Главная
Регистрация
Вход
Вторник
28.03.2017
18:45
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 257

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [513]
Суздаль [192]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [154]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [36]
Юрьев [75]
Судогда [22]
Москва [41]
Покров [37]
Гусь [39]
Вязники [106]
Камешково [27]
Ковров [79]
Гороховец [20]
Александров [51]
Переславль [61]
Кольчугино [18]
История [13]
Киржач [29]
Шуя [54]
Религия [1]
Иваново [19]
Селиваново [4]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]

Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Священномученик Митрофан, архиепископ Владимирский.

Священномученик Митрофан, архиепископ Владимирский

После кончины еп. Симона Печерского во епископа Суздальского, Владимирского и Переяславского 14 марта 1227 г. в Крестопоклонное воскресение был хиротонисан игум. владимирского Рождество-Богородицкого монастыря сщмч. Митрофан. Как игумен он упоминается в летописи под 1219 годом.
Посвящение святителя Митрофа в епископы было совершено во Владимирском соборном храме. Его рукополагал митрополит Киевский и всея Руси Кирилл I и другие четыре епископа.

В 1230 г. святитель должен был расстаться со своим преемником по управлению Рождественским монастырем архимандритом Кириллом, который занял епископскую кафедру в Ростове.

Наиболее значительным церковным событием этого времени было перенесение во Владимир «из Болгарьское земли» 9 марта 1230 г. мощей мч. Авраамия Болгарского, пострадавшего в 1229 г. от своих соотечественников – камских болгар в столице Болгарии. Великий благоверный князь Георгий со своим семейством, святитель Митрофан с духовенством, все граждане за версту от города встретили со свечами святые мощи страстотерпца, которые были с честью положены в Успенском храме Княгинина монастыря.

3 мая 1230 г., в день памяти Феодосия Печерского, во время литургии, когда читали Евангелие, внезапно произошло землетрясение: храм потрясся, иконы на стенах и свечи на паникадилах поколебались, и народ пришел в волнение и страх. Это было одним из грозных знамений, предвещавших великое бедствие для Руси.

При нем в 1230 г. была окончена роспись Рождественского собора в Суздале. Храм позднее был мощен красным мрамором, и работы по его украшению были закончены только в 1233 г.
В 1230 г. архиерей освятил «вельми дивную резным камением» Георгиевскую церковь в Юрьеве-Польском, построенную блгв. кн. Святославом (Гавриилом) Всеволодовичем.

В 1237 г., накануне нашествия монголо-татарских завоевателей, святитель установил во владимирском Успенском соборе над престолом «кивот», или ковчег для хранения Святых Даров, украшенный золотом и серебром, а также украсил живописью притвор этого храма – пристройку Всеволода Георгиевича.

Зимою 1237-1238 гг., при вестях о татарском нашествии, святитель Митрофан с великим князем Георгием слезно молился в златоверхом храме.

Летопись так рассказывает о событиях кровавого февраля 1238 года:
«Татарове пришли ко Володимиру февраля 3-его дня во вторник перед Сыропустной неделей и стали у Златых ворот, приведя с собою княжича Володимира Юрьевича. И начали спрашивать, есть ли во граде князь великий… А владимирцы начали стрелять по ним. И обратились татары к горожанам: "Не стреляйте.” Подошли поближе к воротам, показали Владимира, говоря: "Знаете ли сего княжича?” Братья же его, Всеволод и Мстислав, узнав брата своего, заплакали горько, и все люди с ними. Татары отступили от Златых врат, объявив, что если русские не хотят с ними о мире говорить, то как им угодно, и били князя Владимира перед городом».

Мстислав Юрьевич, средний сын великого князя, вскоре погиб на первом оборонительном рубеже Владимира. Батый же, стоявший у городских стен и «борющийся крепко о град», решил подорвать дух горожан ложью, объявив, что великий князь Георгий в плену и убит вместе с рязанскими князьями. Епископ Митрофан, влиявший на княжеское семейство, духовник великого князя, утешал владимирцев и призывал их не верить татарам, говорил о «тленности сего и скоро минующего жития». Владимирцы приняли решение сражаться до конца. Окруженные сплошным круговым тыном, катапультами, кострами врагов, они, может быть, поверили в то, что их великий князь уже погиб, и пытались спасти последнего и единственного продолжателя династии. И вот Всеволод вышел из града с малой дружиной, неся с собою «дары многия, надеясь разжалобить Батыя юностью своею. Батый, как свирепый зверь, не пощадил юности его, велел перед собой зарезати». И когда татары, обступив, стали увещевать граждан добровольно сдаться, услышавший о том святитель Митрофан начал со слезами говорить владимирцам: «Чада, не убоимся искушений от нечестивых, не будем помышлять о тленном сем и скороминующем житии, но попечемся о том нескороминующем – житии с Ангелами. Если град наш и возьмут оружием, и предадут нас смерти, – я, чада, поручитель за то, что вы примете от Христа Бога нетленные венцы». И владимирцы мужественно защищали свой город.

Беспрестанно били враги в городские ворота и стены. Рухнула стена у Золотых Ворот Оринины, через проломы и переметы орда ворвалась в город. Владимирцы с отчаянием сражались на улицах, площадях, в домах и храмах, но силы были неравные. Началась ужасная резня, казни, надругательства. Православные горожане принимали страдания, равные мученичеству первых христиан.

Последние жители укрылись в старом городе Мономаха, но и он продержался недолго. Взявши кремль, враги устремились на соборный храм. Святая благоверная княгиня Агафья с дочерью, снохами и внучатами затворилась в церкви Святыя Богородицы в палатах. С ними был и епископ Митрофан.

В храме во все это ужасное время продолжались моления. Великая княгиня и все люди приобщились Святых Таин. Можно предполагать, что святитель совершил литургию. Когда опасность приблизилась, много бояр и народа заперлось в храме, а великая княгиня с семейством и епископом удалилась на хоры. Святитель благословил всех на мученическую смерть.

Татары выломали двери храма, ворвались в него и начали избивать всех находившихся внизу, принялись разграблять церковные сокровища, совлекли драгоценную ризу с чудотворной иконы Богоматери. Они заметили и великокняжеское семейство на хорах, а с ними и епископа, но не могли проникнуть наверх, потому что ход на хоры был потайной. И ласками, и угрозами пытались враги склонить княгинь и святителя сойти вниз или указать ход на хоры, где, вероятно, предполагали найти главные сокровища храма. Но готовые к мученической кончине не хотели добровольно отдать себя в руки врагов. Тогда «татары натаскали леса, – повествует летопись, – в церковь и около церкви и так без милости запалили огнем, и задохнулись от великого зноя все бывшие люди… Весь ужас всенародного избиения видели пред собой бывшие на хорах, сами обреченные на смерть и ждавшие последней минуты. Епископ Митрофан молился и благословлял окружающих его чад. И вот поднявшееся к ним облако дыма из зажженного храма мало-помалу задушило всех недосягаемых мечом, и в этом облаке отлетели ко Господу их чистые души». Последними словами епископа Митрофана были: «Господи, простри невидимую руку Свою и прими в мире души рабов Твоих…» – и он благословил всех на смерть. Все бывшие в соборе погибли.

Великий князь, получив весть о гибели своего семейства, архиепископа, столицы и народа, воскликнул: «Так ли, Господи, угодно милосердию Твоему? Зачем я остался один?»

Мученический венец святитель Митрофан принял 7/20 февраля 1238 года, память же его отмечается 4/17 февраля.
Собор Владимирских святых.

После 1238 г. Суздальско-Владимирской епархией управлял Ростовский еп. Кирилл II Ростовский.
Зимой 1237/38 г., во время нашествия монголо-татар на Северо-Восточную Русь, епископ Кирилл бежал из Ростова на Белоозеро.

Осенью 1250 г. в Суздальскую землю впервые приехал митрополит Кирилл III (рукоположенный еще в 1247 г.).

Владимирская епархия

Архиереи Владимирские и Суздальские

Симон Печерский, святой с 1215 г. по 22 мая 1226 г.
сщмч. Митрофан с 14 марта 1227 г. по 7 февраля 1238 г.

Суздальские, Владимирские и Переславль-Залесские

Кирилл с 1238 по 1240 гг. (в/у еп. Ростовский)
Евфросин (Ефрем) хирот. в 1240 г.
Кирилл с 1250 по 1274 гг.

Владимирские, Суздальские и Нижегородские

Святитель Серапион с апреля 1274 г. по 12 июля 1275 г.
Феодор 1276-1286 гг.
Иаков (в схиме Иоанн) 1289-1297 гг.
Симеон с 1297г. по 18/24 апреля 1300 г.
Максим с 18 апреля 1300 г. по 06/12 декабря 1305 г.
Петр с 1308 по 1325 гг.
Владимиро-Суздальская епархия

«27 сентября 1882 г. вынули кирпич из комар, в которых погребены были святители Митрофан и Симон — современники Великого Князя Георгия Всеволодовича, и Лука, первый епископ Владимирский. Первые две комары с гробницами святителей Митрофана и Симона заложены были в 1869 году в пол кирпича, а третья комара с гробницею епископа Луки заложена была наглухо крупным старинным кирпичом, надобно полагать, в весьма давнее время. По очищении ее от закладки оказалась сохранившеюся надпись: «Мощи святаго епископа Луки Владимирского положены на сем месте лета … месяца Ноемврия 10-го». Оказался здесь в комаре и орнамент, а гробница была цела без повреждений. Покрывающая ее плита устроена была на два ската. На гробницах епископов Митрофана и Симона белокаменные плиты, которыми они были накрыты, повреждены в средних частях и замазаны на трещинах толстым слоем извести. Приступлено было к исправлению разбитой плиты на гробе святителя Митрофана. Осколки белого камня, которые вставлены были в разбитое отверстие, были вынуты, и оказалось: внутри гроба, над самым разбитым отверстием, в самой средине гроба много было набросанного мусора-булыжнику, известняку, осколков белого камня, разбитых лещедей и отбитой штукатурки. Когда все это мною, при содействии соборного старосты, было выбрано, оказался на дне гроба целый, не рассыпавшийся остов человека, на котором на нижней части видны были небольшие остатки истлевшей одежды. На этих костях была еще часть черепа другого небольшого человека, и разбитый из черной глины небольшой горшок. Совершил я литию при гробе священномученика, покрыл его пеленой и выжидал, пока каменщики осторожно и искусно укрепили разбитое на гробовой плите место новым, прилаженным белым камнем» (Протоиерей А.И. Виноградов«Воспоминания»).

Князья Владимирские.

Князь Константин Всеволодович. 1216-1219 гг. - великий князь владимирский
Князь Юрий II Всеволодович. 1212-1216 гг. и 1219-1238 гг. - великий князь владимирский.
Святитель Симон Печерский епископ Владимирский. ум. 1226 г.
Татаро-монгольское нашествие. 1235 - 1242 гг.
Митрофан, архиепископ Владимирский. ум. 1238 г.
Князь Владимир Георгиевич Владимирский.
Князь Мстислав Георгиевич Владимирский.
Князь Всеволод Георгиевич Владимирский.
Князь Димитрий Всеволодович Владимирский.
Князь Ярослав II Всеволодович. 1238-1246 гг. - великий князь владимирский.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (02.05.2015)
Просмотров: 544 | Теги: православие, святость, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика