Главная
Регистрация
Вход
Среда
24.04.2024
18:43
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Отчет о противосектантской и противостарообрядческой деятельности Братства Св. Благ. Великого Князя Александра Невского за 1912-1913 г.

Отчет о противосектантской и противостарообрядческой деятельности Братства Св. Благ. Великого Князя Александра Невского за 1912-1913 год.

Из числа рационалистических сект Владимирской епархии наиболее заметно выделялись в истекшем году штундобаптисты и адвентисты 7-го дня, а из числа мистических - хлысты Киселевского толка (иоанниты).
Со стороны штундобаптистов особенно сильному натиску в минувшем году подвергся Меленковский уезд, где распространяли баптизм проповедники не только из Владимирской, но и других губерний. В марте месяце сего года С.-Петербургским правлением „союза русских баптистов" командирован сюда с окладом содержания в 3 тысячи рублей, благовестник М.Ф. Перекалин. Вблизи Покровского собора он снял помещение, на три года по контракту,— открытый, вполне пригодный для народных собраний зал. В переднем углу зала он поставил кафедру, а к ней от входной двери - несколько рядов стульев и скамеек; по стенам развесил красивые багетные рамки с вышитыми по атласу изречениями Св. Писания: Мар. 1,15, Иоан. 3, 36, 1 Иоан. 3,9, и др. Заручившись разрешением гражданской власти, Перекалин в доме молитвы, как он назвал свое помещение, неопустительно четыре раза в неделю устраивает религиозные собрания. Основным пунктом проповеди Перекалина является своеобразное учение секты об оправдании и спасении верой в „дорогого Иисуса". Предлагаемое им учение о спасении сводится к следующим положениям. Спасение совершено всецело кровью Иисуса, пролитой на Голгофе; оно совершено раз навсегда для всех, и человек не может ничего прибавить к делу своего Спасителя. Долг человека лишь поверить в спасительное значение крови его Господа и сознать, что Спаситель омыл и именно его грехи, благодарить постоянно Христа за свое спасение и проповедовать благую весть о спасении слепым неверующим людям, незнающим, что они спасены. От злых дел верующий должен удаляться, но если они иногда допускаются им, то беспокоиться тем не следует, так как кровь Иисуса омывает и их. Добрые дела человека не спасают; они не важны для спасения, так как совершаются сами собой, как плод веры из любви к Иисусу. Главное доброе дело — это проповедь о спасении. При этом, как особенность проповеди Перекалина, следует отметить следующее. Перекалин, признавая единственным источником христианского вероучения Св. Писание Нового Завета, делит Новый Завет на три периода: 1-й период — младенчество и отрочество Христа; - 2-й - Его проповедь, чудеса, крестная смерть и воскресение и 3-й - вознесение Господа и проповедь Апостолов по сошествии на них Св. Духа. Все, чему учил Христос до сошествия на Апостолов Св. Духа, по мнению Перекалина, имело значение лишь для современных Ему последователей, для Апостолов, для настоящего же времени оно имеет значение второстепенное. Для доказательства этого положения он останавливается, напр., на молитве Господней „Отче наш“ и рассуждает таким образом: „могу ли я обращаться к своему Господу словами"; прости нам грехи наши, когда я знаю, что нам верующим грехи уже прощены (Еф. 4, 32. Кол. 3, 13); и зачем я буду взывать к Нему „хлеб наш насущный дай нам на сей день", когда я не нуждаюсь в средствах, когда я от избытка своего даже уделяю неимущим? Ясное дело, говорит Перекалин, что наставление Христа, записанное Евангелистом Матфеем в 6, 9-13, имело смысл в отношении лишь переживаемого им времени, до крестных страданий Христа, когда грех тяготел над миром и Дух Святой еще не обращался с ходатайством к Отцу за верующих. Совершеннейшее же Божественное откровение составляют те христианские истины, которые Дух Святой со дня Пятидесятницы начал открывать Апостолам и ныне открывает проповедникам Евангелия. Блоговестники спасения всегда были и будут под непосредственным воздействием Св. Духа. Сектанты, известные под именем адвентистов, пропаганду своего учения ведут тем же путем, что и баптисты: посредством устройства призывных собраний, распространением пригласительных на эти собрания афишек, хождением по православным домам сектантских проповедников и раздачей в народе сектантских изданий.

Иоанниты в своем самообольщении считают себя безусловно чистыми сердцем, достойными, по слову Христа, видеть Бога, почему „нет ничего удивительного, что они видят Бога в лице о. Иоанна Кронштадтского, как видел Бога некогда великомученик Пантелеймон во образе пресвитера Ермолая'1. Но лицемерная набожность иоаннитов, их притворное усердие в наружном, фарисейском исполнении церковных обрядов, их смиренный, изнуренный вид, особый цвет кожи, походка расслабленного человека, совершенно особый, всегда какой то восторженный, слащавый, всхлипывающий тон в разговоре бросаются в глаза даже мало наблюдательному человеку. Однако их своеобразный житейский быт, гнушение супружеской жизнью, как скверной, и презрение к мясной пище, устройство ими в одном доме двух общежитий - мужского и женского, все это смущает православных, порождает среди них вопросы: к чему же православные монастыри, к чему православное пастырство, где же наконец истинная вера - в православии, гнушающемся сектантства, или в сектантстве, прикрывающемся православием?
Немало Совет Братства был озабочен и религиозным движением, известным под именем Стефановщины или Подгорновщины. Неоднократно в минувшем году он командировал Епархиального миссионера свящ. Гр. Орфеева в Суздаль к месту жительства стоящего во главе этого движения монаха Стефана. По наблюдениям миссионера, подгорновцы, за последнее время пришли к ожиданию чуда, которое должно совершиться не позднее 1914-1915 года. Все они думают, что разоренная их Богодуховская община, о которой до сего времени среди последователей Подгорного сохранилось так много красивых и пламенных воспоминаний, должна обязательно не только возродиться, но и прославиться. Новая обитель должна выроста на могилах трех святых мужей-Гурия, Харлампия и Ферапонта, которые были замучены шведами более чем двести лет тому назад, в известную войну Карл XII с Петром Великим. Святым мученикам „наскучило" быть под спудом; они просятся наружу к народу православному, чтобы по прославлении своем принести мир и исцеление страждущим и обездоленным. Место прославления - слобода Белка, Харьковской губернии. Вопреки разъяснениям православных пастырей, подгорновцы крепко верят в святость слободы Белки, в мощи неизвестных церкви подвижников — Гурия, Харлампия и Ферапонта, верят в чудодейственную силу землицы с их могильной насыпи, а также и образовавшегося вблизи колодца. Мученикам этим они даже возносят молитвы свои, поют им величание. Пока жив о. Стефан, отрешиться от всего этого они не могут. Авторитет его в глазах Стефановцев положительно непоколебим. Они готовы скорее отделиться от церкви, чем поступиться своим „отцом" в пользу православия. И в последнее время, под влиянием начавшихся против них на юге репрессий, мысль об отделении от церкви уже начинает занимать главарей этого болезненного церковно-бытового, приближающегося к сектантству, явления.

Для прямой и непосредственной борьбы с сектантством Братство содержит особого Епархиального миссионера, в каковой должности с 1902 года состоит свящ. Гр. Орфеев. В течение отчетного года о. Орфеев совершил несколько миссионерских поездок по сектантским местностям епархии, при чем посетил 40 мест зараженных сектантством, - некоторые из них по два - три раза. При посещении их миссионер обсуждал совместно с местными священниками, как успешнее вести в приходах миссионерское дело, направить и усилить его, поднять на должную высоту проповедничество, открыть миссионерские кружки и т. п. В противовес сектантским богослужебным собраниям, он совместно с приходским духовенством, при участии членов миссионерских кружков, совершал торжественные богослужения, сопровождая их крестными ходами вокруг храмов, миссионерскими поучениями и беседами с народом. В отчетном году такие торжества, при многочисленном стечении богомольцев, устроены были им: в с. Волосове, Владимирского уезда, 2 февраля, 14 июня в с. Воютине, 14 и 15 августа в Решенском приходе, при древнем храме, что при Окской пристани Досчатое и 29 сентября в с. Приклоне, Меленковского уезда. В противодействие же пропагаторской деятельности баптистов, в г. Меленках Епархиальным миссионером, на средства Братства Св. Александра Невского, с 13 по 30 минувшего сентября организованы были народно-миссионерские курсы. Курсы предназначались для 116 членов миссионерских кружков: Меленковского, Кононовского, Воютинского и Казневского, равно как и вообще для ревнителей святой православной веры из местных граждан. В течение двух недель ежедневно на беседы с миссионером являлись слушатели в огромном количестве. Располагало Меленковских жителей в пользу миссионерских курсов и то обстоятельство, что о. Гр. Орфеев после каждой своей лекции предлагал присутствующим среди слушателей сектантам высказаться по рассматриваемому вопросу, и сектанты разных фракций свободно высказывались, ему возражали. В видах наиболее ясного усвоения гражданами гор. Меленок неосновательности учения и взгляда на православие Петербургского баптиста проповедника, во время курсов миссионером, по соглашению с ним, назначены были две публичные беседы на избранные Перекалиным темы: 22-го сентября „о спасении,, и 29- го „о почитании святых икон“, о чем и было сделано оповещение по городу. 22-го сентября к назначенному времени, к 2 часам дня, около Городского училища, где назначена была беседа, стеклась такая масса народа, что поместить в нем всех желающих послушать беседу не было никакой возможности. Все с большим интересом ожидали выступления в миссионерской беседе образованного сектантского проповедника. Но Перекалин, отказавшийся от публичной беседы с миссионером свящ. Гр. Орфеевым 10 июля по причине тесноты помещения, отказался и теперь. На этот раз в оправдание своего уклонения он выставил уже другую причину: „слово Божие якобы воспрещает вступать христианам в религиозные диспуты". 29-го сентября в пригородном селе Приклоне, в сослужении приходского священника о. I. Солярского и диакона Николаевской г. Меленок церкви о. Никольского, при большом стечении молящихся, преимущественно рабочих Меленковской мануфактуры, миссионер о. Орфеев совершил Божественную литургию с молебствием „об обращении заблудших". Пели под руководством псаломщика Успенского и крестьянина Шувалова слушатели миссионерских курсов в числе 200 человек.

Продолжали также в отчетном году по мере сил трудиться на поприще миссионерской деятельности и приходские священники. Деятельность их, кроме внебогослужебных бесед с прихожанами, состояла в специально полемических беседах с сектантами; но беседы эти носили характер частных разговоров о вере. Для сего священники старались пользоваться всяким представляющимся случаем, главным образом при посещениях прихожан со Св. Крестом.
Важную услугу миссии и приходским пастырям оказывали миссионерские кружки, из коих Меленковский кружок, руководимый беззаветно преданным делу миссии о. протоиереем Е. Широкогоровым, за последнее время весьма ревностно заявляет себя деятельностью на пользу церкви в борьбе как с заезжими баптистами и адвентистами, так и многочисленным и разнообразным сектантством. При этом Епархиальный миссионер отмечает особенное усердие к миссии следующих членов: Меленковских мещан: Ивана Гусева, Ивана Гладышева, и проживающих в гор. Меленках крестьян: Феодора Белова и Григория Шувалова. Все эти лица, зорко следя за антицерковною деятельностью сектантов, в противодействие им, под наблюдением руководителя кружка, праздниками ведут среди фабричных рабочих религиозные беседы, распространяют среди них миссионерскую литературу.

Следует также упомянуть об открытии священником П. Трелиным в отчетном году приходского кружка ревнителей религиозно-нравственного просвещения при Предтеченской гор. Мурома церкви. Этот кружок имеет целью содействовать религиозно-нравственному просвещению в приходе, а вместе с тем и противодействовать наплыву разного рода лжеучений и не православных веяний путем учреждения при своем храме библиотеки для прихожан с духовными журналами и книгами в строго православном духе, а также путем бесплатной раздачи листков о доброй, трезвой, честной и вообще православно-христианской жизни и путем частных взаимных бесед.

По примеру прежних лет Братство занималось распространением среди народа в местностях, зараженных сектантством, брошюр и листков обще религиозного и в частности миссионерского содержания. В отчетном году во время миссионерских поездок миссионером свящ. Орфеевым роздано книг и брошюр народу на 82 р. 12 коп. В Меленковском уезде, кроме миссионера, распространением миссионерской литературы занимается окруженный сектантским населениям женский Скорбященский монастырь. Эта обитель, руководимая просвещенною игумениею Мариею, на свои скромные средства содержит лечебницу - амбулаторию, где инокини-медички Емельянова и Осипова ежедневно принимают приходящих больных, дают соответствующие советы и лекарства и снабжают своих посетителей сектантов брошюрами и листками духовного и специально миссионерского характера. За 1912-1913 год посетивших монастырскую амбулаторию было 3000 человек, в том числе православных 2892, штундистов 100 и 8 адвентистов.

Конечные результаты противосектантской и епархиальной миссии в связи с просветительными миссионерскими мероприятиями Совета Братства Св. Князя Александра Невского, в борьбе с сектантством в отчетном году получились, можно сказать, утешительные. Некоторые из селений епархии, взволнованные пропагандой сектантов (село Волосово, Владимирского уезда, Лешунино и Сафоново, Гороховецкого уезда, Левино, Вязниковского уезда, а также и фабричное население гор. Меленок и др.) успокоены. Были случаи возвращения нескольких лиц сектантов-штундистов, иоаннитов в лоно Православной церкви. Так, свящ. с. Крапивнова Суздальского уезда, о. Виноградов сообщает о присоединении им 6 душ из молоканской семьи; священник пог. Быстриц Гороховецкого уезда,- о присоединении к церкви семейства баптиста, крестьянина деревни Карповки, Ивана Васильева Гусева; священником с. Домнина А. Доброхотовым присоединены к церкви два молоканских семейства-крестьян деревни Левенды Малышевых и Марковых, в количестве 9 душ; священником с. Воютина Н. Авроровым в сентября месяце присоединено к церкви семейство баптиста крестьянина деревни Копнина Павла Спирина. По сведениям Духовной консистории, в минувшем году отчислены от православия в сектантство (из коренного населения епархии) 5 душ: 1 в молоканство, 2 в секту евангелических христиан и 3 в баптизм.

Состав Братства противостарообрядческой миссии восполнен в отчетном году некоторыми новыми лицами, заменившими выбывших помощников миссионера. Так 13 января текущего года во 2-й блогочиннический округ Гороховецкого уезда помощником миссионера назначен крестьянин д. Новой-Дикой Рамени Василий Овечкин; с ноября месяца прошлого года ведение частных бесед поручено Советом Братства единоверческим священникам приходов: Ивонинского свящ. Н. Троицкому, с. Дунилова свящ. Ф. Надеждину с единовременным пособием тому и другому от Братства по 60 руб. в год, а Овечкину по 10 руб. в месяц. 30 мая текущего года Советом Братства назначен помощником миссионера в 1 округ Покровского уезда член Ореховского миссионерского кружка крестьян Юрьевского уезда Димитрий Архипов с окладом жалованья 300 руб. в год при готовой братской квартире в с. Кабанове, Покровского уезда (центр поморства), а с 30 сентября в район Драчевский Меленковского уезда назначен помощником миссионера член того же кружка крестьянин Рязанской губ. Никита Сухарев, с окладом жалованья 300 руб. в год без квартиры и с обязательством жить в с. Драчеве, Меленковского уезда (центр спасовцев). Таким образом в отчетном году в ведении Братства на службе миссии состояли 8 человек: один епархиальный миссионер и 7 помощников, из коих два священника, один диакон (бесплатно) церкви с. Панфилова Муромского уезда К. Гаврилов и четверо мирян—Овечкин, Архипов, Сухарев и Мокеев.
Всеми вышеозначенными лицами проведено было в отчетном году публичных и частных бесед 254, а именно Епархиальным миссионером о. Акципетровым - 50 бесед, о. Троицким - 30 бесед, о. Надеждиным 114 бесед, диаконом Гавриловым — 15 бесед, Овечкиным—20 бесед, Архиповым 10 бесед и Мокеевым-15 бесед.
В виду участившихся за последнее время случаев обращения в старообрядчество в 3-м округе Судогодского уезда, Епархиальный миссионер поставил себе целью посетить и действительно посетил все при-ходы, кроме Смолинского, этого округа с их многочисленными деревнями, зараженными расколом. При этом имелась в виду и иная цель: опытным путем поруководить вновь назначенного помощника миссионера свящ. с. Ивонина Троицкого. Духовенство округа весьма сочувственно отнеслось к деятельности о. миссионера, охотно сопутствовало ему в его поездках; бывали дни, когда на беседах присутствовали до 10 лиц духовного звания, приезжавших даже издалека. Так было, напр., на беседах в деревнях Эдоне, Пономареве, Кошкине.
В свою очередь и приходское духовенство в епархии своею деятельностью оказывало в отчетном году возможное содействие делу миссии. В этом отношении заслуживает внимания деятельность отделений Братства: Мстерского, градского Муромского, Иваново-Вознесенского и Арефинского, Муром, уезда, а из отдельных лиц: с. Песочного, Меленковского уезда о. Крылова, с. Фролова, Горох, уезда, о. Казанского и др.
Следует отметить и деятельность существовавших в епархии миссионерских кружков из ревнителей православия. Члены этих кружков, под руководством местных священников, ведут со старообрядцами беседы на разные миссионерские темы и таким образом помогают священнику в борьбе с расколом. Такова была за отчетный год деятельность миссионерских кружков 1 блогочиннического округа Покровского уезда: Ореховского под руководством о. С. Красовского, Ликинского под руководством свящ. с. Горы о. А. Костинского, Драчевского Меленковского уезда, и в приходе с. Сергиевых Гор, пог. Индрус, с. Семеновского, организованная помощником миссионера Овечкиным.
Миссионерам и духовенству в некоторых приходах деятельно помогали и добровольцы миряне из ревнителей православия: Луканин, Вакустов, Галкин, Афанасьев, Спиридонов, Воробьев, Перов и Буянов. Трудились все эти лица бесплатно.
Нельзя не отметить и тех блоготворных результатов, которыми сопровождалась деятельность Братства за отчетный год. Так, в июле текущего года, по ходатайству Его Высокопреосвященства, Святейшим Синодом открыт самостоятельный приход в с. Радилове, Судогодского уезда, среди старообрядцев „спасовцев", с окладом жалованья причту, из священника и псаломщика, в 800 руб. в год.
Далее стараниями о. миссионера Акципетрова изысканы наконец средства на построение единоверческого деревянного храма в д. Микляеве Гороховецкого уезда с домами для причта. Средства дал хорошо известный Братству блоготворитель-храмоздатель фабрикант А.В. Смирнов. Храм уже построен. На средства того же Смирнова расширяется небольшой каменный храм в д. Дровосеках Ореховского прихода, Покровского уезда.
Крестьяне д. Баландина Фоминского прихода Гороховецкого уезда через о. Епархиального миссионера возымели намерение ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении им перенести из пог. Индрус деревянный храм в свою деревню, в виду того обстоятельства, что за устройством храма в д. Микляеве, храм в пог. Индрус будет уже излишним, а в д. Баландине, при 600 человек об. пола с прилегающими деревнями, при 7 верстном расстоянии от приходского храма и 6 тысячном населении прихода при 2-х только священниках, в особом храме и приходе издавна чувствуется необходимость. В свое время постройка в д. Баландине православного храма епархиальным начальством была уже дозволена, и теперь дело может разрешиться к обоюдному желанию, тем более, что и остающийся причт пог. Индрус охотно переместился бы во вновь устроенный приход Баландинский, соседний почти по месту жительства.
Деятельно хлопочет об украшении своего храма в с. Ивонине, Судогодского уезда, приходский священник миссионер о. Н. Троицкий. Благодаря знакомству по месту прежней своей службы с Иваново-Вознесенскими единоверцами, он и в отчетном году нашел там усердных жертвователей на свой храм. Приятно отметить заботы о. Троицкого по изысканию средств и на постройку обширного церковного дома для своего псаломщика. Не имея сам церковного дома, он прежде всего заботится о низшем члене клира, и это, конечно, делает ему, бывшему 28 лет псаломщиком, только честь. Своим сочувственным отношением к бедным старообрядцам с. Ивонина он привлекает их в лоно православия, и таких случаев за отчетный год было несколько.
По данным Владимирской Духовной консистории в отчетном году присоединились из старообрядчества к православию 89 человек. Пользуясь данной свободой вероисповедания, открыто заявили себя старообрядцами 149 человек, из них большинство старообрядцев спасовцев, числящихся по церковным документам православными, но в действительности никогда ими не бывшими. В д. Федурине Муромского уезда по данным Консистории зарегистрировано 3 случая мнимых ходатайств об отчислении в старообрядчество без ведома лиц, подававших о сем прошения г. Начальнику губернии. Организация старообрядческих общин в епархии, равно и самое отчисление старообрядчества в настоящее время идут не так уже быстро и численно, как это было непосредственно после издания новых законов о веротерпимости.
Переходя к описанию внутренней жизни старообрядчества за отчетный год, можно отметить следующее.
Кроме общих бытовых явлений в старообрядчестве с уклоном в сторону „нравственных падений, среди „старо-спасовцев“ - самой численной старообрядческой секты в епархии, замечалось и в отчетном году стремление их к окончательному отпадению от православия и обединению с сектой „новоспасовцев“. Теперь ясно, что согласие „глухой нетовщины доживает свои последние дни. Меньшая и более разумная часть его воссоединяется путем единоверия с Православною церковью, а большая, как истая раскольническая, окончательно сольется с новоспасовством, или же, как это наблюдается во 2 округе Гороховецкого уезда, образует в расколе свой особый толк среднего начала, одинаково враждебный Православной церкви, как и все толки в расколе.
Среди поморцев брачного толка замечается сильный уклон в сторону протестантизма в учении о составе церкви, влиянии мирян в делах церкви, избрании и полномочии от общины духовных отцов.
В отчетном году поморцы нашего края понесли чувствительную потерю в лице умершего крестьянина с. Кабанова И. Зыкова. Это была незаурядная личность в мире раскола. Писатель и полемист, он в свое время гремел по всей России среди своих собратий по вере. Не менее чувствительную потерю понесли в отчетном году и странники — иерархиты Шуйского уезда в лице скоропостижно умершего их старца наставника схимника Феодора Глазкова. Покойный Глазков обладал громадной начитанностью, владел обширной библиотекой страннических „уветников“.

Австрийцы-окружники гор. Владимира торжественно 23 июня текущего года заложили свой храм Троицы-Живоначальной близ Золотых Ворот. Закладку совершал их мнимый Московский архиепископ Иоанн Картушин. В противовес этому торжеству старообрядцев с нарочитой торжественностью совершен был православным соборным духовенством обычный в этот день крестный ход к Ризположенской церкви, что на Золотых Воротах, а за ранними литургиями в двух ближайших к месту закладки церквах - Ризположенской и Николо-Златовратской, по распоряжению Его Высокопреосвященства, о. Епархиальным миссионером Акципетровым к молящимся произнесены были две проповеди соответствующего разъяснительного содержания.
О бородачах и раскольниках, чтоб за бороду пошлину платили и в указанном платье ходили
Русская старообрядческая церковь
Из истории молоканства во Владимирской епархии.
Старообрядческая «Царевна».
Старообрядчество в селе Борисоглебском, Муромского уезда
О противозаконной торговле раскольническими книгами 1844 г.
Дарование раскольникам гражданских прав в 1883 г.
Скопчество во Владимирской епархии
Скопчество в селе Нушполе Александровского уезда Владимирской епархии
Деятельность Братства Александра Невского против раскола
Отчет о противосектантской деятельности Братства Св. Благоверного Великого Князя Александра Невского за первую половину 1913—1914 года.
Храм Троицы-Живоначальной во Владимире

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Николай (24.11.2016)
Просмотров: 1802 | Теги: Владимирская епархия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru