Главная
Регистрация
Вход
Пятница
19.04.2024
09:09
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Город Владимир 19 февраля—2 марта 1882 года

Город Владимир 19 февраля—2 марта 1882 года

В памятный для Русского народа день, 19 февраля, как день Высочайше дарованного ему освобождения от крепостной зависимости,- Преосвященнейший Феогност, Епископ Владимирский и Суздальский совершил заупокойную Литургию в Кафедральном соборе и панихиду о почившем в Бозе Государе Императоре Александре Николаевиче.
В тот же день в Богородицкой, что при Духовной Семинаpии, церкви, в присутствии всех учащихся и учащих в семинарии, в 1 час дня была совершена Ректором семинарии протоиереем о. М. И. Херасковым в сослужении с преподавателем семинарии о. И. Любимовым панихида о мученически почившем Государе Императоре Александре Николаевиче, жизнь и деятельность Которого во благо, церкви и отечества всегда и для всех ясна и незабвенна.
Трогательно было видеть как все молящиеся благоговейно и единодушно, как один человек, по провозглашении вечной памяти в Бозе почившему Царю-Отцу и Благодетелю, преклонили колена пред Царем-царей за Царя мученика.

24-го февраля в Иоаннобогословской, гор. Владимира, церкви было совершено отпевание тела воспитанника семинарии II класса 3 отделения Павла Виноградова, скончавшегося в семинарской больнице с 22 на 23-е февраля от золотухи.
23-го февраля, после краткой литии, гроб с телом покойника был вынесен в особую комнату при семинарской больнице. Сотоварищи покойника и воспитанники других классов, заявившие готовность по умершем читать псалтырь, читали оный в означенной комнате, где была совершена Ректором семинарии панихида. 24 февраля, после краткой литии, гроб с телом покойника был перенесен в Иоаннобогословскую церковь. По окончании прежде-освященной литургии отправлено было погребение по усопшем Ректором семинарии протоиереем М. И. Херасковым, в сослужении преподавателей семинарии протоиерея А. И. Сервицкого и священника И. С. Любимова.

26-го февраля, в день рождения Его Величества Государя Императора Александра Александровича, Преосвященнейший Феогност, Епископ Владимирский и Суздальский также совершал Литургию и благодарственный молебен в кафедральном соборе. За литургией произнесено и соответствующее торжеству слово священником Знаменской церкви Александром Альбицким.

1-го марта, по случаю годовщины дна мученической кончины Императора Александра II-го с 9-ти часов утра народ толпами спешил в храмы на молитву. Еще более собралось богомольцев в Успенский кафедральный собор где Преосвященнейший Феогност, Епископ Владимирский и Суздальский в соучастии духовенства гор. Владимира, в присутствии всех властей, представителей города и несметной толпы коленопреклоненных молящихся, отслужил заупокойную литургию и панихиду по незабвенном мученике, Царе-Освободителе Александре II-м. Многие из присутствовавших горько рыдали, оплакивая кончину своего Царя-Отца. В 12 часов дня отслужены были панихиды во всех учебных заведениях гор. Владимира. Во 2-м часу пополудни отслужена панихида, которую пели певчие архиерейские и с протодьяконом, в зале Городской Думы; пред началом панихиды Гласный Думы, протоиерей о. А. Сервицкий обратился к собравшимся на молитву с следующею речью:
«Перед добрым делом, достопочтенные сограждане, хотелось бы сказать хотя краткое, доброе слово.
Вот прошла година с того злосчастного дня, как мы в каком-то оцепенении душевном услыхали весть о кончине блаженныя памяти Государя — мученика Александра Николаевича, и нынешним днем истекает уже год царствования нового, начавшегося, к крайней общей скорби нашей, страшною катастрофою, ужаснувшей все наше отечество и, на радость наших врагов, опозорившей нас перед целым светом.
Свежа еще могила венценосного нашего мученика—Царя. Долго и много надо нам оплакивать жертву, сокрытую в этой могиле. И, вместе с благословениями, не слышится ли и укор нам из этой могилы за то, что мы не восприяли в своей жизни того великого духа любви к ближнему и общему благу, какой носил и развивал в себе, какой хотел вложить и в нас любвеобильнейший, добрейший почивший Государь, и даже — дали мы, среди себя, место ужаснейшему злодейству, совершенному нашей лжебратией.
Дела прошлого царствования: освобождение крестьян, отмена телесных наказаний и клеймения, новые суды, значительное самоуправление у всех сословий и обществ, всеобщая воинская повинность с сокращением сроков военной службы, удобства образования, промышленности и торговли, значительные территориальные приобретения и многое другое — какие это все великие дела прошлого царствования! Кто или лично помнит, или в предании знает так называемые старые годы, годы безответственного крепостничества, годы кривосудия и взяточничества, годы рабской бесправности и безличности, тот глубоко и живо сознает, как прошлое царствование переродило нас до сознания своей личности и правомерности, оживило, подняло и развило до способности жить общею жизнью во благо своего отечества.. Оно,— это царствование, в нашу великую народную машину вложило новую, самосознающую душу.
Вечная, благодарная память Царю—мученику, долго и так много и любвеобильно потрудившемуся для устроения нашего самосознания, с которым и перешли мы в царствование новое. И в виду завтрашнего дня неотвязчиво стоит вопрос: что мы теперь? Несем ли мы, отдаем ли доброе наследие от почившего царственного Отца к Его царственному Сыну, царствующему нашему Государю Александру Александровичу? Да будет так! Совершившийся, так сказать основной переворот в нашей народной жизни в прошлое царствование, требует управления и исправления жизни нашей и во всех частных сторонах и положениях ее. Все мы стали свободны и правоспособны. Но этого мало. Надо стать и быть религиозными, нравственными, трезвыми, честными, трудолюбивыми и действительно трудящимися и бережливыми,— надо быть просвещенными и образованными, надо быть здоровыми и обеспеченными, лучше быть не бедными и не иметь или, по крайней мере, призирать бедных и проч. Надо, наконец, быть сильными и по отношению к другим народам, часто недругам нашим. И вот у нового нашего Государя, наследовавшего у великого Водителя своего дух любви к своему народу и неослабную заботу и труд о его благосостоянии, постоянная, как видим мы, работа об устроении нашем.
Сколько верноподданническая присяга и обязанность, столько же и собственное благо каждого из нас, требуют с нашей стороны облегчать работу Государеву и Его правительства тем, чтобы, сознавая более и более старые свои болезни, целить их, и честно и добросовестно выполнять данные каждому из нас права и соединенные с правами обязанности, вполне сливая свою частную жизнь с общей жизнью своей родины. Стар уже, лжив, и для общего нашего блага даже и материально не выгоден взгляд на отношения и положения жизни тот, по которому Государство как будто что-то особое, отдельное от нас, что казна — какая-то бездонная денежная пропасть, открытая для всякого хищения, что те или другие общественные деньги и дела — не мои личные, а если и личные, то только для моей личности, если и насколько она приставлена к ним.
Крепкое и сильное Государство или Царство земное образуется и живет разумным и общим сознанием интересов лично — общественных и государственных вместе, безраздельно,— и этой крепости и силы надобно достигать также, как достигается, по слову Спасителя, царство Божие. Ищите, говорит Спаситель, прежде всего царствия Божия и правды ею, и сия вся, т. е. все хорошее земное, приложатся вам. Будет у нас истинная любовь к общему благу и правда в нем, и, под трудолюбейшим царствованием нашего настоящего труженика Государя, все хорошее приложится каждому из нас».

2-го марта, в первую годовщину восшествия на престол Государя Императора Александра Александровича, гор. Владимир с утра принял праздничный вид. Во всех приходских церквах были совершены молебствия о здравии и благоденствии Императора Александра III, при многочисленном стечении молящихся. Успенский собор также был переполнен молящимися. Торжественное богослужение в соборе отправлял Преосвященный Феогност, Епископ Владимирский и Суздальский. В совершении литургии участвовал и Преосвященный викарий, епископ Иаков. За литургией произнесено и слово о. ректором семинарии по поводу первой годовщины вступления на престол Государя Императора Александра Александровича.

/«Владимирские Епархиальные Ведомости» Неофициальная часть № 6 (15 марта 1882 года)/

Опустошительный пожар в гор. Владимире

Из Владимира на-Клязьме в «Московск. Ведомости», пишут: 25-го июня 1882 г. в двенадцать часов пополудни раздался набатный звон колоколов двух церквей, Ильинской и Сергиевской. При страшном, порывистом ветре загорелся в Малой Ильинской улице, большой деревянный дом вдовы чиновника г-жи Загряжской. Не успела домовладелица прибежать из соседнего дома, где была у родственников, как весь дом был объят пламенем. О спасении имущества нельзя было и думать. С ужасающею быстротой пламя перебросило на соседние надворные строения и дома. Пожарная команда еще не приезжала, а четыре дома со всеми строениями были уже в огне. Поднявшийся вихрь погнал пламя во все стороны. Загорелось сразу в нескольких местах; пожарные и народ не знали куда бросаться. Образовалось целое море огня, разъяренная стихия с быстротой уничтожала деревянные скученные строения в трех улицах.
Облака густого дыма и пыли застилали глаза, вследствие чего невозможно было таскать имущество. На всех напал панический страх. Страшный треск от горящих домов, завывание ветра, плач женщин и детей, беганье растерявшегося народа, все это производило ужасающее впечатление. Не прошло и двух часов после начала пожара как девятнадцать больших деревянных домов были в огне. Несмотря на ветер, все-таки возможно было бы локализовать пожар, если бы местная пожарная команда была в исправном состоянии. Тогда только представилась возможность остановить дальнейшее распространение пожара, когда явился начальник Владимирского железнодорожного депо г. Лансберг с пятью хорошими пожарными трубами и рабочими. Энергические распоряжения г. Лансберга подняли дух испуганного народа. Дружными усилиями началась борьба с огненною стихией и пожар был локализован. К четырем часам дня от сгоревших домов и строений остались только остовы печей и труб.
Страховые общества потерпели убытку более ста тысяч рублей. У многих погорельцев бедняков дома и имущество не были застрахованы. Причина пожара неизвестна. На пожаре все время присутствовал Владимирский губернатор Иосиф Михайлович Судиенко, возвратившийся только 24-го июня из Москвы, и лично распоряжался тушением пожара.
«Московск. Ведомости» № 176-й, за 1882 г.
Владимирский губернатор Судиенко Осип Михайлович
ИСТОРИЯ города Владимира.

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Николай (20.03.2017)
Просмотров: 1527 | Теги: Владимир | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru