Главная
Регистрация
Вход
Среда
16.08.2017
16:27
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 320

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [589]
Суздаль [227]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [168]
Музеи Владимирской области [53]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [45]
Юрьев [98]
Судогда [29]
Москва [41]
Покров [48]
Гусь [44]
Вязники [114]
Камешково [46]
Ковров [127]
Гороховец [26]
Александров [112]
Переславль [80]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [35]
Шуя [60]
Религия [2]
Иваново [23]
Селиваново [4]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]

Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Крестный ход к Золотым воротам и чудотворная икона Божией Матери Владимирская (1888, 1892, 1912 гг.)

Крестный ход к Золотым воротам и чудотворная икона Божией Матери Владимирская

/Крестный ход к Золотым Воротам и Чудотворная икона Божией Матери Владимирская. Издание Владимирского Кафедрального Успенского Собора. Губ. гор. Владимир. Скоропечатня И. Коиль. 1912 г./

В г. Владимире, с благословения Владимирского Архипастыря, в первый раз был совершен крестный ход из Кафедрального Успенского собора к Золотым Воротам 23-го числа Июня 1888 года в честь Владимирской Божией Матери и в память 900-летия крещения Руси, по прошению частных лиц города. С тех пор, по прошению таковых, 23-го числа Июня ежегодно совершался крестный ход в преднесении иконы Божией Матери Владимирской; в стенах Золотых ворот соборным духовенством был отправляем молебен Спасителю, Божией Матери и Владимирским Чудотворцам, с чтением положенного акафиста Божией Матери, в честь иконы ее Владимирской, и служением водосвятного молебна.

В 1912 году, по ходатайству Высопреосвященнейшего нашего Архипастыря, ход к Золотым воротам в честь высокочтимой святыни — иконы Божией Матери Владимирской утвержден Святейшим Синодом. С нынешнего года крестный ход сделался общегородским, общенародным, общежелательным. Он напоминает тот торжественный величественный крестный ход, о котором в летописи говорится, что от Золотых ворот до соборного храма, на расстоянии полуверсты были протягиваемы в два ряда шнуры, на которых развешиваемы были шитые золотом и жемчугом пелены, между коими, как шпалерами, проходил ход от собора к Золотым воротам и от Золотых ворот к собору. Он напоминает и тот крестный ход, который был совершаем каждогодно 21 Сентября, с 1164 года до 1784 года, в построенную церковь во имя Сретения иконы Божией Матери Владимирской, находившуюся на берегу реки Клязьмы.

Икона Божией Матери, именуемая Владимирскою, принадлежит к числу древних икон.
По преданию, она написана Св. Евангелистом Лукою, при жизни Богоматери, на дске из стола, на котором трапезовал Господь наш Иисус Христос с Пречистою Своею Материю и учениками. Когда Св. Лука принес к Богоматери написанную им икону, Св. Дева благоволила сказать: „благодать Родившагося от Меня и Моя да будет с сею иконою". Эта икона передана была в Антиохию к верующим, в частности к тому державному Феофилу, для которого Св. Лука написал евангелие и книгу Деяний Св. апостолов. Из Антиохии перенесена в Иерусалим. Отсюда при Греческом Императоре Феодосии супругою его Евдокиею отправлена была в 450 году в Константинополь к благочестивой царице Пульхерии, как дар христианской любви. В половине 12 века, Патриарх Цареградский Лука Хризоверг прислал эту драгоценную икону нашему великому князю Юрию Долгорукому, княжившему в Киеве. Затем перенесена била в Вышгород, где княжил сын Юрия Андрей, и поставлена в Девичьем монастыре. Здесь Св. икона ознаменовала себя чудесами. Однажды, инокини Вышгородской обители, по входе в храм, увидели, что поставленная у стены икона Божией Матери находилась среди храма на воздухе. Затем поставили ее на прежнее место, а на другое утро икона опять находилась в воздухе, как бы показывая вид, что желает уйти в иное место. Когда благоверный князь Андрей задумал оставить Вышгород и переселиться на свою родину в Ростовско-Суздальскую область, он взял с собою и эту икону. На пути следования, она ознаменовала себя новыми чудесами. На одной реке нужно было отыскать брод для переправы. Посланный для этого человек на коне попал в глубину и утонул. Князь Андрей, сознавая себя виновным в погибели того человека, пал на колена с молитвою пред чудотворною иконою. После того, человек невидимого силою поднят был со дна реки и, к удивлению всех, вышел на берег цел и невредим. В другое время, жена пресвитера сошла с колесницы. Внезапно конь действом диавола рассвирепев, как сказано в летописи, начал кусать ее и топтать так, что она испустила дух. Князь и пресвитер поверглись пред чудотворною иконою Богоматери с пламенною молитвою и молитва была услышана: жена пресвитера ожила. Продолжая путь, князь Андрей достиг пределов Владимира и остановился для отдыха в 10 верстах от города к востоку на левом берегу реки Клязьмы. На другой день благоверный князь вознамерился ехать далее, но кони, везшие колесницу со св. иконою, не могли сойти с места. Несколько раз переменяли коней, но и самые сильные из них не могли тронуть ее. Тогда благоверный князь остановился и всю ночь молился пред Выжгородскою иконою Божией Матери, испрашивая указания на дальнейший путь. В полночь явилась ему Царица Небесная с распростертыми вверх руками и сказала: „Я не хочу, чтобы ты нес образ Мой в Ростов, но во Владимире поставь его". Это было 18-го Июня 1156 года. Послушный голосу Царицы Небесной, благоверный князь временно оставил икону в Боголюбове, а во Владимире заложил величественный белокаменный храм. 21-го Сентября 1160 года, когда храм был построен, перенес в него св. икону. Перенесение было по реке Клязьме. Во Владимире она была встречена князем, духовенством, боярами, при собрании многочисленного народа, около того места, где ныне живой мост. Благоверный князь дивно украсил ее золотою ризою, жемчугом и драгоценными камнями. Этот год в особенности должен быть памятен владимирцам: с этого времени Вышгородская икона стала именоваться Владимирскою, в этот год князь Андрей объявил себя единодержавным великим князем, город Владимир провозгласил престольным городом, новоустроенный храм соборным и одарил его имением и богатством. С тех пор до настоящего времени икона Божией Матери Владимирская не перестает источать токи многих и великих чудес. Великий князь Андрей, по образцу Ярославовых ворот в Киеве, в 1164 году соорудил во Владимире золотые ворота на западной его стороне. Чтобы скорее удовлетворить любопытству желающих видеть это здание во всей красоте, он разрешил преждевременно отобрать леса и кружала. Народ собрался в великом множестве посмотреть новое здание и, любуясь изящною работою, теснился около стен и под арками. Вдруг своды и верх здания обрушились и камнями засыпало двенадцать человек. Великий князь обратился с усердною молитвою к Царице Небесной, умоляя о спасении засыпанных. И, о чудо! По разборке камней и земли, все двенадцать человек найдены живыми. В том же 1164 году, чтобы остановить болгар от нашествия на Суздальскую область, которую часто опустошали, он объявил им войну и взял с собою в поход икону Божией Матери Владимирскую и крест Господень. Когда войско великого князя, видимо, стало ослабевать, от креста Господня истекли огненные лучи, которые покрыли все воинство его. После того, без особого затруднения великокняжеское войско победило неприятелей, и великий князь вышел победителем, взяв несколько неприятельских городов и самую болгарскую столицу. В 1185 году, в княжение Всеволода Георгиевича, 13 Апреля сильный пожар опустошил весь город Владимир; сгорело 32 церкви, в том числе и соборный храм был жертвою пожара. Все в нем сгорело и погибло; золото и серебро слились в куски; иконы, писанные на кипарисе, сгорели; одна чудотворная икона Богоматери Владимирская, к удивлению всех, осталась совершенно невредимою. В 1237 году, татары, вступивши в пределы Владимирские и взявши город Владимир, разграбили и сожгли соборный храм, с чудотворной иконы Божией Матери сняли драгоценный оклад. Но самая икона ни от руки татар, ни от огня не потерпела ни малейшего вреда.
Во второй половине Июня 1892 года, получились официальные известия, что грозная туча, в виде эпидемии, показалась на окраинах нашего отечества. Проникшая из Азии в город Баку, холерная эпидемия появилась в Астрахани, Саратове, Самаре и далее к северу. Нижегородская ярмарка, привлекающая массу торговых людей из Азии, представляла большие опасения за Нижний-Новгород. Соседство же нашей губернии с Нижегородскою и непосредственное сношение наших торговцев с Нижним, особенно во время нижегородской ярмарки, грозили опасностью и Владимирскому населению. С другой стороны значительная часть промыслового населения нашей губернии, работающая в южных и поволжских городах и в большинстве возвращающаяся домой к полевым работам, также легко могла занести заразную болезнь в пределы Владимирской губернии. Все это сознавали жители г. Владимира и, при появлении тяжелой вести о холере, по примеру своих предков, во главе с архипастырем, обратились с молитвою к Царице Небесной. 15-го Июля, по окончании литургии, Владыка Феогност вышел на городскую площадь с крестным ходом, при участии градского духовенства, и здесь пред иконами Божией Матери Владимирской и Боголюбской, пред Нерукотворенным Образом Спасителя и пред иконами Владимирских чудотворцев, нетленно почивающих в соборном храме, совершил, по особому чину, „молебнов пение во время губительнаго поветрия и смертоносныя заразы". С этого времени началось в Кафедральном соборе непрестанное служение молебнов пред чудотворными иконами и продолжалось в течении трех дней, от 6-ти часов утра до 10-ти часов вечера, исключая время служения литургии и крестных ходов.
16 числа, после литургии в соборном храме, крестный ход с чудотворными иконами направился вокруг всего города, начиная нижними улицами — Вокзальной и Щемиловкой, далее вокруг дома арестантского отделения, затем полем около лагерей и, совершив в этот день половину всего пути, вышел к женскому монастырю.
17-го числа крестный ход продолжался от женского монастыря вокруг Солдатской и Ямской слободы, и нижними улицами с западной стороны — возвратился в собор.
С 18-го числа до 1-го Августа последовало служение молебнов и акафистов пред чудотворными иконами по городским улицам и домам, при умилительном служении и пении соборного причта. На улице, на которой подходила очередь совершать молебствия, заранее выставляли стол, покрытый белою скатертью, с чашею чистой воды, а по сторонам стулья, накрытые также чистыми покрывалами для св. икон. При принесении их все моментально оживлялось, стол освещался зажженными свечами, богомольцы со слезами на глазах осеняли себя крестным знамением, многие склоняли колени на землю и воздух оглашался громогласным пением „Днесь светло красуется славнейший град Владимир"... „Боголюбивая Царице"... «Пречистому Твоему Образу»... „Яко Сокровище пребогатое"... По окончании молебна народ, осеняемый св. крестом и окропляемый св. водою, расходился по домам, с крепкою надеждою На заступление Царицы Небесной и Владимирских чудотворцев. И надежда не обманула: с 16-го Июля полились во Владимире ежедневно крупные дожди, а с ними упала и температура воздуха, ранее того доходившая в тени до 28° по Реомюру, воздух сделался свежим и чистым, всюду повеяло прохладою. Замечательно, что первый дождь начался во время крестного хода вокруг города. Не удивительно ли и то, что, несмотря на опасное положение Владимира между двумя большими торговыми центрами и усиленное, по случаю Нижегородской ярмарки, движение чрез Владимир, во Владимире, по милости Божией и Царицы Небесной, не было холеры, кроме смерти двух лиц, безнадежно больными уже прибывших во Владимир.
11-го Октября, Владимирский Архипастырь торжественно совершил божественную литургию в Успенском Кафедральном соборе и по литургии, в сослужении всего городского духовенства, в присутствии представителей всех сословий и местных учреждений, благодарственный Господу Богу и Пресвятой Владычице Богородице молебен с коленопреклонением за избавление города от смертоносной болезни.
Городской Думой в заседании 9 Сентября 1892 г. единогласно решено: 1) в ознаменование милости Божией и Царицы Небесной, явленной в избавлении г. Владимира от холерной эпидемии, с 15 Октября прекратить навсегда существование в г. Владимире базаров по воскресным дням, перенесши базарную торговлю с воскресенья на пятницу; 2) поручить Управе составить проект обязательного постановления об ограничении торговли по воскресным и праздничным дням до 12 часов дня.
Тронутый благодеянием Царицы Небесной, Владимирский купец, В. Тарасов в день служения молебна в его доме, возложил бриллиантовое украшение на икону Божией Матери Владимирскую. В 1894 году, движимая горячею любовью к иконе Божией Матери Владимирской, купеческая вдова А. Шишкина заново перенизала жемчужную ризу ее, заново вызолотила и украсила ее родовыми своими бриллиантами. Таковым же усердием ко Владимирской иконе Божией Матери, заявили себя Директор Владимирской гимназии П. Димитревский и Редактор Владимирских Губернских Ведомостей В. Доброхотов, принесшие на украшение ее бриллиантовые знаки от перстней, Высочайше пожалованных первому Государем Императором Александром II-м, второму Государем Императором Николаем I-м.

Икона Божией Матери Владимирская не раз избавляла от разорения Москву и Русское Государство. В память этого избавления, в честь иконы Владимирской, установлены особые праздники: 26 Августа, 23 Июня и 21 Мая. Августа 26 установлен праздник в память спасения Москвы от Тамерлана. В 1395 г., хан Золотой Орды Тамерлан с несметною силою вторгся в Россию, взял город Елец и приступил к Москве. Великий князь Василий Димитриевич, чувствуя свое бессилие противостоять ордынскому хану, обратился со всем своим народом с горячею молитвою к Царице Небесной, прося Ея помощи, а во Владимир послал послов за Чудотворною иконою Владимирскою. В тот день и час, когда Москва встречала чудотворную икону, Тамерлан дремал в своем шатре, и вот он, точно наяву, видит, будто бы он находится при подошве высокой горы. С вершины этой горы шло к нему множество мужей в блестящих одеждах, с жезлами в руках, а над ними Дева в лучезарном сиянии, в полном небесном блеске, окруженная несчетными тьмами ангелов с пламенными мечами. Сия Дева, обратив к Тамерлану грозное свое лицо, сказала: „Тамерлан! Оставь землю Русскую, выйди из нея, иначе Я накажу тебя", и в это время сделала знак, по которому окружавшие Ее молниобразные воины устремились к Тамерлану, напали на него и начали поражать его своими пламенными мечами. Проснувшись в страшном ужасе, он приказал сейчас же удалиться своим войскам из пределов России. Полчища его бежали в таком смятении, как будто многочисленное воинство русское гналось за ним.
Праздник 23-го Июня установлен в память двукратного избавления России от нашествия Ахмета. В 1472 году царь Золотой Орды Ахмет с громадным войском направился к Москве, чтобы ограбить и разорить ее и достиг реки Оки. Великий князь Иоанн Васильевич III, — укрепляемый молитвами и благословением святителей, крепко ополчился на брань. Но на татар внезапно напал ужас и они начали отступать, а ночью бежали, гонимые страхом. Во второй раз Ахмет, в 1480 г., с большим против прежнего войском двинулся на Русь, чтобы наложить на нее новое иго. Русские войска выступили против татарских полчищ; их разделяла река Угра. Две недели татары и русские смотрели друг на друга. Между тем в храмах Божиих во все это время возносились усердные молитвы от жителей Москвы к Царице Небесной о даровании победы русскому воинству. В начале Ноября, наступили морозы и Угра покрылась льдом. Тогда великий князь приказал своим войскам отступить. Но и неприятель, объятый странным ужасом, спешил удалиться, не причинивши России никакого зла. Тогда, говорит историк, представилось удивительное зрелище: два воинства бежали друг от друга никем не гонимые.
Праздник 21-го Мая установлен в память избавления Москвы от Махмет-Гирея. В 1521 году, под его начальством, крымские и ногайские татары вступило в русскую землю. Разбивши воевод русских и предав огню все селения от Нижнего-Новгорода до берегов реки Москвы, татары подступили к самому городу и хотели выжечь Московские посады, но, увидев вокруг города многочисленное русское воинство, устрашенные отошли и возвестили о том хану. Чтобы увериться в справедливости их слов, хан три раза посылал послов. Последние в страхе прибежали и сказали: „бежим, царь, потому что от Москвы идет на нас великое войско". И враги бежали. Тогда как около Москвы не было никакого войска. Только в это время митрополит Варлаам с духовенством и народом горячо молились Господу Богу и Пречистой Его Матери, о спасении Москвы.
Икона Божией Матери Владимирская глубоко и свято чтится жителями города Москвы. Она ежедневно, в течение всего года, носится по домам и торговым помещениям города и в таком множестве, что для того, чтобы принять ее в дом, нужно за несколько дней заявить о том старшему иеромонаху Владимирского храма, у которого имеется книга для записывания адресов просителей.
Та же святая икона Божией Матери свято чтится и жителями города Владимира. Во Владимирском Успенском Кафедральном соборе пред нею каждонедельно по средам, по окончании поздней литургии, при колокольном звоне, совершается соборным духовенством и соборне чтение акафиста.
Копия с чудотворной иконы Божией Матери Владимирской, находящейся во Владимирском Кафедральном соборе, художественно написанная и украшенная сребропозлащенной ризой, поднесена от г. Владимира в дар Троице-Сергиевой Лавре в пятисотлетий юбилей со дня блаженной кончины Преподобн. Сергия Радонежского (Она имеет в длину 22 ½ верш. в ширину 16 верш. и на ней сделана надпись. При державе Благочестивейшего Великого Государя Императора Александра III-го, Самодержца Всероссийского, по благословению Феогноста Архиеписк. Владимирск. и Суздальского, 25 сентября 1892 г. в день славного юбилейного празднества в честь Проподобн. и Богоносн. Сергия Радонежск. Чудотворца, принесена сия св. икона Пресвятыя Владычицы Богородицы, именуемая Владимирская, благочестно чтущими память Великаго Аввы Сергия Владимирскими гражданами в дар Свято-Троицк. Сергиевой Лавре.). 21 Сентября 1892 года, по окончании поздней литургии, она была освящена соборным духовенством и оставлена в Кафедральном соборе для поклонения до вечера 22 Сентября. В ночь с 22-го на 23-е Сентября она была отправлена по железной дороге в Троице-Сергиеву Лавру с депутацией из одного соборного священника и нескольких граждан. 23-го вечером Владимирская икона была предъявлена наместнику Лавры о. Архимандриту Павлу. Преклонив свои старческие колени пред Владимирскою святынею, о. наместник благоговейно приложился к ней. По прочтении адреса, Владимирская икона отнесена была в Успенский собор. 24-го числа, по распоряжению начальствующих Лавры, Владимирская икона Божией Матери была несена Владимирскими депутатами в крестном Лаврском ходу, который шел на встречу крестному Московскому ходу. 25-го числа, Владимирская икона несена была теми же депутатами в великом крестном ходу вокруг обители Преподобного Сергия, занимая место впереди Лаврского хода вслед за иконой Преподобного Сергия. Очевидец прибавляет к тому, что дар, принесенный Владимирцами Троице-Сергиевой Лавре, обратил на себя всеобщее внимание и братии и богомольцев. Слова „здесь Владимирская икона Богоматери" с первого дня разнеслись по посаду с быстротой молнии и привлекли массу богомольцев видеть ату святыню. Одно то, что принесенная икона есть подобие той древней великой святыни, которая не раз спасала Владимир, Москву и все наше Отечество от великих бедствий, вызывало благодарные воспоминания и слезы умиления в массах парода, поклонявшихся пред Владимирскою иконою Божией Матери.
П. П. Е.

Тропарь, кондак и молитва Владимирской Божией Матери

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4-Й.

Днесь светло красуется славнейший град Владимир, яко зарю солнечную восприемши, Владычице, чудотворную Твою икону, к ней же мы ныне притекающе, и молящеся Тебе взываем сице: О пречудная Владычице, Богородице, молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей, и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих, и спасет души наша яко милосерд.

Кондак, глас 8-й.

Взбранной воеводе, Пресвятей Владычице нашей, хвалебную песнь воспеваем смиреннии раби Твои, взирающе на первописанный образ Твой, Богомати, с предвечным младенцем Иисусом, на руку Твоею седящим, поклоняемся Ти с любовию и молим Тя, Пресвятая Богородице: Ты же, яко имущая державу непобедимую, сохрани и спаси ны, умиленно Тебе вопиющия: Радуйся, Пресвятая Владычице Богородице, благодать и милость иконою Твоею, нам являющая.

Молитва к Пресвятой Богородице

О всемилостивая Госпоже Богородице, небесная Царице, всемощная Заступнице, непостыдное наше упование благодарим Тя о всех благодеяниях, российским людем от Тебе бывших, от древле и до днесь от чудотворныя иконы Твоея явленных. И ныне, Преблагая Владычице, призри на ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, яви нам милость Твою и моли Сына Твоего, Христа и Бога нашего, о еже избавитися нам от всякаго зла, и сохранитися царствующим градом, граду сему, всякому граду и веси, и всей стране нашей от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменник и междусобныя брани. Испроси Благочестивейшему, Самодержавнейшему, Великому Государю нашему Императору Николаю Александровичу и всему Царствующему Дому благоденственное и мирное житие, здравие, долгоденствие, во всем благое поспешение и спасение. Сохрани и умудри пастырей церкви, еже достойно пасти стадо Христово и право правити слово истины: укрепи Христолюбивое всероссийское воинство, подаждь дух совета и разума военачальником, градоначальником и всем, иже во власти суть: ниспосли святое Твое благословение и всем православным христианом поклоняющимся и молящимся Ти пред цельбоносною Твоею иконою. Буди нам заступница и ходатаица пред престолом Всевышняго, идеже предстоиши. К кому убо прибегнем, аще не к Тебе, Владычице; кому принесем слезы и воздыхания, аще не к Тебе, Пресвятая Богородице; не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, небесная Царице. Под Твой покров притекаем, молитвами Твоими ниспосли нам мир, здравие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, избави ны от всяких бед и скорбей, от всяких недугов и болезней, от внезапныя смерти и от всех озлоблений и врагов видимых и невидимых. Вразуми и научи ны, о Всемилостивая Заступнице, како безгрешно прейти путь земнаго сего жития: Ты веси немощи наша, веси и согрешения наша, но и веру веси, и упование видиши: даруй же нам исправление греховныя жизни и умягчи злая сердца наша. Укрепи в нас правую веру, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, терпения и любве, в добрых делех преуспеяние: избави же ны от искушений, от пагубных душевредных учений, от неверия, развращения и погибели вечныя. Тебе убо просим, Пречистая Владычице, и припадающе пред Святою Твоею иконою, молимся, умилосердися на ны и помилуй ны, в страшный день же суда ходатайством и заступлением Твоим сподоби ны стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцем, и пресвятым и благим и единосущным Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Миссионерский крестный ход с иконой Владимирской Божией Матери в октябре 1916 г.
Свято Боголюбский монастырь
Общественное молебствие в г. Владимире с 14-го по 31-е августа 1871 г.

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (14.03.2017)
Просмотров: 130 | Теги: икона, Владимир, Владимирская епархия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика