Главная
Регистрация
Вход
Суббота
02.03.2024
00:50
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1585]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [167]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [163]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2390]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [117]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский аэропорт (Семязино)

Владимирский аэропорт (Семязино)

Семязино — аэропорт города Владимира.

Предшественник аэропорта в Семязино — летное поле за рекой Клязьмой, на левой стороне от шоссе (справа от шоссе находился стадион «Ким»).


Загородное футбольное поле «Ким» на фрагменте карты города Владимира 1927 г.

«Юнкерс» во Владимире
Вчера прилетел в наш город аэроплан системы «Юнкерс» для устройства полетов с пассажирами.
Аэроплан будет здесь до понедельника, 10-го марта, включительно.
Губсовет ОДВФ «выпасал» сюда аэроплан, чтоб закрепить полетами успешно проведанную кампанию помощи воздухофлоту. Рабочие и крестьяне, видя над своими фабриками и полями стальную птицу, поймут, что их трудовые лепты не пропали даром.
На собранные по губернии пoжeртвования уже заказан и скоро будет выпущен аэроплан «Владимирец», который войдет в мощную эскадрилью истребителей «Ультиматум».
Кроме того дан крупный задаток на постройку второго владимирского самолета текстильщиков.
Цель прилета к нам «Юнкерса» — не сбор денежных средств, а закрепление смычки трудящихся со своим воздухофлотом.
Пожелаем «Юнкерсу» счастливых полетов!» («Призыв», 8 марта 1924).
«Над городом. (Впечатления полета).
Смотря с земли на парящий в воздухе над городом „Юнкерс" мы мечтали полетать... Волновались, ждали, не верилось... Но вот, наконец, в четырех-местной кабинке самолета захлопнулась дверь и за нами.
Усаживаемся в удобные кресла, застегиваем ремни. Ждем нетерпеливо начала полета. Вот затрещал пропеллер... Тронулись. Небольшой путь по сугробам и... чувствуем, как тихо и плавно отделились...
Снег куда то проваливается, люди делаются маленькими, а ты, сроссшийся с машиной, в едином, мощном порыве, несешься вверх...
Вот под нами город... Громадное здание губисполкома кажется коробкой из под гильз, а улицы и дороги черными линейками...
Гудит пропеллер... Легкий крен на поворотах заставляет тревожно взглядывать на крыло, но тут же проникаешься необычайным спокойствием, чувствуя, что мощная стальная птица уверенно летит, побеждая стихию.
Невольно вспоминаются пугливые росказни будто-бы летавших об «ужасах» подъема и спуска... Нелетавшие, не слушайте их!
Плавно, постепенно, снижается самолет, чувствуются легкие провалы вниз, вот уже низко несемся над землей… Момент и широкие лыжи зашуршали по сугробу...
Опять земля...
А все таки мы летали!
Петр Тихонравов и Василий Левин» («Призыв», 11 марта 1924).
«Благодарность от экипажа самолета «Юнкерс».
Приношу искреннюю благодарность Президиуму местного ОДВФ за радушный прием экипажа самолета «Юнкерс».
Интерес, проявленный Президиумом ОДВФ и представителями органов местных властей к полетам, ярко подчеркивает правильность оценки значения Красного воздушного флота для нашей пролетарской Республики.
Сердце летчика радуется, когда все с таким вниманием откликаются на наш призыв. «Все для Красного воздушного флота».
С самыми радостными впечатлениями улетаем из Владимира и еще paз искренне благодарим за внимание и радушный прием.
Летчик-инструктор Исске.
Летчики: Галышев, Семенов.
Борт-механик Сазонов» («Призыв», 12 марта 1924).


12 июля 1925 года. С утра потянулись владимирцы вниз по Муромской за реку… Трещит барабан пионеров. Военный оркестр играет веселый марш. Жужжит толками, разговорами об аэроплане, об авиации вообще, улица…
Муравейник целый у аэроплана, на песчаных бугорках, под тенью тощих деревьев. Преобладает молодежь, обнаруживающая самое сильное нетерпение. Иные юнцы, не без риска для целости штанов, влезают на деревья, чтобы оттуда лучше разглядеть ожидаемый аэроплан.
Душно и жарко. Хвост очереди возле тачки мороженщика. Раскрасневшиеся потные лица…
Ждут-пождут… Многие успели сходить на самый аэродром, где разложены пятью кучами большие костры и красуется обозначающая место для спуска полотняная фигура аэроплана. Поглядывают на часы:
- Пора-бы ему, кажется, прилететь!..
Изнывающий от жары оркестр грянул веселый «краковяк». На минуту как будто улеглось нетерпение публики, но именно, только на минуту…
- Летит!.. Пра-а, летит!..
Толпа шарахается в ту сторону, откуда донесся этот крик, оказавшийся самым «провокационным»…
- Где?.. Где?..
- Да вон, ворона над лесом летит…
- А, чтоб тебя!.. Харя твоя чемберленская!..
Настроение у публики вконец испорчено. А время идет и идет…
- Нечего ждать-то… Вали домой!
Под звуки неунывающего оркестра зашагали по кочковатому выгону обратно к реке. И вдруг замерли, застыли на месте…
- Вот он!..
Разливая над толпой серебряный гуд пропеллера, быстро мчится в вышине механическая птица. Мелькнули красные звезды на нижних плоскостях – опознавательные знаки советского воздушного флота.
Спиралями потянулся дым костров на аэродроме, указывая место для спуска. Белыми точками замаячили под облаками сброшенные с аэроплана листовки.
Публика разбегается во все стороны: кто к аэродрому, кто к месту где, вероятней всего, упадут листовки.
А долгожданный гость, кружа, снижается и мчится прямо к площадке аэродрома. Вот уже, кажется, коснулся колесами земли…
- Сел!..
- Нет, дальше летит!..
Снова вверх взмыла огромная зеленая птица. Помчалась над выгоном и исчезла, пропала из виду.
Как оголтелая, мечется публика.
- Где он?.. Куда залетел?..
Многие бросаются напрямик, через выгон, к линии железной дороги. Останавливаются, беспомощно разводя руками, перед глубокой и широкой в этом месте Клязьмой. Один бесстрашный парнишка, недолго думая, разделся – и в воду. Доплыл до середины реки и начал тонуть. Спасибо, подоспел на помощь купавшийся на противоположном берегу крестьянин и вытащил его.
Что делать?.. Публика, вздыхая, возвращается. На берегу остаются лишь, особенно, верные авиохимцы, да несколько упорных, не менее настойчивых мальчуганов… На счастье, нашлась утлая, маленькая лодченка.
Мы на том берегу… С трудом пробираемся через густые заросли. Вышли на луг… Машины не видно. Затерялась среди зеленого простора.
- А. вот она!..
Почти у самого железнодорожного полотна, недалеко от кирпичной будки, распростер под деревом могучие крылья долгожданный гость.
Уже собрались вокруг него, с трудом удерживаемые на почтительном расстоянии двумя милиционерами, ребятишки. Иные из них все-таки ухитряются подобраться поближе и пощупать покрытое эмалью полотно плоскостей.
Летчика нет. Он уже уехал в город. Механик возится с мотором, чистит фюзеляж, приводит в порядок пропеллер. Кончил свою работу, покрыл мотор брезентом и, утерши пот, поведал нам о причинах опоздания аэроплана.
Долго еще толпилась вокруг гигантской птицы назойливая детвора. Приезжали на велосипедах из города любопытные… Самолет отдыхал.
А под вечер лился над городом серебряный гуд, дождем сыпались вниз белые листовки…
«Самолет в назначенное время не прилетел. В первом часу дня пришло известие, что в 11 ч. 55 мин. Самолет вылетел с московского центрального аэродрома во Владимир. по расчетам прибытие самолета должно быть через час, но он не появлялся. В 2 ч. 25 мин. По местному времени аэроплан показался над городом, разбрасывая сотни листовок. Сделав круг, самолет пошел на снижение, но, приблизившись к земле, неожиданно дал резкий толчок ввысь и скрылся из глаз по направлению села Доброго.
На вопрос о причинах опоздания и посадке на неуказанном месте,- механик т. Машков сообщил:
- Вылетев из Москвы без несколько минут 12 ч., аэроплан не доходя 40 километров до Владимира, попал в сильную облачность и, потеряв ориентацию, взял курс на север, снизившись на 20 км. за гор. Суздалем.
Спуск произошел благополучно. Поднявшись при помощи местных крестьян, самолет и прилетел во Владимир.
Причина снижения на не указанном месте была та, что самолет, проскользнув посадочную площадку, был вынужден садиться на чрезвычайном месте, а это грозило поставить аэроплан на попа и гроб (т.е. катастрофа).
Самолет целиком (с мотором) – советского производства».
В 6 час. Вечера в поле «Ким» состоялся матч-футбол между командами I и III терокруга, закончившийся счетом 7-2 в пользу I команды. Нужно отметить значительное превосходство сил I команды и хорошую игру бека Аверина у третьей» («Призыв», 14 июля 1925).
«Десятки тысяч глаз следили с владимирских улиц и бульваров за зеленой, спокойно плавающей высоко в синеве ясного неба, «птице», управляемой опытной, твердой рукой нашего гостя т. Анохина.
Тысячи сердец учащенно бились, спеша на аэродром, чтобы хоть только поближе взглянуть на самолет.
14-го июля,- последний день полетов,- погода особенно благоприятствовала счастливцам, испытавшим «воздушное крещение».
Громадный ровный луг у Рахманова перевоза – сегодня был в центре внимания верных друзей Авиохима.
Милиционер был бессилен перед сотней ребятишек, так и лезущих под самый пропеллер.
- Да что вы, китайцы что-ли, ничего не понимаете! Шиш на дорогу!..
- Не народ, а прямо турки какие-то! – жаловался он, после того, как его укорили сходством с Чемберленом в отношении к далеким людям.
- Товарищи! Кто прибыл для полетов от организаций? – объявляет захлопотавшийся, счастливый в этой авио-сутолоке, инструктор Авиохима т. Давыдов.
Представителей – хоть отбавляй, всем хочется взвиться над городом и полями.
Вот загудел, затрещал пропеллер, унося ввысь первых пассажиров.
Я – во второй очереди. С нетерпением ждешь минуты посадки.
И вот – цепко хватаешься за края фюзеляжа, устраиваясь на круглом сидении борт-механика. Теснимся вдвоем для экономии числа полетов. Мой спутник,- тов. Горячев из стеклотреста,- предусмотрительно снимает фуражку.
- Слетит…
Спокойное лицо пилота тов. Анохина в последний раз оборачивается к нам и, через мгновенье, трескотня пропеллера бьет нас в лицо резким ветром.
Стрелой мчим через луг.
Плавно отделяемся и все выше и выше забираем вверх от густой зелени и прощально машущих платков…
Вихрь, - словно кто хлещет по лицу. Уши не сразу привыкают к резкому гулу мотора. Мощная машина стремительно летит над далеко внизу раскинувшимися полями – к городу.
Там, под нами в густой зелени утопают владимирские кварталы, игрушками белеют с высоты собор на площади и громадное здание губисполкома… Кривой, блестящей лентой тянется река, узкой, прямой линейкой кажется дамба через пойму…
Хорошо!.. Машина послушна в твердых, властных руках спокойного пилота…
Сливаешься с жизнью аппарата, растворяешься в едином сильном стремлении вперед…
Мгновенная жуть при неожиданных провалах и крена сменяется удивлением перед красотой открывающихся перед тобой видов.
Вот тов. Анохин, после нескольких кругов над городом и полями, оборачивается на секунду, хитро улыбается и самолет стремительно падает вниз…
Идем на посадку. Без единого перебоя мотора, верный воздушный часовой красного Союза побеждает стихию.
Опять несемся над знакомым лугом. Двадцать минут воздушной прогулки промелькнули, как мгновенье.
Все ниже, ниже над зеленым ковром аэродрома. Миг – и колеса самолета зашуршали по траве.
Громадная, послушная стрекоза остановилась, легко раскинув крылья.
Мы спрыгиваем на землю, товарищеским рукопожатием благодаря добродушно улыбающегося нам пилота» («Призыв», 16 июля 1925).
«Проводы самолета 15 июля в 8 ¼ час. утра самолет вылетел в Москву.
Еще с шести часов утра, когда на аэродром прислали механик тов. Мошков и инструктор губ. совета тов. Давыдов,— у самолета уже толпились крестьяне из соседних деревень.
Крестьяне тут-же окружили механика и засыпали его вопросами. Особенно интересовались старички:
— А как он устроен?
— Сколько в ем силы-то?
- А на случай войны—пулемет к ему прицепить нельзя?
Расспрашивали очень подробно об устройстве всех частей.
Старики пустились в воспоминания. Один рассказал, как в 1912 году прилетели во Владимир Васильев и Уточкин.
- Нас тогда и близко не подпускали!
В восемь часов приехал летчик т. Анохин. Крестьяне обступили и его.
Помогли вывесть самолет, пожелали счастливого пути.
8 ¼ часов. Самолет поднялся, описал прощальный круг и полетел на Москву.
«Крестьянские проводы» закончились. Надолго у крестьян останется память об этом утре» («Призыв», 17 июля 1925).
«На-днях в Кольчугино прилетел самолет, присланный Влaд. губсоветом Авиохима. На Литвиновском лугу, где самолет сделал посадку, собралась огромная толпа. Тут и рабочие, тут и крестьяне окрестных сел.
Обступили они самолет со всех сторон, с любопытством рассматривают его, украдкой от летчика тянут руки к крыльям, рулю.
Вдруг, как молнии, пронеслось сообщение, что самолет будет делать небольшие полеты с рабочими и крестьянами. Плотнее сгрудилась к самолету толпа.
Не один десятом выкриков из толпы послышалось:
— Нельзя-ли взлететь?
— И мне!
- Посадите и меня.
Выясняется, что райком Авиохима имеет уже список, по которому будут вызываться намеченные кандидаты к «воздушному крещению».
Вот в кабинку самолета лезут два старика. Один из них улыбается, другой— трусит.
Загудел мотор. Самолет, сорвавшись с места, пробежал немножко по земле и стал плавно подниматься ввысь.
Сотни голов задрались в небо.
Оркестр игpaeт марш. Через полчаса самолет сел. Старики выпрыгивают, ка дети, из кабинки. Их подхватывает толпа и качает. Один из стариков лепечет:
— Ну, вот, и слетал. Завтра можно и умирать.
Другой вторит:
— Был у бога и его не нашел.
Затем следующая пара кандидатов, следующая. И так два дня.
29 сентября самолет отбыл к месту своей стоянки, оставив о себе надолго память у рабочих Кольчугинского завода и крестьян окрестных деревень.
Полеты дали не один десяток новых членов Авиохима» («Призыв», 4 октября 1925).
«К нам прилетает аэроплан.
19-го июня начинается всесоюзный звездный перелет, в котором участвует 12 самолетов. Один из самолетов, участвующих в перелете, в этот день будет пролетать через наш город, между двумя и четырьмя часами дня. Самолет должен сделать посадку в окрестностях города (около Красного села). Сейчас губсовет ОСО-Авиахим приступил к оборудованию площадки, где аэроплан должен снизиться. В день его прилета будет проведен митинг членов общества. Для наблюдения за появлением самолета будет организована контрольная станция» («Призыв», 10 июня 1927).
К 1927 году летное поле находилось там, где сейчас располагается Владимирская ТЭЦ в пойме Клязьмы, недалеко от Рахманова Перевоза.
В 1927 году Губсоветом Осоавиахима открыт стрелковый тир на Рахмановом перевозе.


Фрагмент карты города Владимира 1927 г.

В 1928 году о-вом „Добролет" организована Транссибирская Boздушная магистраль, идущая от Москвы через гг. Владимир, Нижний, Казань, Свердловск, Омск и далее до Иркутска и от Верхне-Удниска до Урги в Монголии. Воздушная линия эта полностью оборудована и течении 6-7 месяцев в году по ней производятся регулярные дневные и ночные полеты почтовых самолетов. С августа месяца 1930 года некоторые участки линии переходят с почтовых самолетов на 3-моторные 9-ти местные пассажирские самолеты советской конструкции.
Организация Транссибирской воздушной линии, состоящая в значительной своей доле из земного оборудования, как-то: устройство аэродромов, посадочных площадок; постройка ангаров и станционных зданий; оборудование световой трассы и проч.,— стоила больших денежных средств для государства. В гор. Владимире оборудована «Добролетом» посадочная площадка в 3-4 километрах от города на Приклязьменском лугу общества крестьян с. Красного. Устройство этой площадки обошлось Добролету круглую пару тысяч рублей. Наблюдение за площадкой и содержание ее в исправности также стоит больших денег Добролету.
«Между тем, несмотря на полную очевидность того, что земное оборудование воздушных линий следует сохранять в полном порядке, граждане окрестных сел г. Владимира до сих пор не понимают этого и систематически причиняют повреждения Владимирской посадочной площадке. В прошлом году крестьяне села Красного пасли на площадке окот, ездили по площадке на подводах. Изрезали всю площадку глубокими колеями, испортили на ней опознавательные знаки. Непосредственные обращения Добролета к гражданам с. Красного не имели успеха, и в целях научить их бережному отношению к посадочной площадке, Добролет был вынужден обратиться к помощи Владимирского Народного Суда.
Однако и этого сказалось недостаточно, т. к. и в настоящем году крестьяне с. Красного продолжают ездить по площадке и портят на ней опознавательные знаки. Больше того, в текущем году делают это не только крестьяне с. Красного, но, по полученным Добролетом сведениям, также и крестьяне деревни Архангеловки и даже Владимирский Отдел Коммунального Хозяйства, на подводах которого через посадочную площадку провозится строительный песок.
Такое отношение к посадочной площадке совершенно недопустимо — тем более, что Владимирская площадка лежит на ночном участке воздушной линии и является особо ответственной. Эта площадка для летчика, пилотирующего самолет, представляет собой один из важнейших опорных пунктов. Будет крайне позорно для владимирцев, если из-за нежелания или неумения беречь площадку произойдет авария самолета. Интересно здесь отметить, что из многих сот посадочных площадок Добролета, расположенных зачастую непосредственно в близости к населенным пунктам, ни одна площадка не подвергается такой систематической порче, как Владимирская.
Добролет в праве ожидать от общественности Владимирского округа от окружной администрации и суда, что безобразиям с Владимирской площадкой будет в ближайшее время положен решительный конец» («Призыв», 12 июля 1930).
«Райсовет Осоавиахим и Райдеттехстанция извещает, что сегодня в 13 ч. дня на аэродроме около красносельской будки состоятся первые полеты планера ИТ-4, построенного силами планерного кр. дет. тех. станции» («Призыв», 7 ноябр. 1930).

Владимирский аэроклуб (1934-1941)

«В скором времени в г. Владимире открывается аэроклуб. При клубе организуются секция-курсы по подготовке пилотов, авиатехников, авиамотористов, планеристов и модельные сектора. В дальнейшем в клубе будут созданы кружки спорта, водная станция и т. д.» («Призыв», 2 апреля 1934).
«Сегодня вечером открывается аэроклуб (ул. ІІІ-й Интернационал, против гостиницы). В клубе устроена выставка экспонатов, моделей и монтажей развития авиации, модельного, парашютного, самолетного, планерного и стратостатного дела» («Призыв», 18 августа 1934).
«СЕГОДНЯ НА АЭРОДРОМЕ (около красносельской будки) в 11 часов состоится массовое гулянье. Во время гулянья будет продемонстрированы полеты на планерах инструкторов аэроклуба. Ученики планерной школы покажут свои успехи по овладению планером и техникой полетов. На площадке будет проходить сдача комсомольского военно-технического экзамена.
Юные медалисты соберутся на слет. После слета состоится соревнование моделей.
Аэроклуб запустит в воздух шары Монгольфьера. Пионеры, члены модельного кружка аэроклуба, произведут запуск змеев.
На аэродроме работает стрелковый тир. Принимаются нормы на ворошиловского стрелка.
После полетов массовые игры и танцы.
Вечером с вала городского парка состоится массовый запуск моделей на высоту и дальность полета» («Призыв», 18 августа 1934).
В декабре 1936 г. принято решение Центрального Совета ОСО-АВИАХИМ СССР об открытии аэроклуба в г. Владимире. Аэроклуб с самолетами У-2, который располагался в пойме Клязьмы у Рахманова перевоза. Занятия начались в январе 1937 г., в этом же году состоялся первый выпуск пилотов.
В незабываемое зрелище превратился во Владимире День авиации 1937 года, который отмечали 18 августа. Ветер развевал на центральном флагштоке аэродрома флаги ОСОАВИАХИМа. Гремела музыка духового оркестра. Сотни собравшихся горожан с нескрываемым восторгом наблюдали, как один за другим взмывали в прозрачную синь неба юркие ПО-2. Набрав высоту, они делали круг над аэродромом, и через мгновение в вышине вспыхивали белые венчики парашютов. Выбросив «десант» и сделав несколько фигур высшего пилотажа, они заходили на посадку. Из кабин выпрыгивали ладные парни и девчата - курсанты аэроклуба.
Набор курсантов проходил два раза в год. Обучение курсантов в аэроклубе состояло из трех этапов: теория - наземная подготовка - летное обучение. Распорядок дня курсантов был расписан очень подробно. Сюда входила утренняя зарядка, политинформация, наземная подготовка, и, конечно, учебно-тренировочные полеты. После окончания теоретической подготовки курсантов формировали в летные группы. Летные группы разбивались на звенья, звенья - на группы. Каждую группу возглавлял инструктор-летчик. После первых самостоятельных полетов по «коробочке» (полет по установленному маршруту, обычно прямоугольному, в районе аэродрома для отработки взлета, захода, расчета на посадку и посадки, а также для ухода и подхода к аэродрому) начинались полеты в зону (место, воздушное пространство над определенным участком земной поверхности, ограниченное наземными ориентирами), где отрабатывалась техника выполнения фигур пилотажа: виражей, боевых разворотов, спиралей, горок, штопора. В этих полетах курсанты чувствовали себя увереннее. Заканчивали программу в начале сентября, а в начале октября их проверял представитель одного из военных авиационных училищ.
С 1 февраля 1939 года был установлен распорядок дня в аэроклубе для летно-технического состава. По приказу начальника отдела авиации Осоавиахима Ивановской области всему составу нужно было составлять личные планы работы на каждый день и задания подчиненным. Регулярно проводились проверки знаний летно-технического состава и тренировочные полеты командного состава.
По приказу начальника аэроклуба для обучения летному делу весь состав аэроклуба был разбит на два звена, а звенья - на группы.
На том месте, где позднее построили новую ТЭЦ, находился владимирский аэродром. На нем устраивались городские праздники. Во время праздников собиралось много народа, работали буфеты. Демонстрировали лошадей, особенно местных тяжеловозов.
Весной курсанты изучали материальную часть самолета У-2 и проходили теоретическую подготовку. Летом их переводили в лагерные условия учебы на аэродроме для лучшего усвоения пилотской программы. В мае-июне курсанты приступали к полетам на У-2. Инструктор знакомил курсантов с азами знаний для совершения полета. Приказом от 19 апреля 1939 года для обучения пилотажу и тренировок на самолете У-2 в районе аэродрома были определены зоны учебных полетов: южная окраина села Суромна, северная окраина села Красное, севернее бойни 1,5 км, северная окраина совхоза «Коммунар», село Кусуново.
После нескольких ознакомительных полетов с инструктором, курсант обычно был готов к самостоятельному полету. Причем, курсанты допускались к самостоятельным полетам только после налета с инструктором определенного количества часов (не менее 9). Летчик-инструктор - это был человек, с которым курсанты первый раз поднимались в воздух на самолете, который с тревогой следил, как они выполняли первые самостоятельные взлеты и посадки. Иногда во время самостоятельных полетов случались непредвиденные ситуации.
Одним из главных праздников для аэроклуба был День авиации. К нему в аэроклубе готовились, старались показать все достижения в овладении мастерством летного дела. При подготовке к празднованию летчики тренировались в полетах строем, в одновременном выполнении фигур высшего пилотажа. Для проведения Дня авиации 18 августа 1939 года был установлен определенный распорядок дня. После подготовки планеров, парашютов и самолетов к параду проходил митинг в честь Дня авиации. Затем был запуск авиационных безмоторных моделей Дома пионеров, парашютные прыжки, полеты на планере. Инструкторы совершали показной полет клином и фигурный пилотаж (виражи, восьмерки, перевороты, развороты, петли, спираль, сбор в строй клином). Газета «Призыв» писала: «Первым оставила аэродром машина с летчиком-инструктором Зайцевым и курсантом Акимовым. За ними также плавно оторвались от земли летчик-инструктор Гудзь с курсантом Салтыковым. Планер буксировался самолетом, после отрывался от него и производил удивительные виражи, штопоры. Заканчивался праздник общим городским гуляньем в городском саду».
Для определения качества теоретической подготовки по окончании учебного года назначалась специальная комиссия, преподавателям предлагалось «составить вопросник на отдельных листах, в которых должно быть не менее 4-5 вопросов из различных тем, глав, разделов; составить расписание консультаций, проводить индивидуальные консультации, зачеты».
В 1940 году руководством Осо-авиахима был поставлен вопрос об организации филиалов Владимирского аэроклуба. Поэтому были откомандированы инструкторы по вопросам комплектования филиалов в Гусь-Хрустальный, Собинку, Оргтруд. В Суздале также был организован филиал аэроклуба. С 3 февраля 1941 года начальником Суздальского филиала был назначен инструктор-летчик Николай Иванович Гудзь.
«28 марта, преждевременно, на 28 году своей жизни, скончался командир отряда аэроклуба Леонид Демьянович Довгерд. В лице тов. Довгерда Владимирский аэроклуб потерял одного из выдающихся командиров-летчиков, который все свои знания и опыт передавал будущим молодым летчикам. Тов. Довгерд был инициативным, энергичным, жизнерадостным, чутким товарищем, имел хорошие организаторские способности, с огромным желанием и энергией брался за любое задание и с честью его выполнял. Тов. Довгерд с 1940 года являлся членом великой Всесоюзной Коммунистической партии большевиков, систематически работал над повышением своего идейно-политического уровня и постоянно совершенствовал свою производственную летную квалификацию в системе авиации.
Оборвалась кипучая жизнь молодого, способного летчика.
Залесский, Хренков, Лапшин, Мочалов, Щеглов, Абанин, Федоров, Железнов, Марков, Анисимов» («Призыв», 30 марта 1941).
Последним праздником мирного времени был Первомай 1941 года. В аэроклубе прошло торжественное собрание, на котором были вручены благодарности и премии летчикам-инструкторам. Весь состав аэроклуба принял участие в общегородской демонстрации.
«С конца мая в аэроклубе началась летняя практика учлетов последнего набора. Молодые патриоты родины с большим желанием овладевают специальностью летчика, настойчиво изучают самолетовождение. В частности, особенно активно взялись за летную практику отличники теоретической учебы тт. Лохов, Селин, Додонов и др. Аэроклуб обязался сделать выпуск курсантов досрочно – ко дню авиации, вместо первого ноября. Сейчас среди курсантов развернулось социалистическое соревнование за отличную летнюю подготовку, за экономию горючего и смазочных материалов» («Призыв», 10 июня 1941).
После начала войны с 24 июня было введено круглосуточное дежурство на аэродроме. Для усиления охраны самолетов были назначены наряды. С 7 июля были запрещены полеты над Грамзаводом, Улыбышевским и Боголюбовским железнодорожными мостами.
На основании постановления Совнаркома от 2 июля 1941 года об обязательном обучении населения противовоздушной и противохимической обороне с 11 июля в аэроклубе были созданы две группы самозащиты из штатного состава аэроклуба.
С 16 октября 1941 года по сигналу «Воздушная тревога» в выходные дни и ночью постоянный состав был обязан являться в аэроклуб. Для борьбы с возможными пожарами и ликвидации последствий налетов были созданы две команды. К 28 октября было закончено расширение бомбоубежища на аэродроме.
«Подготовка парашютистов. На-днях при аэроклубе начал работу группа допризывников, изучающих парашютное дело. Занятиями группы руководит опытный инструктор т. Железнов.
Прошедшие три занятия показали, что молодежь проявляет огромный интерес к парашютизму, с большим желанием взялись за овладение парашютным делом.
Молодые патриоты поставили перед собой задачу — быстро овладеть парашютизмом и влиться в ряды доблестной Красной Армии, чтобы громить фашистских мародеров.
Ю. Соловьев» («Призыв», 30 октября 1941).

Владимирская областная организация оборонного общества была создана после образования Владимирской области в 1944 году путем выделения ее из состава Ивановской области.
В августе 1944 года был организован Владимирский Областной Совет Осо-авиахима. Первое заседание оргбюро Владимирского ОСО-АВИАХИМа состоялось 26 октября 1944 года, где первым председателем областного Совета был избран капитан Глезер Михаил Лазаревич. Первоначально областная оборонная организация объединяла 18 городских и районных советов, областной радиоклуб технической связи, школы ПВХО, стрелковый клуб.
Основной формой военного обучения граждан были создаваемые при районных советах ОСО-АВИАХИМа, на крупных предприятиях, в учреждениях военно-учебные пункты: пехотные, артиллерийские, морские, инженерные и другие.
Программа учебных пунктов для допризывников были рассчитана на 120 часов дневных и вечерних часов обучения, что создавало условия для занятий молодежи делом без отрыва от производства. Для отработки практических навыков военного дела на полевых занятиях создавались молодежные лагеря ОСО-АВИАХИМа.
Благодаря ОСО-АВИАХИМу в Аэроклубах г. Владимира и Вязников развернулась широкая подготовка летчиков и парашютистов. В годы Великой Отечественной войны 22 выпускника Вязниковского аэроклуба удостоены звания Героя Советского Союза.
Яркую страницу в историю оборонного общества вписали выпускники и спортсмены Владимирского аэроклуба. В годы войны 9 выпускников АК удостоены звания Героя Советского Союза. 19 февраля погиб летчик Виталий Васильевич Силантьев, 20 февраля 1944 г. погиб летчик - воспитанник Владимирского аэроклуба Юрий Иванович Гусев, в 1945 г. погиб летчик Григорий Илларионович Лобачев.
Воспитанник аэроклуба Жуков И.Е. в условиях мирного времени продолжил плеяду героев. За испытание авиационной техники и проявленные при этом личное мужество и отвагу, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Для многих воспитанников Владимирский аэроклуб стал стартовой площадкой к вершинам спортивного летного и парашютного мастерства.
Первым чемпионом мира по вертолетному спорту стали выдающиеся спортсмены Владимирского АК А. Капралов, Л. Чекалов, Л. Беспалова.
Весом вклад спортсменов-вертолетчиков Полетаева А.С. и Фролова А.А. Они участники 4-х чемпионатов мира по вертолетному спорту, на которых четырежды завоевывали золотые медали.
Кроме спортсменов-летчиков, выдающихся спортивных результатов добились спортсмены и других видов спорта. Уникальным являются достижения Зеленова С.А. – заслуженного мастера спорта: многократный чемпион мира и призер чемпионатов СССР, России, ВС, Европы, абсолютный чемпион мира по скоростной радиотелеграфии, воспитанник Владимирского радиоклуба.

10 августа 1946 года приказом №247 начальника Московского управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР был образован 200-й авиаотряд по обслуживанию владимирского облздравотдела. Первым летчиком, зачисленным в отряд, был пилот 2-го класса Иван Васильевич Терентьев, который прилетел во Владимир из Москвы на самолете По-2 в августе 1945 года. Терентьев летал с владимирскими медиками, в том числе с заслуженными врачами РСФСР, в отдаленные районы Владимирской области для оказания экстренной медицинской помощи. Иногда больных на самолете доставляли в больницы Иваново и Москвы.

В августе 1949 года по решению Совета Министров СССР в г. Владимире был организован аэроклуб, занимающийся подготовкой курсантов пилотов и планеристов.
В 1949 году взлетное поле Владимирского аэроклуба даже попало в разведывательные документы ЦРУ, составленные по отчетам американских разведчиков, действовавших во Владимире. В январе 2017 года эти документы были рассекречены.
Американские шпионы описывают поле 3300 на 5000 футов с двумя диагональными взлетными полосами, одна из которых, с бетонным покрытием, была повреждена, вторая полоса с асфальтовым покрытием функционировала. Упоминалось 5-этажное здание на северной границе участка с башней и антеннами и с казармами на 4 и 5 этажах. На южной границе взлетного поля агентами ЦРУ упоминалось еще одно здание — мастерская механиков. На владимирском аэродроме на Рахмановом Перевозе американцы насчитали около 20 самолетов, в том числе бипланы.
Летное поле в пойме Клязьмы существовало до начала 1950-х годов.

Аэропорт в Семязино

Аэропорт в Семязино начал функционировать в конце 1940-х годов. С Рахманова Перевоза на Семязино были переведены самолеты 200-го авиаотряда по обслуживанию владимирского облздравотдела.
В августе 1950 года на аэродроме Семязино образовали авиационное звено, в октябре 1956 года была создана Владимирская авиационная эскадрилья в составе 18 человек. Основные задачи, которые выполняли летчики в то время — доставка почты в отдаленные районы Владимирской области, обработка сельхозугодий, медицинская помощь, грузовые перевозки.
В 1957 году резко вырос парк самолётов, к По-2 добавили 8 более совершенных Як-12, что позволило наряду с санитарными рейсами выполнять заказы лесотехников, обрабатывать коллективные поля, доставлять почту.
В августе 1956 года во Владимирской области началась эпоха пассажирских авиаперевозок. С появлением знаменитого биплана «кукурузника» Ан-2 аэродром близ Семязино стал по праву именоваться аэропортом – начались пассажирские перевозки (пока, правда, нерегулярные). Три раза в неделю на Семязино приземлялся самолет, курсировавший по маршруту «Ярославль-Владимир-Горький». В октябре 1956 года с аэродрома Семязино начались пассажирские полеты в отдаленные районы Владимирской области и в Москву.
Ежедневные авиарейсы в города Владимирской области с Семязино были налажены в июне 1958 года.
Чтобы добраться до воздушной гавани города Владимира в то время нужно было сесть, например, на автобус, идущий на Энергетик, и выйти на Московском шоссе около таблички с надписью «В аэропорт». Узкая булыжная мостовая приводила к павильону аэропорта. На аэровокзале для пассажиров была отведена комната с диваном, коврами и столиком со свежими журналами и газетами.
«Но многие из ожидающих в нетерпении выходят на зеленую лужайку перед зданием. Они с любопытством поглядывают на аэродроме на самолеты, на людей в летной форме. В ожидании посадки люди знакомятся друг с другом, обмениваются мнениями, особенно жадно слушают тех, кто уже совершил воздушное путешествие.
А в это время на стоянке самолетов раздается громкий настойчивый гул авиационного мотора. Это техник Владимир Иванович Терентьев проверяет перед вылетом материальную часть самолета. К рейсу готовится десятиместная воздушная машина Ан-2. Хотя самолету предстоит недалекий путь — пролететь немногим более 100 километров — все равно подготовка ведется самым тщательным образом. Ведь самолет повезет драгоценный из всех грузов — людей. Поэтому в воздухе все должно работать безукоризненно четко», - писал «Призыв» 10 июля 1958 года.
В 1959 году на Семязино базировалось 3 самолета Ан-2, 8 самолетов Як-12 и 1 самолет По-2.

Ан-2, изображенный на снимке в юбилейном альбоме к 850-летию, взлетел 10 июля 1958 года. Его пилотировал командир Иван Мокеев и второй пилот Вячеслав Ларионов. Самолет совершал он рейс по маршруту «Владимир - Александров - Юрьев-Польский - Владимир».
«Задание на полет получено. Командир и второй пилот лично сами убеждаются в том, что мотор, рулевое управление, аэронавигационные приборы действуют безупречно. Теперь можно начинать посадку пассажиров.
Самолет выруливает к месту посадки людей. Один за другим на борт поднимаются пассажиры. Сегодняшним рейсом летит и мастер с кольчугинского завода имени Орджоникидзе, и железнодорожник с Александровского узла, и александровские доярки, которые приезжали во Владимир на сельскохозяйственную выставку. Люди самых разных возрастов и профессий заняли места в кабине самолета. А один из «пассажиров», аккуратно завернутый в белоснежный кружевной «конвертик», безмятежно спит на руках молодой мамаши.
- Ой, а не страшно будет лететь, - восклицает женщина, прижимая к себе ребенка. Этот вопрос волнует и некоторых других пассажиров, впервые принимающих воздушное «крещение».
Но все страхи пропадают, как только самолет поднимается в воздух. Погода сегодня на трассе самая летная, и машина идет ровно, без болтанки. Пассажиры даже несколько разочарованы. Ждали каких-то острых ощущений, а тут сидишь, как будто под тобой и нет многометровой пустоты...
Под крыльями самолета проплывают квадраты и прямоугольники полей. На некоторых из них видны крошечные фигурки людей. Это колхозники ведут уход за посевами. Поля сменяются темно-зелеными пятнами леса. Мелькают среди густой растительности блюдечки голубых озер, ленточки рек. Будто составленные из игрушечных домиков кажутся сверху поселки и деревни.
Иван Мокеев уже много лет летает над родной Владимирщиной. И почти всякий раз он замечает на земле что-то новое, радуется изменениям, которые происходят с такой чудесной быстротой. Вот видны с высоты строения новой животноводческой фермы. А ведь несколько месяцев назад здесь не было ничего. А вот в селе вырос целый ряд свежеотесанных срубов — колхозники обзаводятся новыми домами. В другом месте сверкает гладью недавно вырытый колхозный пруд. А там словно воткнутые в землю гигантские циркули выстроились опоры высоковольтной линии электропередачи», - описывал полет корреспондент владимирской газеты «Призыв».
По маршруту «Владимир - Александров - Юрьев-Польский - Владимир» самолет курсировал с 1956 года. За два года, отмечал «Призыв» в 1958 году, по небу были перевезены многие сотни пассажиров, большое количество срочных грузов и почты.
В последующие годы пассажирские самолеты из Владимира стали летать в Судогду, Муром, Меленки и другие города Владимирской области.
К началу шестидесятых годов владимирский авиаотряд, побывав в подчинении у Москвы, Рязани и Ярославля, становится самостоятельным предприятием. К этому времени военная техника уже выработала свой ресурс. На смену «Якам» и «По» пришли Ан-2. Половина их (20 машин) возила пассажиров. К 1969 году владимирские лётчики доставляли пассажиров (120 тысяч в год) в 15 областных центров страны, обрабатывали 500 из 600 тысяч имевшихся в области посевных площадей.

В начале 1970-х годов провели реконструкцию аэродрома, он должен был принимать не только маленькие Ан-2, но и такие самолеты, как Ил-14, Як-40. 31 мая 1973 г. на аэродроме впервые совершил посадку пассажирский Ан-24 (членом комиссии этого технического рейса был Герой Советского Союза Александр Сергеевич Шорников). Планировалось открыть воздушное сообщение с Киевом, Куйбышевом, Крымом, Кавказом. Летом этого года введены регулярные рейсы в Ленинград на самолете Ил-14, вмещавшем 30 пассажиров. Увы, месяц спустя их отменили из-за нерентабельности, начавшееся строительство аэровокзала законсервировали.
Нач. 1980-х гг. «К западу от проспекта Ленина, по направлению к поселку Юрьевец, расположен аэропорт. Отсюда осуществляются перевозки пассажиров во многие города и другие населенные пункты области. Совершаются регулярно рейсы также в областные центры некоторых соседних областей.
Помимо пассажирских перевозок, аэропорт выполняет значительную работу для сельского хозяйства по внесению минеральных удобрений на поля колхозов и совхозов. Ежегодно многие экипажи направляются для проведения таких работ и в другие области Российской Федерации и союзные республики Средней Азии» («Владимир вчера, сегодня, завтра». Ярославль 1983).
Решение горисполкома от 19 января 1982 года: «Обязать исполком Ленинского райсовета (т. Комиссаров В.А.) решить в 1982 году вопрос о переводе агентства Аэрофлота в новое помещение. Контроль за выполнением настоящего решения возложить не первого заместителя председателя горисполкома т. Кузина В.А.» (см. Приложение 2).

«В День Воздушного Флота СССР (16 августа) наша семья решила поехать в аэропорт, тем более что по радио объявляли, что там состоится праздник и катание на самолетах. Но праздник оказался испорченным, и не только у нас, но и у многих людей. Целый час мы ожидали автобуса № 12 на аэропорт на остановке «Буревестник» (где-то с 11 до 12 часов дня). Не дождавшись, кое-как втиснулись в маршрутное такси «ул. Kуйбышева — п. Юрьевец». От поворота на аэропорт пошли пешком. Почти все взрослые были с детьми, в основном с дошкольниками.
В аэропорту нас ждало еще одно разочарование: огромная очередь за билетами на самолет, и другая, не меньшая — на посадку в самолет. Отстояв в одной очереди почти час, наш ребенок очень устал, запросил пить, а в буфете (единственном) стояла очередь еще на час. Люди изнемогали от духоты и усталости. У нашего малыша сил больше не оказалось стоять еще в третьей очереди на посадку в самолет, и, махнув рукой на все, мы опять пешком (автобуса не было) вышли на московское шоссе, где только через час смогли уехать на попутном автобусе.
В более выгодном положении оказались в этот день те, кто приехал на своих автомобилях. По крайней мере им хоть дорого туда и обратно была не так тяжела.
Почему же те, от кого зависело хорошее настроение многих и многих людей в выходной день, не позаботились об организации праздника? А день был такой солнечный и теплый. Всего-то и стоило выделить побольше автобусов до места, организовать продажу воды, соков и бутербродов в нескольких точках и выделить побольше самолетов, чтобы все сумели покататься, не отстаивая этих двух утомительных часов в очереди. Можно было организовать какие-то игры, наконец, встречи с летчиками. И мы бы долго потом вспоминали этот день.
В. ФОМИНА, инженер ВHИПТИЭМа» («Призыв», 1 сентября 1987).
Прекратились пассажирские авиарейсы в 1991 году.


Аэропорт города Владимира

Аэродром принадлежит государственному бюджетному учреждению Владимирской области «Владимирская база авиационной охраны лесов» (ГБУ ВО «Владимирская авиабаза»), эксплуатирующему самолёты Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ил-103, вертолёты Ми-8.

Является аэродромом совместного базирования. Помимо гражданской авиации, здесь также базируются:
войсковая часть 49719-3 — 98-я отдельная смешанная авиаэскадрилья 1-го Командования ВВС и ПВО (самолёты Ан-26, вертолёты Ми-8).
Владимирский областной АСК ДОСААФ России (самолёты Ан-2, Cessna 182, вертолёты Robinson R44).
ФГБУ «Авиационно-спасательный центр» МЧС России, (вертолёт Ми-8).

В 2010 году аэроклуб был реорганизован в Негосударственное образовательное учреждение «Владимирский аэроклуб РОСТО», а в 2011 году переименован во «Владимирский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ России».
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ФЕДЕРАЦИЯ ПАРАШЮТНОГО СПОРТА" действует с 28 августа 1998 г. Президент федерации Докучаева Ольга Анатольевна. Адрес: город Владимир, поселок Семязино, улица Аэродром "Семязино" А/Я 22. Организация ликвидирована 27 ноября 2018 г.

20 января 2015 года Семязино посетил глава Росавиации Александр Нерадько, оценивший готовность аэропорта к приёму пассажиров. 1 апреля 2015 года аэропорт Семязино после 24-летнего перерыва возобновил регулярные авиарейсы.
С января 2017 года авиакомпания «Псковавиа» прекратила полёты в аэропорт города Владимира из-за отсутствия субсидирования и долга перед аэропортом.
В феврале 2017 года стало известно, что администрация Владимирской области ведёт переговоры с авиакомпаний «Комиавиатранс» о запуске регулярных рейсов в Санкт-Петербург и Сочи.
4 августа 2017 года возобновились полёты в Санкт-Петербург на самолётах авиакомпании «Комиавиатранс».
С ноября 2017 года авиакомпания «Комиавиатранс» прекратила полёты в аэропорт города Владимира.


Летное поле

Летное поле имеет форму многоугольника с размерами 2800×900 м. Искусственная взлетно-посадочная полоса имеет асфальтобетонное покрытие с размерами: длина −1909 м, ширина — 42 м, толщина — 0,11/0,18 м. Истинный путевой угол ИВПП составляет 208°56'. Владимирский аэродром пригоден для взлёта и посадки воздушных судов гражданской авиации в светлое время суток при использовании основной системы посадки.
Принимаемые воздушные суда:
Категория А: Ан-2, Ан-28, Л-410, Су-26, Як-18, Як-52;
Категория В: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Л-29, Л-39, Як-40, Як-42;
ВС 3-4 класса;
Вертолёты всех типов.
Максимальный взлётный вес воздушного судна 25 тонн.

Источник:
Дмитрий Артюх. Эпоха владимирского воздухоплавания: [Электронный ресурс] // ЗЕБРА: [сайт]. – 2018. – URL: https://zebra-tv.ru/novosti/chetvertaya-rubrika/vo-vladimirskiy-park-priletel-istrebitel/
Осо-авиахим
Самолет «Красный Владимирец»

Категория: Владимир | Добавил: Николай (31.01.2020)
Просмотров: 1593 | Комментарии: 4 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
avatar
0
1 Николай • 20:57, 17.09.2021
Приложение 1

«С ВОЗДУХА, ПО-УДАРНОМУ
Взревел мотор, вихри пыли поднялись oт винта, и вот легкокрылый ЯК-12, скользнув по площадке, легко оторвался от земли, взмыл вверх — в туманное апрельское небо. Развернулся и низко, на бреющем, пошел над полем, оставляя за собой шлейф белой минеральной пыли. Один заход, другой. Разворот. Самолет приземлился и подкатил к площадке, вздрагивающий, горячий. Полеводы уже наготове. Быстро загружают его удобрениями.
— Пополней насыпай! — хлопочет председатель колхоза Андрей Иванович Зубков.
Старт! И снова машина в воздухе, новая порция удобрений рассевается по полям. Один заход, другой, третий.
Пилот коммунист Борис Рыжов уверенно ведет машину, она послушна в умелых руках. Поворот штурвала — и самолет идет вниз, на сигнальщика — здесь начало поля. Высота 20 метров. Пилот нажимает рычаг распылителей и в смотровое зеркало наблюдает, как белое облако сульфата аммония с хлористым калием застилает поле. Заход, другой, третий. Загрузка! Снова вылет. Шесть вылетов — 14 гектаров обработано.
— Как вылет, так полтора—два гектара готово, а всего за день гектаров 40-50,- рассказывает агроном А.Г. Танина.— Вот и подсчитайте, сколько бы потратили времени, если бы подкармливали вручную. А ведь у нас 250 гектаров. Сейчас даем озимым смесь азотных и калийных, по 200 центнеров на гектар: 120 килограммов сульфата аммония и 80 — хлористого калия. Да еще по второму заходу дадим по 150 килограммов суперфосфата.
Колхозники старательно приготовляют смеси из минеральных удобрений, пропускают их через грохот. Труд полеводов Петушинской бригады М.Е. Гараниной, А.Ф. Светловой, П.М. Чехловой, А.И. Елкиной, Т.И. Жигаловой, А.И. Гришиной и других заслуживает похвалы.
А посмотрите, как стараются грузчики Н.И. Печенкин, М.В. Бобылев, Н.Н. Волков, К.Е. Панюшин, В.И. Печенкин, В. Сладков, которые работают в две смены, обеспечивают быструю загрузку самолета.
Тонну за тонной доставляют к площадке смеси удобрений механизатор Н. Буянкин на тракторе Т-40, а на автомашине ГАЗ—51 шофер М. Анзин.
Четко несут свою службу сигнальщики К.А. Басов, Н.В. Варабин, ориентируя самолет с земли.
Спорится работа. Авиаторы, полеводы и механизаторы трудятся слаженно. Все они по-ударному борются за высокий урожай.
— Колхоз нынче впервые обратился за помощью к сельскохозяйственной авиации, во Владимирский аэропорт,— говорит председатель колхоза Андрей Иванович Зубков,— эффект, как видите, большой и несомненно окупится хорошим урожаем. В прошлом году благодаря минеральным удобрениям мы добились хорошей прибавки урожая озимых, а нынче думаем взять больше.
И можно не сомневаться в справедливости этих слов. Дела подтверждают это.
В перерыве, когда шла загрузка самолета удобрениями, пилот Борис Рыжов поделился своими впечатлениями о работе в колхозе.
— Это первое хозяйство, с которого наш экипаж в нынешнем сезоне начал весеннюю подкормку озимых,— рассказывает он.— Дело налаживается, мы с авиатехником Владимиром Афанасьевым неплохо сработались, и правление колхоза обеспечивает всем, чем нужно. В прошлом году мы обработали в колхозах и совхозах области 15 тысяч гектаров посевов. Помогает наша эскадрилья и соседним областям. Так, в прошлые годы мы помогли хлеборобам Воронежской, Горьковской областей в борьбе с вредителями сельхозкультур.
— Ведь самолет — машина умная, — улыбается летчик, — все умеет делать: и подкармливать, и сеять, не умеет, пожалуй, лишь пахать да боронить. Теперь после декабрьского и февральского Пленумов спрос на услуги сельхозавиации повысился, все больше поступает заявок от колхозов и совхозов. Управимся с подкормкой здесь, перелетим в колхоз «Путь Ленина», а дальше — куда направят.
За отличную работу над колхозными и совхозными полями коммуниста Б. Рыжова в прошлом году наградили значком «Отличник аэрофлота», присвоили почетное звание ударника коммунистического труда. Он и теперь трудится по-ударному.
И авиаторы, и полеводы, и механизаторы прекрасно понимают, что отличная подкормка озимых — это прибавка в урожае.
В. ЯСТРЕБОВ» («Вперед», 8 апреля 1964).
avatar
0
2 Николай • 12:59, 24.04.2022
Приложение 2

«ТОРМОЗА У ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЫ
«Быстро, выгодно, удобно». Эти три слова — непременный атрибут хорошо знакомой ныне в городах и весях рекламы «Летайте самолетами Аэрофлота!» Не в угоду красочности вывески эти слова: сервис на земле и комфорт в воздухе — реальность для пассажиров гражданской авиации. Эталонный уровень обслуживания на транспорте — такую задачу поставил перед собой Аэрофлот и твердо держит этот курс.
Подтверждение тому наш областной центр. На что уж, вводе бы, заштатная воздушная гавань в масштабе страны, но и тут год от года расширяются рамки культуры обслуживания авиапассажиров. Вот только один этот факт не свидетельство ли тому: с нынешней весны значительно короче, чем прежде, для владимирцев стала дорога в небо. Во Владимире, в агентстве воздушных сообщений, начата эксплуатация пульта автоматизированной продажи билетов и бронирования мест на воздушном транспорте системы «Сирена-2». Кстати, о «прописке» у себя этой микроэлектронной техники живут мечтами сейчас куда более крупные города страны, нежели Владимир. «Даже в Новосибирске еще нет «Сирены-2» — так сказал на днях при встрече с владимирскими авиаторами начальник Управления гражданской авиации центральных районов А.А. Яровой.
Что это такое, «Сирена-2»?
И. о. начальника базы ЭРТОС авиапредприятия В.М. Бынкач:
— Это сложное микроэлектронное устройство, вобравшее в себя последние достижения науки и техники.
Начальник службы организации перевозок авиапредприятия А.У. Егоров:
— Это кладезь экономии на астрономическую сумму государственных денежных средств.
Старший диспетчер агенства И.А. Татаровская:
— Это средство от мозолей на пальцах, которые появляются при заполнении листов заказов на авиабилеты. Это средство от хрипоты после многочасовых переговоров по телефону с аэровокзалом Москвы. Словом, это облегчение труда работников агентства, что значительно повышает производительность их работы.
Жительница Владимира, пассажир Аэрофлота Н.В. Дворникова:
— Это «сберкасса» нервов пассажиров и их общественно полезного и личного времени. Культура обслуживания на земле, несомненно, дает перед другими видами транспорта приоритет Аэрофлоту.
Пульт системы «Сирена-2» во Владимире дает информацию о наличии авиабилетов на рейсы самолетов на большой промежуток времени из всех аэропортов Москвы. Здесь же производится и их реализация. С этого же пульта можно забронировать места на самолеты, вылетающие с аэропортов еще семи городов — Ленинграда, Свердловска, Якутска, Волгограда, Таллина, Киева, Калининграда. На каждую из операции уходит около... минуты.
А сейчас несколько цифр. В прошлые годы по 60—70 тысяч человек пользовались услугами агентства воздушных сообщений в нашем областном центре. На нынешний год намечено довести этот показатель до 80 тысяч. А перспектива — 100 тысяч! Через призму сегодняшнего дня устремлен взгляд в будущее. В «часы пика» воздушных перевозок в среднем где-то по 600 заказов в смену обрабатывают операторы на пульте «Сирены-2». Только в июле здесь продано авиабилетов в два раза больше чем за половину лета прошлого года.
Но... Нет, не время еще бить в литавры под сводами агентства воздушных сообщений, что на проспекте Ленина во Владимире.
Агентство воздушных сообщений было размещено в приспособленном помещении более четверти века назад. Тогда, когда это была лишь касса местных воздушных линий, сорок с небольшим квадратных метров площади были, возможно, комфортом для пассажиров вылетающих в Ельтесуново, Уршельский... Ныне агентство себя переросло. Бывают дни, когда до восьмисот человек переступают его порог. Представьте себе обстановку в салоне утреннего городского троллейбуса. Представили? Вот точная копия обстановки, особенно летом, в стенах агентства. Шум-гам, духота, большая влажность, воздух с примесью запахов из подвала не однажды становились причиной тому, что кто-то вместо самолета оказывался «пассажиром»... машины скорой помощи.
Посетителям агентства еще куда ни шло — они могут выйти за дверь на свежий воздух, а ведь здесь еще день-деньской люди и работают. Да еще как работают — кассиры Ф.Г. Тимофеичева, З.В. Шереметьева, Т.П. Солодянникова продают до 200 авиабилетов за смену каждая. Очень большая это нагрузка: оформить билет на самолет — далеко не то, что оторвать от рулона билет кондуктору в автобусе на Энергетик. К тому же летом в агентстве — «маленький Ташкент», зимой — «большая Сибирь»...
Стойкие, что и говорить, работают люди в агентстве. А вот техника столь «неудовлетворительных условий труда» не выдерживает. Электронная «начинка» пульта «Сирены-2», как то предписано техническим паспортом, может исправно работать при температуре в помещении + 20 градусов Цельсия с небольшими допусками и 65 процентов влажности. Такой микроклимат в агентстве редкость. И свою «капризность» пульт уже показал — довольно часто за эти четыре месяца он брал тайм-аут.
avatar
0
3 Николай • 13:00, 24.04.2022
Выходит, дорогостоящая аппаратура пульта «Сирены- 2», установленная в агентстве во Владимире, что «выстрел по воробьям»? Почти да! Эффективность свою пулы доказал — эта «умная машина» очень нужна во Владимире, она решает «букет» проблем для будущих авиапассажиров. Но и пульт в свою очередь поставил перед хозяевами проблему: он окупит все затраты и оправдает все надежды лишь в том случае, если будет размещен в соответствующем условиям его эксплуатации помещении.
Помещение на проспекте Ленина этим условиям не соответствует.
У начальника службы организации перевозок авиапредприятия А.У. Егорова на целый том скопилось за тринадцать лет «исходящих» и «входящих» бумаг переписки с городским и районным исполкомами Советов народных депутатов. На поступивших в адрес авиапредприятия письмах, как в калейдоскопе, мелькают: «обязать», «изыскать», «решить»... Как, к примеру, в этом вот решении горисполкома от 19 января 1982 года:
«Обязать исполком Ленинского райсовета (т. Комиссаров В.А.) решить в 1982 году вопрос о переводе агентства Аэрофлота в новое помещение. Контроль за выполнением настоящего решения возложить не первого заместителя председателя горисполкома т. Кузина В.А.».
Вот так четырнадцатый год и кормят авиапредприятие (точнее—авиапассажиров!) во Владимире обещаниями новоселья агентства.
Что необычною в этой истории (бумажная круговерть — не диковинка, у нас), так это то, что адресаты здесь как бы поменялись ролями. Не авиапредприятие должно бы быть первым «заинтересованным лицом» в развитии агентства. Это святая обязанность горисполкома.
В. Чижов, работник аэропорта» («Призыв», 11 сентября 1987).
avatar
0
4 Николай • 19:22, 03.05.2022
Приложение 3

«ПОЛЕТЫ «МАЛОЙ АВИАЦИИ»

В пятый раз во Владимире прошли традиционные соревнования по авиамодельному спорту на приз закрытия сезона «Золотая осень-87». Около семидесяти творцов «малой авиации» состязались в пяти классах моделей в Загородном парке, на аэродроме Владимира и на поле в районе дер. Кузьмино Собинского района.
На этот раз гостями спортсменов авиамоделистов нашей области были команды из Горьковской, Ивановской, Мурманской, Ярославской областей и Татарской АССР.
В командном зачете победу одержала первая команда хозяев турнира — тренер Ермененко. Второе место у другой команды хозяев, составленной в основном из спортсменов городов и районов нашей области. Третье место заняли горьковчане.
Победителями межобластного турнира во всех классах моделей стали только наши земляки - владимирцы С. Раxманин, А. Неустроев, К. Сапин и В. Мармаш, ковровец В. Скворцов. Серебряные призеры - А. Собко и А. Панкратов, бронзовые — С. Сазанов и В. Тихомиров (все — из Владимира). Выступающий тренер областной станции юных техников С. Рахманкин выполнил норматив мастера спорта. Так что многочисленным ученикам Сергея Сидоровича есть с кого брать пример: долгим и упорным трудом шел к этому успеху и высокому спортивному званию их наставник.
Авиамоделисты Владимирщины готовятся к третьему традиционному турниру в Иванове на приз памяти мастера спорта международного класса Л.Н. Барсукова, популяризатора этого вида спорта на родине Советов. В предыдущих двух турнирах почетный приз завоевывали Владимирцы» («Призыв», 22 сентября 1987).
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru