Главная
Регистрация
Вход
Суббота
20.04.2024
16:00
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Деятельность Братства Александра Невского против раскола

Деятельность Братства Александра Невского против раскола

Братство святого благоверного великого князя Александра Невского было основано в 1879 г.

Раскол во Владимирской епархии свил себе гнездо еще при самом первом появлении своем на Руси. Первые из расколоучителей, как-то : Логгин, Никита Пустосвят, Чернец Антоний, старец Феоктист, Евфимий, основатель секты бегунов и некоторые другие были уроженцы Владимирского края. И в течении более чем двух-векового существования своего до настоящего времени раскол выдвигал и выдвигает самых ярых приверженцев своих в лице уроженцев Владимирской губернии, каковы: Швецов, Першин, Зыков и др.
В настоящее время во Владимирской губернии официально числится более 15500 раскольников. Это так называемые отписные раскольники. А сколько находится крестьян, живущих среди сих раскольников, сочувствующих старообрядству и склонных к нему!
Расколом заражены преимущественно уезды: Покровский, Владимирский, Судогодский, Гороховецкий, Муромский, Шуйский, Вязниковский и Меленковский. В последнем из этих уездов существует и молоканство, занесенное из Тамбовской губернии, с жителями которой наши Меленковские крестьяне имеют торговые сношения по льняной промышленности. Братство Святого Благоверного Великого Князя Александра, имея целью своей деятельности распространения и утверждения здравых понятий об истинах веры и правилах благочестия, не могло не обратить преимущественного своего внимания на раскол, существующий во Владимирской епархии, и борьбу с ним поставило одной из самых важных задач своей деятельности, которую неослабно и продолжало вести во все время десятилетнего своего существования. Так как кафедра учения о расколе в духовных семинариях уставом 1869 года была закрыта, то Братство на первом же году своего существования, в видах приготовления достойных деятелей против раскола из духовенства, озаботилось открытием ее во Владимирской духовной семинарии с наименованием «курсами изучения раскола». Для чего приглашены были два преподавателя семинарии с тем, чтобы в внеклассное время один из них преподавал историю раскола ученикам V класса, а другой – обличение раскола ученикам VI класса. За сей труд Братство ассигновало каждому преподавателю, при двух уроках в неделю, по 200 руб. в год. Посещение этих уроков было необязательно для воспитанников семинарии, но в конце учебного года каждый из изучавших сей предмет должен был сдать экзамен. В течение пяти лет существования в семинарии кафедры о расколе, изучало историю его 219 воспитанников, или средним числом в каждый год 44 ученика, а полемическое учение против раскола – 104 воспитанника, или средним числом 30 учеников в год. Учебники были выдаваемы воспитанникам Братством безвозмездно. В 5 лет Братство израсходовало на эти курсы 2,092 руб. 15 коп. Но, к сожалению, незначительное число воспитанников, сравнительно с общим числом их в V и VI классах семинарии (129 в 1880-81 учебн. году) изучало сей предмет. Братство успокаивалось мыслью, что оно делало тогда, что могло для борьбы с расколом. В таком обширном и многотрудном деле желательны средства правительственные, говорилось в отчете Братства за 1882-83 год. Сему желанию Братства суждено было осуществиться: с 1885-86 учебного года, согласно вновь изданному уставу, кафедра учения о расколе во Владимирской духовной семинарии открыта была на счет духовно-учебного капитала, и потому курсы, содержащиеся на средства Братства, прекратились. Но не прекратилась в следствие того деятельность Братства против раскола. Напротив, она получила с того времени еще большее развитие, направившись во все те места обширной Владимирской губернии, где жительствуют раскольники.
Приняв под свое покровительство вне богослужебные собеседования священников с прихожанами, а в частности с старообрядцами, Братство поставило себе задачей поощрять священников к учреждению церковных и церковно-приходских библиотек, помогая им приобретением книг, в особенности нужным для бесед с глаголемыми старообрядцами.
В отчете Братства за 1879-80 год было сказано, что общее собрание Братства отнеслось с полным сочувствием к нуждам священников в деле собеседований их с раскольниками, и 16-го марта 1879 г. определило: на первый раз приобрести в нескольких экземплярах и безвозмездно выслать священникам приходов, зараженных расколом, следующие книги: большой и малый старопечатные катихизисы, историю русского раскола, Митрополита Макария, беседы к глаголему старообрядчеству, Митрополита Филарета, истинно-древняя и истинно-православная церковь, Митрополита Григория и некоторые другие. В денежном отчете за тот же год значится уже 133 руб. 60 коп. расхода, употребленного Братством на выписку сих книг. Такого рода помощь со стороны Братства священникам продолжалась во весь десятилетний период времени деятельности Братства: отпускались книги в церковные библиотеки по удешевленной цене, предлагались рассрочки для уплаты за них денег на продолжительное время, иногда до 2-х лет. как велик был за 10 лет безвозмездный отпуск книг противораскольнического содержания в церковные библиотеки, определить трудно, так как в отчетах Братства он сливался до 1885-86 года с безвозмездной раздачей книг и брошюр народу. Судя по последним пяти годам можно признать его равняющимся не менее 60 руб. ежегодно (с 1885-86 по 1888-89 г. включительно из склада Братства отпущено безвозмездно книг в противораскольнические библиотеки на сумму 315 руб. 97 коп.).
Наконец, с 1886 года Братство пришло к мысли сплотить между собой деятелей против раскола и дать их трудами правильную организацию – посредством учреждения 26-ти отделений Братства в разных концах епархии, где живут раскольники. В каждом из этих отделений учреждена противораскольническая библиотека, снабженная по возможности всеми старопечатными (единоверческой типографии) книгами и новейшими сочинениями о расколе, необходимыми при собеседованиях. Согласно правилам сих отделений группа священников, принадлежавших к известному отделению, район деятельности которого, обыкновенно, ограничивается пределами одного благочиннического округа, собираются несколько раз в год в известном месте. На этих собраниях между священниками происходит обмен сведений как о раскольнических мнениях, существующих в их приходах, так и о тех лицах, которые преимущественно пропагандируют эти мнения. На основании этих сведений, целым обществом священников обсуждаются способы действования против раскольников, вырабатываются программы бесед с ними, как частных для каждого священника в его приходе, так и публичные в известных пунктах, при участии нескольких священников и православных мирян-начетчиков.
Частные собеседования священников в своих приходах о заблуждениях раскольников вызывают, обыкновенно, оживленные толки о вере в среде православных и раскольников, которые и оканчиваются почти всегда публичными прениями православных-начетчиков, при непосредственном участии священников, с расколоучителями в заранее определенном месте и в известное время при огромном стечении православных и раскольников. Для этих публичных бесед Братство с того же 1886 г. начало озабочиваться приисканием лиц, вышедших из раскола, глубоко убежденных в истинах православия, проникнутых ревностью к борьбе с расколом и специально подготовивших себя к собеседованию с раскольниками. Таковых лиц в 1886-87 году у Братства состояло на определенном годовом денежном окладе двое, и при единовременных денежных выдачах, смотря по трудам и расходам на поездки, трое. С течением времени, при увеличивающемся развитии деятельности отделений, Братство увеличило и число лиц, состоящих в качестве миссионеров, из мирян. В 1887-88 и 1888-89 годах состояло 6 таковых лиц, на определенном денежном окладе. На помощь им ежегодно в последнее трехлетие были приглашаемы временно из Москвы двое миссионеров Братства Св. Петра: слепец А.Е. Шашин и Г.В. Сенатов.
Деятельное участие в некоторых публичных беседах с раскольниками принимал преподаватель семинарии по предмету о расколе Прозоров, ведший кроме того ряд чтений во Владимирском Георгиевском храме при кафедральном соборе по истории раскола и разбору частных раскольнических мнений. С прошлого года Высокопреосвященнейшим Архипастырем Владимирским разрешено было в воскресные и праздничные дни присутствовать при беседах с раскольниками в ближайших к гор. Владимиру селениях воспитанникам семинарии, каждый раз в числе не более 7-10 человек. В виде опыта ведены были публичные беседы в селах Суромне и Спасском и самими воспитанниками, под руководством преподавателя семинарии Прозорова. Состоящими при Братстве в качестве миссионеров, совместно с местными священниками, произведено было в последние три года много публичных бесед с старообрядцами. Все беседы оканчивались полным торжеством православных. Деятельность Братства к ослаблению раскола во Владимирской епархии заставила и местных расколоучителей и вожаков раскола принять самые решительные меры к поддержанию себя. Не надеясь на свои силы, они начали приглашать на помощь себе для бесед с православными миссионерами лиц, считающихся в раскольническом мире самыми сильными апологетами. Так, были приглашены ими в 1888 и 1889 годах в село Борисовское, Владимирск. уезда, беспоповцами-федосеевцами на беседу Ф. Онисимов, главный начетчик Московского Преображенского кладбища, в село Новое, того же уезда,- известный апологет раскола Австрийского лжесвященства А. Швецов, в разные места Муромского уезда – расколоучители из Нижегородской губернии Надеждин, Сычков и другие. С конца 1889 года ведение публичных бесед с старообрядцами урегулировано особым расписанием. Составленным на месяцы с октября 1889 г. по май 1890 года. Сие расписание, по сношении с отделениями Братства, составлено, под руководством преподавателя семинарии Прозорова, в собрании всех лиц, состоящих при Братстве в качестве миссионеров, прибывших для сего на счет Братства нарочито во Владимир. Так как наличные миссионеры Братства уже два года подвизаются в публичных прениях с раскольниками разных местностей епархии, и уже успели за это время достаточно ознакомиться и с духом раскола той или другой местности и с лицами, пропагандирующими раскол, то в расписании обозначено не только время, но и предмет бесед, более пригодный для той или другой местности. Это расписание напечатано в местных «Владимирских епархиальных ведомостях» и отдельными брошюрами, которые разосланы для распространения между жителями тех местностей, где будут происходить беседы. Всех публичных собеседований с раскольниками назначено расписанием на 8 месяцев 133. Расходы по миссионерской деятельности Братства равняются за последние 5 лет 2,524 руб. 65 коп., в том числе за один 1888-89 год израсходовано 1,301 руб. 25 коп.
Итак немалые расходы делает Братство на деятельность, направленную к ослаблению раскола, но за то и плоды этой деятельности в высшей степени отрадны и утешительны. Еще на страницах отчета Братства за 1881-82 г. излагалось, что ошибочна та мысль, будто раскольники – отъявленные невежды, неспособные понять здравомысленного рассуждения и наставления, или, что вразумлять их – значит только поощрять к большей пропаганде и большему ожесточению к православию. Десятилетняя деятельность Братства совершенно ясно доказала, что многие из раскольников – не только люди, ищущие истины, но и готовые принять ее, лишь бы она была предложена сердечно, с искренним убеждением, с полным участием к заблуждающимся.
Особенного замечания заслуживают два случая из времени деятельности Братства, подтверждающие вышесказанное. В 1887 г. два крестьянина – раскольники из Муромского уезда – первые возражатели православным священникам на всех публичных беседах и руководители местных беспоповцев, убедились в истинности православной церкви, но для успокоения своей совести и для оправдания перед раскольниками-односельчанами пожелали лично рассмотреть те свидетельства в защиту православия, которые изложены в указателе Харитонова и находятся в рукописях и книгах, принадлежащих Никольскому единоверческому монастырю. Не имея средств на путешествие в Москву, эти старообрядцы обратились за помощью к Братству Св. Александра Невского, которое, конечно, с полным удовольствием дало им помощь в том именно размере, в каком она потребовалась – 65 руб. Старообрядцы побывали в Москве и рассмотрели в ней все древности, съездили в Троице-Сергиеву лавру, на том и обратном пути с великим тщанием рассмотрели все древности и во Владимире, как в соборах его, так и Братском древлехранилище (см. Церковно-историческое древлехранилище Братства Св. Благоверного Великого Князя Александра Невского) и, вполне сознавши неправоту раскольнического вероучения, по приезде на родину публично перешли в лоно православной церкви и с особенной энергией с тех пор распространяют здравые понятия о вере и церкви среди своих прежних единомышленников. Другой такой же случай имел место в 1888 году. Из той же местности трое раскольноучителей,- один даже содержатель моленной,- также на счет Братства и для той же цели обозревали во Владимире и Москве церковные древности и также как и те, приняли православие. Эти два случая имели своим последствием переход в православие в 1887-89 гг. 37 лиц из одной и той же местности, из которых 25 старообрядцев приняли православие в 1889 году. По единогласному свидетельству всех отделений Братства, раскол во Владимирской епархии, вследствие бесед с поборниками его, теряет свое обаяние и если он держит в узах своих еще массу простолюдинов, то держит многих из них не по убеждению в истине его, а скорее по привычке, унаследованной от предков. Доказательством тому служат год от года чаще и чаще повторяющиеся случаи обращения из раскола в православие.
За последний год по официальным донесениям священников в Консисторию и Совет Братства насчитывается до 80 случаев обращения в православие отписных раскольников.
Ведя борьбу с старообрядством, Братство не оставляет без внимания и молоканство. В приходы, зараженные духом сей секты, оно ежегодно рассылало безвозмездно известнейшие сочинения, направленные к обличению молокан. В настоящем 1889 году таких сочинений было выслано бесплатно в Меленковский уезд на 14 руб. 10 коп. И здесь Бог приводит Братству порадоваться добрыми результатами. Так например в начале 1889 года села Коровина крестьяне Евстигней Демидов, Козьма Зиновьев Страдов и крестьянская девица Синотаева, состоявшие в молоканстве (первый 10 лет, второй 1 год, а третья от рождения) после многих как публичных бесед с молоканами, бывших в августе и октябре 1888 года, так и частных в их домах, раскаялись в своих заблуждениях и присоединились к Св. церкви. В гор. Меленках происходили неоднократно съезды священников тех приходов, в которых живут молокане. Последний съезд происходил 5-го октября 1889 года.
Словом, Братство всячески старается оказать содействие священникам Владимирской епархии как в борьбе их с раскольниками-старообрядцами, так и в деятельности их против других сектантов.
/Историческая записка о деятельности Братства за десятилетний период его существования (1879-1889 гг.).
Владимир – 1889 г./

См. Из истории молоканства во Владимирской епархии.

Центральный ИКОНО-КНИЖНЫЙ склад

Главным центром, откуда исходит деятельность Братства по распространению в народе книг религиозно-нравственного содержания и икон, был иконо-книжный склад Братства в городе Владимире. Продавая книги, иконы, брошюры и картины религиозно-нравственного содержания из центрального склада, Братство старалось об открытии подобного рода книжных складов в разных местах Епархии, с целью возможно широкого распространения полезных книг среди народа; таких отделений книжного Владимирского центрального склада в Епархии в 1892 году имелось 125.
Желая доставить пастырям церкви пособие для внебогослужебных собеседований и публичных чтений, а также сочинения, необходимые для борьбы с расколом, совет Братства тщательно следил за вновь выходящими сочинениями по христианскому православному веро-учению и морали и приобретал их для продажи в нужном количестве экземпляров. Всего больше в 1891 г. продано книг богослужебных и книг Свящ. Писания, выписываемых из Синодальных типографий и из Киево-Печерской Лавры. Также в громадном количестве, около ста тысяч, было продано Троицких листков разных наименований. Затем много было распространено капитальных сочинений Архипастырей Макария, Филарета (жития святых) Сергия, Никанора, Феофана, прот. I. Сергиева и др.
Из дешевых изданий, кроме «Троицких листков», много продано в текущем году святоотеческих творений, изданных редакцией журнала «Богословский Вестник».
Иконы продаются в складе преимущественно изготовленные в иконописных школах Братства; но Братство берет на комиссию иконы хорошей работы и у частных иконописцев.
Всего продано книг, брошюр и картин в 1892 году на сумму 8.134 руб. 76 коп.; отпущено в церковные библиотеки заимообразно на 1.421 руб. 40 коп.; выслано в церковно-приходские школы и школы грамоты на 2.598 руб. 83 коп., передано в разные учреждения Братства на 2.554 руб. 64 коп.; роздано бесплатно народу книг и брошюр преимущественно противо-раскольнического содержания на 179 руб. 45 коп. Всего же за 1892 год из центрального склада Братства распространено икон, книг, картин, брошюр и крестиков на 12.381 руб. 50 коп.

Церковные, церковно-приходские и противораскольнические библиотеки

Церковные библиотеки были при многих церквях Епархии еще до учреждения Братства и содержались на церковные средства. Но библиотеки эти пополнялись мало и медленно, и состав их большей частью был случайный. Главная причина этого явления состояла в том, что священнику, живущему в глухом селе, не было возможности следить за вновь выходящими сочинениями и оценить, насколько пригодны те или другие книги для церковной библиотеки, о выходе в свет коих он мог случайно узнать из газет и объявлений. Братство, учредив иконо-книжный склад во Владимире и отделения его во многих местах Епархии, и пришло на помощь священникам в деле организации церковных библиотек, потребность в коих еще более усилилась с развитием повсеместно внебогослужебных собеседований и публичных чтений. Уполномоченные Братством лица внимательно следят за выходом в свет всех новейших богословских и вообще религиозно-нравственного содержания сочинений, знакомятся с содержанием их и наиболее полезные из них выписывают в большом количестве в книжный склад Братства и объявляют о том всему духовенству через публикацию в местных Епархиальных Ведомостях. Для тех церквей, средства коих не настолько значительны, чтобы произвести полную в один раз уплату за необходимые для церковных библиотек книги, Совет Братства отпускает книги в кредит при рассрочке платежа на несколько месяцев, даже на год, на два. При таких льготных условиях даже беднейшие церкви имеют возможность постепенно приобрести все наиболее ценные и нужные книги и организовать хорошие церковные библиотеки.
В 1892 г. во многие церковные библиотеки высылались, кроме св. Писания, творений св. отцов и толкований на Св. Писание пр. Феофана, Михаила и др., многие капитальные сочинения по богословию, церковной истории, литургике и проч. богословским наукам, например сочинения Высокопреосвященного митрополита Макария, Высокопреосвященнейшего Сергия, Еп. Сильвестра, пр. Никанора, пр. Амвросия и профессоров академий В.Ф. Певницкого, переводы и сочинения проф. Лопухина, прот. Поторжинского, Гр. Дьяченко, издания Спб. Богородицкого Братства, Троицкие листки и многие другие издания, в особенности издания редакции «Богословского Вестника».
Кроме этих церковных библиотек, во многих местах Епархии при содействии Братства начинают учреждаться и библиотеки для чтения церковно-приходские. С развитием в деревнях грамотности, благодаря церковно-приходским и земским школам, в простом народе развивается и потребность в книгах для чтения. Наш русский народ любит почитать «от божественного» в свободное время; любит он и послушать, когда читают назидательные книги. Посему во многих приходах, в особенности в тех, где с особенным успехом ведутся внебогослужебные собеседования и публичные чтения, явилась необходимость открыть церковно-приходские библиотеки, из коих книги выдаются для чтения всем прихожанам. Крестьянин, выслушав какой-либо назидательный рассказ на внебогослужебном собеседовании обыкновенно обращается к батюшке с просьбой дозволить ему еще раз всей семье дома прочитать этот рассказ в свободное время. Для удовлетворения этих нужд и заведены в некоторых селах церковно-приходские библиотеки, из коих выдаются книги для чтения всем желающим. В некоторых местах библиотеки эти составились на средства церковные, в других к церковным суммам поступали и пожертвования частных лиц, наконец в остальных библиотеки заведены на средства всего прихода или частных благотворителей и пополняются ежегодно на их же средства. Во всех этих библиотеках книги для чтения выдаются бесплатно на дом, а в с. Ундоле при библиотеке устроена даже читальная комната, для которой на средства церковного старосты с. Быкова Якова Сергеева устроены стол с двумя длинными скамейками.
Братство, вполне сочувствуя этим библиотекам, оказывает им помощь выпиской в них книг за возможно низкую цену и с рассрочкой платежа, а в некоторые библиотеки Братством высланы были дубликаты из Братской библиотеки.
Из доставленных в Братство отчетов о деятельности церковно-приходских библиотек видно, что таковые библиотеки особенно процветают в гор. Киржаче, Муроме, с. Палехе, с. Орехове, п. Преображенском, с. Ундоле и др. местах. Киржачская библиотека, основанная при Благовещенском соборе при содействии ст. сов. А.А. Соловьева, быстро возросла, и в 1892 г. заключала в себе 1.323 тома и усердно посещается местными обывателями. Также хорошо обставлена и церковно-приходская библиотека в с. Юже при фабрике г. Балина; на средства последнего приобретено 1.437 томов книг, коими пользуются все фабричные.
В 1892 г. вновь открыта библиотека в с. Кохме.
Кроме церковных и церковно-приходских библиотек, Братство озаботилось об открытии в Епархии возможно большего количества библиотек специально противораскольнических. Цель открытия этих библиотек – дать священникам тех приходов, где есть раскольники, возможность иметь под руками все сочинения, существующие в противораскольнической литературе, для изучения истории и полемики раскола и ведения собеседований с раскольниками. Притом опыт показал, что сами собеседования бывают успешнее в тех местах, где раскольники знакомы с сочинениями православных писателей, а посему в некоторых местах из библиотек книги выдаются для чтения как православным, так и раскольникам.
В состав таких библиотек входят прежде всего старопечатные сочинения, наиболее всего уважаемые раскольниками, в роде «Книги о вере», так называемой «Кирилловой книги», Благовестного Евангелия, Толкового Апостола и пр., затем книги полемического содержания, обличающие заблуждения раскола. Таких противораскольнических библиотек имеется 28 при всех противораскольнических отделениях Братства. Кроме сего, во многих селах Муромского, Меленковского и Гороховецкого уездов противораскольнические библиотеки заводятся наиболее усердными в деле борьбы с расколом священниками при сельских церквях. В особенности богаты противораскольнические библиотеки в Шуе, с. Орехове, Арефине, Горицах и др. местах. Противораскольническими библиотеками пользуются все священники, входящие в состав отделения Братства, которые выдают книги, в особенности полемического содержания, и раскольниками, с коими они ведут беседы о предметах разногласия раскола. Этими же книгами пользуются и противораскольнические миссионеры на беседах с раскольниками.

Отчет о противосектантской и противостарообрядческой деятельности Братства Св. Благ. Великого Князя Александра Невского за 1912-1913 год.
Отчет о противосектантской деятельности Братства Св. Благоверного Великого Князя Александра Невского за первую половину 1913—1914 года.
Публичные духовно-нравственные чтения во Владимирской епархии
Старообрядческая «Царевна».
Старообрядчество в селе Борисоглебском, Муромского уезда
О бородачах и раскольниках, чтоб за бороду пошлину платили и в указанном платье ходили
Русская старообрядческая церковь
Дарование раскольникам гражданских прав в 1883 г.
Скопчество во Владимирской епархии
Скопчество в селе Нушполе Александровского уезда Владимирской епархии

Владимирская епархия

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Николай (30.01.2016)
Просмотров: 1929 | Теги: Братство, секта, Владимир, владимирская губерния | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru