Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
09:19
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Шуя

Правдин Евлампий Иванович, протоиерей

Протоиерей Евлампий Иванович Правдин

Протоиерей Евлампий Иванович Правдин, довольно известный по своей продолжительной деятельности в области народного просвещения в городе Шуе и шуйском крае, сын причетника села Хотимля, Ковровского уезда, по фамилии Твердисловова, родился 26 сентября 1841 года.


Протоиерей Евлампий Иванович Правдин

Е.И. был сын незаметного члена причта, как человека по своему общественному положению не могшего детям своим ни дать правильного, надлежащего воспитания, ни имевшего возможности предоставить им свободу в проявлении своих природных способностей. В силу указанных обстоятельств Евлампий Иванович, в детстве ничем не избалованный, проведший ранние годы в тиши родной семьи, без каких либо радостей, без памятных иногда на всю жизнь утех, влачил жизнь тихую в бедной пономарской семье и понемногу подготовлялся к поступлению в школу. Когда мальчику исполнилось 9 лет, родители отвезли его в ближайший от села город Шую и там определили его в Шуйское духовное училище. Это было в 1850 году. Здесь Правдив, как попавший в новую обстановку, среди товарищей, оживился, воспрянул духом и отдался всецело науке. Он помнил, что для него, пономарского сына, и для родителей его единственное утешение при всех невзгодах жизни может быть только в усердном занятии и в хороших успехах. И желание его вполне оправдывалось, несмотря на всю скудную, неприглядную и крайне не уютную обстановку квартирного его жития, — о чем сам Правдив живописал впоследствии в «История Шуйского училища» (см. стр. 160 — 169),- он занимался в училище довольно усердно, — шел в числе первых учеников его и окончил курс в 1856 голу по разрядному списку вторым.
За окончанием курса учения в училище, наступили годы семинарского учения и здесь Евлампий Иванович не расстался с приобретенною в училище привычкою: все семинарские похождения, которыми вообще так богата жизнь прежних семинаристов, для него были чужды, он знал только предметы науки, только ими прилежно занимался, был всегда аккуратен в исполнении обязательных работ и в 1862 г. окончил курс в семинарии первым студентом.
На этом и должно было окончиться образование Правдина: для него, как окончившего курс учения в семинарии первым учеником был прямой путь идти в академию, где он несомненно мог бы быть принят на казенный счет; но сложилось для него все иначе: прежде всего и главным образом — он материально совершенно не был обеспечен, о помощи родных и думать было нечего. Все вообще сложилось так, что нужно было скорее получить место и зарабатывать себе кусок хлеба. В этом отношении обстоятельства сложились несколько благоприятно: в 1862 г., в год окончания Правдиным курса в семинарии, в Шуйском училище освобождалось место учителя низшего отделения, на которое 12 декабря 1862 г. и был определен Е.И. Правдин. Правда, место это по теперешнему курсу обеспечивало очень скудно, — оно давало всего заработка в год только 150 руб., но ведь это было в то время, когда и смотритель училища получал только 343 руб. В 1864 году Правдин назначен был учителем предметов III-го наставника, а в 1867 г. он был рукоположен во священника к Шуйскому Воскресенскому собору, с оставлением в учительской должности. В том же 1867 г. в Шуйском духовном училище был введен новый устав и о. Евлампий Иванович, благодаря этому новому уставу, в 1869 г. был назначен учителем латинского языка; этот предмет он преподавал до конца своей службы в училище.
Принятие священнического сана возлагало на о. Евлампия и особые обязанности, которые он исполнял и очень усердно, что неоднократно отмечало и высшее начальство. Так центральный цензурный комитет в 1875 г. признал о. Евлампия заслуживающим особого внимания за его ревностное проповедание слова Божия.
В 1879 г. открыто было в гор. Владимире Братство св. благоверного Великого князя Александра Невского ; для намеченной им для своей деятельности широкой задачи требовались в губернии энергичные, ревностные исполнители, по крайней мере на первых порах. Отец Правдин являлся как наиболее других отвечающим целям и задачам Братства: так напр. требовалось устройство народных чтений и внебогослужебных собеседований. И о. Евлампий сравнительно легко организует подобные чтения в гор. Шуе, сам ведет эти чтения и привлекает на это дело сотрудников; далее, он, по мысли Братства, берет на себя распространение в народе религиозно-нравственных книг и брошюр, и так энергично повел это дело, что Братство считало справедливым ежегодно выражать о. Правдину свою благодарность и в 1885 г. избрало его в почетные члены за особо-выдающуюся деятельность по распространению в народе духовно-нравственных книг и брошюр. Наконец о. Евлампий явился горячим помощником Братства и по учреждению церковно-приходских школ в губернии: по его инициативе и его стараниями открыта была такая школа в гор. Шуе при Воскресенском соборе и найдены были средства для ее содержания.
Содействие деятельности Братства св. вел. князя Александра Невского, — содействие в высокой степени полезное и вполне удовлетворявшее инициаторов этого рода видов народного просвещения, было не единственным, возлагавшееся на о. Евлампия, как на священника: он был за все время своего учительства членом комитета по ревизии экономических отчетов Шуйского духовного училища, с 1883 г. был пять лет увещателем при Шуйском съезде мировых судей, далее — он был депутатом по Шуйскому городскому благочинию, и многие другие должности возлагались на него. Так, в 1888 г., он назначен был наблюдателем церковно-приходских школ по Шуйскому уезду, был там же и членом делопроизводителем Шуйского отделения Епархиального Училищного Совета, где в 1897 г. занял место председателя отделения. По оставлении службы в духовном училище о. Евлампий был приглашен законоучителем в шуйскую женскую гимназию, но исправлял обязанности здесь он только один год.
Отмечая в этом кратком очерке различные виды деятельности о. Правдина, мы, так сказать, умышленно умалчивали о той его деятельности, которая поставила имя его в ряду немногих деятелей Владимирской губернии, имя которого со временем будет особенно почтено и, надо думать, будет не раз вспоминаться благодарными потомками. О. Е.И. Правдин был писатель и оставил он в наследство такие труды, которые объяснят потомству многое, теперь уже пережитое и отошедшее в область истории. К таким трудам мы относим его «Историю Шуйского духовного училища, со времени основания его в 1816 г. по 1886 год» (Владимир, лито-типография П.Ф. Новгородского 1887 года 8°, 273 стр.). Ко времени напечатания эта история обнимала жизнь училища во всех ее подробностях за все время его существования. На долгое время эта история, не в пример другим, останется интересной справочной книжкой. Говоря обо всем очень подробно и обстоятельно, автор, разделив свой труд на XX слишком глав, дает в своей книге место в об учебной, и о воспитательной, и об экономической частях в училище; в конце труда помещены и списки учеников, окончивших курс в училище, с указанием дальнейшей судьбы этих учеников. Насколько нам известно, эта «история» была в губернии долгое время единственным подобным трудом в отношении учебных заведений духовного ведомства; не надо забывать и того обстоятельства, что автор имеет очень близкое отношение к описываемому училищу, как воспитанник его и как его наставник: стало быть, все излагаемое в книге не плод фантазии автора, а все пережитое им самим. Далее, из литературных трудов о Евлампия необходимо еще выделить «Описание гор. Шуи и шуйских церквей, с приложением сказания о чудесах от чудотворной иконы Шуйской-Смоленской Божией Матери» (1884 г., 8°. 183 + 112 стр.). Писали о Шуе и ее церквах и некоторые другие авторы (Журов, Гундобин, Борисов и др.), но ни у одного из них нет таких подробностей, деталей, как у Правдина; приложенные к книге изображения церквей и особенно иконы Шуйской-Смоленской Божией Матери сделали то, что эта книжка в народе очень любима и в настоящее время довольно трудно находимая.
О. Е.И. Правдин начал писать, сотрудничая в местных периодических изданиях, довольно давно, с 1868 г. труды его шли в таком порядке: «Пятидесятипятилетний юбилей протоиерея Шуйской Васильевской Больничной церкви о. Андрея Васильевича Архангельского». Владим. Епарх. ведом. 1866 г., № 17, стр. 943 — 954; «Речь пред отпеванием тела священника Шуйского Воскресенского собора о. Василия Троицкаго», там же, 1872 г. № 22, стр. 556 — 560; «Речь» его при том событии в гор. Шуе, что рабочие всех фабрик отслужили молебен и отправили адрес Государю (там же), 1876 г., № 24; в № 10 за 1877 г. (стр. 533 — 536); он, за подписью N, поместил известие о Шуе. «Встреча известия об объявлении войны», где поместил и свою сказанную по этому поводу речь; «Владимирской губернии города Шуи Воскресенского собора протоиерей Алексей Никитич Никитский. (Биографический очерк)». Там же, 1877, № 13, стр. 680 — 685; бывшая в то время русско-турецкая война вынуждала о. Правдива близко к сердцу относиться к событиям того времени, при чем он совершал молебствия по случаю побед и говорил речи — об этом см. — напр. в тех же епарх. ведомостях 1877 г., № 23, стр. 1121 — 1123, и № 24, стр. 1311 — 1314; сообщал сюда эти известия он сам, иногда за подписью П. — В 1878 г. война с Турцией была окончена, был заключен мир, по поводу чего происходили различные торжества в городах губернии, были они, конечно, и в Шуе, о чем о. Правдив сообщил в свой епархиальный орган (см. Влад. Епарх. Ведом. 1878, № 5, стр. 107 — 109). — «Некролог. Отец протоиерей Владимир Васильевич Цветков» (там же, 1878, № 18, стр. 516 — 522, и «Речь пред отпеванием» его — стр. 526 — 528); «Шуя. К покушению 2 апреля (там же, 1879, № 10, стр. 262 — 268); «Слово в день рождения Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича» (там же, 1879, № 10, стр. 258 — 262); «Освящение новаго дома классической прогимназии в гор. Шуе» (там же, 1879, № 18, стр. 489 — 496, — тут и речь его); «Речь 19 февраля 1880 г. в Шуйском соборе» (там же, 1880 г., № 6, стр. 168 — 170); «Освящение новаго дома Шуйского духовного училища с описанием дома и с краткой историей его приобретения» (там же, 1880 г, № 12, стр. 387 — 390); «Список воспитанников Шуйского духовного училища, получивших высшее образование» (там же, 1880 г, № 12, стр. 400 — 401); Две «речи пред открытием благотворительнаго общества для нищих в гор. Шуе» (там же, 1880 г., № 13, стр. 420- 423 и № 16, стр. 464 — 467); «Посещение г. Шуи еписк. Феогностом», за подписью Свящ. Е.П. — ъ. (там же, 1880, № 21, стр. 619 — 627.); «Начало в гор. Шуе женского образования. Новый дом шуйской женской гимназии. История дома и его освящение» (там же, 1880, № 23, стр. 693 — 707. Ттут, вместе с другими и речь автора); «Некролог. Василий Васильевич Поспелов. (1845 + 1881)» (там же, 1881, № 24, стр. 768 — 777); «Публичныя, безплатныя народныя чтения религиозно-нравственнаго содержания в гор. Шуе» (там же, 1882, № 3, стр. 65 — 72 и № 4, стр. 73 — 83); «Чествование Шуйским духовенством бывшего своего начальника», т.е. прот. Мих. Вас. Миловского (там же, 1883, № 2, стр. 30 — 43), приведены здесь речи священников, между ними и речь автора; «Празднование Священнаго Коронования в г. Шуе», тут и речь о. Правдива (там же 1883, № 12, стр. 339 — 357); «Устройство водопровода в г. Шуе и торжественное открытие и освящение его», с приведением речи автора (там же, 1883, № 24, стр. 714 — 727); «Памяти шуйского общественнаго, шуйской Киселевской больницы, шуйского духовного училища и женской гимназии врача Павла Киприановича Лабецкаго» (там же, 1884, № 12, стр. 396 — 400); «Двукратное посещение г. Шуи архиеписк. Феогностом, и закладка при шуйском духовном училище церкви» (там же, 1884, № 17, стр. 529 — 541); «Памяти потом, ипочет. гражд., шуйского 1-й гильдии купца — фабриканта Алексея Александровича Посылина» (там же, 1884, № 18, стр. 563 — 579); «Открытие в г. Шуе общества вспомоществования бедным ученикам Шуйского духовного училища» (там же, 1885 г., № 4, стр. 84 — 89); «Пятидесятилетний юбилей заштатнаго священника Иоанна Петровича Минервина» (там же, 1885, № 13, стр. 419 — 422); «Храм при Шуйском духовном училище. (История постройки храма и освящение его)» (там же 1885 г., № 22, стр. 645 — 658); «Посещение г. Шуи Архиепископом Саввою» (там же, 1887, № 16, стр. 483 — 487); «Устройство и открытие церковно-приходской школы в гор. Шуе» (там же, 1889, № 22, стр. 701 - 707, за подписью N, — тут и речь автора)…
Вот перечень напечатанного о. протоиер. Правдиным; из этого списка видим, что он был усердным сотрудником Влад. Епарх. Вед., ни одно выдающееся из церковной жизни событие не осталось в Шуе не освещенным. О. Евлампий Правдин своим существованием как бы замыкает ряд известных работников пера из г. Шуи, каковы были ранее его В.А. Борисов, И.М. Лядов, П.И. Гундобин, Ф.Г. Журов и др. Предметы, дававшие повод к писанию, в его статьях были несколько иные, чем у других, но во всяком случае, историческая сторона в его статьях всегда представляла значительный интерес и была нова по тому времени; наконец, его биографические очерки, воспоминания, характеристики и т. п., касающиеся деятелей г. Шуи и шуйской учебно-административной жизни, — как об А.В. Архангельском, В. Троицком, А. Н. Никитском, В. В. Цветкове, В. В. Поспелове, М. В. Миловском, И.К. Лабецком, А. А. Пошлине, И.П. Минервине, С. П. Гессе, Н. И. Сервицком и др., рассеянные по страницам периодических изданий, никогда, — мы уверены в этом, не могут быть лишними.
С 1884 г. состоял почетным членом общества вспомоществования бедным ученикам Шуйского духовного училища, — общества, возникшего в Шуе по мысли о. Правдина.

Двадцатипятилетний юбилей учительской службы священника Шуйского Воскресенского собора Евлампия Ивановича Правдина

12 декабря 1887 г. исполнилось 25 лет со времени поступления на учительскую службу при Шуйском духовном училище священника Е.И. Правдина. Училищная корпорация, с разрешения Его Высокопреосвященства, отпраздновала двадцатипятилетний юбилей своего сотоварища в воскресенье 13 декабря 1887 года.
В назначенный для торжества день, 13 декабря, к 9 часам утра, по приглашению смотрителя училища, прибыли в училищную церковь для совершения Божественной литургии о. протоиерей Ф.И. Дунаев, сослуживец юбиляра, — сам юбиляр и священник училищной церкви о. И. Александровский, а также и соборный о. диакон Ф. Добровольский. В 9 час. началось служение Божественной литургии троими вышеозначенными священниками с о. диаконом. В храме присутствовали все преподаватели и воспитанники училища. На клиросах стройно пели ученики, руководимые на правом клиросе учителем пения. Кроме наставников и учеников в церкви было очень много посторонних молящихся, из которых многие, зная заранее о предполагавшемся торжестве, нарочито пришли помолиться о здравии многоуважаемого юбиляра. Литургия совершена была торжественно. — После заамвонной молитвы, о. Дунаев произнес приличное случаю слово на текст: Достоин есть делатель мзды своея (Лук. 10, 7) По окончании литургии все священнослужащие вышли на средину храма для совершения молебна. Пред началом молебна смотритель училища Н.П. Скороспелов обратился к юбиляру с глубоко-прочувствованною речью, в которой, между прочим, беспристрастно изобразил все труды и заслуги юбиляра для училища и его прекрасные качества, как учителя и сотоварища. При произнесении последних слов речи, смотрителем училища поднесена была в дар юбиляру от любящих его сослуживцев-учителей, написанная известным Палеховским иконописцем Белоусовым, икона св. Спиридона епископа Тримифийского и св. мученика Евлампия. — Благоговейно и со слезами помолившись пред иконою и приложившись к ней, юбиляр положил ее на приготовленный аналогий. — Затем начался молебен. По прочтении Евангелия смотритель училища передал юбиляру приветствие и благословение от Высокопреосвященнейшего Феогноста, Архиепископа Владимирского, после чего священник училищной церкви сказал юбиляру краткое слово, в котором он выставил достоинства юбиляра, как учителя и как сотоварища. — Перед окончанием молебна высказано было несколько слов бывшим учеником юбиляра, а ныне помощником смотрителя училища И.И. Добронравовым. — По отпуске, перед провозглашением многолетия, о. Дунаев прочитал адрес на имя юбиляра от Братства Св. Вл. В. Кн. Александра Невского и поднес икону св. Владимирских чудотворцев, присланную Братством в дар юбиляру. После этого сам юбиляр, растроганный до глубины души таким к нему вниманием, произнес глубокосодержательное слово, в котором, между прочим, благодарит от души за все оказанное ему внимание, расположение и любовь, а также высказывает и сердечное свое пожелание сослуживцам и воспитанникам, имея намерение скоро оставить училищную службу. — Молебен закончился провозглашением многолетия Государю Императору и всему Царствующему Дому, Св. Правительствующему Синоду, Высокопреосвященнейшему Феогносту и достопочтеннейшему юбиляру.
Из церкви все преподаватели вместе с юбиляром отправились в квартиру смотрителя училища, где были приготовлены от училищной корпорации чай и хлеб-соль. По прибытии в квартиру смотрителя, юбиляр был приветствован, прежде всего, одним из учеников, который от лица всех воспитанников сказал юбиляру краткое приветственное слово. Когда, среди стола, провозглашен был смотрителем училища тост за здоровье юбиляра, тогда учителем Н.И. Сервицким, старейшим коллегой юбиляра, сказано было несколько теплых слов о тех добрых и искренних товарищеских отношениях, какими всегда отличался виновник настоящего торжества. Все время за столом проведено было весело, в оживленных разговорах; в это же время прочитаны были также и те письма и телеграммы, которые получены были юбиляром как накануне, так и в этот день. Так закончился скромный юбилейный праздник в Шуйском духовном училище 13-го декабря 1887 года.
Добрый и искренно любящий своих сотоварищей юбиляр, не желая, как бы, оставаться в долгу у них, в следующее воскресенье, 20 декабря, пригласил к себе всех товарищей-учителей, а также и некоторых граждан гор. Шуи, им любимых и уважаемых. В доме юбиляра продолжилось юбилейное празднество. Довольно просторные комнаты его дома заняты были прибывшими гостями. Добрый и радушный хозяин от души всем был рад, каждого сердечно приветствовал, благодаря за посещение. После стола, предложенного добрым хозяином, все гости ушли домой с искренним желанием юбиляру и всему его семейству счастливой и радостной жизни еще на многие и многие годы.
Согласно его прошению, он, 3-го февраля 1888 г., уволен от должности учителя, а за его 25 летнюю полезную училищную службу ему назначена пенсия, в количестве 300 руб. в год. — Почему же он оставил училищную службу? — Ответим на это его же словами, сказанными им в речи, произнесенной 13 декабря, в день празднования юбилея: «Грустно будет мне оставлять училище, с которым я сжился, сроднился, в котором провел более 2/3 всей жизни, потому что и учился в нем и учил. И сил к продолжению училищной службы Господь, по великой милости своей, меня еще не лишил; но, выслужив пенсию, я считаю себя нравственно обязанным оставить свое место в училище, чтобы занял его более меня нуждающийся в нем, молодой, с более свежими силами, образованный человек. Сам же я свою педагогическую деятельность, если будет угодно Господу, с латинских герундиумов и супинов перенесу на более скромную и на более сродную мне, как священнику, почву».
Дай Бог и впредь иметь как можно более таких просвещенных и полезных деятелей, доставляющих честь тому заведению, в котором они служат.
Учитель, священник Петр Александровский.
Речь, произнесенная смотрителем училища Н.П. Скороспеловым пред началом молебна в день празднования 25-ти летнего юбилея учительской службы священника Е.И. Правдина.
Глубокоуважаемый и дорогой наш сослуживец о. Евлампий Иванович!
Сегодня мы собрались в этот св. храм и просили тебя с той целью, чтобы, с разрешения и благословения нашего благостнейшего Архипастыря, достойным образом почтить 25-летие твоей преподавательской службы при Шуйском духовном училище. В этот торжественный и знаменательный для тебя день прежде всего прими, любезнейший сослуживец, наше товарищеское искреннейшее и сердечное поздравление и пожелание тебе всего самого лучшего в твоей дальнейшей жизни. — Хотя я сравнительно со многими сослуживцами позднейший твой соработник, потрудившийся с тобою на одном поле не долго, только шесть лет, но, по случаю радостного события в твоей жизни, не могу удержать свой ум и сердце от того, чтобы не высказать тебе несколько искренних и задушевных слов. Речь моя будет состоять из беспристрастного рассмотрения твоей служебной деятельности и справедливой оценки твоих трудов и заслуг для училища. Положа руку на сердце, скажу, что не преткновенно прослужить 25 лет на должности учителя духовного училища, при скудном содержании, при постоянно изменявшихся направлениях в деле воспитания и обучения, при обширных и строгих требованиях со стороны начальства и общества от воспитателей, — дело весьма трудное, требующее много ума, педагогического такта и гибкости характера. Не смотря на все трудности учительского служения, ты сумел пройти его с такою честью и похвалою, какая выпадает на долю не многих счастливцев-учителей. Оглянись же теперь мысленным оком назад, на пройденное тобою многолетнее поприще, и приведи себе на память во всех подробностях свою служебную деятельность, — и тогда ты увидишь, что ты совершил его счастливо, без особых огорчений и неприятностей. Где же искать причины так счастливо сложившейся твоей служебной деятельности? — Конечно, прежде всего ты должен возблагодарить за это Всевышнего Создателя, от Которого зависит все в жизни человека. Но есть мудрое житейское изречение, что каждый человек прежде всего должен искать счастия в себе. Это изречение как нельзя более осуществлено тобою в жизни. В себе самом, в своей душе и характере ты выработал и усовершенствовал прекрасные качества и черты, которые и помогли тебе благополучно и счастливо пройти служебное поприще. Так, ты был всегда искренним, исполненным житейской мудрости товарищем и другом, готовым разделить и радость и горе. За это снискал ты себе искреннее, неподдельное уважение и расположение со стороны твоих сослуживцев, наглядным свидетельством чего служит настоящее торжество. Кроме того, ты был всегда талантливым, трудолюбивым, энергичным, любвеобильным, но строгим преподавателем. Этим ты приобрел себе любовь и уважение со стороны твоих питомцев, из числа которых многие в настоящее время занимают видные места. Причина этой любви и уважения к тебе со стороны твоих учеников, — и бывших, и настоящих, — конечно, заключается в твоем талантливом преподавании, в твоей справедливой оценке трудов и способностей учеников, в твоей доброте и чисто отеческой любви, которою, при всей строгости, всегда дышало твое сердце. Не могу здесь не упомянуть еще о той черте твоего характера, что ты всегда принимал близко к сердцу интересы училища, был в высшей степени отзывчив на всякое доброе начинание ради блага воспитанников. Из числа многих примеров укажу здесь на твое старание по приобретению членов для Общества вспомоществования бедным ученикам. Наконец, литературная твоя деятельность также весьма почтенна. Ни одно из выдающихся событий в жизни нашего училища не обходилось твоим вниманием: они все находили в тебе красноречивого и беспристрастного выразителя. В последнее время тобою составлена и скоро выйдет из печати (уже и вышла) «История Шуйского духовного училища». Этот литературный твой труд будет вечным памятником твоих трудов и заслуг для училища.
Итак, твоя талантливость как преподаватели, прекрасные качества твоей души и характера, твои труды и заслуги для училища — вот причины уважения и расположения к тебе со стороны сослуживцев и питомцев.
Как знак особого нашего расположения и уважения к тебе, просим тебя принять от нас сию икону св. Спиридона, в день памяти коего ты поступил на службу, и св. Евлампия, имя коего ты носишь. Мы надеемся, что Всеблагий Господь, по молитвам сих святых, ниспошлет тебе и твоему семейству свои богатые милости и наградит тебя долголетием. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 9-й. 1888 г.).

Он с большой пользой для общего дела проходил и исполнял различные должности и за это был в разное время поощряем полагающимися для духовенства различными наградами, — так в 1885 г. ему был пожалован золотой наперсный крест, а в 1890 г. он был возведен в сан протоиерея. В 1898 г. он получил Высочайшую признательность Государыни Императрицы Марии Феодоровны за участие в сборах в пользу пострадавших от неурожая; в 1909 г. — за усердие в благоустройстве Шуйского детского приюта была выражена о. Евлампию особая благодарность Шуйского попечительства детских приютов и поднесен был золотой знак ведомства учреждений Императрицы Марии; он был награжден и всеми орденами, кончая орденом св. благоверного вел. князя Владимира 4-й ст., а в 1907 г. была пожалована ему палица.
В 1907 г. Совет Императорского Православного Палестинского Общества по ходатайству Владимирского Отдела избрал протоиерея Шуйского Воскресенского собора (ныне заштатом) Евлампия Правдина в Действительные пожизненные члены Общества во внимание его выдающихся трудов на пользу Общества. Делопроизводитель Отдела Н.В. Малицкий избран Советом Общества за его безмездные свыше четырехлетние труды при исполнении возложенных на него обязанностей по означенной должности в пожизненные члены Сотрудники Общества.
В последние годы о. Правдин был одержим тяжким недугом, и в жизни его радовало не многое и он ждал конца жизни как неизбежного, что для него и наступило 6 декабря 1913 года.

/Уроженцы и деятели Владимирской губернии, получившие известность на различных поприщах общественной пользы. Собрал и дополнил А.В. Смирнов. Выпуск 5-й./
Уроженцы и деятели Владимирской губернии
Категория: Шуя | Добавил: Николай (06.12.2016)
Просмотров: 2518 | Теги: шуя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru