В апреле 1949 г. театр открылся после реконструкции и капитального ремонта. Зрительный зал, фойе, вестибюль переоборудованы, украшены лепниной, картинами, скульптурами, портретами великих писателей, композиторов, актеров. По специальному заказу театра выполнены три люстры тонкой художественной работы одним из московских заводов. Окраска зрительного зала и фойе выполнена в легких тонах. Заново оборудована осветительная система сцены. Красивый, обновленный театр открылся премьерой спектакля по пьесе А.К. Гладкова «Давным-давно» (постановка художественного руководителя театра В.Д. Бутурлина, оформление московских художников Л.И. Сперанской и Н.Н. Обручевой). В 1949 году театр отметил свой 100-летний юбилей. Среди спектаклей юбилейного года были «Закон чести» А. Штейна, «Собака на сене» Лопе де Вега, «Дворянское гнездо» И.С. Тургенева, «Женитьба Белугина» А.Н. Островского, «Испанцы» М.Ю. Лермонтова, «Овод» Э. Войнич, премьерный спектакль «Счастье» по пьесе П. Павленко и С. Радзинского. 18 и 19 июня юбилейные дни в театре украсили гастроли народного артиста РСФСР, артиста Московского театра сатиры В.Я. Хенкина в спектакле «Роковое наследство» в постановке П.Д. Ермилова. В 1950 году Сорокин Владимир Михайлович переехал во Владимир и стал артистом областного театра драмы им. А.В. Луначарского. С 1950 по 1957 гг. главным режиссёром Владимирского театра драмы им. А.В. Луначарского был Данилов Василий Кузьмич (1912-1980) - заслуженный артист РСФСР (1955).
В нач. 1950-х гг. событием не только для коллектива театра, но и для всего города был каждый новый спектакль театральной Ленинианы. Открылась она в 1951 г. спектаклем по пьесе И. Попова «Семья», где роль молодого Владимира Ульянова с большим успехом сыграл В. Кашпур. В 1956 году, владимирцам были показаны «Кремлевские куранты» Н. Погодина. В 1951 году Евгений Евстигнеев был распределен во Владимирский областной драматический театр имени А. Луначарского. Евстигнеев четыре сезона успешно реализовывался как комедийный актер.
С 1953 года театр подчиняется областному управлению культуры и называется «Владимирский областной драматический театр им. А.В. Луначарского при областном управлении культуры».
Пристройка к театру
В 1953-1955 гг. Л. Г. Зотовым была сделана ещё одна пристройка к зданию театра, позволившая значительно увеличить площадь его помещений. Работа по реконструкции театра драмы выполнялась вместе с В.А. Погорелко. Кроме внутренней перепланировки и деталей интерьеров театра драмы, были представлены эскизы оформления фасадов.
В 1953 году, в связи с продолжением расформировывания городских театров, в число которых попал и Ковровский театр, Федоренко Нина Степановна получает приглашение во Владимирский областной театр драмы. По её просьбе в 1954 году театр вызывает и одну из любимейших актрис ковровской труппы, которая впоследствии станет гордостью Владимирской сцены, Лайму Петровну Степанову. И Нина Степановна стала первой, пока единственной до сегодняшнего дня женщиной-режиссёром (1953–1965) во Владимирском театре драмы имени Луначарского. В июле 1956 года был ликвидирован Ковровский театр. Марию Осипову приглашают в областной театр драмы.
Заметный след в сценической истории 1950-60-х гг. оставили: режиссер Данилов Василий Кузьмич, режиссер Шахбазиди Константин Христофорович (засл. арт. БАССР), режиссер Елшанкин Л.В., режиссер Федоренко Нина Степановна (1953–1965), актеры: Бокова Алла Казимировна, Д. Лосик, Л. Степанова, Б. Соломонов, Н.А. Теньгаев, Денисова Ольга Владимировна и многие другие. Премьерой пьесы Левантовской «Дмитрий Стоянов» открыл свой очередной, 108-й, театральный сезон (1957 год) Владимирский драматический театр им. А.В. Луначарского. Театр хорошо подготовился к приему зрителя. Помещение заново отремонтировано, произведена покраска фасада. К 40-летию Советской власти (1957) театр поставил «На берегу Невы», а затем — «Этих дней не смолкнет слава», «Человек выше своей судьбы», «Именем революции».
««Гаити» — на сцене драматического театра Пьеса Уильяма Дюбуа «Гаити» рассказывает об исторических событиях. Французская буржуазная революция XVIII века вызвала большие надежды среди угнетенного населения колоний. Остров Гаити был одной из крупнейших французских колоний в Америке, населенный вывезенными из Африки рабами — неграми. В 1793 году якобинское правительство отменило на острове рабство и торговлю неграми. Во главе негритянского движения за свободу стал бывший раб Гуссен Лювертюр, получивший звание французского генерала. Но пришедший к власти Наполеон повел колониальную политику на восстановление рабства и работорговли. С этой целью в 1802 году он послал на остров Гаити 30-тысячную армию во главе с мужем своей сестры генералом Леклерком, которому было дано задание сначала хитростью, под маской дружбы, захватить и уничтожить всех негритянских вождей, а затем силой оружия восстановить рабство. Вот об этих исторических событиях рассказывается в пьесе. Наш театр привлекла в пьесе благородная тема борьбы за нрава человека; очень современная и актуальная тема национального освободительного движения, героической борьбы за права нации, независимость и свободу. Пьеса привлекла нас своим страстным отношением к людям и событиям, глубокой верой в неизбежность поражения угнетателей, ведущих несправедливую, захватническую войну, верой в победу борцов за свободу и справедливость. Нам хотелось не только верно создать в спектакле историческую атмосферу, но и провести параллель с современностью: отношение, людей прошлого приблизить к пониманию современников — найти общие черты того и нашего времени, провести параллель с сегодняшними колонизаторами США и капиталистических стран Европы, прикрывающими жестокий колониальный гнет словами о равенстве и братстве. Нашей задачей также было показать большой социальной конфликт через личные столкновения конкретных, ярких и правдоподобных характеров — создать волнующий, глубокозапечетлевающийся спектакль. Насколько нам удалось выполнить эту задачу, будут судить наши зрители, встрече с которыми мы всегда рады. Ф. ШЕЙН, режиссер драмтеатра» («Тракторостроитель», 3 февраля 1955).
«АКТРИСА Зрительный зал, ложи драматического театра переполнены. Идет спектакль «Годы странствий». Внимание зрителей приковано к сцене. Их глубоко волнуют события, происходящие на сцене. Зритель любуется героиней, ее силой, мужеством, благородством. — Кто та артистка, которая так тепло и правдиво исполняет роль Галины? — слышится рядом вопрос. — Степанова Лайма Петровна, молодая актриса. Л.П. Степанова выступала на сцене Владимирского областного театра впервые. Одна из областных газет в своей рецензии, посвященной новому спектаклю, писала о ней: «Владимирские зрители в этом спектакле познакомились с новой актрисой театра Л. Степановой, удачно исполнившей роль Галины...». Лайма Петровна Степанова — молодая, но способная актриса. Любовь к искусству проявилась у ней еще в детстве. В восемь лет она замечательно читала стихи и отрывки из произведений, выступала в концертах художественной самодеятельности. Однако, когда встал вопрос о выборе профессии, она отдала предпочтение медицине, но учась в медицинской школе, внимательно следила за работой театра. И любовь к нему, наконец, взяла верх. После окончания медицинской школы она поступила на сцену театра. Но война помешала ее сценическим планам. Она ушла работать в больницу, где были особенно нужны медицинские сестры. Девушка в белом халате всегда во время приходила на помощь больным. Как только окончилась война, Лайма Петровна вернулась в театр. Все эти годы наполнены творческими исканиями, страстной любовью к сцене. Она создала немало замечательных образов в советских пьесах и произведениях русских и западных классиков. Люся Шарова в «Ее друзьях» — Розова, Мария Антоновна в «Ревизоре» — Гоголя, Наташи в «Калиновой роще» — Корнейчука, Дженни в «Марии Тюдор», Полины Бонопарт в «Гаити» — вот неполный перечень ролей. А всего ей сыграно более 50 ролей. Недавно мы повстречались с актрисой не в театре, а в домашней обстановке. Она очень скромно рассказывала о себе. — Многие наши зрители особенно юные, думают, что профессия артиста легкая и не обязательно для этого нужно кончать специальное учебное заведение. Как они ошибаются. Да, я не получила театрального образования, но тем труднее мне работать. И актриса поведала, как много ей приходится работать над собой, чтобы познать актерское искусство. В минуты, свободные от репетиций и спектаклей, она подолгу сидит над трудами Станиславского и других выдающихся мастеров русского театра, изучает их наследие, чтобы применить все это в своей деятельности, изучает историю нашей и других стран, культуру народов, стараясь познать особенности жизни и быта различных социальных групп. Вот почему образы, созданные ею на сцене, правдивы и убедительны. Большую помощь ей оказывает театральный коллектив. С особым творческим вдохновением работает актриса над образами советских женщин. В них ее привлекает большая моральная чистота, любовь к Родине, к народу. Тов. Степанова завоевала славу одной из лучших актрис. Ее любит зритель. «Мы с удовольствием следим за вашей игрой, — пишут студенты библиотечного техникума. — Сколько любви и энтузиазма вы вкладываете в работу». Актрису увлекают новые творческие замыслы. Она работает над образом Марианы из пьесы «Персональное дело» Штейна. Для нее самое святое — это служение народу. Коллектив Владимирского драматического театра выдвинул тов. Степанову кандидатом в депутаты горсовета. П. ВИКТОРОВ» («Тракторостроитель», 17 февраля 1955).
«Радостное событие произошло недавно в жизни актрисы Марии Осиповой. Ей — исполнительнице роли Ольги в спектакле «Дмитрий Стоянов» был торжественно вручен диплом 1-й степени Всесоюзного фестиваля драматических театров, посвященного 40-летию Советской власти. Да, это была несомненная творческая удача. Ольга покорила зрителя искристой жизнерадостностью, светлым оптимизмом, огромной душевной теплотой. И мы уверены, многим из сидящих в зале хотелось во всем быть похожими на эту чудесную советскую девушку. Восемь лет прошло с тех пор, как выпускница Горьковского театрального училища Маша Осипова сыграла свою первую роль на сцене Ковровского драмтеатра. Около 60 образов создано ею за это время. — В детстве, — улыбаясь, рассказывает актриса, мне обязательно хотелось стать штурманом дальнего плавания. Даже документы собиралась послать в мореходное училище. А мама надеялась, что я буду зубным врачом. И знаете — сбылась и моя мечта и мамина: была я и штурманом и врачом — на сцене, правда. Я люблю театр за то, что он помогает мне ощущать биение пульса жизни, за то, что здесь мне понятными становятся мысли, надежды, стремления людей самых разнообразных профессий, самых различных характеров. И если люди, о которых я рассказываю со сцены, становятся близкими, родными зрителю, поверьте — нет для актрисы большей радости. Сейчас М. Осиповой поручена робота над ролью молодого инженера-новатора Петровой в пьесе Митрофанова «Сердца должны гореть», рассказывающей о труде строителей, о мужественных людях, одерживающих победу над косностью тех, кто безнадежно отстал от могучей поступи времени. — Непременно побываю на стройках, встречусь с рабочими, инженерами, посоветуюсь с ними, присмотрюсь к их труду, — говорит актриса. — Словом, впереди поиски нужного, главного в образе моей будущей героини. А мне хочется, очень хочется, чтобы владимирцы полюбили инженера Петрову. Актриса спешило на репетицию. Нам оставалось только от души поздравить ее с наступающим праздником и пожелать новых творческих успехов. А. ДАНИЛОВ, Л. МИХАИЛОВ» («Комсомольская Искра», 7 марта 1958).
Сцена из спектакля «Улица трех соловьев, 17». В роли Любицы — М. Осипова, в роли студента Кучича — Л. Леонидов.
«КАК СТАТЬ АКТЕРОМ? «Дорогая редакция! Обращаются к вам с большой просьбой ученицы 9-го класса из гор. Коврова Света и Жанна. У нас давно появились любовь и уважение к артистам. Мы бы очень желали стать артистами, но не знаем, какой нужно сделать первый шаг». Мы попросили ответить на этот вопрос актера Владимирского облдрамтеатра Н. Толубаева. Нужно сказать, что и в театр приходят подобные и просьбы. Однажды мы получили письмо от девушки, которая просила зачислить ее в театр артисткой, так как она окончила 8 классов и похожа... на Ларионову. Мне часто приходится беседовать с участниками художественной самодеятельности, с выпускниками школ, и обязательно приходится отвечать на вопрос: «Как стать артистом?» Одна девушка мне сказала: «Я хочу пойти в театр работать, потому что там интересно представлять». К сожалению, многие думают, да и говорят об этом открыто и даже с насмешкой, что труд актера легок, что сцена — скорей развлечение, чем работа. Это большое заблуждение. Творчество актера — огромный труд, требующий кропотливой, напряженной работы над словом, жестом, дикцией, голосом, дыханием и т. д. Актер должен уметь петь, танцевать, фехтовать. Ему приходится играть роли стариков и молодых, добрых и злых, веселых и скучных. У каждого человека своя внешность, свой характер, свои привычки и манеры. Нужно быть наблюдательным, чтобы отыскать среди многих встречающихся людей одного человека, отдельные черты характера и внешности которого можно взять для исполняемой роли. Драматическому артисту приходится жить на сцене жизнью врача, рабочего, академика, колхозника. Если вы играете Платона Кречета — хирурга, то вам придется познакомиться с той областью медицины, о которой идет речь в пьесе. Великий советский артист Б. Щукин — лучший создатель образа В.И. Ленина — много бессонных ночей провел над изучением писем Ильича, его трудов, читал книги о Ленине, много раз бывал в музеях. Он изучал скульптуры и картины — искал ленинские жесты, позы, бесконечное количество раз прослушивал пластинки с записями выступлений вождя. Много можно привести примеров о сценических подвигах русских актеров, но думается, что и сказанного достаточно, чтобы понять, какой объемный, интересный и многогранный актерский труд. Мне нередко приходится оказывать помощь кружкам самодеятельности. В одном драмколлективе я, например, узнал, что одна способная участница отказалась от маленькой роли. С таким отношением к творчеству в театре работать нельзя. Заслуженная артистка РСФСР А.Н. Яковлева наряду с крупными ролями не отказывается и от эпизодических и в «Кремлевских курантах» на небольшом материале создает яркий образ нищей. Я умышленно отвлекся от прямого ответа на поставленный вопрос, чтобы предупредить, что профессия артиста (музыканта, певца, акробата) - это труд, труд, труд. Немного изменив известную пословицу, можно сказать: «Лучше быть, хорошим токарем, чем посредственным актером». Для того, чтобы посвятить свою жизнь сценическому искусству, нужно прежде всего убедиться в своем даровании. Нужно проверить свои сценические возможности, для начала участвуя в кружках самодеятельности. Если же вы сами убедитесь или вас убедят, что для сцены вы не пригодны, унывать не следует. Всякая профессия хороша, если ее полюбишь. Любой труд в нашей стране почетен. Н. ТОЛУБАЕВ» («Комсомольская Искра», 16 марта 1958). «Владимир чествует артиста В этот вечер зал областного драматического театра им. Луначарского был переполнен. Сотни владимирцев собрались здесь, чтобы торжественно отметить 60-летие со дня рождения и 40-летие общественной и сценической деятельности ведущего актера театра — заслуженного артиста КиргССР Владимира Михайловича Сорокина. Перед премьерой спектакля «Счастливого пути», в котором юбиляру предстояло исполнить главную роль — Григория Сазоновича Солдаткина, режиссер С.М. Рейнгольд рассказал собравшимся о творческом пути артиста, сыгравшего за 40 лет около трехсот ролей, создавшего на сцене множество ярких образов наших современников, персонажей русской и зарубежной классической драмы. В антракте между вторым и третьим действиями состоялось чествование юбиляра. Один за другим поднимались на сцену представители партийных, советских, комсомольских организаций, многочисленные представители заводов и учебных заведений, чтобы от души поздравить артиста с большим радостным событием, пожелать Владимиру Михайловичу сил здоровья, новых творческих радостей. Взволнованный искренними словами привета артист от всего сердца поблагодарил собравшихся, товарищей по сцене, родную Коммунистическую партию. — Мне хочется,— сказал юбиляр, — закончить свое выступление коротко по-солдатски: «Служу Советскому Союзу!». Во время чествования было оглашено множество приветственных телеграмм, поступивших со всех концов страны в адрес юбиляра. И уже поздно ночью, когда погасли огни театрального подъезда, на квартиру В.М. Сорокина позвонила замечательная русская актриса — народная артистка Советского Союза А.А. Яблочкина и поздравила Владимира Михайловича с 40-летием служения родному советскому искусству. Н. ТОЛУБАЕВ, А. ТУМАРКИН» («Комсомольская Искра», 28 марта 1958).
«Как известно, Владимирский театр драмы в апреле и мае месяце успешно провел гастроли в городах Сочи и Майкопе, где было дано около 80 спектаклей и обслужено свыше 30 тысяч трудящихся городов и сельских районов. С большим успехом прошли спектакли «Каменное гнездо», «Тристан и Изольда», «Обрыв», «В поисках радости». В рецензиях и отзывах зрителей отмечалась игра артистов Д.С. Лосика, А.Н. Зубаревой, О.В. Денисовой, М.И. Осиповой, Н.В. Муравской, Л.И. Кисловского, Н.И. Завитаева и других. Несмотря на то, что гастроли в Сочи и Майкопе прошли успешно, наш коллектив с нетерпением ожидал поездки в город Горький. Горький издавна славится своими хорошими театрами, годами сложившимися театральными традициями. Поэтому Владимирский театр готовился к этим гастролям особенно тщательно. И вот 6 июня поднялся занавес оперного театра. Здесь спектаклем «Каменное гнездо» открыли свои гастроли владимирцы. На первое представление пришли рабочие, служащие, интеллигенция, артисты горьковских театров и филармонии, руководители области и города. Кроме показа спектаклей на основной сцене, театр выезжает со своими лучшими работами к рабочим автозавода, судостроителям Красного Сормова… Несколько спектаклей будет показано по Горьковскому телевидению. Коллектив театра не прекращает работу и над подготовкой нового репертуара. 21 июня состоялась премьера драмы современного китайского драматурга Цао Юй «Ураган». Спектакль тепло встречен зрителем. Сейчас режиссер С.М. Рейнеольд готовит комедию-водевиль «Факир на час» Дыховичного и Слободского. Совместно с местными драматургами Л. Липкиндом и Н. Толубаевым театр приступил к подготовке их пьесы «На огонек». Этот спектакль будет показан в дни празднования 40-летия комсомола. По окончании гастролей в Горьком коллектив театра двумя группами выедет по городам и районам Владимирской области. Д. КУЗУБ, зам. директора театра» («Комсомольская Искра», 4 июля 1958).
В ознаменование 850-летия города Владимира Президиум Верховного Совета РСФСР присвоил почётное звание заслуженного артиста РСФСР артистам театра А.А. Евдокимову, Лосику Д.С. и Федоренко Н.С.
«Завтра — открытие театрального сезона В нынешний сезон Владимирский областной театр драмы им. А.В. Луначарского вступает творчески окрепшим, готовым к решению больших задач, поставленных перед советским искусством партией и народом. Весной и летом этого года наш коллектив выдержал серьезный экзамен, проведя с большим успехом ответственные гастроли в гг. Сочи, Майкопе и Горьком. Гастроли эти явились своеобразным творческим отчетом театра, посвященным восьмисотпятидесятилетию города Владимира. В июле спектакль «Тристан и Изольда» был показан в гор. Москве по телевидению. В июле-августе коллектив театра выезжал на гастроли по области. Было показано 60 спектаклей, которые просмотрели 25 тысяч зрителей. Деятельность коллектива была высоко оценена общественностью. За заслуги в области развития советского театрального искусства, в связи с юбилеем города, режиссеру театра Н.С. Федоренко, артистам А.А. Евдокимову, Д.С. Лосик присвоено высокое звание заслуженного артиста РСФСР. В этом сезоне в труппу влилось значительное пополнение, в основном молодежь. Из Сталинградского театра приглашен на работу артист В.А. Орлов, из Владивостокского — артист А.В. Брандт, из Красноярска — артисты В.Б. Meрецкий и Н.Т. Скакунова, из Курска — артисты К.А. Апексимов и А.А. Пахомова. Приглашены в театр также артисты И.П. Компаниец, В.А. Кабиков и А.И. Кабикова. Завтра, 4 октября, после летнего перерыва вновь открывается занавес в нашем театре. Владимирские зрители увидят новый спектакль «Сердца должны гореть» Л. Митрофанова. Эта пьеса получила высшую награду на Всесоюзном конкурсе на лучшее драматическое произведение. 7 октября мы покажем вторую нашу премьеру - пьесу китайского драматурга Цао Юй «Ураган». В своеобразной и яркой художественной форме на примере одной семьи автор показывает крах буржуазно-феодальных устоев и приближение урагана, который должен обновить жизнь Китая. В этом же месяце зрители увидят еще один новый спектакль - водевиль Дыховичного и Слободского «Факир на час». Веселая, остроумная пьеса высмеивает бюрократов и подхалимов. В ноябре увидит свет рампы комедия Владимирских авторов — журналиста Л. Липкинда и артиста театра Н. Толубаева «На огонек», посвященная 40-летию комсомола. Впервые в истории Владимирского театра на сцене пойдет пьеса наших земляков. В этом спектакле центральные роли будут исполнять молодые актеры. Советская драматургия в нынешнем сезоне будет представлена пьесами «Подмосковные вечера» Зака и Кузнецова, «Блудный сын» Раннета, новой вещью С. Алешина. В репертуар театра включена пьеса прогрессивного итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо «Моя семья». Предполагаем также показать инсценировку пользующегося широкой популярностью романа Мельникова-Печерского «В лесах». Мы считаем, что возросшее мастерство творческих работников нашего театра позволяет показать в новом сезоне крупнейшие произведения русской и зарубежной классики — трагедию А.К. Толстого «Царь Федор Иоаннович» и одно из величайших творений В. Шекспира трагедию «Король Лир». Задачи, стоящие перед коллективом, необычайно ответственны и сложны. Но мы полны уверенности, что нам удастся в этом сезоне еще более укрепить ту дружбу, которая сложилась между театром и зрителем. С. РЕЙНГОЛЬД, и. о. главного режиссера Владимирского театра им. Луначарского» («Комсомольская Искра», 3 октября 1958).
«На огонек». В минувший четверг коллектив областного драматического театра им. Луначарского провел первую репетицию лирической комедии «На огонек». Местные авторы Л. Липкинд и Н. Толубаев свою пьесу посвятили 40-летию комсомола. В спектакле заняты в большинстве молодые актеры» («Комсомольская Искра», 15 октября 1958).
«Творчески» отчет 26 ноября в обеденный перерыв в красном уголке завода «Электроприбор» состоялась встреча артистов театра с рабочими и служащими предприятия. Встреча была посвящена творческому отчету перед зрителем заслуженного артиста РСФСР А.А. Евдокимова. Затем артист выступил в сценах из спектаклей «Факир на час» и «На огонек». Присутствующие тепло примяли артистов. Н. ТОЛУБАЕВ» («Комсомольская Искра», 3 декабря 1958).
«Областной драматический театр имени А.В. Луначарского осуществил постановку пьесы А. Бруштейн «Хижина дяди Тома» (по мотивам одноименного популярного романа Г. Бичер-Стоу). Трагическая история черного Тома не утратила своей актуальности и в наши дни, когда куклуксклановцы — потомки линчевателя Легри, прикрываясь лживыми фразами о свободе, на деле проводят в жизнь бесчеловечную, варварскую политику расовой дискриминации. Спектакль, премьера которого состоялась 12-го декабря, поставлен режиссером Д.К. Сукачевым, художник — А.А. Ландышев. Заглавную роль играет артист Б.А. Соломонов» («Комсомольская Искра», 17 декабря 1958).
В 1959–1960 гг. - Главным режиссёром Владимирского театра драмы им. А.В. Луначарского был Малинин Михаил Павлович.
Штынова Антонина Григорьевна в роли Виоланты в комедии Д. Флетчера «Испанский священник» в постановке Теньгаева Н.А. 1961-1962 гг. Теньгаев Николай Александрович в роли Мурова в спектакле Владимирского драматического театра по комедии Островского «Без вины виноватые». 1966-1967 гг.
Более сорока лет отдал этой сцене народный артист России И.Ю. Туйметов (с 1969 г.).
В начале 60-х в драмтеатре полтора года играл Валерий Михайлович Хлевинский (советский и российский актер театра и кино. Народный артист Российской Федерации). «Алла Тарасова - гостья Владимира Вечером 11 и 12 апреля зрительный зал областного театра им. Луначарского был переполнен. И не удивительно, ведь в спектакле «Чти отца своего» роль Софьи Ивановны играла Алла Константиновна Тарасова, народная артистка СССР, лауреат Государственных премий. Тарасова одна из тех, кому посчастливилось начать свою деятельность еще у К.С. Станиславского и Вл. П. Немировича-Данченко в Московском Художественном театре. Алла Константиновна начала свой творческий путь в классических пьесах. Это - Аня в «Вишневом саду», Грушенька в «Преступлении и наказании», Соня в пьесе «Дядя Ваня», Ирина в «Трех сестрах». Незабываемо исполнение ею ролей Негиной, Юлии Тугиной, Анны Карениной, Маши в чеховских «Трех сестрах». Актриса сумела судьбу каждой из этих женщин сделать судьбой целого поколения. Они очаровывают нас своей нравственной красотой, моральной стойкостью, богатством души. Создала Тарасова и запоминающиеся образы соплеменниц: Маша в «Бронепоезде 14-09», Лиза Муравьева, мужественная патриотка, участница боев с гитлеровцами в пьесе «Победители», Ганна Лихта - лидер коммунистической партии в спектакле «Заговор обреченных». В спектакле «Чти отца своего» владимирцы увидели Аллу Константиновну как мастера тонкого психологического рисунка, как большую актрису, умеющую выразить на сцене всю правду жизни, дельность и глубину чувств своей героини. Недаром Тарасовой принадлежат такие замечательные слова о роли артиста: «Велика наша ответственность перед современником. Мы живем в эпоху поразительных событий, огромного творческого подъема. Людям нашего времени нужен художник-мыслитель, участник их раздумий».
А.К. Тарасова
Владимирцы тепло принимали актрису. 17 и 18 апреля они вновь встретятся с ней в том же спектакле» («Призыв», 14 апр. 1966). Степанова Лайма Петровна (1921 - 1981) в 1966 году в паре с Ольгой Владимировной Денисовой репетировала Любовь Яровую в одноимённом спектакле по пьесе Константина Тренёва. Позднее обе играли и роль Елены Николаевны Кольцовой в спектакле по пьесе Ариадны и Петра Тур «Чрезвычайный посол».
Таня – арт. Л.П. Степанова. Спектакль по пьесе Л. Липкинд и Н. Толубеева "На огонёк" (из буклета 1959 г.). Л.П. Степанова с Б.А. Соломоновым на встрече со зрителями.
Безродный Василий Васильевич (1912 – 1978) - театральный художник, педагог по технике сцены и гриму во Владимирском культурно-просветительном училище. Окончил в 1934 г. Институт им. Репина (позднее - Ленинградская Академия художеств). Стажировался в театре им. А.С. Пушкина (до революции и ныне вновь - Александринский), работал в Ленинградском Новом театре, театрах Хабаровска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского. Был инициатором создания в 1939 г. Союза приморских художников и Владивостокского художественного училища (официально открытого в 1943 г.). Во Владимирском театре драмы работал главным художником с 1962 по 1971 год. Постановки: «Дневник женщины» К. Финна; «Рассудите нас, люди!» А. Андреева, В. Бортко; «Смертный приговор» И. Соболева; «Дети Ванюшина» С. Найденова; «Совесть» Д. Павлова; «Старик» по М.Горькому; «Разбуженная совесть» В. Шаврина; «Таких щадить нельзя!» В. Мильчакова, Н. Теньгаева; «На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского; «Однажды в Новогоднюю ночь» Э. Брагинского и Э. Рязанова; «Дом, который приносит счастье» А. Данилова и В. Иокара; «Соловьиная ночь» В. Ежова; «Проснись и пой!» М. Дьярфаша.
В июле 1959 г. драматическому коллективу тракторостроителей было присвоено звание Народного театра. 1 октября 1969 г. был создан Владимирский областной театр кукол. В 1973 г. театр кукол получил здание Народного Дома (Ул. Гагарина., 7). В 1970 г. областном театре драмы состоялась премьера спектакля «Дело, которому ты служишь» (инсценировка А. Музиля по трилогии Ю. Германа).