Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
10.02.2025
13:09
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1628]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [272]
Ковров [433]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [187]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [51]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2418]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [180]
Боголюбово [22]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
Николай

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Владимирская губерния

Владимирский Губернский Исполнительный Комитет (с 16-го ноября 1922 по 15-е ноября 1923 года)

Владимирский Губернский Исполнительный Комитет (с 16-го ноября 1922 по 15-е ноября 1923 года)

I. Общие итоги
Губернский Исполнительный Комитет, избранный XIV Губернским Съездом Советов в количестве 25 членов, в течение почти всего отчетного периода работал в полном составе. Лишь в конце октябри он уменьшился на одного члена (Башина), призванного в Красную армию. 13 членов ГИК находилось на постоянной работе в Президиуме Губисполкома и его Отделов и 12 оставалось на местах, из коих 4 в качестве Председателей УИК, 1—Председателя ВИК, 1—на кооперативной работе, 5—в фабричн.-заводск. производстве и 1 крестьянин.
Президиум Губисполкома состоял из 7-ми чел., из коих постоянную работу в нем несли сначала 2 члена (Председатель и Секретарь), а затем 3-е (Председатель, Зам. Председателя и Секретарь).
Персонально в состав Президиума ГИК входили: Савостин (Председатель), Воронин (Зам. Председателя) и Куварин (Секретарь), Осьмов, Михайлин, Зимичев и Батин (члены). Все они, кроме последнего, находятся на этой же работе и к концу отчетного периода. Последние 4 члена Президиума, а также и остальные члены ГИК в течение года работали в следующих местах:
1. Осьмов - Член Президиума ГИК.
2. Михайлин - Губвоенком.
3. Зимичев - Член Бюджет. Комиссии.
4. Башин - Завед. Отд. Управ. Выбыл.
5. Романов П. - Завед. ГФО.
6. Романов С. - Губпродкомис. Председ. Артсоюза.
7. Фатеев – Управляют РКИ. Зам. Управл. РКИ.
8. Аверьянов - Начальник ГЗУ.
9. Соколов - За вед. Губоно.
10. Кириллов - Завел. Отд. Труда. Член Презид. ГСПС.
11. Быстров - Председ. Муром. УИК. Завед. Муромск. УОНО.
12. Вечеров - Председ. Ковров. УИК. Председ. Александр. УИК.
13. Угодин - Председ. Вязник. УИК. Председ. Переслав. УИК.
14. Королев - Завед. Судог. УЗУ. Председ. Судогод. УИК.
15. Зверев - Председ. Район. Коопер.
16. Ковалева - Работница Собинки. 17. Баранов - Крестьянин.
18. Голубков - Председ. ВИК.
19. Кирьясов - Рабоч. ж.-д. мастер. 20. Абрамов - Рабочий. 21. Крикунов - Рабочий. 22. Волков - Жел.-дор. рабочий.
Из 3-х имеющихся кандидатов в члены ГИК, в состав действительных членов последнего, никто не вводился, поскольку в этом не встречалось практической необходимости. Один из кандидатов (т. Орлов) заведовал сначала Губ. Коммунальным Отделом, а затем Губ. Отделом Труда. Отделами Политического Управления, Социального Обеспечения и Статбюро заведовали не члены ГИК — первым т. Торопкин, вторым Семенов, а третьим сначала Захаров, а затем Добровольский.
В течение полного отчетного периода Губернский Исполнительный Комитет функционировал в составе Президиума и Отделов:
1. Управления. 2. Земельного. 3. Финансового. 4. Совета Народ. Хоз. 5. Коммунального. 6. Военного. 7. Народного Образования. 8. Здравоохранения. 9. Статистическ. Бюро. 10. Политическ. Управления. 11. Рабоче-Крестьянок. Инспекц. 12. Губсуда. 13. Прокуратуры.
За это время упразднен Губпродком и Транспортный Отдел путем передачи его функций в Губкоммунотдел, а вновь организовано Управление Губернского Архитектора, впоследствии переименованное в Управление Губ. Инженеров. Кроме того, беспрерывно функционировало Губернское Экономическое Совещание.
За отчетный год заседаний Пленума Губисполкома было—6, причем на 4-х из них принимали участие председатели УИК. Один из этих расширенных Пленумов проведен с выездом в гор Муром.

II. Краткий очерк работы Пленума Губисполкома
Губисполком в целом, избранный XIV Губсъездом Советов, собирался в течение отчетного года 5 раз, в том числе один в конце 1922 г., 4 раза в 1923 году. Все Пленумы ГИК по своему составу (кроме первого) носили сессионный характер, так как, кроме членов ГИК, на них принимали участие и представители УИК. В целях приближения работы Губисполкома к массам, была устроена расширенная выездная сессия Губисполкома в гор. Муром. В работах этой сессии между прочим принимали участие и представители местных рабочих организаций. В качестве общей характеристики работ Губисполкома — следует отметить, что на всех его Пленумах ставился отчетный доклад Президиума ГИК.
Первый Пленум (декабрь) занят был исключительно вопросами организационного характера. Здесь был сконструирован Президиум Губисполкома и распределена работа Губотделов по членам ГИК. Тут же был утвержден и персональный состав Губернского Экономического Совещания.
Второй Пленум (февраль) в своей повестке имел уже целый ряд вопросов принципиального характера. Прежде всего утвержден план работы на ближайшее время. В основном он сводится:
а) в области административного управления — к укреплению низового советского аппарата, к поверке через специальное обследование, состояния работы УИК и Горсоветов, к борьбе с самогоном и к открытию, при наличии возможности, курсов секретарей ВПК,
б) в области сельского хозяйства внимание сосредоточивается на обеспечении крестьянства семенным материалом, на мероприятиях в сторону улучшения способов обработки земли в борьбы с вредителями, на улучшении лесного хозяйства и на подготовке к Всероссийской Сельско-Хозяйственной Выставке,
в) в вопросах хозяйственно-финансовых — Пленум ГИК поставил перед собой задачи — максимального налогового напряжения с одной стороны и сокращения расходов с другой, борьбу с налоготворчеством, укрепление местного бюджета и финаппарата, уточнение учета промышленности, обследование производственного и имущественного положения трестов и объединений и, наконец, поднятие на должную высоту коммунального хозяйства,
г) в деле здравоохранения очередными задачами выдвигаются — борьба с социальными болезнями и правильное снабжение населения медицинской помощью, и, наконец,
д) по части народного образования — Пленум предусматривает сохранение школьной сети, учет состояния школ, кампанию по передаче населению хозяйственного обслуживания школ и укрепление Рабфака и Муромцевского Сельскохозяйственного Техникума. В постановлениях по докладам Отдела Управления, Губземуправления, Коммунального Отдела, Народного Образования и о местном бюджете, заслушанным на втором Пленуме,— указанный план был отображен полностью. На этом Пленуме заслушаны также доклады о работе Муромского и Гороховецкого УИК.
Третий Пленум (май) был посвящен докладам о работе Губсобеса, Губздравотдела и уполномоченного Губнарсвязи. Здесь же заслушаны информационные доклады о налоговой политике в деревне и о бюджете губернии на 3-й квартал. Существенными вопросами Пленума были также доклады о районировании губернии и о работе Ковровского УИК. В разном Пленум рассмотрел: а) проекты обязательного постановления о внегородских постройках, б) инструкцию о порядке введения строительных планов, в) о разбивке уездов на судебные участки.
Четвертый Пленум Губисполкома (август) с участием ПРЕДУИК впервые за все время проводился с выездом в гор. Муроме, крупнейшем рабочем районе губернии. Первое заседание прошло при участии довольно значительного количества рабочих, преимущественно местных жел. дор. мастерских, во второй же и третий день Пленума посещаемость рабочих была низка — объяснялось это отчасти отрывом рабочих работой на предприятиях, а главным образом непринятием со стороны местного УИК и других организаций достаточных мер к информации рабочих о предстоящем Пленуме ГИК. Пленумом прежде всего был заслушан отчет Президиума ГИК за прошедшие 3 месяца и затем обсуждены доклады:
а) о налоговой политике, б) о концентрации промышленности, в) о местном бюджете, г) о работе Губернского Отдела Труда, д) о работе Губстатбюро, е) о Кодексе Законов о Лесах.
Пятый Пленум (октябрь) прошел в рамках исключительно делового подхода к вопросам повестке дня. Здесь Губисполкомом прежде всего был заслушан подробный доклад бюджетной комиссии о принципах, положенных в основу построения обще-губернского бюджета. Вполне одобрив взятую Президиумом ГИК Бюджетной Комиссией линию сведения бюджета без дефицита, Пленум без изменения утвердил сбалансированную смету по губучреждениям в 2.689.352 р. 75 к. золотом. В отношении бюджетов УИК-ов решено идти по линии наибольшего сокращения дефицитов, исключая расходы второстепенного значения. Рассмотрение и утверждение их решено закончить не позднее 10 ноября. В утвержденном бюджете выделен запасный губернский фонд в сумме 1.099.563 р., который должен в дальнейшем пополниться 5% отчислением от доходов Уисполкомов. Расходование этого фонда будет определяться особыми постановлениями Губисполкома. Из него, несомненно, по возможности, будет пополняться дефицит слабых по хозяйственной обстановке уездов. Придавая большое значение развитию сельского хозяйства, Пленум ассигновал 25000 зол. руб. на организацию долгосрочного сельско-хоз. кредита, предложив сделать на эту же цель соответствующие ассигнования и по бюджетам УИК.
Отмечая, что волостному бюджету на местах уделяется недостаточное серьезное внимание, Пленум поручил Уисполкомам повести широкую работу по популяризации волостного планового хозяйства среди крестьянских масс, используя для этого съезды, конференции, собрания и т. п. Пленум разрешил также давно назревший вопрос об урегулировании заработной платы. Им утверждены твердые, подлежащие выплате в общегубернском масштабе, ставки в 3 р. 50 к. червон. для 1 раз. технич. работн. и в 9 р. 50 к. для ответственных и особо квалифицированных. Касаясь текущей хозяйственной работы мест, Пленум вновь подтверждает необходимость соблюдения налоговой дисциплины и обязывает УИК выполнение годового бюджета производить обязательно по планам, составляемым на каждый месяц. Все вновь выявленные доходы должны расходоваться исключительно по дополнительным сметам и со строжайшим соблюдением правил отчетности.
По второму вопросу - докладу о работе Губсуда и Прокуратуры, Пленум, отмечая положительные достижения в области организационного укрепления народного суда, поручил Губсуду принять все меры к разгрузке некоторых судебных участков путем командирования туда запасных судей, из более благополучных уездов губернии. Вместе с этим, заботясь о качественном подборе нар, судей, Пленум решительно запрещает местным органам власти производить частую смену судебных работников, а тем более без ведома Губсуда.
В целях экономии и пополнения местных средств, Пленум решил поднять перед НКЮ вопрос о допущении в небольших городах совмещения должности нотариуса с должностью нар. судьи и о предоставлении нотариальным конторам права регистрации торговых сделок со взиманием сборов в одинаковых с биржевыми учреждениями размерах. Пленум отметил, что Прокуратура, стоя на страже революционной законности, оказала существенную помощь ГИК и УИК по созданию условий, при которых законы раб.-кр. власти и право каждого трудящегося охраняются от нарушений.
По докладу ГЗУ о приведении в жизнь земельного и лесного кодексов, Пленум отметил, что закон о землеустройстве в своей значительной доле применяется на деле с удовлетворительными результатами, что же касается закона о лесах, то здесь чувствуется застой по причинам, не зависящим от ГЗУ. Последнему поручается провести в жизнь закон о лесах и, главным образом, по выделению лесов крестьянскому населению ранее намеченных законом сроков. Вместе с этим на ГЗУ возлагается обязанность упростить порядок отпуска леса на льготных условиях, перенеся разрешающие функции по отпуску в учреждения, находящиеся ближе к массам. В связи с поднятыми в прениях вопросами о сел.-хоз. кредите крестьян и об сел.-хоз. коммунах, Пленум обязал ГЗУ принять живейшее участие в деле организации с.-х. кредита и в укреплении с.-х. коммун и коллективов.
С большим вниманием Пленум Губисполкома заслушал доклад о работе Ставровского Вол. Исполн. Комитета. Это первый случай постановки доклада Волисполкома на Пленуме ГИК, давший, в смысле информации состояния работы на месте, весьма ценные данные. Работа ВИК признана удовлетворительной.
В заключение Пленум вынес постановление, освобождающее рабочих от взноса платы за обучение в школах при предприятиях с тем, чтобы хозяйственное обслуживание этих школ оставалось на обязанности предприятий.

III. Работа Президиума Губисполкома
Президиум Губисполкома, являясь постоянно действующим рабочим аппаратом последнего, по существу в своей практической работе олицетворял ГИК в целом, имея в сфере своего внимания все области административного и хозяйственного управления губернии. Поскольку объективные условия жизненной необходимости требовали особенной четкости и подвижности в распорядительных мероприятиях, постольку Президиум ГИК разрешал вопросы порой очень большого принципиального значения без созыва Пленума, но, одновременно, с этим, как обязательное правило, проводился строгий порядок доклада о всех таких постановлениях ближайшему Пленуму. Этот порядок в течение всего отчетного года проводился без малейших отступлений. В текущей своей практической работе Президиум ГИК не ограничивался посылкой губернским советским учреждениям и низовым органам советской власти направляющих работу инструкций, циркуляров и постановлений, а прежде всего и главным образом стремился к непосредственному ознакомлению с каждой новой, выдвигаемой жизнью, работой. Получаемый с мест письменный материал о состоянии советской работы, доклады о том же председателей УИК на Пленумах, использовался, как ориентировочный материал, при построении планов губернской работы. Установленный порядок вызова с докладами на Президиум ГИК заведующих отделами и председателей УИК давал возможность координировать работу в обще губернском масштабе, углублять ее и направлять по пути, согласованному с нашей общей руководящей политикой. Этим путем в значительной степени предупреждались и сглаживались ведомственные тенденции к сепаратизму в работе и достигалась согласованность и общность мысли и действий. Переходя к краткому перечислению работы, проделанной Президиумом ГИК за отчетный год, необходимо указать, что в основу этой работы им положены были:
а) постановления X Всероссийского Съезда Советов;
б) постановления сессий и Президиумов ЦИК СССР, ВЦИК и Совнаркомов;
в) постановления XIV Губернского Съезда Советов, и
г) постановления Пленумов ГИК, бывших в истекшем отчетном году.
Исходя из этих основных предпосылок, работа велась по линии:
а) укрепления и упрощения советского аппарата;
б) укрепления промышленности и сельского хозяйства;
в) популяризации финансовых мероприятий и укрепления местного бюджета;
г) сохранения сети культурно-просветительных и лечебных учреждений;
д) улучшения быта Красной армии.
Конкретно деятельность Президиума ГИК характеризуется следующими мероприятиями.

А. В области советского строительства
В данном случае особенное внимание сосредоточивалось на качественном подборе работников в совучреждениях и на суживании их штатов. Положив в основу принцип «меньше, но лучше», Президиум ГИК в этом году продолжал работу по установлению самых минимальных штатов как губернских, так и в уездных учреждениях. Сокращались до самых крайних пределов не только учреждения, содержащиеся за счет местных средств, но и учреждения, находящиеся на госснабжении. Как в первом, так и во втором случае основным побудительным стимулом был недостаток средств и стремление к удешевлению аппарата вообще. Попутно с сокращением штатов проведена работа по чистке совучреждений от ненужного элемента. Эта мера, освободившая губернский аппарат от бесполезных для дела работников, несомненно подняла трудовую дисциплину, усилив значительно работоспособность этого аппарата за счет сокращения бюрократизма, волокиты и т. п. Через особые губернские и уездные комиссии произведена чистка Милиции всей губернии. Всего из общего состава 340 человек, комсостава смещено 54 человека или 15,8% и из 870 рядового состава уволено 282 человека или 32,4%.
Весьма большая работа проделана по упрощению аппарата УИК-ов. Здесь Губисполком прежде всего выступал с своим проектом упрощения на Пленуме ВЦИК, а затем, по выходе постановления на этот счет, ВЦИК издал руководящие инструкции по реорганизации УИК. К 1 ноября 1923 года все УИК губернии были перестроены по новой упрощенной системе. Штаты для УИК 1-й группы (крупные уезды) утверждены в 122 человека и для второй группы в 88 человек, вместо имевшихся 130 и 98 человек.
Стремясь укрепить низовий аппарат, Президиум Губисполкома провел в общегубернском масштабе укрупнение сельских советов, путем группового объединения близьлежащих селений. Путем такого объединения число Сельских Советов по губернии сокращается с 2950 до 1731. Работа эта предшествовала перевыборной кампании и списки утвержденных Сельсоветов разосланы через УИК всем Волисполкомам. Нужно отметить, что на перевыборной кампании сосредоточивалось особенное внимание. Местам даны указания о необходимости выдвижения в Сельские Советы и ВИК наиболее активный элемент деревни. УИК-ам предложено озаботиться подбором наиболее работоспособных и авторитетных кандидатов в члены тех Волисполкомов, кои намечены центрами укрупненных волостей. На Уездные Съезды Советов посылались с докладами члены Губисполкома. Состав УИК утвержден в таких размерах, чтоб имелась возможность большую часть членов оставить на работе в волостях и в производстве.
Предоставляя УИК самую широкую самодеятельность в местном хозяйстве, Президиум ГИК вместе с этим стремился направлять их работу по пути, согласованному с советским законодательством. В связи с этим решения УИК, идущие в разрез с руководящей политикой,— отменялись. В течение отчетного года отмененных постановлений насчитывается 34. Живая связь с местами поддерживалась: а) через членов ГИК, работающих на местах, б) через Председателей УИК, вызывавшихся на все Пленумы ГИК и на Президиум с докладами, в) через инструкторский аппарат, г) через членов ГИК и других ответственных работников, посылаемых на места из губернского центра.
За отчетный год было 24 выезда на места; через инструкторский аппарат обследована работа 13 Уисполкомов. Через Отдел Управления проведено совещание административных работников — зав. Отделом Управления, нач. Уездмилиции, Уголрозысков и проч. Работа этого совещания в значительной степени проведена последующими распоряжениями ГИК. В целях поддержания надлежащей дисциплины в советских учреждениях, Президиум ГИК применял ряд мер административного наказания тех работников, кои оказывались неисправными в исполнении лежащих на них обязанностей. Таких наказаний за год было 15, из них: по Губотделам сделано выговоров – 6, по Уездным учреждениям сделано выговоров - 5, подвергнуто аресту - 4.
В порядке текущей работы по советскому строительству Президиумом ГИК проведены следующие мероприятия:
а) введен по губернии ведомственный учет всех советских работников (губернск., уездн. и волостн.) по единому плану и формам. Цель учета — специализация работников по отдельным отраслям советской работы, а попутно с этим — выдвижение наиболее подготовленных с работы одного масштаба на другой;
б) даны местам инструкции о порядке учета лиц, лишенных избирательных прав;
в) поселок Георгиевский при г. Гусе-Хрустальном выделен в отношении административно-хозяйственного управления в самостоятельную единицу сельского типа с подчинением Гусевскому Исполкому;
г) повторено ранее изданное предложение УИК о недопустимости частой смены Начальников Милиции, а тем более без согласия Начальника Губмилиции;
д) образовано Управление Губернского Архитектора, ныне переименованное в Управление Губернских Инженеров. В функции этого Управления входит технический надзор за всем строительством в губернии;
е) образованы Нотариальные конторы в уездах;
ж) функции бывших Уездн. Отделов Труда переданы Уездным Инспекторам Труда;
з) предложено УНК-ам обратить внимание на состояние Исправдомов, приняв меры к использованию рабочей силы заключенных;
и) организован Губернский Дисциплинарный Суд.
В заключение необходимо отметить работу по районированию. В данном случае проработан весьма ценный материал по географическо-экономическому положению губернии. Составлен проект создания районов для внутригубернского административного районирования и проект округов для увязки с общеобластным районированием. Работа в этой области велась в полном соответствии с мнением мест. Президиум ГИК неоднократно выступал в Госплане, Центрально-Административной Комиссии и в Президиуме ВЦИК с протестом по поводу тенденций Иваново-Вознесенского ГИК о разделе Владимирской губернии между соседними губерниями. По настоянию ГИК вопрос этот Президиумом ВЦИК оставлен открытым до общеобластного районирования. Своей ближайшей задачей в этой области Президиум ГИК считает постановку вопроса о проведении в жизнь внутригубернского районирования путем укрупнения волостей.

Б. В области промышленности и торговли
Эта область занимала в общей деятельности Президиума ГИК одно из первых мест. Здесь прежде всего через аппарат ГСНХ продолжалась работа по учету разбросанных по губернии материальных ценностей (начатая еще в минувшем году) и затем заканчивалось трестирование однородных производственных единиц губернского хозяйствования, оставшихся к концу прошлого отчетного периода вне объединений. Новой, чрезвычайно крупной работой, за этот период следует считать также концентрацию промышленности. Нужно отметить, что все наиболее важные вопроси по промышленности, Президиум ГИК проводил через Губернское Экономическое Совещание, действовавшее в течение всего года без перебоев. Этим достигалась всесторонность освещения каждого вопроса и втягивание всех без исключения Губернских хозяйственных органов в общеплановую работу. Касаясь конкретно трестировании промышленности, следует указать на создание следующих губернских объединений.
1. Владзавсельмаш - объединение предприятий сельско-хозяйственного машиностроения, организованного в составе 8 предприятий с основным капиталом 401174 р. 98 к. золотом и оборотным — 289.761 р. 49 к.
2. Владшелкотрест - объединение предприятий шелковой промышленности в составе 9 предприятий (из которых 4 находятся в Московск. Шелковом Тресте) с основным капиталом по 5 предприятиям — 278.291 р. 85 к. золотом и оборотным 103.825 рублей золотом.
3. Владшерстотрест - объединение предприятий шерстяной промышленности в составе 3-х предприятий с оборудованием в 6 аппаратов и 1900 прядильных веретен с основным капиталом 169.705 руб. золотом и оборотным 85.328 руб. 98 к.
4. Николо-Горское льняное объединение. В составе 5 предприятий, имеющих оборудование в 271 ткацкий станок с основным капиталом 351.434 р. 65 к. золотом и оборотным 349.785 р. 61 к.
Вопросы концентрации промышленности рассматривались в плоскости жесткого сокращения накладных расходов в целях создания максимально больших возможностей к удешевлению выпускаемой продукции. Работа в этом отношении вылилась в следующие формы:
а) Владимирский и Александровский Тресты ГЭС сочло необходимым объединить в один Владимирский Трест, оставив в нем из состава своих 13 предприятий только 6 предприятий с доведением загрузки последних по прядению—42%, ткачеству — 51 ½ % и отделки выпускаемых тканей—50%;
б) концентрация Ковровского Хлопчато-Бумажного Треста произведена: а) усилением работ прядильных отделений, двух крупных фабрик Треста — Камешковской и Ковровской, б) достижением полноты загрузки в две смены, ныне работающих в составе Треста мелких ткацких ф-к: Брызгаловской, Клязьмо-Городецкой, Вахромеевской и Сергеихинской и в) исключением из состава Треста ныне бездействующих за недостатком сырья фабрик. Последние решено держать на консервации до улучшения вопроса с сырьем;
в) при рассмотрении вопроса о концентрации Вязниковского Треста, Губэкосо, считая его Трестом грубых полотен, признал необходимым на включение в его состав 8 предприятий из состава Московского 1-го Льнотреста, расположенных на территории губернии. Концентрация производства настоящего внутреннего состава треста свелась к следующим основным положениям: три фабрики— Ярцевская, Лосевская и Вознесенская, как находящиеся вблизи станций железных дорог, организуются в виде базисных (запасов льняного волокна и пряденья). Две другие фабрики обращаются в крупные льно-ткацкие (Петринская—500 ткацких станков и Сергиевская—300). Из числа ныне действующих фабрик три фабрики ремонтируются и подлежат исключению из состава Треста. Также исключается и Касимовская фабрика (Рязанск. губ.), вследствие ее убыточности, обусловливаемой устарелостью технического оборудования;
г) концентрация Николо-Горского Льняного Объединения выразилась в исключении из его состава Крапивинской ф-ки, вследствие дальности ее от ст. жел. дор. (16 верст), так и неполноты загрузки остальных предприятий объединения, ближе расположенных к железным дорогам;
д) концентрация Губернского Треста Пищевой Промышленности выразилась в присоединении к нему маслобойных заводов, работавших до сего времени на хозрасчете. Это присоединение вытекло из того, что маслозаводы не обладали достаточным количеством оборотных средств. Кроме этого, решено при Новлянском паточном заводе поставить мощный винокуренный завод, использовав для этой цели оборудование остальных 5 винокуренных заводов. Также присоединены к Пищетресту крахмально-паточные и картофеле-терочные заводы, находящиеся в системе товариществ, но вопрос их загрузки может быть разрешен в положительном смысле при условии признания Центром госдостояния этих заводов;
е) Муромский Металло-Трест остается без изменения, но в интересах хозяйственного-экономического объединения металло-обрабатывающей промышленности, Губэкосо высказалось за объединение Муромско-Вачского района с Павловским районом в одно производственное целое с пребыванием Правления в гор. Муроме;
ж) концентрация Владзавсельмаша отмечается исключением из его состава 2-х серповых фабрик, с предложением ГСНХ провести их полную ликвидацию;
з) Владлеспромтоп остается в прежнем составе с присоединением к нему 5 лесозаводов, находящихся на территории губернии в системе трестов Центрального подчинения, а именно 2 у Цеголеса и 3 Средневолглеса. Также признано необходимым включить в состав Владлеспромтопа фанерный завод;
и) концентрация Владсилаката обусловливается изъятием из его состава черепичных мастерских, вырабатывающих кровельную цементно-песчаную черепицу, вследствие их хозяйственной убыточности, с передачей на правах аренды в ведение тех госорганов, кои, не считаясь с принципами коммерческого расчета, заинтересованы снабжением деревни огнестойкими строительными материалами. К Тресту было решено также присоединить Федотовский известковый завод;
к) результат концентрации Владшелкотреста выразился в полной его ликвидации, с средоточением производства на одном только предприятии, работающем от ГСНХ на хозрасчете. Такое решение явилось результатом экономической конъюнктуры шелкового сырья на рынках Республики;
л) Гусевской Комбинат в производственном отношении признан обособленным целым и отрыв из его состава какой либо его части ГЭС не мыслило, находя объединение в целом—жизнеспособным. Внимание Комбнната должно быть сосредоточено на усилении хлопчато-текстильного производства, как основного;
м) концентрация Стеклотреста свелась к исключению из его состава одного стекольного завода и другого условно до изыскания дополнительных оборотных средств. Губэкосо признало хозяйственноцелесообразным укрупнение Треста за счет заводов, находящихся в непосредственной центральном подчинении, отвергая одновременно с этим проект Центра — присоединения их к Гусевскому Комбинату;
и) общие итоги концентрации промышленности, сданной в аренду УЭКОСО, выражаются в следующем: — из 153 промпредприятий, взятых УЭКОСО в аренду у ГСНХ: а) 43 — решено оставить у УЭКОСО на правах арендной зависимости от ГСНХ, б) 65 — передать УЭС-ам без арендной зависимости от ГСНХ с правом сдавать их в аренду, в) 26 — передать УЭС для полной ликвидации с обращением вырученных средств на другие действующие предприятия и г) 19 — изъять из ведения УЭС-ов в распоряжение ГСНХ на предмет включения в существующие Губернские Тресты;
о) концентрация промышленности, находящейся в ведении ГСНХ, выразилась так: из общего числа предприятий (65): а) 6 — остаются в ведении ГСНХ, как работающие на хозрасчете; б) 5 — подлежат передаче в действующие губернские Тресты; в) 3 — к консервации, как промышленный резерв к действующим предприятиям; г) 21—сдаче в аренду; д) 17 — к полной ликвидации и е) 13 — передаче в ведение ГИК на местные нужды.
Кроме трестирования и концентрации промышленности за отчетный период, через ГЭС проведены следующие мероприятия. Прежде всего были приняты меры к установлению правильных торговых взаимоотношений между госорганами и кооперацией всех видов; — предусмотрен порядок закупки товаров госорганами у кооперации и наоборот без посредничества частных лиц.
Затем ГЭС-ом поднят перед СТО вопрос об организации в городе Владимире Товарной Биржи с отменой установленного последним порядка регистрации сделок на Иваново-Вознесенской Бирже.
Идя навстречу развитию промышленности губернии, ГЭС установило следующий порядок открытия частновладельческих и кооперативных предприятий в пределах губернии: предприятия, без применения наемного рабочего труда и с применением такового до 20 человек рабочих, открываются явочным порядком с последующей регистрацией в ГСНХ; имеющие же свыше 20 рабочих с разрешения ГЭС, выносимого на отзыве ГСНХ, причем все проекты новых построек, достроек и переустройства должны согласоваться с Управлением Губернского Архитектора. Кредитование подобного рода строительств признано необходимым производить лишь по заключениям ГЭС. По существу этого вопроса возбуждено ходатайство перед ЭКОСО РСФСР об издании особого постановления.
В целях координирования торговли и промышленности внутри хозяйства ГСНХ и концентрации в одних руках оборотного капитала, Владторг, как паевое Товарищество, ликвидировано и организован Торговый Отдел ГСНХ, коему и поручено ведать делом сбыта продукции промышленности ГСНХ и снабжением ее всем необходимым для производства.
Здесь также необходимо отметить решение ГЭС об организации в ближайшем времени Общества Мелкого Взаимного Кредита, с привлечением в состав его средств частного капитала. Организация его мыслится необходимой вследствие того, что Отделение Госбанка не может кредитовать мелкие торговые предприятия, в виду массовой потребности в кредитовании крупного хозяйства государства.
Исключительное внимание Президиума ГИК и ГЭС сосредоточивалось на побуждении государственных и кооперативных организаций к закупочным операциям на местном рынке продуктов сельского хозяйства. Необходимость в этом обусловливалась установлением более мощного товарообмена города с деревней. Недостаток оборотных средств, а за последнее время депрессия рынка не дали возможности развернуть работу в этом отношении на должную высоту.
Подводя краткие итоги годичной работы в области укрепления промышленности, необходимо указать на следующие мероприятия Президиума ГИК — последним издано обязательное постановление об учете сил государственного торгово промышленного аппарата губернии. Работа эта поручена ГСНХ.
Также особыми обязательными постановлениями Президиума ГИК:
а) организовано при ГСНХ Страховое Субагентство Промбанка;
б) воспрещено употребление предприятиями каменноугольных красок для подкрашивания кондитерских и других пищевых продуктов;
в) воспрещено изготовление сахара и т. и изделий вне заводов;
г) электростанции, находившиеся в системе Электротреста, переданы в распоряжение УИК;
д) произведена перерегистрация промысловой кооперации;
е) определено отношение ГСНХ к типографиям, переданным в пользование УИК.
Следя за деятельностью хозяйственных органов в губернии, Президиум ГИК выделял специальные комиссии для непосредственного ознакомления с постановкой дела на месте. Так, например, был обревизирован Вязниковский Льнотрест, давший ценный материал для оценки жизненности этого объединения.
В течение отчетного года при ГЭС работали комиссии: 1) Комиссия цен, 2) Бюджетная, 3) Комиссия по учету и реализации Госфондов, 4) Арбитражная Комиссия, 5) Бюро по хлебо-фуражным заготовкам и 6) по урегулированию внутренней торговли.
Комиссия цен — в порядке своей текущей работы была занята фиксацией рыночных цен, предметов первой необходимости.
Бюджетная Комиссия — провела работу по рассмотрению и составлению как общегодового, так и квартальных бюджетов губернии, а также разрешала вопросы, связанные с повседневным расходованием местных средств ГИК.
Комиссия по учету и реализации Госфондов — в порядке своей деятельности учитывала государственные фонды и принимала меры к их реализации.
Бюро по хлебофуражным заготовкам и комиссия по урегулированию внутренней торговли, заменившие кооперативную комиссию, проводили работу урегулирования выступлений хлебозаготовительных организаций губернии (Губсоюз, Хлебопродукт и Артсоюз), принимая меры к устранению конкуренции между ними, привлекая госорганы к производству ими заготовок хлебофуража исключительно через этих заготовителей на договорных и комиссионных началах.
Кроме этого, Комиссия по внутренней торговле приступила к выявлению и изучению работы губернской кооперации во всей ее полноте.
Арбитражная комиссия - организована для разбора имущественных споров между государственными учреждениями.

В. В области сельского и лесного хозяйства
Укрепление крестьянского сельского хозяйства губернии входило к круг повседневной заботы Президиума ГИК. Основными побудителями к этому являлись во первых — доминирующее положение сельского хозяйства в общем экономическом балансе губернии, а во вторых—подрывающее крестьянский бюджет резкое несоответствие цен продукции сельского хозяйства и промышленности. Одновременно с возможным, по состоянию средств, развертыванием через земельные органы агроработы, Президиум ГИК стремился поддержать маломощные крестьянские хозяйства семенной ссудой. К весенней посевной кампании 1923 г. из фонда Губисполкома было отпущено 34619 пудов вики, гречи, проса и чечевицы. Через Госсельсклад закуплено и роздано крестьянству 1075 пуд. семян клевера. Кроме того от НКЗ по особому договору приобретено 29082 пуд. льняного семени, которое также на весьма льготных условиях распределено по крестьянским хозяйствам. На озимые посевы выданная ссуда рожью выражается в 19326 пудах. Сбор семенной ссуды решено производить как натурой, так й наличными деньгами и облигациями хлебного займа. На усиление деятельности земельных органов вообще и в частности в сторону агропомощи крестьянскому населению из средств ГИК в 1922-23 г. отпущена дотация в сумме 649699 руб. знаками 1923 г. Здесь необходимо остановиться на мерах, предпринятых в области организации сельско-хозяйственного кредита. Нужда в кредите на восстановление губерн. сельского хозяйства выражается в сумме 1525088 руб. В начале ГИК мыслил организацию самостоятельного Общества сельско-хозяйственного кредита в пределах губернии, но затем решено вступить пайщиком в Московское Областное Общество сельскохозяйствен. кредита. Распределение учредительских паев среди губернских учреждений намечено в следующем виде: ГСНХ—25000 руб. (материальн. ценност.), ГЗУ—15000 р., Артсоюз —10000 р. и ГИК — 25000 р.
Последняя сумма внесена в бюджет ГИК 1922-24 г. Вместе с этим рекомендовано приобрести паи всем Трестам, кооперативам и УИК. Форма кредитования сельского хозяйства будет проводиться в виде ссуд, с погашением в следующие сроки:
а) на с.-х. орудия от 1 года до 3 лет (в зависимости от их сложности). б) на семена полевых культур 1 год; в) живой с-х. инвентарь — от 1 г. до 2 лет; г) травы и удобрения до 3 лет; д) мелиоративные работы — от 3 до 6 лет, причем по всем долгосрочным кредитам на срок более одного года допускается частичное погашение по истечении года.
Само кредитование признано желательным проводить через кооперативные организации самого населения, которые имеют отношение к удовлетворению нужд сельского хозяйства. Мерой, способствующей поднятию сельского хозяйства,— следует считать также решение ГЭС о премировании сельско-хозяйственных улучшений за счет назначенных на губернию 100000 ржаных единиц. Отсюда же постановлено также премировать и крестьян-экспонентов, получивших премии на Всесоюзной сельско-хозяйственной и кустарно-промысловой Выставке.
В отчетном периоде останавливалось внимание па вопросе о реорганизации Совхозов, входящих в Губсельтрест. В данном случае ГЭС-ом решено ликвидировать Совхозы Флорищи и Знаменское, а Конный завод «Бег» и Преображенскую конюшню реорганизовать с переброской части живого и мертвого инвентаря в другие хозяйства треста с перечислением их стоимости в основной капитал последних. В Губсельтрест также передано имущество ликвидированной Федоровской Артели.
Другой весьма существенной работой отчетного года следует считать участие в Всесоюзной сельско-хозяйственной и Кустарной Выставке.
Текущая работа Президиума ГИК в области поднятия сельского хозяйства отмечается:
а) заботой о Муромцевском сельско-хозяйствен. техникуме, вылившейся в исходатайствовании отвода ему лесной площади и решением ГЭС о придании сельским школам (1-2 на уезд) сельско-хозяйственного уклона;
б) изданием обязательного постановления об охране пчеловодства вообще и порядка устройства пасек в частности;
в) изданием обязательного постановления о мерах предупреждения заболевания скота;
г) изданием положения о ветеринарном надзоре в губернии;
д) таксированием ценза землеустроительные работы;
е) освобождением от единого сельско-хозяйственного налога крестьян, представивших экспонаты на сельско-хозяйственную выставку;
ж) передачей Губсельсклада и Усельсклада в ведение Госсельсклада.
В области лесного хозяйства Президиум ГИК в основном шел по линии создания возможно больших условий для ведения строго планового хозяйствования. Исходя из этого, со всей решительностью преследовалась хищение лесов. Состав лесной охраны, по возможности, освежался новыми работниками, за счет увольнения негодного элемента.
Принимались меры к ликвидации задолженности за отпущенную древесину госорганов. В последнее время для усиления работы в этом направлении образована особая комиссия при ГЗУ. Такса на древесину до издания таковой Центром также утверждалась Президиумом ГИК. Вместе с этим изданы постановления: а) о таксе на побочное пользование лесными угодиями, б) об арендных ценах на участки гослугфондов.
Озабочиваясь укреплением лесного аппарата. Президиум ГИК: а) издал постановление об отчислении в распоряжение ГЗУ 15% доходов от лесов, б) предлагал УИК принять участие в ревизии лесничеств.

Г. В области финансовой работы
Взятый еще в прошлом году твердый курс в сторону установления бюджетно-налоговой дисциплины в отчетном периоде отметил несомненные положительные результаты. Правда, на местах кое- где еще и замечалось «налоготворчество», но оно было весьма незначительно преимущественно в волостях. Целым рядом указаний по губернским учреждениям и на места в значительной степени достигнуто плановое выполнение губернского бюджета 1922—23 года. Цифры доходов и расходов по этому бюджету — предполагаемых и выполненных и фактически выполненных, имеются в отчете ГФО. Недостаток местных средств (при наличии максимального налогового напряжения) чувствовался на протяжении всего бюджетного года. Целый ряд потребностей по улучшению положения культурно-просветительных и лечебных учреждений остались неудовлетворенными. Весьма недостаточно оплачивался низовый административный аппарат (ВИК и сельсоветы), но тем не менее сеть учреждений, входивших в этот бюджет, удержана до начала следующего 1923—24 бюджетного года. Здесь следует отметить, что дотации от Центра не получалось Отягчающими положение местного бюджета явились следующие обстоятельства: а) необходимость в поддержке учреждений, находящихся на госснабжении и б) перевод на местные средства ряда учреждений и отдельных расходов после утверждения бюджета.
Составление бюджета на 1923—24 год (который представляется на утверждение Губсъезда) произведено по новому принципу не только в отношении техники, но и в части метода. Прежде всего произведено разграничение бюджетов на губернский (ГИК), уездные (УИК) и волостные (ВИК), с соответствующим распределением по ним и объектов доходности. Рассмотрение расходных смет сопровождалось полнейшим пересмотром и установлением сети и штатов всех без исключения учреждений. Исчисление кредитов на хозяйственные потребности, на пайковое довольствие для больниц, детских домов и т. и для всех учреждений (губернских и уездных) проделано на основе выработки общих твердых норм. Особое внимание обращено на заработную плату. Здесь положено начало равномерности ставок для всех служащих губернии, они выражены в 3 р. 50 к. золотом для 1 разряда технических работников, в 9 р. 50 к. для специалистов и в 9 р. 50 к. с соответствующей %% надбавкой для ответственных работников. Выделены лишь милиционеры и коммунальные работники, для которых ставка определена в 5 руб. золотом для 1 разряда. Бюджет Губисполкома вместе с бюджетами УИК и ВИК на 1923—24 г. сведен по доходу в 9.961.550 руб. 89 коп. зол. и по расходу в 10.717.350 р. 85 коп. зол.
Сообразно с чрезвычайной важностью финансовой работы вообще, Президиум ГИК, попутно с местным бюджетом, не выводил из сферы своего постоянного внимания и финансовые задачи общегосударственного значения. Он наблюдал за ходом поступления государственных налогов, проверяя деятельность в этом отношении финансового аппарата и укрепляя его свежими работниками.
Он воздействовал на местные органы в смысле выполнения месячных заданий НКФ о сдаче в государственные каст, определенных этими заданиями сумм и, наконец, побуждал госорганы к выплате задолженности, как, например, за древесину, за пользование трудгужсилой и т. п.
Особенное внимание сосредоточивалось на реализации в губернии хлебного и золотого займов — совместно с профессиональными и партийными организациями, ГИК принимал участие в популяризации этих займов среди рабоче-крестьянских масс. Одновременно с этим целым рядом постановлений и циркуляров, Президиум ГИК будировал визовый аппарат, требуя проявление здесь инициативы и настойчивости. Результаты этой работы выражаются следующими цифрами. За отчетный год размещено 2-го хлебного займа на 3023631 пуд. и выигрышного на 488210 зол. руб.
В начале отчетного периода проводились работы по сбору продналога. Государственное задание в этом отношении в количестве 5041507 пудов выполнено в сроки и полностью. Особым постановлением Президиума ГИК все излишки продналога, поступавшего после 15 марта 1923 года — передавались в распоряжение УИК.
Касаясь единого сельско-хозяйственного налога, введенного в 1923 году, то нужно отметить, что здесь Губисполком встал на точку зрения необходимости перехода на денежную форму в размере 75% губернского задания. В таком направлении ГИК ставил этот вопрос перед Центром, так он и был разрешен последним. Сначала Владимирская губерния по урожайности была причислена к 6 разряду, но затем по настойчивым ходатайствам ГИК переведена в 5 разряд.
Кампания по сбору сельскохозяйственного налога развернулась по губернии своевременно. Выполнение повсеместно удовлетворительно, за исключением Юрьевского уезда, где поступление затормозилось отсутствием у плательщиков зерна соответствующей кондициозности. Несоответствие цен на рожь приемочной и рыночной урегулировано установлением эквивалента в червонном исчислении. Президиумом ГИК также ставился пред Центром вопрос о необходимости оплаты облигаций хлебного займа или натурой, или деньгами, соответственно рыночным ценам.
Заканчивая краткий очерк финансовых мероприятий, необходимо отметить еще следующие наиболее важные мероприятия: Президиумом ГИК за отчетный год—изданы обязательные постановления:
а) о распространении действий подоходно-поимущественного налога на селения городского типа,
б) о страховании строений, скота и посевов,
в) о страховании зданий и имуществ, предназначенных для целей религиозного культа,
г) о введении налога с лиц, получающих высокую заработанную плату,
д) о распределении средств, поступающих от штрафов и сборов,
е) о взимании надбавок к судебным пошлинам и дополнительного сбора за засвидетельствование сделок в нотариальных конторах,
ж) о способах взимания и учета доходов неналогового характера,
з) об установлении сборов за просмотрение смет управлением губернского архитектора,
и) о порядке эксплуатации рыболовных угодий,
к) о налогах и сборах вводимых по губернии на 1923 — 24 бюджетный год и наконец
л) о ликвидации продовольственных органов (Упродкомов, Заготконтор).
В порядке текущей работы, Президиумом ГИК устанавливался периодически эквивалент стоимости пуда ржи, для руководства при взыскании единого сельскохозяйственного налога. Им же давались разъяснения о порядке предоставления льгот по сельско-хозяйственному налогу и установлены правила осведомления крестьянского населения о курсе червонца.

Д. В области коммунального хозяйства
Практическая деятельность Президиума ГИК в отношении коммунального хозяйства в основном выразилась:
а) в продолжении муниципализации строений в городах и сельских местностях. Результаты этой работы следующие: муниципализировано городских строений—503, сельских—400.
б) в урегулировании вопросов с квартирной платой, путем издания обязательного постановления о нормах этой платы. Это постановление действовало до выхода соответствующего декрета СНК.
в) в издании постановлений, определяющих порядок застройки в сельских местностях и порядок разрешения строительных работ.
В части организационной следует отметить произведенное слияние Коммунального Отдела с Транспортным Отделом — как в губернии, так и в уездах и утверждение штатов всех пожарных организаций губернии. В качестве надзора за деятельностью Ком. Отдела. Президиумом ГИК проведена ревизия транспортного хозяйства.

Е. В области Народного Образования
Несмотря на то, что в отчетном году на местные средства перешли все школы I и ІІ-й ступени и детские дома, Губисполком делает попытки по возможности удержаться в существующей сети культурно-просветительных учреждений. По бюджету на 1923—24 год расходы на народное образование выражаются до 24%. Центр внимания сосредоточен преимущественно на создании условий для школьного воспитания рабоче-крестьянской молодежи. В этом направлении практически проделано следующее — прежде всего при содействии хозорганов отремонтировано помещение для Рабфака и в бюджет включен кредит на содержание как учебного персонала, так и слушателей. Затем отпущены средства на содержание 100 слушателей Владимирского Педтехникума, набранных из рабочих и крестьян и, наконец, в откомандировании 14 человек в областную юридическую школу с полным обеспечением их содержания. Вместе с этим обращено внимание на качественный подбор слушателей в профтехнические школы. Чтобы удержать эти школы, Президиум ГИК по возможности оказывал им материальную поддержку. Так, например, значительные суммы отпускались и мыслится отпускать в дальнейшем на доплату ставов (получаемых из госбюджета) педагогического персонала. Принято участие в исходатайствовании пред Центром о снабжении Муромцевского сельско-хозяйственного Техникума лесным участком, обеспечивающим его дальнейшее существование. Ходатайство увенчалось успехом. Техникум получил 15000 десятин леса. Здесь нужно отметить, что ГИК поднимал вопрос о переводе этого Техникума в высшее учебное заведение, но общий недостаток средств заставил осуществление этого намерения отнести до более благоприятного времени. Летом отчетного года проведены губернские курсы по переподготовке школьных работников. Озабочиваясь ликвидацией неграмотности, ГИК, по бюджету, обеспечил содержание института ликвидаторов. Для усиления средствами школ, особых постановлением Президиума ГИК, введена платность в городских школах I и ІІ-й ступени. От платы освобождены дети малообеспеченных рабочих и дети красноармейцев.
Не оставлялись в стороне и Детские дома. Вопрос с отпуском продовольствия для них в общем обстоял вполне удовлетворительно. Не совсем благополучно обстояло дело с снабжением детей одеждой и обувью. Этот недостаток мыслится исправить за счет бюджета 1923— 24 года. В заключение необходимо отметить, что мероприятия со стороны ГИК в области борьбы с детской беспризорностью характеризуются двумя конкретными моментами—это проведением по губернии недели в пользу больного и беспризорного ребенка и постановлением, обязывающим всех граждан сообщать о беспризорных детях в органы Народного Образования.
Из текущей работы в области Народного Образования следует также указать на следующие постановления Президиума ГИК:
а) о переводе учреждений социального воспитания из хозорганов и профсоюзов в отделы Народного Образования;
б) о проведении кампании по передаче школ на содержание по договорам сельским обществам;
в) о закрытии монастырей, имеющих историческую ценность, с передачей их в ведение Главмузея.

Ж. В области Здравоохранения
Здесь, как и по народному образованию, в течение отчетного года сеть лечебных учреждений сохранена полностью. В бюджете на 1923—24 год расходы по народному здравоохранению исчисляются в 15 ½ %, причем сеть также сохраняется полностью за счет некоторого сокращения штатов. Особенное внимание было обращено на усиление врачебно-амбулаторной помощи рабоче-крестьянскому населению. На этот счет в бюджет включены особые кредиты на бесплатное снабжение медикаментами. Повсеместная ветхость больничного инвентаря вызвала необходимость включения в бюджет кредитов на приобретение коечного белья, халатов и т. п. Приняты расходы по лечебным учреждениям, состоящим на содержании предприятий в части продовольствия больных и снабжения медикаментами.
Ударной работой в отчетном году следует считать борьбу с малярией, распространившейся в губернии в значительных размерах.
Новым достижением за этот период является — Патакинская Санатория, открытая при содействии ГИК для рабочих и крестьян — больных туберкулезом.
В области охраны материнства и младенчества деятельность ГИК отмечается проведением по губернии специальной недели, давшей значительный толчок в сторону самодеятельности мест.

3. В области охраны труда
Вопрос о заработанной плате является доминирующим вопросом и общей системе мероприятий ГИК, проделанных в области охраны труда. Пестрота ставок, наблюдающаяся по советским учреждениям в прошлом году, объяснялась, главным образом, отсутствием единого хозяйственного плана. Отсюда получалось то, что Отделы, состоящие на госснабжении, заключали по заработанной плате коллективные договора и соглашения в зависимости от получаемых средств от Наркоматов, а так как эти ассигнования были различны, то и не было соответствия в ставках. Определенное равновесие сохранялось лишь в учреждениях, состоящих на местных средствах. Попытки Президиума урегулировать заработанную плату путем предварительного просмотра коллективных договоров через Бюджетные Комиссии не имели успеха. Этой неразберихе в ставках в значительной степени кладется предел приближением к единому хозяйственному плану в губернии. Поскольку в местный бюджет на 23—24 г. включено подавляющее большинство советских учреждений губернии, постольку и пестрота ставок заменяется едиными для всех нормами, установленными Губисполкомом в 3 руб. 50 коп., 5 руб. и 9 руб. 50 коп. для 1-го разряда.
Из других мер в этой области следует указать на распоряжения Президиума ГИК о недопущении переработки сверх установленных законом пределов вообще и в частности для подростков. Затем Президиумом ГИК регламентирован порядок выдачи наградных, тантьем и т. п. Вместе с этим изданы постановления:
а) об оплате труда граждан, привлекаемых к работе по борьбе со снежными заносами,
б) о выходном дне для работников по народному питанию,
в) о ведении в учреждениях и предпринимателями книг в порядке 145 ст. Кодекса Законов о Труде,
г) о порядке внесения предприятиями и учреждениями отчислений на социальное страхование по всем видам,
д) о привлечении занятых на подрядах и поставках рабочих к социальному страхованию,
е) о порядке разрешения отпусков рабочим и служащим на 1923 год,
ж) об учете и содержании в порядке паровых котлов,
з) о переводе 10 дней отдыха, предусмотрен 112 ст. Кодекса Законов о Труде, со старого стиля на новый.

И. В области социального обеспечения
Здесь, кроме поддержки кооперирования инвалидов, внимание сосредоточивалось на укреплении Крестьянских Комитетов Взаимопомощи. Президиум ГИК беспрерывно будировал общественное мнение к самодеятельности и неоднократными распоряжениями призывал низовые органы соввласти к усилению организационных работ в этом направлении.
По социальному обеспечению изданы следующие распоряжения:
а) об отпуске на льготных условиях и бесплатно лесного материала семьям красноармейцев и пострадавшим от стихийных бедствий,
б) об аккуратной выдаче пенсий инвалидам,
в) о проведении «Недели слепых».

К. В области Народной Связи
Изданы постановления: а) о передаче телефонных сетей в ведение Н. К. И. и Т., б) о предоставлении гужевой и рабочей силы для устранения телеграфных повреждений. Уполномоченный Окружного Управления Связи периодически вызывался с докладами в Президиум ГИК о состоянии связи губерния. На места давались неоднократные распоряжения о поддержании почтовых трактов в смысле предоставления гужсилы, ремонта мостов и т. п.

Л. В области Статистики
Придавая делу статистики важное значение, Президиум ГИК стремился по возможности предоставить для Статистического Бюро благоприятные условия для работы. Так, например, им оказано содействие к изданию «Статистического Ежегодника» за 1918-22 гг. В течение года оказывалась материальная поддержка для проведения и других статистических работ, а тем более, если они проводились по специальным заданиям Бюро. Статистическое Бюро привлекалось к разработке материалов по районированию губернии.
В порядке текущей работы Президиумом ГИК по статистической части изданы следующие распоряжения:
а) о производстве переписи населения, б) об учете видимых хлебных запасов, в) о предоставлении сведений о состоянии посевов в губернии, г) об осеннем опросе отдельных хозяйств.

М. В области поддержания общественного порядка, безопасности и законности
Явлений резко нарушающих революционный порядок в губернии в отчетном году не было Это обстоятельство дало возможность Губисполкому вынести постановление об отмене военного положения. Хотя уголовный бандитизм и проявлялся в некоторых уездах (Юрьевском, Меленковском, Владимирском), но он своевременными мерами или ликвидировался окончательно или ставился в условия невозможности дальнейшего развития. Борьба с самогоном велась самым решительным образом, в результате чего отмечается резкое падение этого явления. В целях поднятия революционной законности в губернии, Президиум ГИК свое внимание сосредоточивал и на укреплении Народного Суда в смысле подбора работников и улучшения их материального положения, путем дотации из местных средств. Одновременно с этим УИК указывалось на недопустимость частой смены судебных работников. Прокуратура за отчетный год окрепла и ее работа в области охраны законности имеет существенные результаты. На качественный подбор Коллегии Защитников также обращалось очень большое внимание. Наряду с оценкой кандидатур с точки зрения классового принципа, из ее состава отводились и люди, не оставившие методы старого адвокачества.
По части охраны общественного порядка и безопасности изданы постановления: а) о порядке уличного движения в городах (на автомашинах и лошадях), б) о мероприятиях, в связи с весенним половодьем.

Н. Связь с Красной Армией
Духовная и материальная связь с частями Красной Армии, расположенными во Владимирской губернии, в течение всего года поддерживалась беспрерывно. Она осуществлялась, с одной стороны, путем снабжения красноармейцев газетами и литературой, и с другой — в форме усиления питания и пополнения обмундирования. Если в минувшем году эта помощь была нерегулярной и преимущественно связывалась с годовыми революционными и красноармейскими праздниками, то в отчетном году она вылилась в строго плановые рамки. Расход на улучшение быта красноармейцев был уложен в бюджет ГИК 1922—23 года и таковой фактически выразился в сумме 4478313 рублей зн. 1923 года. В бюджет 1923—24 года на эту же потребность внесен кредит в сумме 150000 червонных рублей. Держалась связь и с 7-й Владимирской дивизией. Туда также посылались газеты, литература и средства на улучшение быта красноармейцев. Вместе с этим оказана значительная поддержка кредитом дивизионной кооперации. Представителями ГИК посещалась Дивизия и представители последней несколько раз являлись с докладами в ГИК. С переходом на строго плановое улучшение быта красноармейцев выплыл вопрос о сосредоточении внимания и средств исключительно на красноармейских частях, расквартированных в пределах губернии. В связи с этим Президиум. ГИК пред В. Р. С. Р. был поднят вопрос об освобождении Губисполкома от шефства над 7-й Дивизией, как над частью, находящейся вне губернии. Вопрос этот В. Р. С. Р. разрешен в положительном смысле и с августа месяца Губисполком от шефских обязанностей над 7-й Дивизией освобожден.
Здесь также необходимо отметить заботу о семьях красноармейцев. Президиум ГИК стремился установленные законом льготы для семей красноармейцев практически применить в возможно больших размерах. Исходя из этого, им давались распоряжения на места об оказании семьям красноармейцев льгот по продналогу и по сельскохозяйственному налогу. Неоднократно обращалось внимание местных органов власти на помощь красным семьям в обработке земли, в отпуске леса и т. п. По каждым отдельным заявлениям в этой области всегда делались быстрые и решительные распоряжения.
В заключение следует указать на работу в области помощи инвалидам войны. Здесь внимание сосредоточивалось преимущественно на кооперировании инвалидов — в данном случае инвалидным организациям оказывалась поддержка и льготы. В результате мы имеем на лицо ряд инвалидных предприятий — торговые магазины, булочные, мастерские и т. п. Наконец, в отчетном году проведена по губернии «Неделя помощи инвалидам войны».

Далее »»» Губернский Отдел Управления в 1923 году
Владимирский губернский исполнительный комитет (ГИК)

Категория: Владимирская губерния | Добавил: Николай (01.02.2025)
Просмотров: 36 | Теги: Губерния | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru