Главная
Регистрация
Вход
Суббота
27.04.2024
19:29
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [139]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Нарбеков Михаил Ксенофонтович, священник

Дворянский род Нарбековых


Герб дворянского рода Нарбековых

Нарбековы - дворянский род, происходящий от выехавшего из Большой Орды к великому князю Василию (Темному) мурзы Багрима и его сына Нарбека. Входил в список дворянских родов и гербовник ХѴІ-ХѴІІІ вв. Особенно возвысился в средине XVII века, когда женой царя Алексея Михайловича стала Мария Милославская - дочь Екатерины Федоровны Нарбековой. По основной линии род пресекся в начале XIX в. Фамилия эта от боковых ветвей была распространена в XVIII- XIX вв. среди священнослужителей центральных губерний России. Первым представителем исследуемой (так называемой, Варежской) ветви рода по сохранившимся документам следует считать Егора - отца Ивана Егоровича Нарбекова.

Село Вареж-на-Оке в 180 верстах от Владимира и 67 от Мурома, устройство церкви и образование прихода известно с XVIII в. В 1810 г. в Вареже было две деревянных церкви. В 1821 г. был построен каменный храм, реконструирован в 1854 г. Кроме главного престола Вознесения Господня были еще два (в честь Архистратига Михаила и Казанской иконы Богоматери). Церковь была построена по настоянию купцов на низком берегу, чтобы привлечь православных, проплывающих на судах. Во время сильных половодий с 1926 по 1929 гг. церковь подмыло, и она стала находиться в опасном состоянии. В 1936 г. ее взорвали. В 1999 г. был воссоздан приход с устройством церкви «Вознесение Господне» в здании бывшей столовой.
Церковно-приходская школа в Вареже была с 1890 г.

Егор Михайлов родился в 1749 г. В 1780 г. - диакон в с. Вареж Муромского уезда.
Жена: Марфа, родилась в 1750 г.
Дети: Иван, Игнатий (род. в 1777 г.).

Иван Егорович Нарбеков родился в 1775 г. С 1801 по 1833 гг. священник в с. Вареж Муромского уезда Владимирской губ. (ныне - Павловского р-на Нижегородской обл.). Умер в с. Вареж в 1833 г.
Жена: Татьяна Петрова, родилась в 1779 г.
Дети: Иван, Василий, Ксенофонт.

Иван Иванович Нарбеков родился в 1802 г. в с. Вареж. Окончил в 1826 г. Нижегородскую духовную семинарию и был определен священником в с. Ягодное Княгининского уезда Нижегородской губ. В 1828 г. стал депутатом, а с 1839 г. духовником.
Жена: Фелиция Михайлова, родилась в 1810 г.
Дети: Михаил Малинин, родился в 1831 г. Из низшего отделения Нижегородской семинарии определен в писцы в Нижегородскую духовную консисторию.

Василий Иванович Нарбеков родился в 1810 г. в с. Вареж. В 1832 г. окончил Владимирскую духовную семинарию по первому разряду. Сведений о его службе до 1834 г. не найдено. В 1834 г. он был переведен в Нижегородскую епархию и 19 июня 1835 г. рукоположен в сан священника Николаевской церкви с. Павлово Горбатовского уезда, находящегося всего на расстоянии верст десяти от родного с. Вареж (между этими селами проходила граница между Владимирской и Нижегородской губерниями), где уже служил его брат Ксенофонт.
Вероятно, по просьбе братьев Василий и был назначен в это село (это предположение совпадает с историей «борьбы с ересью» в этом регионе в 1835 г., когда о. Василий Нарбеков через Нижегородского епископа Иоанна помог брату Ксенофонту в борьбе с варежским «ересиархом» Спиридоном Шаниным).
В 1847 г. Василий Нарбеков награжден набедренником, в 1852 г. - бархатной фиолетовой скуфьей, неоднократно получал благодарности от нижегородских архиереев. В своем доме бесплатно обучал крестьянских детей русской грамоте, чистописанию и закону Божьему. В 1849 г. был назначен «увещателем раскольников и цензором проповедей» по Горбатовскому уезду, в 1851 г. стал уездным депутатом по межевым делам. В 1851-1852 гг. дважды удостоен благодарности Русского географического общества за доставку сведений о климате и этнологии по Горбатовскому уезду. 18 февраля 1859 г. В.И. Нарбеков по резолюции архиепископа Антония был переведен в Воскресенскую церковь с. Матюшино, где и служил еще в 1865 г. (позднее в документах не обнаружен).
Жена: в 1850 г. он уже вдов (имя жены не упоминается).
Дети: Надежда (род. в 1838 г.), Любовь (род. в 1840 г.), Вера (род. в 1846 г.; в 1865 г. уже замужем за дьяконом той же церкви В.Н. Лавровым).

Ксенофонт Иванович Нарбеков родился в 1811 г. в с. Вареж. Умер в Вареже 25 февраля 1889 г. Окончил так же как и брат Василий, Владимирскую духовную семинарию по первому разряду со званием студента в том же 1832 г. 22 октября 1833 г. архиепископом Владимирским и Суздальским Парфением определен священником в с. Вареж Муромского уезда, заменив ушедшего из жизни отца. Служил там в Вознесенской церкви без перерыва 55 лет.
В 1842 г. указом по Владимирской духовной консистории определен к должности депутата. В 1851 г. назначен благочинным округа. В 1855 г. от Императорского Русского Географического общества получил благодарность за доставленные этнографические сведения. В 1859 г. «за усердие к сиротам» от епископа Аустина ему объявлена признательность.
В 1859 году получил бронзовый крест на Владимирской ленте в память войны 1853-1856 гг. В 1866 г. Ксенофонт Иванович награжден орденом «св. Анны 3-й ст.». В 1867 г. избран уполномоченным для заседаний на уездном и губернском съездах. В 1869 г. награжден золотым наперсным крестом.
В 1870 г. по состоянию здоровья отказался от должности благочинного, получив благодарность за отлично-усердную деятельность на этом посту.
«Празднование пятидесятилетнего священнического служения.
23 октября 1883 года духовенство 3-го благочиннического округа Муромского уезда, с благословения Высокопреосвященнейшего Феогноста, Архиепископа Владимирского и Суздальского, торжественно праздновало день исполнения 50-ти летнего служения в сане священства о. протоиерея села Варежа Ксенофонта Ивановича Нарбекова.
Накануне юбилейного дня о. протоиерей соборным служением с своими детьми — священниками возблагодарил Господа Бога за сохранение и укрепление сил своих до перехода за 50-ти летний период священнослужения. После Литургии, пред благодарственным молебствием один из сыновей о. протоиерея, священник гор. Вязников М.Н. Нарбеков произнес речь, в которой с сердечной теплотой обрисовал многолетние заслуги старца — пастыря за минувший период священнослужения. То был день тихой, семейной радости, которая со слезою благодарности ясно читалась на лице достопочтеннейшего старца. Но это спокойное и радостное чувство с гораздо большею силою отразилось на пастырском лице маститого старца, когда стало для него ясным, что не одни только его дети по плоти, но и дети духовные и самое духовенство округа вознамерилось почтить для него знаменательный день нарочитым празднованием. И действительно, к вечеру этого дня стало показываться в селе Вареже духовенство ведомственного округа, с целью, своим соучастием в богослужении, почтить знаменательный день в жизни высокоуважаемого о. протоиерея. В З ½ часа пополудни, звучный, большой колокол оповестил прихожанам, что время давно ожидаемого празднования уже наступило. Несмотря на темноту осенней ночи, храм села Варежа скоро и тесно наполнился народом. Во избежание тесноты, по предусмотрительности о. протоиерея, предназначено было совершение богослужения, при растворенных дверях в холодном храме. Но и эта мера далеко не удовлетворила желанию многих переступит за порог св. храма, тесно наполнившегося богомольцами, пришедшими, помимо желания видеть торжественное богослужение, поклониться пред чудотворною иконою Боголюбской Божией, Матери, пребывавшей в тот день в Варежском храме. Паникадильное освещение храма, многочисленный собор священнослужителей, громадное стечение народа, громкое и довольно стройное пение на клиросе придавали начатому утреннему богослужению поистине праздничный характер. На литию вышли, при старшинстве о. благочинного, села Новоселок священника Гавриила Валединского, девять священников, а на величание облачился и сам о. протоиерей.
Ровно в 8-мь часов начался благовест к Литургии, пред которой молебен с водоосвящением совершал о. благочинный со всем духовенством, участвовавшим в утреннем богослужении. По правую сторону царских врат, пред местною иконою Спасителя, на аналогие, положены были: икона Вознесения Господня в серебро-позлащенной ризе, предназначенная в дар юбиляру от духовенства и дорогой наперсный крест с украшениями, приготовленный в дар от прихожан своему высокоуважаемому пастырю. Эти священные приношения за молебном были освящены о. благочинным.
Между тем, по продолжавшемуся благовесту, народ во множестве стекался в церковь и к дому о протоиерея. В густых массах прихожан видно было не мало купечества, прибывшего на небывалый при них праздник из соседних приходов и многолюдного села Павлова. Пред наступлением времени к начатию Литургии двое из священников, ведомственные духовник и депутат отправились в дом юбиляра за приглашением его к совершению Божественной литургии. Прочее духовенство с о. благочинным во главе, в облачениях, ожидало маститого старца с животворящим Крестом и св. водою у входа в церковь. Улица от дома о. протоиерея до церкви представляла сплошную массу народа, тотчас разделившуюся на две половины пришествии юбиляра, сопровождаемого двумя упомянутыми священниками, при полном колокольном звоне. При входе в церковь юбиляр приложился к поднесенному о благочинным животворящему Кресту и окропил себя св. водою. В это время священник села Арефина о. П. Адлеров обратился к о. протоиерею с речью, в которой кратко, но точно обрисовал заслуги о. протоиерея для своей паствы и ведомственного духовенства. У амвона первенствующим диаконом сказана была сугубая эктения с прибавлением прошения о мире, жизни, здравии и спасении раба Божия протоиерея Ксенофонта. По малом отпусте, сопровождавший в храм о. протоиерея, депутат, священник П. Смирнов экспромтом произнес пред юбиляром глубокопрочувствованную речь. В 10 часов началась Божественная литургия, которую совершал сам юбиляр в сослужении о. благочинного и 8-ми священников при трех диаконах. За Литургией в обычное время священником села Казакова М. Троицким сказано приличное случаю поучение. По пропетии третий раз «буди имя Господне», староста Варежской церкви Василий Маслов поднес юбиляру от имени прихожан дорогой наперсный с украшениями крест, при чем (прихожанин) волостной старшина приветствовал о. протоиерея краткою речью, прося не отринуть сыновней любви прихожан к своему пастырю, выраженной сим священным приношением. Маститый юбиляр, принимая священный дар, ответствовал усердным прихожанам словами полной благодарности. Непосредственно за Литургией начался благодарственный молебен, отправленный маститым юбиляром со всем собором священнослужителей. По выходе за солею, пишущий настоящие строки обратился к юбиляру с глубоко прочувствованною речью, в которой обрисовал жизнь и пастырские труды о. протоиерея. За тем о. благочинным поднесена была юбиляру в дар от духовенства св. Икона при следующих словах:
«Прими от нас, всечестнейший о. протоиерей, в знак искренней любви и преданности к тебе, св. Икону во имя храма Вознесения Господня, при коем непрерывно пятьдесят лет священствуешь! Да благословит вознесшийся Спаситель протоиерейство твое еще на многие и многие лета! Да укрепит тебя, Он всесильный, в перенесении скорбных, тяжелых житейских невзгод и усладит сердце твое, — и как доброму и верному служителю Церкви и Отечества да воздаст тебе, Он премилосердый, достойную мзду в невечернем дни царствия Своего».
При виде всеобщего почтения к себе духовенства и прихожан, выраженного высокими знаками признательности, заметно сильные чувства благодарности волновали душу маститого старца. Это душевное состояние ясно отразилось в речи его, обращенной к своим собратьям. После обычных многолетий Государю Императору, Святейшему Синоду, Высокопреосвященнейшему Феогносту, Архиепископу Владимирскому и Преосвященному Иакову, Епископу Муромскому, провозглашено было многолетие виновнику настоящего торжества мнением «Тебе Бога хвалим» закончилось в храме торжественное богослужение в день исполнения 50-ти летнего служения о. протоиерея в сане священства.
По окончании церковного богослужения, духовенство, в преднесении о. благочинным пожертвованной св. Иконы, с пением «слава в вышних Богу», при полном колокольном звоне, сопровождало в дом о. протоиерея. У входа в дом почтеннейшая старица — супруга юбиляра, с своими детьми и сиротами — внуками, встретила старца — юбиляра с хлебом — солью. В эту трогательную минуту не одна слеза прокатилась по изможденному от трудов старческому лицу достопочтеннейшего о. протоиерея. В доме снова сказана была сугубая эктения с прибавлением прошения о мире, жизни и здравии юбиляра и с провозглашением ему многолетия. В заключение всего духовник, священник С. Фигуровский приветствовал юбиляра стихотворной речью.
В то время, когда священнодействующее духовенство приносило личное поздравление юбиляру с знаменательным днем его жизни, маститый юбиляр имел счастье получить от Высокопреосвященнешего Феогноста, Архиепископа Владимирского поздравительное письмо, в коем Архипастырь, призывая благословение Божие на юбиляра, выражает свое отеческое благожелание ему, а также получены были поздравительные письма от многих священников, не имевших возможности, по служебным обстоятельствам, прибыть на юбилейное торжество и лично приветствовать юбиляра с знаменательным днем 50-ти летнего служения его в сане священства.
Так совершилось скромное празднование 50-ти летнего священнослужения достоуважаемого о. протоиерея Ксенофонта Ивановича Нарбекова! Такое высокое уважение духовенства и любовь прихожан заслужил Ксенофонт Иванович своею строгою и деятельною жизнью. И поистине много труда, забот и лишений пало на долю о. протоиерея, но тяжесть всего прошлого не поколебала твердой воли и не изменила до строгости его правильной жизни.
Свящ. пог. Липовиц Иоанн Чернобровцев».
В 1884 г. за 50 летнее отлично-усердную службу в священническом сане награжден орденом «св. Владимира 4-й ст.». В 1885 г. Ксенофонт Иванович причислен к потомственному дворянству.
Жена: Мария Евдокимовна Нарбекова, родилась в 1816 г.
Дети: Иван, Василий, Михаил, Ксенофонт, Виктор, Николай, Надежда (род. в 1846 г.), Александра (род в 1850 г.), Любовь (род. в 1851 г.).

Иван Ксенофонтович Нарбеков родился в 1837 г. в с. Вареж. Окончил Владимирскую духовную семинарию по первому разряду со званием студента в 1860 г. и был назначен учителем в Варежское народное училище. В 1863 г. принял сан и определен священником Успенской церкви г. Мурома. В 1873 г. получил благодарность от Св. Синода. Был награжден скуфьей и камилавкой. Состоял депутатом 12 лет.
В феврале 1889 г. перемещен в с Вареж, став настоятелем Вознесенской церкви после смерти отца. В 1890 г. в Вареже открылась церковно-приходская школа для девочек. Иван Ксенофонтович был назначен законоучителем и заведующим этой школы (в 1902 г. там обучались 53 девочки). По ходатайству епархии он в 1898 г. был награжден наперсным крестом от Св. Синода. Высочайше награжден орденом «св. Анны 3-й ст.» в 1903 г. и саном протоиерея 6 мая 1911 г. По правам отца принадлежал к дворянскому сословию.
Жена: скончалась до 1902 г.
Дети: Валентина (род. в 1869 г.), Александра (род. в 1871 г.).
«(Столетие преемственного служения пастырей из одного рода).
1801 года апреля 18 дня, священник Иоанн Егоров Нарбеков «за прилежное смотрение Благочиннической должности Преосвященным Ксенофонтом Епископом Владимирским и Суздальским переведен из села Шулгина означенного уезда в село Вареж», в котором священствовал до кончины, последовавшей в августе 1833 года. На его место определен и рукоположен Парфением Епископом Владимирским и Суздальским сын, студент Владимирской духовной Семинарии Ксенофонт Иоаннов. Сей пастырь, по назначению начальства, проходил должность Благочинного и за ревностное прохождение оной должности сряду 12 лет сопричислен был к ордену Св. Анны 3-й степени, с выдачей установленной грамоты; в 1869 г. награжден наперсным крестом; в 1878 г. удостоен сана протоиерея; в 1883 году, по случаю исполнившегося пятидесятилетнего служения в священном сане, духовенством бывшего его ведомства поднесена была ему икона Вознесения Господня, храмового праздника, а прихожанами, почитавшими своего пастыря за научение их истинам веры и доброй нравственности, поднесен был золотой наперсный крест с украшением; в 1884 г. получил орден Св. Владимира 4 степени с грамотой; в 1889 г. 25 февраля, по прошению, по причине болезни и старости уволен за штат и того же числа скончался. На его место перемещен сын, священник города Мурома Успенской церкви Иоанн Ксенофонтов, священствующий в селе Вареже 13-й год. Таким образом три родственных лица: дед, сын и внук в одном приходе прослужили сто лет (1801 г. апреля 18 дня — 1901 г. апреля 18 дня). В день столетия (18 апреля) совершена заупокойная литургия, а по окончании оной, в ограде церковной, против алтаря, с юго-восточной стороны, пред могилами в Бозе почивших пастырей панихида. Вечная память в Бозе почившим пастырям — иерею Иоанну и протоиерею Ксенофонту, поучавшим свою паству истинам веры и благонравному христианскому житию.
Села Варежа священник Иоанн Нарбеков» (Вл. Еп. Вед. № 10. 1901 г.).

Василий Ксенофонтович Нарбеков родился около 1838 г. в с. Вареж. Учился во Владимирской духовной семинарии. В 1861 г. из богословского отделения был направлен в Санкт-Петербург духовную академию, которую окончил в 1865 г. со степенью магистра. Затем был преподавателем Нижегородской духовной семинарии. Причислен к дворянскому сословию по правам отца.

Ксенофонт Ксенофонтович Нарбеков родился в 1842 г. в с. Вареж. Окончил Владимирскую духовную семинарию по первому разряду со званием студента в 1864 г. В 1864-1865 гг. «безмездно» работал учителем в сельской школе. С июля 1865 г. учитель Владимирского духовного училища. В 1866-1867 гг. - помощник инспектора училища.
В 1867 г. женился на дочери Я.В. Миловского и архиепископом Антонием был рукоположен во священника Христорождественского собора г. Александрова (а Яков Васильевич после 25-летнего служения в этом соборе был переведен во Владимир, став членом Духовной консистории). Одновременно Ксенофонт Ксенофонтович стал законоучителем Александровской волостной школы, а с 1869 г. по 1875 г. он был и законоучителем в Артиллерийской батарее, квартировавшей в то время в Александрове. В 1875 г. за обучение воинских чинов он получил благодарность епархиального начальства. Принадлежал к дворянскому сословию по правам отца.
Жена: Илария Яковлевна Нарбекова (ур. Миловская), родилась в 1842 г. Так породнились духовные роды Нарбековых и Милевских.
Дети: Людмила (род. в 1868 г.), Николай, Ксенофонт, Григорий (род. в 1873 г.).

Виктор Ксенофонтович Нарбеков родился в с. Вареж около 1850 г. В 1872 г. окончил Владимирскую духовную семинарию по второму разряду. Был наставником в Вязниковском уездном училище, потом надзирателем при Нижегородском реальном училище. Умер 2 августа 1883 г.

Николай Ксенофонтович Нарбеков родился в с. Вареж около 1853 г. Учился во Владимирской духовной семинарии. В 1874 г. по окончании четвертого класса был направлен в Демидовский лицей. Окончил Владимирскую духовную семинарию по первому разряду со званием студента в 1893 г. (по болезни оставался в шестом классе на повторный курс, работая в 1892 г. учителем русского языка в Грузии, в Озургетском духовном училище). С 1894 по 1898 гг. учился в Московской духовной академии, которую окончил со степенью кандидата. Преподавал русский язык в Озургетском, а с 1902 г. - в Кутаисском духовном училище. Принадлежал к дворянскому сословию по правам отца.

Ксенофонт Ксенофонтович Нарбеков родился в Александрове в 1872 г. Окончил Владимирскую духовную семинарию третьим по первому разряду со званием студента в 1892 г. Был учителем Шуйского духовного училища. С 1894 по 1898 гг. учился в Московской духовной академии, которую окончил пятым со степенью кандидата. Преподавал русский язык в Кутаисском, а с 1902 г. - в Озургетском духовном училище. Принадлежал к дворянскому сословию по правам отца. Умер до 1902 г.

Михаил Ксенофонтович Нарбеков

Родился в 1839 г. в с. Вареж, Муромского уезда. После Муромского духовного училища поступил во Владимирскую духовную семинарию, которую окончил в 1862 г. со званием студента, третьим по успеваемости.
В 1864 году перемещен на должность учителя во Владимирское духовное училище.
В 1865 г. рукоположен во священника с определением к вязниковской Введенской церкви.
«Города Вязников Введенской церкви Священник Михаил Нарбеков определен законоучителем Вязниковского Приходского училища, 22 ноября 1865 г.».
3 февраля 1866 году Всемилостивейше сопричислен к ордену Св. Анны 3 ст. священник села Варежа Ксенофонт Нарбеков.
Занимался он и большой благотворительной деятельностью. Состоял о. Михаил членом благочиннического совета, уездного комитета по рассмотрению проповедей, совета при Рождественской духовной богадельне и после его председателем. Михаилом Нарбековым в 1885 г. вблизи Введенской церкви был открыт Странноприимный дом, который содержался на средства его жены. Это богоугодное заведение давало приют всем бедным странникам, находящимся в пути.
За свое многолетнее и ревностное служение о. Михаил неоднократно награждался как Владимирским епархиальным руководством, так и Св. Синодом. Будучи уже иереем, Михаил Ксенофонтович в 1867 году получил признательность и благословение епархиального начальства «за отлично-усердную службу при честном поведении», 1 июня 1870 г. награжден набедренником Введенской церкви священник Михаил Нарбеков, за весьма усердное и полезное служение церкви Божией, в 1876-м – скуфьей и в 1881-м – камилавкой. В 1885 году его многолетние труды по преподаванию закона Божия в городском училище отмечены наперсным золотым крестом. В дальнейшем о. Михаил произведен в протоиерея, награжден палицей. 6 мая 1905 г. был пожалован орденом «св. Анны 2-й ст.», причислен к дворянскому сословию по правам отца.

В Введенской церкви Михаил Нарбеков прослужил до увольнения за штат. В 1900 году Михаил Ксенофонтович передал место Ивану Александровичу Преображенскому.
В декабре 1905 г., будучи уже заштатным протоиереем, он был определен к Вязниковской тюремной Александро-Невской церкви, при вязниковском тюремном замке, что стоит в паре сотен метров от Введенского храма внизу у Барской горы (нынешняя Трудовая). Именно как о священнике тюремной церкви и рассказывают вязниковцы об о. Михаиле. Очень часто прихожане и жители города перед принятием важных решений испрашивали совета у батюшки, никогда не получая отказа и существует множество свидетельств его предсказаний о событиях в жизни горожан.
За годы службы о. Михаил снискал большую любовь и уважение со стороны своих прихожан. Более того, его считали человеком, обладающим даром провидения. К нему приходили с просьбами, за советом. Он никому не отказывал, получил известность как «Вязниковский провидец».

Документы свидетельствуют о том, что, будучи в возрасте 76 лет, отец Михаил исполнял обязанности председателя Вязниковского отделения епархиального училищного совета и Рождественской богадельни для священно-церковно-служительских вдов и сирот (открыта 1 июня 1870 г.). Эти должности он занимал до самого переворота 1917 года.
Когда служение в церкви стало уже невозможным, Михаил Ксенофонтович большую часть времени проводил дома за молитвой, куда приходили просящие совета почтенного мудрого старца. Последние годы жизни старого протоиерея скрасила поселившаяся в его доме семья диакона Покровской кладбищенской церкви Василия Петровича Скипетрова и его жены Софьи Петровны.
Скончался 11 сентября 1929 г. в возрасте 90 лет и был погребен у южной стены Покровской церкви, рядом с могилой жены Александры Андриановны. Могилы о. Михаила и матушки Александры сохранились и их без труда можно найти по установленным в наши дни ограде и крестам.
До сих пор, поговаривают, к ним приходят ищущие правильного пути и решений на трудные жизненные вопросы...

/А.С. Грамматин, А.А. Бенедиктов. Родственные поколения священнослужителей Владимирской епархии./ М.: «Старая Басманная». 2015. 175 с./
Николо-Златовратская церковь.
Уроженцы и деятели Владимирской губернии
Нарбеков Василий Васильевич (1855-1890) - преподаватель Владимирского епархиального женского училища. Родился в с. Большие Всегодичи.
Категория: Муром | Добавил: Николай (11.03.2017)
Просмотров: 1970 | Теги: люди, Муромский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru