Главная
Регистрация
Вход
Четверг
31.10.2024
08:31
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1615]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [351]
Камешково [249]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [182]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2402]
архитекторы [30]
краеведение [73]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [174]
Боголюбово [20]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей

Начало »»» Владимирское училище для слепых детей

В 1918 году училище преобразовано в специальную начальную школу с государственным содержанием.
После революции училищу стало принадлежать и здание бывшей Стрелецкой церковно-приходской школы (ул. Стрелецкая, д. 39).

«Люди вечного мрака. На краю города находится Влад. колония слепых. В вечном мраке, без надежд увидеть блестящее солнце, тянется слепая жизнь. Ощупывая руками воздух бродят несчастные слепые. Напряженные лица смотрят в невидимую даль.
В колонии 65 человек. Имеется школа, где обучаются 24 человека слепых детей. Преподается грамота и обучаются щеточному ремеслу.
На жизнь слепых, со стороны учреждений и других организаций внимания обращается мало.
Тов. Сазанов, слепой партиец, делу улучшения жизни слепых отдает все, что возможно. Им проводятся всевозможные беседы и ведутся занятия по политграмоте среди молодежи. Любят слепые своего слепого заведующего, который с большой любовью подходит к каждому стараясь ободрить людей пораженных слепотой.
— Была, говорит заведующий, у нас щеточная артель. Работала хорошо, слепые хотя небольшой, но имели заработок, по постановлению же Губотсобеса мастерская передана во Владгико. С осени предполагается открыть сапожную мастерскую, некоторые кожевенные товары в запасах имеются, но необходима помощь со стороны ГИК-а.
Взявшись под руки идем осматривать общежития слепых. Высоко над головами гудит мотор пролетающего аэроплана.
— Нe Красный ли Владимирец летит — смеется тов. Сазанов.
— Вон как гудит, жать, что ничего не видно.
В общежитии частота образцовая. Слепые девочки с великой грустью на лицах стараются спрятать слезящиеся глаза.
Обширное каменное помещение другого общежития также выделяется чистотой.
Мой слепой путеводитель показывает классы, спальные комнаты и библиотеку.
Не забывайте слепых страдальцев, не видящих яркого солнца и радости жизни. Сергей Виноградов» («Призыв», 24 июля 1924).
В мае 1925 г. во Владимире был организован губернский отдел всероссийского общества слепых. Целью губотдела являлось – заняться трудовым устройством слепых губернии, повести среди них культурную работу. Губотдел объединил только 36 человек, живущих в городе… При колонии слепых во Владимире имелась чулочная мастерская. «В ней 8 вязальных машин, полученных от губисполкома. Занято в мастерской 12 человек. Сырье для мастерской приобретается от случая к случаю, сбыт изделий затруднен, нет точного учета того, даст ли мастерская прибыль или убыток…» («Призыв», 9 янв. 1927).
«Во Владимире существует колония слепых. Находится она в ведении губсобеса. Для людей, живущих в постоянном мраке, огромную роль играет правильно налаженная культработа и развлечения. Но среди слепых этой колонии культработа поставлена слабо. Мало этого, — недостаточно хорошо поставлено и трудовое устройство слепых — обучение их разным ремеслам и т. п.
Президиум горсовета предложил губсобесу усилить культработу и улучшить трудовое воспитание слепых. Кроме того, губсобесу предложено вести борьбу с нищенством среди слепых» («Призыв», 8 декабря 1926).
«Коммунальный отдел предложил губоно использовать под школу здание, которое прежде занимал военный трибунал (рядом со школой для слепых детей)» («Призыв», 16 янв. 1927).
«Вторую школу – в новое помещение. Военный трибунал освобождает занимаемое им помещение в бывшем доме слепых (Стрелецкая улица). Помещение это передается губОНО для перевода в него 2-й школы второй ступени, помещающейся сейчас рядом с рестораном «Прогресс». Перевод школы вызван тем, что помещение дома слепых более приспособлено для школьных занятий» («Призыв», 3 февраля 1927).
«На тихой окраине городе, в конце Стрелецкой улицы, раскинулось красивое 3-этажное здание. В этом доме воспитываются, работают и живут слепые дети. Внутренний вид комнат казался бы весьма угрюмым и неприветливым зрячим детям. Нет ни лишней мебели, ни красивых плакатов, портретов, которыми разукрашены обыкновенные детдома. Но живущие в постоянном мраке дети, создали здесь свой уют — привязанность и ласку, щедро награждая ими друг друга и обслуживающий их персонал. В этом доме нет жалоб на товарищей, воспитателей или детей, которые не так редки в остальных детдомах. Большинство ребят - из крестьянских и рабочих семей. Одних детей привели в этот дом частые побои родителей или чужих, от которых они ослепли, других - тяжелые болезни, тиф, скарлатина оспа, третьих - трипперная зараза нелечившейся матери, попавшая в глаза ребенку во время родов и т. д.
Но дети не жалуются, не вспоминают, а некоторые и не знают о прошлом. Настоящее заполнено учебой, трудом и отдыхом. За несколько лет пребывания в этом доме, посредством особых выпуклых знаков, дети научаются хорошо читать написанные для них книги и писать. Получают и общее развитие. Некоторые проявляют способность к музыке, которая также преподается в школе слепых.
В настоящее время важнейшей задачей социального воспитания этих детей является обучение их некоторым доступным для них видам ремесла, производства. Налаживание сбыта существующего у них щеточного производства, организация сапожной, кузнечной или пакетной мастерских для обучения детей — вот сейчас жизненные вопросы этого детдома.
Развитие ремесленного производства среди слепых детей имеет исключительное значение. Производство даст им возможность впоследствии организовать свои трудовые коллективы, уменьшит количество пенсионеров на скромные суммы губсобеса и объединит их со зрячими в общественной и производственной жизни. Стремлениям детей трудиться должны оказать помощь все трудящиеся. Лишенным многих радостей нашей жизни надо предоставить доступную им радость — радость труда.
Врач Ерозолимчин» («Призыв», 14 сентября 1927).
«В виду ремонта общежития, для рабочих был заарендован «дом слепых» около военного городка. Ремонт этого дома стоил тресту 3 000 рублей. Сейчас в 20 квартирах этого дома помещается 107 человек рабочих с семьями. «Дом слепых» губтекстильтрест решил оставить за собой на все время, но этому препятствует губернский отдел наробраза, который думает заарендовать этот дом для своих целей. «Дом слепых» необходимо оставить за фабрикой» («Призыв», 6 сент. 1927).
«Неделя помощи слепым началась с 12-го сентября. Губисполком разрешил губсобесу производить кружечный сбор в пользу слепых не только по Владимиру, но и по всей губернии. При усобесах организованы комиссии помощи слепым.
Организация новых мастерских. Во владимирской колонии слепых живет сейчас 39 человек. В чулочно-вязальной мастерской при колонии работает 15 человек, исключительно женщины. Колония принимает меры к организации других производств. Предполагается открыть сапожную мастерскую и мастерскую по плетению корзин.
1300 руб. на содержание колонии слепых. На будущий операционный год владимирской колонии слепых по бюджету отпускается 1300 рублей. На текущий год колонии было отпущено лишь 1000 рублей.
Учет слепых в губернии. Губсобес проводит учет слепых, живущих на территории губернии. Пока учтено 423 чел. По выявлении всех слепых, губсобес предполагает повести с ними воспитательно-организационную работу» («Призыв», 14 сентября 1927).
В 1929 г. в школе установили радиоточку, создали трикотажную мастерскую, ввели в систему физическое воспитание детей.
«Расширение колонии слепых. Оттого, что местная колония слепых перегружена, окpсoбес решил купить в городе один дом для организации в нем нового общежития для слепых. При общежитии будет открыта мастерская» («Призыв», 11 мая 1930).

«Курсы в механическом техникуме, по подготовке квалифицированных рабочих для «Приборстроя» начинают занятия частично с 16 октября. Окончательно они приступят к занятиям с 20 октября.
Задержка открытия вызвана тем, что задержался ремонт бывшей школы слепых, в которой будет организовано общежитие курсантов. Виноват в задержке ремонта горсовет. Сначала он ссылался на отсутствие пакли. «Приборстрой» отпустил ему 30 пудов пакли. Сейчас ссылаются на отсутствие проводов, требуют от завода эти провода и так далее.
Задерживается и ремонт столовой для «Приборстроя» (в помещении бывшей столовой, Мосельпрома у Золотых ворот)» («Призыв», 15 октября 1931).
«Курсы по подготовке квалифицированных рабочих для «Приборстроя» частично уже начали занятия.
Полное же развертывание учебной работы курсов задерживается все еще из-за отсутствия помещения. Курсам предоставлено, между прочим, здание школы слепых. Школа же переводится на Гоголевскую улицу. Но ремонт того помещения, куда выезжает школа, горсоветом ведется недопустимо медленно. Задержку ремонта все время обменяли недостатком пакли. Теперь же, когда «Приборстрой» паклю дал — объясняют уже отсутствием конопатчиков.
В самом здании школы слепых «Приборстрой» тоже должен произвести некоторый ремонт. На-днях туда были посланы рабочие для производства, в частности, ремонта парового отопления. Но заведующий школой не допустил рабочих до ремонта.
Дальше такое положение не может продолжаться. Курсы в ближайшие же дни должны полностью начать работу» («Призыв», 23 октября 1931).
«Много говорилось о непорядках в общежитии курсов «Приборстроя» (б. Стрелецкая, 38). Но непорядки продолжаются.
Группу курсантов поместили в это общежитие 15 ноября. Помещение не было еще полностью отремонтировано. Об этом курсанты заявляли заведующему курсами. Он взялся быстро все устроить. Но до сих пор ничего не устроено. По-прежнему по ночам проходными коридорами приходиться ходить ощупью, так как ни в одном коридоре нет ни одной лампочки. Все также со Стрелецкой курсанты вынуждены бегать в уборную на улицу III Интернационал. Помещение отопляется только лишь для того, чтобы не замерзли водопроводные трубы. В помещении — холод, заниматься нельзя. Умываться приходится одной рукой, а другой приходится держать мыло, порошок и т. д., так как некуда положить. Одежда валяется по койкам, висит на окнах, окна тают, одежда мокнет.
На все указания на недостатки зав. курсами отвечал обычно так:
— Вы — демобилизованные красноармейцы и поэтому должны быть выносливы...
Выносливость — одно дело, но непорядки в общежитии — совершенно другое, ничего общего с выносливостью не имеющее. И с непорядками надо немедленно покончить.
Группа курсантов» («Призыв», 10 января 1932).


«Несмотря на постановление ЦК ВКП(б) о пионерорганизации, а также о большом политическо- оздоровительном мероприятии лагерной кампании, большинство общественных организаций к делу мобилизации денежных средств на пионерлагеря относятся с недопустимой халатностью.
Отстающим организациям в этом деле надо взять пример с дома слепых, который совместно с школой І-й ступени поставил спектакль и вырученные деньги в количестве 75 р. перевел на текущей счет пионерских лагерей им. т. Сталина» («Призыв», 28 мая 1932).
«Школа слепых - забытая школа
В школе слепых обучается 50 человек. Помещение школы хорошее, но к зиме совершенно не подготовлено. Во многих окнах выбиты стекла. Заведующая школой Лукьянова добилась наряда на получение стекол, но горФО вот уже вторую декаду не может найти 30 рублей для школы, чтобы выкупить эти стекла.
Школа не имеет в запасе ни полена дров. Общежитие не отапливается. Здание каменное и ребятишки зябнут.
Школа слепых единственная на всю область и должна пользоваться должным вниманием районных организаций» («Призыв», 11 октября 1934).
«Идем мимо бывш. школы слепых. Двери школы закрыты. На каменных ступеньках крыльца — десятка полтора ребятишек. Они посинели от холода, они ждут, когда сторож откроет дверь» («Призыв», 30 ноября 1934).
«При Владимирской школе слепых организовался кружок юных друзей Осоавиахима. В нем 35 учащихся. Красноармеец №-ской части тов. Брянцев раз в пятидневку проводит занятия. В программе: умение владеть противогазом, изучение винтовки и защита от отравляющих веществ» («Знамя», 12 февраля 1937).
«Хор из слепых организован недавно при общежитии ВОС (Кремлевская, 12). Участники хора наряду с современными исполняют русские старинные песни.
При этом же общежитии открыт красный уголок, в котором работают кружки по ликвидации неграмотности и малограмотности, политшкола и кружок струнных инструментов» («Знамя», 28 февраля 1937).
«12 апреля 16 учащихся Владимирской школы слепых перед началом первого сеанса в колхозном кино-театре показали свои дарования. Хор, под управлением Д.Н. Базанова, исполнил ряд песен советских композиторов, затем выступали солисты и декламаторы, мастерски исполнили ряд песен юные гармонисты Пурвенис Миша и Рогов Вова.
Аудитория кино-театра состояла главным образом из колхозников. Им очень понравилось выступление учащихся.
Воспитатель Язвицкий» («Знамя», 17 апреля 1937).
В 1937 г. школу преобразовали из четырехлетней в восьмилетнюю. Тогда же устроили при школе столярную мастерскую.
В 1941 г. по решению Владимирского горисполкома было выделено отдельное помещение под мастерскую для общества слепых. Так в городе появилась база для трудоустройства слепых и слабовидящих людей.
«В школе слепых
В школе слепых идут испытания. Слепые дети, как и вся советская детвора, готовы держать отчет перед любимой родиной.
Девять часов утра. Дети спокойно рассаживаются на свои рабочие места. В руках у каждого браилевская доска и грифель. Учительница пятого класса т. Миртова раздает бумагу и предупреждает не спешить, работать вдумчиво. У ребят большой интерес, им скорее хочется узнать, какой диктант. Они первый раз пишут по тексту из облоно - «Прогулка в рощу». Быстро стучат грифеля. Ребята работают сосредоточенно.
Результат проверки: 6 — отлично, 3 — хорошо и 2 — посредственно.
22 мая на устном испытании этнознания подтверждаются: 8 — отлично, 2 — хорошо, 1 — посредственно.
По письменной арифметике результаты — 6 — отлично, 4 — хорошо, 1 — посредственно и ни одной плохой.
Пятый класс на протяжения всего года давал 100-процентную успеваемость. Есть надежда, что и на испытаниях по географии будут положительные оценки. Работа учителей, классного руководителя даром не пропала. Метод социалистического соревнования оправдал себя.
Та же картина по 6, 7 и 8 классам. Преобладают отличные оценки. Прошло семь испытаний (по семи предметам) и имеется лишь одна плохая оценка.
Школа слепых первый год делает выпуск закончивших семилетнее обучение. Восемь ребят должны вступить в жизнь. Четверо имеют намерение продолжать учебу в десятилетке, а остальные уйдут в производство, где возможно применение труда слепого.
Директор школы Рябова» («Призыв», 25 мая 1941).
«Во время ВОВ сначала мы ходили в школу на Студеной Горе, где во дворе дома № 6 был барак. В нем устроили два класса. Через две недели нас перевели на ул. Стрелецкую, в пристройку дома для слепых детей. Мы учились в три смены. Уходили из дома очень рано, а возвращались домой к 11 часам. Во втором классе мы вернулись на Студеную Гору, в барак. В 3-4 классах перешли в кирпичное здание рядом (школа № 4). Когда я училась в третьем классе, помню, шили кисеты для фронтовиков. И еще помню, в качестве помощи фронту нам было дано задание насобирать по 3 кг. крапивы и сдать в школу, использовать как лекарственное сырье... И еще осталось воспоминание, как в школе в качестве дополнительного питания нам давали небольшой кусочек хлеба, иногда на него была положена ложка картофельного пюре, а в маленьких кулечках давали 2-3 ложки сахарного песку».
«В школе слепых идут испытания. Слепые дети, как и вся советская детвора, готовы держать отчет перед любимой родиной. Девять часов утра. Дети спокойно рассаживаются на свои рабочие места. В руках у каждого бранлевская доска и грифель. Учительница пятого класса Миртова раздает бумагу и предупреждает не спешить, работать вдумчиво. У ребят большой интерес, им скорее хочется узнать, какой диктант. Они первый раз пишут по тексту из облоно — «Прогулка в рощу». Быстро стучат грифеля. Ребята работают сосредоточенно.
Результат проверки: 6 — отлично, 3 — хорошо и 2 — посредственно.
22 мая на устном испытании этнознания подтверждаются: 8 — отлично, 2 — хорошо, 1 — посредственно.
По письменной арифметике результаты — 6 — отлично, 4 — хорошо, 1 — посредственно и ни одной плохой.
Пятый класс на протяжении всего года давал 100-процептную успеваемость. Есть надежда, что и на испытаниях по географии будут положительные оценки. Работа учителей, классного руководителя даром не пропала. Метод социалистического соревнования оправдал себя.
Та же картина по 6, 7 и 8 классам. Преобладают отличные оценки. Прошло семь испытаний (по семи предметам) и имеется лишь одна плохая оценка.
Школа слепых первый год делает выпуск закончивших семилетнее обучение. Восемь ребят должны иступить в жизнь. Четверо имеют намерение продолжать учебу в десятилетке, а остальные уйдут в производство, где возможно применение труда слепого.
Директор школы Рябова» («Призыв», 25 мая 1941).
«Созданы пять новых первичных организаций Осо-авиахима: в стройконторе Ивоблстройтреста, школе глухонемых, проектно-сметном бюро, архиве и детдоме имени Карла Либкнехта (ул. Стрелецкая, д. 20). В них – 52 человека» («Призыв» 24 июля 1941).


Урок русского языка и литературы в школе для слепых и слабовидящих детей. Учительница Орлова Екатерина Александровна. Конец 40-х – нач. 50-х годов. Фото из архива Галины Пухлимской.

Урок литературы во владимирской школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Фото из архива Галины Пухлимской.

Экзамен во владимирской школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Фото из архива Галины Пухлимской

18 сентября 1944 г. вновь создана Владимирская областная организация Всесоюзного общества слепых. Первым ее председателем стал Герой Советского Союза Писаренко Андрей Ефремович (1908—1966).





Стрелецкая улица, д. 42

С 70-х годов - школа-интернат для слепых и слабовидящих детей.
В 1983 году открыт новый корпус на 170 мест, оборудуются учебные кабинеты.

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида города Владимира для слабовидящих детей» действует с 28 мая 1995 г.
К столетию школы, в 1995 г. был открыт школьный музей, который также является музеем отечественной и зарубежной тифлопедагогики (науки о методах обучения слепых детей).
С 1979 г. по 2002 г. в школе обучались только слабовидящие дети.
С 01.01.2016 г. - Государственное казенное общеобразовательное учреждение Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей», сокр. название: ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей».

В настоящее время школа значительно расширена пристройками дополнительных корпусов, но старый главный корпус из красного кирпича остался без изменений. Единственное изменение, хорошо заметное по старинным открыткам - вместо луковичной главки в завершении шатра церкви теперь маленькая мачта с флюгером. А вместо древнего названия "Стрелецкая слобода" соответствующая ей городская территория организована улицами Пушкарской, Стрелецкой.
Школа-интернат представляет собой учебный комплекс, в котором обучаются и живут воспитанники с различными заболеваниями глаз, с остротой зрения на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией от 0,05 до 0,4, дети с более высокой остротой зрения при наличии прогрессирующего заболевания. В школу принимаются слепые дети, которые обучаются по системе Л.Брайля.
Режим работы: пятидневная учебная неделя для всех классов. Занятия проводятся в одну смену. Вторая половина дня посвящена работе кружков, секций (всего 18 объединений), общешкольным и групповым мероприятиям, самоподготовке.
Школа располагается в историческом центре города. Является единственным специальным коррекционным образовательным учреждением для обучения слабовидящих и слепых детей во Владимирской области. Дети направляются в школу по решению областной медико-психолого-педагогической комиссии.
Директор - Бородулин Владимир Александрович (с 11 декабря 2007 г.).
Адрес: Стрелецкая улица, д. 42.
Сайт школы: http://shkola-internat4vid.narod.ru/

***

В 1991 г. на базе школы открыт филиал Детской школы искусств №2 им. С.С. Прокофьева г. Владимира, где ведется обучение по программам следующих отделений: фортепианное, хоровое народное пение, баян. Незрячие воспитанники овладевают нотной грамотой по системе Л. Брайля.
Сайт: http://dshi33.ru/


Ул. Горького, д. 57

ГБУК ВО "Владимирская Областная Специальная Библиотека для Слепых" действует с 12 апреля 2000 г. Директор - Золин Николай Григорьевич (до 2019 г.), Пряхина Наталия Рустамовна (с 9 июля 2019 г.).

ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ

В целях организации работы по обслуживанию слепых и военно-ослепших согласно решению №52 от 14 октября 1944 г. исполкома Владимирского областного Совета депутатов трудящихся был организован Владимирский областной отдел Всероссийского общества слепых (ВОС) с подчинением Центральному правлению Всероссийского общества слепых.
Владимирский областной отдел Всероссийского общества слепых существовал включительно по 1960 год, а с 1961 г. - переименовано во Владимирское областное правление Всероссийского общества слепых (ВОС) Центрального правления Всероссийского общества слепых, а с 1981 года - Всероссийского Ордена Трудового Красного Знамени общества слепых.
Владимирское областное правление Всероссийского Общества слепых осуществляло свою деятельность под руководством вышестоящих органов общества, а также под наблюдением и контролем Владимирского областного отдела социального обеспечения.
Областное правление ВОС объединяет слепых граждан для приобщения их к общественно-полезной трудовой деятельности, улучшения культурно-бытового обслуживания, повышению общеобразовательных и технических знаний.
В областном правлении Всероссийского общества слепых были организованы первичные организации, группы ВОС, созданы учебно-производственное предприятие, конструкторское бюро для осуществления производственно-профессионального обучения.
ВОС организует школы подготовки и переподготовки кадров, восстановления трудоспособности слепых, проводит курсы и семинары по повышению квалификации работников предприятий и организаций ВОС, открывает Дома культуры, клубы, красные уголки, культбазы, спортивные площадки, строит жилые дома, здания производственного и культурно-бытового назначения, организует пионерские лагеря, детские сады, ясли, подсобные хозяйства, столовые и проводит различную культурно-массовую работу.
Владимирское областное правление Всероссийского общества слепых проводит обмен опытом работы, содействует органам народного образования в осуществлении всеобщего обязательного обучения и повышения общеобразовательного уровня взрослых слепых в начальных, средних и высших учебных заведениях, проводит обучение слепых письму, чтению по системе Брайля.
В структуру областного правления ВОС входили следующие отделы: 1. Канцелярия, 2. Планово-производственный отдел, 3. Отдел оргинструкторской работы и кадров, 4. Технический отдел, 5. Отдел строительства, 6. Бухгалтерия, 7. Отдел снабжения, 8. Местный комитет.
В соответствии с Федеральным Законом от 19 мая 1995 г. № 82 -ФЗ "Об общественных объединениях" в Управлении юстиции администрации Владимирской области зарегистрирована Владимирская областная организация Всероссийского общества слепых. Дата создания - 24 ноября 1995 г. Свидетельство о регистрации общественного объединения выдано 14 февраля 1996 г. за номером 314.
Основными целями деятельности являются: - защита прав и интересов, социальная реабилитация и интеграция, приобщение к труду, образованию, культуре и спорту, развитие общественной активности инвалидов по зрению; - содействие удовлетворению их материально-бытовых потребностей и др.
Прекратили существование: культсовет - в 2000 г., социально-бытовая комиссия - в 2001 г. В 2001 г. создан единый Совет по социальной реабилитации, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе.
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ "ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ" действует с 28 июня 2002 г.
Членами общества являются инвалиды от 18 лет, а так же законные представители детей инвалидов и люди, работающие в системе Всероссийского общества слепых. Задача организации – реабилитация инвалидов по зрению разных возрастов, путем социокультурной реабилитации и спорта.
Председатель - Войнов Сергей Васильевич (с 21 января 2003 г.).
Адрес: г. Владимир, ул. Горького, д. 57.
Учебные заведения в губернском городе Владимире
21 апреля 1844 года губернское попечительство о детских приютах учредило Александринский детский приют с целью «призрения и воспитания бедных сирот и детей неимущих родителей».
Образование в г. Владимире в 1877 г.
Учебные заведения города Владимира
Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида №1 г. Владимира
Категория: Владимир | Добавил: Николай (14.09.2024)
Просмотров: 52 | Теги: Школа, слепые | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru