Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
08:49
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Владимир

Агапитова Вера Павловна, заслуженный учитель РСФСР

Вера Павловна Агапитова

Вера Павловна Агапитова родилась в 1875 году. В 1896 году Вера Павловна Агапитова начала свою преподавательскую деятельность в женском начальном училище.
Трудно было. Вести приходилось несколько классов. До самой революции работала она сначала в Женской воскресной школе, потом в Женском 2-классном училище имени Жуковского. Жила в Куткином переулке (улица Гоголя), рядом с костелом.


Куткин переулок. Иодко В.В. 1909-1917 гг.
Вид с севера, со стороны Дворянской улицы. В центре: католический костел Розария Божьей Матери (на правой стороне переулка), с оградой прясла в каменные столбы (1892, архит. И.О. Карабутов). Вокруг деревянная застройка. Рядом с костелом дом Агапитовых с вывеской сапожной мастерской над воротами.

Не одно поколение воспитала Вера Павловна. За время своей педагогической деятельности она обучила около 2000 детей. Ее воспитанниками являлись педагоги Е.А. Зверева, имеющая к 1943 году 33 года учительского стажа, А.К. Рябова — директор школы слепых и многие другие.
После 1918 года Агапитова работала учительницей и заведующей в ряде школ. Но заведывание ее не привлекало. Ей хотелось живого и непосредственного общения с детьми, тянула к себе деятельность педагога и воспитателя.
В 1931 году Вера Павловна начала работу в 1-й показательной школе. Она не испугалась трудностей работы в этой школе. С благодарностью она вспоминала А.М. Лазареву, бывшую тогда директором показательной школы, которая способствовала ее педагогическому росту, поддерживала в трудные минуты. Отсюда ездила Агапитова в Иваново, где дала показательный урок географии. Этот труд был потом напечатан.
«Агапитовой и Орловой присвоено звание учителя начальной школы
9 июня во Владимире состоялось собрание учителей городских школ. На нем присутствовало более 170 преподавателей. Собравшиеся обсудили вопрос об аттестации учителей, которая должна быть проведена согласно постановления правительства до 1 августа 1938 года.
Доклад о начале работы аттестационной комиссии сделал зав. облОНО тов. Ильин.
— Звание учителя в вашей стране, — говорит тов. Ильин, — большое почетное дело. Поэтому работа аттестационной комиссии носит глубокий политический смысл. Нужен ленинско-сталинский подход к каждому учителю, деловая и повседневная помощь комиссии, чтобы наши школы были укомплектованы хорошими преданными учителями, в совершенстве овладевшими, педагогическим мастерством.
Вчера в городском доме учителя областная комиссия по атестации учителей начальных и средних школ гор. Владимира приступила к работе. В составе комиссии: Лазарева (председатель) — директор образцовой средней школы, Красиков — инструктор областного отдела народного образования, Григорьев — от РК ВКП(б), Чернышов — инструктор облпроса.
Первыми на заседание комиссии были вызваны учителя начальных классов образцовой средней школы Агапитова В.П. и Орлова Е.Г. Это — педагоги, имеющие большой опыт работы и огромное желание повышать свою квалификацию.
В классе учительницы Агапитовой 36 учеников. Все они перешли в следующий класс. На испытаниях по русскому языку из 36 учащихся 30 человек написали диктант на «отлично» и «хорошо».
Педагогам Агапитовой и Орловой присвоено звание учителей начальной школы» («Призыв», 11 июня 1936).
«Хочется жить и жить
С радостным волнением и гордостью читает каждый гражданин Союза ССР проект новой Конституции. Этот исторический документ еще больше укрепляет преданность и любовь к родине, и великому Сталину.
Граждане СССР имеют право на труд, на отдых, на образование, имеют право на материальное обеспечение в старости, а также в случае болезни и потери трудоспособности.
Я работаю 40 лет. Весной аттестована званием учителя начальной школы. Теперь, приветствую проект основного закона Советского Союза, меня не страшат годы. Партия Ленина—Сталина и правительство охранят мою личность даже тогда, когда я буду неспособной к труду. Сталинская Конституция — это вдохновение к неустанной работе. Хочется жить и жить, чтобы еще больше помочь великому делу социализма!
Учительница образцовой школы — В.П. Агапитова» («Призыв», 17 июня 1936).
«Как я провела урок
На днях я проводила образцовый урок. Цель этого урока: через показ своего опыта помочь учительству овладеть техникой педагогического процесса.
Я хочу поделиться опытом проведенного мною в 3-м классе урока по грамматике.
По ходу программного материала я взяла тему «Родовые окончания прилагательных» и наметила подробный план для представления его учебной части школы на утверждение. Затем приступила к составлению конспекта, который предварительно обсуждался в методическом кабинете на коллективе. Для составления конспекта образцового урока необходимо знание методической литературы по данной теме и живое слово методистов. Все это вместе дает возможность вырабатывать свои приемы и виды работ, применительно уже к своему классу.
Успешное проведение урока зависит от подготовки к нему учителя. Смотря по характеру темы, подготовка протекает различно. В данном случае в уроке грамматики (тема «Родовые окончания прилагательных») я подготовку сводила к следующему: спланировав эту тему на 4 урока, я учла с каким запасом орфографических знаний дети явятся на данный урок. Исходя из этого была построена связь с предыдущим, т. е. сформулированы были вопросы по повторению подтемы «Знакомство с прилагательным».
Вводная часть должна была напомнить детям формулировку пройденных правил, которые бы они использовали в выводах по новому правилу.
Следующий раздел урока — это основной раздел — сообщение учителем новых знаний. На эту часть урока было обращено особое внимание. Так как тема - согласование прилагательных с существительным в окончаниях, то существительные группируются по родам и каждому роду в прилагательном свойственно свое окончание. Подбором предметов к прилагательным (коллективная работа) было подчеркнуто употребление последних по смысловому значению (пример: подбирая к прилагательному «деревянный» — существительное «дом», дети пока говорили: «деревянная дом — не говорят»). В подобранных детьми примерах отмечалось в этих прилагательных различие окончаний. Вывод о том, что прилагательным присущи родовые окончания — дети делают сами, разбивая сначала известные уже им существительные по родам.
Таким образом, изготовленные учителем заранее наглядные пособия, строгая продуманность в работе с ними, помогли детям сделать вывод из наблюдений. Надо сказать, что к этому выводу учитель подходил очень осторожно, давая возможность правильной формулировкой вопросов и требованием точных ответов всю сумму зрительных восприятий ассоциировать с имеющимися орфографическими знаниями. По ответам детей я чувствовала, что цель эта достигнута.
Остальной отрезок урока я отвела для закрепления полученных знаний. Чтобы заинтересовать детей, материал для закрепления был дан знакомый (текст из сказок Пушкина), разбирать его по заданию учителя дети начали очень охотно. Неправильных ответов не было. С моей помощью дети формулировали правило, которое им и было дано для заучивания по стабильному учебнику.
Каждый учитель определяет ценность своего урока тем, насколько он был понят и воспринят детьми. Я кончала урок с большим удовлетворением. Несколько фраз, брошенных детьми, тотчас после урока создали мне это настроение. В них дети ясно показали, что самая система построения урока дала возможность четко и легко сделать нужный вывод.
Последующие 2 часа о прилагательных были проработаны без затруднений, так как основная часть этой темы (родовые окончания) была преподана детям с большой четкостью.
Обсуждение урока присутствующими велось главным образом в направлении его оборудования. Со стороны методики указаний на недочеты не было. В этом отношении урок признан достойным большого внимания.
Мои пожелания, как преподавателя образцовой школы: в целях более тесной увязки с массовым учительством, использования опыта мастеров педагогического дела, при Доме учителя устраивать детальное обсуждение уроков, проведенных у нас или в другой школе.
Преподаватель образцовой средней школы № 1 В. Агапитова» («Призыв», 12 февраля 1937).
О работе Веры Павловны узнали в Москве. В 1937 году ее пригласили туда вести научно-методическую работу. Но опять-таки любовь к детям, к своему живому труду, к воспитательной работе взяла верх — она отказалась от приглашения.


Лучшие учителя г. Владимира, премированные за отличную работу областным отделом народного образования.
Слева направо: Филиппова А.Н. — преподаватель начальной школы № 1, Максимова С.Н. — заведующая начальной школы № 9, Гугукина Е.А. - педагог начальной школы № 10, Агапитова В.П. – преподаватель средней школы № 1, Белянкина С.А. - преподаватель начальной школы № 3. 1938 год.

В своей воспитательной работе Агапитова стремилась привить детям любовь к Родине, к партии, уважение к труду, честность, смелость и отвагу. Многие ее ученики находились в рядах красной Армии во время ВОВ, показывая образцы геройства и храбрости. Ее воспитанник – дважды Орденоносец Владимир Пятницкий. Он с благодарностью вспоминал свою старую учительницу.
«Полвека на педагогическом поприще
Вера Павловна Агапитова в течение полувека работает на педагогическом поприще. В настоящее время она преподает русский язык и литературу в 1-й средней школе. Для нее нет жизни вне школы, она глубоко любит ее, любит детей и работу с ними. За 49 лет Вера Павловна воспитала тысячи ребят, которые также любили и ценили свою учительницу. Очень многие ее бывшие ученики сами теперь имеют большой педагогический стаж, как тт. Рябова, Киселева, Зверева и другие.
Сейчас Вера Павловна является классным руководителем 6 класса «а». В ее классе проводится большая воспитательная работа. В первой четверти все ученики аккуратно посещали школу. В свою работу т. Агапитова сумела вовлечь родительский актив. Класс Веры Павловны, соревнуясь с другим 6 классом «б», оказывает ему большую помощь, в результате которой учащиеся 6 кл. «б» повысили успеваемость и заметно улучшили дисциплину.
Горисполком, заслушав на заседании доклад т. Агапитовой, вынес решение: премировать ее 500 рублями и рекомендовать ее опыт работы всем классным руководителям.
Исполком обратился с просьбой к исполкому облсовета ходатайствовать перед Совнаркомом РСФСР о присвоении т. Агапитовой звания заслуженного учителя.
Е. Зверева» («Призыв», 29 декабря 1942).
В декабре 1942 г., на одном из заседаний горисполкома слушался вопрос об опыте работы классного руководителя В.П. Агапитовой, учительницы русского языка и литературы школы № 1. Была одобрена ее работа по созданию сплоченного коллектива класса. У нее не было отсева учащихся. В классе была создана тимуровская команда. Одобрив работу В.П. Агапитовой, приняли решение распространять ее опыт; с этой целью предлагалось провести общее собрание всех классных руководителей на тему «Роль и задачи классного руководителя в условиях Отечественной войны». Учительница была премирована 500 рублями, а перед областной властью поставлен вопрос о присвоении ей звания заслуженного учителя.
«Среди учительства мы имеем примеры правильного понимания требований времени. По отзыву представителя облоно, производившего обследование средней школы города, особого внимания в положительном смысле заслуживает работа тт. Агапитовой, Воробьевой, Орловой, Шарашкина.
Тов. Агапитова, неутомимая труженица в деле народного образования, на исходе полувековой работы с молодежью дает пример счастливого сочетания методического мастерства с умелым воспитательным воздействием. В чем секрет успеха в ее работе? Прежде всего, в интересе к делу, в сознании огромной своей ответственности, в любовном, чутком отношении к молодежи, в продумывании и критике своих уроков, в добросовестной к ним подготовке, в заботе о повышении своего идейно-политического уровня, в установлении живой связи с родителями учащихся» («Призыв», 11 февраля 1943).
«Еще задолго до учебного года, во время летнего отпуска, собирает Вера Павловна необходимый материал, продумывает темы, готовит пособия. Хорошо продуманные и тщательно подготовленные ее уроки всегда интересны, увлекают детей, развивают их творческую мысль.
Учительница изучает каждого своего ученика, знает его слабости и достоинства. Ей глубоко чуждо формальное отношение к своему труду. Свободные часы и минуты она всегда проводит в школе, среди своих учеников.
48 лет, почти полвека, трудится Вера Павловна. Ей 67 лет, но она полна бодрости и энергии. Сейчас она занята деятельной подготовкой к новому учебному году» («Призыв», 12 авг. 1943).
Член ВКП(б) с 1943 года.
В августе 1943 года Ивановский облисполком принял решение занести имя Веры Павловны Агапитовой на Доску Почета Ивановской области и просить Наркомпрос представить на рассмотрение Президиума Верховного Совета РСФСР вопрос о присвоении ей звания заслуженного учителя школы РСФСР.
Ее заслуги в деле воспитания детей отмечены правительством. В августе 1943 г. Президиум Верховного Совета РСФСР присвоил ей почетное звание заслуженного учителя РСФСР.
В 1947 г. баллотировалась по избирательному округу № 32 по выборам в городской Совет депутатов трудящихся.
Средняя образовательная школа №1
Учебные заведения губернского города Владимира
Учебные заведения города Владимира

Категория: Владимир | Добавил: Николай (18.10.2019)
Просмотров: 956 | Теги: учебные заведения, владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru