Главная
Регистрация
Вход
Пятница
15.12.2017
20:44
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 391

Категории раздела
Святые [133]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [729]
Суздаль [266]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [187]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [101]
Судогда [31]
Москва [41]
Покров [53]
Гусь [46]
Вязники [122]
Камешково [46]
Ковров [137]
Гороховец [30]
Александров [132]
Переславль [84]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [37]
Шуя [74]
Религия [2]
Иваново [30]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [15]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [25]
Учебные заведения [9]
Владимирская губерния [7]
Революция 1917 [44]

Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Церковь Троицы-Живоначальной (Музей хрусталя) города Владимира

Церковь Троицы-Живоначальной


Дворянская улица. 1909-1913 гг.
Справа сад за забором на углу Дворянской и Летнеперевозинской улиц, до строительства в 1913 г. на этом месте старообрядческой церкви Троицы-Живоначальной.

Дворянская улица. 1909-1913 гг.
Слева: угол Летнеперевозинской улицы с деревянным домом и садом, огороженными забором (до строительства в 1913 г. на этом месте старообрядческой церкви); перед забором рекламная тумба - цилиндрическая, на восьмиугольном цоколе; далее каменный двухэтажный дом и другая застройка (не сохр.). Справа: женская гимназия с двумя навесами у входов (1870, архит. Н.А. Артлебен; с западной пристройкой по проекту 1902 г.; виден боковой восточный фасад).

Троицкая старообрядческая церковь построена во Владимире 1913-1916 гг. по проекту архитектора Жарова Сергея Матвеевича на средства купцов-старообрядцев и является последней культовой постройкой в дореволюционном Владимире и одним из последних в стране.

Сад, принадлежащий Жаровой (ранее принадлежал Жигалову), был облюбован старообрядцами под строительство церкви. Выкупив у владелицы землю, заручившись предварительной сметой, которую, кстати, составил старообрядцам архитектор С.М. Жаров, сдав подрядчикам часть работ по постройке храма, новые хозяева земельного участка рассчитывали уже к осени 1912 года закончить возведение церкви. Фотографу Виктору Владиславовичу Иодко, доказывавшему, что помещение и часть участка земли «заарендованы» им у Жаровой до 15 октября 1913 года, пришлось судиться со старообрядческой общиной. Возведение Троицкого храма, таким образом, значительно задержалось. Но отстоять полюбившееся место фотографу не удалось.

Австрийцы-окружники гор. Владимира торжественно 23 июня 1913 года заложили свой храм близ Золотых Ворот. Закладку совершал их Московский архиепископ Иоанн Картушин. В противовес этому торжеству старообрядцев с нарочитой торжественностью совершен был православным соборным духовенством обычный в этот день крестный ход к Ризположенской церкви, что на Золотых Воротах, а за ранними литургиями в двух ближайших к месту закладки церквах - Ризположенской и Николо-Златовратской, по распоряжению Его Высокопреосвященства, о. Епархиальным миссионером Акципетровым к молящимся произнесены были две проповеди соответствующего разъяснительного содержания.
Старообрядческая церковь Троицы-Живоначальной - последователей толка Австрийского. Она является как бы одним из памятников в ознаменование исполнившегося 30 октября 1913 года 50-ти-летия со дня смерти родоначальника австрийского священства – греческого митрополита Амвросия.

Вечером 30-го октября 1916 г. в актовом зале духовной семинарии состоялось очередное богословское чтение для интеллигентного общества. Чтение предложил преподаватель духовной семинарии С. А. Троицкий на тему: «Австрийское священство». Предмет чтения вызван местным событием — освящением старообрядческого храма Австрийского согласия. Лектор при многочисленном стечении слушающих в I-м отделе своего чтения очень живо и картинно изложил историю австрийского священства, во II-м — дал обстоятельный разбор догматической, канонической и обрядовой сторон учения Австрийского согласия. В перерыв чтения архиерейским хором исполнен был концерт. Чтение посетили: Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Алексий, Архиепископ Владимирский и Шуйский, Преосвященнейший Евгений, Епископ Юрьевский и Преосвященнейший Павел, Епископ Суздальский.

Здание выполнено из красного кирпича в псевдорусском стиле. Сооруженная так называемой "крестовой кладкой", с высокой главой и колокольней, церковь является образцом новой строительной техники того периода, сочетая в себе элементы различных архитектурных стилей. Владимирцы называют ее "Красная церковь".
По рассказам старожилов, в ней был красивый, резной, из черного дуба иконостасс иконами, написанными по древним образцам ХVI-ХVII вв. Храм имеет прекрасные акустические свойства, позволяющие и сегодня устраивать в нем выступления хоровых коллективов.

Службы в храме продолжались до 1928 г.

В 1940-е годы в этом здании был кинотеатр, а потом жилые помещения, после находился склад.
В 1960-е гг. храм предполагалось снести и тем расширить сложившуюся площадь, но стараниями общественности и при активном участии писателя В.А. Солоухина церковь сохранили.
После сноса целого ряда старой жилой застройки началось строительство нового здания областного драматического театра. Планировалось в Троицкой церкви устроить склад декораций, а в цокольной части разместить кассы. Однако в стенах обкома партии родилось мнение – церковь надо снести, поскольку она «перекрывает вид на нарядный фасад нового театра».
Во время экскурсии у Золотых ворот первый секретарь обкома партии М.Н. Пономарев рассказывал высоким гостям, что у него накануне были военные с проектом организации взрыва церкви, при котором весь корпус здания осядет и осколки и камни не разлетятся вокруг.
В 1971 году новый драмтеатр во Владимире был построен, а Троицкая церковь вошла в состав музея-заповедника.
В 1971-1973 гг. храм был реставрирован. Реставрация включала в себя расчистку интерьера от поздних пристроек и перегородок, заново по старым образцам были выполнены окна и двери, расчищен подклет, полы в зале и подклете были выложены мрамором, все помещение было оштукатурено. Одновременно начались и экспозиционные работы. Автором художественного решения был художник Московского комбината декоративно-оформительского искусства А.А. Гравес, создавший впоследствии целый ряд экспозиций во Владимире и Суздале.
«Особо трудным оказалось решить вопрос с отоплением – объем огромный, в первую же зиму смонтированные по проекту отопление не сработало – стены промерзли и почернели. Смелое решение принял директор Реставрационной мастерской А.М. Рощин – на глазок, по интуиции – увеличить втрое количество батарей, дополнительно утеплить окна на фасаде. Следующая зима была очень суровой. Это был экзамен. Его выдержали. Вообще создавать в культовом здании музей очень сложно – необходимо создать образ экспозиции, смонтировать оборудование и подсветку и в то же время бережно и уважительно отнестись к архитектуре храма, не перекрыть интересные детали интерьера и т.д. В просторном высоком объеме Троицкой церкви (высота 32 метра!) нелегко было найти решение, чтобы небольшие по размеру произведения из хрусталя, миниатюрные шкатулки с росписью не потерялись. Все получилось!

1 мая 1974 года после завершения демонстрации было торжественное открытие замечательного музея "Хрусталь. Лаковая миниатюра. Вышивка". За 40 лет трижды была полная реэкспозиция, новые решения оборудования, использовались современные оформительские материалы, светильники и, конечно, предварительно необходимый ремонт. Только в 2001-2011году на ремонтно-реставрационные работы было затрачено 21,3 млн рублей», - пишет Аксенова.
В цокольном помещении с 1994 г. работает художественный салон.
См. Музей декоративно-прикладного искусства «Хрусталь. Лаковая миниатюра. Вышивка».


Козлов вал и начало улицы Летнеперевозинской

Театральная площадь

В начале 1990-х годов старообрядцы города Владимира подняли вопрос о передачи им Троицкой церкви, в которой в то время уже базировалась экспозиция гусевского художественного стекла, мстерской лаковой миниатюры и вышивки. Владимиро-Суздальский музей-заповедник добился согласия старообрядцев принять другой храм, Успения Богородицы, который использовался под хранилище музейных фондов. В желании поскорее восстановить приход, старообрядцы согласились. Так бывший посадский, а затем семинарский Успенский храм, построенный в первой половине XVII в., стал старообрядческим.
В очередной раз Красную церковь потребовала себе зарегистрированная в 2014 году «Троицкая община города Владимира», состоящая в основном из молодых старообрядцев. В апреле 2015 года в Росимущество был передан пакет документов на возвращение здания Музея хрусталя в лоно Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ). При этом Богородицкая церковь находится в состоянии плачевном – облезлые фасады, на верхнем ярусе стоят много лет почерневшие, деревянные леса.
См. Церковь Успения Богородицы (Старообрядческая церковь).
Улица Дворянская.

Храмы города Владимира

Деятельность Братства Александра Невского против раскола
Отчет о противосектантской и противостарообрядческой деятельности Братства Св. Благ. Великого Князя Александра Невского за 1912-1913 год.
Отчет о противосектантской деятельности Братства Св. Благоверного Великого Князя Александра Невского за первую половину 1913—1914 года.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (05.05.2015)
Просмотров: 1263 | Теги: Церковь, Владимир, Музеи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика