Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
00:35
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Епископ Владимирский и Суздальский Феофан (Говоров)

Святитель Феофан Затворник

Родился 10/22 января 1815 года в селе Чернава Елецкого уезда Орловской губернии (ныне — Измалковский район Липецкой области) в семье сельского священника Василия Тимофеевича Говорова и его жены Татьяны Ивановны.
Обучался в Ливенском духовном училище; с 1829 года — в Орловской духовной семинарии, где ректором тогда был архимандрит Исидор (Никольский). По окончании семинарии, в 1837 году, как лучший из воспитанников своего курса был направлен в Киевскую духовную академию.
15/27 февраля 1841 года 26-летний Георгий Говоров принимает в Киеве монашеский постриг и нарекается именем Феофан. Спустя два месяца ректор Киевской Духовной Академии архимандрит Иеремия (Соловьев) рукополагает Феофана в начале в иеродиакона, а спустя еще два месяца — во иеромонаха.

После окончания Киевской Духовной Академии (1841) Феофан становится преподавателем латинского языка. Также его назначают на должность ректора Киево-Софийских духовных училищ. 7/19 декабря 1842 года определен инспектором Новгородской духовной семинарии; 18 декабря утвержден в степени магистра богословия.
С 16/28 октября 1841 года — бакалавр Санкт-Петербургской духовной академии по Нравственному богословию; 22 марта/3 апреля 1845 года — помощник инспектора академии; 3 июля был назначен членом комитета для рассмотрения конспектов преподаваемых в семинарии учебных предметов. С 25 мая 1846 года — соборный иеромонах Александро-Невской лавры.
21 августа 1847 году назначен членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, возглавлявшейся архимандритом Порфирием (Успенским); 3 мая 1854 года миссия была отозвана в связи с Восточной войной (Крымская); возвращался через Европу. По возвращении в Россию определен учителем в Санкт-Петербургскую духовную академию, на кафедру канонического права.
14/26 апреля 1855 года возведен в сан архимандрита; 15 сентября — ректор Олонецкой духовной семинарии.
С 21 мая 1856 года назначен настоятелем русской посольской церкви в Константинополе (Османская империя), где по просьбе архиепископа Херсонского Иннокентия (Борисова) собирал сведения о назревавшем тогда болгарском расколе; в оценке последнего стоял на стороне болгар.
С 13 июня 1857 по 1859 год — ректор Санкт-Петербургской духовной академии и профессор богословских наук; получил наблюдение за преподаванием Закона Божия во всех светских учебных заведениях Санкт-Петербурга и окрестностей.

1 июня 1859 года в Троицком соборе Александро-Невской Лавры был хиротонисан во епископа Тамбовской епархии. Хиротонию совершили: митрополит Санкт-Петербургский Григорий (Постников), архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский), епископ Тверской Филофей (Успенский) и епископ Ревельский Агафангел (Соловьев).
29 мая, при наречении его во епископа Тамбовского и Шацкого, архимандрит Феофан произнес речь, в которой сравнил свою странническую жизнь с шаром, без треска и шума катящимся туда и сюда по направлению сообщаемых ему ударов, выразив тем самым покорность воле Божией, свое смирение и недостоинство. Обращаясь к архипастырям, он поведал, что имеет тайное желание высших подвигов добродетели.
Предшественник епископа Феофана на Тамбовской кафедре и его сопостриженник, епископ Макарий (Булгаков), прощаясь с паствой, сказал: «Я слышал, что вместо меня назначен сюда нынешний архимандрит Феофан, человек прекрасной души. Это замечательный человек, особенно как проповедник; когда он к вам придет, то вы очень скоро забудете меня». 5 июля 1859 года в день памяти великого подвижника Русской Церкви — преподобного Сергия Радонежского, святитель Феофан вступил в управление своей епархией. Его служение на Тамбовской кафедре продолжалось только четыре года. Но и за это короткое время святитель Феофан проявил себя ревностным делателем во всех сферах церковной жизни. Внимание его было сосредоточено не столько на делах внешнего управления, сколько на душепопечительном служении. Это был истинный архиерей Божий, евангельский пастырь, способный положить душу за овец своих.
Вместе с тем, как пишет архимандрит Георгий (Тертышников), «во время пребывания епископа Феофана на Тамбовской кафедре окончательно определилась в нем склонность к уединению. В одну из поездок с целью обозрения храмов и монастырей своей епархии святитель Феофан посетил Вышенскую пустынь, которая нравилась ему строгим иноческим уставом и красотой местности, “которой нет ничего на свете лучше”. Назначая туда настоятелем эконома архиерейского дома игумена Аркадия (Честонова), владыка на прощанье сказал ему пророчески: “Поезжайте, отец игумен, туда, а там, Бог даст, и я к вам приеду”».

Феофан (Говоров) епископ Владимирский и Суздальский с 22 июля 1863 г. по 17 июня 1866 г.

В конце августа 1863 года преосвященный Феофан прибыл во Владимир. В исторической Владимирской епархии в то время действовало 1152 церкви, 270 духовных училищ, 20 мужских и 8 женских монастырей.
Слово Преосвященнейшего Феофана, Епископа Владимирского и Суздальского, произнесенное в Судогодском соборе 16 июня 1864 года.
Феофан сочувственно относился и помогал Преосвященному Иакову и деньгами и книгами в деле организации епархиальной библиотеки.
В январе 1865 года при епископе Феофане, начался выпуск газеты «Владимирские епархиальные ведомости», первым редактором которой был Надеждин Ксенофонт Федорович.

За трехлетний период пребывания на Владимирской кафедре он произнес 138 проповедей — гораздо больше, нежели в Тамбовской епархии. По свидетельству современников, его проповеди производили сильное впечатление и привлекали массу народа. Чтобы упорядочить и усилить проповедническую деятельность приходских священников, епископ Феофан издал «Инструкцию для проповедания слова Божия», которая и была напечатана во «Владимирских епархиальных ведомостях» за 1865 год, начавших выходить по ходатайству святителя.
При преосвященном Феофане значительно возросло строительство, ремонт и благоукрашение храмов епархии. Предметом же самых усердных забот святителя стали церковно-приходские школы и духовные учебные заведения епархии.


Женское епархиальное училище

С 1865 по 1917 г. в этом здании размещалось Женское епархиальное училище. Попечением епископа Феофана 11 февраля 1865 года прошло открытие женского епархиального училища и освящение домовой церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Как вспоминает брат одной из воспитанниц училища протоиерей Михаил Иванович Херасков, «Владыка радел об нем, как о своем детище, часто посещал его… и затем, по отбытии из Владимира на Вышенский покой, переписывался с ними и следил за их судьбой. На их письма он находил время отвечать им. Так как Снегирева, урожденная Хераскова, была первою воспитанницею в училище; то он обыкновенно адресовал свои коллективные ответы на ее имя; по прочтении же письмо доставалось какой-либо воспитаннице во владение по жребию. Великий и любвеобильный святитель не стеснялся нисходить до бедных воспитанниц и не жалел уделять своего драгоценного времени на письма к ним. Он писал им не только во время обучения их в училище, но и после по разным обстоятельствам их жизни». Как и в Тамбове, архипастырь большое внимание уделял светской школе. Он внимательно наблюдал за ходом занятий учащихся и часто присутствовал на экзаменах.
При нем была закончена начатая его предшественником постройка общежития для учеников Владимирской духовной семинарии.

Как вспоминает преподаватель Симбирского кадетского корпуса А. Покровский, «богослужение преосвященным Феофаном всегда совершалось с необычайной торжественностью. Несмотря на кратковременное его пребывание во Владимире, он успел построить прекрасный храм при архиерейском доме; кафедральный собор, всегда отличавшийся своею величественностью, при нем также был значительно украшен. Пение было, можно сказать, ангелоподобное. Затем после каждого богослужения святитель говорил глубоко назидательные поучение. Неудивительно, что все это привлекало к архиерейскому служению массы молящихся, которые всякий раз испытывали на себе глубокое впечатление. По крайней мере, мне не раз в душе приходилось сравнивать испытываемое мною впечатление с тем, которое испытывали послы св. Владимира в Константинопольском храме».

В 1825 г. в Христорождественском храме Богородице-Рождественского монастыря был освящен придел в честь Иверской иконы Божией Матери в память принесения ее и Владимирского образа во Владимир и в Муром в 1812 г. После значительной перестройки храма по проекту архитектора Артлебена Владимирский архиепископ Феофан Затворник освятил церковь 2 февраля 1866 г. Новый золоченый резной иконостас был выполнен по рисункам Н.А. Артлебена, иконы написаны московским художником Степановым.
20 мая 1866 г. состоялось торжественное освящение собора Боголюбской иконы Божией Матери в Боголюбове, которое совершил святитель Феофан.


Свт. Феофан Затворник. Литография П.Ф. Бореля. 1860 г.

Во Владимирской губернии было велико влияние раскольников, и епархия весьма нуждалась в православном миссионерстве. Апостольские труды по распространению православной веры среди раскольников стали одним из важнейших подвигов святителя. Он предпринимал путешествия в раскольнические центры епархии, где произносил вдохновенные проповеди.
В 1864–65 годах в слободе Мстере Вязниковского уезда Владимирской губернии по благословению святителя Феофана было создано Богоявленское церковное православное братство с целью защиты православной веры и духовного просвещения населения.

Но не проходит и трех лет, как он подает в Священный Синод прошение об увольнении его на покой с правом пребывания в Успенской Вышенской пустыни Тамбовской епархии (ныне в Рязанской области). А ведь Феофану тогда исполнился всего лишь 51 год. Для епископа - не возраст. Его прошением были удивлены и первоначально недовольны митрополит Санкт-Петербургский Исидор (Никольский) и митрополит Московский Филарет (Дроздов).
Да что там Владимирская кафедра! Феофан вообще потерял интерес к ступеням церковной иерархии. В своем письме митрополиту Исидору от 30 мая 1866 года, разъясняя свои мотивы и побуждения, писал: «<…> Я ищу покоя, чтобы покойнее предаться занятиям желаемым, но не диллетанства ради, а с тем непременным намерением, чтобы был и плод трудов, — не бесполезный и не ненужный для Церкви Божией. Имею в мысли служить Церкви Божией, только иным образом служить». В одном из писем у него есть такая мысль: «Вы меня называете счастливым. Я и чувствую себя таковым, и Выши своей не променяю не только на Санкт-Петербургскую митрополию, но и на Патриаршество, если бы его восстановили у нас и меня назначили бы на него. Вышу можно променять только на Царство Небесное». Сходный поступок верующие припомнили только у святителя Тихона Задонского, который за 100 лет до Феофана покинул Воронежскую кафедру ради безмолвной жизни.
17 июля 1866 г. епископ Феофан был освобожден от управления Владимирской епархией с назначением настоятелем Вышенской пустыни, а на Владимирскую кафедру перемещен архиепископ Волынский Антоний (Павлинский).
Прощаясь с Владимирской паствой, он оставил ей свое «Завещание»: «Не попеняйте на меня, Господа ради, что оставляю вас. Отхожу не ради того, что вынужден был оставить вас. Ваша доброта не допустила бы меня переменить вас на другую паству. Но, как ведомый, введусь на свободное от забот пребывание, ища и чая лучшего, — как это сродни нашему естеству. Спасайтесь, и спаситесь о Господе! Лучшего пожелать вам не умею. Все будет, когда спасены будете. Путь спасения вам ведом, ведомо и все спасительное устроение Божие! Напомнить о сем вам понуждаюсь того ради, что ныне много лживых учений ходит между нами, учений растлительных, подрывающих основы веры, расстроивающих семейное счастие и разрушающих благосостояние государства. Поберегитесь, ради Господа, от сих учений. Есть камень, коим испытывают золото. Испытательным камнем да будет для Вас св. учение, издревле проповедуемое в Церкви. Все несогласное с сим учением отвергайте, как зло, каким титлом благовидным оно ни прикрывалось… Вы только это соблюдите, а все прочее уже само собою приложится вам. За чистотою веры последует осенение благодати. Благодать с верою созиждут святыми и непорочными сердца ваши. Чистые же сердцем Бога начинают зреть еще здесь, — узрят Его несомненно там, и будут вечно зреть и блаженствовать в сем зрении. — Это небольшое напоминание прошу принять как последнее завещание… И еще прошу, не забывайте меня в молитвах ваших».
См. Прощание с паствой и отъезд Преосвященного Феофана из Владимира.

Водворившись в Вышенской пустыни, святитель в сентябре того же года направил в Синод два прошения, в которых просил уволить его от управления обителью. В ответ на это прошение Святейший Синод постановил: «1) уволить преосвященного епископа Феофана от управления Вышенской пустынью, 2) предоставить ему право служения, когда пожелает, 3) подчинить ему по церковно-служебной части братии Вышенской пустыни так, чтоб они совершали с ним церковные службы по его назначению, 4) предоставить в его распоряжение занимаемый им флигель, обязав пустынь приспособить, ремонтировать, отоплять оный и исполнять желание епископа относительно трапезы и 5) назначить ему пенсию в 1000 рублей со дня увольнения на покой от управления Владимирскою епархией».
Начался самый главный период в жизни святителя Феофана — период его затвора, который продолжался почти 28 лет. До 1872 года епископ Феофан еще принимал посетителей.
О шести первых годах жизни преосвященного на Выше свидетель-очевидец вспоминает: «Горел он, как свеча или неугасимая лампада пред ликами Христа, Богоматери Заступницы и святых Божий. […] Около шести лет горение это было явное, ибо святитель ходил ко всем службам Божиим, наравне с иноками, и к ранней литургии; слушая службы Божии, стоял он благоговейно, тихо, не озираясь никуда, бодренно, как воин пред царем, так и он пред Христом Царем небесным, очи свои закрывал, ради собранности ума и сердца в молитве; случалось после литургии подносивший владыке антидор стоял пред ним минуты две, и погруженный в молитву богомолец открывал очи и брал поднесенное. В великие праздники и воскресные дни наш святитель служил соборне, с о. архимандритом и братией, Божественную литургию. Своим благоговейным священнослужением святитель Феофан и в сослужащих с ним вселял благоговение и страх Божий. Едва ли кто из нас, иноков вышенских, когда-либо слышал во св. алтаре какое стороннее слово из уст святителя Феофана, кроме последования богослужебного. И поучений он не говорил, но самое служение его пред престолом Божиим было живым поучением для всех. Бывало среди верующего простого народа только и слышны сердечные вздохи умиления и возгласы: Господи, помилуй».
Начиная с 1872 года, затвор святителя Феофана становится совершенным. Он не видится ни с кем, кроме настоятеля Вышенской пустыни, архимандрита Аркадия (Честонова), духовника, игумена Тихона (Ципляковского), бывшего настоятеля Темниковского Санаксарского и Троицкого Лебедянского монастырей, подвижника и духовного писателя, с 1886 года проживавшего в Вышенской пустыни на покое, и келейника, монаха Евлампия (Феодорова), и сообщается с миром только письменно. Здесь же, в затворнической келье святителя, располагавшейся на втором этаже одного из монастырских корпусов, был обустроен домовый храм в честь Богоявления Господня, где он в полном уединении совершал богослужение. Один из иноков Вышенской обители пишет, что за последний период полного затвора они, иноки, могли только судить о жизни владыки, «и то по малым ее проявлениям». «Известно нам, что в течение 21 года богомолец наш уединенник совершал в своей малой церкви келейной, в первые десять лет каждый воскресный и праздничный день, а в последние одиннадцать лет ежедневно Божественную литургию, а также и другие положенные Св. Церковью богомоления и свои личные. Келейный служитель приготовлял богомольцу святителю в определенное время только самое необходимое для Литургии: облачение, вино церковное и просфоры. Совершал свои богомоления уединенник один пред Господом, в сослужении свв. ангелов… На вопрос ближайшего своего почитателя-ученика, как он служит Литургию, покойный святитель говорил “служу по служебнику молча, а иногда и запою…”. Другой инок, больной и не могущий бывать в храме Божием, спрашивал у святителя, как ему исправлять в келье правило свое молитвенное и за службы церковные что исполнять, и получил ответ: “заменяй читаемое и поемое за службами церковными молитвою умною Иисусовою, по четкам, как положено в конце Псалтиря и Служебника, за каждую службу… И я так делаю… когда не могу вычитывать по книгам церковным все службы, выполняю положенное в уставе церковном известное число молитв Иисусовых…”».
Келейник епископа Феофана и другие лица, удостоившиеся высокой чести быть допущенными к нему в келью, свидетельствуют: «Кротость и незлобие святитель Феофан проявлял истинно ангельские, чисто младенческие… Наш святитель никого никогда не осуждал, не любил разбирать дел человеческих и говорить о чем-либо мирском, суетном, тленном. Когда надо было прекратить беседу, то святитель давал о сем знак погружением внутрь себя молитвенным. Воздохнув из глубины души, скажет: “Господи, помилуй! Боже наш, помилуй нас!” И уйдет как бы весь внутрь себя пред лице Сердцеведца Господа… закроет очи и сидит молча. Тогда посетитель вставал, просил прощения и благословения и уходил. Постничество, умерщвление плоти было у святителя нашего совершенное. Он был как бы проникнут весь духовностью, и тело свое питал для того только, чтобы оно помогало духу его жить свободно, легко… Иначе, подчиняясь хоть в малой мере плоти и крови, он не мог бы вместить в своем духе такой высокой премудрости Божией, какая обитала в нем и выразилась в столь многочисленных богомудрых его творениях”».

С 1873 года занимается переводами аскетических книг; смиренно писал о себе: «Из моего запора сделали затвор. Ничего тут затворнического нет. Я заперся, чтобы не мешали, но не в видах строжайшего подвижничества, а в видах беспрепятственного книжничества». Он не обольщался «Можно и при затворенных дверях по миру шататься, или целый мир напустить в свою комнату». Не последнюю роль в избрании святителем затворнического подвига сыграл пример его учителя и духовного отца по монашескому постригу — епископа Иеремии Затворника, в схиме Иоанна, с которым святитель Феофан многие годы состоял в переписке.
Когда его посетил тамбовский губернатор, Феофан единственный раз вышел из затвора. Тем самым он выразил свое послушание земному начальству. В царе, в губернаторе, в отце, в хозяине он видит иерархический чин, которому обязательно абсолютно покоряться. Всякий иерархический чин, будь то губернатор или отец, должен сознавать, что при нем «степенная важность, не высящаяся, но и не унижающая себя, привлекающая, но непоблажающая».

Кроме трудов, он вел обширную переписку: ежедневно почта приносила от 20 до 40 писем, при этом епископ Феофан обязательно отвечал на каждое из них.
Феофан в одном из писем более чем за 50 лет вперед предсказал революцию в России. Для борьбы с революцией предлагал жесткие меры: цензуру прессы, смертную казнь за революционную деятельность.
В 1876 Феофан издал перевод на русский язык первого тома «Добротолюбия» (труд Никодима Святогорца). Он получил за него степень доктора.
С 1890 года состоял почетным членом в Свято-Князь-Владимирском братстве.
В последние годы страдал ревматизмом, невралгией, сердечной аритмией и головокружением, а также прогрессирующей катарактой, вследствие чего в 1888 году ослеп на правый глаз.
Скончался 6 января 1894 года около 4 часов дня, в праздник Крещения Господня. При его кончине никто не присутствовал.
Отпевание почившего совершил 11 января епископ Тамбовский Иероним (Экземплярский) при большом стечении духовенства и народа. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни, во Владимирском приделе.

Мощи святителя Феофана были обретены в 1973 г. на территории Шацкой психбольницы, расположенной в зданиях Вышенского монастыря, протоиереем Георгием Глазуновым.
В 1988 году состоялась канонизация Феофана Затворника, которая привлекла внимание общественности к заброшенной Вышенской обители.

29 июня - праздник перенесения мощей святителя Феофана.
29 июня 2002 года при участии Патриарха Алексия Второго состоялось торжественное перенесение мощей свт. Феофана в Вышенскую обитель.

Дни памяти: 10/23 января, 16/29 июня (Перенесение мощей).


Мощи Феофана Затворника

15 марта 2009 года было совершено освящение восстановленного Казанского собора, в который были перенесены мощи святителя Феофана и чудотворная икона Казанская Вышенская из Успенской церкви.
28 июня 2010 г. в Свято-Успенском Вышенском монастыре состоялось освящение храма в честь Богоявления (имя Феофан в переводе с греческого означает «Богоявленный»). В этом храме святитель Феофан ежедневно служил Литургию в течение 22-х лет, когда пребывал в затворе.
Освящение храма, музея святителя Феофана, а также архиерейских покоев совершил архиепископ Рязанский и Касимовский Павел.


Икона Феофан Затворник

Труды Феофана Затворника

Деятельность Феофана Затворника разделяется 1872 годом — до и после ухода в затвор.
До затвора написаны:
- Сборник проповедей «Слово архимандрита Феофана» (1859).
- Книга лекций «Путь ко спасению» (1868—1869) о православном образовании и воспитании (в том числе юношества).
На протяжении всего затвора (до самой смерти) в монастыре написаны:
- «Собрание писем» (полностью издано после смерти в 1898—1901 годах) — размышления о христианской жизни, преодолении соблазнов и слабодушия, конечных судьбах человечества.
- Монументальный перевод наиболее авторитетного патристического сборника — «Добротолюбия».
- Перевод сочинения Лоренцо Скуполи под названием «Невидимая брань».
- «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться».
- «Псалом сто восемнадцатый, истолкованный епископом Феофаном» (1891).

См. Полное собрание творений Святителя Феофана Затворника Вышенского.

МОЛИТВА ФЕОФАНУ ЗАТВОРНИКУ
Тропарь

Православия наставниче,
благочестия учителю и чистоты,
Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре,
писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси
и всем верным путь ко спасению указал еси,
моли Христа Бога спастися душам нашим.

Владимирская Свято-Феофановская духовная семинария

В 1991 г. при епархиальном управлении были созданы годичные пастырские курсы (ректор — протоиерей Георгий Николаевич Горбачук), в 1992 г. реорганизованные во Владимирское духовное училище. 9 апреля 1998 г. Священный Синод РПЦ, по ходатайству архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова) и по докладу епископа Верейского Евгения (Решетникова), постановил преобразовать Владимирское духовное училище во Владимирскую Свято-Феофановскую духовную семинарию; ректором семинарии был назначен протоиерей Георгий Горбачук. В 2004 г., в дополнение к заочной форме, была открыта очная форма обучения. Вопрос возвращения исторического здания остается нерешенным. Семинария размещалась в братских корпусах Богородице-Рождественского монастыря г. Владимира.


Домовая церковь Феофана Затворника в Рождественском Владимирском монастыре (бывшая семинарская). Внутренний интерьер.


Владимиро-Суздальская епархия
Владимирские и Суздальские архиереи:
Виктор (Онисимов), 16 октября 1799 г. по 24 февраля 1800 г.
Ксенофонт (Троепольский) с 24 февраля 1800 г. по 3 июля 1821 г.
Парфений (Чертков) с 21 августа 1821 г. по 25 февраля 1850 г.
Иустин (Михайлов) с 25 февраля 1850 г. по 22 июля 1863 г.
Феофан (Говоров) с 22 июля 1863 г. по 17 июня 1866 г.
Антоний (Павлинский) с 17 июня 1866 г. по 29 апреля 1878 г.
Феогност (Лебедев) с 9 декабря 1878 г. по 21 ноября 1892 г.
Сергий (Спасский) с 21 ноября 1892 г. по 20 ноября 1904 г.
Никон (Софийский) с 27 ноября 1904 г. по 9 июня 1906 г.
Николай (Налимов) с 23 июня 1906 г. по 13 июля 1914 г. Архипастырь «правды и чести»

Категория: Владимир | Добавил: Николай (12.02.2016)
Просмотров: 3848 | Теги: православие, Владимир, святость | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru