Главная
Регистрация
Вход
Среда
02.12.2020
12:42
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1318]
Суздаль [413]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [424]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [113]
Юрьев [222]
Судогда [104]
Москва [42]
Покров [139]
Гусь [156]
Вязники [279]
Камешково [95]
Ковров [376]
Гороховец [121]
Александров [248]
Переславль [112]
Кольчугино [75]
История [39]
Киржач [82]
Шуя [105]
Религия [5]
Иваново [59]
Селиваново [39]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [104]
Писатели и поэты [102]
Промышленность [90]
Учебные заведения [117]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [50]
Муромские поэты [5]
художники [25]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [244]
архив [6]
обряды [15]
История Земли [4]

Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Успенская церковь гор. Мурома

Успенская церковь

Местная Религиозная Организация Православный Приход Свято-Успенского Храма Города Мурома Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) зарегистрирована 31 января 2006 г.
Настоятель, председатель приходского совета Ганченко Алексей Николаевич.
Адрес: город Муром, Красноармейская улица, д. 41а.


Успенская церковь Мурома

Первые известия об Успенской церкви относятся ко второй пол. XVI в. Она упоминается вместе с другими церквами в сотной книге г. Мурома 1574 г.
Согласно источникам, на Успенской улице находился «двор владыки Рязанского» (Кучкин, 1969.с.297).
В описи же Бартенева 1637 г. о ней сообщается следующее: "Да за осыпью в Успенской улице церковь Успения Пресвятой Богородицы древяна клетцки с папертью, да два придела: великого чудотворца Николы и другой придел святых жен мироносиц. А в церкви Божией милосердия образ местный Успения Пресвятой Богородицы обложен серебром, венец басмен позолочен, да образ местный же Пречистой Богородицы Неопалимая Купина на золоте, да образ Пречистой Одигитрии напразелени. Да в приделе образ великого чудотворца Николы на празелени ж, а в другом приделе образ святых жен мироносиц на празелени. Двери царские и сень и столбцы и в тябле деисус на празелени ж. Да пред местными образами три свечи поставных с красками. Да в алтаре образ Пречистой Богородицы запрестольный на празелени. Да на жертвеннике сосуды церковные оловянные.

Другая теплая церковь Богоявление Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа древяна клетцки. В церкви Божией милосердия образ Богоявления Господа Бога нашего Иисуса Христа на празелени. Двери Царские, сень и столбы и в тябле деисус на празелени. Да на жертвеннике сосуды церковные древяные.
Да в церкви книг: Евангелие письменное в полдесть, евангелисты медные; два Охтоя, да Минея общая печатные; Полуустав; да Псалтырь письменные. Да на колокольнице 4 колокола невелики, а в них весу по смете 4 пуда. А церкви и в церквях образы и свечи и книги и ризы и колоколы все церковное строение московских гостей Смирнова да Третьяка Микитиных детей Судовщикова. Да на церковной же земле двор попа Григория, двор дьячка Левки Иванова, да келья бобыльская Васьки Лаврентьева, кормится по миру. А оброку дает попу Григорию на год по две гривны. И земли под теми церквами и под кладбищами и под поповым двором и под бобыльской келью в длину 44 сажени, поперек 43 сажен".
Дальнейших сведений об этих церквах до кон. XVIII в. не имеется. В 1790 г. на средства муромского купца Д. Лихонина вместо деревянных церквей был устроен каменный храм. В новом храме было устроена два престола: главный в честь Успения Пресвятой Богородицы, а в приделе теплом в честь великомученика Димитрия Селунского.


Колокольня Успенской церкви

В 1829 г. трапеза была перестроена, а в 1835 г. построена вновь каменная колокольня и с того времени внешний вид храма остается без изменений; внутренние же украшения его обновлялись не однажды.
Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Особенно замечательного по своей древности в церкви не имеется.
Причта при церкви по штату положено – священник и псаломщик. На содержание их получается – процентов с причтового капитала (4,387 руб.) – 170 руб. и от служб и требоисправлений более 400 руб. в год. Церковных домов для причта нет.
Земли при церкви по плану генерального межевания 1679 г. значилось 1 дес. 767 кв. саж., но часть этой земли занята обывательскими домами и в настоящее время (кон. XIX века) в действительном владении причта находится 1,560 кв. саж.

Иван Ксенофонтович Нарбеков родился в 1837 г. в с. Вареж. Окончил Владимирскую духовную семинарию по первому разряду со званием студента в 1860 г. и был назначен учителем в Варежское народное училище. В 1863 г. принял сан и определён священником Успенской церкви г. Мурома. В 1873 г. получил благодарность от Св. Синода. Был награждён скуфьей и камилавкой. Состоял депутатом 12 лет.


Церковь Успения (1790-1835) на ул. Полевой. И.П. Мяздриков, 1895-1896. 16,8х12 см.

В гор. Муроме, 28-го октября 1891 г., с разрешения Высокопреосвященнейшего Феогноста, праздновался пятидесятилетний юбилей диакона Успенской церкви, Димитрия Ефимовича Соловьева, причем прихожане этой церкви, по инициативе которых совершилось такое небывалое здесь торжество, юбиляру поднесли образ Успения Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе и в прекрасном, полированном под черное дерево, киоте. В нижней части иконы вырезана следующая надпись:
«Отцу диакону, Димитрию Ефимовичу Соловьеву в память пятидесятилетнего служения при храме Успения Пресвятой Богородицы в гор. Муроме от благодарных прихожан. 1890 года 26-го октября».
Полувековое служение Димитрия Евфимиевича в одном и том же храме, первоначально псаломщиком (26 лет), а потом в сане диакона (24 года), исполнилось, как видно и из самой подписи на иконе, 26-е октября, в каковой день и следовало бы чествовать почтенного юбиляра; но по случаю престольного в этот день в Успенской церкви праздника в честь св. Димитрия Солунского, празднование юбилейного торжества было перенесено на 28-е число.
Празднование началось божественною литургией, которую совершал благочинный гор. Мурома о. Аменицкий в сослужении священника местной церкви о. Казанского и приглашенного старшего соборного диакона, при участии Воздвиженского хора певчих. Перед началом литургии о. Аменицкий, в коротких словах, обращенных к собравшемуся в храме народу, известил о цели настоящего празднования и, называя этот юбилейный день событием в Муроме небывалым, сказал, что он весьма рад видеть здесь собрание тех граждан-прихожан, которые так прекрасно сумели оценить службу старца Димитрия Ефимовича. Выражая, далее, свою искреннюю благодарность юбиляру за усердную полувековую службу Церкви, о. Аменицкий так-же сказал свое спасибо и прихожанам Успенской церкви. По окончании же литургии, перед началом молебствия о здравии юбиляра, выступил с своим словом местный священник о. Казанский. Характеризуя в своем приветствии деятельность юбиляра, он весьма подробно раскрыл служебный труд юбиляра и длинный тернистый путь, по которому пришлось пройти Димитрию Ефимовичу, перенося множество всевозможных лишений и горьких невзгод. «50 лет службы в одном из бедных городских приходов и куча детей — вот те немногие слова, которые ясно, как день, говорят, что Димитрию Ефимовичу пришлось много вынести лишений и положить физического труда для того, чтобы прокормить свою семью, дать воспитание своим детям и устроить их на места, чего он, с помощью Божией, и достиг вполне. И теперь вот, за все это, — за его полувековую жизнь труда и забот, за его услужливый и скромный характер, — он получает от прихожан, в знак их благодарности и уважения, такой ценный подарок и такое чествование».
После этого выступили представители прихожан с иконой. Вручая ее юбиляру, один из них выразил ему от лица всего прихода искреннюю благодарность за его долголетнее служение в приходском храме и просил принять св. икону как свидетельство и памятник общей их, прихожан, любви, уважения и признательности к нему.
По окончании молебствия юбиляр, растроганный до слез, благодарил прихожан за такое внимание и честь.
Этот юбилейный день закончился обедом в честь юбиляра, предложенным почетному собранию в квартире одного из представителей прихожан, Алексеева, с готовностью принявшего на себя все расходы по обеденному столу.
N (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 2-й. 15-го января 1891 года).

В приходе по клировым ведомостям числилось в 1897 г. 238 душ муж. пола и 250 женского в г. Муроме и в д. Алексанровке (3 ½ вер. от церкви) – 132 души муж. пола и 174 женского.

В 1901 г. от Его Высокопреосвященства преподано благословение священнику Успенской, в гор. Муроме, церкви Петру Смирнову и старосте сей церкви муромскому купцу Алексею Бахареву за их заботы о благоукрашении храма и за изыскание значительных на это средств.
Диакон с. Песочного, Меленков. у., Петр Архипов 13 июня 1907 г. перемещен на псаломщическое место к Успенской гор. Мурома церкви.
В приходе Успенской, гор. Мурома, церкви, в дер. Александровке есть много старообрядцев — безпоповцев, Спасова согласия, по большому началу. Преосвященный Епископ Евгений в собрании членов Муромского отделения Братства свят. Благоверного Вел. Князя Александра Невского, бывшем в сентябре месяце 1909 года, обратил внимание на то, что отделением не ведутся собеседования со старообрядцами и поручил священнику Успенской церкви о. П. Смирнову войти в сношение с приходскими старообрядцами — желают ли они побеседовать и когда?.. Александровские старообрядцы, по сношении со своими единомысленниками из других приходов Муромского уезда, объявили о своем желании беседовать и, не имея в своей среде опытных начетчиков, вызвали начетчика из дер. Рогова, Нижегородской губ., слепца Войкина. При этом выразили желание, чтобы беседы были не у них — в деревне, а в городе. — Беседы были назначены — в самой обширной городской церкви — Предтеченской 31 января, 1 и 2 февраля, о чем печатными объявлениями были оповещены граждане гор. Мурома. 31 января прибыл из Владимира Епархиальный миссионер о. А. Акципетров. К часу дня Предтеченский храм наполнился желающими послушать собеседование. Народа было очень много, особенно потому, что большинство Муромских граждан давно, более 12 лет, не слыхали подобных бесед, да и о старообрядчестве имели смутное представление. Вошел в храм слепец Войкин, сопровождаемый большой толпой старообрядцев, среди которых были начетчики и наставники из многих старообрядческих общин Муромского и соседних уездов. Старообрядцы заняли место посредине храма. Ровно в час дня прибыл Преосвященный Евгений, встреченный в алтаре миссионером о. Акципетровым и многими из градского духовенства. — По исполнении молитвы Св. Духу, Владыка обратился к предстоящим с прочувствованною речью, выяснил цель назначенных бесед — уяснение истин вероучения на основании Слова Божия и писаний святоотеческих и соединение всех разномыслящих во едино стадо Христово, увещевал собеседников вести беседы в духе мира и любви, во имя Христово. После речи Владыки о. А. Акципетров объявил условия бесед: 1) чтобы никто кроме назначенных собеседников не вступал в беседу без особого на то согласия с обеих сторон, 2) каждый собеседник должен сказать четыре речи по 20 минут и по одной заключительной речи — в 10 минут. Слепцу Войкину, как не имеющему возможности читать по книгам, дозволено иметь при себе чтеца. Засим о. Акципетров открыл собеседование, поставив темой вопрос: „где сказано в Священном Писании, в писаниях святоотеческих и просто в отеческих, что иерархия в православной церкви Христовой должна прекратиться?" Против приведенных о. Акципетровым ясных доказательств, что священство в церкви Христовой пребудет до скончания века, Войкин не мог привести веских, ясных возражений и, по общепринятому методу всех старообрядческих начетчиков, вычитывал выдержки из разных книг, истолковывая их по своему, придавая им такое значение, какого они не имеют по контексту речи. Наконец желая, так сказать, „поразить" собеседника „новейшим" доказательством падения церковной иерархии, прочитал несколько выдержек из книжки фельетониста Елагина, как бы приравняв его произведения к творениям свв. отцов. Свои речи Войкин часто прерывал хулами на св. церковь и ее пастырей, то возбужденными возглашениями: „У нас церковь Христова!.. у нас спасение!.. к нам переходите!.." Такие выходки и крики Войкина произвели на слушателей удручающее впечатление, и многие ушли из храма до окончания беседы. А некоторые спрашивали: „Что же он — не доказавши, что священство прекратилось и что можно получить спасение без священства, — зовет к себе?..“ Да и на лицах некоторых старообрядцев — не видно было восторга, должно быть и своим-то единомысленникам — не всем пришелся по сердцу Войкин со своими речами!..
1 февраля беседа началась в 11 час. дня. Пред началом беседы Владыка в сердечной речи выразил свою скорбь, что нет мира в чадах единого Отца Небесного, что люди, предки которых некогда уклонились от истины, идут к истине не путем мира и любви, яже во Христе, а путем раздора, свары и спора. При искании истины, приблизительно так говорил Владыка, не спорить нужно, а мирно обсудить противоречивые положения и при свете Слова Божия определить — которое положение истинно, которое — ложно. А прибывший к нам собеседник — как ведет беседу?.. Слыша от о. миссионера доказательства от Слова Божия и из творений свв. отец, обличающие его заблуждения, кричит: „вы лжете!.. вы людей морочите!.." и такими выкриками постоянно пересыпает приводимые им выдержки из книг свящ. писания и свв. отец, при этом прочитывает из книг по несколько слов, придавая им такое значение, какого они не имеют, если их прочитать в связи с предшествующими и последующими словами; наравне с выдержками из святоотеческих книг вычитывает выдержки из книжки Елагина, приписывая этому фельетонисту значение учителя церкви... Свои речи собеседник часто прерывает выкриками: „к нам переходите!.."' Он уподобляется здесь приказчикам-мальчикам, зазывающим покупателей в свой магазин: „к нам пожалуйте!" В каких магазинах раздаются такие зазывания к проходящей публике? Где хороший товар, там хозяева не зазывают публику, они уверены, что покупатели сами без зазыва, придут за хорошим товаром, а где товар сомнительного качества, — там приходится зазывать покупателей... Есть ли у нашего собеседника хотя бы признаки мира и любви, путем которых должно идти к истине, идти к вечному спасению?! Далее Владыка предупреждал, что если и ныне будут выражаемы хулы на св. церковь, на св. таинства, то хульники будут удалены из собрания... Не имея возможности — присутствовать за собеседованием, Владыка поручил председательствование в собрании о. П. Смирнову. Речь Владыки Войкин не раз прерывал дерзкими словами: „будет, о. Евгений, пора беседу начинать!..." Народа на вторую беседу собралось также очень много, — собеседники, сидевшие около столов с книгами, были так стеснены, что с трудом могли вести беседу. Темой собеседования был поставлен вопрос: „кто будет антихрист и уничтожит ли он дело Христово?" О. миссионер на основании свящ. писания и святоотеческих творений вывел положение, что антихрист будет человек и родится от колена Данова и что дело Христово — таинство св. причащения будет продолжаться до второго Христова пришествия. Войкин силился доказать, что антихрист будет не один человек, а человецы мнози и что таинство причащения давно уже прекратилось, и, по излюбленной своей привычке, пересыпал свои речи дерзкими, хульными выражениями о церковной иерархии, о таинстве причащения и выкрикиваниями: „в господствующей церкви нет спасения, кто в ней причащался, не причащайтесь более, там не тело и кровь Христовы преподаются, а язык не поворачивается повторить гнилые слова Войкина. Если бы Войкин мог видеть — сколь неблагоприятное для себя производит впечатление на слушателей, то можно полагать, удержался бы в своих хульных речах, но Господь лишил его зрения и он, не видя негодования толпы — продолжал свои хульные речи и закончил их приглашением — собраться завтра, 2 числа, послушать беседу о клятвах собора, наложенных на обряды. О. миссионер разъяснил, что беседа будет не о клятвах собора, наложенных на обряды, так как таких клятв не было, — клятвы наложены на хульников церкви Христовой, из за обрядовой разности отделившихся от единения с нею.
2 февраля беседа была назначена в час дня. Обширный храм стал наполняться публикой, а к часу собралось уже такое множество народа, что многим пришлось стоять в притворе и на площади близ храма. Войкин и его единомысленники были по средине храма в возбужденном состоянии, — громко разговаривали между собою и поднимали шум, — ясно проглядывало их желание сосредоточить внимание собравшейся публики только на себе.
О. миссионер предвидел, что на средине храма беседовать будет невозможно, так как все стремятся стать ближе к собеседникам, чтобы не только слышать их речи, но и видеть их лица, — и. теснят со всех четырех сторон. Поэтому он предложил Войкину придвинуть стол ближе к амвону, где стеснение от публики будет по крайней мере только с трех сторон. Но Войкин упрямо настаивал, чтобы беседа была на средине храма. Не послушали старообрядцы и преосвященного Архипастыря, прибывшего и в этот раз на открытие беседы. После неоднократных увещаний подойти ближе к амвону, о. миссионер сказал Войкину, что его упрямство показывает его нежелание беседовать по предназначенному вопросу, — с этою мыслью согласились и многие из публики и просили о. миссионера начать беседу. О. миссионер начал речь о соборе, но старообрядцы подняли такой шум, что не возможно было говорить. Тогда о. миссионер сказал Войкину, чтобы он или подошел ближе к амвону, или ушел из храма. Войкин и его ближайшие единомысленники ушли, а слушатели-православные и многие из старообрядцев столпились близ амвона и ждали речи о. миссионера. О. Александр в воодушевленной речи выяснил историю появления раскола и значение клятв собора 1666 — 1667 года, наложенных на отпадших из-за обрядовых разностей членов церкви Христовой. С глубоким вниманием была выслушана речь о. миссионера и очень многие благодарили его за труды и высказывали пожелания, чтобы Господь подкреплял его в трудном деле собеседования со столь упрямыми, фанатичными хулителями св. церкви.
Священник Л. Белоцветов. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 11-й. 1910 г.).

Основная часть храма была разрушена в 1923 году. Придел закрыт в 1940 году.
В 1997 году храм был возвращен Владимирской епархии.

Престольный праздник: Успение Пресвятой Богородицы –28 августа.
Настоятель и помощники: Протоиерей Алексей Ганченко – настоятель; Быкова Любовь Юрьевна - помощник настоятеля по социальной работе.
Приписная Часовня в честь иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" (ул. Войкова, д. 5а). Водосвятный молебен по вторникам в 14-00 .
Молитвенная комната в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» при ЦРБ г. Мурома. Водосвятный молебен по пятницам в 14-00.
Молитвенная комната св. безсеребренников Космы и Дамиана в здании поликлиники №2 (у завода им. Орджоникидзе, медсанчасть). Водосвятный молебен по средам в 14-00.
Молитвенная комната в честь иконы Божией Матери «В родах помощница» в Муромском роддоме. Водосвятный молебен по четвергам в 14-00 .
Святыня храма: Икона Божией Матери «Всецарица».
Приписные щкольные и дошкольные учреждения: Средняя школа №15; Детский сад комбинированного типа №36.
Воскресная школа действует по воскресным дням после окончания богослужения.

Успенский (Штапской) овраг

Происхождение названия "Штапской" обычно связывают с располагавшимся за оврагом некогда штабом; при этом в речевую традицию вошло оглушение последней согласной в слове штаб. Успенский - по названию храма на берегу оврага.
Штапский овраг находится за успенской церковью на улице Красноармейская, д. 41а

Сестричество святой праведной Иулиании Лазаревской

В 1892 г. в епархиальном городе Владимире была основана Георгиевская община сестёр милосердия, – во имя благоверного Великого князя Георгия (Юрия) Владимирского, что был убит в битве с ханом Батыем в 1238 г. и канонизирован Церковью…

Под омофором Высокопреосвященнейшего Евлогия, архиепископа Владимирского и Суздальского в октябре 1998 г. Георгиевкая Община сестёр милосердия обрела второе рождение как «сестричество».
Затем в городах епархии выросли его дочерние общины. Муром находится под покровительством Собора Муромских святых, в том числе милостивой Иулиании Лазаревской, 400-летие со дня преставления которой отмечали в 2004 г. Подвиг её жертвенной любви, до конца отдававшей себя Богу и людям, определил выбор именно её стать молитвенницей ко Господу и обращению к ней о помощи сестричества Мурома, начавшего свою деятельность в 2000 г.
Все направления деятельности Муромского сестричества праведной Иулиании Лазаревской стали как бы продолжением её милосердного и молитвенного служения ближним: нищим, вдовам, сиротам, болящим, голодным и умирающим. Согласно Уставу, Георгиевское сестричество, исповедуя и проповедуя Православную веру, призвано служить нуждающимся в утешении и различной помощи в духе Христова Евангелия:
— забота и санитарный уход за больными в больницах и патронажная служба на дому с тем же попечением (выслушать проблемы, утешить и одобрить, выполнить просьбы, а при необходимости устроить опекаемого в больницу или интернат, в Дома инвалидов и престарелых);
— медпомощь на дому специально обученными православными сёстрами милосердия;
— помощь детям-инвалидам, сиротам, малюткам (уход, прогулки, душевное участие, крещение, христианское воспитание, раздача подарков);
— социальная помощь распределением гуманитарной помощи малообеспеченным, одиноким, в Домах инвалидов и престарелых, заключённым в местах отбывания наказаний;
— катехизация (обучение Закону Божию, занятия по Православию в детских воскресных школах, в детдомах и интернатах);
— миссионерская деятельность Словом Божиим и всеми средствами Православной Церкви во время всего служения нуждающимся, болящим, престарелым и детям.
Попечением, ныне почившего в Бозе, архимандрита Кирилла, наместника Спасо-Преображенского монастыря в 2000 г. была начата деятельность Муромского сестричества с 3-х сестёр при молельной часовне во имя образа Божией Матери «Всех скорбящих Радость», которую он за полтора года до этого обустроил в здании Центральной больницы. Открыты молельные комнаты в поликлиннике №2 в честь святых безсеребренников Космы и Дамиана (приход Свято-Успенский, настоятель иерей Алексей Ганченко), в Детском доме в честь святого отрока Артемия, Веркольского чудотворца (Смоленская церковь, настоятель протоиерей Николай Абрамов). В день празднования иконы Божией Матери Феодоровской (27 марта 2004) он также освятил молельную комнату в честь этой иконы в реабилитационном центре детей-инвалидов. При открытии причастились 20 детей-инвалидов. Родители стали посещать храмы, что облегчает их страдания. Руководителем и духовником Муромского сестричества в настоящее время является настоятель Успенского храма священник Алексий Ганченко, а реабилитационный центр окормляет настоятель Николо-Набережного храма протоиерей Сергий Горячев. Были открыты молельные комнаты в больницах микрорайона Вербовский (Андреевский приход, настоятель протоиерей Николай Симчук), железнодорожной (Благовещенский монастырь, настоятель игумен Кронид). Во всех молельных комнатах еженедельно служатся молебны, освящённая вода раздаётся пришедшим на молебен и разносится по палатам лежачим больным. Здесь можно помолиться, приобрести иконы, свечи, взять у священника благословение перед операцией, принять помазание маслом, воспользоваться библиотекой, книги сёстры также разносят по палатам.
Сёстры выполняют церковно-просветительскую работу. Утешая и выполняя поручения больных, беседуют о жизни Спасителя Господа нашего Иисуса Христа и о Его заветах – правилах праведной жизни, о Божией Матери – Заступнице, о жизни святых. Разъясняют значение молитв и содержание церковных богослужений, значение православных праздников, церковных Таинств, обучают необходимым молитвам, рассказывают о чудотворных иконах. Желающим креститься объясняют ответственность в его принятии и обязанности в жизни христианина. Организуют для болящих исповедь, причащение, соборование. Читают для больных просимые молитвословия о выздоровлении, в том числе и за родных. Принимают требы о поминовении на Литургии в храмах. С детьми проводят занятия по основам православной культуры.
Благородное служение в сестричестве предъявляет требования высокой нравственности, человеколюбия, терпения, деликатного обхождения, духовных знаний. О том, что сестры Муромского сестричества праведной Иулиании этому вполне соответствуют, говорят благодарные отзывы в их адрес.
Но планы служения сестричества, развития этого направления деятельности Церкви требуют дополнительного притока православных жертвенных служителей милосердия. Чтение жития праведной Иулиании Лазаревской Муромской вдохновляет на служение заповеди Спасителя нашего Иисуса Христа о милосердии, которое не только облегчает жизнь страждущим ближним, но и собирает добродетели для оправдания жизни самих служителей милосердия.
Обращаемся к желающим в меру возможностей безвозмездно послужить по обещанию Спасителя: «Блаженны милостивые, яко они помилованы будут». Подробную информацию при желании участия в работе сестричества можно получить в храме Свято-Успенском, у настоятелей приходов и в православных часовнях.
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и причастие Святого Духа – со всеми вами».
Сестричество расположено в храме Успения Божией Матери по ул. Красноармейской 41а.

История города Мурома

Муромская епархия.
Собор Рождества Богородицы.
Смоленская церковь.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Муром | Добавил: Николай (22.05.2015)
Просмотров: 2868 | Теги: церковь, Муром | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика