Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
14:10
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Игумен Иннокентий (Флоринский)

Игумен Иннокентий (Флоринский)

Начало »»» Муромский Свято-Благовещенский монастырь
Игумен Нифонт (Успенский) - настоятель Благовещенского монастыря (24 января 1843 г. — 19 марта 1845 г.).

Иван Михайлович Флоринский родился в 1790 г. в селе Флорищи Покровского уезда в семье дьякона Михаила Флоринского. В 1800-1805 гг. обучался в Суздальском духовном училище, затем с 24 апреля 1802 г. — во Владимирской духовной семинарии. 10 ноября этого же года был определен в архиерейский певческий хор, где сверх партесного пения обучался латинскому языку, арифметике, географии, истории, поэзии и риторике. По окончании риторического курса поступил опять в семинарию, в которой обучался философии и богословию.
По окончании богословского курса Иван 10 июня 1812 г. был рукоположен во иерея к Переславской Вознесенской церкви.
16 июля 1812 г. о. Иоанн был определен учителем низшего французского класса. 6 ноября 1813 г. о. Иоанн был назначен учителем географии. 28 ноября 1814 г. определен учителем в Переславское духовное уездное училище.
12 февраля 1829 г. награжден набедренником.
За долговременную училищную службу награжден бархатной фиолетовой скуфьей.
9 октября 1842 г. по вдовству и собственному желанию определен в Переславский Данилов монастырь с оставлением в училищной должности. 25 июля 1843 г. произошел монашеский постриг о. Иоанна с именем Иннокентий. Этого же года 22 августа по указу Святейшего Синода он был назначен смотрителем Переславского духовного училища.
17 октября 1844 г. определен смотрителем Суздальского духовного училища.

19 августа 1845 г. состоялось возведение иеромонаха Иннокентия во игумена Муромского Благовещенского монастыря. А 28 августа игумен был определен присутствующим членом Муромского духовного правления. Также он занимал должность благочинного монастырей.
На следующий 1846 г. игуменом Иннокентием по предписанным правилам была произведена перепись всего монастырского имущества.
В 1846 г. в Благовещенском монастыре были два храма: первый — каменный храм Благовещения Божией Матери с четырьмя приделами, второй — надвратный каменный храм святого Апостола архидиакона Стефана.
В церкви Благовещения, в ее Благовещенском приделе, иконостас был деревянный, резной, позлащенный, поставленный подрядом Муромского купца Масленникова в 1797 г. при игумене Арсении. Царские врата (от 1558 г.) обложены окладом серебряным позлащенным над ними образа Тайной вечери и Святой Троицы, на них венцы (34 шт.) и поля серебряные и позлащены. Сверху Царских врат образ Отечества по двум сторонам от него образа Божией Матери и святого Иоанна Предтечи. Оклад на нем серебряный позлащенный. При оном образе в резных и позлащенных рамках: икона Владимирской Божией Матери, оклад, поля, венцы серебряные. Убрус на Божией Матери на фольге алой жемчуженой с простыми камешками и простыми зернами.
Таковой же меры икона Смоленской Божией Матери, оклад и два венца серебряные, убрус жемчужный с простыми по фольге камешками. Первый ярус местных образов по правую сторону: икона Господа Вседержителя, стоящего на облаках из красок; венец сребропозлащенный, писан в 1799 г., октября 29 дня. Далее икона Живоначальной Троицы, венцы, цаты и оклад сребропозлащенные, на среднем венце сверху и снизу низано жемчугом. Под цатами подкладочки по краям низаны жемчугом мелким. Икона от 1425 г. Далее икона Благовещения Божией Матери, венцы, цаты и поля сребропозлащенные. Убрус и одежда на образах Божией Матери и Архангела Гавриила вынизаны по малиновому бархату разного сорта жемчугом и разновидными камешками. Икона от 1445 г., а по другой версии — 1495 г.
У окна в раме изображение Господа Иисуса, убрус низан мелким жемчугом и на образе Божией Матери венец серебряный. Барок с медными венцами низан жемчугом. Над окном икона из красок Вознесения Христова. С левой стороны Царских дверей — икона Владимирской Божией Матери. Надпись на ней: «7 июня 1692 г. списал сей образ в Москве знаменщик Афанасий Рязанцев по обещанию гостиной сотни Афанасия Тарасия Соколова». Риза, венец и поля сребро-позлащенные. В венце вставлено четыре камня в двух звездах, на борке и на рукаве разных сортов камней в серебряной оправе, борок низан жемчугом мелким.
Вторая икона — образ Покрова Божией Матери. Далее образ святых благоверных князей Константина, Михаила, Феодора, Петра и Февронии на старой доске вновь написаны в 1829 г. Далее икона святых Иоанна и Григория Богословов, на их образах — пять венцов серебряных на полях, оклад медный. Далее икона святителя Николая и Архидиакона Стефана. В третьем ярусе — Господь, по бокам Божия Матерь и Предтеча, венцы и поля серебряные ветхие. За правым клиросом находилась чудотворная икона Иверской Божией Матери. Кивот на ней резной, позлащенный, поддерживаемый двумя позлащенными ангелами.
Оклад, поля и два венца сребропозлащенные. На полях четыре финифтяновых белых камня и три таковых же в венце Богомладенца с надписями. На образе Божией Матери корона стразовая с крестиком, в ней три камня темного цвета в серебряных гнездах и три ряда светло-алых мелких камней. Убрус и риза, шитые золотом по карте с двумя стразовыми звездами, в середине которых два камня голубых осыпанных бирюзой. Убрус и риза ... вынизаны мелким и средним жемчугом. На образе Божией Матери в два ряда и на образе Христа борок в два же ряда, а риза в один ряд. В окне образ Нерукотворного Спаса, венцы и клад серебряные. Далее между окон икона Божией Матери Неопалимой Купины, два венца и цата серебряные позлащены. В окне образ мученика Иоанна Воина, на нем цата и венец серебряные позлащенные, в верхней части образа Спаса с серебряным венцом.
В алтаре Благовещенского придела престол, одеяние парчовое, а на жертвеннике бархатное. Крест запрестольный резной позлащенный. На горнем месте над окном икона «Коронование Пресвятой Богородицы». По правую сторону горнего места икона Преображения Господня в резном позлащенном киоте. По левую сторону горнего места Шуйская икона Божией Матери, венцы, оклад и риза серебряные позлащенные, образ украшен жемчугом. Перед престолом на простенках два образа Спаса по весь рост из красок. Над жертвенником поверх окна икона Распятия из красок, на нем семь венцов медных позлащенных.
По правую сторону жертвенника икона Божией Матери Одигитрия. венцы и риза кованные сребропозлащенные. Перед жертвенником в окне на правой стороне на кипарисовой доске икона святых благоверных князей Муромских чудотворцев и святой Иулиании, оклад серебряный и семь венцов серебряных. На левой стороне образ благоверных князей Муромских чудотворцев из красок, на нем пять венцов медных. На северной стене Боголюбская икона Божией Матери. На южной стене над дверью из придела святых благоверных князей икона Благовещения, оклад и венцы у которой серебряные позлащены.
Алтарная завеса левантиновая малинового цвета. Паникадило в храме было медное, покрытое серебром, под ним яйцо новое хрустальное. В приделе святых благоверных князей Константина, Михаила и Феодора на горнем месте выше окна находилась икона Коронования Божией Матери. На южной стороне престола образ Спаса с чеканной серебряной ризой и венцом серебряным позлащенным в резном и позлащенном на полименте киоте с короной. Близ этого окна икона святых благоверных князей Константина, Михаила и Феодора, оклад и венцы серебряные. Возле него икона «Живоносный Источник», оклад, цата и венец серебряные позлащенные и украшены жемчугом.
Перед жертвенником икона Успения Божией Матери в киоте, риза и венцы серебряные. Иконостас в этом приделе новый резной, выкрашен голубой краской под лак, и резьба вся на нем вызолочена червонным золотом на полименте. Царские врата деревянные, вызолочены на полимент. На престоле образ Спаса с предстоящими и при нем особенные образа Рождества Христова и Рождества Богородицы с двумя Апостольскими образами. По правую сторону от Царских врат образ Спасителя, а по углам четыре святителя. На стене над выходной дверью икона трех святителей из красок.
За левым клиросом Благовещенского придела находилась новая сень с приличной по местам порезкой. Колонны ее окрашены под мрамор. Верхняя ее часть выкрашена светло-лазаревой краской. Карнизы и порезка позлащены на полименте червонным полузолотниковым золотом. Княжеская шапка, находящаяся на самом верху сени, позлащена таким же образом, кроме что по местам на ней посеребрено и окрашено краской голубой. Внутри сени, сверху положен образ Коронования Божией Матери, написанный искусной живописью.
При сени с трех сторон драпли малинового бархата, сверху обложены золотым позументом, а в нижней части золотой бахромой, к которым привешаны на золотых шнурках пятнадцать кистей золотых. И с южной, и с западной сторон драпли вышиты в разных местах золотом и серебром по карте. Чехол для бархатных драплей миткалевый. Под вышеозначенной сенью находится вновь устроенная рака святых благоверных князей Муромских Константина, Ирины и чад их Михаила и Феодора, которая с трех сторон и с крышкой серебряная 84-й пробы, а с четвертой стороны бронзозая посеребряная. Внутри раки кипарисовый ящик и крыша обиты малинным бархатом и обложены золотым позументом.


Эскиз серебряной раки. 1827 г. Фонд ГАВО

Эскиз деревянной сени над ракой.1827 г. Фонд ГАВО

Рака с мощами св. блгв. Князя Константина, княгини Ирины и чад их Михаила и Феодора. Фото Машукова 1900 г.

Вокруг всей раки, около колон и сени, установлены вызолоченные железные решетки. Подушка под главы чудотворцев голубого бархата, обложена золотой бахромой, при ней четыре золотых кисти. Подсвечник при раке медный, посеребряный, превосходной работы, по местам позлащенный.
В приделах святого Апостола Иоанна Богослова и святителя Димитрия митрополита Ростовского иконостасы стояли столярные с резьбой и колоннами, выкрашенные под лак, а колонны сделаны под мрамор. Резьба, капители, карнизы и Царские врата вызолочены на полимент. На колокольне Благовещенского храма находилось семь колоколов, в которых было весу: в первом большом — 266 пудов, во втором — 100 пудов, в третьем — 30 пудов, а в прочих вес не указан.
Надвратная церковь Архидиакона Стефана стоит над Святыми вратами каменная одноглавая, на ней глава покрыта жестью и вызеленена, и вся эта церковь покрыта железом и окрашена медянкой. Иконостас в ней новый резной непозлащенный.
На юго-восточном углу монастырской ограды, с правой руки при входе в монастырь, располагалась двухэтажная с одиннадцатью окнами часовня. Она была покрыта железом и выкрашена мумиею и сверх купола ее, на шпиле, утвержден железный позлащенный крест. Внизу перегородка и с внешней от монастырской стены стороны сделана железная дверь. В часовне поставлены из красок три образа: Спаса, Божией Матери и Предтечи, перед ними медная лампада.
Такое богатое храмовое убранство указывает на состоятельность многочисленных вкладчиков и благотворителей монастыря. В результате просмотра переписи оказалось, что настоятельские покои, несмотря на приличное денежное содержание, выделяемое настоятелям, не изобиловали особым убранством и ценными вещами. Это видно из данной описной книги:
«В прихожей: образ святителя Димитрия Ростовского чудотворца из красок, стол с полами большой липовый круглый.
В зале: образ Благовещения Пресвятыя Богородицы из красок, под ним вокруг аршиной со спускного полкою столик, да еще два полуторааршинных с ящиками и все оные подведены острою водкою под красное дерево, девять стульев красных, оббитых кожею.
В гостиной: Распятие Господне резное, под ним образ благоверных князей Константина, чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев, в позлащенной рамке, под ним столик дубовый малый круглый с ящиком и подведен под красное дерево.
Впереди гостиной близ стола поставлены крашенные креслы с подушкою, покрытою зеленым трипом, два столика складных с ящиками, один липовый, другой ольховый, крашенные острою водкою под красно дерево.
Стульев старинных крепких пять с подушками кожаными, конопе столярной работы, длиною около трех аршин (2 м 13 см.), обшиты белою кожею и с подушкою из белой кожи.
Три зеркала в футлярах деревянных, из которых одно в пожаре подпорчено, часы степные с медными колесами, на ходу от 1800 г. с чугунными двумя гирями.
В спальной: образ явления Божия Матери Сергию Чудотворцу, на нем <образе> шесть венцов и оклад медный, стол дубовый, простой с ящиком, кровать столярная, шкаф треугольный с тремя полками, столярный новый, комод, выкрашенный под красное дерево, в нем семь ящиков с семью медными внутренними замками.
В келейной: образ Пресвятыя Богородицы честнаго Ея Благовещения, столик липовый с ящиком, зеркало в футляре позолоченном, кровать столярная, рукомойник оловянный, таз зеленой меди, кочерга железная.
Подсвечников столовых окладных зеленой меди четыре, да простой один с рукояткою, медная с крышкою курительница (то есть кацея) с деревянной рукояткою.
Из келейного покоя, выходя в коридор, устроенный за стеклами в проход до кухни, сделана по правой руке палатка (то есть комната), при ней железная дверь, окно с железною решеткою и закроем железным (то есть засовом), в которой имеются:
Медной посуды: два самовара, ендова (Ендова - старинная русская посуда для вина в виде большой широкой чаши с носком или рыльцем.), куб ведерный ветхий без трубы, котел большой с дугою, пять кастрюль, из них две с крышками.
Медные фруктовые вески (то есть весы) с оными частями, с железным коромыслом и с медными чашечками, медный большой чайник, два чугуна, один большой, другой малый, большой железный лом, безмен пудовый, медный лоток для варения рыбы.
Оловянной посуды: восемь больших и малых блюд, пятнадцать тарелок разного сорта, кружка с крышкою, три лоточка в 12 фунтов (1 фунт = 409,5 г.; 12 фунтов = 4 кг. 914 г.), четыре миски, из них одна с крышкою.
Серебряной посуды: столовая ложка, полдюжины столовых серебряных ложек и столько же ложек чайных 84-й пробы.
Полуфаянсовой посуды: миска одна, два соусника, тридцать тарелок, четыре блюда, два больших, два малых, три лоточка, два больших и один малый, две солонки, скатерть и шесть салфеток белые, чайный поднос из листового железа, другой большой для принятия гостей».
Из этого описания напрашивается вывод о том, что каждый настоятель (если только он не умирал в монастыре) при переводе в другой монастырь забирал с собой все свои привезенные и приобретенные личные вещи, представляющие собой хоть какую-нибудь ценность. Обращает на себя внимание в этой описи дотошность и скрупулезность переписчика, старавшегося ничего не выпустить из виду.
В 1847 г. на окна теплого Иоанно-Богословского храма были установлены железные кованные решетки.
Имущественный вопрос, который в монастырской жизни был всегда второстепенным, обычно хорошо решался с помощью различных благотворителей. В октябре 1848 г. российским монастырям, в том числе и Муромскому Благовещенскому, было пожертвовано по 3000 руб. (билет государственного казначейства) от графини Орловой.

В источниках описана характерная для XIX в. процедура сдачи монастырских мельниц в арендное пользование. Это делопроизводство прекрасно видно на передаче мельницы, принадлежащей Муромским Благовещенскому и Спасскому монастырям в аренду в 1850 г. Владимирская духовная консистория давала объявление во «Владимирских губернских ведомостях» о предстоящих торгах па мельницу, сдаваемую в арендное содержание.
Такое же объявление сообщало жителям Мурома и всего уезда через Муромскую полицию и Земский Суд, что если кто хочет взять мельницу в аренду, пусть являются на торги такого-то числа с удостоверяющими личность документами и надежными залогами. Из монастыря на торги прислали копию описи мельничного хозяйства. Торги производились в присутственных зданиях консистории. И в 1850 г. мельница осталась за муромским купеческим сыном первой гильдии Дмитрием Григорьевичем Зворыкиным. Он из всего числа присутствующих и торговавшихся лиц объявил наиболее высокую цену — 1142 руб. 86 коп. серебром, 400 пудов (то есть 6 т 400 кг) ржаной муки и 12 мешков крупчатки (то есть примерно 600 кг пшеничной муки): 4 мешка первого сорта и 8 мешков второго сорта.
После состоявшихся торгов консистория отослала в монастырь копии с предварительных статей заключенного условия и описи мельницы, приложив к ним предписание: заключить с Зворыкиным контракт на законном основании и сдать мельницу по составленной вновь описи, а копию заключенного с Зворыкиным контракта отослать в консисторию.
Арендатор был обязан принять мельницу со всеми принадлежащими ей строениями и инструментами по описи, а также по истечении срока аренды мельницы сдать ее монастырям в исправности по этой же описи. Только после этого арендатору возвращался его денежный залог, данный в монастырь на время аренды. Если же при обратной сдаче мельницы монастырь обнаруживал неисправности в мельничных строениях, то монастырь имел право удержать у себя залог арендатора с целью устранения неисправностей. Арендатор также обязан был вовремя выплачивать за аренду денежную сумму (установленную на мельничных торгах) за каждое полугодие.
При мельнице имелся участок луговой земли для выгона на нем лошадей помольщиков. Если в 1839 г. мельница была снабжена шестью поставами, то через 11 лет, в 1850 г., монастырская мельница имела уже 11 поставов.

Во второй половине XIX в. особенно значительных событий в жизни монастыря не произошло.
Сам монастырь неоднократно принимал участие в деле благотворительности. В октябре 1852 г. было выслано 4 руб. серебром на сооружение памятного монумента, посвященного князю Димитрию Пожарскому. В этом же году в декабре монастырь переслал 4 руб. серебром на сооружение храма святого равноапостольного князя Владимира в Киеве.
Иногда участие Благовещенской обители в благотворительных мероприятиях отмечалось особым образом епархиальными властями. В 1853 г. монастырю была вынесена благодарность от епископа Владимирского и Суздальского Иустина (Михайлова) за пожертвование монастырем значительной суммы на устроение во Владимире приюта для малолетних сирот-девочек из духовного звания.
Бывало и такое, когда материальная помощь поступала от монастыря близким родственникам насельников. Личные вещи умершего могли быть по резолюции владыки отданы родственникам умершего, как это было в 1853 г. после смерти иеромонаха Никандра (Яковлева). Некоторые его вещи были переданы «вдовой попадье с сиротами: сыном и тремя дочерьми».

При игумене Иннокентии также нестрого соблюдались возрастные рамки монашеского пострижения. В 1854 г. в стенах Благовещенской обители удостоился монашеского пострига с именем Никодим молодой, 27-летний послушник Николай, хотя он не имел полного семинарского образования.
Чуть позже, в 1859 г., то же самое повторилось и с 25-летним послушником, постриженным с именем Сергий, который тоже имел неполное семинарское образование.
Благовещенский монастырь не был исключением в допущении в своих стенах этих ранних постригов. В формулярных ведомостях Благовещенского монастыря можно найти ранние постриги в монашество и в других российских монастырях. В 1854 г. в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры проходил постриг в монашество с именем Владимир 28-летнего послушника, имевшего за плечами лишь домашнее образование. В 1856 г. в Гороховецком Никольском монастыре происходило пострижение с именем Варсонофий 28-летнего послушника, но его постриг в таком возрасте имел под собой почву, так как он окончил полный богословский курс Владимирской духовной семинарии.

По-прежнему большую долю монастырских доходов составляли пожертвования. Монастыри были любимы и посещаемы богомольцами как центры духовной жизни и хранители святынь. Часто посещаема городскими жителями была памятная часовня, до 1856 г. сохранявшая свой деревянный вид, а затем перестроенная в каменную, на собранные средства горожан, из числа которых большую сумму внес муромский купец Иван Паняев-Шелудяков. Возведена она была на месте, на котором святой Константин нашел тело своего сына Михаила, убитого муромскими язычниками. Эта часовня принадлежала Благовещенскому монастырю, и доходы и пожертвования с нее поступали в монастырскую казну.



Часовня в память убиенного муромского князя Михаила. Вид с востока. 1890-е годы

Планомерным ведением монастырского хозяйства была отмечена и вторая половина XIX в. В частности это касалось и монастырских луговых земель. Сено с монастырских лугов (если они не сдавались в аренду) отчасти поступало на продажу, а в основном использовалось в собственном хозяйстве. Как сказано выше, Благовещенский монастырь имел луг, называемый Велетемский, территория которого первоначально ограничивалась шестью десятинами, затем с добавлением вышло 13 десятин 1576 кв. сажен (из них только 10 десятин удобной для обработки земли, то есть 11 гектаров). В 1856 г. монастырь сдавал этот луг в арендное содержание. Луг обрабатывали исполу (то есть бравший луговую землю в аренду обязывался скосить и высушить траву и доставить в монастырь на своем транспорте половину собранного сена, а другую половину заготовленного сена оставлял себе). Монастырю с этого участка шло 20 возов сена для прокормления монастырского скота.
Излишки сена монастырь мог вполне продать куда хотел. Так, в 1821 г. воз сена можно было продать за 30 руб.
Благоприятно сказывалась на балансе монастырского хозяйства и мельничная аренда. В 1856 г. кроме денежной суммы за мельничную аренду Благовещенский монастырь получал от арендатора 200 пудов (3 т. 200 кг.) ржаной и 6 мешков (около 300 кг.) пшеничной муки.
Собранное зерно и муку привозили и укладывали в монастырский амбар, находившийся на монастырском хозяйственном дворе. Он представлял собой двухэтажный деревянный сарай, утвержденный на каменных столбах, и состоял из двух отделений, настоятельского и братского, имеющих собственную дверь и крыльцо. Другие продовольственные припасы хранились в братском летнем и зимнем каменном погребе с выложенным кирпичом ямником, который находился под теплой Иоанно-Богословской церковью.
Скоропортящиеся продукты хранили в выложенном кирпичом помещении с вставленным в него деревянным срубом, который именовался ледником и находился под папертью Благовещенского храма.
В 1856 г. игумен Иннокентий был произведен в архимандриты и назначен настоятелем Муромского Спасского монастыря.

Игумен Гедеон II

Родился он в 1785 г. Происходил из духовного сословия. По окончании Владимирской духовной семинарии 9 июня 1807 г. он был рукоположен во священника. 13 февраля 1842 г. поступил в Золотниковскую пустынь. Через год, 19 января 1843 г., включен в число братства Спасского Муромского монастыря. Там же 22 января 1845 г. был пострижен в монашество с именем Гедеон, а 27 марта назначен духовником обители.
13 мая 1846 г. иеромонах Гедеон назначен в Столбинскую пустынь строителем. 13 марта 1849 г. переведен во Флорищеву пустынь. На следующий год, 4 ноября 1850 г., переведен в Николо-Шартомский монастырь. 14 марта 1853 г. возведен в игумены этого монастыря.

9 марта 1857 г. состоялось назначение о. Гедеона настоятелем Благовещенского монастыря.
20 марта 1858 г. игумен Гедеон по слабости здоровья был уволен на покой. К сожалению, за это короткое время настоятельствования он не смог себя проявить ни как духовный лидер, ни как мудрый хозяйственник. Тем не менее, обладая хорошими душевными качествами, он не мог не привлечь к себе внимания епархиального начальства. Находясь уже на покое, удостоился в июле 1858 г. награждения бронзовым наперсным крестом установленным в память войны 1853-1856 гг.
Вполне характерным для этого времени был вопрос о личном имуществе монашествующих. Обычных завещаний на личное имущество насельников монастыря автором не было обнаружено. Есть косвенные указания на то, что монах мог оставить завещание на деньги для вечного помина души. Иеромонах Никон, проживший в стенах Благовещенского монастыря девять лет, после своей смерти в 1857 г. оставил на помин своей души 50 руб.

Начиная со следующего настоятеля Маркеллина (7 апреля 1858 г. — 6 мая 1860 г.) настоятели Благовещенского монастыря возводятся в архимандриты.

Продолжение »»» Архимандрит Маркеллин (род. 1804) - настоятель Муромского Благовещенского монастыря (7 апреля 1858 г. — 6 мая 1860 г.).
Категория: Муром | Добавил: Николай (24.07.2018)
Просмотров: 1230 | Теги: Муром | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru