Главная
Регистрация
Вход
Среда
14.11.2018
03:36
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

Мини чат

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 536

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [971]
Суздаль [314]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [312]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [5]
Судогда [5]
Собинка [49]
Юрьев [114]
Судогда [37]
Москва [42]
Покров [71]
Гусь [101]
Вязники [183]
Камешково [53]
Ковров [278]
Гороховец [76]
Александров [159]
Переславль [91]
Кольчугино [37]
История [15]
Киржач [39]
Шуя [84]
Религия [2]
Иваново [35]
Селиваново [13]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [28]
Писатели и поэты [9]
Промышленность [54]
Учебные заведения [20]
Владимирская губерния [21]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [73]
Медицина [22]
Муромские поэты [5]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Ревякин Яков Григорьевич - городовой архитектор г. Владимира

Ревякин Яков Григорьевич

Яков Григорьевич Ревякин - один из тех архитекторов, которые формировали облик губернского Владимира нач. XX в.
Родился Яков Григорьевич в 1873 г. в деревне Жемковка Сызранского уезда Симбирской губернии, в крестьянской семье. Окончил церковно-приходскую школу, затем Самарское училище инженеров-путейцев, архитектурные курсы в Санкт-Петербурге. В 1895 г. получил право производителя работ гражданских и дорожных сооружений. Профессиональную карьеру начал с должности казённого десятника в 1896-1898 гг. на строительстве Забайкальской железной дороги в городе Верхнеудинске, затем работал на казённом винном складе в г. Юрьевце Костромской губернии.
В 1901 г., узнав из газеты "Русские ведомости" о вакансии во Владимирском земстве, предложил свои услуги, Яков Григорьевич прибыл во Владимир и 1 июля был принят на должность дорожного техника при уездном земстве. В этой должности, строя и ремонтируя дороги и разные земские постройки, состоял вплоть до упразднения земств. Одновременно Ревякин служил городским архитектором - примерно с 1905 по 1910 гг. Яков Григорьевич построил во Владимире целый ряд зданий, отмеченных печатью "модерна" и "псевдорусского стиля" и доныне украшающих город: Народный дом (1905 г.), Городская Дума (1907 г.), Дворянский пансион (1904 г.), дом причта Успенского собора на углу улиц Б. Московской и Кремлёвской (проект – 1909 г.), деревянный дом № 1 по ул. Годова гора (собственный дом, в котором поселилась его семья, а потом вплоть до самой смерти жил его сын - известный в городе детский врач Ревякин Александр Яковлевич.).


Улица Годова Гора, д.1

Здание Причта Успенского собора

Народный дом Общества трезвости.
Работа Ревякина – Народный дом Общества трезвости, - прекрасно вписался в архитектуру центра города, закрепляя связь исторического ядра центра города с его залыбедской частью. Построенное Ревякиным в 1904-1905 гг., в 1907 г. здание было реконструировано под театр губернским архитектором Бегеном.

Здание бывшей городской Думы (1906-1907 гг., архитектор Я.Г. Ревякин).

Город Владимир, ул. Музейная, д. 7. Здание построено в 1914 г.

Город Владимир Улица Подбельского, д. 2. Владимирский Главпочтамт.
Здание Дворянского пансиона построено в 1914 г. Здание предназначалось для квартир преподавателей и воспитателей дворянского пансиона. А ранее на этом месте, на углу Троицкой улицы и переулка, находилась старая городская усадьба: одноэтажный деревянный дом с мезонином, во дворе - флигель и высокая голубятня. Во флигеле жила большая - семья Завадских. В семье росли пять сыновей. В честь одного из них Ивана Абрамовича названа улица во Владимире.

Татьяна Виноградова, внучка архитектора Ревякина, вспоминает: "Мой дед по материнской линии Яков Григорьевич Ревякин был известным в свое время городским архитектором во Владимире. Среди его объектов здание думы, городской театр, храм рядом с Золотыми воротами… А для своей семьи перед самой революцией он построил деревянный дом, у бабушки начинался туберкулез, и врачи посоветовали деревянный – в нем жить здоровее. Дом скромный, а вот место для него дед выбрал уникальное – на берегу Клязьмы, между архитектурными жемчужинами – Дмитровским и Успенским соборами".





Летний клуб на Пушкинском бульваре.

Фото Проскудино-Горского. 1912 г.

Не сохранилось нарядное, все в ажурной резьбе, деревянное здание Летнего клуба на Пушкинском бульваре, построенное по проекту Ревякина в 1910 г., зато его многократно воспроизвели на старых открытках с панорамными видами города.
Яковом Григорьевичем был выполнен в 1911 г. проект перестройки Торговых рядов, однако владелец магазина предпочёл проект другого архитектора, работавшего во Владимире С.М. Жарова.
Под наблюдением Ревякина построена церковь при владимирском манеже (1909 г.). По словам его сына, Александра Яковлевича, он вёл и строительство Реального училища по проекту московского архитектора А.П. Виноградова.
На Троицком валу построили Второе мужское четырёхклассное городское училище (бывшее "Васильевское", 1908 г., архитектор Я.Г. Ревякин).

Яков Григорьевич, помимо профессиональной деятельности архитектора и техника, состоял агентом по страхованию от огня 2-го Российского страхового общества.
«Избранный Влад. уезд. комиссаром Ф.С. Жирнов, по болезни подал в отставку. Должность уезд. комиссара временно исполняет Я.Г. Ревякин» (газета «Старый владимирец», 8 июля 1917 г.).
«Исполняющий обязанности уездного комиссара Я.Г. Ревякин призван на военную службу. Владимирский уезд, таким образом, остается совсем без тени комиссарской власти. Избранный комиссаром Г.П. Бубнов и его помощник Н.А. Макаров все еще не утверждены в своих должностях» (газета «Старый владимирец», 31 августа 1917 г.).
В советское время профессия архитектора и строительного инженера оказалась востребованной новой властью, и Яков Григорьевич Ревякин продолжает работать по специальности, хотя творческих проектов создавать уже не приходится. 1919-1921 гг. - служба в коммунальном хозяйстве (в конторе Владимирского дорожного участка «заведующий Владимирским дорожным участком").
«… Не так давно один мужичок погорелец, крестьянин одного из селений Владимирского уезда, ходил в город, просил и молил «городские власти» об отпуске ему строительного материала.
Уж, казалось бы, чего убедительнее искать, как не пожар, выкинувший мужичка из своей ибенки! – Так нет; говорят ему, что мол «сейчас не имеется материалов на складах, ждем, когда будут,- зайдешь» и т.п.
А вот владельцу дома №2, что по Годовой Горе – за Губисполкомом, ему не только на сарай, а на целый сараище кто-то, откуда-то и почему-то счел нужным «соблаговолить».
Значит, выходит, что крестьянин-бедняк оставайся на улице, а Ревякинская скотина (корова, лошадь, поросенок и прочая живность) живи в хоромах, размером с крестьянскую избу, примерно на 2 семьи человек на 5 каждая.
Что это? – Справедливо?
Кто разъяснит?
ИКС» (газета «Призыв», 15 сентября 1921).
«Комгоссор дает на это разъяснение: в доме №1-м по Годовой Горе помещается контора Владимирского дорожного участка. Для нужд участка имеется лошадь (предположено приобрести и другую), телега, тарантас, сани, необходимая сбруя, запас фуража и много ценного материала в виде гвоздей, железа, пакли, веревки и проч. Для хранения этого имущества необходимо крытое помещение, почему дорожным отделом поручено заведующему дорожным участком построить досчатый сарай размером 10х5 арш. такого типа, чтобы он при перемещении конторы мог быть легко перенесен» (газета «Призыв», 24 сентября 1921).
1921-1925 гг. - городской архитектор в уездном исполкоме. Он проектирует и сам, чем вызывает неудовольствие и подозрение некоторых сотрудников. Появляются заметки в местной прессе, затевается судебное дело о проектировании и постройке нового летнего театра в районе Успенского собора и вообще о работе Владкоммунотдела. Ревякин и некоторые другие фигуранты были осуждены.
1925-1928 гг. - в коммунхозе губернии. В 1928 г. Ревякин вышел на пенсию по инвалидности.
В 1929 г. Ревякин на работах по строительству Владимирского хлебозавода.
«Железнодорожный вокзал - на северную сторону города
Недавно состоялась конференция по рассмотрению проекта планировки города Владимира. Присутствовали руководящие работники и специалисты города.
Проект подвергся большой критике. Главным же, на чем останавливались почти все выступавшие, был вопрос о снятии железнодорожной магистрали и вокзала с узкого и тесного берега Клязьмы и переселение их на северную сторону города - за Тракторный завод.
Железнодорожная линия и вокзал, построенные почти сто лет тому назад на пустыре, совершенно свободном от городских построек, никому в то время не мешали и никого не стесняли. Другое дело теперь и особенно в ближайшем будущем, когда население Владимира сильно возрастет. Уже и сейчас город навис над железнодорожными путями, а вокзал оказался прижатым к реке. Каждому понятно, что наряду с городом будет расти и все железнодорожное хозяйство. Но расти им - и тому, и другому - некуда. Город надвигается на железную дорогу, а последняя съезжает в реку.
Будущность железнодорожной магистрали Москва - Горький огромна.
Это одно. Другое то, что сейчас город отрезан железной дорогой от реки и поймы. Покупаться, поплавать и покататься на лодке - недоступное удовольствие для горожанина. С переносом же железнодорожных линий город приблизится к самой реке. На месте железнодорожной полосы можно заложить великолепный парк, устроить хорошую набережную и порт. А когда, с постройкой Ковровской ГЭС, зеркало Клязьмы поднимется довольно высоко, перед Владимиром возникнет большой водоем - «Клязьменское море». И тогда к городу снова вернется название «Владимир на Клязьме».
Почти все присутствовавшие на конференции единогласно высказались за безусловное перенесение железнодорожного узла за Тракторный завод.
Еще в начале прошлого года, когда была поднята дискуссия о планировке города, раздавались голоса о таком перенесении.
Но проектировщики не учли этого обстоятельства, и проект получился однобоким.
Следует сказать, что планировка городов производится раз в 100 - 500 лет. И поэтому здесь требуется великая осторожность. В случае же принятия проекта о переносе железнодорожного узла вся планировка города изменяется в корне.
Рано или поздно придется убирать железную дорогу. Но лучше это сделать раньше, а не позже» (Ревякин Я. Железнодорожный вокзал - на северную сторону города. Газета «Призыв». - 1946. - 8 мая.).

В 1947 г. его профессиональные заслуги получили признание: он стал членом Союза архитекторов.
Скончался Яков Григорьевич Ревякин в 1949 г.

Источник:
Владимирский некрополь. 3-й выпуск
Уроженцы и деятели Владимирской губернии

Город Владимир.

- Жаров Сергей Матвеевич - городской архитектор.
- Беген Петр Густавович – владимирский губернский архитектор.
- Карабутов Иван Онисимович (1840 - 1913) – Владимирский губернский инженер.

ИСТОРИЯ города Владимира.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (04.05.2015)
Просмотров: 1521 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика