Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
01:43
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Встреча императрицы Екатерины II во Владимирской епархии в 1767 году

Встреча императрицы Екатерины II во Владимирской епархии

22 октября (2 ноября) 1721 — 28 января (8 февраля) 1725 г. – Петр I - Император и Самодержец Всероссийский. См. Петровские преобразования.
«По кончине императрицы Екатерины Алексеевны I-й, Александрова слобода досталась во владение ее дочери, цесаревне Елизавете Петровне; с этого же времени началось ее благодетельное покровительство Успенской обители, продолжавшееся и во все время ее царствования» (Историческое и археологическое описание Первоклассного Успенского женского монастыря В городе Александрове. Москва, 1891 г.). См. Елизавета Петровна в Александровой Слободе, Елизавета Петровна и Александровский Успенский Девичий монастырь

22 сентября (3 октября) 1762 г. состоялась коронация на престол Екатерины II.
Общее гуманное направление реформ Императрицы Екатерины II, особенно первой половины ее царствования, коснулось и духовенства.
В 1762 году епископ Сильвестр (Страгородский) присутствовал в Комиссии по учреждению монастырских штатов. Результатом деятельности этой комиссии явился всенародно объявленный в конце февраля 1764 года манифест императрицы Екатерины II об изъятии монастырских земель: они становились собственностью государства. По общему генеральному межеванию, духовенство наделено было землей по 33 десятины на причт.
Вместе с манифестом императрица подписала разработанное комиссией и не предназначенное для обнародования положение о «штатах» и «классах». В соответствии с этим положением, треть всех иноческих обителей, в основном городских, была поделена на «классы»: первый, второй и третий, им назначалось определенное содержание от казны - «штат». Две трети монастырей упразднялись: храмы их становились приходскими, а насельники подлежали переводу в «штатные» монастыри. Однако же «маловотчинные», то есть малоземельные обители и пустыни Высочайше дозволено было «оставить на своем содержании», то есть сохранить, если они в состоянии сами себя обеспечить.
Епископ Сильвестр не одобрял секуляризацию монастырских владений и о своей работе в комиссии писал позднее митрополиту Санкт-Петербургскому Гавриилу (Кременецкому): «Я плод почестей епископских искусом дознал в бытность мою при комиссии... вы узрите, как пояшут вас и ведут, аможе не хощете… Одно средство, батюшка, к преодолению напастей, убежище к Дающему уста и премудрость, а молитва веры даст благодать и крепость во всяком деле блазе...».
В 1764 году, с отменой существовавшего в русской церкви крепостного права, отменено было и «церковное тягло», которое несло духовенство в пользу архиереев. Запрещено было употребление ставленников на архиерейские работы. С отменой «церковного тягла», уничтожена была и должность «поповских старост». Для наблюдения за порядком жизни духовенства учреждена была должность благочинного, инструкция для руководства благочинных была составлена знаменитым митрополитом Московским Платоном. Отменены были телесные наказания для священно-служителей, исключая наказаний, определявшихся по светскому суду.
В начале царствования Екатерины был издан указ о назначении в члены консистории не только монашествующих, но и лиц белого духовенства.
Во время царствования Императрицы Екатерины начался отпуск денег из казны на содержание духовно-учебных заведений Империи и установление в них штатных окладов. Так, 1765 г. было ассигновано 38,000 руб. для этой цели в год на 28 семинарий с 6000 учащихся. В частности на Владимирскую семинарию было отпущено 653 руб. 55 коп. Эта отпускаемая из Государственного казначейства сумма постепенно увеличивалась и к концу царствования Екатерины достигла уже до 77,431 руб. в год. И Владимирская семинария стала получать на свое содержание с 1780 года 2000 руб., а с 1794 г. — 4000 руб. Улучшено было положение духовно-учебных заведений не только с материальной стороны, но и с педагогической. Прежние суровые меры наказания: палки и розги были отменены, и рекомендовалось заменять их наказаниями, основанными на чувстве стыда. Улучшены были методы преподавания. «Семинария времен Императрицы Екатерины II-й, читаем мы в частности о Владимирской семинарии в истории К.Ф. Надеждина, совершенно не похожа на прежнюю грубую и неустроенную. Прежние грубые и жестокие наказания были уничтожены, на учеников стали смотреть уже, как на детей, и наконец определены были предметы и метод обучения, чего прежде не было. Прежние грубые нравы заменились новыми, более мягкими и нормальными. Префект (инспектор), по требованию новой инструкции, только в крайнем случае, и то с дозволения ректора, мог прибегнуть к сечению (История Влад. Духов. Сем. стр. 91).
Со времени Императрицы Екатерины II-й открывается широкий доступ для лиц, вышедших из духовного звания, к светским должностям. Лица, хотя немного поучившиеся, могли теперь поступать в различные канцелярии коллегий и наместничеств, и достигали здесь иногда важных должностей. Лучшие ученики из семинарии назначались в университет, в медицинские и другие высшие школы. С этого времени лиц, вышедших из духовного звания, можно видеть на высших ступенях ученого и административного поприща, каков наприм. был Mиx. Вас. Сперанский, обучавшийся и окончивший курс во Владимирской семинарии во время царствования Екатерины.
Что касается материального обеспечения духовенства, то оно не улучшилось, даже ухудшилось в царствование Императрицы Екатерины. Окончательное отобрание в казну церковных имуществ, отразившееся главным образом на благосостоянии монашествующего духовенства, коснулось косвенным образом и белого. Многие сборы на содержание учебных заведений, чиновников Консистории, духовных правлений и т. п., пополнявшиеся прежде из этого источника, легли теперь всецело на белое духовенство.
Частые войны Екатерининского времени, моровая язва, пугачевский бунт, значительно понизили материальный уровень русского простого народа, а вместе с тем и доходы сельского духовенства. Во Владимирской епархии в это царствование гораздо больше, чем в прежнее время, поступало от священников в Духовную Консисторию прошений „о выдаче милостыни". В 1765 г. за главные требоисправления духовенства была установлена Правительством определенная плата: 10 коп. за свадьбу и погребение взрослых, а за погребение младенца 3 коп., за крещение 3 к., за молитву роженице 2 коп. и т. п.
Во время царствования Екатерины в 1764 г. был присоединен к Владимирской епархии город Муром, и Епископ Владимирский стал именоваться Владимирским и Муромским, а не Владимирским и Ярополчским, как было до этого. В конце ее царствования (1788—89 гг.) упразднены были епархии Переславская и Суздальская и соединены с Владимирской, архиерейская кафедра и Духовная Семинария переведены в Суздаль (с 1789 по 1798 г.), и епископ получил наименование Суздальского и Владимирского.

Императрица Екатерина Великая 14-го декабря 1766 г. манифестом об учреждении в Москве комиссии для сочинения проекта нового Уложения — по приложенному к нему обряду выбора в оную из дворян-депутатов — повелела: каждого уезда дворянству из своей среды избрать на два года сначала Предводителя, и в письмах, и в разговорах в уезде называть Дворянского Предводителя, если других титулов не имеет, почтенный.
В 1767 г. помещиками избраны Предводителями уездов:
Володимерскаго: Феофилатьев Лаврентий, полковник.
Суздальскаго: Нестеров Петр.
Переславскаго-Залесскаго: Барыков Алексей, подполковник.
Юрьевскаго-Польскаго: Богданов Артемий, надворный советник.
Гороховскаго: Сверчковъ Лев, подпоручик.
Императрицей Екатериной Великой 14-го декабря 1766 года учрежденной в Москве комиссии для сочинения проекта нового Уложения, члены-депутаты в 1767 г. избранные помещиками уездов:
ВОЛОДИМЕРСКАГО: Князь Трубецкой Петр Никитич, сенаторъ, тайный советник.
МУРОМСКАГО: Чаадаев Иван Петрович, гвардии капитан.
ГОРОХОВСКАГО: Коковинский Никита Федорович, действит. статск. советн.; сдал: Протасов Александр, гвардии поручик.
СУЗДАЛЬСКАГО: Граф Толстой Андрей, коллежский советник.
ЮРЬЕВСКАГО-ПОЛЬСКАГО: Отяев Павел Иванович, капитан; сдал: Отяев Иван, подпоручик.
ШУЙСКАГО: Князь Оболенский Михаил Иванович, секунд-майор.
ПЕРЕСЛАВСКАГО-ЗАЛЕССКАГО: Ступишин Алексей Алексеевичъ, генерал-майор; сдал: Ступишин Георгий, подполковник.
Депутатам-дворянам по окончании сочинения проекта нового Уложения дозволено установленные на их звание и им розданные знаки в гербы свои поставить, дабы потомки узнать могли, какому великому делу они участниками были.

Во время своих многочисленных путешествий по России Императрица Екатерина удостоила своим посещением Владимирскую губернию и гор. Владимир.
Императрица в 1767 году на обратном пути из Казани в Москву в июне месяце проехала по Владимирской губернии через города Муром, Владимир и Переславль.
О пребывании её в Муроме читаем у местных хроникеров: «Ее Величество, следуя с Арзамасского тракта, изволила переправиться через реку Оку на великолепной лодке, галерою здесь называемой. Расположилась квартирой в воеводском доме, принимала представлявшихся дворян, чиновников и духовенство. Изволила осчастливить некоторых городских женщин милостивым разговором, похваля их тогдашние наряды. Получив известие в Муроме, что Государь Наследник Павел Петрович сильно занемог от привитой оспы, Царица-Мать с чувством родительской горести отправилась в собор и изволила сказать сановникам и народу: будем молиться за Наследника» (Добрынкин, «Державные гости в гор. Муроме». стр. 33 — 35).
Существует легенда, что Екатерину в Муроме угощали изготовленными по особому рецепту калачами. Они настолько понравились царице, что она решила включить их в городской герб Мурома.
Из Мурома она писала тогдашнему главе русской внешней политики Никите Ивановичу Панину:
«Я на досуге сделаю вам короткое описание того, что приметила дорогою. Где чернозем и лучшие произращения, как то Симбирская провинция и половина Алатырской, там люди ленивы, и верст по 15 пусты, не населены, а земли не разработаны. От Алатыря до Арзамаса и от сего места до Муромских лесов, земли час от часу хуже, селения чаще и ни пяди земли нет, коя бы не была разработана, и хлеб лучше, нежели в первых сих местах, и нигде голоду нет».

13 июня 1767 года Императрица Екатерина II на пути из Казани остановилась в г. Владимире и посетила Владимирский Успенский собор.
К посещению этому Владимир заранее готовился. Был составлен особый церемониал встречи высокой посетительницы, который дошел до нашего времени и на основании которого можно до некоторой степени восстановить картину того торжественного приема, каким Владимирское духовенство, во главе с епископом Павлом III (Гребневский), приветствовало Императрицу при входе ее в вековую святыню епархии — Кафедральный собор. Порядок встречи, в которой принимали участие и питомцы местной школы, в церемониале изложен в таких выражениях.
«До пришествия Ее Императорского Величества в город, при начавшемся благовесте, облачаются все к той Высочайшей встрече принадлежащие духовные чины в первейшее священное облачение, а семинаристы в приуготовленное для их платье, сколь возможно чисто и исправно.
А как скоро Ее Императорское Величество в город вступить изволит, то предшествующим на показанное для принятия место вначале хоругвям и святым иконам, а потом священникам и прочим духовным властям по два в ряд, безо всякого утеснения, порядочно и невыхода один пред другим, следуют за ними семинаристы по четверо, а за оными певчие ж по четверо ж в ряд, заключит всех оных находящихся в ходу Его Преосвященство, и пришед на показанное место в том же порядке остановятся по обе стороны один против другого расстоянием на пол аршина, с тем токмо различием, что идущие младшие, напредь усмотри расстояние до назначенного места, останавляются по два таким же образом, как шли один против другого, а последующие попарно, проходя остановившихся, становятся по прежнему по старшинству даже до архимандритов, кои место свое будут иметь уже у самого назначенного места, а семинаристы становятся по осьми человек в ряд пред певчими, певчие же за ними по двенадцати в ряд к самому месту, а Его Преосвященство, прошед сквозь весь ход, остановись, ожидает прибытия подле певчих. Сие ж для того учреждается, чтоб в ходу как вперед, так и назад не нарушаемо было порядка. И когда Ее Величество, выступя из кареты, изволит приложиться к святому кресту, то так скоро крестное хождение опять по прежнему следует и к собору, а семинаристы с певчими обще поют сочиненные канты и дошед до церковных дверей предшествующие младшие священники останавливаются от дверей по пути один против другого таким же образом, как шли, до тех, коим повеление будет следовать в церковь; которым же приказан будет вход в собор, оные, вошед, обыкновенно станут по обе стороны, начав от Преосвященного, даже до святого алтаря, а прочие оставшиеся не вступают в собор, и потом по тех пор, пока Высочайшее Ее Величества присутствие во оном будет; а если ж и после приказано будет, то и тогда бы шли подвое, как стояли порядочно, без всякого замешательства и блогопристойно, а семинаристы остановятся подле самых же церковных дверей пред священниками, по осми человек в ряд по прежнему.
По вступлении ж Ее Величества в собор, оставшиеся за церковью священники и семинаристы, перешед к тем церковным дверям, кои к летнему Его Преосвященства дому, становятся от тех дверей прежним же порядком, один от другого на аршин, к дому по галерее, и стоят на одном месте, не ходя вперед никуда. А как Ее Величество из собора шествовать изволит в летний Его Преосвященства дом, то те духовные чины, кои будут в церкви, предидут прежним порядком как младшие наперед, а потом старшие и становятся подле тех, кои уже за собором стояли по обе стороны один против другого ж даже до самого дому, давая мимо себя шествие Ее Величеству и прочим особам, а семинаристы, последуя по прежнему архимандритам, а за ними певчие даже до самого дому, поют канты.
Когда ж Ее Величество мимо стоявших священников и прочих духовных в дом Его Преосвященства шествовать благоволит, тогда те только, против которых проходить изволит, со всяким блогочестием и блогопристойностью, в знак своего рабского почтения, поклоняются не в землю, но ниже пояса, освященной Ее Императорского Величества особе, а своей премилосердой Государыне и Самодержице.
По вступлении же Ее Величества в дом все духовные идут в собор и, разоблачись, ожидают в соборе повеления безотлучно, а семинаристы и певчие остаются у дому на галерее и стоя по обе стороны тихо и порядочно во ожидании повеления».
Так должно было встретить Императрицу Екатерину Владимирское духовенство при посещении ею Кафедрального собора. Этого мало. Епископ Павел (Преосвященный Павел до поступления в монашество был ключарем и протоиереем Петропавловского собора в С.-Петербурге и духовником Императрицы Екатерины.) принял меры к тому, чтобы Императрице оказана была подобающая честь при встрече и в других местах епархии. В делах консисторского архива сохранился указ, изданный консисторией и разосланный по епархии за несколько дней до прибытия Екатерины II. В нем даны общие наставления и предостережения духовенству тех городов и сел, через которые имела проезжать высокая посетительница.
«1767 года мая 29, говорится в указе, в духовной Преосвященного Павла, епископа Владимирского и Муромского, консистории присутствующий Боголюбский игумен Иринарх собранию словесно предложил, что Его Преосвященство повелел епархии Его Преосвященства тех городов, через кои Высочайшее Ее Императорского Величества из Казани шествие быть имеет, в духовныя правления наикрепчайше подтвердить указами, дабы в оных городех обретающимися духовными властьми и прочими священно-церковно-служителями (собрав тех, ежели в своем городе священников немного, искуснейших из уездов) надлежащая духовная Ее Императорскому Величеству встреча учинена была со всяким блогочинием и блоголепием. И дабы все священно-церковно-служители чинно и трезвенно тогда находились, также и во всех церквах всякое блогочиние было, в том строжайше управителям надсматривать, под опасением, ежели о каковых неисправностях Его Преосвященству впредь донесется, жестокого виновным наказания. Причем в Арзамасе особливое иметь в том наблюдение Спасского монастыря игумену Иоасафу, коему и церковное благочиние во всех церквах осмотреть и быть ему священно-церковно-служителям на то время во всем послушным. А чтоб и по тракту в уездных оных городов селах подлежащая от церквей встреча Ее Императорскому Величеству неупускно ж учинена была, о том из духовных правлений, а в Арзамасе обще с реченным игуменом послать в те селы с наставлением подтверждения в самоскорейшем времени. Того ради определено для действительного и неупускного по вышеписанному исполнению в Арзамасское и Муромское духовное правление, также и к помянутому игумену послать указы» (Из прошлого Владимирской Епархии. Выпуск Второй. К. Малицкий. 1907 г.).
Покои для монаршей особы устроили в Богородице-Рождественском монастыре.


Приезд Екатерины II в губернский город Владимир

13 июня 1767 г., императрица Екатерина II посетила соборный храм Успения Богородицы.
В Успенском соборе, на том месте, где она стояла за Божественной службой, построен великолепный вызолоченный, резной работы балдахин, поддерживаемый колоннами дорического ордена; на верху балдахина утвержден двуглавый орел и также приличные царственному достоинству орнаменты. Напротив него в нижнем ярусе иконостаса помещена икона Святой Великомученицы Екатерины. Балдахин поставлен на двух львах и двух китах; под балдахином поставлено резное золоченое кресло, а над ним на стене сделана позолоченная литтерами следующая надпись:
«Россiянъ мать. Казански страны посещая,
Екатерина имени сего вторая,
Пришла въ сей древнiй градъ,
Къ отраде и утехе верныхъ своихъ чадъ;
Бе жаромъ ревности къ Царю царей пылала,
Пришедъ въ Его сей домъ на этомъ месте стала,
Чемъ веры истинной составила доводъ
И какъ здесь спящихъ свято предковъ Ея родъ
Она молитвы теплы Богу приносила,
Потомъ сей храмъ великолепно украсила,
За темъ на месте семъ созданъ сей монументъ
Да ведаютъ о томъ потомки позднихъ летъ».
Находясь в Успенском соборе, Екатерина II заметила ветхость и бедность украшений. По возвращении в Царское Село, она повелела отпустить 14 тысяч рублей на его украшение, на утварь и облаченья священнослужителей, и в специальном рескрипте от 2 июля 1768 г. на имя епископа Владимирского Павла рекомендовала:
Преосвященный епископ Павел!
Мы повелели нашей Коллегии Экономии отпустить на возобновление Владимирского Успенского собора и на утварь и на облачение священнослужителям того же храма с излишеством против требуемого Коллегией, то есть четырнадцать тысяч рублей в три года, и через сие имея к Вам доверенность и препоручаем оное строение в особливое Ваше наблюдение, рекомендуя Вам древность сего здания сохранить и поддержать наилучшим образом».
На подлинном, который повешен в золоченых рамах у Царского в соборе месте, собственной Ею рукой подписано:
«Екатерина.
Iюня 2 дня 1768 года.
Царское село».
К сожалению, рекомендация Императрицы Екатерины «сохранить древность собора» не была соблюдена. Собор был возобновлен в духе XVIII века: древний иконостас был заменен другим новейшего стиля; древние фрески на стенах были забелены или заштукатурены. Золотые и серебряные украшения древних икон были употреблены на сплав и обменены на деньги для производства работ по возобновлению.
Императрице Екатерине II приписывают стихотворение на раке Св. Великого Князя Андрея Боголюбского.
«Бог дивный во святых
Хранит вся кости их
И ни единая из них не сокрушится
Да имя Божие святится,
Зреть тленное нетленным существо
Неверию соблазн, а вере торжество».
По преданию она остановилась в одном из домов на нынешней улице Гагарина (бывшая Царицынская), от чего эта улица и получила такое название. На самом же деле еще до Екатерины здесь существовала Царицынская слобода, которая стала улицей Царицынской.
По повелению Екатерины, была сохранена от разрушения и другая достопримечательная древность гор. Владимира — Золотые Ворота. По отнятии валов с обеих сторон этих ворот, они лишились своей прежней поддержки, дали во многих местах трещины и грозили падением. Когда донесено было об этом Екатерине, она приказала строго хранить эту древность. По ее повелению, были устроены боковые пристройки (контрфорсы) для поддержки стен, которые потом были закрыты круглыми небольшими башнями, сохранившимися в настоящее время.

Беспощадно расправившись с народным восстанием, правительство Екатерины II приступило к реформе местного управления, издав 7 ноября 1775 г. закон под названием "Учреждения для управления губернией Всероссийской империи". Благодаря этому в стране появились новые города, одним из которых стала Судогда.
Первой отличительной особенностью вводимой системы местного управления было новое административно-территориальное деление на наместничества, губернии и уезды. Второй особенностью было наделение главных должностных лиц местной администрации необычайно широкими полномочиями. Третьей особенностью являлось отраслевое устройство местных учреждений.
Реформой 1775 г. на местах создавалась развитая сеть административно-полицейских, судебных и финансово-хозяйственных учреждений, поставленных под общий надзор и руководство главной местной администрации.
Четвертой особенностью нового местного аппарата являлась коллегиальность. Почти все местные учреждения имели общее присутствие - коллегиальный орган. В присутствиях решались основные вопросы, подведомственные данному учреждению. Решения общего присутствия протоколировались за подписью всех его членов. Пятую особенность местного аппарата составлял элемент сословного представительства: в состав общих присутствий входили выборные представители от сословий.
Ведущая роль дворянства в местном аппарате придавала управлению крепостнический характер. Второе место занимало купечество, фактически представлявшее в своем лице все городские сословия. Государственные крестьяне, получившие право представительства в местных судах, на деле постоянно оттеснялись господствующими сословиями и играли в учреждениях ничтожную роль. Совершенно исключалось представительство крепостных крестьян, городской бедноты, жителей национальных окраин.
По именному Указу Екатерины II 2 марта 1778 года была образована Владимирская губерния. По этому указу надлежало образовать по «примерному расписанию» 13 уездов, наименования которых не указаны.
Каждый город в ее составе обзавелся собственным гербом. Гербы были однотипные - в верхней части было изображение золотого льва на красном фоне (герб Владимира), внизу - символика самого города. 17 августа 1781 года был утвержден герб города Владимира. 16 августа 1781 года город Муром получил новый герб, на котором изобразили три Муромских калача.


Герб города Владимира

Герб города Мурома

Указом Екатерины II от 1 сентября 1778 года было открыто Володимерское наместничество, состоящее из 14 уездов Владимирской губернии: Володимерскаго, Суздальскаго, Переславско-Залесскаго, Юрьевско-Польскаго, Шуйскаго, Муромскаго, Гороховскаго, Меленковскаго, Киржачскаго, Покровскаго, Ковровскаго, Судогодскаго, Вязниковскаго и Александровскаго. Володимер назначен губернским городом, а соименные уездам города — уездными.

6-го ноября 1896 г. исполнилось столетие со дня кончины императрицы Екатерины II. В гор. Владимире 6-го ноября Высокопреосвященнейшим Сергием, Архиепископом Владимирским и Суздальским была отслужена заупокойная литургия, а после нее, в сослужении городского духовенства, — парадная панихида по Императрице Екатерине II, на которой присутствовали представители высшей администрации губернии. В соборе за литургией присутствовали также Владимирское городское училище в полном составе учителей и учащихся. Учредительницей городских (прежних уездных) училищ была, как известно, Императрица Екатерина. В духовно-учебных заведениях были отслужены в присутствии учащих и учащихся панихиды по покойной Императрице.

Далее »» Владимирский край в XVIII веке
Город Владимир в XVIII веке
Наказ от жителей города Владимира 1767 года
В 1798 г. Павел I путешествовал в Казань через Владимирскую губернию.
Посещения города Владимира императорами и вел. князьями

Категория: Владимир | Добавил: Николай (17.12.2016)
Просмотров: 3304 | Теги: Владимир, Владимирская епархия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru