Главная
Регистрация
Вход
Среда
19.12.2018
19:39
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

Мини чат

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 554

Категории раздела
Святые [134]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [990]
Суздаль [316]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [338]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [5]
Судогда [5]
Собинка [50]
Юрьев [120]
Судогда [37]
Москва [42]
Покров [74]
Гусь [104]
Вязники [191]
Камешково [54]
Ковров [279]
Гороховец [78]
Александров [166]
Переславль [95]
Кольчугино [38]
История [16]
Киржач [43]
Шуя [86]
Религия [4]
Иваново [39]
Селиваново [14]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [31]
Писатели и поэты [9]
Промышленность [60]
Учебные заведения [27]
Владимирская губерния [24]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [73]
Медицина [22]
Муромские поэты [5]

Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Концертный зал им. С.И. Танеева - Владимирская областная филармония

Концертный зал им. С.И. Танеева - Владимирская областная филармония

В середине 50-х годов XIX века в Ковровском уезде Владимирской губернии в д. Симаково (сейчас Камешковский район) крестьянином Н.В. Кондратьевым был создан оркестр рожечников, состоящий из крепостных музыкантов.

Одним из развлечений Владимира были музыкальные концерты. Есть сведения и о том, что губернатор Долгоруков (1802-1812) содержал свой роговой оркестр. Это был замечательный коллектив, особенность которого заключалась в том, что всякий инструмент, входивший в его состав, имел только один неповторимый звук. Долгоруков очень заботился о репутации своего оркестра. Для его управления он даже выписывал артистов из-за границы. Концерты оркестра собирали многочисленную публику.

Некто Иван Фрейдекер подал 7 сентября 1809 г. прошение директору Губернской мужской гимназии, в котором заявлял, что, разумея музыку и зная играть на разных инструментах, он желает «содействовать к пользе учащихся» и берется преподавать гимназистам 2 раза в неделю музыку безвозмездно.
В 1810 году супруга губернатора Долгорукова Аграфена Сергеевна подарила мужской гимназии 8 духовых инструментов. Впоследствии при гимназии образовался небольшой ученический оркестр. Он давал концерты для горожан и тем самым «доставлял публике большое удовольствие».
На акте в 1814 г. и последующих годах уже упоминается об ученическом оркестре, который исполнением музыкальных номеров доставлял публике большое удовольствие. В том же 1814 году директор выхлопотал Фрейдекеру содержание в 200 р. ас. в год из экономических сумм гимназии. Класс музыки просуществовал до 1824 года, когда должен был прекратиться вместе с прекращением пособия, получаемого гимназией от приказа общественного призрения.

Свою историю Владимирская областная филармония ведет с 14 сентября 1944 г., когда распоряжением Облисполкома было создано концертно-эстрадное бюро (КЭБ). Уже в 1947-1948 гг. появляются свои филармонические группы, которые работают в городе Владимире и по области. 1968 г. стал новым этапом в истории филармонии, КЭБ получает статус областной филармонии.

«Красивым будет дом
...Всматриваясь в черты нового Владимира, с удовлетворением отмечаешь, что наши архитекторы, решая вопросы настройки, думают не только о зданиях, квартирах, в которых будет жить человек, но и о полном комплексе всех элементов обслуживания, необходимых для воспитания, образования, отдыха и быта советского человека.
Примеров этому много. Взять хотя бы здание политехнического института, где творческое отношение к делу подчеркнуло целевое назначение здания и придало ему художественную выразительность.
Оригинальным будет и здание филармонии на площади Пушкина.
Все устремленное вперед, оно напоминает корабль, готовый к отплытию в прекрасный мир искусства. Учитывая месторасположение здания, архитекторы нашли правильные пропорции вестибюля, зрительного зала и фойе.
Переход с площади в здание посетитель почти не ощутит - так много в нем света и воздуха.
Уже сейчас можно сказать: красивым будет и это здание» (Малиновский В. Красивым будет дом. Газета «Призыв», 1965. 10 апр.).
«Дворец музыки
Нужно совсем немного воображения, чтобы представить, как входишь в просторный и светлый холл высокого импозантного здания современной архитектуры, одна стена которого полностью стеклянная, оставляешь плащ или пальто в удобном гардеробе, поднимаешься по мраморной лестнице на второй этаж. Нарядная публика заполняет фойе, небольшой, но уютный концертный зал на 700 мест с глубокой и объемной сценой, с ямой для оркестра, с красивыми, современными театральными креслами. Наконец, тяжелый золотистый занавес поднимается и... Может быть, на этот раз мы услышим выступление симфонического оркестра или солиста-инструменталиста, или русского народного хора. Да мало ли что предложит нам областная филармония в новом концертном сезоне. Наконец-то, сбываются давнишние мечты любителей музыки. У них будет концертный зал. Не будем вспоминать, сколько лет нам пришлось ждать этого события. Важно, что оно почти наступило. Сейчас все зависит от строителей управления «Фундаментстрой». Они обещают сдать здание областной филармонии досрочно, ко Дню строителя, 13 августа.
На днях все, кто работает на строительстве филармонии, вместе с представителями управления «Фундаментстрой» строительного треста № 94, отдела капитального строительства облисполкома собрались в фойе будущего концертного зала. Единогласно они приняли решение: 1) одобрить и поддержать почин бригады каменщика тов. Ивановского и объявить объект ударной юбилейной стройкой; 2) сдать здание филармонии ко Дню строителя; 3) вызвать на соревнование коллектив строителей, сооружающих школу рабочей молодежи, что напротив Дома культуры Владимирского тракторного завода.
Совсем мало времени осталось до этого срока. А работ на строительстве еще много. Было бы очень неплохо, если бы владимирская молодежь пришла на помощь. Ведь это культурное учреждение предназначено в основном для нее.
Настоящим подарком для молодежи будет и прекрасный танцевальный зал, который находится на третьем этаже здания. На его площади, которая занимает около четырехсот квадратных метров, могут свободно разместиться 500-600 танцующих.
Танцевальный зал будет иметь вход не со стороны улицы, а со стороны парка, пока, правда, еще проектируемого.
Не в обиде будет и многочисленная детвора областного центра. Здание филармонии станет и для нее родным домом. Здесь создается кукольный театр. Ребята встретятся с волшебным миром сказочных образов: с грозным Бармалеем и добрым доктором Айболитом, именно здесь они узнают, в чем заключается волшебная сила лампы Алладина, увидят старых знакомцев - дедку, бабку, внучку и Жучку - и многих других сказочных персонажей. Здесь они встретятся и со своими современниками.
Правда, совсем немного надо фантазии, чтобы представить все это уже существующим в действительности? Чтобы увидеть зеленый парк, раскинувшийся позади филармонии, а в глубине его - открытый летний театр, чтобы услышать волнующие звуки музыки, неудержимым потоком льющиеся из раскрытых окон навстречу солнцу, навстречу жизни.
Но... пока это лишь мечты, хоть и близкие. И об этом, кстати, также говорилось на собрании строителей.
Немало претензий было высказано строителями в адрес руководителей строительства. Не хватает материалов, рабочих рук. Из-за этого не всегда выдерживается график работ.
В оставшиеся месяцы строителям придется трудиться очень напряженно. И надо, чтобы в их работе не было помех.
А что касается помощи со стороны молодежи ударной стройке, то Владимирскому горкому ВЛКСМ стоит об этом задуматься и организовать комсомольцев города в помощь строителям. И притом не откладывая» Михайлова Р. Дворец музыки. Газета «Призыв», 1967. 28 апр.).


Фасад филармонии во Владимире. Рисунок С. Коноплева

Строительство здания филармонии.

пр-т Ленина, д. 1 (Садовая площадь)

В октябрьские дни…
В октябрьские дни строители украсили областной центр еще одним зданием - областной филармонии. Вот оно перед вами в вечерних сумерках, светящееся изнутри горящими люстрами.
Строилось оно по индивидуальному проекту. Лицевая сторона здания - стекло и сталь.
Ступени лестниц, по которым мы сейчас поднимаемся, облицованы плитами полированного мрамора. Входим в зрительный зал. Он вмещает вместе с боковыми креслами и балконом - семьсот зрителей. Стены его оформлены прекрасной декоративной кожей, нижняя часть их - из полированного дерева. Балкон отделан полированной еловой рейкой. Такие оформление применено впервые. Подвесной потолок излучает мягкий свет, он же улучшает акустику.
В зале мягкие кресла из поролона, они под цвет дерева, которым оформлены стены. Из зрительного зала пройдем в просторное фойе. Сколько тут света! Оригинальна кольцеобразная люстра! Здесь же размещены буфеты.
Теперь побываем в танцевальном зале. Огромные оконные витрины от пола до потолка вдоль стены. Сквозь них перед нами открывается прекрасный вид на Клязьму.
Артистам отдан весь второй этаж: комнаты для репетиций и гримерные. Постоянную прописку получит здесь ансамбль «Вишенка» (Суслов С. В октябрьские дни... Газета «Призыв», 1967. 2 ноября).

Концертный зал имени Танеева был открыт 5 ноября 1967 г.
5 ноября 1967 г. в новом концертном зале областной филармонии прошло торжественное собрание, посвященное 50-летию Октября.
С докладом выступил первый секретарь обкома КПСС М.А. Пономарев. В длинной речи − роль революции и статистика «от надоев до валовой продукции». Владимирская область в 1967 году занимала 13-е место из 73 областей по промышленному производству, выпускала 10% экскаваторов, 26% мотоциклов, 25% технического стекла, 30% посуды.
«Доклад тов. М.А. Пономарева был выслушан с большим вниманием и неоднократно прерывался аплодисментами», − сообщали журналисты.
На собрание были приглашены и первые почетные граждане, но сами они о своем новом статусе еще не знали. Церемония присвоения звания Почетного гражданина города Владимира чуть не сорвалась, так как этот вопрос горисполком не согласовал с обкомом КПСС. 5 ноября в обкоме партии проходило вручение правительственных наград передовикам производства, после его окончания Р.К. Магазин сказал, что теперь пойдем вручать грамоты Почетных граждан. Партийное руководство выразило удивление и недовольство самодеятельностью городских властей, затеявших политическое мероприятие без их санкции. Второй секретарь обкома А.Н. Кобяков потребовал отменить подготовленное мероприятие, добавив: “Может быть, у вас еще будут Герои Владимира?”. Первый секретарь обкома М.А. Пономарев, ознакомившись со списком почетных граждан, разрешил произвести вручение, а позднее разобраться с самодеятельностью исполкома. Так что церемония прошла благополучно и торжественно.
Первым концертом для филармонии стало исполнение недавно написанной Дмитрием Шостаковичем симфонической поэмы «Октябрь» в исполнении госоркестра Горьковской филармонии.
Одно из достоинств зала - превосходная акустика. Концерты классической и национальной музыки чередуются с выступлениями артистов современной эстрады.
«Владимирская областная филармония строилась по индивидуальному проекту. Лицевая сторона - стекло, сталь. Лестницы облицованы плитами полированного мрамора. Зрительный зал вмещает 700 зрителей. Стены отделаны красной декоративной кожей; нижняя часть из полированного дерева. Балкон отделан еловой полированной рейкой. Такое оформление применено впервые. Подвесной потолок излучает ровный мягкий свет. Он же улучшает и акустику. В зале мягкие кресла из поролона. Они под цвет дерева стен. Просторное фойе. Много света. Здесь же буфеты, танцевальный зал. Оконные витражи от пола до потолка вдоль всей стены. Артистам отдан весь второй этаж. Здесь гримёрные, комнаты для репетиций...» (Восторженные строки опубликованные газетой «Призыв» рассказа С.И. Суслова, старшего прораба треста № 94, строившего это здание).
Но не только красота внешнего и внутреннего убранства нового здания, необычного для Владимира, тогда ещё не избалованного большими общественными помещениями культурного назначения, стала достопримечательностью города. Новый концертный зал стал центром высочайшей музыкальной духовности и местом музыкального воспитания жителей города его гостей. Слушатели сразу же оценили высокий уровень музыкальной культуры концертов. Билеты раскупались в 1-2 дня, хотя продажа начиналась за две и более недели до концертов.

Первым директором филармонии был Б.А. Куранов. В разные годы во главе коллектива стояли такие творчески интересные руководители как Н.Г. Грунский, А.П. Гапонов, Р.А. Кузьмин, А.И. Антонов. С 1999 г. Владимирской областной филармонией руководит Геннадий Семенович Бобков.

В 1967 г. при областной филармонии была организована кукольная группа, которая работала по области. Данный коллектив послужил основой для создания профессионального театра кукол.
«В Концертном в зале имени С. И. Танеева в минувшую субботу открылся фестиваль русской музыки, посвященный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Перед слушателями областного центра - любителями классической музыки выступили известные творческие коллективы: симфонический оркестр Горьковской филармонии и Московский государственный хор.
Вечер открыл заместитель председателя облисполкома Н.Н. Мольков. Он коротко рассказал собравшимся о задачах фестиваля, тепло приветствовал певцов хора и музыкантов оркестра. В ответных выступлениях руководители творческих коллективов И. Б. Гусман и В. Г. Соколов поблагодарили жителей Владимирщины за теплый прием и пообещали, что и оркестр, и хор сделают все возможное, чтобы хорошо выступить на древней русской земле, доставить большое эстетическое наслаждение своим многочисленным слушателям.
Вступительная часть концерта была очень короткой, и скоро собравшиеся в зале оказались во власти великолепной музыки до-минорной симфонии С. И. Танеева.
К сожалению, это произведение нашего земляка (С. И. Танеев - уроженец города Владимира), явившееся в свое время одним из ярких событий в русской музыкальной жизни конца прошлого столетия, сейчас исполняется незаслуженно редко.
Причина этого, по-видимому, в общем содержании симфонии, которое можно определить одним словом - мудрость. В ней нет бьющих фонтаном страстей, которыми полны все симфонии Чайковского и большинство симфоний Рахманинова и Скрябина.
Содержание монументального симфонического полотна Танеева раскрыть значительно труднее.
Если прибавить к этому исключительные сложности полифонического письма, очень тяжелые исполнительские задачи, которые приходится решать оркестрантам и дирижеру, то становится ясно, почему симфония С.И. Танеева такой редкий гость на нашей концертной эстраде.
К чести коллектива Горьковского симфонического оркестра и его дирижера - заслуженного артиста РСФСР И. В. Гусмана, в основном, все эти сложности были преодолены. Хорошо прозвучал труднейший финал, ярко была исполнена первая часть симфонии.
И в целом симфония прозвучала хорошо. Если учесть, что в последнее время она не была представлена в репертуаре оркестра и ее подготовили специально для фестиваля, то можно с уверенностью сказать, что в дальнейшем оркестр доработает ее, доведет до самого высокого уровня.


Народный артист СССР В. Г. Соколов. Фото В. Улитина

Во втором отделении вместе с оркестром выступал Московский государственный хор (художественный руководитель и дирижер - народный артист СССР В.Г. Соколов). Исполнялись вокально-симфонические произведения Рахманинова «Три русские песни», кантата «Весна» и «Курские песни» Свиридова. Необходимо отмстить высокую исполнительскую культуру Московского хора, который не впервые выступает у нас в городе. Недостатки сцены, о которых я уже писал в связи с концертами оркестра под управлением В. Дударовой и республиканской хоровой капеллы, не дали возможности выявить все лучшие стороны исполнительского мастерства этого коллектива, поэтому все любители хорового искусства с особым нетерпением будут ожидать сольного концерта Московского хора, который, состоится в дни фестиваля.
Говоря о втором отделении концерта, нельзя не отмстить солиста - заслуженного артиста РСФСР Юрия Якушева, отлично исполнившего сольную партию в кантате «Весна», а также оркестр, великолепно справившийся со сложными партитурами Рахманинова и Свиридова.
Фестиваль начался очень удачно. И можно выразить уверенность, что дальнейший его ход подтвердит первоначальное хорошее впечатление» (Аракелов С. Танеев, Рахманинов, Свиридов. Газета «Призыв», 1969. - 20 мая).

«ВЛАДИМИРСКИЕ УЗОРЫ»
Об этом думали давно. Хотели, чтобы со сцены прозвучали русские народные песни, популярные песни советских композиторов, стихи владимирских поэтов, песни на их слова.
И вот на днях артисты областной филармонии показали новую эстрадную программу «Владимирские узоры».
Яркий расписной занавес — герб древнего города, Золотые ворота, русский национальный орнамент — удачно предваряет общее доброе впечатление от концерта.
Занавес подымается, и вы видите сразу всех участников представления. Под аккомпанемент инструментального ансамбля «Лада» они исполняют песню «Володимирские узоры».
Приятное впечатление оставляют вокалисты. особенно квинтет «Кристалл». Этот коллектив является лауреатом джазовой песни в Таллине.
В репертуаре певцов старая русская народная песня «Вдоль по Питерской», которая получила новую внешнюю интерпретацию, от чего номер стал эмоционально насыщенным, песня заражала публику русским молодечеством и весельем.
А потом песни современных ритмов, они исполняются весело, с легким изяществом.
Пожалуй, больше всего аплодисментов выпало на долю Олега Попова - певца, который покоряет зрителей не только хорошими вокальными данными, но и подлинной сценичностью, когда ни одного жеста не сделано просто так, когда все «играет» на музыкальный образ, создаваемый исполнителем.
Занимательно и остроумно ведет программу Вилен Дарчиев. Словом, владимирцам, наверное, не только приятно, но и поучительно присутствовать на этом концерте. Вот таких номеров, построенных на местном материале, к сожалению, мало в программе «Владимирские узоры».
Об этом следует подумать ее создателям: ведь программа только родилась.
Добрые слова хочется сказать о художнике-оформителе А. Гримме. По его эскизам удачно были изготовлены занавес и суперзанавес в мастерских Большого театра в Москве. Они создают яркое праздничное настроение. В такой же яркой самобытной манере пусть проходит весь концерт. Быть может, целесообразно обратиться к песенному материалу местных авторов. Ведь от этого «Владимирские узоры» расцветут, заискрятся полыми красками русского национального творчества.
С. БАРАНОВА» (Газета «Призыв», 1970 год, 23 мая).

«Расцветай «Вишенка»!
Запестрели узоры на вишневых сарафанах, засверкали золотом кокошники девушек. Послышались звуки гуслей переливчатых. Сама русская старина будто вышла к людям, возвращая им память об исконно народном, о прекрасном.
Вокально-хореографический ансамбль «Вишенка» показал свое искусство владимирцам, гостям нашего города - москвичам, пришедшим на днях в концертный зал имени С. И. Танеева.
У художественного руководителя коллектива Бориса Молдавского ответственная цель - возродить старинные народные песни и хороводы, которыми некогда славилась Владимирщина.
Задача нелегкая. Попробуйте завоевать симпатии зрителей в то время, когда повсюду это стремится небезуспешно сделать эстрада. Пойдет ли зритель на концерт «Вишенки»?
Зал полон. Зал тепло принимал каждый номер программы: песни, хороводы, пляски. Руководителям ансамбля удалось синтезировать и песню, и танец - это непреложное условие русских национальных хороводов, когда участники могут показать мастерство и в том, и в другом: и песню спеть звонко, и пляску удалую показать.
- «Владимирские форсуны», - объявляет ведущая. И на сцену выходят парни в ярких рубахах. Кажется, они только случайно забрели сюда, на сцену, на их лицах равнодушие полное. И один будто нехотя предлагает:
- Попляшем?
А другой, с владимирским говорком, снисходительно отвечает:
- Попробуем!
«Владимирские форсуны» - хореографическая картинка, выполненная с подлинным юмором, динамично, весело.
Почти каждый номер программы построен на местном материале. И «Мошокская церемония», и «Сидор Карпович», и «Владимирские ребята» - все эти игровые песни и тайцы были записаны в районах нашей области и получили новую, интересную окраску.
Владимирские рожечники еще в прошлом веке принесли России славу за пределами Родины. Рожечники «Вишенки» вновь показали это забытое искусство: ни в одной филармонии страны нет такого коллектива, нет умельцев, которые выступали бы перед зрителями с этим немудреным инструментом.
В «Вишенке» много способных исполнителей. Совсем недавно мы слушали на фестивале самодеятельного искусства супругов Пискаревых - Тамару и Владимира. Теперь их голоса звучат в ансамбле «Вишенка».
Полюбили зрители и выступления Валентины Новожиловой и Лидии Котовой.
Все веселей, все динамичней пляски ребят и девчат, и вот уже венец - обязательные частушки - без них не обходится ни одно народное гулянье, ни одна свадьба на селе.
Представители Министерства культуры, присутствовавшие на концерте, одобрили художественно-творческое кредо коллектива, понравилась им и культура исполнения песен, хороводов. Ставится вопрос о преобразовании самодеятельного коллектива в профессиональный» (Баранова С. Расцветай «Вишенка». Газета «Призыв», 1970. 16 сент.).


Концертная деятельность в 1960-80-е годы была особенно яркой и насыщенной. В репертуарах была представлена русская и мировая классика ХѴІІІ-ХХ вв. Исполнителями были мастера высочайшего класса. В эти годы выступали такие пианисты, как Д. Башкиров, В. Виардо, Л. Власенко, Э. Гилельс, В. Крайнов, С. Рихтер и многие-многие другие. Приезжали с концертами такие скрипачи, как В. Жук, П. Коган, И. Ойстрах. Среди них достойно выступал и В. Корначёв. А среди виолончелистов, выступавших не раз с концертами сцене, были М. Ростропович, А. Рудин, Д. Шафран. Любители вокальной музыки могли наслаждаться пением М. Биешу, Г. Гаспарян, З. Долухановой, сестёр Карины и Рузанны Лисициан, Т. Милашкиной, В. Атлантова, В. Ведерникова, Б. Штоколова, В. Соловьяненко, А. Эйзена и многих других. Незабываемыми были концерты симфонических оркестров под управлением В. Дударовой, Д. Китаенко, К. Кахидзе (из Грузии), П. Лилье (из Эстонии), Ф. Мансурова, Е. Светланова. Перед владимирцами выступали замечательные хоры из Москвы, Ленинграда, Киева, прибалтийских республик, Поволжья и Сибири. Они участвовали в ежегодных хоровых фестивалях им. С.И. Танеева, которые проводились во Владимире.

«Веселые гитары» - так называется недавно созданный при областной филармонии новый концертный коллектив (художественный руководитель А. Рунов). В его составе xopoшиe солисты. К примеру, Виктор Подгорный и Тамара Ольшаницкая. Кстати, Тамара нередко принимает участие в воскресных передачах Московского радио «С добрым утром», а также в программе «Маяка» «Опять—25».
Первые концерты эстрадного коллектива прошли с большим успехом» (Газета «Призыв», 1970 год, 2 апреля).


Филармония. 1971 г. Фото: Сайт Владимирской областной научной библиотеки

Концертный зал имени Танеева (Филармония). 1970-е гг.

Вид на филармонию и Садовую площадь. 1983 г.

В 1978-1987 гг. - художественный руководитель областной филармонии Николай Николаевич Грунской (1946-2007). Родился 3 мая 1946 г. Композитор, педагог, член Союза композиторов РФ (1998). С 1968 г. жил и работал во Владимире. Преподавал во Владимирском музыкальном училище.
Со дня основания областная филармония прошла большой творческий путь. Владимирская филармония может гордиться известными артистами, которые завоевали сердца жителей области, России, а многие из них приобрели и мировую известность. Это - Народные артисты России Жемчужный Н.М., Рудин А.И., Заслуженные деятели искусств России: Корначев В.А., Фирсов М.Н., Антонов А.И., Заслуженные артисты России: Лемешкин А.А., Петрачков В.П., Хохлов Я.В., Богданова Т.В., Литвинов Н.В., Жукова О.В., Аленин А.В., Савина-Марусяк С.И. и многие другие.

В 90-е гг. ХХ в. состоялись крупные музыкально-просветительские акции: благотворительная детская программа «Новые имена», «Музыкальные собрания» и «Вечера камерной музыки», с 1995 г. проходит Всероссийский открытый конкурс исполнителей русского романса. Из масштабных мероприятий недавнего времени следует отметить: Областной фестиваль, посвящённый 150-летию со Дня рождения С.И. Танеева; фестиваль «Культура против наркотиков», VII Всероссийский конкурс исполнителей на народных инструментах, Фестиваль-марафон «Песни России», IХ Всероссийский фестиваль на приз Т. Устиновой «По всей России водят хороводы», Всероссийский фестиваль Андрея Петрова.
В настоящее время в творческом составе филармонии следующие коллективы: Государственный вокально-хореографический ансамбль «Русь» им. Михаила Фирсова , художественный руководитель Заслуженный артист России Николай Литвинов; Оркестр русских народных инструментов под управлением Заслуженного деятеля искусств России А.И. Антонова; Камерный струнный оркестр, художественный руководитель и дирижер А.О. Сонин; Музыкальный лекторий (Музыкальный театр), художественный руководитель Л.Н. Высоцкая Ансамбль «Родные напевы» под управлением Заслуженного артиста России В.П. Петрачкова; Ансамбль эстрадного танца «Эксклюзив», художественный руководитель А. Архипова.

Творческий состав филармонии насчитывает более 150 человек, среди них 12 имеют почетные звания. Ежегодно собственные коллективы филармонии проводят более 900 концертов как в городе Владимире, так и в области. За последние годы с творческими коллективами филармонии познакомились жители многих крупных городов России (Москва, Иваново, Кострома, Ярославль, Нижний Новгород, Челябинск, Екатеринбург, Оренбург, Псков, Петрозаводск, Тула, Калуга, Брянск, Липецк, Смоленск и др.), а также зарубежных стран - Германия, Австрия, Швейцария, Голландия, Финляндия, Франция, Италия, Ливан, Болгария, Зимбабве, Чехия, Словакия, Корейская Народная Демократическая Республика и др.

Владимирская областная филармония сегодня - это организация, занимающаяся эстетическим воспитанием средствами музыкального профессионального исполнительства, это учреждение искусства, систематически ведущее гастрольную деятельность. Творческие устремления филармонии огромны. Новые формы работы со зрителями, новые музыкальные жанры на сцене, новые встречи с прославленными мастерами искусств - все это результат неутомимой энергии руководства филармонии и всего коллектива.

Сайт Владимирской областной филармонии: http://www.vladfilarmonia.ru/


Бюст С.И. Танеева во Владимире, рядом с филармонией

Бюст Танеева установлен рядом с концертным залом носящим его имя. Памятник изготовлен из бронзы, высота вместе с постаментом 5,6 метра.
Первоначально бюст был установлен в 1967 г. в сквере, недалеко от дома Танеевых. В 70-х гг. памятник был демонтирован и установлен вновь на нынешнем месте в 1994 г.
См. Сергей Иванович Танеев.
ДМШ №1 им. С.И. Танеева


ДК, концертные залы города Владимира
Театры города Владимира
Кинотеатры города Владимира
Библиотеки города Владимира
Музеи Владимирской области.
Храмы, монастыри города Владимира.
Памятники, мемориалы города Владимира.

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (02.09.2017)
Просмотров: 1117 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика