Главная
Регистрация
Вход
Суббота
27.04.2024
12:53
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [139]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Праведная Иулиания Лазаревская (Муромская)

СВЯТАЯ ПРАВЕДНАЯ ИУЛИАНИЯ ЛАЗАРЕВСКАЯ, МУРОМСКАЯ


Св. Иулиания Лазаревская

Единственное сохранившееся подробное жизнеописание святой Иулиании было написано ее сыном, Дружиной (Каллистратом) Юрьевичем Осорьиным. Ему также приписывается составленная в ХVII веке служба святой.

Во дни благоверно царя Ивана Васильевича (в 30-е годы XVI в.) жил некий благоверный и нищелюбивый муж Иустин Недюрев с супругой Стефанидой; было у них много сыновей и дочерей, в том числе и блаженная Юлиания. Шести лет, после смерти матери, Юлиания была взята своей бабушкой Анастасией Дубенской в Муром – на воспитание. Через 6 лет умерла и бабушка, завещав своей дочери, уже имевшей 9 детей, взять на воспитание 12-летнюю сироту. Юлиания перешла жить к своей тетке.

С детства Юлиания отличалась благочестием: избегала развлечений и забав, предпочитая пост, любила молитву и уединение, была послушна, трудолюбива, благотворила бедным. Из-за чего вызывала постоянные насмешки сестер и слуг. Она привыкла подолгу молиться со множеством поклонов. Кроме обычных постов налагала на себя еще более строгое воздержание. Родственники были недовольны, боялись за ее здоровье и красоту. Иулиания терпеливо и кротко переносила упреки, но продолжала свой подвиг. Ночами Иулиания шила, чтобы одевать сирот, вдов и нуждающихся, ходила ухаживать за больными, кормила их.

Слава о ее добродетелях и благочестии разнеслась по окрестностям. К ней посватался владелец села Лазаревское, что неподалеку от Мурома, Георгий Осорьин. Шестнадцатилетняя Иулиания была выдана замуж за Георгия, венчались в церкви села Лазарева. После чего она стала жить в семье мужа. Родители и родственники мужа полюбили кроткую и приветливую невестку и вскоре поручили ей ведение хозяйства всей многочисленной семьи. Она окружила старость родителей мужа неусыпной заботой и лаской. Дом вела образцово, вставала с зарей, ложилась спать последней.

Домашние заботы не прервали духовного подвига Иулиании. Каждый вечер, а иногда и ночью, она подолгу молилась со множеством поклонов; во время же отсутствия мужа все ночи проводила в молитве и труде, а на выработанные деньги тайно творила милостыню. Искусно вышитые пелены Иулиания дарила в храмы, а остальную работу продавала, чтобы деньги раздать нищим. Благодеяния она совершала тайно от родных, а милостыню посылала по ночам с верной служанкой.
Имея множество слуг и дворни, она не позволяла одевать и разувать себя, подавать воду для умывания; была со слугами неизменно приветлива, никогда не доносила мужу об их поступках, предпочитая брать вину на себя.

Бесы пригрозили Иулиании во сне, что погубят ее, если она не прекратит благодеяний людям. Но Иулиания не обратила внимания на эти угрозы. Она не могла проходить мимо человеческого страдания: помочь, порадовать, утешить - было потребностью ее сердца.

Когда наступило голодное время 1570-го года и множество людей умирало от истощения. Она брала у себя в доме пищу и тайком отдавала ее голодающим. Когда свекровь удивилась такому аппетиту невестки, Иулиания сказала ей, что после рождения детей ей очень хочется есть не только днем, но и ночью.
На другой год к голоду присоединилась эпидемия чумы, люди запирались в домах, боясь заразиться, а Иулиания тайком от родных мыла в бане больных, лечила их, как умела, молилась об их выздоровлении. Она давала деньги на погребение, а иногда сама обмывала умерших и нанимала людей для погребения, молилась об упокоении каждого человека.
Будучи неграмотной, Иулиания изъясняла Евангельские тексты и духовные книги. И мужа своего она приучила к частой и теплой молитве.
Свекор и свекровь ее умерли в глубокой старости и, приняв перед кончиной постриг. После их смерти, она раздала на поминовение их душ обильную милостыню. Ее муж был в то время в Астрахани, и она все время его отсутствия творила память умершим.
Иулиания прожила с мужем в согласии и любви много лет, родила 10 сыновой и 3 дочерей. Четверо сыновей и две дочери умерли в младенчестве. Преодолевая скорбь сердца, Иулиания так говорила о смерти детей: «Бог дал, Бог и взял. Ничтоже искуса греховна не сотвори, и души их со ангелы славят Бога и о родителях своих Бога молят».
Остальных детей она воспитала в страхе Божием. В 1584 г. во время охоты слуга убил ее сына – Ивана Осорьина. От слез безутешной матери на этом месте забил родник. Существует поверье, что вода в нем имеет сильное, но не однозначное действие, и обращаться с ней надо очень осторожно. Испив её, тяжело больной или выздоравливал через три дня или тихо отходил в мир иной.
Когда старший сын ее был убит своим «рабом», а другой на царской службе, Юлиания стала проситься у мужа отпустить ее в монастырь, но муж ответил на это, что она должна воспитать и вырастить остальных детей. Она согласилась, но стала умолять мужа своего не иметь с ней супружеского союза, хотя и жить вместе. Это был рубеж в жизни праведной Иулиании. Она еще более увеличила свои подвиги и стала вести монашескую жизнь «Постъ и воздержанiе паче меры воспрiняла». Днем и вечером она занималась хозяйством и воспитанием детей, а ночами молилась, делала множество поклонов. Ложилась спать с вечера на час-два на печи без постели, только дрова острой стороной к телу подстилала, дрова клала и под голову, а под ребра железные ключи. Когда домочадцы засыпали, Юлиания вставала на молитву и так оставалась до заутреннего благовестия. Потом шла к утрени и литургии, днем же «рукоделию прилежала». Тела своего в бане не мыла с тех пор, как от мужа разлучилась. Держала строгий пост, «по пятницам вовсе не вкушала, по понедельникам и средам однажды в день сухояденье без варива вкушала; по субботам и воскресеньям устрояла в своем доме трапезу попам, вдовам, сиротам и своим домочадцам». Жизнь ее стала непрестанной молитвой и служением, больше всего пеклась она о нищих.

По болезни и усталости Иулиания одно время перестала часто ходить в храм, увеличив домашнюю молитву. Она была прихожанкой церкви святого Лазаря - брата святых Марфы и Марии. Священник этой церкви услышал в храме голос от иконы Божией Матери: «Пойди и скажи милостивой Иулиании, отчего она не ходит в церковь? И домашняя ее молитва угодна Богу, но не так, как церковная. Вы же почитайте ее, ей уже 60 лет и на ней почивает Дух Святой».

После смерти мужа Иулиания раздала свое имущество бедным. Зимой оставалась без теплой одежды, сапоги на босые ноги надевала, а под подошвы ореховые скорлупы и вострые черепки подкладывала. Она стала еще более строгой к себе; постоянно, даже во сне творила Иисусову молитву.
Чем суровее становились подвиги Иулиании, тем сильнее были нападения на нее духов злобы, не желавших признать своего поражения. Однажды, - повествует ее сын, - Иулиания, придя в маленькую комнату, подверглась нападению бесов, угрожавших убить ее, если она не оставит своих подвигов. Она не устрашилась, а только взмолилась Богу и просила послать святителя Николая на помощь. В то же время явился ей святитель Николай с палицей в руке и прогнал духов нечистых. Бесы исчезли, но один из них, угрожая подвижнице, предрек ей, что в старости она сама начнет «голодом помирать, нежели чужих людей кормить».
Угроза беса исполнилась лишь отчасти - Иулиании действительно пришлось страдать от голода. В царствовании Бориса Годунова был по всей русской земле сильный голод (1601 – 1603 годы). Но ее любящее и сострадательное сердце не могло оставить умирающих от голода без помощи. Люди, обезумевшие от голода, ели даже человеческое мясо.
С полей своих Иулиания не собрала ни зерна, запасов не было, скот пал почти весь от бескормицы. Иулиания не отчаялась: распродала оставшийся скот и все ценное в доме. Жила в нищете, не в чем было в церковь выйти, но «ни едина нища... не отпусти тща».
Она переселилась в село Вочнево, в Нижегородские пределы. Когда все средства истощились, Иулиания отпустила на волю часть своих рабов, но некоторые из слуг не пожелали оставить госпожу, предпочитая погибнуть вместе с ней. Тогда Иулиания со свойственной ей энергией принялась спасать близких от голодной смерти. Она научила своих слуг собирать лебеду и древесную кору, из которых пекла хлеб и кормила им детей, слуг и нищих. «Окрестные помещики с упреком говорили нищим: зачем вы заходите к ней? Чего взять с нее? Она и сама помирает с голоду. - A мы вот что скажем, - говорили нищие, - много обошли мы сел, где нам подавали настоящий хлеб, да и он не елся нам так всласть, как хлеб этой вдовы... Тогда соседи-помещики начали подсылать к Ульяне за ее диковинным хлебом. Отведав его, они находили, что нищие были правы, и с удивлением говорили меж себя: мастера же ее холопы хлебы печь! С какой любовию надобно подавать нищему ломоть хлеба,... чтобы этот ломоть становился предметом поэтической легенды тотчас, как был съедаем!»

Иулиании приходилось бороться не только с опасностью смерти, спасая своих слуг и близких, но и с еще более страшной опасностью духовной гибели. Ужасна власть голода. Чтобы добыть пищи, люди шли на любое преступление. Иулиания любила своих слуг и считала себя ответственной за их души, которые по ее словам, «были поручены ей Богом». Как воин на поле битвы, она непрестанно боролась со злом, и так сильна была ее молитва и влияние на окружающих, что ни один из близких ей людей не запятнал себя преступлением, во время общей разнузданности это было настоящим чудом.

От нее не слышали ни слова ропота, печали, напротив все три голодных года она была в особом приподнятом и радостном настроении: «Ни опечалися, ни смутися, ни поропта, но паче первых лет весела бе», - пишет ее сын.

За 6 дней до кончины блаженная разболелась, но и в болезни непрестанно пребывала в молитве. Перед кончиной Иулиания приобщилась Св. Таин, призвала детей и домочадцев и поучала их о молитве, любви, милостыне и о прочих добродетелях, призналась, что давно желала ангельского образа, но «не сподобилась ради грехов своих». Потом легла, обернула вокруг руки четки, трижды перекрестилась. Ппоследними ее словами были: «Слава Богу за все! В руки Твои, Господи, предаю дух мой». Присутствовавшие при кончине видели, как вокруг головы ее появилось сияние в виде золотого венца «яко же на иконах пишется».
Святая праведная Иулиания Лазаревская скончалась 2 января 1605 года (или в 1604 году по старому стилю, т.к. следующий год начинался не 1 января, а весной). И положили святое и многотрудное тело ее в дубовый гроб и отвезли в пределы Муромские, где 10 января 1605 года похоронили у церкви св. Лазаря в селе Лазаревское, где она многотрудно подвизалась.
«Такъ пожила блаженная Юлiанiя!» Восклицает в заключение списатель жития ее.


Церковь Михаила Архангела на подворье Спасо-Преображенского монастыря в с. Лазарево

Чудеса на могиле праведницы свидетельствовали, что Господь прославил смиренную рабу свою. В 1614 году, когда копали землю рядом с могилой Иулиании для ее умершего сына Георгия, были обретены мощи святой. Они источали миро, от которого шло благоухание, и многие получали исцеления от болезной - особенно больные дети.
В том же 1614 г. святая праведная Иулиания была причислена к лику святых.
«Как мы заметили, прихожане села Лазарева благоговейно и усердно чтят Блаженную. Но они с горестию замечают, что память о ней в настоящее время ограничивается чуть ли не одними только Муромскими пределами, тогда как прежде ее почитали и в отдаленных от Мурома местностях. «В прежнее время», - говорили нам в Лазареве, «нашу блаженную Иулианию знали и почитали не в одной нашей стороне. Даже издалека присылали в нашу церковь пожертвования ради ее (И это правда. Мы сами видели в нынешней Лазаревской церкви св. крест, металлический, с частицами мощей многих святых, присланный, как видно из находящейся на нем надписи, из Москвы в дар св. Иулиании.). А когда начиналась Муромская ярмарка, — со дня памяти чудотворцев Муромских, — то очень многие из приезжих на ярмарку прибывали к нам на поклонение Блаженной. А ныне уже не то: нет со стороны ни пожертвований, ни богомольцев, — как будто забыли про нашу Блаженную. Да еще стали с чего-то являться слухи, будто честные мощи нашей угодницы Божией, почивающие теперь под спудом, не были прославлены».
Такие и им подобные сообщения побудили нас возможно ближе ознакомиться с действительной историей жизни блаж. Иулиании, а также и с историей честных ее мощей. С этою целью мы прежде всего обратились к имеющимся у нас под руками надежным письменным свидетельствам о жизни угодницы Божией (У нас имеются: а) список с древней рукописи жития блаж. Иулиании, составленного сыном ее Каллистратом, который Богом свидетельствуется, что ничего не солгал в составленном им житии своей матери; к этому же списку приложена и служба Блаженной; б) «Жития святых» Преосв. Филарета Черниговского — за Январь. С.-П. 1885 г.; в) «Жития святых» Протопопова, за Январь. Москва 1884 г.; г) «Жития святых Российской церкви» Муравьева, С.-П. 1860 г. и некоторые другие.). Из этих свидетельств ясно видно, что блаженная Иулиания была женщиною поистине праведной, богоугодной жизни, — что еще за-живо Господь прославил ее некоторыми чудотворениями, — что, наконец, спустя лет десять или более после ее кончины, когда хоронили младшего сына ее Георгия были обретены ее нетленные мощи, источавшие благоуханное миро и подававшие многим больным исцеление от недугов. Итак, было время, когда честные мощи блаж. Иулиании были прославлены. Но вот вопрос: что было с сими мощами после их прославления? Ответа на этот вопрос в имеющихся у нас письменных источниках не находится. Желая все-таки иметь какие-нибудь сведения на этот счет, мы обратились было за справками в архив Лазаревской церкви, но и там подходящих документов никаких не оказалось. Волей-неволей пришлось обратиться к преданию, — и вот что слышали мы от Лазаревских обывателей по этому предмету.
Блаженная Иулиания была погребена около существовавшей в ее время деревянной церкви во имя Лазаря, Друга Божия. Надобно думать, что в этой-то церкви и был поставлен, после его обретения, гроб Блаженной с честными ее мощами. Но потом, в неизвестное время, означенная церковь сгорела до тла (Вместе с нею сгорел и весь церковный архив. Вот причина, по которой в теперешней Лазаревской церкви не сохранилось никаких документов относительно истории мощей блаж. Иулиании. На месте, где стоял св. престол сгоревшей церкви, теперь поставлена каменная часовня. Значит, эта последняя стоит не над могилой блаж. Иулиании, как думает граф Толстой, — в «Детском Отдыхе» за Январь 1882 г. в статье: «Иулиания Иустиновна Осоргина».). Но гроб Блаженной был спасен и потом перенесен в теперешнюю Лазаревскую церковь, где он прежде и стоял на виду всех, как это помнит, будто бы, один из прихожан села Лазарева, проживающий в дер. Подболотне. Затем, — неизвестно — когда и по какому случаю, — гроб Блаженной был заключен в гробницу, которая и стоит теперь у северных дверей Лазаревского храма.
Как ревностные чтители починающей у них Угодницы прихожане Лазаревской церкви заботятся о том, чтобы блаж. Иулиания, по прежнему, памятовалась и чествовалась не только в пределах Муромских, но и вне их. С этою целью, как мы знаем, теперешний церковный староста села Лазарева, Алексей Максимович Никитин, делающий вообще, по словам местного причта, не мало пожертвований для своей церкви (Так, наприм., нам показывали пять пожертвованных А. М. местных икон в позолоченных чрез огонь ризах стоимость этих икон, по нашему мнению, должна простираться не на одну сотню рублей. Но не сотни — слышали мы от местного причта, — а тысячи рублей потрачены на нужды храма А. М. и его покойным отцом, также бывшим церковным старостою села Лазарева. Поистине, таких жертвователей немного не только в селах, но и в городах!), на свое иждивение предпринимает общедоступное народное издание жития блаж. Иулиании. Такому благому предприятию, конечно, нельзя не порадоваться: не говоря уже о том, что оно будет полезно для небогатой Лазаревской церкви, оно принесет много нравственной пользы для нашего деревенского люда. И дай Бог, чтобы побольше являлось таких предприятий и таких предпринимателей среди наших сел и деревень!
При этом можем засвидетельствовать о том, что пламеннейшим желанием Лазаревских прихожан является в настоящее время желание — видеть честные мощи блаж. Иулиании не под спудом, а открытыми» (N. N. «Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный». № 4-й. 15-го февраля 1887 года).


Гробница над местом упокоения праведной Иулиании Лазаревской

В холодном Архангельском храме у северной стены была устроена гробница над местом упокоения праведной Иулиании Лазаревской. В 1889 г. вместо прежней была устроена новая гробница из кипарисового дерева, обложенная позолоченной и посеребряной медью. На верху крышки гробницы находилось чеканное изображение Господа Саваофа, по бокам гробницы помещались изображения в клеймах: явление святителя Николая праведной Иулиании, праведная Иулиания раздает милостыню нищим, глас от иконы Пресв. Богородицы, слышанный иереем о праведн. Иулиании, и преставление прав. Иулиании. На самой гробнице находилась икона праведной Иулиании во весь рост. На поклонение праведной Иулиании приходили богомольцы из Мурома и окрестных селений.

Вскрытие мощей в подавляющем большинстве происходило согласно решениям местных властей (но инициатива спускалась сверху), а позже на основании циркуляра Наркомюста от 25 августа 1920 г. «О ликвидации мощей», который предлагал провести их полную ликвидацию, опираясь на революционное сознание масс (мощи было предписано сдавать в музей или закапывать в землю). Муромские безбожники исполнили желание вождя уже в феврале 1919 г.
По устным воспоминаниям жителей Мурома, рисуется печальная картина изъятия святых мощей из муромских храмов. Надо отметить, что глубоко верующие люди были потрясены вовсе не тем, что мощи Муромских святых — это частично уцелевшие костные останки, а тем, что чтимые храмовые святыни силой изымались из церквей.
«Открытие мощей „Улиании праведной"
29-го февраля 1924 г. комиссией по охране памятников старины, при участии Муромской милиции, представителя врачебного отдела, местных священников, сельсовета и др. граждан вскрыты были мощи т. наз Улиании праведной в с. Лазареве.
У северной стены, в передней части храма, под великолепным резным, с позолотою балдахином, оказалась гробница местной святой, так же художественно отделанная. На гробницу „возложена" доска, представляющая икону означенной угодницы. По снятии этой доски, внутри кипарисовой „раки" стоял дубовый, долбленый гроб, по виду почти новый, величиной значительно менее обыкновенного (2 ½ арш. длина, ширина „в головах“ — 8 верш., в ногах 8 в.). Гроб сверху накрыт покровом из старинной материи, и с набойчатой подкладкой.
По вскрытии крышки в гробу оказалось: в области головы — холщевая тряпка четырехугольной формы, величиной с обыкновенный платок с изображением восьмиконечного креста. Крест вышит голубыми и красными нитками на специальной машинке. Тряпка свернута комом.
В области груди и ниже, две тряпки из коих одна представляет холстину около 4-х аршин длиной, а другая — полотенце с выбранной каймой по концам. Обе эти тряпки как и первая, изъедены мышами, беспорядочно перевернуты. Тут же, по соседству лежала какая-то каша из тряпья и ниток, которая, при ближайшем исследовании, оказалась мышеединой и представляла гнездо этих животных.
По снятии тряпок в гробу нашлось небольшое количество мелко-раздробленных горелых человеческих костей, между которыми можно было различить несколько осколков трубчатых костей, 2—3 неполных позвонка и передняя часть нижней челюсти с 6-ю зубными гнездами.
Судя по размерам, челюсть принадлежала покойнику в возрасте не старше отроческого. Тут-же с костями оказались древесные угли, ветка от яблони, земля и пять штук дохлых мышей при огромном количестве их экскрементов. Четыре мыши полностью, а от пятой — один скелет. После снятия двух фотографий и надлежащей описи все указанные „останки" были предоставлены верующим и другим собравшимся для обозрения и затем положены в раскрытом виде на прежнее место под стекло; их таким образом можно будет видеть всегда. Часть найденных вещей, а именно: покров с набойкой, челюсть и другая кость детского размера (от головы), образцы углей, а также одну мышь и некоторое количество навоза — взята в музей для обозрения посетителями последнего» («Луч», 2 марта 1924).

Рака была перенесена в Муромский краеведческий музей, где стояла рядом с мощами святых Петра и Февронии Муромских.
«Лазаревское общество «живой церкви», у которой находятся мощи «Ульянии праведной», после известного скандала со вскрытием этой святой, обратилось к Муромскому археологическому обществу с запросом: будут ли означенные мощи представлять какую-либо ценность в смысле древности и возьмет ли их когда-нибудь музей себе. По-видимому, верующим надоело пускать всех желающих посмотреть вскрытую „раку" с ее содержимым. Чтобы избежать „соблазна", причт, как мы слышали, давно уже противится отпирать Ульянинский придел для таких посетителей, мотивируя боязнью „сломать печати".
Вот беда то сзывали со всех концов паломников, а теперь никак не могут от них избавиться!» («Луч», 6 апреля 1924).
4 апреля 1931 г. Комиссия по делам культов при Президиуме ВЦИК отменила постановления Нижегородского крайисполкома от 6.06.30 г. о ликвидации церкви в с. Лазареве Муромского района. 19 февраля 1932 г. Комиссия по делам культов при ВЦИК ликвидировала церковь в с. Лазарево Муромского района, удовлетворив ходатайство Нижегородского крайисполкома о пересмотре постановления Президиума ВЦИК в части оставления указанной церкви в пользовании верующих.


Храм Михаила Архангела в Советское время

20 января 1989 г. мощи Муромских святых — благоверных князя Константина, княгини Ирины и чад их Михаила и Феодора, князя Петра и княгини Февронии, праведной Иулиании Лазаревской — были возвращены из Муромского историко-художественного музея в Благовещенский собор, тогда еще остававшимся единственным действующим в городе (в соответствии с приказом Министерства культуры РСФСР 618-П от 4 ноября 1988).
Сегодня мощи святой праведной Иулиании Лазаревской открыто почивают в Михаило-Архангельском храме села Лазарево Владимирской области. До последнего времени сохранялся обычай матерям приносить и приводить к мощам св. праведной Иулиании больных детей.



Рака святой праведной Иулиании Лазаревской

Память

- 2 января,
- 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых.
В 1914 году 18-го августа исполнилось 300 лет со времени открытия мощей Праведной Иулиании Лазаревской. Мысль о торжественном праздновании этого события зародилась у причта и прихожан Лазаревского храма, а также и почитателей праведницы уже давно. Ходатайство о сем перед Епархиальным Начальством было возбуждено еще в начале года, и вот 16-го августа был получен указ от Владимирской Духовной Консистории о разрешении торжественного празднования памяти Пр. Иулиании 17 и 18-го августа. По получении указа, причт и прихожане отправили телеграмму Преосвященному Митрофану, Епископу Муромскому, прося Его Преосвященство прибыть на торжество к литургии. Одновременно была послана телеграмма и Преосвященному Евгению, Епископу Юрьевскому, о том же. К глубокому сожалению всех, желанию этому не суждено было осуществиться, так как, вследствие изменившегося расписания поездов, совершенно невозможно было попасть к литургии, и от Владык был получен отрицательный ответ. Торжество праздновалось при скромной обстановке. Накануне было совершено всенощное бдение о. настоятелем храма, с участием иеродиакона Муромского Спасского монастыря (родителя о. настоятеля), при большом стечении богомольцев, преимущественно местных прихожан. Только что реставрированная рака и балдахин Преп. Иулиании была красиво убрана гирляндами из живых цветов и залита огнями свечей и лампад; в числе последних выделялась огромная лампада, нарочито пожертвованная на средства прихожан к знаменательному дню. На другой день еще с раннего утра было необычайное стечение богомольцев, преимущественно крестьян соседних селений. В 8 час. утра на колокольне Лазаревского храма начался праздничный перезвон, продолжавшийся в течение часа. Литургия была совершена соборне, с участием прибывшего из Мурома о. казначея Спасского монастыря. В конце литургии священником о. Михаилом Георгиевским было прочитано житие святой и произнесено слово к народу. После обедни перед св. мощами был отслужен молебен с чтением молитвы праведнице, после которого состоялся крестный ход к часовне над св. колодцем, на месте, где по преданию было затоптано тело сына Пр. Иулиании слугами его на охоте. Часовня отстоит от села Лазарева в расстоянии версты. Несмотря на ненастную погоду, все богомольцы отправились туда с крестным ходом. В часовне, тоже недавно отремонтированной, был отслужен водосвятный молебен. Многие богомольцы пили и брали с собой св. воду из колодца домой в память благоговейного почитания Праведной Иулиании, к заступлению и помощи которой в течение уже трех веков прибегают все в своих душевных и телесных недугах.


Крестный ход в честь 400 летия со дня обретения мощей св. прав. Иулиалии Лазаревской

22-23 августа 2014 года - 400 летие со дня обретения мощей св. прав. Иулиалии Лазаревской.
22 августа 2014 года состоялся крестный ход из муромского храма Серафима Саровского в село Лазарево. Мощи св. прав. Иулиании были перенесены в востановленный Михайло-Архангельский храм. Крестный ход возглавили епископ Муромский и Вязниковский Нил и епископ Городецкий и Ветлужский Августин.
На следующий день состоялось освящение двух престолов храма села Лазарево — Архангела Михаила и святителя Николая. Митрополиту Владимирскому и Суздальскому Евлогию сослужили епископ Кинешемский и Палехский Иларион, епископ Муромский и Вязниковский Нил, епископ Городецкий и Ветлужский Августин и духовенство Муромской Епархии.

15 января 2015 года — день памяти св. прав. Иулиании Лазаревской. В Михайло-Архангельском храме села Лазарево с участием митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия и епископа Муромского и Вязниковского Нила состоялось архиерейское богослужение.В службе также участвовало духовенство муромской епархии. Множество богомольцев присутствовало на архиерейском богослужении. По окончании службы Владыка Евлогий произнес назидательное слово и поздравил всех присутствующих с праздником.


Святая праведная Иулиания Лазаревская Муромская
Юрий Кузнецов. Точечная техника, 55х28. Дерево, левкас, темпера, лак

Кроме жития святой, в XVII веке была написана служба, составление которой приписывается ее сыну Дружине Осорьину.
На иконе второй половины XVII века «Собор Муромских святых» святая Иулиания изображена вмести со святыми Петром и Февронией, князьями Константином, Михаилом и Феодором Муромскими.
В Муромском музее есть икона, на которой святая Иулиания изображена вместо со своим мужем Георгием и дочерью, инокиней Феодосией, ставшей местночтимой святой (прославляется Собором Владимирских святых).
На подворье в с. Лазарево есть икона святой праведной Иулиании Лазаревской.

С XVIII века фамилия святой Иулиании - Осорьина писалась как Осоргина. В роде Осоргиных старшего сына всегда называли Георгием в память предка. Род святой Иулиании не угас - ее потомки оставили свой след в истории России. Один из них, Георгий Михайлович Осоргин, был расстрелян на Соловках - это описано у Солженицына в «Архипелаге ГУЛАГ». В Париже живет Николай Михайлович Осоргин - профессор Православного богословского института, автор ряда книг, он же регент Сергиевского подворья, основанного его дедом в Париже.

В селе Лазарево бьют четыре природных источника, которые названы в честь Иулиании и Георгия Лазаревских.


Деревянная купальня св. Иулиании Лазаревской на берегу пруда в с. Лазарево

Деревянная купальня св. Иулиании Лазаревской изначально была установлена на берегу пруда, невдалеке от храма. Построена и освящена в память 400-летия упокоения св. Иулиании Муромской (Лазаревской). Сейчас купальня находится в самом конце села, около часовни, на пруду остался лишь крест.


Крест на пруду

Деревянная купальня св. Иулиании Лазаревской.

Часовня над св. источником Иулиании Лазаревской в с. Лазарево. Часовня расположена в конце села Лазарево.

15 января 2013 года - празднуется память св. прав. Иулиании Лазаревской Муромской. В этот день в Архиерейском подворье состоялось торжественное богослужение. Божественную Литургию в храме Подворья возглавил Епископ Муромский Нил. Владыке сослужили настоятель Свято-Благовещенского монастыря г. Мурома игумен Кронид, протоиерей Николай Семчук, протоиерей Михаил Терентьев и священноинок Антоний Додунов.
Для всех прихожан после службы было устроено чаепитие.
19 января 2013 года в праздник Крещения Господня настоятель Свято-Благовещенского монастыря г.Мурома игумен Кронид совершил чин освящения воды на источнике св. прав. Иулиании Лазаревской.

См. Село Лазарево.

Тропарь праведной Иулиании Лазаревской, Муромской

глас 4
Просветившися Божественною благодатию,/ и по смерти светлость жития твоего явила еси:/ источаеши бо миро благовонное всем болящим на исцеление,/ с верою приходящим к мощем твоим,/ праведная мати Иулиание,/ Христа Бога моли/ спастися душам нашим.

Ин тропарь праведной Иулиании Лазаревской, Муромской

глас 3
На рамо вземши крест свой,/ последовала еси Христу милостынею, постом и молитвою, / всехвальная Иулиания милостивая,/ и всем, в мире живущим, правило явилася еси жития,/ темже Вышнее Царствие наследовавши,/ непрестанно моли/ спастися душам нашим.

Кондак праведной Иулиании Лазаревской, Муромской

глас 8
Скоропослушливую помощницу вси, сущии в бедах и болезнех, воспоем Иулианию святую, та бо в мире богоугодно поживе и милос­тыню к нищим безмерну показа, сего ради обрете благодать чудес Божиим ведением.

Молитва праведной Иулиании Лазаревской, Муромской

Утешение наше и похвала, Иулиание, голубице богомудрая, яко финикс, преславно процветшая, криле добродетелей священне и посребренне имущая, имиже на высоту Царствия Небеснаго возлетела еси! Похвальная пения памяти твоей радостно днесь

Акафист святой праведной Иулиании Лазаревской
Кондак 1

Избранную Богом праведницу возвеличим, милосердую матерь святою песнию почтим. Ты же душетленнаго нечувствия избави нас, зовущих: Радуйся, преблагая Иулиание, многомилостивая заступнице наша!

Икос 1

Ангельскаго чина не сподобися на земли, Иулиание, но и в мире сем херувимски пожила есть. Сего ради ублажаем тя пресветлыми словесы: Радуйся, от родителей нищелюбных рожденная; радуйся, вне отчего крова сиротою вскормленная. Радуйся, муромских лесов лилее благоуханная; радуйся, градов и весей наших звездо светозарная. Радуйся, Христовою любовию освященная; радуйся, покровом Богородицы осененная. Радуйся, преблагая Иулиание, многомилостивая заступнице наша!

Кондак 2

Видевше в нощи силу вражию, яко дым расточаемую и премудрого старца святителя, укрепляющаго тя, небоязненно возгласи: Аллилуия.

Икос 2

Разум наш недоумеет, яко бремя многочадия несуще, немятежие соблюла еси, блаженная, но вера наша понуждает взывати: Радуйся, Господа собеседнице тихая; радуйся, Христова рабо послушливая. Радуйся, Церкви ученице мудрая; радуйся, супругу содружнице верная. Радуйся, чадом мати сострадательная; радуйся, слугам госпоже благосердая. Радуйся, преблагая Иулиание, многомилостивая заступнице наша!

Кондак 3

Сила духа твоего и кротость души не остави тя, егда лютая смерть исхити младенцы твоя. Ты же, на Промысел благий уповая, рече: Аллилуия.

Икос 3

Имуще, Иулиание, сердце милующее, последняя своя не пощаде от велика глада страждущим людем, благодарящим тя: Радуйся, в годину темную любовию сиявшая; радуйся, яко солнце, землю согревшая. Радуйся, алчущих хлебом питавшая; радуйся, унывающих словом утешившая. Радуйся, чрез нищих Христу послужившая; радуйся, чрез щедрость Царствие стяжавшая. Радуйся, преблагая Иулиание, многомилостивая заступнице наша!

Кондак 4

Буря новая смертоносныя язвы порази людей русских. Ты же, о праведнице, молитвою святою телеса исцеляше и души воздвизаше пети: Аллилуия.

Икос 4

Слышавши весть о убиении сына старейшего, горький плач ко Христу пролияла еси, крестоносице, в руце Его скорбь свою предавше. Мы же веру твою величаем: Радуйся, житие в странствие вменившая; радуйся, во успение, яко в путь к бессмертию, уверовавшая. Радуйся, печали на Бога возложившая; радуйся, супруга во унынии укрепившая. Радуйся, убийцу обезумевшаго простившая; радуйся, мир и упокоении сыну испросившая. Радуйся, преблагая Иулиание, многомилостивая заступнице наша!

Кондак 5

Божией волею и другий сын твой смерть прия в служении ратнем. Ты же и сей крест понесе с песнию безропотною: Аллилуия.

Икос 5

Видяще супруг тя, от мира бежати ищущу, умоли не оставляти дом и детей пятерицу. Ты же смиренно любовию паки покры домашних твоих, рекших ти: Радуйся, таинства брака хранительнице; радуйся, супругу добрая помощнице. Радуйся, крепкая и терпеливая подвижнице; радуйся, страстей плотских победительнице. Радуйся, белую ризу души своея соблюдшая; радуйся, телесными подвиги черниц превозшедшая. Радуйся, преблагая Иулиание, многомилостивая заступнице наша!

Кондак 6

Проповедник тайного богостояния твоего явися сын Каллистрат: пощений, всенощных бдений и неусыпной хвалы: Аллилуия.

Икос 6

Возсия благодать в тебе, мати святая, и воспери тя, яко птицу легкую, к небу влекомую. Мы же, ленивии, ревности твоей дивяся, глаголем: Радуйся, ангельскою душею пламенеющая; радуйся, сладость райскую вкушающая. Радуйся, даром слезным обогащенная; радуйся, красотою псалмопений утешенная. Радуйся, тело твое храм Духа сотворшая; радуйся, сердце твое престол Троицы содеявшая. Радуйся, преблагая Иулиание, многомилостивая заступнице наша!

Кондак 7

Хотяще по смерти подружия твоего истее Христу прилепитися, новыми подвиги умиления слезы и сердце милостивое стяжала еси, на земли яко на небе поя: Аллилуия.

Икос 7

Новое знамение на тебе возсия, егда Пречистая от образа Своего святаго прорече, в Церковь Божию тя призывающе. Тем же о тебе веселящеся, поем: Радуйся, Христова любимице смиренная; радуйся, молитвеннице к Нему дерзновенная. Радуйся, милости паче жертвы почтившая; радуйся, церковь Божию не оставившая. Радуйся, от Богородицы славу приявшая; радуйся, яко заря нашу землю осиявшая. Радуйся, преблагая Иулиание, многомилостивая заступнице наша!

Кондак 8

Странно есть зрети, блаженная, егда великую милость от Пречистыя Девы улучивше, но и крест подъяла есть превеликий, да и в скорбех нас научиши пети: Аллилуия.

Икос 8

Промыслом неизследимым глад и нищета дом твой, милостивая, постиже. Но чадом и слугом твоим заповеда ничему чужду отнюдь касатися. Они же глаголаша ти: Радуйся, в тяжелоносней године всем утешение; радуйся, страждущим верное вспоможение. Радуйся, знамения грозные созерцавшая; радуйся, плачущим и скорбящим сострадавшая. Радуйся, верующим терпение подающая; радуйся, о прощении грешников молящаяся. Радуйся, преблагая Иулиание, многомилостивая заступнице наша!

Кондак 9

Всякое животно, благоволения исполнено, хвалит Всещедраго Бога. Но, угоднице крепкая, аще и земных благ лишися, николиже преста пети: Аллилуия.

Икос 9

Витий язык не может сказати томление твое, святая, егда хлеба не имуще, лебедою чад твоих питаше. Мы же силу терпения твоего почитаем тепле: Радуйся, многомятежие мира сего презревшая; радуйся, высоту Небеснаго Града вожделевшая. Радуйся, богатство во уметы вменившая; радуйся, со упованием крест свой понесшая. Радуйся, в воле Господни ходившая; радуйся, отраду вечную улучившая. Радуйся, преблагая Иулиание, многомилостивая заступнице наша!

Кондак 10

Спасти душу твою измлада хотяще, аще и яко Марфа ближним послужи, но духом Марии благую избра часть. Тем же Иисусу, желаний Краю, присно поеши: Аллилуия.

Икос 10

Стеною твердою житейским бурем противостояла еси, добродетелей же елеем старость свою умастила еси и в немощех сущи, слышиши утешения сии: Радуйся, тихое пристанище обретшая; радуйся, Небесный Чертог узревшая. Радуйся, Грозным Судиею не судимая; радуйся, святым женам сопричисленная. Радуйся, яко на орлих крылах воспарившая; радуйся, в бытие присносущное востекшая. Радуйся, преблагая Иулиание, многомилостивая заступнице наша!

Кондак 11

Пение небесное Ангел твой воспе над смертным ложем твоим, горлице Божия, егда ты, яко свеща, пламень последней молитвы Богови даде, за вся благодаря: Аллилуия.

Икос 11

Светом святым освятися и Духа Небеснаго прия в приобщении Христовых Животворящих Таин. И тако в тишине нетленное селение обрела еси, от уст тленных слышаще сия: Радуйся, образ смирения нам явившая; радуйся, молитвы зерцало нам бывшая. Радуйся, венцем славы от Христа увенчанная; радуйся, светлыми ризы от Ангелов покровенная. Радуйся, паче крин сельных благоухающая; радуйся, во мраце яко свеща горящая. Радуйся, преблагая Иулиание, многомилостивая заступнице наша!

Кондак 12

Благодатию Божиею осеняемии и тобою наставляемии чада твоя во благочестии и правде земную стезю проидоша. Но и о нас всех молися, купно с ними и тобою поющих: Аллилуия.

Икос 12

Поет тебе, жено святая, веселыя песни Христова Церковь, дивно обретши благоуханныя мощи твоя. Мы же, раку честную лобызающе, припеваем согласно: Радуйся, яко тобою радости исполнихомся; радуйся, яко тобою веселия сподобихомся. Радуйся, яко тобою благодати приобщихомся; радуйся, яко тобою на высокая вознесохомся. Радуйся, яко тобою в правоверии укрепихомся; радуйся, яко тобою в истине утвердихомся. Радуйся, преблагая Иулиание, многомилостивая заступнице наша!

Кондак 13

О милостивая мати, блаженная и праведная Иулиание! Милость и мир нам у Господа испроси, да вся дела благая наша в жертву чистую Творцу принесем и с тобою пение Троице сотворим: Аллилуия.
Сей кондак глаголется трижды.

Святой источник праведной Иулиании Лазаревской в с. Дуброво Селивановского района

На озере, находившемся на лугах, принадлежавших родителям Иулиании, крестьянка обрела чудотворную икону Праведной Иулиании с Житием (89 см. на 53,5 см.). На месте обретения образовался святой колодец. Икону перенесли в храм села Дуброво, но она вновь вернулась на прежнее место. Тогда ее перенесли в храм Погоста Муска, находящегося рядом с деревней Новое (Новлянка), где поместили за правым клиросом. В 1932–1933 гг. перед закрытием храма она чудесным образом ушла в Лазарево.
В настоящее время местонахождение иконы неизвестно. Храм в Муськове был разрушен. Над святым колодцем воздвигли часовню из красного кирпича. В 1941–1945 гг. часовню разрушили, но поставили деревянный столб, который вновь разрушили. После этого Святая Иулиания несколько раз являлась здесь молящейся, вся одетая в черное, «неземного роста», чему есть очевидцы ныне живущие. Спустя некоторое время, мелиораторы решили засыпать святой колодец, но, несмотря на все усилия, тракторист так и не смог подъехать к нему, так как трактор утопал в земле.
Прихожане Муромского Благовещенского монастыря по благословению и участием игумена Кронида восстановили святой источник (был сделан новый сруб, купальня очищена и благоустроена территория), который освятил 12 декабря священноинок Благовещенского монастыря о. Филарет при большом стечении верующих Мурома, Муромского и Селивановского районов. С двух сторон к святому источнику «накатанная» дорога круглый год. На святом колодце совершается множество исцелений, особенно детей, которых в старину называли «золотушными». Так было до осквернения святыни, и после ее возрождения есть свидетельства исцеления детей от диатеза, что повлияло на воцерковление (крещение) их родителей. После восстановления ежегодно на Духов день совершается крестный ход от храма Святой Троицы с. Дуброво.
Святой источник близ села Дуброво (расположен в лесу, в 3-х км. от села) Селивановского района Владимирской области.

Сестричество святой праведной Иулиании Лазаревской

В 1892 г. в епархиальном городе Владимире была основана Георгиевская община сестёр милосердия, – во имя благоверного Великого князя Георгия (Юрия) Владимирского, что был убит в битве с ханом Батыем в 1238 г. и канонизирован Церковью…

Под омофором Высокопреосвященнейшего Евлогия, архиепископа Владимирского и Суздальского в октябре 1998 г. Георгиевкая Община сестёр милосердия обрела второе рождение как «сестричество».
Затем в городах епархии выросли его дочерние общины. Муром находится под покровительством Собора Муромских святых, в том числе милостивой Иулиании Лазаревской, 400-летие со дня преставления которой отмечали в 2004 г. Подвиг её жертвенной любви, до конца отдававшей себя Богу и людям, определил выбор именно её стать молитвенницей ко Господу и обращению к ней о помощи сестричества Мурома, начавшего свою деятельность в 2000 г.
Все направления деятельности Муромского сестричества праведной Иулиании Лазаревской стали как бы продолжением её милосердного и молитвенного служения ближним: нищим, вдовам, сиротам, болящим, голодным и умирающим. Согласно Уставу, Георгиевское сестричество, исповедуя и проповедуя Православную веру, призвано служить нуждающимся в утешении и различной помощи в духе Христова Евангелия:
— забота и санитарный уход за больными в больницах и патронажная служба на дому с тем же попечением (выслушать проблемы, утешить и одобрить, выполнить просьбы, а при необходимости устроить опекаемого в больницу или интернат, в Дома инвалидов и престарелых);
— медпомощь на дому специально обученными православными сёстрами милосердия;
— помощь детям-инвалидам, сиротам, малюткам (уход, прогулки, душевное участие, крещение, христианское воспитание, раздача подарков);
— социальная помощь распределением гуманитарной помощи малообеспеченным, одиноким, в Домах инвалидов и престарелых, заключённым в местах отбывания наказаний;
— катехизация (обучение Закону Божию, занятия по Православию в детских воскресных школах, в детдомах и интернатах);
— миссионерская деятельность Словом Божиим и всеми средствами Православной Церкви во время всего служения нуждающимся, болящим, престарелым и детям.
Попечением, ныне почившего в Бозе, архимандрита Кирилла, наместника Спасо-Преображенского монастыря в 2000 г. была начата деятельность Муромского сестричества с 3-х сестёр при молельной часовне во имя образа Божией Матери «Всех скорбящих Радость», которую он за полтора года до этого обустроил в здании Центральной больницы. Открыты молельные комнаты в поликлиннике №2 в честь святых безсеребренников Космы и Дамиана (приход Свято-Успенский, настоятель иерей Алексей Ганченко), в Детском доме в честь святого отрока Артемия, Веркольского чудотворца (Смоленская церковь, настоятель протоиерей Николай Абрамов). В день празднования иконы Божией Матери Феодоровской (27 марта 2004) он также освятил молельную комнату в честь этой иконы в реабилитационном центре детей-инвалидов. При открытии причастились 20 детей-инвалидов. Родители стали посещать храмы, что облегчает их страдания. Руководителем и духовником Муромского сестричества в настоящее время является настоятель Успенского храма священник Алексий Ганченко, а реабилитационный центр окормляет настоятель Николо-Набережного храма протоиерей Сергий Горячев. Были открыты молельные комнаты в больницах микрорайона Вербовский (Андреевский приход, настоятель протоиерей Николай Симчук), железнодорожной (Благовещенский монастырь, настоятель игумен Кронид). Во всех молельных комнатах еженедельно служатся молебны, освящённая вода раздаётся пришедшим на молебен и разносится по палатам лежачим больным. Здесь можно помолиться, приобрести иконы, свечи, взять у священника благословение перед операцией, принять помазание маслом, воспользоваться библиотекой, книги сёстры также разносят по палатам.
Сёстры выполняют церковно-просветительскую работу. Утешая и выполняя поручения больных, беседуют о жизни Спасителя Господа нашего Иисуса Христа и о Его заветах – правилах праведной жизни, о Божией Матери – Заступнице, о жизни святых. Разъясняют значение молитв и содержание церковных богослужений, значение православных праздников, церковных Таинств, обучают необходимым молитвам, рассказывают о чудотворных иконах. Желающим креститься объясняют ответственность в его принятии и обязанности в жизни христианина. Организуют для болящих исповедь, причащение, соборование. Читают для больных просимые молитвословия о выздоровлении, в том числе и за родных. Принимают требы о поминовении на Литургии в храмах. С детьми проводят занятия по основам православной культуры.
Благородное служение в сестричестве предъявляет требования высокой нравственности, человеколюбия, терпения, деликатного обхождения, духовных знаний. О том, что сестры Муромского сестричества праведной Иулиании этому вполне соответствуют, говорят благодарные отзывы в их адрес.
Но планы служения сестричества, развития этого направления деятельности Церкви требуют дополнительного притока православных жертвенных служителей милосердия. Чтение жития праведной Иулиании Лазаревской Муромской вдохновляет на служение заповеди Спасителя нашего Иисуса Христа о милосердии, которое не только облегчает жизнь страждущим ближним, но и собирает добродетели для оправдания жизни самих служителей милосердия.
Обращаемся к желающим в меру возможностей безвозмездно послужить по обещанию Спасителя: «Блаженны милостивые, яко они помилованы будут». Подробную информацию при желании участия в работе сестричества можно получить в храме Свято-Успенском, у настоятелей приходов и в православных часовнях.
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и причастие Святого Духа – со всеми вами».
Сестричество расположено в храме Успения Божией Матери по ул. Красноармейской 41а.

Перенесение частицы мощей св. праведной Иулиании из г. Рязани в с. Сергиевское, Карово тож, Калужской губернии и уезда

В приходе с. Сергиевского, Карово тож, Калужской губернии и уезда находится имение прямых потомков св. праведной Иулиании Лазаревской (Осоргиной) Осоргиных. В 1893 г. М.М. Осоргин, бывший Гродненский губернатор, ввиду постигшего их местность неурожая, с благословения бывшего тогда Преосвященного Калужского Анатолия, открыл при приходской своей церкви Братство во имя праведной Иулиании (в целях благотворения). Братство это, движимое благоговейным чувством к праведной Иулиании, в 1909 году возбудило ходатайство о даровании ему, в храм их села Сергиевского или Карова, частицы мощей этой великой праведницы из церкви села Лазарева Муромского уезда, Владимирской епархии; но ходатайство это было отклонено (Добронравов В. . в «стат. описании церквей и приходов Владимирской епархии» в 1898 г. писал, что мощей Иулиании в раке нет, они были давно утеряны). Тогда оно обратилось с просьбой к Преосвященному Епископу Рязанскому Димитрию о передаче Братству в храм села Сергиевского – Карова находящейся в Рязанском кафедральном соборе частицы мощей св. праведной Иулиании. Преосвященный Владыка Рязанский изъявил полное согласие на передачу из Рязанского собора частицы мощей св. праведной Иулиании в церковь села Сергиевского-Карова. 6 октября 1912 года состоялось торжественное перенесение этой святыни в означенное село из г. Рязани.
Вот как описывается это событие в отчете Братства во имя праведной Иулиании при церкви с. Сергиевского за 1913 год.
«4 октября (1912 года) во главе с настоятелем церкви (села Сергиевского-Карова) о. С. Ватолиным прибыли в Рязань представители от Братства, прихода и рода Осоргиных (по одному представителю) и на этот же день были у ключаря собора, который вместе с прибывшими отправился в собор, отслужил молебен св. праведной Иулиании, освятил (привезенный ими) ковчежец и вложил в него частицу святых мощей. После чего депутация представлялась Епархиальному и викарному Архиереям. Епархиальный Преосвященный Димитрий благословил села Сергиевского настоятеля участвовать в служении всенощного бдения и литургии, которые совершил сам вместе с викарием и соборным духовенством. 5 октября после литургии Преосвященный Димитрий произнес слово, в котором подобно изложил житие св. праведной Иулиании, указал на предстоящее торжество перенесения святых мощей св. праведной Иулиании в село Карово, принадлежащее ее потомкам, и пригласил всех присутствующих участвовать в нем. В 2 часа дня Преосвященный Димитрий и епископ Амвросий с соборным духовенством отслужили торжественный молебен св. праведной Иулиании и после онаго с крестным ходом, в коем принимали участие и местное общество хоругвеносцев, вышли из собора по направлению к вокзалу. Впереди крестного хода шел с частицей прибывший в Рязань о. настоятель с. Сергиевского. Снег и грязь смешались в какую-то массу, которая все время затрудняла шествие. Но не смотря на это, два Преосвященных с духовенством и хором шли бодро, останавливаясь лишь для служения молебнов, хотя дорога была и дальняя. Народ же, увлеченный подвигом своих Преосвященных, все более и более прибывал и присоединялся к крестному ходу. По прибытии на вокзал народу оказалось так много, что после молебнов, которые служили сначала два Преосвященных с соборным духовенством, а потом, с благословения Преосвященного Димитрия, один о. Сергий (Ватолин), едва успели все участвующие в проводах св. мощей приложиться в течении 2-х часов. После этого мощи были внесены в парадные комнаты вокзала и оставались там до прихода поезда. Когда подали поезд и вынесли святые мощи из парадных комнат, народ с крестным знамением и умиленным взором провожал святыню, и много еще приходило рязанцев в купе лобызать святые мощи. 6 октября утром с семичасовым поездом прибыли святые мощи на ст. «Ферзиково» (ближайшую к селу Сергиевскому). Народ из чужих приходов, заранее извещенный о перенесении святых мощей, собрался на вокзал в большом количестве и для него, по просьбе железнодорожного начальства, был отслужен молебен св. праведной Иулиании, после которого все молящиеся прикладывались к мощам. В то же приблизительно время из церкви с. Карова вышел крестный ход со священником с. Висляева и дошел до дер. Поливаново, где прихожане дожидались прибытия святых мощей. Скоро показалась карета, в которой везли святые сощи; хор запел тропарь св. праведной Иулиании, а после молебна все молящиеся с крестным ходом прибыли в храм, где началась литургия. После литургии настоятелем храма соборне со священником с. Висляева был торжественно отслужен молебен, перед которым настоятель рассказал житие св. праведной Иулиании и поделился впечатлениями, вынесенными из поездки в Рязань».

Город Муром.


Категория: Муром | Добавил: Николай (23.06.2015)
Просмотров: 9498 | Теги: Муром, святость | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru