рода кустарных промышленников — грубые ткани для мешков и полотно для армии. Упадок этого дела объясняется, между прочим, такими причинами: сокращением требования на полотно дли армий, почта беспошлинным ввозом джутовых мешков и высоким внутренним железно-дорожным тарифом. А потому гласные запросили у губернского земского собрания, не найдет ли оно возможным в виду того, что на обязанности земства лежит (пункт 6 ст. 2 пол. о земск. учрежд.) попечение о развитии местной торговли и промышленности, ходатайствовать установленным порядком об обложении джутовых мешков более высокой пошлиной, о введении полотняных тканей как исключительной одежды в армии и о понижении железно-дорожного тарифа на наши мешки и холст.
Собрание единогласно постановило: ходатайствовать согласно заявлению гласных Вязниковского уезда, с добавлением: ходатайствовать и о возвышении тарифа на все привозные льняные изделия».

14 февраля 1885 г. «Читан доклад управы по ходатайству Вязниковского уездного земского собрания о перенесении существующей в гор. Вязниках ярмарки с 22-го по 29 октября на 1—7 октября с наименованием оной Покровской.
Означенное ходатайство представлено было Вязниковской городской управой в уездное собрание, которое постановило передать это ходатайство на благоусмотрение губернского собрания, так как уездное земство к удовлетворению этого ходатайства препятствий не встречает. Так как в ходатайстве городской управы объяснено, что фактически ярмарка происходит от 1 до 7 октября, то губернская управа ходатайствует о перенесении существующей в гор. Вязниках с 22-го по 29-е октября ярмарки на 1-е по 7-е октября с наименованием оной Покровской.
Собрание постановило с заключением доклада согласиться».
Город Вязники
Уездный город Вязники в 1852 году
Город Вязники в 1861 году
Вязники 26 февраля 1878 года.
Встреча Псковского пехотного полка 22 ноября 1878 года в г. Вязниках.
Весть о покушении на Императора Александра II 2-го апреля 1879 г. в гор. Вязники

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Вязники | Добавил: Jupiter (16.02.2017)
Просмотров: 154 | Теги: Вязники | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика