Главная
Регистрация
Вход
Среда
16.08.2017
16:30
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 320

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [589]
Суздаль [227]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [168]
Музеи Владимирской области [53]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [45]
Юрьев [98]
Судогда [29]
Москва [41]
Покров [48]
Гусь [44]
Вязники [114]
Камешково [46]
Ковров [127]
Гороховец [26]
Александров [112]
Переславль [80]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [35]
Шуя [60]
Религия [2]
Иваново [23]
Селиваново [4]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Гороховец

Село Свято Гороховецкого района Владимирской области

Село Свято

Свято – село в Гороховецком районе Владимирской области. Входит в состав Фоминского сельского поселения. «Село Свято при озере того же имени находится в 140 в. от губернского города и в 43 от уездного (Гороховецкий уезд)».
Численность населения в 2010 году – 5 муж. и 3 жен., всего 8 чел.

Некогда в Гороховецком уезде существовала Святоезерская пустынь. Там есть озеро Святое, возле которого существовал женский монастырь с церковью в честь Иверской иконы Божией Матери и с приделом в честь преподобного Афанасия Афонского. См. Святоозерская пустынь, как мужской монастырь с пол. XVII столетия до 1764 года.
Святоозерская пустынь — женский общежительный монастырь.

В писцовых книгах 1628-1630 гг. Муромского уезда мы находим следующую отметку о селе Святе: «за Муромцем Иваном Сергеевым Осорьиным сельцо, что была пустошь, Свято на озере; здесь место церковное, что была церковь Архистратига Михаила, стараго запустения; пашни церковной поросло большим лесом по 15 четв. в поле; в сельце двор помещиков и 3 двора крестьянских».
Такая отметка ясно свидетельствует, что церковь в селе Святе основана в глубокой древности. Когда церковь была здесь возобновлена, точных сведений о том не сохранилось, но в окладных книгах Рязанской епархии за 1678 г. в селе Святе отмечена уже церковь во имя Архистратига Михаила; при ней тогда священника не было, в приходе 8 дворов крестьянских и 3 бобыльских; «земли церковной 2 четв. в поле».
Этот деревянный храм существовал в с. Святе до 1829 г. и крайне обветшал. В 1819-1829 гг. вместе него на средства помещика Муромцева и прихожан был построен небольшой каменный храм; в 1863-1864 гг. трапеза храма была расширена и с того времени храм остается без существенных изменений.

Престолов в храме три: в холодном во имя Архистратига Михаила, в трапезе теплой в честь Смоленской иконы Божией Матери и Св. Николая Чудотворца.
Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. От прежнего времени в церкви в кон. XIX века хранилось напрестольное Евангелие изд. 1637 года.
Причта при церкви по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получалось: обязательного оклада с прихожан 337 руб., 12 четв. ржи и 12 четв. овса, добровольной платы за службы и требоисправления – 180 р. (в 1897 г.) и от земли пахотной и сенокосной 47 р. Дом для священника церковный, у диакона и псаломщика собственные на церковной земле.
Земли при церкви: усадебной 1 дес. 863 с.. пахотной 33 дес.; кроме того в пользу причта пожертвовано 13 дес. 263 саж. пахотной земли и 6 дес. сенокосной в разных пустошах. Вместо 4 дес. этой земли обменено удельным ведомством 24 дес. разного качества земли; крепостные документы на землю имеются.
Приход состоял из села Свята, в котором в настоящее время 32 двора, и деревень: Сосняжной (2 вер. от церкви. Деревня Сосняжная прежде была в Ростригинском приходе; в 1678 году в ней было 8 дворов, а ныне 20 дворов.), Горловки (2 вер.), Васина (3 вер.) и Таранова (3 вер. Деревни Васино и Тараново прежде были в Замотринском приходе; в первой в 1678 г. было 14 дворов крестьянских, во второй – 32 двора; ныне в первой 54 двора; а во второй 76.), в коих по клировым ведомостям за 1897 год числилось 1174 души муж. пола и 1317 женского.
В с. Святе существовала земская народная школа; учащихся в 1897-98 г. было 100.
В д. Таранове была школа грамоты; учащихся в 1897-98 уч. году было 20.

«Крестный ход. С разрешения и благословения Высокопреосвященнейшего Алексия, Архиепископа Владимирского и Шуйского, 11 — 12 июня 1915 года был совершен крестный ход в с. Левино Вязниковского уезда, к чудотворной иконе Святителя Николая Чудотворца. Участниками хода были священники: с. Гришина о. Алексий Ильин, пог. Индруса о. Павел Анисов, с. Татарова о. Александр Беляев и с. Свято о. Василий Руберовский — под возглавлением своего о. Благочинного священника с. Сергиевых-Горок о. Василия Цветкова, которому и принадлежала мысль об устройстве этого хода.
11-е число (субботу) все вышепоименованные приходы праздновали и в этот день в 7 часов утра тронулись с хоругвями и иконами по направлению к селу Сергиевы Горки, которое, как лежащее на полдороге, было избрано сборным пунктом. Пришли сюда к 11 часам дня. После часового отдыха, по звону колокола все собрались на церковную площадь, где был совершен молебен о даровании победы. На молебне окружным проповедником свящ. с. Татарова было сказано поучение о значении и богоугодности крестных ходов. По окончании молебна совместный крестный ход тронулся в путь. По дороге были совершены по просьбе крестьян молебны в дер. Бахталове и Проскурякове. В 5 часов вечера — были в с. Левине. Раздавшийся, в 6 часов колокольный звон известил собравшихся о начале всенощного бдения, которое продолжалось до десяти часов. В 8 часом утра совершена была литургия, после которой на церковной площади молебен о даровании победы пред явленным образом Николая Чудотворца. Совершали богослужение шесть священников и 3 диакона. Пел выдающийся Сергиево-Горский хор певчих под управлением студента 3 курса Казанской Духовной Академии Евгения Цветкова. Некоторые песнопения были пропеты всей церковью. Не бывавшее никогда доселе религиозное торжество собрало столько народу, что обширнейший Левинский храм не мог вместить всех собравшихся, почему народ стоял и в ограде, которая была также полна, и за оградой. Всего народу было около 6000 человек. Крестный ход возбудил чувство умиления и сознания своей греховности пред Богом, тронуты были даже приемлющие «Австрийское священство» жители села Рытова. Все они во главе со своим «лже-священником Ильей» встретили ход и проводили селом и за село, при несмолкаемом колокольном звоне. Во время крестного шествия, где только была возможность, служились молебны, которые сопровождались проповедями — импровизациями, или краткими речами, произносимыми о. окружным проповедником. Молебны были отслужены в 8 деревнях. В д. Бахталове, как лежащей в центре старообрядческого населения, вниманию слушателей была предложена проповедь миссионерского характера, на слова: «испытайте писаний, яко вы мните в них имети живот вечный, и та суть свидетельствующая о Мне» (Иоан. 5, 39). В час дня 12-го иконы были подняты и крестный ход направился к своим местам, куда благополучно все и возвратились. Погода была вполне благоприятная; паломники были весьма довольны устроенным, те же которым по какой либо причине не пришлось принять участие в торжестве, высказывали свое сожаление. А вместе те и другие надеются, что пастыри церковные еще раз устроят такое торжество, чем и успокоят их болящее сердце» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 6-й. 7-го февраля 1915 года).
Мастерская по плетению кружев при Тарановском обществе сельского хозяйства Гороховецкого уезда
Гороховецкий уезд

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Гороховец | Добавил: Jupiter (13.06.2017)
Просмотров: 83 | Теги: Гороховецкий район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика