Главная
Регистрация
Вход
Пятница
29.03.2024
15:46
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1589]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [179]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2393]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [126]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Жаров Сергей Матвеевич, архитектор

Жаров Сергей Матвеевич

Жаров Сергей Матвеевич (5(17).10.1878 - ?) - владимирский городовой архитектор (1908-1918).

Жаров Сергей Матвеевич родился 5 (17) октября 1878 года в деревне Уварово Погребищенской волости Владимирского уезда, в крестьянской семье.
В 1896 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Ещё во время учёбы он некоторое время работал техником в архитектурном отделе московской городской чертёжной. В 1898 г. — участие в постройке Беговой беседки Московского ипподрома на Ходынском поле по проекту И.Т. Барютина, С.Ф. Кулагиным, Москва, Беговая улица, 22 (перестроена в 1951—1955 годах академиком И.В. Жолтовским) памятник архитектуры (региональный). В 1899—1900 г. — участие в постройке дачи Юнкер и Симон в Кунцеве по проекту Н.Д. Бутусова. В 1901 г. — участие в постройке корпусов чаеразвесочной фабрики «Торгово-промышленное товарищество преемник Алексея Губкина А. Кузнецов и К» по проекту П.В. Харко, Москва, Нижняя Сыромятническая улица, 11 стр. 1.
В 1903 году окончил с малой серебряной медалью архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Уже с 1902 года он занялся частной практикой по строительству в Москве. В 1902—1903 г. — участие в постройке особняка В.А. Балина по проекту Н.Г. Зеленина, Москва, Большая Никитская улица. В 1903 г. — водокачка при богадельне Ваганьковского кладбища, Москва. В 1905 г. — перестройка главного дома и постройка северного флигеля усадьбы А.Е. Владимирова, Москва, Малая Дмитровка, 12 памятник архитектуры (региональный). 1911—1912 г. — доходные дома В.А. Бони, Москва, Пятницкая улица, 20, стр. 1—3 ЦГФО. В 1907—1919 гг. — Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Валищево. В 1914 г. — доходный дом, Москва, Пестовский переулок.
Затем продолжил учебу в Императорской академии художеств в Петербурге. Которую окончил в 1908 г. По одним анкетным данным ему было присвоено звание художника-архитектора, а по другим – звание архитектора гражданских зданий.
В анкете от 24.5.1921 г. в разделе о предыдущих местах работы Жаров сообщал, что с 1908 по 1918 годы находился на общественной службе в г. Владимире в должности городового архитектора. В анкете сказано, что во Владимир он приезжал из Москвы на 2 дня в неделю, т.к. продолжал практиковать в Москве. Его адрес в Москве – Большая Ильинская улица, д.18.


Бывший Кинотеатр «Художественный», ул. Б. Московская, д. 13

В 1908 г. купцы Петровские перестраивают дом в ином стиле. Выполнить проект перестройки было поручено владимирскому архитектору Сергею Матвеевичу Жарову. При перестройке архитектор С. Жаров использовал элементы модерна, о чем говорят выделяющиеся на фасаде эркер и фронтон, а также отделку фасада и интерьера в стиле ампир (от фр. empire - «империя») с характерными для него лепными - фигурами воинов в античных одеждах.
В доме В.А. Петровского-сына в 1910 г. открылся электротеатр «Фурор».
В 1913 г. Петровский уступил дом коллеге купцу Фридляндеру. Здание было перестроено и переоборудовано по проекту С.М. Жарова. В здании начал функционировать электротеатр «Ампир».
Двухэтажное здание выглядит компактным, небольшим, но в действительности оно сильно вытянуто в глубину участка. Главный фасад выдержан в формах распространённого тогда стиля модерн с использованием элементов позднего классицизма - ампира. Фасад имеет строго симметричную форму, в его центре - трёхгранный эркер (остеклённый выступ) с высокими окнами в нём. В верхней части эркера - лепной фриз с античными сюжетами. По обе стороны от него - большие гладкие поверхности стен, в каждой из которых по одному окну. Над окнами - лепные композиции - круглые щиты с львиными масками и факелами по бокам.
Лепнина украшала и интерьеры здания. В кинозал, расположенный на втором этаже, вела красивая мраморная лестница, стены были украшены зеркалами в резных рамах.
В газете «Старый Владимир» за 1913 г. читаем: «Новое здание В.А. Петровского, где начал функционировать электротеатр «Ампир», надо признать одним из лучших - стильных и красивых зданий, не только в городе, но и во Владимирской губернии. Выдержано целен новый театр по фасаду, где только небольшая лепная фигура вырисовывается на мягком и стройном, легко поднимающемся вверх фоне. Красивы и полны настроения внутри здания зрительное зало, фатэ и пр. Основу этого настроения, чувство простора и легкости - удалось заложить архитектору г. Жарову, а мастерам лепщикам и рисовальщикам удалось дать законченные формы. Легко, как то в высь поднимают стены с мягкими тонами красок, а сверху также легко, без давления, лежит красиво разрисованный потолок, который кажется, обещает дать хорошие акустические условия, по крайней мере, музыкальные аккорды - скрипка и рояль раздаются сильно, не скрадываясь и не разбрасываясь, как это происходит в нашем Народном доме. Красива и мягка по контурам лепка около вторых круглых окон и по сторонам рампы, стилен карниз зрительного зала, вносящий последнюю завершительную деталь в архитектурную формулу стройной легкости, простора и цельности. Даже такая незначительная вещь, как решетка на хорах и та подогната (так в оригинале) под общий стиль; она легла, почти ажурна, и одним уж этим красива. Благодаря большой вместимости чувство простора сказывается и в расстановке стульев: проходы очень большие, стулья стоят не вплотную и соседи друг другу не мешают. Сзади, под балконом, устроено несколько изящно задрапированных лож. Лепные работы в здании выполнены мастерами от Козлова (из Москвы) и от нижегородского подрядчика г. Т., а художественная живопись мастерами от московской живописной фирмы г. Смирнова. Для концертов новый театр - лучшее здание в городе: по вместимости и по акустическим условиям оно лучше даже Дворянского собрания».
В советское время кинотеатр получил новое название — «Художественный». Старейший и любимый многими поколениями владимирцев кинотеатр был закрыт в 2008 году.


Администрация Ленинского района г. Владимира. Улица Никитская, д. 4а

В 1902 году по инициативе городской управы и директора губернской мужской гимназии предполагалось строительство нового учебного заведения - городского училища. Здание строилось по проекту архитектора С.М. Жарова. В 1910 г., за Реальным училищем на северном продолжении вала за Золотыми воротами (улица Никитская, д. 4а), открылось Четвертое городское училище.


Главный фасад, выходящий на улицу Никитскую, - строгий, без каких-либо украшений. Но боковой, выходящий на улицу имени Дзержинского, производит совсем другое впечатление. Четыре мощных полуколонны и белые лепные барельефы на фоне красно-кирпичной стены придают ему красоту и импозантность.


Здание "Детских яслей". Улица Комсомольская, д. 3

По проекту архитектора С.М. Жарова в 1911 году на Троицком валу построено здание для приюта «Ясли-Семья».
20 ноября 1911 года состоялось торжественное освящение нового здания приюта “Ясли”.
Как и большинство построек С.М. Жарова, здание сооружено из красного кирпича в распространённом в то время неорусском стиле.

В апреле 1911 года во Владимирскую управу обратились владельцы лавок гостиного двора с заявлением: «...представляя составленный по нашему желанию архитектором Я.Г. Ревякиным общий фасад на переустройство гостиного двора (Торговые ряды в центре города), имеем честь просить Городскую Управу представить этот проект фасада на одобрение Городской Думы. Причем заявляем, что мы соглашаемся производить перестройку принадлежащих нам, каждому в отдельности, лавок во всем согласно этому проекту и исполнять все необходимые указания Городской Управы, связанные с точным его выполнением». Архитектор Жаров узнал о проекте Ревякина. Он сразу же предложил свои услуги в письменном заявлении:
«Если будет угодно Городской Думе иметь другие проекты по переустройству, то я сим изъявляю желание представить свой проект не позднее 20 мая сего года, т.е. к следующему думскому собранию». На заседании городской думы 20 апреля гласные, ознакомившись с заявлением Сергея Матвеевича, решили вопрос о фасаде торговых рядов отложить до следующего собрания. Причем поручили управе известить Жарова, чтобы по его смете стоимость переустройства лавок не удорожалась. Как и обещал, Жаров в короткий срок разработал проект и смету предполагавшейся перестройки. 7 мая чрезвычайное собрание Владимирской думы одобрило его предложения, проект Ревякина отклонили. Дополнительно утвердили так же выработанные управой условия для разрешения владельцам лавок переустройства своих магазинов. Торговцы были должны фасад выполнять строго по представленному проекту, наружные стены облицовывать заграничной плиткой указанных в проекте цветов, стекла в дверях и оконных рамах вставлять зеркальные, двери и рамы делать по утвержденным управой детальным чертежам, окраску рам, дверей и кровли производить в цвета, однообразные для всех магазинов, по указанию управы.


Улица Гагарина, д. 3. Здание бывшего "мучного ряда" северного корпуса Торговых Рядов.

В 1914 г. по проекту архитектора С. Жарова построено северное крыло торговых рядов. В 1950-е годы частично разобрана северная линия. Эта часть рядов дожила до конца XX века в виде двух перестроенных магазинов и руинированных построек.


Южная часть Гостиного двора. Здание магазина «Кирпичики»

Согласно проекту С.М. Жарова, в главную, южную, линию Гостиного двора, выходящую на центральную улицу, был встроен двухэтажный магазин, который многие владимирские старожилы до сих пор называют «Кирпичики» из-за облицовки его фасада глазурованными кирпичами. Его архитектурный облик резко отличается от соседних частей Торговых рядов, возведённых в конце XVIII века, к тому же он выше их.
Другие торговые помещения, перестроенные по проекту С.М. Жарова, находились в восточной части Гостиного двора, выходившей на улицу Царицынскую (ныне ул. им. Гагарина, 1).
17 декабря 1911 г. во Владимирской Городской управе было зарегистрировано дело о разрешении И.И. Платонову (младшему) перестроить торговые помещения во Владимирских Торговых рядах, выходящих на Царицинскую улицу. Перестройку начали весной 1912 года. Но работы приостановились, так как началась судебная тяжба между лавочниками из-за подвального помещения.
В 1913 году по проекту архитектора С.М. Жарова, работавшего в стиле «модерн», построена двухэтажная ротонда с куполом - угловая часть восточной линии Торговых рядов на улице Гагарина.


Улица Гагарина, д. 1. Магазин И.И. Платонова (две секции слева) и магазин В.А. Ионова (две секции справа), построенный по проекту архитектора С.М. Жарова.

От старинной северной линии рядов (северное крыло 1914 г. - по проекту архитектора С. Жарова) мало что осталось – она дожила до конца XX века в виде двух перестроенных магазинов и руинированных построек.


Улица Гагарина, д. 3. Здание бывшего "мучного ряда" северного корпуса Торговых Рядов.

Был обновлен магазин торгового дома "Бояринов и Кузнецов" по Большой Московской улице.


Спортивный переулок, д. 2

Несколько раз осенью 1913-го управа и дума Владимира возвращались к вопросу об учебных заведениях. Архитектор С.М. Жаров дал заключение, что даже после ремонта мужского Пушкинского и женского начальных училищ в Зачатьевском переулке и училища на Юрьевской улице Владимир не получит нормальных новых зданий. Возникла такая идея: снести училище в Зачатьевском переулке и на его месте построить каменный двухэтажный дом, в котором должны были разместиться два мужских (6-е городское начальное училище имени Пушкина и 5-e городское приходское училище) и два женских начальных училища (женское 2-классное училище имени Жуковского и 2-е городское начальное женское училище).
Жаров составил план школьного здания на восемь комплектов, рассчитал смету. Затраты на постройку нового учебного заведения архитектор определил в 59217 рублей 22 копейки. На возмещение расходов в соответствии с законом можно было получить безвозвратное министерское пособие в 10 тысяч рублей и ссуду из 3% годовых в сумме 37200 рублей.
19 января 1915 года на чрезвычайном собрании городской думы рассматривался вопрос о его достройке: не хватало 33 тысяч рублей.
В 1916 году Пушкинское начальное народное училище переехало в здание на Зачатьевском переулке.
Большое двухэтажное здание из красного кирпича с такими же полуколоннами, главный фасад украшен крупными декоративными элементами, придающими зданию элегантность и нарядность.




Старая водонапорная башня

В 1912 г. на месте старой водонапорной башни на Козловом валу, по проекту архитектора С.М. Жарова, была воздвигнута новая, с накопителем воды большего объёма.
В 1950-е годы, когда в городе была проведена реконструкция водопроводной системы и стали появляться современные водонапорные станции, башня, возведённая С.М. Жаровым, утратила своё значение. В 1973-1974 годах она была приспособлена под музейную экспозицию «Старый Владимир» открытую в 1975 году Владимиро-Суздальским музеем-заповедником и рассказывающую об укладе жизни губернского Владимира и его обитателей. Наверху устроена смотровая площадка с галереей, откуда открывается прекрасный вид на город и его окрестности.


Памятник царю Александру II

13 июня 1913 года памятник царю Александру II был установлен и принят комиссией. Установлен к трехсотлетию Дома Романовых перед уже стоявшим здесь тогда домом Госбанка. Фигура памятника исполнена по проекту акад. Д.М. Опекушина, а пьедестал - по проекту владимирского городского архитектора С.М. Жарова.
Торжественно открыт 23 августа 1913 года. В газете «Владимирские губернские ведомости» (1913, № 3) он описан так: «Открытый памятник представляет бронзовую во весь рост фигуру императора Александра 11 с непокрытой головой в порфире. Левая рука его положена на державу, в правой - свиток. Фигура поставлена на двухъярусный пьедестал со ступеньками. Пьедестал красного финляндского гранита, по углам его - четыре тумбы шведского лабрадора, на них четыре бронзовых орла, соединённых такими же гирляндами».


Улица Летнеперевозинская

Для растущей семьи Платонов Иван Иванович (младший) в 1915 г. затеял перестройку дома, расположенного на первой части ул. Летнеперевозинской г. Владимира, которая находилась в непосредственной близости от Золотых ворот и улицы Дворянской. Но сначала 13 марта 1915 г. он пишет прошение во Владимирскую Городскую управу о разрешении произвести перестройку деревянных надворных служб, находящихся на участке земли в 1-й части Летнеперевозинской улицы, недалеко от Золотых ворот и Дворянской улицы.


(Архив ГАВО) План участка по отношению к улицам г. Владимира отмечен зеленым цветом и литерой «А». В начале Дворянской ул. на плане указаны «Золотые ворота».

(Архив ГАВО) Желтым цветом выделено расширение дома вглубь участка И.И. Платонова (младшего).

Разработку проектов перестройки хозяйственных построек и дома вел архитектор С.М. Жаров. В своем прошении от имени Потомственного Почетного Гражданина Иван Иванович Платонов (младший) пишет: «Имею честь покорнейше просить Владимирскую Городскую Управу разрешить мне устройство в каменной подвальной части дома жилое помещение и заднюю деревянную часть дома перестроить вновь согласно представляемого при семъ чертежа с копией с него на принадлежащем мне участке земли находящемся в 1-й части по Летне-Перевозенской улице. Апреля 11 дня 1915 г.».


(Архив ГАВО) Сечение конструкции и план надстройки дома над цокольным этажом.

В результате перестройки в доме появилось 8 комнат, кухня, туалет и ванная, коридор прихожая, открытая терраса и лестница в цокольный этаж.


(Архив ГАВО). Чертеж фасада дома по 1-й части по Летнеперевозинской ул. г. Владимира.


“Дом дешевых квартир”.

Ул. Годова гора, д. 14

Еще одна работа городового архитектора С.М. Жарова требует упоминания – дом дешевых квартир (1914 г.). Он был построен на деньги А.Л. Лосева на Подсоборной улице, имел специальный устав для жильцов, для обслуживающего персонала.
Внушительное здание было возведено на одной из террас крутого склона, идущего от Успенского собора к современной улице имени Урицкого. После постройки дом был передан в городскую собственность. В советское время там располагался Владимирский химико-механический техникум.


Здание бывшей богадельни. 1980 г.

Здание бывшей богадельни и церкви. Ул. Большая Нижегородская, д. 71

В 1889-1890 годах на окраине города, около Князь-Владимирского кладбища, городовым архитектором М.П. Кнопфом была построена богадельня.
В 1915 г. к восточному фасаду богадельни у городского кладбища была пристроена домовая церковь в честь Казанской иконы Божией Матери по проекту архитектора Жарова Сергея Матвеевича.
Церковь имела необычную особенность - в православных храмах алтарь располагается с восточной стороны, а в этой церкви - с северной.


Красная старообрядческая церковь. Фото Николая Атабекова


Улица Дворянская, д. 2. Музей декоративно-прикладного искусства «Хрусталь. Лаковая миниатюра. Вышивка»

Старообрядческая община решила построить во Владимире свой храм. Проект, заказанный С.М. Жарову, был утверждён в 1912 году. Троицкая старообрядческая церковь строилась во Владимире в 1913-1916 гг. на средства купцов-старообрядцев.
Работая над проектом, С.М. Жаров стремился следовать канонам строительства старообрядческих церквей, широко использовавших традиции русского зодчества XV—XVI веков. И им был создан выдающийся образец храма в неорусском стиле - яркий и выразительный. Краснокирпичное на белокаменном фундаменте здание выглядит очень красиво ещё и благодаря незаурядной строительной технике - его стены возведены в так называемой «крестовой» кладке.
Свой выразительный облик храм обрёл из-за гармоничного сочетания всех его частей. Центральная часть - подчёркнуто высокая, стремящаяся вверх. К ней примыкает притвор, над которым поставлена колокольня со шлемовидной главой. Наиболее ярко выглядит верх храма.
Храм является последней культовой постройкой в дореволюционном Владимире.

Архитектор Жаров, постоянно проживавший в Москве, по договору с Владимирской управой должен был работать в губернской столице два дня в неделю. В экстренных случаях он обязан был по вызову управы (по телефону или телеграммой) приезжать тот час же во Владимир. Необычная ситуация порождала недовольство выше стоявшего начальства. Так, летом 1913 года владимирский губернатор Сазонов предложил Владимирской думе принять меры, чтобы городской архитектор постоянно жил во Владимире, то есть найти местного специалиста. 26 июня на заседании Владимирской думы гласные отметили, что работой Жарова городское управление довольно. И со стороны частных лиц на него жалоб не поступало, и значит увольнять Сергея Матвеевича не стоит.
В очередной раз этот же вопрос возник спустя два года. Сменивший Ивана Николаевича Сазонова на губернаторском посту Владимир Николаевич Крейтон также посчитал недопустимым наличие «приезжего» городского архитектора. По мнению думской ревизионной комиссии, предложение Крейтона заслуживало особого внимания и неотлагательного удовлетворения в интересах обывателей: «...обращает на себя внимание – это медлительное исполнение своих обязанностей городским архитектором Жаровым. При поступлении на службу он дал обязательство исполнять данные ему Городской Управой поручения не долее 2 недель, но в действительности исполняет через много месяцев. И нельзя ему быть исправным по должности, потому что он живет в Москве и приезжает во Владимир только один раз в неделю».
Появился еще один недовольный Жаровым. 12 июня 1915 года классный художник Павел Тимофеевич Шитов, исполнявший обязанности городского архитектора с 9 апреля по 10 июня, обратился с заявлением в управу. По его мнению, управе и гражданам Владимира необходимо было иметь в городе постоянного архитектора. Весьма часто приходилось производить техническо-полицейский осмотр частных построек, своевременно исполнять поручения управы, наблюдать за строительными работами городских и частных построек. При посещении Жаровым Владимира два дня в неделю, по мнению Шитова, все это не представлялось возможным. В его отсутствие работы проводились только сведущим, но не ответственным лицом. Вследствие чего происходило замедление в исполнении поручений, особенно срочных. Далее Шитов просил управу: «...не найдет ли (управа.) возможным принять мое предложение быть полезным, при ежедневном посещении Управы в присутственные часы, с ответственностью за своевременное исполнение поручений Управы, не исключая срочных, а также исполнение всех служебных обязанностей, по должности городского архитектора, из годового оклада шестьсот рублей (600 р.)». На чрезвычайном собрании Владимирской городской думы 10 декабря 1915 года рассматривался вопрос о медлительности исполнения обязанностей архитектором Жаровым. В ходе обсуждения городской голова Н.Н. Сомов отметил, что никаких жалоб на архитектора Жарова не поступало. Затем зачитали доклад ревизионной комиссии и заявление Шитова. В итоге гласные снова не прислушались к губернатору и оставили все по-прежнему.

«К постройке техникума. В настоящее время, по поручению А.Ф. Малинина, архитектором Жаровым приступлено к составлению плана постройки 3-го этажа над зданием Мальцевского ремесленного училища, где предполагаются классы для нескольких факультетов техникума. Кроме того, приступлено к подготовительным работам по оборудованию других факультетов техникума на земле А.Ф. Малинина, а также и фабрики, обслуживающей практически все виды преподавания наук в учебном заведении.
Число членов общества увеличивается, но с днями свобод, надо думать, фабриканты будут щедрее, чем это было до сих пор. Население ждет этого» (газета «Старый владимирец», 17 марта 1917 г.).
Городские власти по-прежнему ценили работу Сергея Матвеевича и летом 1917-го даже увеличили ему зарплату на 40% до 900 рублей в год (для сравнения: городской голова получал три тысячи рублей).


Объявление в газете «Владимирская жизнь», 1 ноября, 1917 г.

Жаров, член Московского профессионального союза зодчих с 1918 года.
После 1918 года служебные дороги Ревякина и Жарова несколько разделились. С мая 1918 года Жаров работает в Главторфе, заведует торфяными разработками. Сам он относит основание бывших торфяных разработок братьев Жаровых, к тому времени уже принадлежавших коммунотделу, к своей организационной деятельности.
С 23 июня 1920 года Сергей Матвеевич состоит архитектором во Владимирском коммунальном отделе. В это время (август-сентябрь 1920 года) он разрабатывает и утверждает в инстанциях сметы на деревянную пристройку к городской водокачке – простейшее сооружение их трех помещений: локомобильной, моторной и склад инструментов. Одновременно им составляется смета на постановку четырех временных кирпичных печей в уездно-городском земельном отделе (в бывшем доме архитектора П. Бегена, построенном им в 1901 г.).
С 1 октября 1920 года из уездно-городского коммунотдела он откомандировывается в распоряжение ГКГС (губернского комитета государственных сооружений), но адрес Жарова указывается московский.
Последние месяцы жизни во Владимире Жаров руководит подотделом школ и больниц в ГКГС.
О семье Сергея Матвеевича можно судить по одному, очень своеобразному удостоверению ГКГС на его имя, в котором указан состав семьи (жена, двое детей, мать и он сам) и свидетельство о том, что этой семье принадлежит телка, содержащаяся в хозяйстве Е.М. Шмаковой в с. Сновицах (вероятно, сестры Сергея Матвеевича).
7 июня 1921 года С.М. Жаров, сдав дела Ф.И. Щербакову, переводится на работу в Москву. Здесь сведения о его деятельности обрываются.

В "Материалах к биографическому словарю архитекторов народов СССР" (М., 1983. Вып.4 С.35) упоминается еще один московский архитектор – Жаров Алексей Матвеевич, тоже родившийся в д. Уварово Владимирской губернии в 1895 г. и умерший около 1940 года (вероятно, это младший брат Сергея Матвеевича).

Источник:
По материалам статьи Р.Г. Коноплевой "Наследие владимирских архитекторов", Старая столица: краеведческий альманах. Выпуск 3
Владимирское Региональное Отделение Союза Архитекторов России
Владимирская энциклопедия

Категория: Владимир | Добавил: Николай (04.05.2015)
Просмотров: 3384 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru