Главная
Регистрация
Вход
Среда
18.12.2024
15:38
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Торжество освящения собора Божией Матери Боголюбской, в Боголюбовом монастыре

Торжество освящения собора Божией Матери Боголюбской, в Боголюбовом монастыре

В пятницу 20 мая 1866 года в Боголюбовом монастыре Его Преосвященством, Преосвященнейшим Феофаном, Епископом Владимирским и Суздальским совершено было торжественное освящение ново-устроенного храма в честь Боголюбовской Божией Матери. Громадный и величественный храм этот строился более десяти лет и в настоящую пору составляет, без сомнения, лучшее украшение всем известного, древнего монастыря. Правда, многого потребует еще он для внутреннего своего благоукрашения, сообразно внутреннему своему величию, но мы уверены, что чтители и богомольцы Боголюбовского монастыря, доселе так охотно приносившие свои жертвы на устройство храма, не оставят его и без благообразного внутреннего украшения. Устройство храма по началу своему принадлежит христианскому усердию Московской почетной гражданки Анны Герасимовны Алексеевой с сыновьями. Усердием ее же и других лиц из московского, владимирского, шуйского и ивановского купечества он приведен и к окончанию. Что же касается попечения и трудов при постройке храма, то их более всех положил блаженной памяти о. Серафим, монах Боглюбова монастыря.


Собор Боголюбской иконы Божией Матери

20 мая, день освящения храма, избран был о. Архимандритом Даниилом, как нельзя удачнее. Ежегодно и обыкновенно к этому дню выноса иконы Божией Матери Боголюбской из монастыря в г. Владимир собирается множество богомольцев со всех сторон не только нашей, но и смежных губерний; но ныне, заранее опубликованное известие об освящении храма собрало гораздо большее, сравнительно с прежними годами, количество народа. Кроме того, на торжество освящения о. Архимандритом приглашены были Начальник губернии и другие высшие городские власти, а также избранное городское духовенство и купечество. Освящение храма, литургия в нем и молебствие Боголюбивой Божией Матери окончены были Его Преосвященством ко 2-му часу по полудни. По доброму христианскому обычаю, настоятелем монастыря предложен был гостям радушный обед, а всему народу выдавался хлеб и квас, и в 5-м часу вечера, по обычаю, торжественно, с крестным ходом, самим Преосвященнейшим св. Икона Боголюбской Божией Матери препровождена в село Доброе, на пути во Владимир.


Боголюбская икона Божией Матери

21 мая во Владимире. Еще накануне наш город приготовился к празднику принятия св. иконы Боголюбской Божией Матери. Сия икона написана по повелению св. князя Андрея Юрьевича Боголюбского, после бывшего ему явления Богоматери, и с тех пор всегда была особенно чтима. Посещавший в 1690 году Боголюбов монастырь император Петр I повелел в Петровском Московском Монастыре, над усыпальницей Нарышкиных, воздвигнуть храм во имя Боголюбивой Божией Матери, в память великих чудес, от сей иконы бывших, как сказано в указе Императора. С 1771 года, когда и город Владимир подвергся моровой язве, древняя и чудотворная икона сделалась еще более известной. В ужасное время моровой язвы владимирские граждане спешили принять к себе чудотворный образ. Местное начальство, по настоянию одного лекаря – немца, боявшегося, при большом стечении народа, сильнейшего развития заразы, не соглашалось на принятие иконы в город, но наконец уступило общему, благочестивому желанию. Св. икона была внесена в город, и из 200 зараженных язвой, умерло только 3 человека. «Боже мой, это – чудо!» - воскликнул немец – лекарь, а граждане в память чудесного избавления от неизбежной гибели исходатайствовали дозволение каждогодно вносить икону в город и в 1772 году получили на это следующий указ:
«Указ Ея Императорскаго Величества Самодержицы Всероссийския, из духовной Преосвященнаго Иеронима, Епископа Владимирскаго и Муромскаго, Консистории, Кафедрального Владимирскаго Успенскаго Собора Протопопу Иоанну Федорову с братиею. Сего Мая 19 дня 1772 года в сданном от Его Преосвященства в Консисторию определении написано: как-де в прошлом 1771 году в исходе Сентября месяца в граде Владимире оказалась опасная заразительная болезнь; то во время продолжения оной градские начальники и обыватели просили Его Преосвященство, чтоб, ради умилостивления всесильного и всемогущего Бога, дабы оное праведное Его наказание отвращено было, принесть из Боголюбовскаго монастыря образ Божия Матери, нарицаемыя Боголюбивыя. Его Преосвященство, смотря на важность тогда бывших обстоятельств, разсудил по оной просьбе сделать удовольствие. Почему оной образ Божия Матери и принесен был во Владимир с обыкновенным крестным хождением Октября 22 числа того 771 года; и с того времени, бывши в граде Ноября до последних числ, ношен, как в имевшихся тогда крестных хождениях, так и по желанию граждан, для отправления пред оным молебствия в домы их. А как благодатию Божиею помянутая опасная болезнь во Владимире в Ноябре месяце тогож 771 года совсем прекратилась; то ныне градские жители с общего своего согласия представили Его Преосвященству, дабы оной образ Божия Матери и в каждой год, в известное время приношен был во Владимир, дабы вышеозначенное от милостивого Бога оказанное благодеяние и в последующее время без забвения свидетельствуемо было усердным прочтением и рабскою благодарностью. Таковыя граждан представления Его Преосвященство находя справедливыми и богоугодными, определил: как ныне, так и в последующие годы вышереченной образ Божия Матери Боголюбивыя приносить в град Владимир Маия 21, а обратно в монастырб относить июня 17 числа с крестным хождением и с таковою церемониею, как вся ныне отправляема быть имеет; и о том в Кафедральный Успенский собор и в Боголюбов монастырь послать указы, и Кафедрального Успенского собора протопопу Иоанну Федорову с братиею чинить о том по сему Ея Императорскаго Величества указу, и в Боголюбов монастырь о том же указ из Консистории послан».
Указ соборному протоиерею подписан Цареконстантиновским Архимандритом Авраамом.


Икона Боголюбской Божией Матери на наружной алтарной стене собора

С этого 1772 года и до сих пор (1866 год) ежегодно приносится св. икона в город 21 мая и находится здесь около месяца – до 16 июня. Сретение ее и всегда совершается торжественно,- но ныне этому торжеству особенно благоприятствовала вполне хорошая погода, так что, по припоминаниям пожилых владимирцев, стечение народа на нынешний раз было самое огромное – до 25 тысяч… И вот эти – то тысячи народа, не знаем – по намеренному ли, но несомненно по весьма удачному и знаменательному распоряжению Начальства, были свидетелями великого народного дела – открытия Губернского Земского Собрания, которое у нас состоялось 21-го мая. По окончании в Успенском Соборе литургии гг. Губернские Гласные перед св. крестом евангелием и чудотворной иконой Богоматери, в кругу тысяч народа, служить которому они призваны, из уст Преосвященнейшего приняли присягу на верность исполнения долга выборных людей Земства, и, эта великая минута закончила наше торжество 21-го мая.
«Владимирские Епархиальные Ведомости» Неофициальная часть № 11 (1 июня 1866 г.).


Религиозно-церковное торжество 21-го мая 1907 г. в г. Владимире

Ежегодно с давних лет день 21-го мая для жителей города Владимира, да и всей нашей губернии, является особенным днем, днем особенного исключительного подъема народно-религиозного чувства. Кому не известно, что «в древний стольный град Владимир» к 21-му мая из разных мест епархии спешит и старый и малый, и богатый и бедный, чтобы быть здесь на торжественном празднике встречи приносимого сюда чудотворного образа Боголюбивой Царицы Небесной из славной обители того-же имени. И на многих это церковное торжество в день 21-го мая производило и производит - глубокое, неизгладимое впечатление.
«Здесь во Владимире в день встречи Боголюбивой иконы, говорил раз про себя один из наших Архипастырей, я видел жителей всех мест Владимирской епархии, был очевидцем такого многочисленного собрания богомольцев, такого высокого подъема религиозного чувства, столь продолжительного празднования жителей города Владимира в честь Богоматери, какого до тех пор я нигде не встречал. Высокое религиозное чувство, объединявшее несколько десятков тысяч сердец в один молитвенный вздох и возглас к Богоматери, охватывало и меня: я сливался в ном с массой народной. Эти священные дни и святое чувство так глубоко запали в мою душу, что потом, где бы я ни находился в день встречи Боголюбивой иконы, всегда помнил его, ежегодно душою был во Владимире, жил с Владимирским народом одними религиозными чувствами и сделал их образцом и мерою религиозности жителей других епархий, в которых приходилось мне служить» (Речь Преосвященного Епископа Никона при вступлении его на Владимирскую кафедру, а ныне Высокопреосвященного Экзарха Грузии). И если теперь, переживаемое нами жестокое время как то на задний план отодвигает вопросы духа и религии, то все же время с 21-го мая по 16-е июня несомненно просветляет,— озаряет общественную совесть наших граждан, поддерживает их веру и их религиозное чувство. Ведь за это время всякий из жителей г. Владимира днем и ночью со всем усердием спешит принять в свой дом или квартиру чудотворную икону Боголюбивой, чтобы здесь у себя пред высокою и дорогою посетительницею в образе Царицы Небесной излить свои радостные, а по обстоятельствам нынешнего времени чаще, конечно, скорбные чувства... И таковое повторяющееся из года в год торжественное принесение в наш город чудотворной Боголюбивой иконы, месячное пребывание ее здесь и прохождение через все дома граждан, установилось очень давно, почти полтора века тому, назад, с 1771 года. Этот год, как для Владимирской епархии, так н для многих областей нашего отечества был годом тяжелых испытаний. Нашу епархию посетила страшная болезнь — моровая язва, унесшая много жизней. Город Владимир в сравнении с другими местами нашего отечества был еще пощажен и болезнь сравнительно скоро прекратилась. В ознаменование этого проявления особой милости Божией и для напоминания об этом всем последующим поколениям тогдашние „гражданские начальники и обыватели города" подали Преосвященному Иерониму, Епископу Владимирскому, прошение, в котором между прочим писали: „А как благодатию Божиею опасная болезнь (чума) во Владимире совсем прекратилась, то ныне градские жители с общаго своего согласия представляют, дабы образ Боголюбивыя Божия Матери и каждый год в известное время приносим был во Владимир, дабы вышеозначенное от милостиваго Бога оказанное благодеяние и в последующее время без забвения свидетельствуемо было усердным почтением и благодарностию". „Таковыя, как говорил последовавший на это прошение указ дух. консистории, граждан представления Его Преосвященство, находя справедливыми и благоугодными, через сие определяет, как ныне, так и в последующие годы вышереченный образ Божией Матери Боголюбивой, приносить в град Владимир мая 21-го, а обратно в монастырь относить июня 17-го чисел с крестным хождением и таковою церемонией, какая ныне отправляема быть имеет"... Вот, следовательно, как давно совершается религиозно-церковное торжество 21-го мая в нашем губернском городе. И в нынешнем году так-же, как в прежнее время, это духовное, светлое празднество, нисколько не умаляясь, нисколько не теряя своей силы и глубокого значения, происходило на глазах всех граждан г. Владимира.
Еще за два дня до 21-го мая можно было видеть многих проходящих через наш город и направляющихся в Боголюбивую обитель паломников-богомольцев, чтобы здесь 20-го мая быть и молиться «при подъеме чудотворного образа Боголюбивой», который как известно, после поздней обедни этого числа отправляется из Боголюбова монастыря до села Доброго, где чудотворная икона и остается до утра 21-го мая в местной приходской церкви. По рассказам очевидцев, крестный ход из Боголюбова до Доброго села в нынешнем году отличался особенною торжественностью: в продолжении всего 7-ми верстного пути крестный ход сопровождался от Боголюбова до с. Доброго, кроме нарочито прибывшего из Владимира духовенства и монашествующей братии монастыря, самим настоятелем святой обители, Преосвященнейшим Александром, Епископом Муромским. На пространстве нескольких верст, как передают те же очевидцы, толпы народные представляли из себя как бы большую реку; торжественная церковная процессия со святыми иконами медленно движется по дороге; воздух оглашается радостным пением в честь Богоматери, а над умиленною, восторженно настроенною толпой усердных паломников, высится и блистает на солнце чудотворный образ Боголюбивой Богоматери... Крестный ход достигает наконец села Доброго, и часть богомольцев остается тут же заночевать, а все городские жители и огромные массы деревенского православного люда направляются обыкновенно в самый Владимир. Здесь с раннего утра 21-го мая вся главная улица заполняется разным народом — местными жителями и пришлыми богомольцами; впрочем, разодетые, изящные горожане как-то теряются, стушевываются н тонут в общей громадной массе пришедших деревенских жителей. Однако, светлое, праздничное и радостно приподнятое настроение заметно у всех, да и сама природа как бы способствует великому торжеству Владимирских граждан и всего собравшегося народа: после продолжительного дождливого времени 21-го мая выдается на славу теплый, чудный и солнечный день. Ровно в 1/2 9-го утра крестный ход с несчетным количеством разукрашенных святых хоругвей, при красном звоне во всех Владимирских церквах, сопровождаемый всем городским духовенством во главе с Преосвященнейшим Александром, выходит из Кафедрального Успенского собора на встречу уже несомого из Доброго села чудотворного образа Боголюбивой Царицы Небесной. Кроме духовных лиц и масс народных участие в крестном ходе из собора принимают и светские власти: начальник губернии И.Н. Сазонов, губернский предводитель дворянства, князь Б.А. Голицын и многие другие лица.
У Красной, Сергиевской церкви на площади, уже заполненной и усеянной народом, крестный ход встречает Высокопреосвященнейший Николай, Архиепископ Владимирский и Суздальский, заранее облачившийся в Сергиевской церкви и сопровождаемый архимандритом Владимиром и о. Ректором семинарии, прот. И.В. Соболевым. Лишь только крестный ход из Кафедрального собора располагается по обе стороны дороги, как тут-же приближается сюда и другой ход из Доброго села вместе с чудотворною иконою Боголюбовой. Все духовенство с обоими Архипастырями подходит навстречу святому образу; и сейчас же раздастся чрезвычайно стройное пение всего архиерейского хода: «Спаси от бед рабы твоя Богородице»... и «Призри благосердием всепетая Богородице». Как то само собою становится ясным, что в этих молитвенных возглашениях сливаются души и сердца всех верующих, и как-то сразу высокое чувство религиозной настроенности охватывает всех, умиление заметно проглядывает на лицах многих, а благодатные слезы просвечивают на глазах Акафист, неоднократно прерываемый восторженным пением: «Радуйся Боголюбивая Царице, Богородице, надеждо и прибежище наше», прочитывается попеременно обоими Архипастырями… Оканчивается и обычное Богородичное Евангелие, а затем Высокопреосвященнейший Николай, после краткой эктении, осеняет животворящим крестом на все четыре стороны и кропит св. водою Снова чинно двумя рядами выстраиваются Владимирские хоругвеносцы, поднимаются святые иконы, и в след уже за ними чудотворный образ Боголюбивой направляется в Кафедральный Успенский собор. Чудотворной иконе теперь предшествует все наше Владимирское духовенство, а оба архипастыря следуют за этим образом.
По прибытии процессии в собор следует чтение 6-го часа перед обедней и затем ужо в 20 мин. 11-го начинается совершение литургии. Литургию совершает Высокопреосвященнейший Николай, в сослужении с архимандритом Владимиром, Ректором семинарии и соборным причтом.
Всю обедню поет, под управлением А. Е. Ставровского, полный архиерейский хор, прекрасно подготовившийся и способствующий полноте религиозного впечатления на молящихся. Наш обширный Кафедральный собор является буквально переполненным молящимся людом; паломниками наполнен и весь погост около собора, народ теснится и в соборной ограде и далеко за пределами ее. Идет Божественная литургия и пение ее через растворенные двери все же достигает слуха не имеющих возможности попасть в собор, за теснотой, деревенских паломников. За малым выходом Высокопреосвященный Владыка возводит в сан протоиерея священника села Бакина, Александровского уезда, о. Алексея Борисоглебского, а после великого входа рукополагает во священника к кладбищенской гор. Киржача церкви студента духовной семинарии Сергея Орлова. Вместо причастного соответствующее случаю и выясняющее значение празднуемого события слово произносится священником Борисоглебской церкви о. Димитрием Гиляревским. На торжественный молебен после литургии выходят оба Архипастыря и Высокопреосвященнейший Николай и Преосвященнейший Александр, все служившее духовенство и некоторые из прибывших для молитвы и находящихся в соборе сельских священников, но приглашению самого Высокопреосвященнейшего Архипастыря. Благодарственный молебен с акафистом заканчивается во 2-м часу дня.
Чудотворный образ Боголюбивой, как известию, остается во Владимире до 16 июня, посещая православных граждан и вносив их жилища радостно-религиозные чувства.
Н. Ушанов
(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 21-й. 1907 г.).

Торжество перенесения Боголюбовой иконы Божией Матери из Боголюбова во Владимир в 1915 г.

К торжеству перенесения св. иконы Боголюбской Божией Матери из Боголюбова монастыря в гор. Владимир на 21-е мая 1915 г., в виду ежегодного массового скопления народа и длительности остановки в местах следования св. иконы, усмотрением Владимирского Архипастыря, привнесены были некоторые особенности в целях наибольшего удовлетворения религиозно-нравственных потребностей народа.
19 мая Преосвященным Евгением, Епископом Юрьевским, в Боголюбовом монастыре совершено было торжественное всенощное бдение, с проповедью. Громадный монастырский собор не вмещал всех молящихся, — множество народа оставалось в монастырской ограде, дожидаясь возможности приложиться ко св. иконе и подойти к помазанию освященным елеем. Помазание совершал от начала до конца Преосвященный Евгений, — каждый подходивший получал при этом листок назидательных чтений, из состава изданных и приобретенных ко дню торжества местным братством; всех листков было роздано до 10000. Отдельные экземпляры этих листков были расклеены в разных местах для чтения на особо устроенных деревянных щитах. Против главного входа во храм, на обширной луговой площадке, где располагалась главная масса отдыхающего народа, устроено было возвышение, на котором за час до звона ко всенощной появился взявший на себя организацию собеседований с народом в Боголюбове о. протоиерей А. А. Васильев. Не без смущения, в виду новизны дела, начата была беседа; но при первых же вступительных словах проповедника народ стал притекать к нему отовсюду и густою толпой заполнил площадку. Познакомив собравшихся с тем, что будет предложено им — богомольцам, согласно желанию Владимирского Архипастыря, здесь и в других местах остановок по пути следования торжественного крестного хода до гор. Владимира включительно, проповедник предложил богомольцам, в виду их усталости, не стесняясь, расположиться при слушании, кому как удобно: сидеть на скамьях, на зеленой траве, чтобы беседа для них была в то же время и отдыхом от пути и стояния за службами церковными, а предварительно исполнить общенародным пением, обратясь ко храму, наиболее употребительные молитвы. Дружным хором поддержано было положенное проповедником начало, — пропели: «Царю небесный"» и несколько молитвенных песнопении к Божией Матери. Беседа начата была напоминанием народу из евангелия пророчественных слов Богоматери о Себе Самой: «отныне ублажат Мя вси роди», — в дальнейшем выяснено было дивное по своей точности исполнение этого пророчества среди христианских народов путем устроения многочисленных храмов в честь Богоматери и почитания Ее св. икон, сооружаемых в ознаменование различных Ее явлений на заступление и помощь народу христианскому. Эта вступительная речь имела естественным своим продолжением ознакомление слушателей с явлением Богоматери на месте нынешнего Боголюбова монастыря, с устроением этого места князем Андреем Боголюбским, положившим начало возвеличению северной Руси, окрепшей при его преемниках в могучее самодержавное государство с новыми центрами русской церковности и государственности, сначала во Владимире, а потом в Москве и Петрограде.
Эта беседа длилась до самого звона ко всенощному бдению; народ с напряженным вниманием слушал, расположившись в евангельской простоте на зеленой лужайке, не смущаясь суетой ярмарочного оживления за монастырской стеной. Во время всенощного бдения разразилась гроза с дождем и ветром, — предположенные дальнейшие беседы не состоялись. На другой день, 20-го мая, вместе с рассветом, монастырь стал заполняться народом, для которого совершено было две ранних обедни в Рождественском и Леонтьевском храмах монастыря, а близ монастырского колодца — шатра, пред поставленной святой иконой Боголюбской Божией Матери, непрерывно совершались молебны. В воздухе стояла сырость, земля не просохла еще, чтобы можно было на открытом месте беседовать с народом. В виду этого протоиерей о. Васильев первую утреннюю беседу — проповедь произнес за второй ранней литургией в Рождественской церкви, построенной на месте явления Богоматери Благоверному Князю Андрею Боголюбскому. Это обстоятельство указывало и предмет самой проповеди о небесном покровительстве Божией Матери, Ее державном заступничестве, явленном людям и всей стране Российской в дни тяжелых испытаний, подобных переживаемой ныне десятимесячной войне. Эта война с ее особенностями в средствах вражеского нападения, от которых содрогается и болит щемящей болью сердце, особенно при виде искалеченных войной доблестных защитников отечества — было раскрыто далее, — принесла несомненное обновление сердцу человеческому, для которого стали близки страдания ближнего, обратила ум человеческий к исканию высшей божественной помощи, которая несомненно последует по всесильному заступничеству Богоматери, если люди обновятся к лучшему настолько, что будут достойны Божественных милостей.
Одновременно с этой проповедью во храме, под открытым небом народу предложена была беседа священником Троицкой церкви гор. Владимира о. Василием Беляевым о значении Богоматери в деле искупления рода человеческого, объяснение 3-го члена символа веры, который был исполнен общественным пением. После ранней литургии протоиерей о. А. Васильев, в сопровождении священника о. В. Беляева, сделал первое обхождение монастыря с группою богомольцев, знакомил их с достопримечательностями и давал соответствующие исторические разъяснения, — после этого руководство другими группами богомольцев при обозрении монастыря передано было на все дальнейшее время о. Василию Беляеву.
Поздняя литургия совершена была торжественно Преосвященным Евгением, в сослужении двоих архимандритов и старших представителей монастырского духовенства, — в положенное время произнесена была проповедь одним из о. иеромонахов, по назначению Просвященного настоятеля монастыря, и отслужен был молебен пред иконой Боголюбской Божией Матери, при громадном стечении молящегося народа.
Пред началом поздней литургии, до звона, и в конце ее, когда в храме говорилась проповедь и совершался молебен о. прот. А. Васильевым, в два приема, предложено народу вне храма на той же площадке, где начаты были беседы накануне, простейшее изъяснение молитвы Господней с общенародным пением ее и других песнопений применительно к последованию божественной литургии.
В 2 часа дня на той же площадке продолжены были беседы с народом прибывшими из Владимира для сопровождения крестного хода священниками о М. Флоринским и о. В. Лобцовым, а о. прот. Васильев и свящ. о. В. Беляев, в сопровождении пожелавшего присоединиться к ним народа, с пением священных песнопений, совершили паломническое путешествие к церкви Покрова Пресв. Богорородицы на р. Нерли, знаменитой постройке XII века, привлекающей к себе внимание ученых археологов и любителей церковной старины. Здесь, после совершения молебна Покрову Пресв. Богородицы изложена была история происхождения храма и объяснены орнаменты, которыми украшен храм с наружной стороны.
Около 4-х часов дня, по особому торжественному звону, выступил из монастыря, сопровождаемый тысячами народа, по направлению во Владимир крестный ход с Чудотворной иконой Божией Матери. Во главе духовенства следовал на протяжении шести верст до села Доброго Преосвященный Евгений, Епископ Юрьевский.
Религиозно-нравственные беседы с народом, в осуществление общего плана собеседований, данного Владимирским Архипастырем, по дальнейшему пути следования св. иконы были произнесены в с. Добром и в гор. Владимире священниками-миссионерами о. Г. Орфеевым, о. М. Вальковым и о. иеромонахом Афанасием, преподавателем местной духовной семинарии.
Источник: Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 24-й. 13-го июня 1915 года.
Свято Боголюбский монастырь
Боголюбская икона Божией Матери.
Святитель Феофан Затворник
Владимирский губернатор Струков Владимир Николаевич
Общественное молебствие в г. Владимире с 14-го по 31-е августа 1871 г.
100-летие ежегодного принесения во Владимир иконы Божией Матери Боголюбской в 1871 г.

Категория: Суздаль | Добавил: Николай (11.11.2016)
Просмотров: 1679 | Теги: икона, Боголюбово | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru