Главная
Регистрация
Вход
Суббота
03.12.2016
05:28
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 193

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [392]
Суздаль [150]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [59]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [80]
Камешково [24]
Ковров [27]
Гороховец [14]
Александров [43]
Переславль [33]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [14]
Религия [1]
Иваново [9]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [3]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Старообрядческая церковь Успения Богородицы города Владимира

УСПЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Ещё в XII в. князь Андрей Боголюбский основал здесь УСПЕНСКИЙ монастырь, просуществовавший до 1725 г. По переписным книгам г. Владимира, составленным в 1715 г. ландратом князем Артем. Степановичем Ухтомским «на посаде въ женскомъ Богородицкомъ монастыре было 15 монахинь». В 1725 г. Богородицкий монастырь за недостатком средств на содержание был упразднён и бывшие в нём монахини переведены в Успенский Княгинин монастырь, а прихожане – к Ильинской церкви.

В XVII в. в городе возобновляется каменное строительство. Оно, конечно, не идет ни в какое сравнение с «золотым веком» владимирской архитектуры, но строители этой поры бережно относятся к духу древнего ансамбля города, вводя новые постройки в его систему с большим тактом.

Когда в первый раз на этом месте построена церковь, сведений не сохранилось. В 1628 г. она была занесена в патриаршие окладные книги, как «церковь Успение Пречистые Богородицы въ ветчаномъ городе… дани 12 алтынъ 4 денги, наместничьихъ и заезда гривна». Эта церковь была деревянная.
В 1644 г. «по челобитью гостинныя сотни Ивана Денисова да Володимирца Ильи Иванова» разрешено было патриархом построить каменный храм на три престола – Успения Пречистыя Богородицы, да нерукотворннаго Спаса, да св. ап. Петра и Павла.

Церковь Богоявления Господня

При Успенской церкви была особая тёплая каменная церковь во имя Богоявления Господня; она стояла посредине монастыря и существовала ещё в 1761 г., как это видно из Топографического описания провинциального г. Владимира 1761 г. Когда эта церковь уничтожена, неизвестно.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

В 1649 г. владимирские купцы строят на месте деревянной церкви изящную церковь Успения Пресвятой Богородицы, хорошо включающуюся в южную панораму города.
Как гласит резная на белом камне надпись в западной стене храма, следущего содержания: «лета 7152 июля въ 9 день при державе государя царя и великаго князя Михаила Феодоровича всея Русiи Самодержца и при благоверномъ царевиче князе Алексее Михаиловиче и при святейшемъ Iосифе патрiархе Московскомъ и всея Русiи зачата сiя церковь Успенiя Пресв. Богородицы, а совершена сiя церковь 157 г. iюля 1 день при державе государя царя и вел. Кн. Алесея Михайловича всея Русiи Самодержца и при благоверномъ царевиче князе Дмитрiе Алексеевиче и при святейшемъ патрiархе Iосифе тщанiемъ и трудами Владимiрцевъ гостинной сотни Патрикея, Андрея, Григорья Денисовыхъ детей Родiонова съ своими племянники да володимерцовъ посадскихъ людей Василiя Обросимова сына Хмылова Семiона Иванова сына Сомова въ вечныи блага».
Это были разбогатевшие выходцы из среды посадского люда, торговцы, родоначальники купеческих фамилий дореволюционного Владимира. Сохранившийся храм и старые его описания позволяют составить представление о вкусах владимирского «третьего сословия» XVII в. и мастерстве строителей и художников этой поры последнего расцвета древнерусского искусства.
При Богородицкой церкви до 1719 г. был придел во имя Зосима и Савватия, но в том году он сгорел и с тех пор не возобновлялся.

Храм очень красиво поставлен на той же южной кромке городских высот, на которой воздвигали свои белокаменные соборы зодчие XII в. Богородицкая церковь и завершает восточное крыло южного «фасада» древнего города. Может быть, это ее положение и пониженность рельефа по сравнению с городским центром и продиктовали выбор зодчими ее высоких пропорций и ее увенчание пучком больших, тесно поставленных пяти луковичных глав; церковь не потерялась в городской панораме и была прекрасно видна как из-за реки, так и из Среднего города.

При церкви был небольшой монастырек, так что она была окружена служебными и жилыми зданиями и оградой, в которой было двое каменных ворот; двухпролетные Святые ворота завершались двумя шатрами с зелеными черепичными главками.
Таким образом церковь включалась в живописный ансамбль группировавшихся вокруг нее деревянных и каменных построек с их серебристыми и зелеными верхами, к которым древнерусские мастера всегда питали особую любовь.
Древний интерьер храма был, по словам его старой описи, столь же красочен и наряден. Стены паперти были покрыты цветистой росписью; ее фрагменты сохранились около северного и западного входов; слева от последнего в резном белокаменном киоте с двумя кокошниками и помещена резная запись о постройке храма владимирскими богатеями.

В трапезной стояли две печи, облицованные зелеными узорчатыми изразцами. Высокое и светлое помещение храма было также украшено росписью; зодчие позаботились об его акустике, устроив в стенах резонаторы-голосники. Образа иконостаса были окаймлены лентами тисненого серебра, а царские двери и шатровая надпрестольная сень - «писаны по вырезу сусальным золотом, серебром и краски». Об узорчатости и радостной цветистости декоративной обработки интерьера дают представление хранящиеся во Владимирском музее «тощие свечи» из Богородицкой церкви. Это полые внутри, стоящие на белокаменных постаментах восковые цилиндры, на поверхность которых горячим цветным воском нанесен поразительный по красоте и звонкости цвета орнамент. И здесь именитые строители храма не упустили случая увековечить свои имена в идущей по верху цилиндра узорчатой «вязевой» надписи: сооружение каменного храма и его украшение было не только даром божеству, «помогавшему» владимирским богатеям в их стяжательстве, но и служило делу прославления богатства «гостиных и промышленных людей».


Восковой подсвечник из Богородицкой церкви. 1649 г. и 1652 г.

«Тощая свеча» из Богородицкой церкви. XVII в. (Владимир, Музей)

Восковой подсвечник («тощая свеча»). Нач. XX в.

В углу сводчатого помещения с белокаменным цоколем, белыми стенами, арочной нишей и белокаменным полом стоит на подставке высокий цилиндр значительного диаметра – полый («тощий») восковой подсвечник (1654, вклад посадских людей Денисовых и Обросимовых). Подставка сложного состава: низ белокаменный, в виде широкого, чуть сужающегося диска, на нём два широких восковых диска, как бы трёхчастных, и между ними восковой диск, профилированный полуваликом, с расписным орнаментом: посредине поясок из ромбов, по краям пояски из кругов.
Свеча вставлена в золочёный поддон, профилированный четвертным валиком. Покрыта по воску росписью (техника «энкаустик»): на тёмном фоне орнамент двойного белого контура в виде как бы нанизанных на вертикальную ось семилистных кринов, раскидистых полупальметт и ромбического плетения крупного масштаба. Полупальметты в основании кринов и некоторые другие лепестки покрыты сплошным белым тоном.
Вверху надпись вязью в той же технике: «[Лета 7162 марта в 3 день] поставили сию свещу пред образом Усекновения честныя главы святого и славного пророка и предтечи [крестителя Господня Иоанна в церкви Успения Пресвятой Богородицы в всечестнем граде володимерец гостиной сотни Павел Денисов з братьями и с племянники да володимерец посацкой человек Василий Обросимов Семионов]», над ней поясок мелкой ромбической сеточки и широкая лента растительного орнамента. На подсвечник надето золочёное чеканное навершие в виде двух дисков, соединённых белыми балясинками, с гнёздами для свечей и высоким стеклянным цилиндром для лампады.
Первоначально в церковь было вложено 7 восковых подсвечников, к нач. XX в. осталось 4. Ныне в собрании ВСМЗ две «тощих свечи»: В-4578/1 («по родителех») и В-4578/2 (к образу «Пречистая Богородицы Неопалимыя купины»), без подставок.


УСПЕНИЕ БОГОМАТЕРИ из Успенской (Богородицкой) церкви

В искусстве посадских верхов русского города XVII в. с необычайной силой выступают вкусы народа, из толщи которого поднималось купечество. Богородицкая церковь, характер которой мы попытались обрисовать, пользуясь скупыми словами старой описи, интересна для нас потому, что она показывает, что и Владимир, захолустный город XVII в., не остался в стороне от того бурного развития народного творчества, которое било ключом в Москве, городах Поволжья - Ярославле, Костроме и других крупнейших центрах экономической и культурной жизни этой поры.

С целью найти удобное место для устроения Семинарии в августе 1749 года епископ Платон «самопервоначально» отправился обозревать город Владимир и усмотрел, что при Богородицком девичьем монастыре без всякого порядка живут 4 монахини, которые не имеют над собой никакой монастырской регулы, кроме пространнейшего повсюду входа, и никаких доходов кроме доброхотнодателей не имеют, и потому бесправильно скитаются. При Богородицкой церкви и при приходских дворах не было священников в продолжении 10 лет. Видя такое крайнее настроение, епископ Платон немедленно решил четырех монахинь, проживающих в Богородицком монастыре перевести в большой Успенский девичий монастырь, а приходские дворы приписать к Георгиевской церкви, как самой малоприходной, а Богородицкий девичий монастырь отныне отстроить для бытия в нем Семинарии.
В 1749-м году монастырь имел следующий вид:
«Он окружен был стеной. С лицевой стороны были Святые врата каменные с калиткой, на них два шатра и главы, обитые черепицей. Над вратами вне монастыря образ Успения, по сторонам образа Зосима и Савватия да два херувима. Внутри монастыря над вратами образ Страстотерпца Георгия. Против настояще Церкви другие врата каменные, а затворов не имеется. Посреди монастыря близ теплой церкви колодец с колесом и веревкой без ведра. После управздненного монастыря остались кельи и различные постройки, которые обращены были в пользу Семинарии, и на первых порах служили для помещения Семинаристов и их учителей. Монастырь был в крайнем запустении, оставшиеся кельи были ветхи и не многие из них могли быть годны для жилья. На западной стороне была палата каменная с двором, в длину 3 сажени и 2 арш. поперек 2 саж. и 2 арш., в ней три окна. По правую сторону 4 кельи каменные; эти кельи 16 саж. вдоль, а поперек 3 саж. В одной из них потолок бревенчатый, крыта она драньем и в ней печь кирпичная, а в трех кельях полов, печей и потолков не имеется. От врат по правую сторону деревянные кельи: в одной из них печь кирпичная, чулан, три двери с петлями, в другой печь простая, крылечко дощатое, да у одного окна затворки с петлями. По левую сторону еще две кельи: келья небольшая о двух окнах и келья ветхая с сенцами. Вот все богатство оставшееся после женского Богородицкого монастыря в пользу Семинарии».
Преосвященный Платон немедленно приказал сделать поправки оставшихся зданий, возобновить разрушившуюся ограду и построить «елико возможно древянных покоев для жительства учителям и для учения учеников». А чтобы остановки быть не могло,- пока Семинарию отстроить на счет домового Его Преосвященства Приказа с возвратом по расчету всего издержанного от казенного приказа. Вслед затем епископ Платон потребовал опись: сколько за Богородицким монастырем имеется земли. Ему отвечали, что земли за сим монастырем 80 саж. в длину и 70 саж. в ширину. Но значительной частью земли, которая теперь должна принадлежать Семинарии, завладели соседние домовладельцы – Владимирские купцы. По этому случаю произошла тяжба между Консисторией и магистратом и потребовалось много трудов, чтобы выиграть ее.
Завладевшие церковной землей посадские купцы были Зюзин и Мартынов,- люди очень богатые. С давнего времени, они застроили эту землю многими постройками, а огороды и сады их раскинуты были даже по самой горе Богородицкого монастыря. Между тем по писцовой книге этого монастыря, составленной неизвестно кем в 1625 г. значится под монастырем «длиннику 77 сажен а поперешнику 80 сажен». Основываясь на этой писцовой книге, домовая Консистория Его Преосвященства, епископа Платона, препроводила во Владимисркий провинциальный Магистрат промеморию, предлагая очистить землю Богородицкого монастыря, свести с нее незаконных владельцев, «понеже на оной монастырской земле мужеский монастырь имеет быть отстроен и в нем для народной, душеспасительной пользы Семинария заведена быть имеет».
Естественное дело, что посадским людям Зюзину и Мартынову не хотелось уступать землю, которой они владели несколько лет и даже имели на это владение купчие крепости. Провинциальный магистрат, отвечая на промеморию Консистории, изъясняет ей, что он не имеет никакого права исполнить предложение Консистории на том основании, что посадские люди Мартынов и Зюзин имеют купчие крепости на владение землей, составленные совершенно законным образом, а писцовая книга Богородицкой церкви, неизвестно кем составлена и никем не скреплена; при том в ней даже не показано, сплошь или по разным местам за сей церковью имеется означенное число сажень, без которого подлинного о том известия, заключает свою ответную промеморию провинциальный магистрат, он требуемого учинить никак не может.
Получив такой ответ, Консистория ясно поняла, что юридических доказательств на незаконное владение купцами монастырской землей она представить не может. Вследствие этого Консистория решилась дело вести иным путем. И в своих последующих промемориях к провинциальному магистрату старается подействовать на него собственно нравственным образом, или укорами или угрозами, или преимущественно рассуждениями о той великой пользе, которую должно доставить устроение Семинарии… Магистрат с своей стороны отписал Консистории, что она не имеет права самовольно сослать с Богородицкого монастыря земли посадских людей, и что в противном случае на нее будет подана жалоба в Высшую Команду. Такой ответ магистрата показался Консистории – «весьма продерзостным» и она, усилив свои угрозы, препроводила магистрату промеморию такого содержания, что «он волею неволею должен был уступить требованиям Консистории». Из того положения, что магистрат и посадские люди медлят и не хотят очистить землю монастыря, Консистория делает такое заключение: «так как посадские люди незаконно завладели этой землей, то следовательно они придерживаются какого-нибудь раскола и во всяком случае должны быть люди опасные и вредные как Государеву, так и Св. Церкви». Эти подозрения Консистория доказывает следующим образом: «прихожане монастыря – люди богатые и первостатейные, а между тем в их приходе в продолжении десяти лет не имеется священника. Далее, эти первостатейные люди, неточию окресть монастыря, но и в самом монастыре построили самовольно кельи и напустили жить в оные своих вдов и девок, под образом, якобы, нищих, и насеся теми белицами оный монастырь, в противность правилам Св. Церкви, попустили в том монастыре иметь жительство и мужского полу: купец Зюзин с отцом, сыновьями и братьями живут рядом с кельями. Но такого закона, чтобы мужского пола людям с монастырками, яко лицами Богу освященными, общее жительство иметь в Православной Церкив, кроме самих отступников и раскольников, обыкновения не было». И вот вследствие такой обстановки дела Консистория заключила, что и магистрат, защищающий таковых порзных и к расколу склонных людей, подозревается в том же.
Такие угрозы так сильно подействовали на первостатейных купцов, что в скором же времени дело приняло хороший исход для Семинарии. Магистрат совершенно переменил образ своего действия, и следующей же промеморией прямо оттил Консистории, что, уважая память Петра Великого, купцы согласны уступить землю для построения Семинарии и снести немедля дворовое и хоромное строение «и сие духовная-домовая Его Преосвященства Консистория да благоволит ведать».
17 августа 1749 г. Преосвященный Платон приказал «всей епархии, во все Духовные Правления послать указы, а именно: в Ярополь, Вязники, Балахну и Арзамас, велеть ведомствам тех правлений протопопских, священнических, диаконских, причетниковских и просвирнических детей от 10 до 17 лет – всех без изъятия выслать во Владимир в будущем январе 1750 года». А так как Преосвященный Платон по первозимнему пути намерен был отправиться обозревать свою епархию и быть в городах: Лухе, Кинешме, Юрьевце-Поволжском, Починках и Красной Слободе, то из этих городов повелевалось «собрать вышеозначенных чинов детей к прибытию Его Преосвященства в Лухе, Кинешме и Юрьевце Поволжском, сего 1749 года ноября в первых числах, а в Красной Слободе и в Починках того же ноября в последних числах неотменно».
Тяжелы были угрозы за неисправность по этому делу управителям и подъячим, но гораздо сильнейшим наказаниям подверглись те отцы, которые осмеливались по каким-бы то ни было причинам не доставить своих детей в Семинарию. Со всех священно-церковнослужителей отобраны были следующие расписки: «мы даем в обретающуюся при Его Преосвященстве контору подписку в том, что выборные дети к следующему 1750 году января месяца имеют быть представлены во Владимир для обучения неотменно. А ежели зачем явиться к таковому числу не можем, то подвергаем себя тому истязанию, какое от его преосвященства назначено будет». В одном указе Консистории было сказано: «ежели кто детей своих в школу для наук необъявит, или по отдаче в оныя школы неокончив науки отлучит, или из оных детей кто сбежит, а отцы их будут у себя держать и оные отцы неточию каждый от своей церкви отлучен будет, но нигде служить не будет». В другом указе Святейшего Синода повелевалось: «понеже от различных епархий от священно-церковнослужителей укрывательство детям чинится, того ради приказали: везде таковых укрывателей штрафовать и брать на Семинарию, со дня объявления указа, за каждый месяц просрочки, с протопопов по два рубля, с попов по рублю с полтиной, с дьяконов по рублю, а с дьячков и пономарей по 50 коп., а деньги употреблять на Семинарские нужды». Несмотря на все угрозы многие отцы не доставили в Семинарию своих детей, немалое число их разбежалось во время переезда во Владимир. Многие отцы и матери строго советовали своим детям не отвечать на приемном архиерейском экзамене, чтобы их не могли принять в Семинарию.
В 1750 г. по распоряжению преосв. Платона, епископа Владимирского, в упразднённом женском монастыре была открыта Владимирская духовная семинария, а Успенская церковь стала семинарской; до 1776 г. богослужения в ней отправляли иеромонахи из учителей семинарии

В 1776 г. к этой церкви был переведен причт упразднённой Зачатьевской церкви и были приписаны все принадлежавшие ей угодья. Таким образом при семинарской церкви оказался особый причт, хотя церковь по-прежнему служила местом молитвы воспитанников семинарии. Особый причт существовал до 1889 г. В этом году по распоряжению св. Синода церковь со всем своим имуществом передана в ведение духовной семинарии, настоятелем которой стал ректор, а доходами распоряжалось Правление семинарии.


Богородицкая церковь. Фотография. 1939 г.
Восточный фасад каменной церкви – в виде четверика с четырехскатной кровлей, четырьмя килевидными ложными закомарами, карнизом, лопатками, стройным пятиглавым верхом с килевидными кокошниками в основании малых глав, с ажурными крестами сложной формы. К четверику примыкают три невысокие апсиды, каждая с одним узким окном, слева - крыльцо на столбах, справа – подобная же пристройка, но другой формы и с заложенным арочным проемом. На углах четверика и на апсидах водосточные трубы, над карнизом металлические стяжки. Здание покрыто побелкой, местами потемневшей и осыпавшейся, кровли и главы темные. На переднем плане, ниже церкви, хозяйственный двор (дощатый сарай, скирда сена?). Позади церкви справа - одноэтажное строение с окнами и двускатной кровлей.
Фото любительское.


Богородицкая церковь в семинарии

Тип здания знаком нам по церкви Николы в Галеях - это храм с трапезной и колокольней на ее торце. Расчлененный лопатками стройный четверик завершается сочным карнизом с глубокими впадинами килевидных кокошников, над которыми поднимается нарядное и затейливое завершение храма из ярусов кокошников «в перебежку». Над ними на обработанных маленькими кокошничками с кровельками из луженого «белого» железа постаментах высятся пять луковичных глав, крытых первоначально деревянным чешуйчатым лемехом, приобретавшим серебристый цвет.
С северной и западной сторон храм окружает открытая аркада паперти. К входам подводят крыльца. На северную сторону, к главной улице, выходит особенно нарядное крыльцо. Главка трапезной сверкала зеленой черепицей.

Одновременно с церковью была построена каменная колокольня с шатровым верхом. «На ней прежде былъ достойный замечания звонъ, собранный по ноте; но два колокола впоследствии разбились и звон теперь разстроился. На большомъ колоколе следующая надпись: «лета 7158 марта 25 при державе благовернаго и христолюбиваго государя царя и великаго князя Алексея Михайловича всеа Руciи, при благоверной царице и великой княгине Марье Ильиничне и при благоверной царевне Евдокие Алексеевне приложили сей колоколъ церкви Успенiю Пресв Богородицы, что за городомъ за Ивановскими вороты гостинной сотни Патрикей да Андрей да Григорiй Денисовы дети Родiоновы съ племянники своими по своихъ душахъ и родителей и сродниковъ своихъ».

Незаурядный талант зодчего сказался особенно ярко в композиции колокольни. Ее нижний четверик был использован для устройства первого яруса звона и был прорезан широкими полукруглыми арками. В отличие от обычного типа колоколен, где над четвериком возвышался высокий «столп» восьмерика, поднимающий ярус звона, зодчий опустил восьмерик, но зато сделал ярус звона исключительно изысканным. Он очень вытянут, его диагональные грани и арки уже граней и арок по осям постройки. Так же вытянуты и утончены оконца - слухи шатра, служившего резонатором звона и крытого луженым «белым» железом.

50-ти-летний юбилей Митрополита Филарета

5 августа 1867 г. во Владимире в семинарской церкви происходила торжественная служба по случаю 50-ти-летнего юбилея Митрополита Филарета. К литургии, совершенной о. Проректором Семинарии с местным священником, собрались все наставники семинарии и училища, находящиеся в то время в городе; собралось в церковь не малое число и граждан, узнавших о юбилее всюду славного Архипастыря. После Литургии, которую пропели сами наставники семинарии, о. Проректор Игумен Аркадий произнес в честь юбиляра одушевленную речь, в которой сжато, но в достаточной полноте выразил значение Архипастыря в преуспеянии духовно-учебных заведений. «Православное учение Веры, чудеса миротворения, судьбы церкви Божией, дело благовестия и пастырства, говорил он, мы с малолетства изучали и до сих пор изучаем преимущественно под руководством творений Высокопреосвященнейшего Митрополита Филарета». «В настоящий раз, говорил в заключение о. Проректор, мы счастливее других тем, что достославного Иерарха Церкви лично приветствует и за нас наш милостивейший Архипастырь, Высокопреосвященнейший Антоний, приглашенный на торжественное празднество, по Высочайшему соизволению. Архипастырь наш передаст одушевляющие нас чувства глубочайшего почтения к маститому иерарху, так много благоделавшему всем нам, а мы здесь вознесем благодарные Господу молитв о его дивном долголетнем служении на пользу нашу и св. Церкви и испросим ему еще многих и многих лет».
После речи совершено было благодарственное молебствие всеми священствующими наставниками семинарии и училища, к которым присоединились многие и из градских священников. Многолетие юбиляру дружно пропето было всеми служащими и присутствующими при молебне.
Приглашенный с Высочайшего соизволения на торжество 50-ти-летия архиерейства Митрополита Филарета Владимирский Архипастырь достославному иерарху поднес от себя и от всего епархиального Владимирского духовенства приветственный адрес и икону, изображающую св. Филарета Милостивого, св. Василия Великого и св. мученика Евсигния, и благополучно возвратился во Владимир 7-го августа.

В 1878 г. в должность церковного старосты к Богородицкой бесприходной церкви определен губернский секретарь Петр Александрович Неронов.

В 1923 г. Богородицкая церковь была включена в список исторических храмов, принятых на учет, и таким образом уцелела.
Достопримечательностью церкви являлся колокол 1650 г. с надписью о вкладчиках-строителях храма. Он был утрачен во время уничтожения колоколов в 1928-1929 гг.

В этом памятнике был склад имущества военного училища.
Музей, получив его в оперативное управление в 70-е годы, провел реставрацию, подвел все коммуникации, наладил температурный режим и устроил хранилище коллекции живописи, графики и скульптуры.
В 1955-1981 гг. церковь была реставрирована по проекту архитектора А.В. Столетова и приобрела, в основном, первоначальные формы.


Старообрядческая церковь Успения Богородицы Владимира

Храм Успения Пресвятой Богородицы

Изначально старообрядческой церковью была красная Троицкая церковь у Золотых ворот. В начале 1990-х годов старообрядцы города Владимира подняли вопрос о передачи им Троицкой церкви, в которой в то время уже базировалась экспозиция гусевского художественного стекла, мстерской лаковой миниатюры и вышивки. Владимиро-Суздальский музей-заповедник добился согласия старообрядцев принять другой храм, Успения Богородицы, который использовался под хранилище музейных фондов. В желании поскорее восстановить приход, старообрядцы согласились. Так бывший посадский, а затем семинарский Успенский храм, построенный в первой половине XVII в., стал старообрядческим.
9 июля 1995 г. закрытую в советское время церковь Успения Богородицы освятил предстоятель Русской православной старообрядческой церкви митрополит Алимпий.
Этот день означал не только возрождение старообрядческого прихода во Владимире, но и важный компромисс между старообрядцами и Владимиро-Суздальским музеем-заповедником.
На храме были заменены нарядные кружевные кресты на строгие, старообрядческие. Община немногочисленная.

Сейчас храм носит название - Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Праздник отмечается 28 августа.

В очередной раз Красную церковь потребовала себе зарегистрированная в 2014 году «Троицкая община города Владимира», состоящая в основном из молодых старообрядцев. В апреле 2015 года в Росимущество был передан пакет документов на возвращение здания Музея хрусталя в лоно Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ).
При этом Богородицкая церковь находится в состоянии плачевном – облезлые фасады, на верхнем ярусе стоят много лет почерневшие, деревянные леса.
См. Русская Старообрядческая Церковь.

ИСТОРИЯ города Владимира.

Храмы, монастыри города Владимира.
Князь Андрей Боголюбский.
Улица Большая Московская.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (06.05.2015)
Просмотров: 1696 | Теги: Церковь, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика