Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:51
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Владимир

Кинотеатр «Ампир» в городе Владимире

Кинотеатр «Ампир»

В 1907 году во Владимире был открыт кинотеатр "Модерн".


Дом Петровского (в середине)

В 1870 г. дом куплен Александром Петровским. Тот, по сути, построил совершенно новый дом, сохранив лишь фундамент времен купца Свешникова. Из описания дома, составленного в 1882 г., значилось, что под всем домом, кроме проездной арки во двор, были сводчатые подвалы - один из верных признаков ранней датировки постройки. Первый этаж дома был тоже сводчатым. Здесь, в правой стороне, помещалась лавка с раствором, наружные двери которого были железными. В левой стороне от ворот находилась харчевня, на втором этаже размещался трактир.
В кон. XIX-нач. XX в. зажиточные владимирские помещики и купцы довольно часто сдавали имеющиеся у них во владении дома в аренду. По сохранившемуся описанию, дом А. Петровского использовался следующим образом: верхний этаж сдавался в аренду купцу Шилову под гостиницу, банк, а внизу находился чаеразвесочный магазин хозяина дома.

В 1908 году купцы Петровские перестраивают дом в ином стиле. Выполнить проект перестройки было поручено владимирскому архитектору Сергею Матвеевичу Жарову, который к тому времени был уже достаточно известен своими постройками. При перестройке архитектор С. Жаров использовал элементы модерна, о чем говорят выделяющиеся на фасаде эркер и фронтон, а также отделку фасада и интерьера в стиле ампир (от фр. empire - «империя») с характерными для него лепными барельефами - фигурами воинов в античных одеждах.
В доме Петровского-сына в 1910 году открылся электро-театр «Фурор». При электрическом театре «Фурор» был частный оркестр.
В 1913 г. В.А. Петровский уступил дом коллеге купцу Фридляндеру. Здание было переоборудовано специально под кинотеатр и переименовано в электро-театр «Ампир».
В газете «Старый Владимир» за 1913 г. читаем: «Новое здание В.А. Петровского, где начал функционировать электро-театр «Ампир», надо признать одним из лучших - стильных и красивых зданий, не только в городе, но и во Владимирской губернии. Выдержано целен новый театр по фасаду, где только небольшая лепная фигура вырисовывается на мягком и стройном, легко поднимающемся вверх фоне. Красивы и полны настроения внутри здания зрительное зало, фатэ и пр. Основу этого настроения, чувство простора и легкости - удалось заложить архитектору г. Жарову, а мастерам лепщикам и рисовальщикам удалось дать законченные формы. Легко, как то в высь поднимают стены с мягкими тонами красок, а сверху также легко, без давления, лежит красиво разрисованный потолок, который кажется, обещает дать хорошие акустические условия, по крайней мере, музыкальные аккорды - скрипка и рояль раздаются сильно, не скрадываясь и не разбрасываясь, как это происходит в нашем Народном доме. Красива и мягка по контурам лепка около вторых круглых окон и по сторонам рампы, стилен карниз зрительного зала, вносящий последнюю завершительную деталь в архитектурную формулу стройной легкости, простора и цельности. Даже такая незначительная вещь, как решетка на хорах и та подогната (так в оригинале) под общий стиль; она легла, почти ажурна, и одним уж этим красива. Благодаря большой вместимости чувство простора сказывается и в расстановке стульев: проходы очень большие, стулья стоят не вплотную и соседи друг другу не мешают. Сзади, под балконом, устроено несколько изящно задрапированных лож. Лепные работы в здании выполнены мастерами от Козлова (из Москвы) и от нижегородского подрядчика г. Т., а художественная живопись мастерами от московской живописной фирмы г. Смирнова. Для концертов новый театр - лучшее здание в городе: по вместимости и по акустическим условиям оно лучше даже Дворянского собрания».
Весь 1913 г. «Ампир» не переставал удивлять владимирцев возможностью посмотреть новейшие кинокартины и увидеть «живьем» популярных театральных и цирковых артистов. Событием в культурной жизни Владимира стала демонстрация в апреле 1913 г. исторического фильма по знаменитому роману-эпопее лауреата Нобелевской премии польского писателя Генрика Сенкевича «Камо грядеши» (новый мир) длиной 5000 аршин (параметры картин того времени, 1 аршин равен 71,12 см). Его показ привлек в «Ампир» толпы зрителей. Несмотря на плохую погоду, в первый день фильм посмотрели 1600 (!) посетителей, а во второй - не менее 1000 зрителей.
С 21 мая в кинотеатре «Ампир» начали показывать картину «Майские юбилейные торжества в присутствии их императорских величеств. Посещение государем императором и его августейшим семейством гор. Владимира, Суздаля и Нижнего Новгорода 16 и 17 мая». В картине особенно удачно был схвачен тот момент, когда владимирский губернатор Иван Николаевич Сазонов представлял Николаю II местные различные депутации, а затем - поднесение императору депутатом Государственной думы владимирским городским головой Н.Н. Сомовым хлеба-соли.
Дирекция кинотеатра внимательно следила за текущими событиями: выписала ряд новых снимков, охватывавших более или менее полно торжества 16 мая, и таким образом восполнила пробел по Владимиру. В июне по желанию публики сверх программы ставились для просмотра полностью ленты «Майских торжеств».
Далеко не все фильмы активно просматривались владимирцами. Например, популярная картина-лекция об алкоголе и его последствиях (редактор картины - доктор медицины В.Я. Канель), имевшая общественный интерес и успех в Москве, 15 июля 1913 г. прошла в «Ампире» незамеченной и неоцененной владимирской публикой.
Постепенно популярность кинотеатра в городе росла. Газета «Владимирский листок» 21 июля, сообщая об очередном концерте приезжих знаменитостей в «Ампире», писала: «Ампир стал местом удовольствия и просвещения». С конца лета в кинотеатре начался еженедельный цикл театральных гастролей. 2 августа в «Ампире» выступал известный в России пародист А. Арнольдини, замечательно подражавший талантливым певицам А.Д. Вяльцевой и Н.В. Плевицкой. Через три дня в помещении кинотеатра выступала труппа лилипутов, собравшая многочисленную публику, в числе которой было много детей и подростков. Игра «маленьких артистов» произвела на юную публику хорошее впечатление: она много смеялась и искренно им аплодировала.
Спустя месяц в «Ампире» прошли нашумевшие гастроли «короля цепей» Тома Джека. На глазах удивленной публики он, закованный в цепи, легко освобождался от них.
В сентябре поставленные в двух кинотеатрах - «Ампир» и «Гигант» сцены из романа И.А. Гончарова «Обрыв» произвели на местную публику сильное впечатление. Зрительные залы были переполнены. Но, чтобы составить себе более цельное впечатление, владимирцы старались попасть в оба кинотеатра, так как пьеса была разыграна различными артистическими силами.
В воскресенье 29 сентября в кинотеатре состоялся концерт популярной исполнительницы цыганских романсов А.В. Ильмановой.
Гастроли Анатолия Леонидовича Дурова в «Ампире», прошедшие в ноябре 1913 г., оказались неудачными. Зрителям было стыдно за знаменитого дрессировщика, когда во время представления кошка не ловила крыс, а петух отказался петь. Сам Дуров гипнотизировал весь зал, вызывая гимназистов на эстраду, и пытался угадать задуманное число не более пяти.
Относительно выступления известного гармониста Петра Невского, в ноябре, мнения владимирских журналистов разошлись. Ecли газета «Старый владимирец» писала о нем положительно - «с большим успехом выступает реформатор простой, примитивной русской гармоники П. Невский. Из несложного, и, как думали до него, невыразительного инструмента - достояния немузыкальных общественных низов - Невский вызывает такое богатство и разнообразие тончайших по выразительности звуков, что кажется - у него в руках не однорядная гармоника, а один из самых богатых по музыкальной изобразительности инструментов в роде скрипки», то «Владимирский листок» - без всякого почтения: переживший свою славу, «жалок был безголосый старик».
Декабрь 1913 г. - последнего мирного года царской России - запомнился владимирцам выступлением в «Ампире» мальчика Володи Зубрицкого, обладавшего уникальными способностями. Он в уме за несколько секунд умножал многозначные числа на многозначные, запоминал целый ряд цифр и повторял их в каком угодно порядке, по памяти цитировал по желанию публики любой абзац на любой странице учебника российской истории. Его выступления проходили с шумным успехом. По воспоминаниям одного из современников, «... выходил мальчик, одетый в костюмчик с матросским воротником, с отпущенными волосами, подстриженными на лбу челочкой. С ним выходил мужчина средних лет и, представив Володю зрителям, предлагал давать задачи. На доске в клетках писались пять пятизначных чисел (по одной цифре в каждой клетке), и Володя, взглянув на доску, сразу говорил сумму всех пяти чисел. Он множил четырехзначное на четырехзначное, возводил числа в квадрат и куб, извлекал квадратные и кубические корни. Гремели аплодисменты, а в антракте шли оживленные споры. Были предположения, что все делается при помощи подсаженных лиц, которые и называли нужные числа, но эти предположения тотчас же разбивались зрителями, которые сами называли и писали числа».
1914-й год в «Ампире» начался с показа 4-й серии нашумевшей картины «Фантомас». В 1913 г. старейшая во Франции киностудия Леона Гомона приступила к экранизации пяти романов писателей Пьера Сувестра и Марселя Аллена о Фантомасе («Фантомас», «Жюв против Фантомаса», «Мертвец-убийца». «Фантомас против Фантомаса», «Подставной судья»). За экранизацию романов взялся один из самых известных режиссеров эпохи немого кино Луи Фейад. Каждый фильм представлял собой полнометражную историю «в жанре криминальной мелодрамы с элементами черного юмора». Успех картины был ошеломительным. В ателье Александра Ханжонкова перевели титры пяти фильмов и демонстрировали сериал по всей России, в том числе и во Владимире.
21 января 1914 года в электро-театре «Ампир» прошел бал-маскарад, привлекший сравнительно небольшое количество участников - чуть больше десяти. Приз получила маска «На отдых», представлявшая собой деревенскую работницу, отдыхавшую на копне сена. Редкая неделя проходила без гастролеров. 11 и 12 мая прошли гастроли популярного артиста русской оперы Е.И. Коноплянского. В конце июня состоялся бенефис пианиста большого музыкального дарования Б.С. Оксюз. Артисту был поднесен золотой жетон и цветочная лира.
С началом Первой мировой войны в «Ампире» стали регулярно проходить благотворительные киносеансы и концерты, прибыль от которых шла на нужды войны. Уже 24 и 25 августа в кинотеатре были даны сеансы, часть сбора с которых - 89 руб. 35 коп. - поступила в полицию для передачи в распоряжение городской организации по оказанию помощи больным и раненым воинам.
В декабре местный Дамский кружок в фойе кинотеатра «Ампир» устроил беспроигрышную лотерею в пользу действовавшей армии. «Сюрпризы» брали охотно. Некоторые тут же отдавались обратно и снова пускались в продажу. Случился и курьез. Один участник лотереи выиграл вещи, пожертвованные им же самим.
В 1915 г. показ благотворительных киносеансов и концертов в «Ампире» продолжался. Параллельно с благотворительными мероприятиями в пользу воинов и беженцев ставились спектакли в пользу владимирской нуждавшейся учащейся молодежи. Доходы от показанных пьес перечислялись учащимся мужской гимназии, реального училища, гимназии Л.М. Давыдовой и других учебных заведений.
В ноябре в «Ампире» демонстрировалась картина «Гибель Атлантика». Половина сбора от ее показа поступила на рождественские подарки воевавшим солдатам Сибирского и Малороссийского гренадерских полков, квартировавших до начала войны во Владимире.
В годы Первой мировой войны во Владимире размешалось довольно большое количество лазаретов и госпиталей. Выздоравливавшие солдаты и офицеры частенько посещали развлекательные заведения, в том числе и кинотеатр «Ампир». 12 и 13 февраля 1916 г. в нем шли гастроли московской оперетты. Артисты играли в спектаклях «Ночи любви» и «В волнах страстей». Первые гастроли года сделали хороший сбор. В зрительном зале преобладали военные.
В субботу 20 февраля прошел концерт хора певчих под управлением В.С. Калинина, программа которого была составлена чрезвычайно вдумчиво и заслужила со стороны широкой публики большое внимание. Учитывая военное время, цены назначили минимальные от 40 коп. до 2 руб. 35 коп. за место.
17 марта 1916 г. преподаватель Московского университета имени А.Л. Шанявского Александр Васильевич Меркулов прочитал лекцию на актуальную тему «Кооперация, ее сущность, задачи и общественная роль». Как писала газета «Старый владимирец», «моральный успех был вполне достигнут, пришло около 250 человек, но сбор не покрыл расходов».
В кинотеатре «Ампир» местное Общество детской помощи регулярно проводило отличавшееся демонстрацией разнообразных картин мероприятие под названием «Детское утро». Владимирский поэт Яков Коробов дал высокую оценку полезному начинанию в газете «Старый владимирец»: «У нас мало уделяют внимание детям ... Надо быть благодарным ему (Обществу детской помощи) за посильную помощь в деле устройства разумных развлечений для детей младшего возраста. Устроенное обществом 14 ноября «Детское утро» говорит само за себя, насколько желательны и необходимы подобные развлечения для детей нашего города. Какой восторг и радость вызывали у малышей красивые эффекты на экране, и какой радостный детский смех сопровождал комические положения. О той же необходимости и желательности подобных «утр» говорит и переполненный зрительный зал» (Попова М. П. «Место удовольствия и просвещения»//Старая столица: краеведческий альманах. – 2013. – Вып. 7. – С. 22-24.).

Дирекцией театра «Ампир», по соглашению с Комитетом, назначены с 5 по 11 марта 1917 г. сеансы конематографа, 40 % чистого сбора пошло в пользу освобожденных. 4-го марта сеанс посетили 80 человек освобожденных, сеанс прошел с подъемом, публика горячо приветствовала узников старого режима. 8-го марта в театре «Ампир» прошла лекция в пользу политических.

«Еще одна новая очередь, очередь в кинематограф. Наш обыватель так привык к очередям, что скоро будет становиться в очередь даже перед закрытыми дверями любого помещения в надежде на то, что когда-нибудь да откроются эти двери. Вчера еще до 4 часов у подъезда электро-театра Ампир тянулся довольно порядочный хвост, во главе которого стояли маленькие гимназистки, а дальше шла самая разнообразная публика. Рядом с рабочим, старательно щелкавшим семечки, поместилась «буржуйка» в шляпе и т.д., порой слышалась даже французская речь, а на все это весело смотрело осеннее солнышко и улыбалось» (газета «Владимирская жизнь», Вторник, 17 октября 1917).
В 1919 году возник Владимирский союз работников искусств (Рабис).
«6 августа в театре «Ампир» в пользу голодающих был устроен Всерабисом спектакль. Пьеса eщe не окончилась, как электрический свет стал потухать; мне пришлось по телефону просить электро-станцию о продлении светa. Ответ был лаконичен: «С удовольствием поработаем для голодающих!» Свет был продлен и спектакль благополучно закончен.
Спасибо вам, товарищи, с электрической станции, за вашу готовность помочь своим трудом голодающим!
Заместитель Завед. Губотнаробом Соболев» («Призыв», 11 августа 1921).
«Маленькие бандиты под покровительством старших оболтусов из этого же гнезда ведут форменный грабеж публики на кино-сеансах. Не стесняясь ничем, прямо у кассы требуют определенной дани. За отказ – маленьких посетителей бьют, а у более взрослых режут верхнее платье. Было несколько таких случаев. Все бандитишки вооружены ножами и, предъявляя свои требования малолетним, они сначала терроризируют жертву, приставляя к бокам и горлу ножи» («Призыв», 7 февр. 1922).
«Инвалидам нужно итти навстречу.
Инвалиды дома имени тов. Ленина № 1 обратились к администрации кинотеатра «Ампир» с просьбой разрешить им посещать театр на льготных началах. Администрация им категорически отказала и предложила обратиться в Гарнизонный клуб.
Но и там им ответили отказом.
Возможно, что кинотеатры г. Владимира слишком увлекаются НЭП-ом, но, кажется, нетрудно понять, что инвалида нельзя приравнивать к Владимирскому обывателю, посещающему театры» («Призыв», 15 июля 1922).
«Великий немой» (кино-театр Ампир)
Кино-театр Ампир как будто хочет взять рекорд по постановке глупых и пошлых драм. Сейчас там идет … угадайте что. Ни более ни менее, как кино-драма «Вампиры» в целых девяти сериях. Целых 18 дней (по два дня одна серия) публику будут угощать невозможной глупостью, пошлостью, пинкертонщиной. Ни один, даже буржуазный кино-театр, более или менее приличный, таких вещей ставить не будет. Великий немой плачет горькими слезами, видя такое извращение, опошление своего идеала. И все это проделывается под маркой Губполитпросвета (театр принадлежит ему).
Нужно положить конец таким «культурным» безобразиям, иначе все наши разговоры о культурно-просветительной работе останутся пустым звуком.
А. Штраус-Одинокий» («Призыв», 3 октября 1922).
«Бездействовавший с прошлой зимы электро-театр, находящийся в ведении Уполитпросвета, производит собой весьма безотрадное впечатление: стены как снаружи, так и в самом театре были облуплены, мебель вся поломана, вообще близок был от окончательного разрушения.
Уполитпросвет, при всем желании, за отсутствием средств восстановить потушенный огонек просветительной работы не мог и в конце концов вынужден был сдать театр в аренду Товариществу книжного магазина «Знание». Эта организация, хотя еще и сама очень молодая, т. к. возникла и начала свою деятельность всего только с июля текущего года, показала свою работу.
Театр заново отремонтирован, починена мебель, весь окрашен, стены украшены портретами вождей революции и вообще вид стал производить отрадное впечатление. Надо надеяться, что и картины пойдут по своему содержанию отвечающие духу Революционного настроения» («Призыв», 17 октября 1922).
«Чинизелли во Владимире.
Театр «Ампир» битком набит. Билетов продано сверх имеющихся в театре мест. Духота, спертый, тяжелый воздух висит в зале. Грызут и плюются семечками.
Хороший сравнительно оркестр на этот раз как-то визжит. Через головы сидящей публики натягивают веревки, поддерживающие прикрепленные к потолку трапеции. Дребезжит какой-то расколотый, худой звонок. Как будто сидишь в провинциальном балагане. Вот-вот услышишь «Фалалейч марш». Занавес открывается, оркестр играет какой-то плохонький марш. На сцене акробат и клоун. Обычные цирковые номера.
Клоун повторяет движения акробата, бессмысленно ломаясь и кривляясь, падая лицом на грязный пол.
Потом выходит юморист (Рабочий в рваной одежде, полупьяный, с ухарски подвитой на затылке челкой). Послушайте, что он поет: «Я встретил Танечку соседку, как пролетария, влепил ей страстный поцелуй. Прошли мы с ней в беседку искать любовный под‘отдел».
И далее, в этом роде.
Скажите, кому и для чего все это?..
Могут ли вызвать эти пошлые песни здоровый, веселый смех.
Ведь нужно гнать по шее таких Квази артистов из наших театров, а не псошрять их.
Еще и еще раз кричу тем, кто голос мой должен услышать.
Перестаньте творить культурные безобразия. Гоните прочь мещанскую пошлятину, лезущую к нам во все двери и окна.
Дайте разумное, полезное, светлое.
Штраус—Одинокий» («Призыв», 9 нояб. 1922).
«В театр «Ампир» в одно время нагрянула Петроградская бесшабашная халтура. Театр был набит битком. Публика, что называется, самая наипростецкая, распоясались халтурмахеры и понесли такую пошлятину, такое зловоние, что многим присутствующим стало невмоготу. Моченьки не хватило, уж больно тошнить начало. Один из присутствующих Ш. О. не вытерпел, плюнул, да вслух и сказал: «стоило из-за этой пошлятины из Питера ехать». Так этого молодчика, как вы думаете?.. привлекают к ответственности за нарушение тишины и спокойствия. Да, да факт» («Призыв», 21 ноября 1922).
После закрытия Лютеранской кирхи небольшой орган переместился в кинотеатр «Ампир» и сохранялся там в довоенные годы.
Товарищество книжного магазина «Знание», принявшее здание в аренду, наладило работу по ремонту кино-театра. Здание было отремонтировано. Руками артели лепщиков были восстановлены барельефы зрительного зала. Среди рабочих был и Иван Иванович Лаврентьев.


Иван Иванович Лаврентьев

Иван Иванович – уроженец д. Погребищи Владимирской губернии, некоторое время жил и работал в Петрограде, в 1916 году вернулся на малую родину.
«Большой ремонт, произведенный в городском кино-театре, преобразил старый, затасканный «Ампир» до неузнаваемости. Удачно использовав туннель, ранее прорезавшей нижний этаж здания, и торговые помещения, администрация устроила на их месте обширное, удобное фойе и просторный вход. Целесообразно устроена система входных и выходных лестниц. Она устранила прежнюю ампировскую тесноту и неразбериху. Облезлые стены зрительного зала теперь заново покрашены. Экран перенесен вглубь сцены, отчего зал расширился. Со вкусом подобранная, красиво и удобно расположенная обстановка фойе создает действительное место отдыха. Теперешний «Ампир» не уступает многим из лучших московских кино-театров» («Призыв», 7 января 1925).
«В кино «Ампир», в ближайшее время пойдут след. картины: «Морской волк» по известному роману Джека Лондона и «Жена фараона», с участием лучших сил немецкого экрана—Эмиль Яннитса и других.
Радио-концерт в «Ампире». В верхнем фойе установлен громкоговоритель радио. 24-го янвapя будут передаваться первые концерты с московской радиостанции имени Коминтерна. Передача концертов будет происходить: 1-го—с 18 час. 30 минут и 2-го—с 22 час.» («Призыв», 24 января 1925).

Губернский кино-театр (Губкино)

«В кино-Ампир в течение февраля будут демонстрироваться фильмы «Два претендента» с участ. Мери Пикфорд, «Крест и маузер», «Кирпичики», «Воры», «Тяжелые годы». В конце месяца пойдет «Броненосец Потемкин» — лучшая советская фильма и «Робин Гуд» с участием Дугласа Фербенкса» («Призыв», 4 февраля 1926).
«Тяжелые годы» (19-20-21 февраля в кинотеатре).
«У дяди Якова товара всякого». Чего только нет в «Тяжелых годах»!
Тут и кусочек 1905 года, и февральская революция и девятнадцатый год.
Разложение семьи ссыльного рабочего в холуйско-мещанской среде, печальные для Питера, годы мертвенной пустынности и эпидемии налетов, героическая борьба рабочих за поддержание своего завода.
Большевик рабочий Петров, его распутный сын-бандит, дочь, влюбленная в офицера-налетчика, невинно-страдающий рабочий Агеев, домовладелец купец Тучкин, его холуй, и, наконец, горничная-бандитка. Какая пестрота!
Разнообразие «товара» по истине удивительное. Оно, обнаруживает весьма претенциозную попытку объять необъятное. Попытку, конечно, неудачную.
Зритель теряет ориентацию в подобном нагромождении действия. Перепутаница. Где? Кто? Что? Кого? Зачем?
«Смешались вместе кони, люди»...
Это крупнейший серьезнейший недостаток, значительно умаляющий ценность этой, в сущности, неплохой советской фильмы. Есть прекрасные места, запоминающиеся лица. Хорошо проведена через всю фильму фигура рабочего большевика Петрова.
Особенно хорошо отражены в картине «Тяжелые годы» голода и холода, борьба за топливо для завода, гвозди — вместо зарплаты, менка в деревне... Это запоминается, это хорошо. Но путаные мелочи снова... Кто скачет в лес, где разгорелась перестрелка — помощь рабочим или бандитам? Кто, наконец, эти двое, что скачут на санях в последней части?
Какая все-ж таки пестрая путаница» («Призыв», 21 февраля 1926).
«Не везет владимирскому губкино в помощниках заведующих. Не так давно за растрату 3000 руб. были осуждены администраторы кино Левкоев и Эглит, а на-днях, перед губсудом предстал еще один помощник зава И.И. Соколов, растративший в 1925 г. 2170 руб., полученные им на хозяйственные нужды кино. За растратой пошли подлоги и Соколов стал составлять счета на расходы, проставляя в них суммы, несравненно большие, чем те, которые были израсходованы в действительности.
В госбанк он вносил деньги не полностью, а удерживал часть их у себя в кармане.
Современные растратчики взяли за правило большую часть растрат валить на железнодорожных воров. От этого правила не отступил и Соколов, заявив, что 1000 рублей у него украли на поезде, а 1000 руб. он истратил на «подмазку» кино-агента в Москве, чтобы получить от него более интересные фильмы.
Губсуд, конечно, не поверил голословным объяснениям подсудимого и приговорил его на 3 года лишений свободы, удовлетворив гражданский иск губполитпросвета в сумме 2170 рублей» («Призыв», 14 мая 1926).
«Кино-уголок. 24-го августа в губкино, общество друзей советской кинематографии открывает кино-уголок. В уголке будет организована выставка экспонатов, кино-аппаратов и пр.
Выпускается стенгазета с отделом «Слово за читателем».
Зрители могут получать любые справки по кино-вопросам: для этого создается справочное бюро» («Призыв», 18 августа 1926).
«В открывающемся при губкино кино-уголке периодически будут читаться лекции по вопросам кино» («Призыв», 19 августа 1926).

В 1927 году Губкино переименовывается в Художественный кино театр.

Далее »»» Кинотеатр «Художественный»

Категория: Владимир | Добавил: Николай (23.07.2017)
Просмотров: 5067 | Теги: владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru