Главная
Регистрация
Вход
Среда
25.12.2024
08:50
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Учебные заведения

Школа №2 им. Героя Советского Союза И.Е. Жукова, г. Владимир

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.Е. ЖУКОВА

В 1918 году Владимирская женская и мужская гимназии были преобразованы в Единую Трудовую школу. Срок обучения был установлен в девять лет. Школа подразделялась на две ступени: первая со сроком обучения четыре года и вторая со сроком обучения пять лет. Было открыто шесть школ II ступени.
Вторая Советская школа II ступени была открыта на Царицынской улице в доме, где ранее размещалась частная женская гимназия Людмилы Михайловны Давыдовой (улица Гагарина).


«Дом Зворыкина» (снесен в 1967). Бывшая частная женская гимназия Людмилы Михайловны Давыдовой.

В 1918 году в школе №2 числилось 392 воспитанников. В это время девочки и мальчики уже учились вместе.
В школах II ступени по советским образовательным канонам шло обучение детей в возрасте от 13 до 17 лет в течение 4 лет. Также II ступень подразумевала, что в образовательном заведении трудились не советские «шкрабы», окончившие краткосрочные курсы, а так называемые «староучителя» - преподаватели с высшим университетским образованием, начавшие свою деятельность еще при царском режиме.
«Занятия в вечерней Советской школе для взрослых начнутся 3 октября. Все подавшие заявление о своем желании учиться в школе, должны в этот день явиться в помещение 2-й Советской школы 2 ступ. (бывш. Давыдовская гимназия, Царицынск. ул.) к 6 час. вечера» («Призыв» 27 сентября 1921).
«При помощи комитет содействия, во 2-й школе второй ступени (на Ленинской ул.) за последнее время было организовано несколько научных кино-сеансов. Работала кинопередвижка. Как сообщают, местное отделение совкино недостаточно идет навстречу этому полезному начинанию.
Комитет содействия 2-й школы второй ступени снабдил учащихся значительным количеством учебных пособий, в которых ощущается большой недостаток.
Фракция комсомола организуется во 2-й школе второй ступени. Членов РЛКСМ среди учащихся насчитывается 10 человек. Общее же количество учащихся — около 400 чел.» («Призыв», 14 февраля 1926).
«При 2-й школе 2-й ступени (Ленинская ул.) существует комитет содействия,- организация родителей, имеющая целью оказать материальную поддержку школе.
Комитет содействия — «комсод»,- выбранный в октябре 1925 г., ведет энергичную и продуктивную работу. Целый ряд его начинаний прошел удачно и дал ощутительные материальные результаты.
Им был организован спектакль в клубе нарсвязи. В губкино - театре в пользу школы была поставлена картина «Закон севера».
Наконец, «комсод» принял большое участие в постановке школьным драматическим кружком спектакля в том же клубе нарсвязи. Все это дало около 350 руб., поступивших на усиление средств школы.
Кроме того, комитетом содействия проводится в жизнь добровольное обложение родителей учащихся. К данному моменту это обложение дало уже около 800 руб.
Все собранные сродства пошли на приобретение учебных пособий и, главным образом, учебников для учащихся» («Призыв», 20 февраля 1926).
«Во 2-й школе 2-й ст. (на Ленинской ул.) на-днях были устроены для учащихся кино-сеансы научного содержания.
В городском кинотеатре совсем не ставятся научные картины, так что для молодежи, для подростков кино не дает подходящей пищи. Школа и хотела пополнить этот пробел. Она воспользовалась передвижкой уполитпросвета и научными картинами отделения Совкино.
Первый опыт можно считать удачным.
В вечер проведено было три сеанса, через которые прошло около 250 учащихся-подростков.
По отзывам их, данным в стенгазету, большинство осталось картинами довольно» («Призыв», 26 февраля 1926).
«Во 2-й школе второй ступени «Клубный день.
Четверг установлен в школе клубным днем. В этот день с утра начинают заниматься кружки: художественно-драматический, текущей политики, юных натуралистов, радио, практической математики и кружок подготовки к картинной выставке.
Кружковая работа заключается, примерно, в следующем: рисуются декорации, подготовляются к постановке различные пьесы, изготовляются пособия для физического кабинета.
Интересна работа кружка текущей политики. Учащиеся, по газетному материалу, разрабатывают ряд тем, на которые делают затем доклады.
Выписываются «Рабочая газета», «Призыв» и т. д.
Кружки работают в две смены.
После занятий ведется подготовка к внешкольному чтению. Эти чтения проводятся в доме слепых и в дальнейшем предполагаются в городских детских домах.
Все учащиеся принимают самое деятельное участие в работах кружка.
Организованная при школе санитарная секция уже приступила к работе. Прежде всего секция обратила внимание на гигиену школы. Установлены дежурные, которые следят за чистотой и порядком.
Кроме того, намечается ряд докладов по медицинским вопросам.
При школе организован уголок Авиахима. Установлена связь с губсоветом, приобретена литература и плакаты» («Призыв», 6 марта 1926).
«В школе установлен радио-приемник с громкоговорителем. Испытания дали удовлетворительные результаты. Слышимость хорошая. Радиоприемник установлен исключительно силами школы.
В виду плохих гигиенических условий, занятия по физкультуре перенесены из помещения школы в дом физической культуры. Занятия ведутся по методу госинфизкульта и охватывают 340 учащихся.
Недостатком является отсутствие врачебного контроля.
Художественно-драматический кружок удачно ведет свою работу. В ближайшее время намечена постановка пьесы Островского «Счастливый день». Сбор пойдет на усиление средств школы.
Вторая школа 2-й ступени возбудила перед коммунальным отделом ходатайство о предоставлении ей помещения рядом расположенного трактира «Дон», для расширения школы.
Школе, с ее 350-ю учащимся, приходится ютиться в небольшом помещении.
Казалось бы, что коммунальный отдел должен был пойти навстречу этому ходатайству. Но получилось обратное — школе было отказано. Теперь вопрос ставится на разрешение секции народного образования горсовета, и надо надеяться, что последняя посмотрит несколько иначе» («Призыв», 17 марта 1926).
«Во 2-й школе 2-й ступени испытания учеников, влившихся из І-й ступени, закончились. Все учащиеся разбиты на три секции: культурно-просветительную, санитарную и шефскую. Организованы кружки — радио, изо, путешественников и др. В работе секций и кружков будут принимать участие и преподаватели.
Ученический комитет решил упорно бороться со всякими хулиганскими выходками учеников» («Призыв», 10 октября 1926).
«Учащиеся выпускной группы 2-й школы второй ступени на свои средства организуют десятидневную экскурсию в Москву. Там учащиеся посетят музеи, фабрики, заводы, театры и т. д.» («Призыв», 10 декабря 1926).
Школа №2 города Владимира гордится тем, что в ее стенах образование получал знаменитый диктор Всесоюзного радио Юрий Борисович Левитан. В документе «Учетная ведомость 1 “в” группы 2-й Владимирской школы второй ступени за 1926-1927 уч. год» среди перечня фамилий учащихся встретился Левитан Юлий (так он был записан в документах).


1-я группа 2-й школы 2-й cт. г. Владимира с директором школы Н.Г. Морякиным. 28 марта 1928 г. Верхний ряд, третий слева - Ю. Левитан

В конце 1926/27 учебного года решением школьного совета Юлий Левитан оставлен на второй год. Надо иметь в виду, что в то время второгодничество не считалось чем-то из ряда вон выходящим. Так, в декабре 1925 г. в школе № 2 второй ступени самый высокий процент успеваемости наблюдался в 4-й группе - 59,6%. Самый маленький - 23% в 1-й группе. Процентомания явно была не в чести. На второй год оставалось до 50% учащихся класса. Во-первых, школа предъявляла к учащимся высокие требования, не делая никаких поблажек, воспитывая ответственность за результаты собственного труда. Во-вторых, второгодничество рассматривалось как эффективный способ добиться формирования качественных знаний учащихся.
Во Второй школе II ступени работали, в основном, так называемые «староучителя», то есть те, кто начинал педагогическую деятельность в дореволюционной школе и имел порой немаленький стаж работы. Это были не вновь обученные на краткосрочных курсах шкрабы (так называемые «школьные работники»), а учителя с высшим университетским образованием. Директор школы Н.Г. Морякин - выпускник физико-математического факультета Московского университета 1907 г. Е.П. Жарова закончила историко-филологический факультет Московских высших женских курсов в 1911 г. Эти же Курсы окончила Е.И. Вознесенская - другой преподаватель русского языка. Высшее образование имели Е.И. Ильинская (Каллиопина), Е.М. Преображенская. До революции преподавателем французского языка реального училища работала А.А. Соловьева. Интеллектуальный потенциал педагогического коллектива 2-й школы второй ступени был очень высоким.

«Три школы (1-я и 2-я второй ступени и 10-я первой ступени) приобрели общими силами кино-передвижку и устраивают в школах кино-сеансы. Особенно широко развила в этом отношении работу 2-я школа второй ступени. За текущий учебный год она устроила для ребят школьного возраста 7 кино-сеансов. Здесь были поставлены и картины революционного содержания — «Красные дьяволята», «Дворец в крепость», и литературного — «Муму», «Коллежский регистратор» и научного — «Авиация и химия в борьбе с саранчой», и др. В дальнейшем школа предполагает центр тяжести перенести на демонстрацию картин научного содержания. При каждой кино-постановке устраивается по 3 сеанса, через которые проходят 320 —340 человек ребят. Необходимость оплачивать картину заставляет школу брать с ребят за вход маленькую плату — 10 коп., но каждый кино-вечер школа все же дает 60-90 бесплатных билетов для детей детдомов. Следует отметить, что в этой несомненно полезной работе, школа встречает большую поддержку со стороны кино-конторы во Владимире» («Призыв», 1 февр. 1927).
«Вторую школу – в новое помещение. Военный трибунал освобождает занимаемое им помещение в бывшем доме слепых (Стрелецкая улица). Помещение это передается губоно для перевода в него 2-й школы второй ступени, помещающейся сейчас рядом с рестораном «Прогресс». Перевод школы вызван тем, что помещение дома слепых более приспособлено для школьных занятий» («Призыв», 3 февраля 1927).
«Освобождающееся помещение 2-й школы II-ступени будет передано «Прогрессу» под номера… Вторую школу II-й ступени губОНО разместит в бывшей школе слепых и в других школах» («Призыв». 1927).
«К будущему учебному году губоно предполагает перевести 2-ю школу 2-й ступени в помещение 10-й школы 1-й ступени. Десятая-же школа переводится в здание б. училища слепых» («Призыв», 16 июня 1927).
В 1927 уч. г. Вторая школа II ступени переехала на Первомайскую улицу (ныне Никитская, д. 4а), в здание бывшего Дома физкультуры.


Школа №2

Улица Никитская, д. 4а

«Вторая и третья школы II-ступени сливаются в одну школу, которая будет помещаться в здании опытно-показательной школы» («Призыв», 4 августа 1928).
«Сейчас ремонтируется здание, где помещалась вторая школа второй ступени. Здесь будут открыты номера для приезжающих. Предполагается отремонтировать 24 комнаты. Номера откроются не позднее октября» («Призыв», 31 августа 1928).
В 1930 году для осуществления дела политехнизации школ, центральные органы предложили всем своим подведомственным учреждениям немедленно провести прикрепление всех школ к предприятиям. 2-я школа второй ступени прикреплена к почте, типографии и мастерской «Электрик».
Но когда в августе 1930 г. ученики начали подготовку к новому учебному году, выяснилось, что часть учащихся 2-й школы переводят в другие школы.
В 1930 г. в здании разместился сельско-хозяйственный техникум.


Жарков А.Д., участник I съезда работников просвещения 1918 г. Директор школы №2 в 1930-е годы.

В 1931 г. школа №2 II ступени превратилась в ФЗС №6 (фабрично-заводская семилетка).
«ФЗС № 6. Занятия в школе начинаются в 8 час. утра. В большую перемену, во время завтрака, столовая находится под непосредственным наблюдением врача.
Санитарная комиссия ежедневно следит за соблюдением правил внутреннего распорядка.
В помещении дети не ходят в пальто и галошах.
Навыки по гигиене даются и укрепляются путем проведения бесед на общих собраниях учащихся, в кружках скорой помощи и РОКК-а.
Порядок в раздевальне удовлетворительный. Дети получают пальто после занятий организованным порядком.
Занятия кончаются в 5 часов 40 мин.
Общественная работа проводится с 6 час. до 8 час. вечера.
В выходные дни никаких собраний не устраивается.
В перемены организуются игры.
Оборудована читальня, библиотека и радио.
С 1-го апреля решено каждый месяц организовать три кино-сеанса и три постановки силами детей» («Призыв», 11 апреля 1932).
«Коллектив просвещенцев школы ФЗС № 6 горячо приветствует постановление ЦК ВКП(б) об учебных программах и о режиме в начальной и средней школе.
Проработав решение ЦК ВКП(б) от 25 августа на производственном совещании, коллектив школы объявил себя ударным по реализации этого постановления и взял на себя ряд конкретных обязательств.
По реализации решения ЦК ВКП(б) школа вызвала на социалистическое соревнование образцовую школу ФЗС № 5» («Призыв», 22 сентября 1932).
После стала называться ФЗД №6 (фабрично-заводская девятилетка), потом ПОИ №2, и средняя школа №2.
В середине 1930-х гг. несколько лет и во время войны школа вынуждена была ютиться в помещениях дома № 44а по улице III Интернационала (во время ВОВ в этом же здании находился Владимирский областной суд).


Ул. Большая Московская, 44а

«Учащиеся 2-й средней школы (директор Жарков) возлагали большие надежды на январские каникулы.
Каких только мероприятий нет в плане! Все в нем есть: и выход в кино, в театр, на... не существующий каток. По плану намечено, что школа открыта с 10 часов утра до 8 часов вечера, но школа всегда заперта. В школе дальше входа, где висит план, не пройдешь. Да и зачем идти? Все равно ничего нет. Есть биллиард, но не имеют шариков. В школе есть и шашки и шахматы, но играть негде, все заперто.
Ребята думают, что дирекция все же устроит культурный отдых для учеников.
М. Авербах, Ю. Ковалев» («Знамя», 7 января 1937).
«Площадка средней школы № 2 имеет жалкий вид: поломанный забор, пыль, ухабы и посередине полуразрушенные люки, прикрывающие выгребные ямы» («Знамя», 1 июня 1937).
«Во второй средней школе состоялся литературный вечер, посещенный столетию со дня смерти великого русского поэта Лермонтова. Доклад сделала отличница учебы десятиклассница Зина Тимофеева. Она подробно остановилась на всех этапах жизни поэта, дала исчерпывающую оценку творчеству.
После доклада были продекламированы стихотворения поэта, некоторые под аккомпанемент рояля. Хорошо исполнены такие вещи, как: «И скучно и грустно» музыка Даргомыжского, «Выхожу один я на дорогу» и другие. Из исполнителей хорошее впечатление осталось от ученицы Ерофеевой.
Д. Волгин» («Призыв», 20 мая 1941).
«Скоро мы, учащиеся десятых классов, покинем школу. Жалко расставаться с друзьями, с которыми провел школьные годы. Но впереди широкая дорога, интересная жизнь.
Многие пойдут в вузы, институты, в армию. Я иду, во флот. Защита отечества есть священный долг каждого советского гражданина.
Во флот иду подготовленным: окончил на отлично курсы водолазов, имею пять оборонных значков: «Водоспасатель», «Моряк», «ГТО», «ВС», «ПВХО». Сам подготовил 5 человек на значок «Моряк».
В армии буду совершенствоваться в знаниях, изучать науку побеждать и постараюсь оправдать почетное звание красноармейца.
По первому зову партии и правительства и нашего любимого вождя товарища Сталина мы, не щадя своей жизни, встанем на защиту священных рубежей нашей родины. На удар врага ответим двойным ударом.
Л. Герасимов, учащийся 10 класса второй средней школы» («Призыв», 20 мая 1941).
«Учащиеся второй средней школы ждали испытаний с нетерпением. В первый день в большинстве классов были письменные работы. Ученики 4 класса работали над диктантом, оканчивающие десятилетку писали сочинения. Многие из них избрали темой своих сочинений произведения любимого советского писателя — орденоносца М. Шолохова «Поднятая целина».
Особенно много переживали ученики 9 класса «б». Им предстояло сдать испытания по одному из наиболее трудных предметов - немецкому языку.
Одни за другим к столу подходят ученики и берут билеты. Все вопросы в билетах написаны по-немецки. Тамара Евгеньевна Благонравова записывает номер билета и спрашивает подготовившихся.
Отвечает Таисия Мочалова. В прошлом учебном году она училась по немецкому языку только на отлично. В этом году больше имела хороших ответов. К испытаниям готовилась добросовестно. Ее ответы правильны, произношение слов и чтение немецкого текста чистые.
Очень хорошо отвечает Юрий Рещиков. Он является секретарем комсомольской организации. Несмотря на большую загруженность. Рещиков учится только на хорошо и отлично. По немецкому языку дает безукоризненно правильные ответы. Тамара Евгеньевна спрашивает его о правах женщин Советского Союза и о международном женском празднике. Рещиков, не долго думая, свободно отвечает по-немецки.
Тамара Евгеньевна и ее ассистент вполне заслуженно ставят Мочаловой Таисии и Рещикову Юрию отлично.
Хорошо отвечают и другие ученики. Из 30 человек никто не получил плохо по немецкому языку.
Д. Щеголев» («Призыв», 23 мая 1941).
Заметка в газете "Призыв" от 26.08.41 года сообщает о том, что «24 августа во Владимире был проведен «День школы». Его задачей было завершение подготовки к новому учебному году. В большинстве школ День прошел с большим успехом. Во второй средней школе собрались 85 чел. учащихся и все учителя. Учащиеся разобрали сарай, под которым будет бомбоубежище, убрали дрова со двора в сарай, очистили школьный двор, приводили в порядок учебные пособия и т.д. Все собравшиеся работали очень активно, пример показывали комсомольцы. Учителя приводили в порядок учебные кабинеты, составляли планы занятий».
«В сентябре в школе начался нормальный учебный год. Но многое было не совсем обычным. Во дворе школы № 2 были отрыты зигзагообразные укрытия, их называли «щели». Там школьники укрывались во время воздушных налетов. Обычно воздушную тревогу объявляли ночью, но однажды объявили днем, во время урока русского языка. Учительница вывела наш класс во двор, мы забрались в щель, шумим, разговариваем. Вдруг видим несколько самолетов необычной формы, которые летят прямо над нашими головами. «Немцы!» Елизавета Петровна нервничает: «Тише, немецкий летчик все услышит!» «Елизавета Петровна, разве Вы не знаете, какой шум в самолете? Не услышит нас летчик!» - самоуверенные дети все знают, а старушку учительницу надо успокоить. А «старушке» тогда не было и пятидесяти лет. Но воздушных налетов было не так много. Сбросили на Владимир 2 или 3 бомбы. Одна взорвалась за Клязьмой, другая упала на территории психбольницы, но не разорвалась. Зажигательные бомбы сбрасывались, но нас они как-то не коснулись» (воспоминания ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ГАВРИЛОВОЙ).
В октябре-ноябре школы закрыли. Только в декабре возобновилась учеба. Но к тому времени почти во всех школах были развернуты госпитали. Учились в разных приспособленных помещениях.


Улица Музейная, д. 1

Десятиклассникам школы № 2 предоставили для занятий помещение музея (Белый музей - дом на углу улиц Музейной и бывшей III Интернационала, ныне Большая Московская).
«В этот знаменательный день - день весенних испытаний, в школе все выглядело иначе, чем обычно. Лица школьников сосредоточены, серьезны, голоса и жесты сдержанны, все как-то подтянулись, будто сразу повзрослели.
Особенно глубоко переживали этот день четвероклассники. Они впервые держат испытания и готовились к ним как к торжественному празднику.
Учащиеся 4 классов средней школы № 2 нарвали ярко-желтых цветов душистой черемухи, принесли белые скатерти, чтобы украсить столы.
Учительница 4 класса «б» Мария Николаевна Невская, вместе с ассистентом тов. Кузиной, с глубоким внутренним волнением ожидали своих питомцев. В классе все было заранее приготовлено: расставлены наполненные чернильницы, разложены чистые листы бумаги, под них заботливо подложены газеты, чтобы помягче было писать.
Организованно вошли в класс завтрашние пятиклассники. Бесшумно заняли свои моста на партах. Начался диктант. Сохраняя глубокую тишину, дети вписывали в листки незабываемый рассказ о маленьком герое Павлике, который, погибая от фашистской пули, прокричал: «Нас много, всех не перебьете!».
Крупным детским почерком исписаны листы. Диктант окончен за 15 минут до положенного срока.
Детям понравился диктант.
- А кто бы из вас поступил так же, как Павлик? — спрашивает учительница. И все ребята, уверенные в себе и в своих товарищах, хором ответили:
- Все бы так сделали!
С. Шибалова» («Призыв», 23 мая 1942).
На работу в колхозы и совхозы наряду с неработающим населением и служащими учреждений Школьники на полях совхоза «Коммунар» отправляются учащиеся техникумов (кроме выпускников), школьники 6-10 классов. Газета «Призыв» 11 июня 1942 г. писала: «300 учащихся 1-й и 2-й средних школ, 4-й и 5-й НСШ под руководством 30 педагогов работают в огородном хозяйстве совхоза "Коммунар” и “17 МЮД”. 15 июня выезжает еще одна группа учащихся и педагогов 2-й средней школы. Всего в совхозах будут работать 500 школьников». Уже с 21 июля до конца всех сельскохозяйственных работ учителей с учащимися 6-7 классов направили в совхоз «Коммунар» (по 80 человек из школ 1-й, 2-й, 3-й и по 40 человек из школ 4-й и 5-й).
В 1943 году по решению правительства в 72 городах страны, в том числе и во Владимире, вводится раздельное обучение в школах.
В 1943 году школа реорганизована в мужскую среднюю школу №2.
«С чувством радости и благодарности за заботу и внимание обсудил коллектив второй средней школы решение партии и правительства о повышении заработной платы учителям. В своей резолюции коллектив школы берет на себя обязательства: образцово подготовиться к новому учебному году, выполнить новые задачи, выдвинутые и выдвигаемые перед школой Великой отечественной войной, перестроить работу в связи с переходом на раздельное обучение, бороться за полное проведение всеобуча, привитие учащимся трудовых навыков, любви к Родине, партии и великому Сталину» («Призыв», 18 августа 1943).
«В основном закончен ремонт 2 средней школы. Починены парты, выбелено и покрашено помещение. Остеклить здание – и школа будет окончательно готова к приему учеников» («Призыв», 19 авг. 1943).
«Во второй средней школе строже вся обстановка – здесь учатся мальчики. Во время перемены в коридорах царят шум и оживление. Но по звонку все живо разбегаются. В 4 классе идет урок естествознания. Бойко, четко и громко читают и рассказывают мальчики свой первый урок в новом учебном году. На все вопросы учителя поднимается лес рук, следуют ясные ответы. Но в классе стоит легкий шум. Преподаватель еще не успел ознакомиться со всеми учениками. Мальчики должны всегда быть подтянутыми, аккуратными, с первых же дней привыкать к новой дисциплине. После звонка, выстроенные в линейку, ребята с учителем пошли завтракать. Первый учебный день закончен» («Призыв», 2 сентября 1943).
«Во второй средней школе переполнены все классы. Так, в 4 классе занимается 60 человек, то же самое и в 1 и 3 классах. Возможности вести занятия нормально нет. Переполнение классов обнаруживает недостаток предварительного учета учащихся» («Призыв», 5 сент. 1943).
30 сентября 1944 г. Владимирское гороно издает приказ № 90, согласно которому СШ № 2 (м) переводится в помещение СШ № 3 (клуб Молотова).
С 1943 по 1946 гг. директором школы была О.В. Фокина.
30 сентября 1944 г. Владимирское гороно издает приказ № 90, согласно которому СШ № 2 (м) переводится в помещение СШ № 3 (клуб Молотова), СШ № 3 (ж) из клуба Молотова выводится в помещение бывшей СШ № 4 на ул. Луначарского д. № 13а.
«В 4 классе 2-й мужской средней школы — экзамены по русскому языку. В классе тихо. Празднично. К столу подходит Юра Николаев. Взяв билет, он задумался над вопросами и минуты через две начал отвечать.
— Мы вырастим богатый урожай на школьном участке,— читает он в билете. Требуется разобрать по членам предложения и частям речи.
— Мы — подлежащее, вырастим – сказуемое,— уверенно отвечает четырехклассник.
Ассистент, заведующий учебной частью тов. Тихомиров, как рассказывают ребята, очень строгий, требовательный педагог. Но сейчас он улыбается и внимательно следит за ответом. Он доволен им.
Хорошие знания не только у Юры Николаева. Володя Щеголев и многие другие отвечают бойко, уверенно, без запинки. И в этом заслуга не только самих ребят, которые кропотливо и много поработали в прошедшем учебном году, но и результат труда учительницы тив. Подрезовой. Не случайно 9 учеников этого класса ответили на пятерки, 7—на четверки и 8 — на тройки. Только два ученика не выдержали экзамена по русскому языку и получили двойки» («Призыв», 25 мая 1945).

В 1946 году школа вернулась в здание на Первомайской улице. «Учился я в начальной школе № 2 на улице Первомайской, недалеко от Золотых ворот. После окончания 4-х классов нас перевели в среднюю школу № 6, рядом с клубом имени Молотова» (К.М. Федоров «Мои воспоминания»).
«ШКОЛА ГОТОВА ПРИНЯТЬ РЕБЯТ
Ha-днях мы побывали во второй средней школе. Новый директор Георгий Васильевой Гончаров учел прошлые ошибки и сумел образцово организовать подготовку школы к занятиям. Большую помощь оказали родители и учащиеся, учителя, технические работники.
Несмотря на то, что здание школы требовало большого капитального ремонта, а в распоряжении директора находилось ограниченное количество средств и материалов, помещение уже почти полностью отремонтировано. Закончено перекрытие крыши, завершается побелка и окраска учебных кабинетов, классов, коридоров, проверена и отремонтировала паровая отопительная система, починены печки.
Чтобы в дни занятий учащиеся пользовались горячими завтраками, оборудован школьный буфет.
Ежедневно идет заготовка топлива. На школьном дворе уже уложено в штабели 120 тонн сухого торфа. Да подвозке и укладке его работало свыше 30 родителей учащихся. Осталось подвезти лишь 100 кубометров дров. Это должен сделать гортоп.
Школа остро нуждается в письменных столах, стульях, табуретках, что и было заказано промысловой артели «Красный строитель». Но она не в силах во-время выполнить заказ. И директор школы, с помощью актива родителей, нашел выход из положения. При школе организована своя столярная мастерская, изготовляющая новую мебель и ремонтирующая старую. Председатель родительского комитета тов. Шелыковский помог приобрести 15 кубометров теса. Строительный материал распилили технические работники тт. Никитин, Спиряков, Тарасова и Шестакова.
— Мы с нетерпением ждем начала нового учебного года,— говорит Георгий Васильевич Гончаров. — После завершения малярных работ проведем воскресник родителей и педагогов по уборке помещения и территории школы от шлака и мусора. Сейчас приходят десятки родителей, чтобы узнать, не нуждается ли школа в какой-либо помощи. От лица учительского коллектива и учащихся я должен сказать большое спасибо за оказанную помощь родителям Шелыковскому, Филиппенко, Елину, Сахарову, Морозовой и многим другим. Благодаря их энергии и инициативе занятия начнутся в уютных н теплых классах.
В. ЛАЗАРЕВ» («Призыв», 26 июля 1946).
Самый «звездный» выпуск 2-й мужской школы состоялся весной 1953 года. Аттестаты тогда получили сразу восемь юношей, которые впоследствии станут известными людьми и прославят Владимирскую область и свою альма-матер:
- Иван Ефимович Жуков, летчик-испытатель, Герой СССР;
- Владимир Петрович Плаунов, инженер авиационной и ракетной техники;
- Юрий Михайлович Кадыков, заслуженный энергетик РФ;
- Лев Владимирович Зайцев, инженер атомных подводных лодок;
- Юрий Тарасович Рябоненко, композитор и поэт;
- Владимир Осипович Строганов, художник и архитектор;
- Владимир Иванович Кириллов, летчик-испытатель;
- Владимир Михайлович Царьков (Клязьмин), поэт, инженер-геолог, член Союза писателей России.


Велосипедный поход 1952 год.

Постановление Совета Министров СССР от 1 июля 1954 года восстановило совместное обучение мальчиков и девочек во всех школах с 1954/55 учебного года.
До 1956 года школа была десятилеткой, а потом ее реорганизовали в восьмилетку.

С 1972 года местом размещения школы стало новое здание по адресу: ул. Балакирева, дом 41. Это здание сооружалось по новому проекту. Здесь созданы хорошие условия для обучения. В 4-х этажном корпусе разместились классные комнаты, кабинеты, лаборатории; в двухэтажном - учебные мастерские, спортзал, актовый зал с киноустановкой, столовая. Эти корпуса соединены между собой закрытой переходной галереей.


Дятлов А.М.

Принимал новое здание школы Дятлов А.М. Он был первым директором. Жил он в Нижегородской области, в деревне Абашило, Вознесенский район. Прежде чем стать директором, Дятлов работал простым учителем в сельских школах. В школе №2 он проработал 1 год (1972-1973 уч. год). После этого его перевели в Доброе, в школу №13, где он проработал до 1983 года. В музеях этих школ хранятся его фотографии и краткая информация о нём.


Лысенко А.С.

Лысенко А.С. был директором школы 5 лет. В то время как он работал директором, Полякова Лидия Ивановна была в школе завучем.
В 1973 году школа из восьмилетки снова стала десятилеткой.


Полякова Лидия Ивановна

Полякова Лидия Ивановна родилась в 1934 году в деревне Митокино Судогодского района Владимирской области в семье служащего, русская, член КПСС, образование высшее. В 1935 году семья переехала в г. Владимир. В 1952 году окончила 10 классов средней школы № 1 г. Владимира, в школе вступила в ряды ВЛКСМ. Лидия Ивановна всегда мечтала стать учителем. И ее мечта сбылась. В 1952 году она поступила в Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина на факультет иностранных языков отделение английского языка, который окончила в 1956 г. и по направлению приехала в г. Владимир. С 1956 по 1973 год работала в средней школе № 14 учителем английского и немецкого языков, организатором внеклассной и внешкольной работы. Во время беседы с Лидией Ивановной мы выяснили, что английский язык ей нравился больше. В августе 1973 года была переведена в среднюю школу № 2. В 1977 году Лидия Ивановна была назначена директором 2-ой школы. В тот период в школе было около 2000 учеников. Учителей работало от 80 до 100. Классов было 57. Лидия Ивановна в апреле 1968 г. вступила в члены КПСС и неоднократно избиралась членом бюро горкома. Полякова Лидия Ивановна заслуженный учитель школы. Она имеет правительственные награды: медаль "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина", значком "Отличник народного просвещения РСФСР".

МАОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.Е. ЖУКОВА" действует с 6 мая 1995 г.


Романова Надежда Викторовна

Романова Надежда Викторовна родилась в 1954 году в д. Ровная Меленковского района Владимирской области. В 1971 году окончила Левинскую среднюю школу Меленковского района и поступила на физико-математический факультет Владимирского государственного педагогического института имени П.И. Лебедева-Полянского, который окончила в 1975 году, получив профессию учителя математики средней школы. Проработала 2 года в школе № 18 г. Владимира, с августа 1977 года по 1994 год работала в школе № 2 г. Владимира учителем математики с августа 1987 года - заместитель директора по учебно-воспитательной работе. С 2000 года работает директором средней школы № 2 г. Владимира. Романова Надежда Викторовна имеет звание "Заслуженный учитель РФ" и награждена званием "Отличник просвещения" и "Старший учитель".


Герой Советского Союза Жуков Иван Ефимович

Одним из выпускников школы (1953 год) был герой Советского Союза военный летчик-испытатель Жуков И.Е. Он приезжал в гости в школу №2 осенью 2004 года, встречался со старшеклассниками, рассказал о профессии военного летчика, своих боевых друзьях. Иван Ефимович провел урок физической культуры для старшеклассников в спортивном зале школы.
18 мая 2005 года на торжественном собрании школе было присвоено имя героя Советского Союза Жукова И.Е. Чтобы добиться присвоения школе имени Героя коллектив учащихся, педагогов и родителей вместе с инициатором этого дела Кирилловым В.И. проделал большую работу по изучению жизни и подвига героя.
Российское военно-историческое общество в честь Ивана Жукова в одном из фойе школы установило мемориальную доску.
В 2007 году родилась идея создания школьного музея. Подходящее помещение в школе нашлось на 2 этаже. Был создан Совет музея, в который входят ученики из каждого класса. У Совета есть своя эмблема и девиз. О проделанной работе ученики отчитывались на школьных краеведческих конференциях.

В школе есть экспозиция, в которой собраны материалы о Жукове. Там можно увидеть фотографии, на которых изображен не только сам Иван Ефимович, но и его друзья – военные летчики. Есть альбом с личными фотографиями Ивана Ефимовича, его летный костюм, копии наград. Представлены газеты того времени, которые много писали о подвиге героя. В 2007 году вышла в свет книга И.Е. Жукова «Родом я из Владимира», несколько экземпляров которой Иван Ефимович подарил школе. На базе музея создана лекторская группа, которая проводит экскурсии для учащихся школы.
К 65-летию Победы была оформлена еще одна экспозиция, посвященная Дню Победы. Учащиеся собирали фотографии военных лет, фронтовые письма, военные награды, воспоминания ныне живущих участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
25 июня 2010 года музейная комната получила официальный статус школьного музея.

Гордится вторая школа и своим выпускником Георгием Жислиным — российским ученым-математиком, профессором, доктором физико-математических наук, членом Американского математического общества и Международной Ассоциации математической физики. Среди выдающихся учеников школы №2 Вячеслав Таболин — врач, доктором наук, почетный член Боливийского общества педиатров, награжден золотой медалью имени Л. Толстого за вклад в спасение детей и сохранения их здоровья.

9 ноября 2018 года школа №2 города Владимира отмечала 100-летний юбилей.


Доска почета Октябрьского района города Владимира

Открытие Доски почета Октябрьского района города Владимира. 28.08.2019.

В 2019 году общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И.Е. Жукова занесена на Доску почета Октябрьского района города Владимира.
Директор - Белянина Анна Владимировна.
Адрес: город Владимир, улица Балакирева, 41.
Сайт школы: http://shkola2.ouvlad.ru/osnovnye-svedeniya/
Основная статья: Учебные заведения города Владимира
Гимназия № 3

Категория: Учебные заведения | Добавил: Николай (11.10.2019)
Просмотров: 2040 | Теги: Владимир, учебные заведения | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru