Главная
Регистрация
Вход
Суббота
03.12.2016
20:42
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [393]
Суздаль [150]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [81]
Камешково [24]
Ковров [27]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [33]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [14]
Религия [1]
Иваново [10]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [4]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Священномученик Митрофан, архиепископ Владимирский.

Священномученик Митрофан, архиепископ Владимирский

После кончины еп. Симона Печерского во епископа Суздальского, Владимирского и Переяславского 14 марта 1227 г. в Крестопоклонное воскресение был хиротонисан игум. владимирского Рождество-Богородицкого монастыря сщмч. Митрофан. Как игумен он упоминается в летописи под 1219 годом.
Посвящение святителя Митрофа в епископы было совершено во Владимирском соборном храме. Его рукополагал митрополит Киевский и всея Руси Кирилл I и другие четыре епископа.

В 1230 г. святитель должен был расстаться со своим преемником по управлению Рождественским монастырем архимандритом Кириллом, который занял епископскую кафедру в Ростове.

Наиболее значительным церковным событием этого времени было перенесение во Владимир «из Болгарьское земли» 9 марта 1230 г. мощей мч. Авраамия Болгарского, пострадавшего в 1229 г. от своих соотечественников – камских болгар в столице Болгарии. Великий благоверный князь Георгий со своим семейством, святитель Митрофан с духовенством, все граждане за версту от города встретили со свечами святые мощи страстотерпца, которые были с честью положены в Успенском храме Княгинина монастыря.

3 мая 1230 г., в день памяти Феодосия Печерского, во время литургии, когда читали Евангелие, внезапно произошло землетрясение: храм потрясся, иконы на стенах и свечи на паникадилах поколебались, и народ пришел в волнение и страх. Это было одним из грозных знамений, предвещавших великое бедствие для Руси.

При нем в 1230 г. была окончена роспись Рождественского собора в Суздале. Храм позднее был мощен красным мрамором, и работы по его украшению были закончены только в 1233 г.
В 1230 г. архиерей освятил «вельми дивную резным камением» Георгиевскую церковь в Юрьеве-Польском, построенную блгв. кн. Святославом (Гавриилом) Всеволодовичем.

В 1237 г., накануне нашествия монголо-татарских завоевателей, святитель установил во владимирском Успенском соборе над престолом «кивот», или ковчег для хранения Святых Даров, украшенный золотом и серебром, а также украсил живописью притвор этого храма – пристройку Всеволода Георгиевича.

Зимою 1237-1238 гг., при вестях о татарском нашествии, святитель Митрофан с великим князем Георгием слезно молился в златоверхом храме.

Летопись так рассказывает о событиях кровавого февраля 1238 года:
«Татарове пришли ко Володимиру февраля 3-его дня во вторник перед Сыропустной неделей и стали у Златых ворот, приведя с собою княжича Володимира Юрьевича. И начали спрашивать, есть ли во граде князь великий… А владимирцы начали стрелять по ним. И обратились татары к горожанам: "Не стреляйте.” Подошли поближе к воротам, показали Владимира, говоря: "Знаете ли сего княжича?” Братья же его, Всеволод и Мстислав, узнав брата своего, заплакали горько, и все люди с ними. Татары отступили от Златых врат, объявив, что если русские не хотят с ними о мире говорить, то как им угодно, и били князя Владимира перед городом».

Мстислав Юрьевич, средний сын великого князя, вскоре погиб на первом оборонительном рубеже Владимира. Батый же, стоявший у городских стен и «борющийся крепко о град», решил подорвать дух горожан ложью, объявив, что великий князь Георгий в плену и убит вместе с рязанскими князьями. Епископ Митрофан, влиявший на княжеское семейство, духовник великого князя, утешал владимирцев и призывал их не верить татарам, говорил о «тленности сего и скоро минующего жития». Владимирцы приняли решение сражаться до конца. Окруженные сплошным круговым тыном, катапультами, кострами врагов, они, может быть, поверили в то, что их великий князь уже погиб, и пытались спасти последнего и единственного продолжателя династии. И вот Всеволод вышел из града с малой дружиной, неся с собою «дары многия, надеясь разжалобить Батыя юностью своею. Батый, как свирепый зверь, не пощадил юности его, велел перед собой зарезати». И когда татары, обступив, стали увещевать граждан добровольно сдаться, услышавший о том святитель Митрофан начал со слезами говорить владимирцам: «Чада, не убоимся искушений от нечестивых, не будем помышлять о тленном сем и скороминующем житии, но попечемся о том нескороминующем – житии с Ангелами. Если град наш и возьмут оружием, и предадут нас смерти, – я, чада, поручитель за то, что вы примете от Христа Бога нетленные венцы». И владимирцы мужественно защищали свой город.

Беспрестанно били враги в городские ворота и стены. Рухнула стена у Золотых Ворот Оринины, через проломы и переметы орда ворвалась в город. Владимирцы с отчаянием сражались на улицах, площадях, в домах и храмах, но силы были неравные. Началась ужасная резня, казни, надругательства. Православные горожане принимали страдания, равные мученичеству первых христиан.

Последние жители укрылись в старом городе Мономаха, но и он продержался недолго. Взявши кремль, враги устремились на соборный храм. Святая благоверная княгиня Агафья с дочерью, снохами и внучатами затворилась в церкви Святыя Богородицы в палатах. С ними был и епископ Митрофан.

В храме во все это ужасное время продолжались моления. Великая княгиня и все люди приобщились Святых Таин. Можно предполагать, что святитель совершил литургию. Когда опасность приблизилась, много бояр и народа заперлось в храме, а великая княгиня с семейством и епископом удалилась на хоры. Святитель благословил всех на мученическую смерть.

Татары выломали двери храма, ворвались в него и начали избивать всех находившихся внизу, принялись разграблять церковные сокровища, совлекли драгоценную ризу с чудотворной иконы Богоматери. Они заметили и великокняжеское семейство на хорах, а с ними и епископа, но не могли проникнуть наверх, потому что ход на хоры был потайной. И ласками, и угрозами пытались враги склонить княгинь и святителя сойти вниз или указать ход на хоры, где, вероятно, предполагали найти главные сокровища храма. Но готовые к мученической кончине не хотели добровольно отдать себя в руки врагов. Тогда «татары натаскали леса, – повествует летопись, – в церковь и около церкви и так без милости запалили огнем, и задохнулись от великого зноя все бывшие люди… Весь ужас всенародного избиения видели пред собой бывшие на хорах, сами обреченные на смерть и ждавшие последней минуты. Епископ Митрофан молился и благословлял окружающих его чад. И вот поднявшееся к ним облако дыма из зажженного храма мало-помалу задушило всех недосягаемых мечом, и в этом облаке отлетели ко Господу их чистые души». Последними словами епископа Митрофана были: «Господи, простри невидимую руку Свою и прими в мире души рабов Твоих…» – и он благословил всех на смерть. Все бывшие в соборе погибли.

Великий князь, получив весть о гибели своего семейства, архиепископа, столицы и народа, воскликнул: «Так ли, Господи, угодно милосердию Твоему? Зачем я остался один?»

Мученический венец святитель Митрофан принял 7/20 февраля 1238 года, память же его отмечается 4/17 февраля.
Собор Владимирских святых.

После 1238 г. Суздальско-Владимирской епархией управлял Ростовский еп. Кирилл II Ростовский.
Зимой 1237/38 г., во время нашествия монголо-татар на Северо-Восточную Русь, епископ Кирилл бежал из Ростова на Белоозеро.

Осенью 1250 г. в Суздальскую землю впервые приехал митрополит Кирилл III (рукоположенный еще в 1247 г.).

Владимирская епархия

Архиереи Владимирские и Суздальские

Симон Печерский, святой с 1215 г. по 22 мая 1226 г.
сщмч. Митрофан с 14 марта 1227 г. по 7 февраля 1238 г.

Суздальские, Владимирские и Переславль-Залесские

Кирилл с 1238 по 1240 гг. (в/у еп. Ростовский)
Евфросин (Ефрем) хирот. в 1240 г.
Кирилл с 1250 по 1274 гг.

Владимирские, Суздальские и Нижегородские

Святитель Серапион с апреля 1274 г. по 12 июля 1275 г.
Феодор 1276-1286 гг.
Иаков (в схиме Иоанн) 1289-1297 гг.
Симеон с 1297г. по 18/24 апреля 1300 г.
Максим с 18 апреля 1300 г. по 06/12 декабря 1305 г.
Петр с 1308 по 1325 гг.
Владимиро-Суздальская епархия

Князья Владимирские.

Князь Константин Всеволодович. 1216-1219 гг. - великий князь владимирский
Князь Юрий II Всеволодович. 1212-1216 гг. и 1219-1238 гг. - великий князь владимирский.
Святитель Симон Печерский епископ Владимирский. ум. 1226 г.
Татаро-монгольское нашествие. 1235 - 1242 гг.
Митрофан, архиепископ Владимирский. ум. 1238 г.
Князь Владимир Георгиевич Владимирский.
Князь Мстислав Георгиевич Владимирский. Князь Всеволод Георгиевич Владимирский. Князь Димитрий Всеволодович Владимирский.
Князь Ярослав II Всеволодович. 1238-1246 гг. - великий князь владимирский.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (02.05.2015)
Просмотров: 407 | Теги: православие, святость, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика