Главная
Регистрация
Вход
Пятница
20.04.2018
17:31
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 456

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [845]
Суздаль [295]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [217]
Музеи Владимирской области [57]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [108]
Судогда [34]
Москва [41]
Покров [67]
Гусь [70]
Вязники [174]
Камешково [49]
Ковров [163]
Гороховец [72]
Александров [142]
Переславль [89]
Кольчугино [26]
История [15]
Киржач [37]
Шуя [80]
Религия [2]
Иваново [33]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [6]
Меленки [24]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [29]
Учебные заведения [12]
Владимирская губерния [19]
Революция 1917 [44]

Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Разрушенные храмы города Мурома

Христорождественская церковь гор. Мурома

Стояла на месте современного здания администрации г. Мурома.


Церковь во имя Рождество Христово

См. Христорождественская церковь.

Церковь Ивана Милостиваго

В описи г. Мурома, составленной в 1637 г. Бартеневым говорится: «Да на посаде жъ у Оки реки на берегу Спасского звозу въ переулке въ Подокстовье место церквовное, а бывала церковь Ивана Милостиваго древяна и та церковь развалилась тому летъ съ тридцать и больши».

Церковь Симеона Столпника

«Да въ осыпи жъ за харчевнымъ рядомъ позадъ Земские избы место церковное, что бывало церковь Симеона Столпника запустело отъ Лисовскаго раззоренья, места церквонаго и съ кладбищемъ въ длину шестнадцать саженъ, поперегъ двенадцать саженъ, да товожъ церквонаго места придано къ Государевымъ житницамъ».
«Да противъ города за торгомъ, подле пустова церковного места, что была церковь Семиона Столпника 9 житницъ Государевыхъ а въ нихъ сыплютъ хлебъ привозятъ зимою изъ Арзамаза изъ дворцовыхъ селъ, а летомъ изъ техъ житницъ хлебъ привозятъ къ Москве Окою а иной хлебъ отдаютъ ружникамъ а земли подъ теми житницы въ длину 21 саж. поперегъ 7 саж.»

Церковь Архистратига Михаила

«Да в городе ж церковь приходная Архистратига Михаила древяна клетцки, а в церкви Божия милосердия образ местной Архистратига Михаила на празелени венец серебряный чеканный, да другой образ Архистратигаж Михаила на золоте, да образ Пречистые Богородицы Воплощение, да образ Пречистые ж Богородицы Одигитрия оба на празелени. Двери царские и сень и столбцы и в тябле Деисус на празелени ж, да образ Пречистые Богородицы напрестольной на празелени ж. Да в церкве ж книг: Евангелие запрестольное письменное Евангелисты медные, треодь цветная письменная, пять миней месячных, апостол полууставье письменное в дест, служебник писменной же. Да в алтаре на жертвеннике сосуды церковные потир и блюдца медные, кадило медное ж. А церковь и в церкве образы и книги и ризы и на колокольнице колокола и все церковное строенье Спасского монастыря что в Муроме на посаде. А земли под тою церковию и около церкви кладбища в длину четырнадцать сажен с полусаженью, а в широком месте поперег одинадцать саженъ. Да на церковной же земле попа Емельяна да невестки его вдовой попадьи Федоры Михайловской жены Семенова в длину того двора и с огородом двенадцать саженъ поперег шесть саженъ с получетью. Да к той церкве к Архистратигу Михаилу по Государеве Цареве и Великаго Князя Михаила Феодоровича всея русии грамоте из Костромской чети за приписью Дьяка Ондрея Степанова 122 году по челобитью Спасского монастыря архимандрита Левкея с братьею дано к той церкве руги место бани что на берегу у Оки реки и тое баню отдает в откуп Спаского монастыря архимандрит збратьею, а откупу емлет на год по пять рублев а что под тою банею земли и то писано в сих же книгах, в оброчных статьях после лавок».

Пятницкая церковь

Стояла Пятницкая церковь в начале современной улицы Пролетарской.
См. Пятницкая церковь.

Церковь Богородицы Казанской

«Да на той же церковной земле другая теплая церковь пречистые Богородицы Казанские да въ приделе Иванъ Златоустъ древяна жъ клетцки, а въ церкви Божия милосердия: образъ местный пречистые Богородицы Казанские на празелени венецъ да две цаты серебряныя басменныя, да местный же образъ Успения Пресвятыя Богородицы на празелени, да образъ Ивана Златоустаго на золоте. Двери царские и сень и столбцы на празелени, да на колокольнице четыре колокола, а въ нихъ весу семь пудъ, а въ церквахъ образы и свечи и книги и ризы и на колокольнице колокола и все церковное строение мирское приходныхъ людей, да на церковной же земле кельи бобыльские. а земли подъ теми церквами и что около церкви кладбища и подъ бобыльскими кельями въ длину 32 сажени съ полусаженью, поперегъ 20 саженъ.

Предтеченская церковь

Стояла Предтеченская церковь на месте современной средней школы № 3.


Храм Иоанна Предтечи

Первоначальное основание Предтеченской церкви нужно относить к глубокой древности. Она упоминается в сотной книге г. Мурома 1574 г. В описи же Бартенева 1637 г. мы находим следующее: «На старом церковном месте, где стоял прежде сего храм Ивана Предтечи за осыпью, пять келий. А в них живут нищие, питаются от церкви Божией».
Таким образом, Предтеченская церковь в нач. XVII в. Стояла на новом месте. Когда случилось это перенесение с точностью не известно, но, очевидно, позднее 1574 г., ибо в это время Предтеченская церковь значится на посаде за осыпью.
Бартенев дает о ней следующее описание:
«Да близко тоежъ Троицкие церкви у осыпи церковь Великого Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна древяна клетцки съ папертью, да въ приделе Петра Митрополита Московского и всея русии чудотворца, а въ церкве Божия милосердия образъ местный Великого Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна на золоте съ деяньемъ венецъ серебряной сканный съ финифтомъ, да три гривны серебряны позолочены, да пятнадцать витыхъ серебряныхъ же, да три креста серебряны же да 150 копеекъ серебряныхъ позолоченыя, да местный же образъ Пречистые Богородицы Одигитрия обложенъ серебромъ басменнымъ позолоченъ венецъ басменный золоченъ, цата серебряная золочена; да у Пречистые Богородицы прикладу деветеры серьги серебряны позолочены съ жемчуги, да передъ местными образы две свечи поставные невелики. Двери Царские и сень и столбцы на празелени. Да в тябле деисус образ Всемилостивого Спаса на золоте, а Богородица и Предтеча и Архангел и Апостолы все писаны напразелени. А пред деисусом паникадило медное невелико. Да в алтаре образ Пречистой Богородицы запрестольный на празелени, крест Воздвизальный древян. Да на жертвеннике сосуды церковные оловянные.
Да в приделе образ местный Петра митрополита на празелени, да образ местный же преподобного Феодосия общему житию начальника напразелени. Да в алтаре образ Пречистой Богородицы запрестольный напразелени.
Да на той же церковной земле другая теплая церковь Василия Кесарийского древяна клецки. А в церкви Божией милосердия образ местный Василия Кесарийского с деянием на золоте, да образ местный Пречистой Богородицы на празелени. Двери Царские и сень и столбцы на празелени. Да в алтаре образ Пречистой Богородицы запрестольный на празелени ж. Да на жертвеннике сосуды церковные оловянные, кадило медное. Да в церкви же книг: Евангелие напрестольное печатное, евангелисты серебреные; два Охтая письменных; Пролог; Триодь постная печатная; Триодь цветная печатная; Апостол печатный же; Соборник да два Трефоля; Псалтырь письменный же. Да на колокольнице 4 колокола невеликих, а весу в них по смете 5 пуд. А церкви и в церквях Божия милосердия образы и книгии ризы и колокола и все церковные строения мирское, приходных людей. Да на церковной же земле двор попа Михаила Гурьева. У него же на дворе келья бобыльская Якунки Малафеева сына Бутылы. Оброку платит попу Михаилу с кельи по гривне на год. А земли под теми церквами и под кладбищами и под поповым двором и под бобыльскою келью в длину 21 сажень, поперек 20 сажен.
Да на старом церковном месте, где стоял пред сего храм Иоанна Предтечи за осыпью, пять келий. А в них живут нищие, питаются от церкви Божией. Келья Андрюшки Иванова,келья Афоньки Володимерова, келья Осипки Васильева, келья Петрушки Иванова. Поперек того двора 4 сажени. Келья нищей Матренки. А земли под теми кельями в длину 15 сажен, поперек тож. Да против той же церкви Ивана Предтечи в осыпе место порожнее на кургане в длину 15 сажен, поперек 10 сажен. А по приправочным книгам было на том месте 10 келий нищих, а ныне на том месте тех келий нет».

Дальнейших сведений о судьбе этих деревянных церквей не имеется. В окладных книгах 1676 г. упоминается церковь Иоанна Предтечи; при ней в приходе 20 дворов посадских и 1 двор, в котором живет дворник. В 1806 г. вместо деревянных церквей был построен каменный храм с такой же колокольней, но в 1866 г. этот храм был разобран до основания и вместо него к 1874 г. построен новый, более обширных размеров. На время постройки каменного храма была построена деревянная церковь, которая по освящению нового храма в 1875 г. была разобрана.
В новом храме устроено три престола: средний в память Усекновения главы св. Иоанна Крестителя, по бокам его в честь Собора Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил и во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.

Церковь богата украшена св. иконами и богата утварью и ризницей. Богатством украшений особенно отличаются местные старинные иконы: Спасителя, Божией Матери, Иоанна Крестителя, Трех святителей и Архистратига Михаила; напрестольное Евангелие в серебряном вызолоченном окладе, серебряные вызолоченные сосуды. По правую сторону амвона на бронзовом аналогии положен образ Воскресения Христова и двунадесятых праздников; в середине его врезан восьмиконечный серебряный вызолоченный крест, на обратной стороне коего написано: «части св. мощей - древо креста Господня, ризы Господни, Петра митрополита, Леонтия Ростовского, Василия Великого, Ефрема, мученика Христофора, Тихона чудотворца, Ефимия Суздальского, Муромских чудотворцев князя Константина с чады, Ярославских чудотворцев - князя Федора с чады, мученика Артемия, Лукияна, св. Дамиана, мученицы Ирины, камень горы Фаворской, камень, с него же вознесся Господь, Гроба Владычицы, жезл Моисеев, гроба Сергия чудотворца, Иакова Перского, мученицы Татианы, Пантелеимона и Ефимии Прехвальныя». Кроме этого, есть 4 небольших сребропозлащенных креста, вставленных в икону Воскресения Христова, с частицами св. мощей Муромских чудотворцев, и крест, употребляемый при водоосвящении, с частицами святых мощей с надписью: «сей Св. Животворящий крест в церковь св. Иоанна Предтечи приложил Данил Железников год 73 (?) здравия и спасения и поминовения душ наших».
Ризница церковная весьма богата.
Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала (9113 руб.) - 354 руб., арендной платы за землю, пожертвованную в пользу причта и церкви и находящуюся при с. Урванове Меленковского уезда 100 руб. и от служб и требоисправлений до 1000 руб., а всего до 1500 руб. в год. Церковных домов для причта нет. В приходе по клировым ведомостям числится 508 душ мужского пола и 554 женского; все православные и живут в городе».
[Историко - статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. - Вып.4. - Владимир, 1897. - С.173-176]
В 1913 г. священником П. Трелиным был открыт приходской кружок ревнителей религиозно-нравственного просвещения при Предтеченской гор. Мурома церкви.

Закрыта церковь была в 1920-е гг. Снесена во второй пол. 30-х гг.

29-го августа 1913-го года в Муроме торжественно открыто общество трезвости, председателем которого был избран учредитель общества, священник Предтеченской города Мурома церкви Петр Ф. Трелин.

Напольная церковь

Стояла на городском Напольном кладбище.


Напольная церковь

«Церковь на напольном кладбище, приписанная к Муромскому Благовещенскому монастырю, построена в 1860 г. по желанию граждан города Мурома. Главное участие в построении этой церкви принимал муромский купец Д.С. Жадин. В 1872 г. к церкви была пристроена теплая трапеза.
Престолов при церкви три: главный во имя Муромских чудотворцев бл. Кн. Константина и чад его Михаила и Феодора, в трапезе во имя преподобного Даниила Столпника и Всех Святых.
Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Богослужение совершается монахами Благовещенского монастыря по очереди. Прихода при церкви нет».
[Историко - статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. - Вып.4. - Владимир, 1897. - С.185]

Снесена в 1930-е гг.

Николо-Можайская (Казанская) церковь

Стояла на пересечении современных улиц Первомайской и Комсомольской (пл. Белякова).


Николо-можайская (Казанская) церковь

Казанская церковь в старинных актах известна под именем «Николы Можайского». Первое упоминание об этой церкви мы находим в сотной выписи г. Мурома 1574 г., а первое описание ее есть в писцовых книгах г. Мурома 132 (1624) г.
По описи Бартенева:
«Да за городом же на посаде в Никольской улице церковь великого чудотворца Николы Можайского каменная. А по сказке Никольских попов попа Ивана да попа Василия и по допросу муромских земских старост Василия Зотикова да Оникия Колбина и выборных людей Самойлы Михайлова с товарищи в прошлом 138 г. декабря в 5 день в ночи та церковь и что в оной было по приправочным книгам Григория Кириевского 132 г. Божия милосердия местных образов и прикладов золотых и серебреных и книг и риз и колоколов и всякого строения церковного блаженной памяти царя и государя и великого князя Ивана Васильевича всея Росии, а иное мирское приходных людей, а то все волей Божией сгорело, а церковь с жару расселась до подошвы и глава сверху провалилась. А что осталось горелых слитков золота и серебра и то де в съезжей избе у воеводы Федора Лызлова. И о том к воеводе Федору Лызлову да к подъячему к Владимиру Толстому послана память, чтобы они прислали с писцом роспись сколько фунтов и золотников осталось горелых слитков золота и серебра веса. А воевода (и) подъячей росписи не прислали и сказали, что они о том писали к Государю в Москву.

Да на той же церковной земле церковь теплая Нерукотворенного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с приделами: придел Григория старстотерпца, да придел Макария Желтоводского чудотворца, древяна на клетцы, глава и крест обиты жестью. А в церкви Божией милосердия образ местный Нерукотворного Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа на золоте, венец серебрян позолочен, да образ местный Георгия страстотерпца, да образ местный Воскресения Христово, образ местный Пречистой Богородицы, образ Макария Желтоводского чудотворца, образ Николы чудотворца с чудесами. Деисус и праздники и пророки и праотцы все на золоте. Двери Царские и сень и столбцы на золоте ж.
Да в приделе Георгия страстотерпца образ местный Георгия страстотерпца с чудесами. Двери Царские и сень и столбцы все на золоте. Другой придел Макария Желтоводского чудотворца. В приделе образ местный Макария Желтоводского чудотворца на золоте. Двери Царские и сень и столбцы на золоте ж. Да на жертвеннике сосуды церковные блюдца и потир и лжица оловянные. Да книг: Евангелие напрестольное печатное евангелисты серебреные позолочены, да в двух приделах Евангелия письменные; Устав печатный; 12 миней месячных; два Пролога письменные; Служебник печатный; Потребник печатный; Псалтырь печатный; Апостол; Часовник - печатные; Псалтырь печатная.
Да в ризнице ризы камчатые белые, стихарь дорогильный, пояс шелковый, поручни, епатрахили. Да на колокольнице 7 колоколов, весу в них по смете 50 пуд. И церковь с приделы и в церквии в приделах Божии милосердия образы и книги и ризы и всякое церковное строение и на колокольнице колокола строение гостиной сотни тогового человека Федора Лукьянова Веневитинова.
А земли под теми церквами и под кладбищами в длину 26 сажен, поперек 24 сажени. Да на церковной же земле дворы поповы: двор попа Федосия, в длину двора его и с огородом 36 сажен с четью, поперек 25 сажен. Двор попа Василия, в длину двора его и с огородом 35 сажен с четью, поперек 14 сажен. Да на церковной же земле кельи бобыльские: келья Якушки Смольнина, келья Олешки Федорова отпущенника Веневитинова, келья Олешки плотника, келья Ивашки Осипова, келья Васьки Шабардина, келья Кондрашки портного мастера, келья Микитки пастуха, келья Елисейки Иванова. И всего на церковной земле 8 келий бобыльских, а людей в них тож, кормятся работою своею, люди бродящи, а иные нанимаются на судах в ярыжные. А оброку они платят попу Федосею да попу Василию на год с кельи по две гривны, итого рубль 12 алтын. А земли под теми бобыльскими кельями в длину 47 сажен, поперек 23 сажени. Да на церковной же земле по другой стороне улицы двор бобыльский Андронки Федосеева. В длину двора его и с огородом 22 сажени. Оброку он попам платит по десяти алтын».

Данные этой описи заставляют думать, что в пожар 1630 г. сгорела не только каменная церковь Николы Можайского, но и бывшая при ней теплая Георгиевская церковь. Описываемая Бартеневым церковь уже новой постройки; в память же о прежней церкви новый храмоздатель устроил только придел того же имени. Этой описью заканчиваются также и письменные свидетельства о Никольской церкви. Дальнейшая ее история восстанавливается уже только преданием.
По преданию, каменная церковь Николы Можайского после пожара 1630 г. была восстановлена храмоздателем купцом Веневитиновым. Каком году было это восстановление, не известно. При этом, надо думать, первоначальный вид церкви изменен и она перестроена по типу каменных церквей г. Мурома, появившихся около того же времени, например, Вознесенской, Георгиевской.
Новопростроенная церковь была впоследствии освящена уже в честь Казанской иконы Божией Матери. (Примечание: Это переименование Никольской церкви в Казанскую произошло не ранее кон. XVIII в. Основанием для такого мнения служит отметка в окладных книгах 1676 г.: «Церковь Нерукотвореннаго Спаса да церковь Николая Чудотворца Можайского. А тое церкви Николая Чудотворца приход приписан к церкви Спаса Нерукотвореннаго образа потому, что та церковь построена близ тое церкви». Очевидно, в это время церковь не была еще переименована. Не именуется церковь Казанской и в описи г. Мурома 1760 г. С южной стороны к Казанской церкви примыкает придел в честь Николая Чудотворца Можайского. По преданию, он стоит на месте храма того же имени, построенного царем Иваном Васильевичем. О времени постройки того храма также не сохранилось сведений. Известно только, что в 1820-1825 гг. этот храм был распространен на средства помещика А.И. Гейциг.
С северной стороны к Казанской церкви примыкает холодный Спасский придел, сообщающийся с ней тремя арками. Придел этот устроен в последней четв. XVIII в. на средства помещика Ив. Ник. Гейциг, отца вышеупомянутого храмоздателя.
К западной стене Казанской церкви примыкает колокольня с шатровым верхом. Время постройки ее не известно, но над входом в колокольню высечен 1788 г. Может быть, это год ее построения, хотя, судя по своей архитектуре она скорее подходит к XVII в.
В восьмидесятых годах текущего столетия и в Казанском храме и в колокольне стали заметны следы обветшания и разрушения, а потому стены храма и колокольни были ремонтированы и покрыты цементом. В девяностых годах ремонтирован был храм с приделами и внутри.
Престолов в храме в настоящее время три: главный в честь Казанской иконы Божией Матери, а приделах во имя св. Николая Чудотворца и Нерукотворенного образа Иисуса Христа.
Что касается внутренних церковных украшений, то они большей частью принадлежат позднейшему времени. Сохранилось только несколько древних икон и то, частью обновленных. Древние иконы: св. великомученика Георгия, свв. Гурия, Симона и Авива с изображением чудес (эта икона особенно чтима прихожанами, на ней устроена в 1889 г. дорогая - 1200 руб. - серебряная вызолоченная риза), Нерукотворенного образа (в клеймах по сторонам иконы изображены в лицах сказания, связанные я ним), другая икона Нерукотворенного образа, возобновленная в 1875 г., Николая чудотворца, Владимирской Божией матери. Надписей, свидетельствующих о времени происхождения этих икон, нет.
Современная утварь и ризница церковная не отличаются особенным богатством. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала (3830 руб.) - 153 руб. и от служб и требоисправлений до 580 руб. в год. Домов церковных для членов причта нет.
Земли при церкви по плану генерального межевания значится под церковью и кладбищем (ныне упраздненным) 753 кв. сажен и под домами горожан 1155 кв. сажен.
В приходе по клировым ведомостям числится 431 душа мужского пола и 482 женского; все православные и живут в городе.
[Историко - статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. - Вып.4. - Владимир, 1897. - С.153-157]

31 мая 1929 г. пленум горсовета возбудил ходатайство о закрытии церкви. Закрыта постановлением ВЦИК 20 января 1930 г. Снесена в конце 30-х гг.

Николо - зарядная церковь

Церковь во имя Николая Чудотворца «Зарядного» называется так искони вследствие своего положения за торговыми рядами.
См. Николо-зарядная церковь.

Часовня в честь кн. Михаила в Муроме


Часовня убиенного князя Михаила и Успенская церковь. Акварель неизвестного художника. (1870-е годы).

Деревянная часовня, построенная в Муроме в честь «убиенного «святого князя Михаила. Литография Голышева.

На месте, где лежало «извергнутое из города» тело убиенного князя Михаила, была построена деревянная часовня, «рубленая в клетку», с шатровым верхом, возобновляемая время от времени в прежнем виде, в 1855 году была заменена новой, тоже деревянной.
В конце XIX века взамен деревянной часовни была выстроена каменная.
Часовня со временем постепенно утрачивает свой первоначальный вид: установленная вначале металлическая ограда часовни заменена на деревянную из штакетника; уже не стало двускатного металлического навесного козырька над дверью часовни и т.д.



Часовня в память убиенного муромского князя Михаила. Вид с востока. 1890-е годы


Часовня разрушена в 1949 году.



Разрушение часовни святого князя Михаила в Муроме


Памятный крест на месте убиения князя Михаила около Благовещенского монастыря

См. Князь Константин.


Крест запрестольный выносной «Сретенский». Живопись – XVII-XVIII вв.; оклад – 1848 г. Дерево, темпера; серебро, медь чеканка, резьба, золочение. Реставрирован в 1993 г. в ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря. Живопись – реставратор Е.И. Бучило. Руководитель – Н.В. Дунаева. Оклад – В.Е. Петров. Происходит из часовни, стоявшей на древней Выползовой улице в Муроме (примерно на углу ул. Артема и К. Маркса). По преданию название это связано с тем, что по ней «болящие» ползли за исцелением к «Животворящему Кресту». Считается, что он был обнаружен среди «древностей» городского собора Рождества Богородицы. Крест был установлен в специально сооруженной для него часовне. Видимо в первой пол. XVIII в. священнослужители перенесли «Крест Господень» в деревянную церковь Димитрия Солунского. В 1795 г. Его установили в построенном вместо нее новом кирпичном Сретенском храме. После закрытия прихода в 1929 г., крест поступил в Муромский музей. «Сретенский крест» является одним из известных чудотворных крестов в России. Ряд эпидемий XVIII-XIX вв. не получили в Муроме значительного распространения, по мнению жителей, благодаря чудодейственной силе Сретенского креста.




«На сем месте стояла Надкладезная часовня Святых Благоверных князей Петра и Февронии Муромских».
Пересечение ул. Советской и ул. Куликова


Георгиевская церковь в Кожевниках гор. Мурома
Тюремный храм во имя Божией Матери, Утоления печали.

История города Мурома

Муромская епархия.
Собор Рождества Богородицы.
Смоленская церковь.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Муром | Добавил: Jupiter (22.05.2015)
Просмотров: 1805 | Теги: Церковь, Муром | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика