Главная
Регистрация
Вход
Пятница
19.04.2024
01:00
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

«Владимирские епархиальные ведомости»

«Владимирские епархиальные ведомости»

В 1837 году, по инициативе министра внутренних дел Российской империи Д.Н. Блудова было принято решение об издании во всех губерниях страны своих газет «Губернских ведомостей». 8 января 1838 г. вышла и первая местная газета «Владимирские Губернские Ведомости».

Журнал «Владимирские епархиальные ведомости» разрешен к изданию Святейшим Синодом 17 сентября 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника. В 1865 году во Владимирской губернии стало выходить второе печатное издание (после "Владимирских губернских ведомостей") журнал - "Владимирские епархиальные ведомости".
Выходил первоначально 2 раза в месяц, а именно 1 и 15 числа, в 1906-1917 гг. еженедельно.
Преосвященный Феофан внимательно следил за процессом издания ведомостей. Из преподавательского состава Владимирской Духовной семинарии он назначил редакторов: священника Александра Ильича Сервицкого и Надеждина Ксенофонта Федоровича, а цензором — Ф.М. Надеждина, протоиерея Владимирского Успенского кафедрального собора.
Сервицкий был сыном дьякона Ковровского уезда. Родился в 1837 г., образование получил в Шуйском духовном училище, Владимиpской духовной семинаpии и Петербургской Духовной академии. По окончании академического курса в 1861 г. поступил преподавателем философских предметов во Владимирскую духовную семинарию, где через несколько месяцев был рукоположен в сан священника к домовой семинарской церкви. Впоследствии он был еще инспектором классов епархиального женского училища. Будучи редактором "Ведомостей", Сервицкий напечатал немало статей по местной истории и разным вопросам церковно-приходской практики. В 1890 г. он перешел из Владимира в г. Покров соборным протоиереем. Принимал самое деятельное участие в епархиальных делах, будучи членом разных епархиальных комиссий и комитетов, за что и получал не раз благодарность от представителей епархиального духовенства на епархиальных съездах. Он был человек, по отзыву его знавших, общительный и сердечно участливый. Скончался он 6.02.1897 во Владимире.
Надеждин К.Ф., сын владимирского кафедрального протоиерея и кандидат Петербургской Духовной академии, был преподавателем истории в семинарии. Скончался 4.03.1890, оставив о себе в семинарии прекрасную память. В "Ведомостях" им было напечатано несколько заметок и статей большей частью без подписи.

«Владимирские епархиальные ведомости» делились на две части: официальную и неофициальную.
В официальной части публиковались правительственные распоряжения, распоряжения Владимирского епархиального начальства и другие епархиальные документы.
Так, к примеру, в первом номере за 1865 год, кроме правительственных распоряжений Святейшего Синода, было опубликовано распоряжение епископа Феофана о необходимости обратить пастырское внимание настоятелей приходов на нерадивых прихожан, которые по 3 или более лет не бывали у исповеди и св. Причащения.
Здесь же была помещена инструкция для проповеди Слова Божия, просмотренная владыкой Феофаном 27 ноября 1864 г. Также был напечатан список специальных катехизаторов, распределенных епископом Феофаном по важнейшим участкам в епархии. Были опубликованы наградные списки, в частности, о награждении медалями трех церковных старост.
Издательская программа «Владимирских епархиальных ведомостей», помещенная в официальной части 1-го номера, подробно излагала основные позиции и определяла структуру издания.

В официальной части намечалось публиковать:
1. Распоряжения и постановления правительства (высочайшие манифесты и повеления по духовному ведомству).
2. Известия (о новых духовных учреждениях, о высочайших наградах, о библиотеках при церквях, извлечения из отчетов по разным местам епархиального и училищного управления).
3. Вызовы и объявления (вызовы просителей и лиц духовного звания в Консисторию, приглашения для участия в делах милосердия).
В неофициальной части:
1. Толкование на Евангелие, апостол и паремии.
2. Оригинальные статьи догматического и нравственного содержания.
3. Лучшие из поучений и бесед владимирского духовенства.
4. Очерки из истории епархии, храмов, монастырей, св. икон и т. д.
5. Назидательные размышления, духовные советы.
6. Педагогические указания относительно физического, умственного и нравственного воспитания детей.
7. Общеполезные сведения по естественным наукам.

Программное значение имела редакционная статья, помещенная в первом номере. «Владимирские епархиальные ведомости» должны были стать объединяющим органом, через который духовенство будет родниться со всем, что является главным для жизни духовного сословия. Главная цель «Епархиальных ведомостей» – целое и всестороннее изучение местных условий жизни и деятельности духовенства Владимирской епархии и самой епархии.
Также в неофициальной части первого номера было помещено «Слово Преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского при вступлении на паству Владимирскую 1 сентября 1863 г.». Здесь же было опубликовано «Новогоднее приветствие и благословение».
С первого номера началась публикация истории Успенского кафедрального собора во Владимире и Владимирской духовной семинарии.
В неофициальную часть входили также объявления об издании в России журналов религиозного содержания.
С начала издания «Владимирских епархиальных ведомостей» до ухода владыки Феофана за штат (17 июля 1866), было выпущено 39 номеров. Задачи, которые были поставлены перед этим изданием, выполнялись тщательно. Конечно, особое значение для духовно-нравственного возрастания клира и мирян имели публикации, помещенные в неофициальном разделе «Ведомостей». В неофициальной части — «Ответы на вопросы» св. Анастасия Синаита, поучения св. отцов о посте и молитве, фрагменты поучений из Четий-Миней о св. Причащении и других таинствах, пособие к изучению Богослужебного Устава РПЦ. Кроме того, в нескольких номерах была опубликована агиографическая повесть о святом благоверном великом князе Владимирском Георгии Всеволодовиче и статья «о великом значении молитвы к Пресвятой Деве Марии».
Как архипастырь Владыка внимательно следил за состоянием церковного проповедничества. Проповедь он считал одним из способов к достижению главной цели – нравственному усовершенствованию пасомых. В связи с этим на каждый двунадесятый праздник во «Владимирских епархиальных ведомостях» публиковалось «Слово» святителя Феофана, обращенное к клиру и пастве.
В 1866 г. в официальной части № 15 «Ведомостей» в разделе «Правительственные распоряжения» было помещено известие об уходе преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского за штат по состоянию здоровья. В этом же номере в неофициальной части были опубликованы «Слово преосвященного Феофана на прощание с паствою» и известие об его отъезде из Владимира.
Города Владимира, Петропавловской что при Богоугодных заведениях церкви, Протоиерей Иоанн Павлушков по резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшей 17 июля 1869 года, определен цензором при редакции Владимирских Епархиальных ведомостей.

В 1869-1871 гг. редактор - ректор архим. Павел (Вильчинский) и свящ. А. Сервицкий, с 1872 г. - по-видимому, только свящ. А. Сервицкий (в издании не указан). В 1872 г. совсем не было редакторских подписей, а с № 10 в 1873 г. появляется подпись: "редактор Беляев" (Н.Е. Беляев). В редакционной статье (№ 11) новый редактор заявлял, что редакторский обязанности возложены на него его высокопреосвященством с поручением позаботится об улучшении содержания издания. В "Ведомостях", действительно, под новой редакцией оживился публицистический элемент: стали трактоваться вопросы пастырской практики и вопросы об улучшении быта духовенства.


Владимирские Епархиальные Ведомости. Официальная часть № 9 (1 мая), 1873 г.

С № 18 за 1877 год появилась новая редакторская подпись В.М. Орлова. и Беляев, и Орлов были преподавателями семинарии. В 1883 году в газете печаталось объявление: «Редакция Владимирских Епархиальных Ведомостей помещается в доме редактора – преподавателя Семинарии В.М. Орлова, на Нижегородской улице за Красною (Сергиевскою) церковью не вдалеке от богоугодных заведений».
С № 23 за 1886 г. - вновь Беляев. Беляев (1832-2.12.1894) был сыном священника Владимирской епархии. Высшее образование получил в Петербургской Духовной академии. Преподавал греческий язык во Владимирской духовной семинарии. Был назначен редактором "Ведомостей" в 1886 г.
После смерти Беляева с № 24 за 1894 г. редактором "Ведомостей" был Плаксин Михаил Александрович.
С № 9 за 1903 г. - Н.В. Малицкий.

Публиковались статьи по истории древней Церкви («Православная Церковь в борьбе с арианством» (1880-1882) прот. М. Хераскова, «Гностик Маркион: (Его личность, канон и доктрина)» (1901-1902) А.М. Кремлевского), по патрологии и агиографии («Св. Ипполит, епископ и мученик» (1867. № 2) свящ. А. Сервицкого и затем в № 3-11 его пер. «Изыскания о Христе и антихристе»), переводы святоотеческих творений («Ответы на вопросы» прп. Анастасия Синаита в 1866, «Педагог» Климента Александрийского в № 2, 4, 6, 15, 20-22 за 1868 год), множество материалов по истории Владимирской епархии (например, «Владимирский собор 1274 г. и его определения» в № 10, 11 за 1868), о святых («Св. Симон, первый епископ Владимирский и Суздальский» свящ. М. Хераскова в № 3, 5, 7, 13 за 1867, «Церковные дела в княжение Георгия Всеволодовича и дела благочестия его самого» А. П-ского в № 15 за 1867, «Слова Серапиона, еп. Владимирского» в № 10 за 1867 и др.), об архиереях (биография архиеп. Парфения (Черткова) и его письма в 1877-1882, 1884, 1886; письма свт. Феофана Затворника в № 5, 6, 8, 9, 23 за 1897 год), о др. церковных деятелях (например, о суздальском свящ. Симеоне XV в. в № 18, 19 за 1872 год и № 12-22 за 1898 год), монастырях, храмах и находящихся в них святынях, духовных школах (например, «Очерк истории Владимирской семинарии» К. Надеждина в № 4 и 10 за 1866, № 9 и 23 за 1867 год, № 16, 17, 23, 24 за 1868 год, № 10-14 за 1875 год, исторический очерк о церковноприходских школах епархии в № 3, 5, 9-12 за 1887 год, № 11 и 13 за 1889 год).

В качестве приложений к «В. е. в.» были изданы «Сборник поучений епархиального духовенства» (1867, 1891), «Списки личного состава служащих в духовно-учебных заведениях» (1904-1905), программы преподавания, исторические материалы из архива Патриаршего приказа (1892-1899), списки членов и отчеты православных обществ и братств, отчеты и др. официальные документы епархиальных съездов, комитетов и т. п.
В декабре 1914 - марте 1917 г. в качестве приложения к «В. е. в.» выходил ежемесячный журнал «Проповеднический листок»: орган проповеднического кружка Владимирской епархии», который в 1914-1916 гг. редактировал ректор Владимирской ДС прот. Павел Борисовский (с 1915г. архим. Павел), в 1916-1917 гг. - ректор архим. Герман (Косолапов), помощником редактора в № 4-10 за 1916 г. указан иером. священноисп. Афанасий (Сахаров).

«Духовенство и миряне постановили реорганизовать журнал Епархиальные Ведомости с таким расчетом, чтобы он освещал доподлинную жизнь церкви и прихода. Постановлено, чтобы каждый приход (около 1250) явился обязательным подписчиком. Цена с будущего подписного года — 8 руб.» (газета «Старый владимирец», 9 мая 1917).
С №11 за 1917 г. «В. е. в.» издавались в газетном формате, с № 10 за 1918 г. выходили ежемесячно (в 1918 г. вышло 20 номеров).
№ 11/12-19/20 за 1918 г. и № 1-5/6 за 1919 г. содержат только официальное отделение.
Исключительный интерес представляют номера журнала за последний год издания, т. к. в кон. 1918-1919 г. в центральных губерниях России из официальных церковных изданий продолжали выходить только «В. е. в.» и «Новгородские епархиальные ведомости». Несмотря на начавшиеся гонения на Церковь (например, № 2-5, 7/8 за 1918 год вышли с большими цензурными изъятиями), «В. е. в.» продолжали печатать подробную хронику епархиальной жизни и сведения о выполнении в епархии решений Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Например, в № 10/11 за 1918 г. полностью опубликованы «Журналы епархиального собрания духовенства и мирян Владимирской епархии 12-15 (25-28) июня 1918 г.».
Последний № 5/6 (май-июнь) вышел в 1919 г.

В 20-х годах, после закрытия «В. е. в.», во Владимире издавались журналы обновленцев «Церковь и жизнь» (1922) и «Церковная жизнь» (1924).
Из истории независимой прессы г. Владимира (1902 – 1918)
Владимирские типографии
Владимирская губерния.
Владимиро-Суздальская епархия.
«Вестник Владимирского губернского земства»

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Николай (18.06.2016)
Просмотров: 3224 | Теги: газета, Владимир, владимирская губерния | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru