Главная
Регистрация
Вход
Четверг
14.12.2017
21:49
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 390

Категории раздела
Святые [133]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [729]
Суздаль [265]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [187]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [101]
Судогда [31]
Москва [41]
Покров [53]
Гусь [46]
Вязники [122]
Камешково [46]
Ковров [137]
Гороховец [29]
Александров [132]
Переславль [84]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [37]
Шуя [74]
Религия [2]
Иваново [30]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [15]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [25]
Учебные заведения [9]
Владимирская губерния [7]
Революция 1917 [44]

Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

По пути от Владимира до границы Московской губернии, по линии железной дороги 1861 г.

По пути от Владимира до границы Московской губернии, по линии железной дороги

«Владимирские Губернские Ведомости» Неофициальная часть, № 34, 1861 года.

Участок Московско-Нижегородской железной дороги от Владимира до Москвы открыт 14 июня 1861 года. Поезда отходят из Владимира каждодневно в 2 ч. по полудни по Петербургскому времени. На расстоянии от Владимира до Колокшанской станции находятся по правую сторону дороги казенные деревни: на 12 версте Варламов починок (Юрьевец) и неподалеку Новый Рукав; крестьяне этих деревень, кроме хлебопашества занимаются каменною и кровельною работою. Далее на левой стороне дороги виднеются помещичьи деревни: Ивановка, Иевлево, казенные: Баранникова и за рекой Колокшей Угор и Малетеева. Жители этих селений занимаются исключительно хлебопашеством.
От Колокшанской до Ундольской станции 12 верст; на правой стороне железной дороги идет Нижегородское шоссе и на линии его видна пятиглавая церковь казенного села Ворши, названного так по реке Ворше, через него протекающей; по храму во имя св. Димитрия Мироточивого оно же называется и Димитриевским. В селе Ворше до 400 жителей обоего пола; до открытия железной дороги большая часть крестьян занимались ямской гоньбой. В этом селе помещается почтовая станция и восемь постоялых дворов.
Неподалеку от Ворши видны казенные деревни: Овинцева, Демидова и близ самой железной дороги д. Конина, а с левой стороны дороги деревни Кузмина, Елховица и Алексеевка.
Ундольская станция находится при селе Ундоле, расположенном по линии шоссе. Село это замечательно тем, что оно было прежде вотчиною графа Александра Васильевича Суворова; некоторое время он жил тут, пел и читал в церкви на клиросе и пожертвовал в нее свои орденские звезды; они нашиты на священнические ризы и хранятся в ризнице. В последствии село это поступило во владение графа Зубова, а ныне перешло по наследству княгине Оболенской, урожд. Мезенцовой.
От Ундольской станции влево верстах в 3-х от дороги находится Собинская мануфактура. Мануфактура эта расположена на мысе Собинках при реке Клязьме, существует с 1858 года; на ней вырабатывается пряденая бумага на 31325 веретенах и на 360 самодействующих станах производится тканье сурового миткаля и других бумажных изделий, всего на сумму до 1 000 000 руб. сер. Все машины употребляемые на мануфактуре выписаны из Англии и приводятся в движение паровой машиной в 120 сил с двумя балансами. Работы производятся под наблюдением управляющего фабрикою великобританского подданного г. Одсон; мастеровых и чернорабочих людей при фабрике 1335 человек; все они вольнонаемные. Сбыт изделий производится преимущественно на фабрики московской и Владимирской губерний и на ярмарках.
В 17 верстах от Ундольской станции находится Балдинская станция, при казенной д. Балдино Покровского уезда, расположенной по линии шоссе; в д. Балдине 40 дворов; крестьяне кроме земледелия занимаются ямской гоньбой, кузнечным и плотничным мастерством и содержанием постоялых дворов.
Далее к Петушковской станции близ железной дороги лежат деревни: с правой стороны казенные — Кокушкина дв. 48, Новая дв. 54, помещичья Молодилово дв. 38 и с левой стороны дороги при р. Клязьме каз. дер. Борщевня дв. 50.
Станция Петушковская в 16 верстах от Болдинской, находится при казенной деревне Петушках лежащей на шоссе; в Петушках 180 дворов, почтовая станция, 4 кузницы и 5 постоялых дворов.
От Петушков к г. Покрову с правой стороны дороги находятся неподалеку казенное село Крутец с каменною церковью во имя Богоявления Господня, в нем 20 дворов, казенная же деревня Филино 49 дворов и Аннино, в которой 63 двора и волостное правление.
Далее с левой стороны дороги казенная деревня Амутищи при реке Клязьме, в этой деревне 70 дворов. Крестьяне всех сих селений занимаются, кроме хлебопашества, плотничным мастерством.
Перепечинская или Покровская станция в 15 верстах от Петушковской, а от г. Покрова по прямому направлению не более 2 верст; но так как земля в том месте находится в частном владении, то дорога к городу проложена объездом; дорога узкая, затруднительная для проезда в ненастное время и притом отдаляющая город на 5 верст, если еще не более.
Покров небольшой уездный город Владимирской губернии; он образован из села Покровского в 1778 году. Жителей в нем находится мужского пола 1422, женского 1720, всего 3142; церквей каменных 2, домов каменных 10, деревянных 257, лавок 33, городская больница и уездное училище. Торговля и промышленность здесь самая слабая, фабричного производства вовсе нет, — вообще город весьма бедный.
От Покрова к станции Ореховской на правой стороне дороги видны помещичьи деревни: Глубоково имеющая 45 дворов, Репихова 28 дворов, Молодино 40 дворов и Городищи 48 дворов; здесь железную дорогу пересекает р. Клязьма; через нее устроен железный мост, который и называется Городищенским.
Ореховская станция, расстоянием от Покровской в 18 верстах; так зовется потому, что находится при Ореховском погосте (Погостами назывались селения, в которых при церкви жили одни только священно и церковно служители.); она же называется и Зуевской, так как близ ее есть местечко Зуево, где возвышаются здания бумаго-прядильной и ткацкой фабрики Покровского 1-й гильдии купца Морозова. Фабрика эта состоит на крепостной земле Морозова, в отхожей пустоте Плесах, на берегу р. Клязьмы. Главный каменный корпус пяти этажный — для размотки, сновки и паковки пряжи; корпус четырехэтажный с пристройками в коих находятся трепальная, котельные, слесарная и столярная; двухэтажный корпус для складки товаров; одноэтажный корпус для чугунно-и медно-литейной; одна газовая с тремя каменными пристройками для газометров; два каменные же одноэтажные пожарные сараи; каменный дом для директора фабрики; девять деревянных одноэтажных флигелей для помещения иностранцев и других служащих; один деревянный двухэтажный флигель для конторских служителей; одиннадцать двухэтажных и девятнадцать одноэтажных казарм, для помещения рабочего народа; каменная баня и двухэтажный дом для больницы на 56 кроватей, при которой находится вольнопрактикующий доктор. На фабрике действуют 7 паровых машин, из них две в 60 сил, одна в 16 и четыре в 60 сил; при них 13 котлов. Этими паровыми машинами приводятся в действие 18 трепальных машин, 235 чесальных, 9 точильных, 15 пар мюльных ручных, 40 пар мюльных самопрядильных, 1 ручная крутильная, 12 крутильных самодействующих, 1 шпульная, 25 мотовил ватерных, 131 ручных, 11 размотальных, 21 сновальных, 4 клеильных и самоткацких станков: плисовых 115 и миткалевых 36. Фабрика освещается газом. Рабочих на ней русских 2370 человек; иностранцев: директор, его помощник, чесальных мастеров 2, прядильных 3, ткацких 1 и 2 механика. Материалы употребляются на фабрике: бумажный хлопок получаемый из Англии, Америки и частью из Хивы и Бухарии, марена же бухарская и персидская, квасцы, сандал, поташ, оловянная соль, шмак и деревянное масло покупаются в Москве.
Вырабатывается на фабрике прядильной белой бумаги 119570 пудов, полушерстяного корусета, из бумаги плиса сурового, бязи суровой, трика, панки, русинета, сарпинки, твина, тика и миткаля 138600 штук на сумму более 2 000 000 р. сереб. Продажа всех означенных изделий производится в Москве, Харькове и Нижнем Новгороде.
От Зуевской станции железная дорога пролегает через Владимирскую губернию только 7 верст; с левой стороны на последней версте виднеются небольшие казенные деревни Емельяново и Кабаново и за тем на 77 версте от Москвы, река Березовка служит границей Владимирской губернии с Московской.
Итак Московско-Нижегородская дорога от Владимира до границы с Московской губернией идет на протяжении 103 верст; ее пересекают реки, через которые устроены по линии дороги мосты: на 21-й версте от Владимира — Колокша, на 24-й Ворша, на 32-й Ундолка, на 49-й Пекша, на 57-й Линия, на 62-й Кобылинка, на 63-й Березовка, на 78-й Вольга, на 79-й Покровка и на 87-й Клязьма.

К. Тихонравов
«Владимирские Губернские Ведомости» Неофициальная часть, № 34, 1861 года.
Владимирская губерния.

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (11.12.2016)
Просмотров: 189 | Теги: владимирская губерния | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика